Что называется эксплуатационным оборотом локомотивной бригады
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2013 г. N 2988р «Об утверждении Методики учета выполнения норм времени на оборот локомотивных бригад ОАО «РЖД» (пробежных норм) по участкам обслуживания»
В целях установления единых подходов к учету выполнения пробежных норм работы локомотивных бригад:
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.Ю. обеспечить:
а) доведение до сведения причастных работников Дирекции тяги настоящего распоряжения;
б) введение в структурных подразделениях Дирекции тяги Методики, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Методика
учета выполнения норм времени на оборот локомотивных бригад ОАО «РЖД» (пробежных норм) по участкам обслуживания
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2013 г. N 2988р)
Нормы времени на каждый конкретный участок оборота локомотивной бригады определяются в соответствии с порядком, установленным нормативными документами ОАО «РЖД».
2. Технология учета выполнения норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения по всем элементам от явки на работу до окончания работы и регламент взаимодействия специалистов при работе, связанной с учетом выполнения данных норм
Инженер по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо нормы времени на оборот локомотивной бригады, утвержденные установленным порядком, вводит в систему ЦОММ по всем нечетным и четным участкам обслуживания.
Операторы по учету работы локомотивов и МВПС вносят в систему ЦОММ информацию с маршрутов машиниста о фактически исполненном времени оборота локомотивной бригады по участку обслуживания:
от начала работы («явки на работу») по станции основного депо до окончания времени работы по станции оборота;
от начала работы («явки на работу») по станции оборота до окончания времени работы по прибытию на станцию основного депо.
При этом указанные периоды заносятся в ЦОММ раздельно по следующим элементам затрат рабочего времени локомотивной бригады:
от явки на работу до начала приемки локомотива;
от начала приемки локомотива до прохода КП (за исключением приемки на путях железнодорожной станции);
от прохода КП (или приемки на путях железнодорожной станции) до отправления поезда;
время в движении (время от отправления с начальной станции участка до прибытия на конечную станцию участка, без учета времени стоянок на промежуточных станциях);
время стоянок на промежуточных станциях;
от прибытия поезда до прохода КП (или сдачи на путях железнодорожной станции);
от прохода КП до сдачи локомотива (за исключением сдачи на путях железнодорожной станции);
от сдачи локомотива до окончания работы.
В системе ЦОММ производится сравнение фактически исполненного времени оборота локомотивной бригады конкретного участка по элементам с нормативным временем, введенным ранее в систему и выполняется логическая оценка выполнения или невыполнения нормы. Информация об отклонениях от нормы по каждому элементу пробежных норм в абсолютных значениях и в процентном отношении выводится в таблицу анализа выполнения норм оборота.
При этом, положительное значение отклонения свидетельствует о том, что фактические затраты времени работы локомотивной бригады превысили нормативное время; отрицательное значение указывает на то, что фактическое время меньше нормативного. Сравнительный анализ нормативного времени с фактическим производится также и в процентном выражении. Если процент выполнения норматива более 100%, то это говорит о выполнении норматива времени (фактические затраты времени меньше, чем норматив). Если процент выполнения норматива менее 100%, то норматив времени не выполнен (фактические затраты времени превышают норматив).
Средневзвешенное время фактического оборота по участку за определенный период времени определяется делением общего времени всех поездок на участке за период на количество поездок по данному участку за период.
Средневзвешенное время фактического оборота в целом по депо по всем участкам за определенный период времени определяется делением общего времени всех поездок на всех участках за период на количество поездок по депо за период. Данные проведенного инженером по организации и нормированию труда эксплуатационного локомотивного депо анализа передаются в отдел (сектор) по организации и оплате труда территориальной Дирекции тяги.
Инженер по организации и нормированию труда отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги, в чьи должностные обязанности входит данная работа, обеспечивает формирование и передачу анализа выполнения норм времени по элементам по всем эксплуатационным локомотивным депо Дирекции тяги в Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» и службу эксплуатации Дирекции тяги.
3. Порядок учета выполнения норм при доведении грузового поезда до конца участка несколькими локомотивными бригадами
В случае смены локомотивной бригады на линии и доведении грузового поезда до конца участка другой локомотивной бригадой производится консолидация элементов фактически исполненного времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку.
Фактическое отклонение суммы времени работы всех локомотивных бригад, которые обслуживали данный поезд по участку (без учета следования пассажиром и простоя в ожидании следования пассажиром) от установленной нормы учитывается как превышение нормы оборота локомотивной бригады по участку обслуживания.
4. Отчетная информация из системы ЦОММ по выполнению норм времени работы локомотивных бригад грузового вида движения
Аналитическая информация по выполнению норм выводится по запросу пользователя как по участкам, так и по конкретным маршрутам машиниста. Анализ выполнения норм оборота, в том числе по основным составляющим элементам (консолидированным как средневзвешенная величина) за отчетный месяц текущего года в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года, а также нарастающим итогом с начала года, выводится по форме, указанной в приложении N 1.
Анализ выполнения норм рабочего времени за поездку (пробежных норм) локомотивными бригадами грузового движения по элементам затрат по участкам обслуживания депо _____________ ____________ Дирекции тяги за _________ месяц и нарастающим итогом за _________ месяцев 20___ г.
* (См. данную форму в MS-Excel в электронном виде)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 декабря 2013 г. N 2988р «Об утверждении Методики учета выполнения норм времени на оборот локомотивных бригад ОАО «РЖД» (пробежных норм) по участкам обслуживания»
Текст распоряжения официально опубликован не был
Различают полный оборот локомотива и эксплуатационный.
Полный оборот — это время от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд.
где То – средний простой локомотива на станции основного депо, ч;
Тоб – средний простой локомотива на станции оборотного депо, ч;
К – число станций смены бригад;
Lуол – длина участка обращения локомотивов, км;
Среднесуточный пробег локомотива – это количество километров пробега, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки.
где ∑МSл – локомотиво-километры линейного пробега (во главе поездов, в двойной тяге, при работе по системе многих единиц и при одиночном следовании) без учёта пробега толкачей;
Производительность локомотива – количество тонно-километров брутто перевозочной работы, приходящееся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения.
Производительность локомотива определяется по формуле
Wл = Qбр Sл,, т*км*бр / лок*сут,
Для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить:
¾ полновесность и полносоставность поездов,
¾ рост грузоподъемности вагонов,
¾ увеличение пробега локомотивов,
¾ уменьшения оборота локомотивов.
Эти меры приведут к снижению потребного рабочего парка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозочном процессе.
Перечислить виды сообщений груженых вагонопотоков на подразделениях дороги. Охарактеризовать виды сообщений. Описать методику расчета основных количественных показателей эксплуатационной работы. Указать пути сокращения коэффициента порожнего пробега вагонов.
Груженые вагонопотоки на подразделениях дороги делятся на четыре вида сообщений:
Основные количественные показатели эксплуатационной работы отделений дорог
Погрузка Uп = Uвыв + U м.с.
Выгрузка. Uв = Uвв + U м.с.
Прием груженых Uпр гр = Uтр + Uвв.
Сдача груженых Uсд гр = Uтр + Uвыв.
Работа дороги (отделения) U = Uтр + Uвв + Uвыв + U м.с,
Работа местного вагона и сети Uм = Uс = Uп= Uв
где α – коэффициент порожнего пробега
Для сокращения порожнего пробега необходимо:
— максимально использовать вагоны под сдвоенные операции,
— исключить встречные пробеги порожних,
-шире применять контейнерные перевозки, повышая тем самым взаимозаменяемость вагонов, передавать порожние вагоны по кратчайшим направлениям,
— постепенно создавать резервы порожних вагонов в местах массовой погрузки грузов
Перечислить основные качественные показатели использования грузовых вагонов (оборот, среднесуточный пробег и производительность вагона). Дать определение основным показателям использования грузовых вагонов. Привести формулы расчета (не менее трех). Проанализировать их взаимозависимость.
Оборотом вагона – (важнейший качественный показатель эксплуатационной работы) называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей погрузки этого же вагона.
Lтех – вагонное плечо (среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции);
tтех – простой вагона на одной технической станции;
Kм – коэффициент местной работы; Kм = Uп+ Uв / U
tгр – простой местного вагона под одной грузовой операцией. tгр = tм / Ксд
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка – называется расстояние в километрах, проходимое им в среднем за сутки.
При изменении рейса среднесуточный пробег тоже изменится, хотя и в меньшей степени, чем оборот вагона.
Производительность вагона – это количество эксплуатационных тонно-километров (нетто), приходящихся на один вагон рабочего парка.
где P 0 д – динамическая нагрузка вагона общего парка, т.
Ускорение оборота, повышение производительности и среднесуточного пробега вагона – важнейшие задачи эксплуатационной деятельности железных дорог.
Пути сокращения оборота вагона:
— сокращение порожнего пробега вагонов;
— сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;
— сокращение простоя вагона на технических станциях;
— увеличение вагонного плеча;
— увеличение участковой скорости движения.
Участковую скорость увеличивают повышением ходовой и технической скоростей движения поездов благодаря постановке более мощных локомотивов, улучшения состояния пути, а также сокращения стоянки на промежуточных станциях.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 3158 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Оборот локомотива
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов на тяговом плече называется полным оборотом локомотива, ч
(2.1)
VУ – средняя участковая скорость на тяговом плече, км/ч ;
tоб — время нахождения локомотива в оборотном депо.
В tос и tоб входит время на выполнение ТО-2, экипировки, время ожидания работы, а также время на неплановые виды обслуживания и ремонты, продолжительность которых не увеличивает нормированное время на простои tоc и t0б. Каждый элемент времени устанавливается расчетным путем или на основании хронометражных наблюдений.
, (2.2)
обслуживание ТО-2 и экипировку;
При значительной протяжённости участков обращения локомотивов, состоящих из нескольких участков обслуживания (работы) локомотивных бригад, возможно обращение различного числа пар поездов на каждом участке со сменой локомотива на станциях ограничивающих эти участки. Для таких условий эксплуатации введено понятие участковый оборот.
, (2.3)
tсм – простой локомотива в пункте смены бригад, ч.
Полный оборот локомотива на участке обращения определяется как сумма участковых оборотов.
Определив время полного оборота локомотива Тоб П при обслуживании пары поездов на заданном участке обращения и считая, что локомотив эксплуатируемого парка работает все 24ч в сутки, можно рассчитать коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов
. (2.4)
Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад
Способы организации работы локомотивных бригад
Вызывная система предусматривает явку бригады в поездку по вызову нарядчика при назначении поезда, что позволяет обеспечить бригадами все поезда при любых колебаниях размеров движения поездов. Основные недостатки: отсутствие плана работы бригад, невозможность планирования домашнего отдыха и выходных дней, требуется штат вызывальщиков.
Безвызывная система предусматривает организацию работы, когда после очередной поездки бригаде сразу же планируется следующая явка или к определенному времени, или к определенному поезду. Такое планирование производится не менее чем на 16ч вперед, а для бригад пригородных электропоездов – 12 часов (продолжительность минимального отдыха бригады между поездками).
При безвызывной системе можно планировать отдых между смежными поездками, но бригады не знают даты предоставления выходных дней.
Работа по именным расписаниям позволяет выдать бригаде план ее работы на предстоящий месяц с указанием номера поезда, с которым бригада отправляется из основного депо, точного времени начала и окончания домашнего отдыха и выходных дней, планируемой месячной выработки часов.
Нормирование работы и отдыха локомотивных бригад ведется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта.
Рабочее время. Каждая локомотивная бригада обязана отработать в течение месяца положенную норму часов Фбр, которая определяется по каждому конкретному месяцу из расчета 40-часовой рабочей недели.
Для локомотивных бригад применяется суммированный учёт рабочего времени – месяц, квартал, год. При этом сумма отработанных в этот период часов не должна превышать норму в учётном периоде. Допускается превышение на 24ч в месяц, но не более 120ч за год.
Продолжительность рабочего времени устанавливается работодателем с учётом мнения представительного органа работников, но не более 12ч.
Рабочее время бригады считается от момента явки на работу для приёмки электровоза и до момента сдачи электровоза. Начало и окончание работы локомотивной бригады оформляется в маршрутном листе машиниста.
Оборот локомотивной бригады.
Каждая бригада обслуживает электровоз в пределах определенного участка, называемого участком обслуживания или участком работы бригады. Заканчивается такой участок пунктом смены локомотивных бригад. Рабочее время бригады, затраченное на проведение одной пары поездов по участку обслуживания, называется оборотом (рабочим) локомотивной бригады, ч
(3.1)
Оборот локомотивной бригады является расчетным показателем при определении штата локомотивных бригад.
. (3.2)
Рис. 3.2. Схема полного оборота локомотивной бригады
Непрерывная работа локомотивной бригады ТНР — этовремя от момента явки бригады на работу для приемки электровоза до момента оформления всех документов по сдаче электровоза. Время, затраченное локомотивной бригадой на следование пассажирами от места постоянного жительства или пункта смены к пункту, назначенному для приемки электровоза, на ожидание поезда для следования пассажирами, а также на возвращение к месту жительства, учитывается как рабочее, но не входитв продолжительность непрерывной работы.
Продолжительность непрерывной работы более 7ч при шестидневной рабочей неделе, но не более 12ч, утверждается начальником железной дороги с учётом мнения представительного органа работников.
Продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад электропоездов не может превышать 10ч. При работе с ночным отдыхом в пункте оборота суммарная продолжительность рабочего времени не должна превышать 12ч, а время непрерывной работы после отдыха – 6ч.
Время отдыха бригады.
Если оборот локомотивной бригады TРбр > ТНР, то отдых бригаде в пункте оборота tот об предоставляется продолжительностью не менее половины предшествующего рабочего времени tр
(3.3)
, (3.4)
tдв – время следования по участку обслуживания бригады, ч.
Продолжительность отдыха (не более одного за поездку) локомотивных бригад в оборотном депо должна составлять не менее 3ч, а для бригад пригородных электропоездов не менее 1ч.
По завершении очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте жительства. Продолжительность такого отдыха после обслуживания пары поездов
, (3.5)
где αот – коэффициент отдыха.
Для бригад пригородных электропоездов
(3.6)
Коэффициент отдыха определяется как
(3.7)
— для пятидневной рабочей недели
αот = (6 · 24 – 40) : 40 = 2,6
— для шестидневной рабочей недели
αот = (5 · 24 – 40) : 40 = 2,0.
Еженедельные выходные дни предоставляются локомотивной бригаде равномерно в течение всего месяца в любой из дней недели. Количество выходных дней в месяце равно количеству воскресных дней данного месяца. Продолжительность выходного дня tвых нормируется как положенное время отдыха в основном депо после предшествующей поездки с добавлением 24 ч, т. е.
. (3.8)
Методы расчёта штата локомотивных бригад
Постоянный штат локомотивных бригад состоит из явочного и списочного.
Явочный штат состоит из бригад, занятых на работе с поездами, на маневрах, с локомотивами на станциях и территории депо (в процессе приема-сдачи, технического обслуживания) и находящихся на отдыхе после работы.
Списочный штат составляют бригады, которые оформлены на постоянную работу в депо. Он больше явочного на число работников, заменяющих находящихся в очередном и учебном отпусках, в командировках и больных.
Кроме постоянного штата, в депо есть временный штат локомотивных бригад, привлекаемый к работе на период максимальных (сезонных) перевозок.
Применяются следующие методы определения штата локомотивных бригад: индексный, по заданным числу пар поездов, годовому линейному пробегу, объемам работы и по графику движения поездов.
Индексный метод применяется при планировании списочного штата на перспективу и заключается в корректировке отчетной численности по индексам планируемых объемов работы и основных показателей использования локомотивов
, (3.9)
где Бо — фактический среднегодовой списочный штат прошлого года;
ИР, ИV, ИQ, Иα — индексы изменения соответственно объема работы, скорости движения, массы поезда, вспомогательного времени работы, определяемые как отношения запланированных и фактических величин;
α всп — доля вспомогательного времени в общем бюджете рабочего времени бригад.
Что называется эксплуатационным оборотом локомотивной бригады
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Термины и определения
Indicators in use of locomotive. Terms and definitions
Дата введения 2014-09-01
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2016 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью нормативно-методического обеспечения реализации программ по повышению эффективности использования локомотивов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Установленные в стандарте показатели использования локомотивов и их определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
1 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов [1].
2 тяговая единица: Отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций, используемые в работе под управлением одной локомотивной бригады.
3 конструктивная единица локомотива: Локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.
4 составная часть локомотива: Часть локомотива, не имеющая самостоятельного эксплуатационного назначения.
5 парк локомотивов: Совокупность локомотивов, обладающих общими признаками.
6 эксплуатация локомотива: Стадия жизненного цикла локомотива, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
7 система эксплуатации локомотивов: Совокупность локомотивов, средств их эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации локомотивов.
8 стоимость системы эксплуатации локомотива: Стоимость в денежном выражении совокупности локомотивов, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, осуществляющими выполнение задач эксплуатации локомотивов.
9 использование локомотива: Стадия эксплуатации локомотива, на которой реализуется использование локомотива по назначению.
10 показатель использования локомотива: Количественная характеристика использования локомотива при конкретных условиях.
11 расчетный показатель использования локомотива: Показатель использования локомотива, значение которого определяется расчетным методом.
Основные понятия использования локомотивов
12 наличный парк локомотивов: Парк локомотивов, используемый в перевозочном процессе на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
13 инвентарный парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, состоящая из локомотивов собственности этой организации и локомотивов иных владельцев, взятых организацией в аренду.
14 эксплуатируемый парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, задействованных в перевозочном процессе, с учетом необходимых технологических операций по перемещению, ожиданию работы и экипировке.
1 Эксплуатируемый парк локомотивов организации состоит из локомотивов собственности этой организации, а также из локомотивов иных владельцев, используемых в перевозочном процессе на железнодорожных путях ее инфраструктуры и подразделяется на рабочий и нерабочий парки.
2 В эксплуатируемый парк входят также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании в объеме ТО-2.
15 рабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов организации, выполняющих работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами, на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации, инфраструктуры других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающих работу на станционных путях с локомотивными бригадами.
16 нерабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов, ожидающих и/или совершающих технологические операции (включая экипировку и техническое обслуживание в объеме ТО-2) с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад, не являющиеся частью работы (поездной, маневровой и прочей) с локомотивными бригадами или ожиданием работы на станционных путях с локомотивными бригадами, а также находящихся в оперативном резерве.
17 неэксплуатируемый парк: Часть наличного парка локомотивов, не задействованных в перевозочном процессе, за исключением переданных в аренду и находящихся в запасе.
18 полный оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота (на станциях, в основном и оборотном депо) и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
19 участковый оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке работы локомотива, включающее простои локомотива в пунктах смены локомотивных бригад на станциях и время его следования между этими станциями в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях.
20 рабочий оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота за исключением простоев в основном депо, и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
21 коэффициент потребности локомотивов эксплуатируемого парка на пару поездов: Отношение времени полного оборота локомотива в часах к 24 часам.
22 работа локомотивов распределенной тягой: Работа двух или более локомотивов в составе одного поезда, распределенных по его длине с целью максимальной реализации силы тяги.
Основные состояния локомотива
23 исправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
24 неисправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
25 работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.
26 частично работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.
27 неработоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.
28 неработоспособное состояние локомотива по внутренним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за внутренней неисправности или профилактического технического обслуживания.
29 неработоспособное состояние локомотива по внешним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за отсутствия или нехватки внешних ресурсов.
30 предельное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима и восстановление его работоспособного состояния невозможно.
— снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации локомотива после продления назначенного срока службы;
— появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.).
Понятия и показатели технического обслуживания и ремонта