Что называется бурильной колонной
Бурильная колонна, ее назначение. Элементы буровой колонны.
БУРИЛЬНАЯ КОЛОННА (а. drill pipe string, drill соlumn; н. Воhrsaule; ф. соlonne de forage; и. соlumna de sondeo) — ступенчатый полый вал, соединяющий породоразрушающий инструмент (долото) с наземным оборудованием при бурении глубоких скважин (например, на нефть илигаз).
Бурильная колонна используется для создания осевой нагрузки, передачи вращения долоту (см. Роторное бурение), подведения электрической (см. Электробур) или гидравлической (см. Турбинное бурение) энергии, подачи раствора для очистки забоя и выноса шлама, замера кривизны скважины и др.
Бурильная колонна состоит из ведущей трубы, тонкостенных стальных бурильных труб и утяжелённых бурильных труб, к нижний части которых присоединяется буровое долото. В зависимости от условий бурения вблизи долота устанавливаются центрирующие, калибрующие, стабилизирующие и расширяющие устройства. Верхняя труба бурильной колонны соединена с вертлюгом, который с помощью крюка, талевого блока и каната подвешен на кронблоке, установленном в верхней части буровой вышки (рис.).
При бурении на бурильную колонну действуют динамическая и статическая нагрузки, перепады давлений до 25 МПа, температура до 200°С, агрессивные среды. Надёжность бурильной колонны в значительной степени определяет эффективность бурения (особенно при роторном бурении).
Бурильная колонна представляет собой спущенную в скважину сборку из бурильных труб скрепленных между собой бурильными замками, предназначенную для подачи гидравлической и механической энергии к долоту, для создания осевой нагрузки на долото, а также для управления траекторией бурящейся скважины.
Являясь совместно с долотом и забойным двигателем буровым инструментом, бурильная колонна выполняет следующие функции:
передаёт вращение от ротора к долоту;
воспринимает от забойных двигателей реактивные моменты;
подаёт к забою промывочный агент;
подводит гидравлическую мощность к долоту и погружному гидравлическому двигателю;
вдавливает долото в горные породы на забое, действуя своей силой тяжести (осевую нагрузку на долото создает часть утяжеленных бурильных труб (УБТ), включенных в состав компоновки низа бурильной колонны (КНБК), часть утяжеленных бурильных труб (УБТ) служит для натяжения бурильной колонны (а именно для натяжения бурильных труб, как отвес) для создания перпендикулярности всей бурильной колонны относительно к поверхности земли). (правило до 75% от веса КНБК для создания осевой нагрузки на долото и 25% для натяжения бурильной колонны действует только на территории некоторых стран СНГ, многие заказчики и буровые подрядчики пренебрегаются этим правилом ставя приоритет на проходку); обеспечивает замену долота и погружного двигателя посредством транспортировки их к забою или на дневную поверхности;
позволяет вести аварийные и другие специальные работы в стволе скважины.
Бурильная колонна представляет собой спущенную в скважину сборку из бурильных труб, предназначенную для подачи гидравлической и механической энергии к долоту, для создания осевой нагрузки на долото, а также для управления траекторией бурящейся скважины.
Являясь совместно с долотом и забойным двигателем буровым инструментом, бурильная колонна выполняет следующие функции: передает вращение от ротора к долоту; воспринимает от забойных двигателей реактивные моменты; подает к забою промывочный агент; подводит гидравлическую мощность к долоту и погружному гидравлическому двигателю; вдавливает долото в горные породы на забое, действуя своей силой тяжести; обеспечивает замену долота и погружного двигателя посредством транспортирования их к забою или на дневную поверхность; позволяет вести аварийные и другие специальные работы в стволе скважины.
(рис. 5.1) включает в себя следующие элементы: бурильные трубы; утяжеленные бурильные трубы; ведущую (рабочую) бурильную трубу; переводники; отклонитель; центраторы, протекторы и другую оснастку.
Ведущая труба 2 соединена верхним концом с вертлюгом при помощи переводника ствола вертлюга и верхнего переводника ведущей трубы 1, а нижним концом — с колонной бурильных труб, спущенных в скважину, при помощи нижнего 3 и предохранительного 4 переводников ведущей трубы. Ведущая труба вращается ротором и через бурильную колонну передает вращение долоту при роторном бурении, а при турбинном — не позволяет при замкнутом стволе ротора вращаться бурильной колонне в противоположном направле-
Рис. 5.1. Конструкция бурильной колонны:
1 — верхний переводник ведущей трубы; 2 — ведущая труба; 3 — нижний переводник ведущей трубы; 4 — предохранительный переводник ведущей трубы; 5 — муфта замка; 6 — ниппель замка; 7 — бурильные трубы; 8 — протектор; 9 — переводник на УБТ; 10 — УБТ; 11 — центратор; 12 — наддолот-ный амортизатор
нии под действием реактивного момента погружного двигателя.
Бурильные трубы соединены друг с другом при помощи замков, которые состоят из муфты 5 и ниппеля 6.
Нижняя часть бурильной колонны составлена из УБТ 10, которые соединены друг с другом при по-мощи замковых резьб, нарезанных в виде ниппеля с одной стороны и в виде муфты — с другой. Посредством переводника нижний конец УБТ соединяется либо непосредственно с долотом, либо с погружным двигателем.
Бурильная колонна и ее элементы
Бурильная колонна – специальная конструкция, входящая в состав буровой установки для создания скважин со значительными показателями глубины. Конструкция бурильной колонны представляет непрерывную многозвенную систему полых труб, передающих усилие вращения от буровой установки на породоразрушающий инструмент, а также выполняющих набор дополнительных функций.
Бурильная колонна выполняет целый ряд функций, точный их перечень определяется в зависимости от того, какая установка используется для бурения скважины. Как было уже сказано ранее, бурильная колонна обеспечивает передачу усилия вращения от ротора установки к долоту, если речь идет о роторном бурении. При использовании турбобура или элетробура к числу основных функций бурильной колонны входит подача к породоразрушающему инструменту энергии, необходимо для работы забойного двигателя в скважине, а также восприятие порождаемого им реактивного момента. Помимо этих функций бурильная колонна обеспечивает выполнение не менее важных процессов, таких как спуско-подъемные операции, подача бурового раствора для очистки забоя и выноса выбуренной породы на поверхность, а также создает осевую нагрузку на долото.
В состав элементов конструкции бурильной колонны входит следующее буровое оборудование: к вертлюгу буровой установки с помощью специального переводника присоединяется верхняя труба колонны. Ведущая труба соединяется со стальными тонкостенными бурильными трубами, а они в свою очередь – с утяжеленными бурильными трубами. Надежное и качественное соединение этой конструкции обеспечивается использованием таких вспомогательных элементов как предохранительные переводники и муфты. В самой нижней точки конструкции размещается долото. В зависимости от проводимых работ в состав конструкции можно включать различные дополнительные инструменты для центровки, калибровки, стабилизации и амортизации. Для Дополнительно для достижения заданных целей могут использоваться вспомогательные инструменты. К их числу относятся обратные клапаны, используемые для предотвращения возможности поступления неочищенного раствора в колонну бурильных труб, фильтры – для исключения возможности попадания в колонну инородных тел, шламоуловители — для задерживания крупных фрагментов выбуренной породы, а также иные приспособления и буровые инструменты.
Одним из важнейших свойств буровой колонны является ее надежность, поскольку на значительной глубине она подвергается сразу множеству вредных воздействий: химических сред, значительному повышению температуры и перепадам давления. Особенно важна роль бурильной колонны при использовании роторного метода, так как в отличие от бурения забойным двигателем в данном случае она напрямую определяет эффективность процесса.
Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:
Нефть, Газ и Энергетика
Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам
Назначение бурильной колонны и ее составные элементы
Предназначена для: спуска нового и подъема изношенного долота из забоя скважины, подачи промывочной жидкости к забою скважины, создание осевой нагрузки на долото, передачи крутящего момента долоту при роторном бурении, спуска пластоиспытателей на забой скважины, замера длины ствола скважины, и проведения ремонтных работ в стволе скважины Составляющие элементы бур. колонны называются компоновкой бур. инструмента ВШП – верхний штанговый переходник, НШП- нижний СП – специальный переходник БК состоит из свинченных друг с другом ведущей трубы 4, бурильных труб 8 и утяжеленных бурильных труб (УБТ) 12 и 13.
Верхняя часть БК, представленная ведущей трубой 4, присоединяется к вертлюгу 1 с помощью верхнего переводника ведущей трубы 3 и переводника вертлюга 2. Ведущая труба присоединяется к первой бурильной трубе 8 с помощью нижнего переводника ведущей трубы 5, предохранительного переводника ПП 6 и муфты бурильного замка 7. Бурильные трубы 8 свинчиваются друг с другом бурильными замками, состоящими из муфты 7 бурильного замка и его ниппеля 9 или соединительными муфтами 10. УБТ 12 и 13 свинчиваются друг с другом непосредственно.
Верхняя УБТ присоединяется к бурильной трубе с помощью переводника 11, а нижняя привинчивается через переводник 14 к долоту (при роторном бурении) или к забойному двигателю с долотом.
Бурильная колонна
Бурильная колонна (рис. 4.27) состоит из ведущей трубы 4, бурильных труб 8 в утяжеленных бурильных труб 13. Верхняя часть бурильной колонны, представленная ведущей трубой 4, присоединяется к вертлюгу 1 при помощи верхнего переводника 3 и переводника вертлюга 2. Ведущая труба присоединяется к первой бурильной трубе 8 через нижний переводник ведущей трубы 5, предохранительный переводник 6 и муфту бурильного замка 7. Бурильные трубы 8 соединяются друг с другом при помощи бурильных замков, состоящих из двух деталей (муфты бурильного замка 7 и ниппеля бурильного замка 9), или при помощи соединительных муфт 10. Утяжеленные бурильные трубы (УБТ) непосредственно свинчиваются друг с другом без применения каких-либо соединительных элементов. Верхние УБТ присоединяются к бурильной трубе через переводник 11. К нижним УБТ 13 через переводник 14 привинчивается долото (при роторном способе бурения) или забойный двигатель с долотом (при турбинном бурении и при бурении с электробуром).
Бурильная колонна предназначена для следующих целей: 1) передачи вращения от ротора к долоту (при роторном бурении); 2) подвода промывочной жидкости к турбобуру (при турбинном бурении), к долоту и забою скважины (при всех способах бурения); 3) монтажа отдельных секций токо-провода (при бурении с электробуром); 4) создания нагрузки на долото; 5) подъема и спуска долота, турбобура, электробура; 6) проведения вспомогательных работ (расширение и промывка скважины, ловильные работы, проверка глубины скважины и т. д.).
Условия работы бурильной колонны при роторном способе и при бурении с забойными двигателями различны. При роторном способе бурильная колонна, передающая
вращение от ротора к долоту и осевую нагрузку на долото, испытывает целый ряд нагрузок.
Таким образом, бурильная колонна при бурении одновременно подвержена действию растягивающих и сжимающих усилий.
При этом она всегда имеет сечение, в котором отсутствуют растягивающие и сжимающие усилия, а, следовательно, и напряжения от действия этих сил.
Кроме напряжений растяжения и сжатия при передаче вращающего момента от ротора к долоту в бурильной колонне возникают напряжения кручения, которые достигают максимума у устья скважины, а также изгибающие напряжения от действия центробежных сил, увеличивающиеся от устья к забою скважины.
Одновременное действие на бурильную колонну всех перечисленных сил осложняет условия ее работы при роторном способе бурения. В результате часто случаются аварии с бурильными трубами, бурильными замками и другими элементами колонны.
При бурении скважины с забойным двигателем (турбобуром или электробуром) условия работы бурильной колонны значительно облегчаются. Она в этом случае не вращается и поэтому испытывает только растягивающие и сжимающие нагрузки, а также реактивный момент забойного двигателя. Последний имеет незначительную величину, в практических расчетах им можно пренебречь.
Таким образом, бурение с забойными двигателями в значительной степени снизило требования к бурильной колонне. Стало возможным применение для бурильной колонны труб с меньшей толщиной стенок, что сократило расход металла, а, следовательно, и уменьшило ее стоимость. Число аварий с бурильной колонной при любых условиях ее работы с забойными двигателями всегда во много раз меньше, чем при роторном бурении. Рассмотрим основные элементы бурильной колонны.
Ведущая труба может иметь квадратное, шестигранное и восьмигранное сечение, наибольшее распространении получили ведущие трубы квадратного сечения («квадраты»). Вращающий момент от ротора передается ведущей трубе через вкладыши, вставляемые в ротор. Для каждого размера ведущей трубы применяются соответствующие вкладыши, позволяющие ей свободно перемещаться вдоль оси скважины.
Бурильные трубы выпускаются следующих конструкций:
а) с высаженными внутрь концами (рис.4.28,а); б)с высаженными наружу концами (рис.4.28,б); в) с приваренными соединительными концами.
Бурильные трубы с высаженными внутрь концами имеют конусную мелкую трубную резьбу. Высадка внутрь на концах трубы уменьшает ее внутренний диаметр. Соединяются такие трубы при помощи замков (рис. 4.29,а) или муфт (рис. 4.29,б). Трубы данной конструкции в настоящее время весьма распространены. Выпускаются они длиной 6; 8 и 11,5 м с наружным диаметром 60, 73, 89 и 102 мм. Трубы диаметром 114, 127, 140 и 168 мм выпускаются длиной 11,5 м.
Рис.4.29 Соединение бурильных труб с высаженными внутрь концами:
Бурильные трубы с вывоженными наружу концами имеют такую же резьбу, как и трубы с высаженными внутрь концами. Высадка наружу позволяет иметь одинаковый внутренний диаметр по всей длине трубы, что резко улучшает гидравлическую характеристику этих труб по сравнению с трубами с высаженными внутрь концами, так как значительно снижаются потери на преодоление сопротивлений при прохождении промывочной жидкости по бурильной колонне.
Рассматриваемые трубы соединяются также при помощи соединительных муфт или бурильными замками. Они имеют такую же длину, что и трубы с высаженными внутрь концами. Заводы выпускают трубы диаметром 60, 73, 89, 102, 114 и 140 мм.
Сначала эти трубы предназначались для бурения скважин электробуром. При этом способе бурения требуется наличие в трубах широкого и одинакового по всей длине циркуляционного канала, обеспечивающего монтаж токоподвода и прохождение промывочной жидкости. Однако опыт показал целесообразность применения этих труб при турбинном способе бурения.
В процессе спуска и подъема бурильной колонны нецелесообразно свинчивать и развинчивать все трубы, имеющиеся в колонне. Гораздо быстрее осуществляются спускоподъемные операции при отвинчивании или навинчивании сразу нескольких труб. Комплект таких труб, называемый свечой, может иметь разную длину, зависящую от высоты применяемой вышки.
В настоящее время наиболее распространенной является вышка высотой 41 м, позволяющая иметь свечи длиной около 25 м. Бурильные трубы изготовляются длиной 6, 8 и 11,5 м. Поэтому свеча может быть собрана из четырех 6-м труб, трех 8-м труб или из двух труб длиной 11,5 м.
При сборке свечи из трех 8-м бурильных труб применяют две соединительные муфты или одну соединительную муфту и один бурильный замок. Две бурильные трубы длиной 11,5 м соединяют при помощи бурильных замков. Собранные свечи свинчивают также с использованием бурильных замков.
Для соединения бурильных труб с высаженными внутрь концами имеются два типа замков:
Сужение проходного сечения в бурильных замках ЗН значительно увеличивает потери давления при циркуляции промывочной жидкости. Поэтому они мало применяются при роторном способе бурения и совершенно не применяются в турбинном бурении.
Для соединения бурильных труб с высаженными наружу концами созданы бурильные замки с увеличенным проходным сечением (типа ЗУ), обеспечивающие нормальные условия проходки скважин при турбинном бурении и при бурении с электробуром.
Каждый из трех рассмотренных типов бурильных замков имеет свои размеры, однако внешне они очень похожи друг на друга (рис. 4.30).
Ниппель и муфта бурильного замка соединяются друг с другом при помощи конической крупной замковой резьбы, а присоединение этих деталей к бурильным трубам осуществляется посредством мелкой трубной резьбы. Крупная замковая резьба со значительной конусностью позволяет многократно свинчивать и развинчивать свечи с незначительной затратой времени. Применение замков для соединения бурильных труб не только ускоряет спускоподъемные операции, но и предотвращает бурильные трубы от преждевременного износа: при наличии замкового соединения ключами захватываются не бурильные трубы, а ниппель и муфта замка. Поэтому бурильные замки изготовляют из более качественного металла. Соединение труб бурильными замками наряду с положительными особенностями имеет и принципиальные недостатки.
1. Для свинчивания двух труб применяется не одно, а три резьбовых соединения, что уменьшает прочность бурильной колонны и, несмотря на применение высококачественной графитной смазки для резьб, снижает герметичность каждого соединения.
2. Наилучшая герметичность резьбового соединения достигается в том случае, когда в конце свинчивания одна деталь упирается в другую (упорное соединение). Такое соединение надежно в работе даже при значительном перепаде давления в трубах и в затрубном пространстве. Рассмотренные выше конструкции бурильных труб и бурильных замков позволяют после свинчивания двух труб иметь из трех соединений лишь одно упорное, образуемое при свинчивании деталей замка друг с другом за счет упора торца муфты в заплечики ниппеля. Два других соединения являются безупорными, так как при свинчивании ниппеля и муфты замка с бурильными трубами соединяемые детали не прижимаются друг к другу. Герметичность в этих резьбовых соединениях обеспечивается только зацеплением резьб и хорошей смазкой.
Бурильные замки типа ЗШ и особенно типа ЗН, имеющие уменьшенный внутренний диаметр по сравнению с внутренним диаметром бурильных труб, делают необходимым применение более мощных буровых насосов в связи с возникновением во время циркуляции промывочной жидкости значительного перепада давления в соединениях. Уменьшение проходного сечения в соединениях весьма нежелательно также при применении колонковых долот со съемной грунтоноской, а также при использовании различных приборов, спускаемых в бурильную колонну.
Утяжеленные бурильные трубы устанавливаются над долотом (турбобуром, электробуром) в целях увеличения жесткости нижней части бурильной колонны. Применение УБТ позволяет создавать нагрузку на долото коротким комплектом соединенных между собой толстостенных труб, что улучшает условия работы бурильной колонны.
Изготовляются УБТ двух типов: гладкие по всей длине (рис.4.31,а) и с конусной проточкой (рис.4.31,б) для лучшего захвата.
Бурильная колонна
Понятие и общая характеристика, назначение и условия работы бурильной колонны, ее внутренняя структура и основные элементы, направления и условия практического применения. Динамические нагрузки на бурильную колонну, определяющие долговечность двигателя.
1. Назначение и условия работы бурильной колонны
Связующим звеном между находящимся на поверхности буровым оборудованием и инструментом для разрушения породы является бурильная колонна. Она имеет многофункциональное назначение и может использоваться для:
1. направления ствола скважины;
2. создания нагрузки на долото и передачи ему вращательного движения;
3. восприятия крутящего момента при способе бурения забойными двигателями;
4. подачи бурового раствора в забой;
5. подъема и спуска забойных двигателей и долота;
6. исследования пластов и др.
7. проведения вспомогательных работ (проработка, расширка и промывка ствола скважины, ловильные работы и др.).
Из-за большой протяженности бурильной колонны, при любом способе бурения, разные ее участки испытывают различные нагрузки: сжатие, кручение, растяжение, давление, продольный и поперечный изгиб. Наибольшая нагрузка растяжения приходится на самую верхнюю трубу при подъеме колонны. При способе бурения с промывкой растягивающую нагрузку увеличивает поток жидкости внутри трубы. Жидкость в затрубном пространстве наоборот, снижает ее.
Трение о стенки скважины выступающих частей колонны, прилипание ее гладких частей к глинистой корке увеличивают силу трения. Не меньше сила сопротивления увеличивается за счет кривизны ствола скважины, резких сужений.
Динамические нагрузки на бурильную колонну, которые определяют долговечность и прочность забойного двигателя, долота и бурильной трубы, наиболее тяжело учитывать. На вал забойного двигателя, низ колонны и долото эти нагрузки давят вследствие взаимодействия долота и забоя. На дальние участки колонны динамические силы действуют в процессе пульсации давящего бурового раствора, работы долота и забойного двигателя.
Причиной поперечных, продольных и крутильных колебаний очень разнообразны. В ухабистых забоях возникают продольные низкочастотные колебания. А высокочастотные колебания малой амплитуды обусловлены перекатыванием шарошек долота, скачкообразным разрушением породы и т.п.
Требования, предъявляемые к бурильной колонне
Требования, предъявляемые к бурильной колонне, обусловлены технологическими особенностями способа бурения, которые определяют условия работы, а так же геологическими особенностями разреза скважины. Исходя из этого, разрабатывают рациональную конструкцию и подбирают наиболее подходящий материал для изготовления колонны.
В целом, колонна должна иметь минимальную массу и быть экономичной.
Изготавливают бурильную колонну из технологичных высокопрочных материалов, устойчивых к агрессивным средам и абразивному изнашиванию при трении.
двигатель бурильный колонна
Рис. 1 Бурильные трубы
2. Бурильная колонна, ее назначение и составные элементы
Рис. 2 Схема бурильной колонны
Состав бурильной колонны:
2. переводник вертлюга
3. верхний переводник бурильной трубы
5. нижний переводник ведущей трубы
6. предохранительный переводник
7. муфта бурильного замка
12. 13. утяжеленные бурильные трубы
14. Вспомогательные элементы:
3. Порядок расчета бурильной колонны
Бурильная колонна при бурении, проведения спускоподъемных и других операций находится в сложном напряженном состоянии, подвергаясь воздействию статических и динамических нагрузок, вызывающих растяжение, сжатие, продольный и поперечный изгиб, скручивание и др. С целью определения работоспособности элементов бурильной колонны и ее правильного конструирования производят специальные расчеты.
При роторном бурении на бурильную колонну действуют в основном следующие усилия:
1. осевое усилие растяжения от собственного веса колонны
2. при подъемке ее от забоя, когда наиболее опасное сечение находится в верхней части;
3. осевое усилие сжатия от веса колонны, когда наиболее опасное сечение находится в нижней части;
4. изгибающий момент, возникающий в результате действия центробежных сил;
5. крутящий момент, передаваемый колонной для разрушения горной породы на забое;
6. напряжение растяжения, вызванное прокачиванием раствора в колонне под давлением.
В зависимости от возникающих усилий рис. 2 опасным может являться верхнее сечение т-т в момент начала подъема (совместное действие растяжения от собственного веса и кручения); нижнее сечение п-п бурильных труб в месте резьбового соединения (совместное действие усилий сжатия и кручения).
Обсадные колонны рассчитывают на прочность согласно инструкции, разработанной ВНИИТнефти Наблюдения показали, что обсадные колонны разрушаются под действием избыточных внутренних и наружных давлений, а также собственного веса. Распространены повреждения обсадных колонн вследствие их протирания бурильными трубами при роторном бурении и нарушения герметичности резьбовых соединений.
Прочность обсадных колонн рассчитывается по следующим условиям:
Предельное внутреннее давление, характеризующее сопротивляемость трубы внутреннему давлению, определяется по давлению, при котором напряжения в меридиональном сечении трубы достигают предела текучести. Величина этого давления, зависящая от диаметра, толщины стенки и материала трубы, вычисляется по формуле
Сопротивление трубы внутреннему давлению возрастает с уменьшением диаметра и увеличением толщины стенки и прочности материала труб. Предельные внутренние давления обсадных труб, приводятся в справочниках по трубам нефтяного сортамента и в других литературных источниках
Подобные документы
Назначение, основные параметры, устройство роторов. Роторное бурение. Условия работы ротора влияют и изменения нагрузки на долото. Отечественные буровые установки. Упругие колебания. Вращение бурильной колонны. Преодоление сопротивления. Схема ротора.
доклад [401,8 K], добавлен 09.10.2008
Бурильные колонны, бурильные трубы и их соединения, типы переводников. Обсадные колонны, обсадные трубы и их соединения. Элементы технологической оснастки. Основы вскрытия и испытания продуктивных пластов. Профилактика и ремонт бурового оборудования.
отчет по практике [2,7 M], добавлен 11.01.2011
Устройство и принцип работы хлеборезательной машины МРХ-200, ее назначение и сферы практического применения. Мармиты стационарные электрические секционно-модулированные, их характеристика и общая схема, структура и основные элементы, использование.
контрольная работа [224,7 K], добавлен 07.06.2011
Назначение и описание колонны коробчатого сечения и основные условия на ее приемку и изготовление. Выбор способа сборки и сварки, технико-экономические обоснования. Оформление технологической документации на изготовление колонны коробчатого сечения.
курсовая работа [741,5 K], добавлен 07.01.2016
Агрегат ГПА-Ц-16: общая характеристика и техническое описание, назначение и сферы практического применения, структура и элементы. Воздухоочистительные устройства. Газотурбинный двигатель НК-16СТ. Система электрического запуска газотурбинного двигателя.
реферат [1,2 M], добавлен 22.02.2012
Назначение и применение вертлюга в бурении. Основные требования к механизму. Классификация вертлюгов, конструкция, основные параметры. Расчет бурильной колонны, оценка максимальной нагрузки на крюке по методике ВНИИБТ. Специфика эксплуатации вертлюга.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 25.11.2011
Типовые статические нагрузки, уравнения движения электропривода. Составление кинематических схем. Механическая часть электропривода как объект управления, проектирования и исследования, динамические нагрузки. Условия работы механического оборудования.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 22.09.2009
Понятие автомобиля, его сущность и особенности внутреннего устройства. Классификация автомобильных двигателей, их виды и характеристика. Назначение, состав, устройство и условия работы кривошипно-шатунного механизма. Основные дефекты и их устранение.
курсовая работа [410,2 K], добавлен 02.04.2009
Токарно-винторезные станки: понятие и общая характеристика, сферы практического применения. Структура и основные узлы, принцип работы и технологические особенности. Анализ кинематики токарно-винторезного станка с ЧПУ модели 16К20Ф3, его назначение.
контрольная работа [481,5 K], добавлен 26.05.2015
Технологический расчет отбензинивающей колонны мощностью 6 млн т в год по нефти. Коэффициенты относительной летучести фракций. Состав дистиллята и остатков. Материальный баланс колонны. Температурный режим колонны. Расчёт доли отгона сырья на входе.
курсовая работа [366,8 K], добавлен 16.02.2015