Что называется физическим явлением 7 класс

Физические явления примеры магнитных, механических, звуковых, электрических и световых в таблице кратко

Физика — это наука об окружающей нас природе, она устанавливает самые общие закономерности, существующие между материальными объектами, и описывает их в виде физических законов. Любая из таких закономерностей проявляется в виде событий, называемых физическими явлениями. Поговорим об этих явлениях, рассмотрим их разнообразие и виды.

Что называется физическим явлением 7 класс

Физические явления в природе

Природа — это всё, что нас окружает. Земля, Солнце, воздух, предметы, люди, космос — всё это природа. Природа вечна и бесконечна.

Что называется физическим явлением 7 класс

Формой существования объектов в природе является движение в широком смысле — то есть всевозможные изменения, происходящие с ними. Не существует объектов, в которых бы никогда не происходило никаких изменений. Форма объекта, положение относительно других объектов, внутренняя структура, взаимодействия — хотя бы часть из этих характеристик любого предмета со временем всегда изменяется.

Изменения, происходящие с объектами в природе, объединяются под общим названием «явления». Большинство из них (но не все) изучает физика, поэтому такие явления называются физическими. Физическое явление — это явление, происходящее с материальными объектами, при котором предметы и вещества меняют своё состояние и характеристики, но при этом не появляется новых веществ.

Виды физических явлений

К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые электромагнитные, световые и некоторые другие процессы. Их можно представить в виде таблицы:

Что называется физическим явлением 7 класс

Рис. 2. Таблица физических явлений.

Приведём примеры физических явлений разных видов.

Механические явления

Механика изучает движение в узком смысле. То есть изменение положения тел в пространстве со временем и взаимодействие между этими телами.

Примеры механических явлений — это движение и соударение предметов, разгон и торможение, уравновешивание весов, земное притяжение, движения планет, сжатие пружины, всплывание предметов в жидкости.

Тепловые явления

Термодинамика изучает физическую сущность тепла, его источники и перенос между телами.

Примеры тепловых явлений — нагрев и остывание, кипение и конденсация, плавление и затвердевание.

Звуковые явления

Акустика изучает закономерности появления звука и его распространения в различных средах.

К звуковым явлениям относится сам звук, его слышимость, звуковоспроизведение и звукоизоляция.

Электромагнитные явления

Электродинамика изучает все, что относится к особой форме материи — электромагнитному полю.

Примеры электромагнитных явлений — это молния, электризация предметов, работа электрических приборов, движение тока по проводам, магнитные взаимодействия, работа электронных устройств.

Световые явления

Оптика изучает законы распространения света.

К световым явлениям относятся появление теней и полутеней, увеличение линзы, разложение белого света в спектр.

Явления, не изучаемые физикой

В заключение приведём пример явлений, которые физика не изучает. В первую очередь, это явления, относящиеся к смежным наукам. Например, превращения одних веществ в другие изучаются химией. Законы количественных соотношения и закономерностей изучаются математикой. Математика — это фактически «язык физики», физические наблюдения становятся законами только тогда, когда они выражены количественно на языке математики.

Кроме того, вне интересов физики лежат явления, происходящие в обществе, мыслительные процессы, искусство, религия, интересы людей. Эти явления изучаются гуманитарными науками.

Что называется физическим явлением 7 класс

Рис. 3. Гуманитарные науки.

Что мы узнали?

Физика изучает природные явления. Природа — это всё, что окружает нас. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, электромагнитные, световые процессы, происходящие в природе.

Источник

Конспект к уроку по физике 7 класс. Тема: «Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Что изучает физика. Физические явления.

Наблюдения и опыты».

Цели урока : познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки в системе школьных дисциплин, ввести физические термины: тело, вещество, материя, явление, выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой, ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений, пробудить у детей интерес к изучению физики и развить любознательность.

сформировать у учащихся представления о физике как науке;

ознакомить учащихся с понятиями физическое тело, вещество, материя, явление;

научить различать физические явления;

пояснить связь физики с другими науками и техникой;

ознакомить учащихся с методами исследования физических явлений

способствовать развитию логического мышления через формирование понятий: физическое тело, вещество, явление;

развивать зрительные восприятия через просмотр видеофрагментов;

развивать внимание путем выполнения разного рода заданий.

воспитывать коммуникативные качества, умение слушать, слышать, делать выводы;

воспитывать интерес к предмету физика.

Тип урока : урок изучения нового материала

Обеспечение урока: шарик, презентация, металлический желоб, электрический звонок, источник тока, лампочка, магнит, металлические опилки, маятник, стакан с водой, бумага.

Организационный момент (2 мин.).

Мотивация учебной деятельности (3 мин.).

Изучение нового материала (18 мин.).

Физкультминутка (2 мин.).

Формирование умений и навыков (3 мин.).

Контроль знаний (дифференцированный подход) (10 мин.)

Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями (3 мин.).

Домашнее задание (2 мин.).

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).

Наведет стеклянный глаз, щелкнул раз – и помнит нас. ( фотоаппарат )

Тебе дано, а люди пользуются. ( имя )

Барыня – княгиня, весь мир нарядила, а сама нагая. ( игла )

Без рук, без ног, под лавку – скок. ( клубок )

Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. ( антенна )

2. Мотивация учебной деятельности

Приходя домой, включая компьютер, слушая музыку через плеер, разговаривая по мобильному телефону с друзьями, готовя пищу на электрической плите, вы навряд ли задумывались над тем, откуда это все появилось.
Ведь раньше люди готовили пищу на костре, жгли лучину, освещая свое жилище, ездили на лошадях, запряженных в телегу. Обо всем об этом люди только мечтали и все свои мечты пытались осуществить в сказках.

3. Изучение нового материала

Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать её дальше является физика.

– Откуда же появилось это слово «физика»?
В сочинениях одного величайшего ученого Древней Греции Аристотеля, жившего в IV веке до нашей эры и появилось слово физика. Греческое слово фюзис – природа. В русский язык ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов.

Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать некоторые термины .

– В окружающем нас мире находятся различные тела, которые изучает физика. Эти тела называются физическими.

– Примеры физических тел.

Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля.

Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (притяжение мелких металлических предметов к магниту).

– Что общего и чем отличаются тела

Учащиеся отвечают на вопрос.
Предполагают, что тела имеют разную форму, сделаны из одного материала.

– Все тела состоят из вещества.

Определение : Вещество – это то из чего состоит тело.

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

Явления природы бывают различные: химические (например, горение; такие явления изучает наука химия), биологические (например, рост растений; такие явления изучает наука биология), геологические (например, землетрясения, такие явления изучает геология) и т.п.

А, как вы думаете, какие природные явления изучает физика?

Совершенно верно, физика изучает, так называемые, физические явления природы.
– Все явления можно разделить на группы

В тетрадях записывают виды физических явлений и их особенности.

Учитель демонстрируя слайды 23-28 и рассказывает о различных видах явлений.

Учитель демонстрирует опыты различных физических явлений.

Звонок, колебания маятника, загорание электрической лампочки, прилипание листа бумаги к перевернутому стакану с водой, действие магнита на металлические опилки на листе бумаги, скатывание металлического шарика по металлическому желобу.

Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?

(из наблюдений, опытов, экспериментов).

Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции – Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей – в основном вели наблюдения.

Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты –специальные эксперименты, проводимые с определенной целью. (слайд 33)

5. Формирование умений и навыков

– А теперь опять поиграем

ИГРА «Найди свой домик»

На доске висят домики с названием: ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО,ЯВЛЕНИЕ. Рядом с домиками на дереве сидят различные птицы, на которых написаны слова, обозначающие тело, вещество, явление. Задача учащегося поместить свою птицу в домике.

– Сейчас мы с вами пойдем в осенний лес, будем собирать осенний букет. У каждого этот букет будет свой. Чтобы легче было его собирать, мы разделимся на три команды.

ИГРА «Собери осенний букет»: Листья деревьев развешены по классу. Учащиеся встают и, обходя класс, срывают свои листья. Каждая команда будет собирать листья деревьев, на которых написано то, что относится к:
1 команда – к физическому телу
2 команда – к веществу
3 команда – к явлению

Учитель проверяет правильность собранных букетов.

6. Контроль знаний ( дифференцированный подход)

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».

Самолет, медь, авторучка, радуга, фарфор, вода, автомобиль, эхо, мёд, золото, книга.

Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):

а) шар катится, е) свинец плавится,

б) холодает, ж) слышны раскаты грома,

в) снег тает, з) звезды мерцают ,

г) вода кипит, и) наступает рассвет,

Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину учебника. Запишите данные в таблицу.

Назовите по три вещества, из которых могут быть изготовлены изображенные на рисунке тела:

3. Выполните действия:

1 дм 4 см +6 дм 2 см =……….

1. Подчеркните слова, которые обозначают вещества: тетрадь, бумага, мел, ручка, чернила, окно, стекло, бензин, вода, лед, снег.

2. Распределите по группам – « т» – тело, « в» – вещество, « я» – явление следующие слова: радуга (…), самолет (…), велосипед (…), глина (…), древесина (…), работа электростанции (…), мяч(…), уголь(…), гром (…).

3 м …. 3 см; 4 дм …40 см; 500 см… 50 дм;

9 м … 900 см; 60 дм … 6 м; 80 м …80 см.

Укажите стрелками, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество».

Метель, автобус, светофор, золото, молния, лед, сахар, тень, дерево, парта, железо.

2. Распределите ниже приведенные слова в таблицу (указав буквенный номер ответа):

а) гроза, е) притяжение двух магнитов,

б) летит голубь, ж) сверкает молния,

в) шелестит листва, з) горит электрическая лампа,

г) радуга, и) маятник часов колеблется,

д) облака двигаются, к) притяжение металлических

3. Измерьте линейкой высоту, ширину и толщину дневника. Запишите данные в таблицу.

Прогулка по зимнему парку.

Наш парк зимой так красив! Вокруг пушистый снег. Мороз. Снег скрипит. Я слышу свой шаг.

На краю парка пруд. Он замерз. Рыбки долбят толстый лед. Им нужна прорубь. А вдруг там живет сказочная щука?

Выпишите название физических тел, веществ, явлений о которых говорится в тексте.

35 мм …. 3 см; 14 дм …40 м; 450 см… 45 дм;

8 м … 900 см; 160 дм … 16 м; 80 м …80 дм.

Сегодня я узнал… Меня удивило…….

Было интересно… Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся с комментариями

9. Домашнее задание

§ 1, вопросы (устно); выполни экспериментальное задание 1.1. (стр.8);

творческое задание: составь презентацию по теме:

Источник

Презентация по физике на тему «Виды физических явлений» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что называется физическим явлением 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое физические явления. Физические явления- это процессы, происходящие с физическими Физические тела- это предметы, окружающие нас. телами.

Физические явления делятся на: тепловые магнитные механические световые атомные электрические звуковые

Движение транспорта Движение планет Полет птицы Механическими называют явления, происходящие с движущимися телами.

тепловыми называют явления, происходящие в телах при их нагревании и охлаждении. О Тает снег Кипит вода Кристаллизация

электрическими называют явления, связанные с наличием электрического заряда. Молния Электрическая лампа Электризация Северное сияние

Магнитными называют явления, происходящие с намагниченными телами. Взаимодействие магнитов Притяжение к магниту железных опилок

звуковыми называют явления, происходящие при распространении звука. Мы слышим Голоса людей Звуки музыкальных инструментов Шум леса

Что называется физическим явлением 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что называется физическим явлением 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что называется физическим явлением 7 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что называется физическим явлением 7 класс

Номер материала: ДБ-130125

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что называется физическим явлением 7 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что называется физическим явлением 7 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что называется физическим явлением 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что называется физическим явлением 7 класс

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что называется физическим явлением 7 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Что называется физическим явлением 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

§ 1.3. Физические явления

Физические тела являются «действующими лицами» физических явлений. Познакомимся с некоторыми из них.

Механические явления

Механические явления — это движение тел (рис. 1.3) и действие их друг на друга, например отталкивание или притяжение. Действие тел друг на друга называют взаимо действием.

С механическими явлениями мы познакомимся подробнее уже в этом учебном году.

Что называется физическим явлением 7 класс

Рис. 1.3. Примеры механических явлений: движение и взаимодействие тел во время спортивных соревнований (а, б. в); движение Земли вокруг Солнца и ее вращение вокруг собственной оси (г)

Звуковые явления

Звуковые явления, как следует из названия, — это явления, связанные со звуком. К их числу относится, например, распространение звука в воздухе или воде, а также отражение звука от различных препятствий — скажем, гор или зданий. При отражении звука возникает знакомое многим эхо.

Тепловые явления

Тепловые явления — это нагревание и охлаждение тел, а также, например, испарение (превращение жидкости в пар) и плавление (превращение твердого тела в жидкость).

Тепловые явления чрезвычайно широко распространены: так, ими обусловлен круговорот воды в природе (рис. 1.4).

Что называется физическим явлением 7 класс

Рис. 1.4. Круговорот воды в природе

Нагретая солнечными лучами вода океанов и морей испаряется. Поднимаясь, пар охлаждается, превращаясь в капельки воды или кристаллики льда. Они образуют тучи, из которых вода возвращается на Землю в виде дождя или снега

Настоящая «лаборатория» тепловых явлений — кухня: варится ли суп на плите, кипит ли вода в чайнике, замораживаются ли продукты в холодильнике — все это примеры тепловых явлений.

Тепловыми явлениями обусловлена и работа автомобильного мотора: при сгорании бензина образуется очень горячий газ, который толкает поршень (деталь мотора). А движение поршня через специальные механизмы передается колесам автомобиля.

Электрические и магнитные явления

Самый яркий (в буквальном смысле слова) пример электрического явления — молния (рис. 1.5, а). Электрическое освещение и электротранспорт (рис. 1.5, б) стали возможными благодаря использованию электрических явлений. Примеры магнитных явлений — притяжение железных и стальных предметов постоянными магнитами, а также взаимодействие постоянных магнитов.

Что называется физическим явлением 7 класс

Рис. 1.5. Электрические и магнитные явления и их использование

Стрелка компаса (рис. 1.5, в) поворачивается так, что ее «северный» конец указывает на север именно потому, что стрелка является маленьким постоянным магнитом, а Земля — огромным магнитом. Северное сияние (рис. 1.5, г) вызвано тем, что летящие из космоса электрически заряженные частицы взаимодействуют с Землей как с магнитом. Электрическими и магнитными явлениями обусловлена работа телевизоров и компьютеров (рис. 1.5, д, е).

Оптические явления

Куда бы мы ни посмотрели — мы всюду увидим оптические явления (рис. 1.6). Это явления, связанные со светом.

Пример оптического явления — отражение света различными предметами. Отраженные предметами лучи света попадают нам в глаза, благодаря чему мы видим эти предметы.

Что называется физическим явлением 7 класс

Рис. 1.6. Примеры оптических явлений: Солнце излучает свет (а); Луна отражает солнечный свет (б); особенно хорошо отражают свет зеркала (в); одно из самых красивых оптических явлений — радуга (г)

Источник

Физика 7 класс — все формулы понятия и определения

Понятия и определения

Что называется физическим явлением 7 класс

Физика — наука, изучающая явления природы, свойства и строение материи.

Материя — все то, что реально существует во Вселенной, независимо от нашего сознания.

Молекула — наименьшая частица вещества, определяющая его свойства и способная к самостоятельному существованию.

Диффузия — взаимное перемешивание молекул одного вещества с молекулами другого.

Механическое движение — изменение положения тела относительно других тел с течением времени.

Путь — длина траектории.

Траектория — линия, по которой движется тело.

Равномерное движение — движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

Скорость — величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Инерция — явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

Тормозной путь — путь, который проходит автомобиль после выключения двигателя до полной остановки.

Плотность — физическая величина, равная отношению массы тела к его объёму.

Сила — мера механического воздействия на тело со стороны других тел.

Масса — мера инертности.

Вес — сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес.

Равнодействующая сил — сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил.

Сила трения — сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого и направленная против движения.

Давление — величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Архимедова сила — сила, выталкивающая тело из жидкости или газа.

Работа — величина, равная произведению приложенной силы на пройденный путь.

Мощность — величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена.

Рычаг — твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

КПД — отношение полезной работы к полной работе.

Потенциальная энергия — энергия взаимодействия.

Кинетическая энергия — энергия движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *