Что называется дорогой в сельской местности
Является ли дорога в деревне, дорогой общего пользования.
Является ли дорога в деревне, дорогой общего пользования.
Ответы на вопрос:
Дорога общего пользования может считаться любая дорога предназначенное для использования неограниченным кругом лиц. Если речь идет о Подъездной дороги или проходящий по улице в деревне то скорее всего, она относится к дороге общего пользования.
Если данной дорогой пользуются все жители деревни, то в данном случае это будет дорога общего пользования и должна находиться по контролем администрации, которая несет ответственность за ее содержание.
Похожие вопросы
Являются ли лесные и полевые дороги дорогами общего пользования?
Что вообще такое автомобильная дорога в сельском поселении? Является ли грунтовая дорога по деревне автомобильной, если по ней и проходит машина раз в неделю? А уличные дороги по селу являются автомобильными?
Является ли самовольно накатанная дорога жителями деревни (которой пользуется неограниченное количество людей) землёй общего пользования.
В ПДД в редакции от 10.05.2010 N 316 указано, что они устанавливают порядок дорожного движения. В приложении к ним определено понятие дорожного движения, согласно которому, вне пределов дорог ПДД не действуют. Также определено понятие дороги как обустроенной или приспособленной и используемой для движения ТС полосы земли или искусственного сооружения.
эксплуатация автомобильного транспорта
17. Дороги сельских поселений
Дороги сельских поселений.
1. Общие положения.
1.1. В соответствии с законом о дорогах и дорожной деятельности от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Про дороги, относящиеся к муниципальным районам, написано в этой статье.
В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Законом от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями введено современное понятие автомобильной дороги – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Данный закон действует на все дороги, начиная от автомагистрали (категория 1А) и заканчивая обычными автомобильными дорогами 4 и 5 категорий, к которым относятся и дороги сельских поселений.
1.2. Этим же законом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации (область, край, республика) за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. В случае отсутствия такого закрепления дорожная деятельность в отношении сельских дорог осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
2. Градостроительство и автомобильные дороги.
2.1. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 1 приведены категории дорог и улиц сельских поселений:
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Основные улицы сельского поселения | Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
Местные улицы | Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
Местные дороги | Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории |
Проезды | Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки |
2.2. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 2 приведены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений по категориям (без данных по радиусам и уклонам):
Категория сельских улиц и дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения (суммарно в двух направлениях) | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Основные улицы сельского поселения | 60 | 3,5 | 2 — 4 | 1,5 – 2,25 |
Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 1,5 |
Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | 1,0 (допус- кается устраивать с одной стороны) |
Проезды | 30 | 4,5 | 1 | — |
3. Проектирование и строительство автомобильных дорог.
3.1. Свод правил СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации, к которым относятся как дороги регионального и межмуниципального значения, так и дороги местного значения.
Этот Свод Правил распространяется на дороги 4 и 5 категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки.
В данном случае дорога 4 и 5 категории (далее в римском обозначении) – это по классификации из постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 (во исполнение закона о дорогах и дорожной деятельности). К этим категориям и относятся дороги сельских поселений.
3.2. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД СП 243.1326000.2015 выделяет два подхода:
— автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 автомобилей в сутки должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;
— для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее чем 50 автомобилей в сутки основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.
3.3. В соответствии с этим документом автомобильные дороги с НИД подразделяются на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды.
Классификация дорог с НИД применительно к сельским поселениям приведена в таблице 3.
Классификация автомобильных дорог | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут | Категория |
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий | 100-400 | IVA-p |
IVБ-р | ||
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, малым транспортным терминалам | 100-400 | IVБ-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к фермам | 100-400 | IVA-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к промышленным предприятиям | 100-400 | IVA-п |
50-99 | VA | |
VБ | ||
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям | VБ |
Распределительная автомобильная дорога — дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.
Подъездом является автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.
3.4. Характеристика дорог с НИД приведена в таблице 4.
Назначение автомобильных дорог с НИД | Категория дороги | Расчетная скорость в зависимос ти от категории рельефа, км/ч | Общее число полос движения | Ширина полосы, м | Вид покрытия |
Распредели тельные | IVA-р (100 – 400 автомобилей в сутки) | 30-80 | 2 | 3,0 | Капитальный, облегченный тип дорожной одежды – асфальтобетонное; органоминеральные смеси |
Распредели тельные | IVБ-р (менее 100 автомобилей в сутки) | 30-60 | 2 | 2,75 – 3,0 | Облегченный тип— органоминеральные смеси, щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим |
Подъезды: | IVA-п (100 – 400 автомобилей в сутки) | 30-70 | 2 | 3,0 | Капитальный тип – асфальтобетонное; бетонное монолитное и колейное, железобетонные или армобетонные сборные. щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим Переходный — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим |
VA (50 – 99) | 20-50 | 1 | 4,5 | Облегченный тип дорожной одежды — органоминеральные смеси. Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим. Переходный тип — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим | |
VБ (менее 50) | 20-40 | 1 | 4,5 | Переходный тип дорожной одежды — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим. Низший тип дорожной одежды — щебеночно-гравийно-песчаные смеси; малопрочные каменные материалы |
3.5. ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет» применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.
Данный ГОСТ вступил в силу 1 июля 2020 года.
4. Строительство и эксплуатация дорог с НИД.
4.1. Вопросы строительства новых дорог с низкой интенсивностью движения и эксплуатации существующих таких дорог регламентирует ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации», введенный 1 марта 2020 года.
Данный ГОСТ устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки и применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).
Категории распределительных дорог и подъездов, на которые распространяется ГОСТ Р 58769-2019: IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.
Строительство автомобильных дорог данных категорий осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ Р 58818-2020, частью которой является проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).
4.2. Эксплуатация автомобильных дорог по ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации» (глава 8 данного ГОСТа).
Задача ГОСТа в регламентации работ по обеспечению круглогодичного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с НИД с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.
ГОСТ Р 58769-2019 содержит следующие разделы:
а) требования к покрытию проезжей части (показатели продольной ровности и поперечного профиля дорожного покрытия, допустимые размеры дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и сроки их устранения);
б) требования к устройству и содержанию обочин;
в) требования к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период;
г) требования к содержанию автомобильных дорог в весенне – летне – осенний период;
д) требования к состоянию элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств);
е) требования к выбору техники для выполнения определенных видов работ и т.д.
ГОСТ Р 58769-2019 также предусматривает, что на дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части следует выполнять с периодичностью и в сроки, установленные проектом содержания автомобильной дороги с НИД, утвержденным владельцем дороги.
Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому
Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?
Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.
Что делать для того, чтобы администрация вас услышала
Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.
Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.
Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.
Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.
Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.
Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.
На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.
Для тех, кто желает построить дорогу своими силами
Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.
Построить дорогу с соблюдением всех норм и правил – очень дорогое удовольствие. А за самострой могут и к ответственности привлечь.
И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.
Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.
Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.
Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить дорогу к дому своими руками, на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный нормативным актам и показательным судебным решениям, которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему «Кто должен прокладывать дороги?» вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел «Практика борьбы с бездорожьем».
Что называется дорогой в сельской местности
10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Категория сельских улиц и дорог
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения
Ширина пешеходной части тротуара, м
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети
Связь жилых территорий с общественным центром
Улица в жилой застройке:
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением
Связь между основными жилыми улицами
Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей
Хозяйственный проезд, скотопрогон
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
400- 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;
300- 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
Примечания : 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.
СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
Примечания : 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Является ли грунтовая дорога по деревне автомобильной, если по ней и проходит
Что вообще такое автомобильная дорога в сельском поселении? Является ли грунтовая дорога по деревне автомобильной, если по ней и проходит машина раз в неделю? А уличные дороги по селу являются автомобильными?
Ответы на вопрос:
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Похожие вопросы
Я живу в деревне, дорога полевая а машина у меня Тойота и налог транспортный не маленький, по своей дороге я разбиваю машину да еще в поселение должен платить такой налог? Как быть, платить мне налог? Дорогу глава поселения делать не собирается.
Обратились в районную администрацию с просьбой отремонтировать участок дороги в сельском поселении. В ответе Администрация ссылаясь на закон 257-ФЗ от 08.11.2007 (в ред. от 13.07.2015) об автомобильных дорогах дает определение автомобильной дороги и исходя из этого-на улице дороги в её понимании нет. Как привлечь администрацию к ремонту? Какие законодательные акты регулируют ремонт сельских дорог? Может ли быть, что улица есть, а дороги нет?
Имеется собственность (за+жд) в д. Настасьино, Смоленская обл. Деревня находится в 1 км. через поле (частная собственность, под сельхоз) от ближайшей грунтовой дороги. В деревне около 20 дворов, все собственники. Организованной дороги до нашей деревни нет. В администрацию отправляли письмо с просьбой указать дорогу к деревне, в ответе указали, что согласно генплану дорога проходит через соседнюю деревню, 5 шагов влево от ручья, через мост и т.п. (отписались) Дороги этой давно нет, даже пешком не возможно найти, тем более пройти. Собственники самостоятельно отсыпали дорогу от ближайшей грунтовой через поле. Собственник поля пока претензий не предъявлял. Но мы понимаем, что это не верный способ. У администрации нет и не будет денег восстановить старую дорогу. Что же делать? Как вариант, возможно ли писать в администрацию с требованием о наложении публичного сервитута на участок замели поля, на котором мы сами организовали дорогу? Что это за процедура?
Я живу на асфальтированной улице, которую пересекают дороги, отсыпанные щебнем и гравием. Меня остановил ИДПС, за то, что я не уступил дорогу ТС по помехе справа, выезжающему с грунтовой дороги.
На указание, что дорога с твердым покрытием является главной по отношению к дороге с грунтовым покрытием мне ответили, что гравий является твердым покрытием.