Что называется диапазоном подъема грузоподъемного крана

Билет № 11

1.Понятие о параметрах грузоподъемной машины (грузоподъемность, вылет).

Наибольший вес груза, на подъем которого рассчитан кран – называется его грузоподъемностью. Вылет расстояние по горизонтали от центра опорно-поворотного устройства до крюка крана. Чем больше вылет стрелы стрелового крана тем меньше

2.Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах.

Погрузо-разгрузочные работы выполняются по картам погрузки разгрузки, в которых указан конкретный участок выполнения работ, место установки крана и транспортного средства. Схемы строповки для перемещения конкретного груза, применяемые г/з приспособления. Порядок работ проведения работ

Складирование грузов на участках производиться по картам складирования, в которых указанны место укладки груза, габариты, способы складирования. Маршруты перемещения. Места постоянной погрузки-разгрузки транспорта. Нахождение лестницы эстакады. Опасные зоны, где должна производиться работа с сигнальщиком.

С тех картами стропальщиков должны ознакамливать под поспись.

3. Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического

Строповку необходимо выполнять по заранее разработанным схемам строповки. Если схема отсутствует под руководством ответственного за безопасное пр-во работ. Перед подъемом груза убедиться, что груз не превышает грузоподъемности крана, на нем нет незакрепленных деталей и ничем не удерживается ( освободить его от подвода эл.тока, воздуха, сож. Освободить от фундамента, снять гайки с анкерных болтов). Подъем производить короткими движениями на минимальной скорости без перекосов, заеданий, не допускать горизонтального перемещения до полного снятия оборудования с анкеров.

4.Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Для защиты персонала от поражения эл.током токоведущие части машины должны быть изолированны, ограждены или размещены в недоступных местах. Помещают в шкафы с запирающимися дверками или закрывают защитными кожухами, размещают в недоступных для прикосновения местах ( троллеи на высоте) Заземляют металлические части машины, которые при повреждении изоляции могут находиться под напряжением. Стропальщикам присваивается 1 группа электробезопасности. Поражение человека эл.током возникает в случае прикосновения его к двум точкам эл.цепи между которыми имеется напряжение. При прохождении через тело чел-ка тоа возможны болевые ощущения, ожоги участков тела, паралич рук, нарушения биотоков организма и др. явления. Опасным считается сила тока 0,05 А, 0,1-Смертельной.

5.Требования безопасности пр работе магнитными и грейферными кранами.

Электромагниты(круглые и прямоугольные) используют для перегрузки грузов в виде стальных балванок, листа, металлолома, стружки.

Грейферы применяют для работы с сыпучими и кусковыми материалами.

При эксплуатации магнитных и грейферных кранов запрещается находиться самому и допускать других лиц в зону работы крана Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю и отключены. не допускать нахождение людей и проведение каких-либо работ в этой зоне

Зона работы крана должна быть обозначена и ограждена

— Для мостовых кранов она определяется размерами пролета, для стреловых кранов –наибольшим вылетом стрелы плюс 5метров.

Следить чтобы грейфер не использовался для подъема людей и выполнения работ, для которых он не предназначен.

Источник

Что называется диапазоном подъема грузоподъемного крана

Краны характеризуются следующими основными параметрами:

Грузоподъемностью крана называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина.
Грузоподъемность кранов, т, принимается из номинального ряда грузоподъемностей:

0,0250,0500,1000,1600,2000,2500,3200,40011.5006.630
0,8001,0001,2502,0002,5003,2004,0005,0006,3008.000
10,012,516,025,00032,00040,050,063,080,0100,0
125,0140,0160,0225,0250,0280,0320,0360,0400,0450,0
500,0560,0630,0800.0900,01000,0

Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребной производительности.
При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах.

Номинальные скорости рабочих движений грузоподъемных кранов принимаются из следующих рядов:

— линейные скорости, м/с:

0,1250,1600,2000,2500,3200,4000,5000,6300,8001.0001,2501,6002,0002,5003,2004.0005,0006,3008.00010,00012,500— частота вращения, с :0,00320,00400,00500,06300,00800,01000,01250,01600,02000,02500,03200,04000,05000,06300,08000,10000,12500,16000,20000,25000,3200

Что называется диапазоном подъема грузоподъемного крана

Продолжительность цикла работы механизма крана

Номинальные мощности в каталогах приводятся для ПВ = 15; 25; 40; 60 %.

КранНазначениеУсловия

МеханизмНаибольшее

Расчетное ускорение, м/с*
Мостовой

Общего назначения ЗК 5КВ помещенииМост5

В помещенииМост Тележка6

На открытом воздухеМост Тележка6

ТехнологическийНа открытом воздухеМост Тележка5

На открытом воздухеМост Тележка6

На открытом воздухеМост Тележка6

На открытом воздухеПоворот Стрела4

На открытом воздухеПоворот Стрела5

6К…7КВ помещенииМост60,3

В зависимости от условий использования краны разделяют на восемь групп режима работы. Режим работы определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения.
Класс использования крана (таблица 4.5.2), отражающий интенсивность использования крана при эксплуатации, характеризуется числом циклов работы, которое кран должен совершить за срок службы.
Таблица 4.5.2

Обшее число циклов крана о срок его службыСОДо 1,6×10*С1От 1,6×10′ до 3,2×10*С2От 3,2×10″ до 6,3×10*СЗОт 6,3×10″ до 1,25хЮ5С4От 1,25×10* до 2:5х10=С5От 2,5×10′ до 5,0×10′С6От 5,0×10′до 1,0×10″С7От 1,0×10″ до 2,0×10*С8От 2,0×10″ до 4,0×10°С9Более 4×10″

Срок службы крана- 15 – 25 лет.
Цикл работы крана включает перемещение грузозахватного устройства к грузу, подъем и перемещение груза, освобождение грузозахватного устройства и возвращение его в исходное положение.
Класс нагрузки крана определяется распределением массы перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности Qном крана за срок его службы. Масса грузозахватного устройства включается в значение массы перемещаемого краном груза. Класс нагрузки характеризуется коэффициентом нагружения, отражающим влияние нагружения на выносливость элементов конструкции.
Коэффициент нагружения

Что называется диапазоном подъема грузоподъемного крана

Где:
Ni – число циклов работы крана за срок его службы с грузом массой Qi;
NT = сумма Ni- общее число циклов работы крана за срок его службы.
Характеристика классов нагружения кранов в зависимости от коэффициента нагружения приведена в таблице 4.3.
Таблица 4.5.3

Класс нагруженияQ0Q1Q2Q3Q4
Коэффициент

Более0.06.10,1250,2500,500
До0,0630,1250,2500,5001,000

В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться ориентировочными данными из таблицы 4.5.4.
Таблица 4.5.4

Качественная характеристика работы кранаСрок службы, годСОРедкая (эпизодическая)—С1Редкая в одну смену—С2Относительно регулярная в одну смену15СЗОтносительно регулярная в одну смену20С4Малоинтенсивная в одну смену20С5Малоинтенсивная в две смены20С6Средненнтенсивная в две смены20С7Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены20CIИнтенсивная в три смены30С9Весьма интенсивная в три смены30

Когда отсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагружения определяют по данным, приведенным в таблице 4.5.5.

Качественная характеристика классов нагружения крановQ0Работа с грузами массой, существенно меньшей номинальной, и очень редко с грузами номинальной массыQ1Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальнойQ2Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже – номинальнойQ3Работа с фугами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)Q4Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по данным таблицы 4.5.6.
Таблица 4.5.6

Класс использованияСОС 1С2СЗС4С5С6С7С8С9Q0——1 К1 К2КЗК4К5К6К7КQ1—1 К1 К2КЗК4 К5К6К7К8КQ21 К] К2КЗК4К5К6К7К8К8КQ31 К2КЗК4К5К6К7К8К8К—Q42К3 К4К5К6К7К8К8К——

При транспортировании грузов, нагретых до температуры более 300 °С, расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов, группу режима работы крана принимают не менее 6 К; исключение составляют самоходные стреловые краны, группа режима работы которых для транспортирования указанных грузов должна быть 3 К.

Примерное распределение грузоподъемных кранов по группам режима работы следующее.

Группа 1Ккраны с ручным приводом всех или части рабочих механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны, вспомогательные краны механических цехов, приводные ремонтные краны мостового типа с приводными подвесными талями, редко используемые погрузочные краны, стреловые самоходные краны для монтажа промышленного оборудования.
Группа 2Кручные краны, часто используемые для установки заготовок на обрабатывающие станки; приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, применяемые для перегрузочных работ ограниченной интенсивности; вспомогательные мостовые краны механических цехов и краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования; мостовые краны с лебедочными грузовыми тележками для машинных залов, электростанций и ремонтных работ.
Группа 3Кприводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности, а также краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; краны с лебедочными грузовыми тележками для перегрузочных работ ограниченной интенсивности и интенсивно используемые только при монтаже оборудования; башенные строительные краны для монтажа промышленных зданий, сооружений и оборудования; стреловые самоходные краны для погрузочных и монтажно-строительных работ.
Группа 4Кбашенные строительные краны, используемые на складах и полигонах заводов железобетонных изделий; передвижные консольные краны и краны на колонне для перегрузочных и вспомогательных работ.
Группа 5Кприводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности; краны для технологических работ в механических цехах, на складах готовых изделий предприятий строительных материалов и складах металлолома, контейнерные краны на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, занятые на перегрузке различных грузов, в том числе и контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением с пола на складах тарных грузов.
Группа 6Кгрейферные, магнитные и магнитно-грейферные приводные краны мостового типа, работающие на складах с разнообразными грузами, преимущественно при сезонном использовании; контейнерные краны для перегрузки только контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением из кабины и автоматического действия на складах тарных грузов; крюковые перегрузочные портальные краны на транспортных складских объектах; грейферные портальные краны на складах промышленных предприятий и в портах при сезонной работе; краны портальные – лесопогрузчики с приводным грейфером на складах круглого леса; консольные передвижные краны в литейных цехах.
Группа 7 Кприводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками при круглосуточной работе; краны с двухканатными грейферами и магнитно-грейферные, работающие на складах насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при некруглосуточном использовании; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные строительные краны, обслуживающие гидротехническое строительство.
Группа 8 Кприводные краны типа; магнитные, используемые в цехах и на складах металлургических предприятий и металлолома при работе с однородными грузами, а также траверсные, мульдомагнитные, мульдр-грейферные, мульдо-завалочные, копровые, ваграночные, шихтовые, колодцевые и для раздевания слитков в цехах металлургических предприятий; грейферные краны-перегружатели на складах насыпных грузов; портальные грейферные краны складов и портов при круглосуточной и круглогодичной работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *