Что называется горлом крестовины
Понятие стрелочного перевода
Проектирование стрелочных переводов
Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод– устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
Классификация стрелочных переводов
1. По конструкции путей:
— крестовины без подвижных частей,
— крестовины с подвижными элементами.
2. По конфигурации путей:
. несимметричные односторонней кривизны,
3. По марке крестовины.
4. По конструкции привода:
— с электрическим приводом.
Проектирование стрелочных переводов
Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод– устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
3. Стрелочный перевод. 3. Проектирование стрелочных переводов Понятие стрелочного перевода
3. Проектирование стрелочных переводов
3.1. Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
3.2. Классификация стрелочных переводов
Крестовины без подвижных частей : движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время;
Крестовины с подвижными элементами : должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина.
а) сборно-рельсовая; б) с литым сердечником; в) цельнолитая; г) сборная с неподвижным сердечником
Обыкновенный одиночный стрелочный перевод: путь разделяется на два пути, один из которых идет прямо, а другой отклоняется вправо или влево. Исходя из этого обыкновенный стрелочный перевод может быть правосторонним или левосторонним (рис. 3.5а).
Симметричный стрелочный перевод: основной и боковой пути отклоняются в разные стороны под одинаковыми углами от оси основного пути (рис. 3.5б).
Разносторонние несимметричные стрелочные переводы: путь разделяется на два пути, которые отклоняются вбок от основного под разными углами (рис. 3.5в).
Несимметричные стрелочные переводы односторонней кривизны: путь разделяется на два пути, которые отклоняются в одну сторону от основного под разными углами (рис. 3.5г).
Двойной стрелочный перевод: основной путь разделяется на три. В таких стрелочных переводах тесно соседствуют две стрелки. Из-за компактности и сложности конструкции двойные стрелочные переводы используются только в тех случаях, когда необходимо организовать сложное путевое развитие в стесненных местах (рис. 3.5д).
Перекрестный стрелочный перевод («английский») располагается в местах пересечения под углом двух путей. Подвижной состав может проходить прямо по любому из путей или переходить с одного пути на другой (рис. 3.5е).
Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины – натуральной дробью, численно равной тангенсу угла, под которым в крестовине пересекаются пути. Например: 1/9 или 1/11.
Среди обыкновенных стрелочных переводов наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9.
Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9.
Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/6. Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями соотв. 80 км/ч и 120 км/ч.
а) обыкновенный односторонний, б) обыкновенный симметричный, в) разносторонний несимметричный, г) несимметричный односторонней кривизны д) двойной, е) перекрестный («английский»)
Перевод стрелок можно осуществлять вручную или автоматически. В настоящее время стрелочные переводы с ручным приводом применяются лишь на станциях малодеятельных участков железных дорог, на деповских путях и на подъездных путях промышленных предприятий, то есть в тех случаях, когда общее количество стрелок на станции не велико и не требуется их частый перевод.
Тип рельсов | Марка крестовины | Радиус переводной кривой | Расстояния | Прямая вставка перед крестовиной | Полная длин перевода | ||||||||||
От оси переводных стыков рамных рельсов до начала остряков | От начала остряков до центра перевода | От оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода | От центра перевода до математического центра крестовины | От математического центра крестовины до ее заднего стыка | От центра перевода до торца крестовины | tgα | R | m | a0 | a=m+a0 | b0 | q | b=b0+q1 | h | Lп |
Р65 | 1/22 | 1444,56 | 5,034 | 26,920 | 31,954 | 33,526 | 5,060 | 38,586 | 1,080 | 70,540 | |||||
1/18 | 961,690 | 3,836 | 21,793 | 25,629 | 27,465 | 4,425 | 31,89 | 1,113 | 57,519 | ||||||
1/11 | 300,000 | 2,769 | 11,294 | 14,063 | 16,754 | 2,550 | 19,304 | 3,285 | 33,367 | ||||||
1/9 | 200,000 | 2,769 | 12,458 | 15,227 | 13,722 | 2,090 | 15,812 | 1,757 | 31,039 | ||||||
Р50 | 1/18 | 961,690 | 3,836 | 21,793 | 25,629 | 27,465 | 4,425 | 31,89 | 1,113 | 57,519 | |||||
1/11 | 300,000 | 4,327 | 10,148 | 14,475 | 16,754 | 2,300 | 19,054 | 3,537 | 33,529 | ||||||
1/9 | 200,000 | 4,327 | 11,132 | 15,459 | 13,722 | 1,880 | 15,602 | 2,018 | 31,061 |
3.3. Неисправности стрелочного перевода
на приемо-отправочных путях – 300 мм и более,
Рисунок 3.6 – Понижение остряка
Рисунок 3.7 – Разрыв контррельсовых болтов
3.4. Порядок выполнения задания
Задание. Начертить схему обыкновенного одностороннего стрелочного перевода в нитках рельсов и в осях путей, указать значение его параметров и название элементов.
Стрелочные переводы
Одиночные стрелочные переводы по геометрическим формам в плане, разделяются на обыкновенные стрелочные переводы, симметричные, разносторонние несимметричные, симметричные односторонней кривизны. К основным частям одиночного обыкновенного стрелочного перевода относят: стрелку, соединительную часть, крестовинную часть и комплект переводных брусьев.
Стрелка современного стрелочного перевода состоит из двух рамных рельсов, двух остряков, переводного механизма нафлюгарочных брусьях, комплекта переводных брусьев.
Крестовинная часть стрелочного перевода состоит из крестовины (сердечник и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контррельсов, опорных приспособлений, комплекта переводных брусьев.
Соединительная часть состоит из пары рамных рельсов, переводной кривой.
Переводные брусья – деревянные или железобетонные поперечины, на которых монтируются металлические части: стрелка, соединительные пути и комплект крестовиной части.
Тангенс угла ? крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается 1/N, где N – число марки.
Математическим центром крестовины называется точка пересечения рабочих кантов сердечника крестовины. Горло крестовины – сечение, где расстояние между рабочими кантами усовиков минимально. Промежуток от горладо практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями – вредное пространство.
Полная длина стрелочного перевода измеряется от переднего стыка рамного рельса до хвостового стыка крестовины. Теоретическая длина стрелочного перевода измеряется от острия остяка до математического центра крестовины. Передний вылет крестовины измеряется от переднего стыка рамного рельса до начала острия остряка. Задний вылет крестовины измеряется от математического центра крестовины до хвостового стыка крестовины. Передний вылет крестовины измеряется от прямой вставки до математического центра крестовины. Переводная кривая измеряется от корня остряка до начала прямой вставки.
Стрелочные переводы: схема, типы, элементы. Неисправности стрелочного перевода
Пересечения и соединения рельсов чаще всего снабжены специальными устройствами, которые лежат на железобетонных или деревянных переводных брусьях, отличающихся по длине от любых шпал, а в остальном им аналогичных. Это стрелочные переводы, существующие для того, чтобы изменять путь поезда, переведя его ход с одной железнодорожной ветки на другую.
Классификация
Места переводов при пересечении или соединении рельсов можно классифицировать по расположению и по количеству, по типу рельсов, по конструкции и маркам крестовин. Это могут быть одиночные стрелочные переводы, а также перекрёстные, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей, если рассматривать с точки зрения количества и расположения. Обыкновенные стрелки состоят из двух рельсов (рамных), двух комплектов корневого устройства, двух остряков, одного комплекта самого переводного механизма, стрелочных тяг, упорных и опорных устройств, а также более мелких деталей.
Стрелочные переводы отличаются друг от друга и рамными рельсами, и остряками, и конструкциями переводных устройств, и креплениями рамных рельсов. Могут быть и разнообразные второстепенные отличия: поперечные связи между рамными рельсами и остряками, конструкция упорного устройства, также различными могут быть и специальные стрелочные подкладки. Устройство стрелочного перевода теснейшим образом связано с размерами колёсных пар и конструкцией подвижного состава.
Стальная ось колёсной пары наглухо держит колёса с направляющими гребнями, чтобы исключить сход вагона с рельсов. Все элементы стрелочного перевода рассчитаны на взаимодействие с определённых размеров колёсными парами.
Подразделения
Переходит на другой путь подвижной состав посредством специального устройства, которое пересекает и соединяет пути по верхнему их строению. Пересечение путей осуществляется глухими пересечениями, а соединить их помогают стрелочные переводы. Таким образом создаются соединения, которые называются стрелочными съездами и улицами. Типы стрелочных переводов:
Одиночные подразделяются, в свою очередь, на:
Также соединяющий два пути перевод может быть лево- и правосторонним, и применяется в том случае, если боковой путь отклоняется в какую-либо сторону от прямолинейного. Это самый распространённый вид перевода.
Состав
Основные стрелочные переводы состоят из собственно стрелки, крестовины с контррельсами, соединительной части, которая расположена между ними, и переводных брусьев. Стрелку составляют два рамных рельса, переводной механизм и два остряка, с помощью которых подвижной состав меняет направление на боковой или на прямой путь.
Остряки соединяются поперечными тягами, которые подводят нужный плотно к рамному рельсу, а другой одновременно отодвигается от параллельного рамного рельса как раз на то расстояние, которое необходимо для прохода гребней колёс. Неисправности стрелочного перевода практически всегда приводят к аварии. Например, при изломе сердечника, повреждении усовика или контррельса пользоваться стрелкой категорически воспрещено.
Функции
Терминология
Крестовину составляют два усовика, сердечник и желоба, именно она отвечает за пересечение рельсовых головок гребнем колёс, а контррельсы одновременно направляют эти гребни в нужные желоба, чтобы колёсная пара гладко прошла крестовину.
Крестовина
Съезды
Это тоже весьма распространённое устройство соединения путей. Съезды различаются в зависимости от расположения путей:
Стрелочная улица
Последовательно расположенные стрелочные переводы с одного пути на параллельные делают этот тернистый путь стрелочной улицей. Так, подвижной состав можно переместить на любой из этих соединённых путей. Если группа путей имеет одно назначение, то стрелочные улицы объединены в парки. Они тоже бывают разных видов, это зависит от расположения их самих и основного пути, а также от угла наклона.
Песок
Возможные неисправности
Запрещается эксплуатация стрелочных переводов при следующих неисправностях:
Если крестовина стрелочного перевода без подвижного сердечника, для неё характерны и другие неисправности, при которых эксплуатация механизма запрещена:
Переводной механизм
Стрелочные переводы
Переход подвижного состава с одного пути на другой обеспечивают устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к их верхнему строению. Соединение путей друг с другом осуществляют стрелочными переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. Применяя стрелочные переводы и глухие пересечения, создают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.
В зависимости от назначения и условий соединения путей различают одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы. Одиночные переводы подразделяют на обыкновенные, симметричные и несимметричные.
Обыкновенный стрелочный перевод (рис. 8.1), служащий для соединения двух путей, может быть право- или левосторонним. Он применяется при отклонении бокового пути от прямолинейного в ту или иную сторону. Этот вид переводов наиболее распространен. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть, расположенная между ними, и переводные брусья.
Стрелка включает в себя два рамных рельса, два остряка, предназначенные для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводной механизм.
Остряки соединяют друг с другом поперечными Стрелочными тягами, с помощью которых один из них подводится вплотную к рамному рельсу, в то время как другой отводится от другого рамного рельса на расстояние, необходимое для свободного прохода гребней колес.
Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг, а в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, — через две тяги и более. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец — корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.
Крестовина (рис. 8.2) состоит из сердечника 3, двух усовиков 1 и желобов 2. Она обеспечивает пересечение гребнем колес рель-
Рис. 8.1. Схема обыкновенного стрелочного перевода:
I — стрелка; II — соединительные пути; III — комплект крестовинной части; 1 — переводной механизм; 2, 4 — рамные рельсы; 3 — остряки; 5 — упорная нить переводной кривой; 6,8— контррельсы; 7 — сердечник крестовины; 9 — усовик; 10 — конец переводной кривой; 11 — переводные брусья совых головрк, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины. Угол а, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.
Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, включает в себя прямой участок и переводную кривую. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовины допускают более высокие скорости движения поездов. Стрелочные переводы крепят с помощью специальных башмаков, под-
1 — усовики; 2 — желоба; 3 — сердечник; 4 — хвост крестовины; К — ширина сердечника крестовины; 1 — длина сердечника крестовины; а — угол крестовины
Рис. 8.3. Схема симметричного стрелочного перевода:
1 — ось прямого пути; 2 — оси боковых путей; а — угол крестовины кладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или железобетонным плитам, которые укладывают на балластную призму.
Симметричный стрелочный перевод (рис. 8.3) имеет те же основные элементы, что и обыкновенный, но благодаря меньшей длине остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить длину соединения путей. Симметричные переводы применяют при разветвлении основного пути на два боковых, расположенных под одинаковым углом а/2 к нему, при укладке путей на станциях. Весьма редко применяют разносторонний несимметричный перевод, имеющий разные углы отклонения двух боковых путей от основного.
Двойной стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления. Такие переводы применяют в стесненных условиях.
Перекрестный стрелочный перевод (рис. 8.4) позволяет подвижному составу переходить с одного пути на другой в обоих направлениях. Перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины — две острые и две тупые.
Стрелочные переводы различаются типом рельсов, конструкцией остряков и значениями углов между пересекающимися в крестовинах рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейными и криволинейными. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в переводную кривую.
Наиболее важным параметром стрелочного перевода является марка крестовины М, которая определяется следующим образом:
М = ± = Ъа, где а — угол крестовины; N — целое число.
Согласно ПТЭ в зависимости от назначения пути используют стрелочные переводы с крестовинами, имеющими марки, указанные в табл. 8.1.
Рис. 8.4. Схема перекрестного стрелочного перевода:
1 — тупая крестовина; 2 — остряки; 3 — острая крестовина