Что называется диапазоном подъема грузоподъемного крана
Билет № 11
1.Понятие о параметрах грузоподъемной машины (грузоподъемность, вылет).
Наибольший вес груза, на подъем которого рассчитан кран – называется его грузоподъемностью. Вылет расстояние по горизонтали от центра опорно-поворотного устройства до крюка крана. Чем больше вылет стрелы стрелового крана тем меньше
2.Основные меры безопасности, изложенные в технологических картах.
Погрузо-разгрузочные работы выполняются по картам погрузки разгрузки, в которых указан конкретный участок выполнения работ, место установки крана и транспортного средства. Схемы строповки для перемещения конкретного груза, применяемые г/з приспособления. Порядок работ проведения работ
Складирование грузов на участках производиться по картам складирования, в которых указанны место укладки груза, габариты, способы складирования. Маршруты перемещения. Места постоянной погрузки-разгрузки транспорта. Нахождение лестницы эстакады. Опасные зоны, где должна производиться работа с сигнальщиком.
С тех картами стропальщиков должны ознакамливать под поспись.
3. Меры безопасности при подъеме и перемещении технологического
Строповку необходимо выполнять по заранее разработанным схемам строповки. Если схема отсутствует под руководством ответственного за безопасное пр-во работ. Перед подъемом груза убедиться, что груз не превышает грузоподъемности крана, на нем нет незакрепленных деталей и ничем не удерживается ( освободить его от подвода эл.тока, воздуха, сож. Освободить от фундамента, снять гайки с анкерных болтов). Подъем производить короткими движениями на минимальной скорости без перекосов, заеданий, не допускать горизонтального перемещения до полного снятия оборудования с анкеров.
4.Меры и средства защиты от поражения электрическим током.
Для защиты персонала от поражения эл.током токоведущие части машины должны быть изолированны, ограждены или размещены в недоступных местах. Помещают в шкафы с запирающимися дверками или закрывают защитными кожухами, размещают в недоступных для прикосновения местах ( троллеи на высоте) Заземляют металлические части машины, которые при повреждении изоляции могут находиться под напряжением. Стропальщикам присваивается 1 группа электробезопасности. Поражение человека эл.током возникает в случае прикосновения его к двум точкам эл.цепи между которыми имеется напряжение. При прохождении через тело чел-ка тоа возможны болевые ощущения, ожоги участков тела, паралич рук, нарушения биотоков организма и др. явления. Опасным считается сила тока 0,05 А, 0,1-Смертельной.
5.Требования безопасности пр работе магнитными и грейферными кранами.
Электромагниты(круглые и прямоугольные) используют для перегрузки грузов в виде стальных балванок, листа, металлолома, стружки.
Грейферы применяют для работы с сыпучими и кусковыми материалами.
При эксплуатации магнитных и грейферных кранов запрещается находиться самому и допускать других лиц в зону работы крана Подсобные рабочие, обслуживающие такие краны, могут допускаться к выполнению своих обязанностей только после того, как грейфер или магнит будут опущены на землю и отключены. не допускать нахождение людей и проведение каких-либо работ в этой зоне
Зона работы крана должна быть обозначена и ограждена
— Для мостовых кранов она определяется размерами пролета, для стреловых кранов –наибольшим вылетом стрелы плюс 5метров.
Следить чтобы грейфер не использовался для подъема людей и выполнения работ, для которых он не предназначен.
Что называется диапазоном подъема грузоподъемного крана
Краны характеризуются следующими основными параметрами:
Грузоподъемностью крана называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина.
Грузоподъемность кранов, т, принимается из номинального ряда грузоподъемностей:
0,025 | 0,050 | 0,100 | 0,160 | 0,200 | 0,250 | 0,320 | 0,400 | 11.500 | 6.630 |
0,800 | 1,000 | 1,250 | 2,000 | 2,500 | 3,200 | 4,000 | 5,000 | 6,300 | 8.000 |
10,0 | 12,5 | 16,0 | 25,000 | 32,000 | 40,0 | 50,0 | 63,0 | 80,0 | 100,0 |
125,0 | 140,0 | 160,0 | 225,0 | 250,0 | 280,0 | 320,0 | 360,0 | 400,0 | 450,0 |
500,0 | 560,0 | 630,0 | 800.0 | 900,0 | 1000,0 |
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребной производительности.
При малой протяженности пути перемещения высокие скорости нецелесообразны, так как механизм может не достичь значения установившейся скорости и будет работать только в пусковом и тормозном режимах.
Номинальные скорости рабочих движений грузоподъемных кранов принимаются из следующих рядов:
— линейные скорости, м/с:
Продолжительность цикла работы механизма крана
Номинальные мощности в каталогах приводятся для ПВ = 15; 25; 40; 60 %.
Кран | Назначение | Условия | Механизм | Наибольшее | Расчетное ускорение, м/с* | |||||||||||||||
Мостовой | Общего назначения ЗК 5К | В помещении | Мост | 5 | В помещении | Мост Тележка | 6 | |||||||||||||
На открытом воздухе | Мост Тележка | 6 | ||||||||||||||||||
Технологический | На открытом воздухе | Мост Тележка | 5 | На открытом воздухе | Мост Тележка | 6 | На открытом воздухе | Мост Тележка | 6 | На открытом воздухе | Поворот Стрела | 4 | На открытом воздухе | Поворот Стрела | 5 | 6К…7К | В помещении | Мост | 6 | 0,3 |
В зависимости от условий использования краны разделяют на восемь групп режима работы. Режим работы определяется в зависимости от класса использования и класса нагружения.
Класс использования крана (таблица 4.5.2), отражающий интенсивность использования крана при эксплуатации, характеризуется числом циклов работы, которое кран должен совершить за срок службы.
Таблица 4.5.2
Срок службы крана- 15 – 25 лет.
Цикл работы крана включает перемещение грузозахватного устройства к грузу, подъем и перемещение груза, освобождение грузозахватного устройства и возвращение его в исходное положение.
Класс нагрузки крана определяется распределением массы перемещаемых краном грузов относительно номинальной грузоподъемности Qном крана за срок его службы. Масса грузозахватного устройства включается в значение массы перемещаемого краном груза. Класс нагрузки характеризуется коэффициентом нагружения, отражающим влияние нагружения на выносливость элементов конструкции.
Коэффициент нагружения
Где:
Ni – число циклов работы крана за срок его службы с грузом массой Qi;
NT = сумма Ni- общее число циклов работы крана за срок его службы.
Характеристика классов нагружения кранов в зависимости от коэффициента нагружения приведена в таблице 4.3.
Таблица 4.5.3
Класс нагружения | Q0 | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 | |
Коэффициент | Более | — | 0.06.1 | 0,125 | 0,250 | 0,500 |
До | 0,063 | 0,125 | 0,250 | 0,500 | 1,000 |
В тех случаях, когда трудно подсчитать число циклов, для определения классов использования можно воспользоваться ориентировочными данными из таблицы 4.5.4.
Таблица 4.5.4
Когда отсутствуют исходные данные для расчета Кр, класс нагружения определяют по данным, приведенным в таблице 4.5.5.
Группу режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения определяют по данным таблицы 4.5.6.
Таблица 4.5.6
При транспортировании грузов, нагретых до температуры более 300 °С, расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов, группу режима работы крана принимают не менее 6 К; исключение составляют самоходные стреловые краны, группа режима работы которых для транспортирования указанных грузов должна быть 3 К.
Примерное распределение грузоподъемных кранов по группам режима работы следующее.
Группа 1К – краны с ручным приводом всех или части рабочих механизмов, обслуживающие насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны, вспомогательные краны механических цехов, приводные ремонтные краны мостового типа с приводными подвесными талями, редко используемые погрузочные краны, стреловые самоходные краны для монтажа промышленного оборудования.
Группа 2К – ручные краны, часто используемые для установки заготовок на обрабатывающие станки; приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, применяемые для перегрузочных работ ограниченной интенсивности; вспомогательные мостовые краны механических цехов и краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования; мостовые краны с лебедочными грузовыми тележками для машинных залов, электростанций и ремонтных работ.
Группа 3К— приводные краны мостового типа с приводными подвесными талями, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности, а также краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах; краны с лебедочными грузовыми тележками для перегрузочных работ ограниченной интенсивности и интенсивно используемые только при монтаже оборудования; башенные строительные краны для монтажа промышленных зданий, сооружений и оборудования; стреловые самоходные краны для погрузочных и монтажно-строительных работ.
Группа 4К— башенные строительные краны, используемые на складах и полигонах заводов железобетонных изделий; передвижные консольные краны и краны на колонне для перегрузочных и вспомогательных работ.
Группа 5К— приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками, используемые на перегрузочных работах средней интенсивности; краны для технологических работ в механических цехах, на складах готовых изделий предприятий строительных материалов и складах металлолома, контейнерные краны на железнодорожных станциях, складах промышленных предприятий, занятые на перегрузке различных грузов, в том числе и контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением с пола на складах тарных грузов.
Группа 6К— грейферные, магнитные и магнитно-грейферные приводные краны мостового типа, работающие на складах с разнообразными грузами, преимущественно при сезонном использовании; контейнерные краны для перегрузки только контейнеров; мостовые и стеллажные краны-штабелеры с управлением из кабины и автоматического действия на складах тарных грузов; крюковые перегрузочные портальные краны на транспортных складских объектах; грейферные портальные краны на складах промышленных предприятий и в портах при сезонной работе; краны портальные – лесопогрузчики с приводным грейфером на складах круглого леса; консольные передвижные краны в литейных цехах.
Группа 7 К – приводные краны мостового типа с лебедочными грузовыми тележками при круглосуточной работе; краны с двухканатными грейферами и магнитно-грейферные, работающие на складах насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при некруглосуточном использовании; закалочные, ковочные, литейные краны цехов металлургического производства; башенные строительные краны, обслуживающие гидротехническое строительство.
Группа 8 К – приводные краны типа; магнитные, используемые в цехах и на складах металлургических предприятий и металлолома при работе с однородными грузами, а также траверсные, мульдомагнитные, мульдр-грейферные, мульдо-завалочные, копровые, ваграночные, шихтовые, колодцевые и для раздевания слитков в цехах металлургических предприятий; грейферные краны-перегружатели на складах насыпных грузов; портальные грейферные краны складов и портов при круглосуточной и круглогодичной работе.