Что называется инвентарным объектом

Инвентарный объект

Смотреть что такое «Инвентарный объект» в других словарях:

ИНВЕНТАРНЫЙ ОБЪЕКТ — законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями. И.о. подразделяются на простые и сложные, состоящие из нескольких предметов, и учитываются в составе основных средств … Энциклопедический словарь экономики и права

Инвентарный объект — законченное устройство со всеми к нему приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Инвентарный объект основных средств — объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Инвентарный объект основных средств — 45. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно … Официальная терминология

Инвентарный объект нематериальных активов — Инвентарным объектом нематериальных активов признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо… … Официальная терминология

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек[1]. Законодательное определение исключает из объектов … Википедия

ОБЪЕКТ ИНВЕНТАРНЫЙ — (см. ИНВЕНТАРНЫЙ ОБЪЕКТ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ИНВЕНТАРНЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ И ВАГОНОВ — часть основных фондов жел. дор. тр та, приписанных к определенной дороге и включенных в ее баланс. И. п. л. и в. учитывается в специальных формулярных карточках, открываемых на каждый объект, в к рых даются его основная техн. характеристика, год… … Технический железнодорожный словарь

ОБЪЕКТ, ИНВЕНТАРНЫЙ — законченное устройство, предмет или комплекс предметов во всеми приспособлениями и устройствами, представляющий собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу. Для правильной организации учета каждому объекту присваивается… … Большой бухгалтерский словарь

ОБЪЕКТ, ИНВЕНТАРНЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ — законченное конструктивное устройство со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями, или конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс… … Большой бухгалтерский словарь

Источник

Что называется инвентарным объектом

1. Настоящие Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный номер 2689).

Настоящие Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

(в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этих основных средств;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

3. К основным средствам относятся: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы); капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

4. Настоящие Методические указания не применяются в отношении:

предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;

капитальных и финансовых вложений.

5. На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться:

формы применяемых первичных учетных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации;

перечень должностных лиц организации, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и внутреннее перемещение объектов основных средств;

порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов основных средств в организации.

6. Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

а) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;

б) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

в) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;

г) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.);

д) обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

е) проведения анализа использования основных средств;

ж) получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

7. Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Об обязательных реквизитах первичных учетных документов см. часть 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2003, N 1, ст. 2; N 2, ст. 160; N 27 (ч. I), ст. 2700):

дата составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

Кроме того, в первичные учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и документов по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации.

8. Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи.

9. Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации.

Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленного для хранения соответствующих первичных учетных документов.

По морскому и речному флоту инвентарным объектом является каждое судно, включая основной и вспомогательный двигатели, электростанцию, радиостанцию, спасательные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, навигационные и измерительные приборы, бортовой комплект запасных частей. Предметы производственного, культурно-бытового и хозяйственного инвентаря и такелажа, находящиеся на судне, но не являющиеся его составной частью, отвечающие требованиям отнесения объектов к основным средствам, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Капитальные вложения в земельные участки, на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), в объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) учитываются как отдельные инвентарные объекты (по видам объектов капитальных вложений).

Капитальные вложения на коренное улучшение земель, по участку, находящемуся в собственности организации, учитываются в составе инвентарного объекта, в который осуществлены капитальные вложения.

Капитальные вложения в арендованный объект основных средств учитываются арендатором как отдельный инвентарный объект, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности.

11. Для организации бухгалтерского учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.

В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.

Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.

12. Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств (например, унифицированная форма первичной учетной документации по учету основных средств N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств», утвержденная Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

Организация, имеющая небольшое количество объектов основных средств, пообъектный учет может осуществлять в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об объектах основных средствах по их видам и местам нахождения.

13. Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

14. На объект основных средств, полученный в аренду, для организации учета указанного объекта на забалансовом счете в бухгалтерской службе арендатора рекомендуется также открывать инвентарную карточку. Данный объект может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.

15. Синтетический и аналитический учет основных средств организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендованных Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами, иными органами исполнительной власти или организациями.

16. При наличии большого количества объектов основных средств по месту их нахождения в структурных подразделениях их учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта основных средств, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.

17. Инвентарные карточки на принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств, а также на выбывшие объекты основных средств в течение месяца могут находиться (до конца месяца) обособленно от инвентарных карточек остальных основных средств.

18. Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

19. На основе соответствующих данных бухгалтерского учета, а также технической документации в организации осуществляется контроль за использованием основных средств.

К числу показателей, характеризующих использование основных средств, могут относиться, в частности: данные о наличии основных средств с подразделением их на собственные или арендованные; действующие и неиспользуемые; данные о рабочем времени и простоях по группам основных средств; данные о выпуске продукции (работ, услуг) в разрезе объектов основных средств и др.

20. По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;

21. Основные средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них подразделяются на:

основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

основные средства, полученные организацией в аренду;

основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

Источник

Инвентарный объект в налоговом аспекте

Приобретение организацией имущественного объекта — настоящее событие. Причем не только в хозяйственной жизни фирмы, но и в учетной. Ведь от того, как именно будет отражен объект, зависит тяжесть налогового бремени организации в дальнейшем. А нюансов в этом деле, как оказалось, хоть отбавляй.

Многообъектый учет

Статьей 374 Налогового кодекса, определяющей круг подпадающих под обложение налогом на имущество объектов, установлено, что для исчисления базы по данному налогу следует использовать сведения о стоимости основных средств, находящихся на бухгалтерском балансе организации. Проще говоря, зафиксированные на счете 01 «Основные средства». Аналитический учет по данному счету ведется в разрезе отдельных инвентарных объектов. Данное правило отражения основных средств в бухучете диктует Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н.

Подобное требование бухгалтерского законодательства вполне объяснимо: такой способ отражения основных средств позволяет получить информацию о наличии и движении находящихся на балансе объектов ОС. А поскольку ведение счета 01 оказывает столь сильное влияние на исчисление базы по налогу на имущество, логично предположить, что и для целей налогообложения учет следует вести в разрезе

каждого инвентарного объекта. Однако налоговое законодательство подобных требований, равно как и запрета на «пообъектовый» учет основных средств, не содержит. Разумеется, если речь не идет об имуществе выделенных на отдельный баланс обособленных подразделений организации, основных средствах, облагаемых по разным налоговым ставкам, а также объектах ОС, которые расположены вне местонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации (п. 1 ст. 376 НК).

Подобное обстоятельство вынудило вмешаться в дело главное финансовое ведомство страны. В своем письме от 19 марта 2008 г. № 03-05-05-01/16 специалисты Минфина указали, что отсутствие требований налогового законодательства о ведении учета основных средств по отдельным инвентарным объектам, как это делается в бухучете, говорит и об отсутствии необходимости «пообъектового» учета ОС в целях исчисления налога на имущество. Разумеется, если речь не идет о ситуациях, указанных в положениях пункта 1 статьи 376 Налогового кодекса.

Имущественная единица

Все значительно усложняется, если организация приобретает имущество, состоящее из нескольких устройств, ведь в данном случае могут возникнуть проблемы с определением самого инвентарного объекта. Весьма показательна ситуация, когда фирма приобретает компьютеры и офисную технику. Например, монитор, системный блок, принтер и сканер. В принципе, каждое из перечисленных устройств представляет собой самостоятельный имущественный объект, ведь к тому же принтеру могут быть подключены несколько компьютеров одновременно, да и монитор можно присоединять то к одному, то к другому системному блоку. При всем этом, стоимость каждого из этих устройств вряд ли окажется более 20 000 рублей, а значит, затраты на их приобретение можно будет списать единовременно как материальные расходы, снизив таким образом базу по налогу на прибыль (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК). Другой вопрос, насколько такое выгодное мероприятие правомерно.

По идее, для того, чтобы «разделить» подобный составной объект в бухгалтерском учете, достаточно установить для каждого из устройств различный срок полезного использования. Ведь ни для кого не секрет, что фирма вправе самостоятельно определять тот временной промежуток, в течение которого приобретенное имущество сможет ею использоваться. Сделать это можно двумя способами. Во-первых, исходя из ожидаемой производительности или предполагаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, системы проведения ремонта и так далее (п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина от 30 марта 2001 г. № 26н). Во-вторых, срок полезного использования можно установить, используя Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства от

1 января 2002 г. № 1. Этим же способом определяется и срок полезного использования для целей налогообложения (п. 1 ст. 258 НК).

Примечательно, что и налоговое, и финансовое ведомства не одобряют инициативу организаций по разделению устройств на разные инвентарные объекты. И действительно, подобный манер позволяет фирмам значительно сэкономить на налогах, что отнюдь не в интересах жаждущих пополнения государственной казны чиновников. Так, в письме от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/639 специалисты Минфина указали, что все приспособления и принадлежности стандартной комплектации персонального компьютера представляют собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, способных выполнять свои функции только совместно, а значит, должны учитываться отдельным инвентарным объектом. Аналогичное мнение представлено в письмах Минфина от 30 марта 2005 г. № 03-03-01-04/1/140 и МНС России от 5 августа 2004 г. № 02-5-11/136. Запрет официальных ведомств на раздельный учет якобы одного инвентарного объекта не ограничивается лишь компьютерной техникой. Например, в письме от 23 мая 2006 г. № 20-12/45303 столичное УФНС посчитало необходимым учитывать как единый объект основных средств телефонную станцию и цифровые телефонные аппараты для нее.

Как именно организовать учет «составных» объектов, каждая фирма должна решать сама для себя. Выбор наиболее выгодного способа, который в примере с компьютерной техникой является, ко всему прочему, и более логичным, связан с риском возникновения конфликтов с инспекциями. Благо, в подобных спорах служители Фемиды, как правило, встают на сторону налогоплательщиков.

Налоговые расчеты

После того как имущество оказалось в составе основных средств на балансе фирмы, оно становится объектом обложения налогом на имущество организаций. Напомним, что исчисление базы по налогу на имущество производится с использованием средней арифметической остаточных стоимостей объектов основных средств на первое число каждого месяца (п. 4 ст. 376 НК). Причем если для отдельных объектов ОС начисление амортизации не предусмотрено, то для целей налогообложения их стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухучета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Не забудьте, что отчитаться по налогу на имущество за первое полугодие 2008 года следует не позднее 30 июля.

В целом расчет базы по «имущественному» налогу вполне понятен, однако в данном случае не обошлось без подвоха. Дело в том, что для вновь созданных организаций налоговый период начинается с момента создания фирмы (п. 2 ст. 55 НК). Это означает, что расчет налога на имущество молодым организациям надо производить за тот период, который они фактически отработали. При этом средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК). Вот и получается, что у недавно созданных организаций база по налогу на имущество за полугодие будет фактически занижена, ведь если она работает, например, с апреля месяца, в качестве знаменателя все равно следует принимать «7» (6 месяцев, составляющих полугодие, плюс единица). Интересно, что с подобным нюансом согласны как налоговое, так и финансовое ведомства (письма Минфина от 30 декабря 2004 г. № 03-06-01-02/26 и ФНС от 17 февраля 2005 г. № ГИ-6-21/136).

Уплаченные (подлежащие уплате) организацией в бюджет суммы налога на имущество, равно как и авансовые платежи по нему, формируют ее расходы по обычным видам деятельности. Отражать эти затраты в бухучете следует по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данное замечание было сделано специалистами Минфина в письме от 19 марта 2008 г. № 03-05-05-01/16. Что же касается налогового учета, то здесь суммы уплаченного налога на имущество также принимаются расходами, а значит, снижают базу по налогу на прибыль. Списывать данные суммы следует, как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

М. Лоскутова

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *