Что названо в честь летчика джеймса эйнджела
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Об отважном летчике Джеймсе Анхеле и высочайшем водопаде мира, названным его именем.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Об отважном летчике Джеймсе Анхеле и высочайшем водопаде мира, названным его именем.
За время путешествий по тропикам Венесуэлы, в составе всевозможных групп, мне доводилось много раз бывать в национальном парке Канайма. Расположенный на Гвианском нагорье парк знаменит столовыми горами с плоскими вершинами – тепуями.
Самые известные тепуи парка это: Ауянтепуй (2450 м), с которого спадает самый высокий водопад мира – Анхель (979 м), и Рорайма (2810 м). Тепуи восточной части гвианского нагорья были описаны немецкими естествоиспытателями, работающими в интересах Британии братьями Робертом и Рихардом Шомбургками в 1839 году.
Описание реликтовой флоры и фауны, сделанное британскими ботаниками Эверардом им Турном и Гарри Перкинсом впервые поднявшимися на вершину Рораймы в 1884 году, вдохновило
Артура Конан Дойла к написанию романа «Затерянный мир».
При этом тепуи западной части гвианского нагорья были изучены значительно хуже. Сведения о труднопроходимых участках венесуэльской сельвы, как справедливо считают стали поступать по мере разработки этого золотоносного месторождения и развития полетов малой авиации. В то время существовала такая профессия «лесной пилот» или Jungle pilot. По сути, это был летающий золотоискатель-разведчик.
Относительно открытия водопада Анхель и личности легендарного Джеймса Анхеля, авиатора, золотоискателя и первопроходца, впервые посадившего свой самолет на вершине Ауянтепуя ходит много легенд. Сведения, которые можно встретить в различных источниках противоречивы и порой не правдоподобны. Желание разобраться в этой истории привело меня на венесуэльский сайт посвященный малой авиации, где и нашлась замечательная статья подробно освещающая интересующую меня тему.
Статья была написана по случаю 60-й годовщины со дня смерти лётчика из США Джимми Анхеля, ушедшего из жизни 8 декабря 1956 года,
и 80-й годовщины со дня его неудачной, но отнюдь не вынужденной посадки на вершине горы Ауянтепуй 9 октября 1937 года.
Оказывается, что о его жизни и судьбе его самолета марки Фламинго, по имени «Река Карони» много работавшего под регистрационным номером NC9487, известно достаточно много.
Однако существует множество заблуждений, относительно его местонахождения, спасения, изготовления копии и местонахождения копии этой машины и прочих самолётах Джимми Анхеля.
Самолет Фламинго «Река Карони» был одним из самолётов купленных пилотом и искателем приключений в венесуэльской сельве Джеймсом Кроуфордом «Джимми» Энджелом, для своих поисковых работ предположительно в 1921-1923 годах, в районе «золотой реки» на Гвианском плоскогорье в Венесуэле. Постоянно пролетая над вершинами тепуев с отвесными стенами, на поверхность которых не ступала нога человека, расположенными в центре золотоносного района у пилота возникали мысли о посадке. Особенно большие надежды золотоискатели той поры возлагали на реки текущие на вершинах большой столовой горы называемой Ауянтепуй.
Согласно книге «Дьявольская гора» опубликованной в Нью Йорке 1942, которую следует считать художественной литературой, Джимми Анхель поступил на работу в качестве пилота в компанию ООО « Золото Карони» в 1935 году. Там он и пообещал горному инженеру
Л.Р. Деннинсону, автору книги, что покажет ему «самый высокий водопад
в мире», который он видел во время своего полета 16 или 18 ноября 1933 года.
Совершая эти полеты на другом самолете купленном в том же году, 24 марта 1935 года, ими было установлено что невозможно приземлится на поверхности Ауянтепуя, так что Деннинсон увидел с воздуха водопад, который воодушевившись назвал «Водопад Анхель».
Однако, в своей книге «Правда о Джимме Анхеле и водопаде Анхель», двоюродная сестра Джимми Анхеля, упоминает об этом событие, как имевшем место во время некой встрече в Каракасе в 1937 году, когда шла подготовка к путешествию, результатом которого стало приземление на поверхности Ауянтепуя.
На этой встрече, Анхель познакомился с инженером и иследователем Густавом «Кабуя» Эни, заинтересованным в участии в проекте. Когда они обсуждали, водопад, он спросил как он называется, и не получил ответа. Тогда, именно Эни предложил дать имя водопаду «Анхель» по фамилии Джимми, который этот водопад открыл.
Будучи хозяином самолета, Джимми Анхель согласился лететь на вершину горы, но сначала отправился за своей женой, Марией Анхель, которая была в Сьюдаде Боливар, чтоб полететь с ней. По кодексу чести золотоискателей, того времени, такое было возможно и это увеличивало его долю при равном разделе добычи.
В субботу 9 октября 1937 года, в 11 утра, Джимми Анхель с женой Марией, Густаво Эни и Мигелем Дельгадо, взлетел на Фламинго «Река Карони».
Кардона отказался лететь с ними, осознавая опасность приземления.
На самолете было установлено радио, связанное с другим радио
в лагере, чтоб поддерживать контакт с Кардоной.
Набрав высоту, через 45 минут после взлета, Анхель выбрал место кажущееся подходящим. Он выключил зажигание, подачу топлива и плавно коснулся земли. Самолет, как положено покатился по земле, до тех пор пока колёса, не провалились, а левое попало на кочку покрытую травой. От резкой остановки самолет, уткнулся носом в землю. Винт мотора погрузился в грязь, и самолет замер, с хвостом задранным вверх. Ни самолет не экипаж не пострадали, если не считать незначительных ушибов и одного перебитого бензопровода.
Пытаться вытащить самолет, было бессмысленно, взлететь бы им все равно не удалось. Радио не работало. Кардона ждавший новостей, до наступления темноты сделал несколько попыток связаться с ними, но не получил ответа. Один из сигналов был услышан в Каракасе, и это лишь встревожило родственников Эни.
Тем временем, имея достаточно припасов, члены экспедиции решили обследовать поверхность Ауянтепуя на предмет золота, следуя первоначальному плану, который и привел их сюда.
Спустя два дня, стало понятно, что золота найти не удалось и «Река Карони» безнадёжно завяз в грязи, Анхель написал такую записку: «От Джимми Анхеля. Этот самолет Фламинго приземлился здесь в субботу 9 октября 1937 года в 11.45, посадка была намеренной и была прервана на этом месте. Пробег самолёта по земле составил 230 м, прежде чем попал на мягкий участок грунта и завяз. Повреждено левое крыло, перебит шланг масляного радиатора. Нет видимых повреждений пассажиров, госпожи Анхель, Густаво Эни, Мигеля Дельгадо. Сегодня, 11 октября вы выходим в добром здравии в направлении лагеря Камарата, наше радио полностью сломано».
Итак, проведя три дня на вершине, было решено начать спуск. За время подготовки к экспедиции Эни с Кардоной уже разведали часть пути, что помогло в выборе направления спуска. Прежде чем начать свой долгий переход в Камарату, экипаж при помощи верёвок освободил нос самолета из грязи, потому что Джимми не хотел оставлять свой самолёт в таком недостойном положении. Распустив ткань на полоски они выложили на крыле надпись «Всё в порядке» и стрелку указывавшую направление, в котором пошла их группа.
Модель: Фламинго
Обозначение: G-2-W
Тип: Металлический моноплан
Двигатель: Мотор радиального типа P&W Wasp 410 л.с.
Вместимость:
6-8 мест
Длина:
9,9 м
Высота: 2,9 м
Масса:
1345 кг
Максимальный вес:
2545 кг
Грузоподъемность:
660 кг
Максимальная скорость:
217 км/ч
Крейсерская скорость: 185 км/ч
Скорость при посадке:
80 км/ч
Скорость набора высоты:
4,1 м/с
Дальность полета:
1600 км
Стоимость:
21000 USD
Как говорилась ранее, самолет G-2-W Фламинго «Река Карони» оставался на поверхности Ауянтепуя целых 33 года. В 1964 году, Общество защиты культурного и исторического наследия Венесуэлы, в официальном издании Министерства внутренних дел от 27.09.1964 №27.533 признало самолет Джимми Анхеля «Национальным памятником истории»,
и рекомендовало вытащить его из болота чтоб установить на постамент, проведя необходимые работы по реставрации и предохранению. Никому неизвестно проводились ли какие либо работы в этом направлении в период с 1964 по 1970 год.
Вслед за декретом, в 1965 году, Ролан Анхель, один из двух сыновей Джими Анхеля, посетил местонахождение самолёта со своим двоюродным братом Аленом Веллером, с целью установить табличку на самолет. С ними был фотограф журнала «Лайф» Карл Майданс.
В январе 1970 года, по случаю «50-летия авиации Венесуэы», в соответствии с декретом Президента № 213, и как часть программы юбилейного года, было принято решения силами военно-воздушных сил Венесуэлы провести операцию по спасению самолета Джимми Анхеля, потерпевшего аварию 9 октября 1937 года с поверхности горы. Операции было дано название «Операция Ауянтепуй», под командованием полковника авиации Эдгара Суавеса Миера и Терана, в начале февраля 1970 года, при поддержке группы воздушного транспорта №6 и группы спецназа № 10 военно-воздушных сил Венесуэлы.
Была идея восстановить самолет и впоследствии поместить на тоже место. Для данной операции была сформирована команда из представителей разных военных и гражданских организаций. Процесс разбора самолета на части и спуска частей в Канайму освещали в печати и СМИ.
С военно-воздушной базы в Канайме, на самолете С-123, Фламинго «Река Карони» был переправлен в город Маракай, штата Арагуа, на реставрацию.
Операция по спасению заняла девять дней, с 6 по 15 февраля 1970 года, согласно докладу в издании «Эль Универсаль».
Военно-воздушные силы Венесуэлы «спасли металлического Фламинго» с намерением починить его и возвратить на свое место на вершине Ауянтепуя, в качестве памятника.
В процессе реставрации в Маракае, инженером Педро Урбано была изготовлена копия в пропорции 1:1, для музея аэронавтики военно-воздушных сил Венесуэлы.
Педро Урбано адаптировал ее к установке мотора Beech 18. На создание копии Урбано потратил 4 месяца между 1974 и 1975 годами.
Он был установлен на постамент в сквере Леонардо Руиза Пинеды, в национальном аэропорту Томаса де Эреса, города Сьюдад Боливар, на место своей постоянной «выставки».
Сегодня тот самый, выживший самолет стоит на постаменте в садике возле пассажирского аэропорта Томаса де Эреса, города Сьюдад Боливар. Его шасси защищены бетоном от непогоды, вандализма и проходящего неподалеку транспорта.
В начале 2000 года, некто «похожий на пьяного» (как пишут, чтоб никого не обидеть, в протоколах, венесуэльские полицейские) въехал в сквер на машине и повредил хвост самолета. Ремонт был сделан благодаря спонсорской помощи фирмы Авенса, но может быть не самым идеальным образом.
Как и все городские памятники мира, некоторые пытаются использовать самолет как урну для мусора и пустых бутылок. Страшно подумать, для чего могли бы использовать такой самолет в какой-нибудь другой стране мира, в 600 км от столицы.
В официальном издании Министерства культуры от 22 июля 2005 года № 38.234 самолет был зарегистрирован в переписи культурного наследия 2004-2005.
Упорное давление на администрацию штата Боливар оказывается в отношении того, что самолет должен быть вывезен из города или переведен на должное хранение. Потому что это уникальный экспонат существующий в мире. Таких самолетов, в принципе было выпущено мало и необходимо бережно хранить его, под крышей построенной для этих целей.
Альфредо Шаель, директор Музея транспорта Каракаса представил
в правительство штата Боливар несколько адекватных проектов, предлагающих обеспечить хранение в том же самом аэропорту, преобразовав один из имеющихся, пустующих самолетных ангаров (о чем автор, знает
не понаслышке, а потому что не раз оставлял там свой автомобиль, пока летал на Канайму) в туристический центр, посвященный Гран Саванне и Гвианскому нагорью. Туристический центр, мог бы расположиться вокруг этого знаменитого бесценного экспоната международного значения, в данный момент стоящего под открытым небом.
Существуют и другие альтернативы, такие как перевезти экспонат в Музей транспорта в Каракас, или вернуть в Музей аэронавтики военно-воздушных сил Венесуэлы в город Маракай.
По мнению Карен Анхель, племянницы Анхеля, Джимми никогда и не мечтал, что его самолет признают национальным памятником, или что его принадлежность городу или его местонахождение могут стать причиной конфликтов.
При этом есть сведения, что в интервью Патриции Грант, на вопрос, не хотел бы он снять свой самолет с горы, Джимми отвечал: «Нет, пока он наверху, будет память обо мне».
Любопытно отметить, что для любителей виртуальных полетов, существует программа виртуального полета на цельнометаллическом Фламинго G-2-W, написанная Краигом Ричардсоном из «Classic Wings/Rara-Avis Sims», которая соответствует версии «Река Карони».
Анхель воссоединился с водопадом сделавшим его известным. Водопадом, который стал известным благодаря храброму пилоту Джеймсу Анхелю.
О Джимме Анхеле написаны книги: «Джимми Анхель. Между золотом и дьяволом.» Написана Алфредом Шаелем, директором Музея транспорта в Каракасе.
И «Правда или вызов. История Джимми Анхеля». Написано голландским писателем Хен Вилемом Вриесом.
Национальный парк Канайма
37 материалов, 1 057 фотографий
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Национальном парке Канайма.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
История жизни Джимми Энджела и Сальто Анхель
Среди «белых» людей, видевших водопад, были, конечно же, предшественники Джимми Энджела. Так, некий сэр Вальтер Рэлей (Walter Raleigh) возможно видел этот водопад. Сведения об этом мутны, так как поросли пылью веков, и не отразились ни в одном из письменных документов. Известно лишь, что этот англичанин аристократических кровей – писатель (автор, в частности, Discovery of Guiana), поэт, исследователь, также обладал авантюрной жилкой и легенды об Эльдорадо, некоем мифическом городе в Южной Америке, не дали ему спать спокойно и в 1595 погнали его в Южную Америку, на поиски золотого города. Позже в своих книгах он дал этим легендам новую жизнь, но сам город Маноа не был обнаружен ни до, ни после. Да, а что касается водопада Анхель, то вроде бы Рэлей утверждал, что видел этот водопад, но сам факт этот остался незафиксированным для истории.
Одним из претендентов первооткрывателей самого высокого в мире водопада является испанский конкистадор А.Беррио, который упоминал в своих донесениях о “потоке воды, падающем с неба”. Но также сей факт не был запротоколирован для мировой общественности. Да и про тот ли “поток воды” упоминает А.Беррио? Ведь с тепуй и ныне низвергается множество других водопадов.
Минуло еще более чем три века, за которые наверняка не один десяток искателей золотов и алмазов, а также каучуконосных деревьев, могли видеть этот водопад, но история об этом умалчивает.
И вот, в 1910, водопад был обнаружен испанским исследователем, лейтенантом морского флота Венесуэлы, Эрнесто Санчес Ла Крусом. Несправедливо, наверное, что имя этого исследователя (не только открывшего водопад, в чем сомнений уже не оставили письменные источники тех времен) не было вписано на карту Венесуэлы. Однако, история не всегда справедливая женщина. Да и времена были такими, действительно, до официального открытия американским летчиком и золотоискателем Джеймсом Крофордом Энджелом, водопад этот не был известен миру.
Не было сделано грамотного пиара, если выразиться более современным языком.
Вернемся к главному герою – к Джимми Энджел (1899-1956). Его жизнь достойна отдельного описания, полна легенд, досужих вымыслов, как и свойственно жизням таких авантюрных личностей. К.Н. Сапожников ( www.ilaran.ru/ ) называет его «счастливым неудачником». Да, можно сказать и так. А можно и поспорить. Ведь жизнь Джимми была ярка и неповторима, и, думаю, вполне счастлива и удачна.
В начале 20-го века с братом Эдди они содержали небольшой цирк, показывали цирковые пилотные номера: Джимми был за штурвалом, а его брат, Эдди, выходил на крыло и прыгал, он был один из т.н. бэтмэнов, которые показывали эти с риском для жизни номера, парили как летучие мыши, одетые в специальные костюмы, и только в самый последний момент развертывали парашют. Джимми, в свою очередь дивил публику такими номерами как «Death Dive» и «The Bat Spin».
По некоторым данным, Джимми Энджел был одно время пилотом Лоуренса Аравийского (Т. Э. Лоренса), выполняя его миссии в Кейптауне; доставлял боеприпасы Сесару Аугусто Сандино (никарагуанский политический деятель), вследствие чего вошел в конфликт с американским правительством. Известно, что он летал в районе пустыни Гоби, подрядившись к одному из легендарных китайских полководцев Фэнгу; известно, что он был влюблен в какую-то русскую графиню. Впрочем, часть из этих фактов его племянница Карен Энджел отрицает. В любом случае, его жизнь бурлила и без водопада, но этого ему было мало.
В 1937 году он возвращается в Венесуэлу для поиска золота. Его компаньонами были: его жена Мария (тоже летчик, второй пилот), Густаво Эни, Энджел Дельгадо и испанский ботаник Феликс Кардона. Ученые были заинтригованы его рассказом о водопаде, поэтому были рады отправиться в эту экспедицию. 9 октября 1937 г. Феликс Кардона остался ждать в базовом лагере, остальной экипаж стартовал от подножия горы и через 15 минут Джимми уже совершал посадку на Ауян тепуй на площадке, которая казалась ему идеальной. Однако, поверхность, напоминающая зеленый луг, оказалось зыбкой влажной почвой и «Райан Фламинго» уткнулся в трясину. Никто из участников экспедиции серьезно не пострадал, ушибы и ссадины в счет не идут. Связь по рации с Кардоной установить не удалось.
Мне нравится это имя данное водопаду. Я рада почему-то тому факту, что этому неугомонному отважному летчику, пусть и из личных корыстных (можно так сказать) интересов, исследующему сельву и, можно сказать, случайно наткнувшемуся на этот водопад, было что вспомнить на старости лет и водопад по праву носит его имя. Его племянница Карен Энджел основала Jimmie Angel Historical Project (JAHP). По данным этого сайта www.angel-ecotours.com/k_jimmie_anglfls.html она работает над тремя книгами о своем дяде, пытается объективно представить несколько запутанную картину его жизни, и это очень хорошо. Любопытно было заглянуть сюда www.jimmieangel.org/lecture1.html, почитать лекцию, представленную Карен Энджел на конференции А.Гумбольдта в 2001г., посмотреть фотографии.
Легендарный самолет 33 года простоял на вершине Ауян тепуя, затем, в 1970, правительство Венесуэлы приняло решение эвакуировать его с горы в авиационный музей в Маракае, для реставрации. В настоящее время он находится в Сьюдаде Боливаре, перед зданием аэропорта.
Уж мы его и в профиль, и в анфас пощелкали.
Вернемся к судьбе Джимми Энджел. Он до последних дней своей жизни летал, ведь без этого он не представлял своей жизни. В 1956 году он умер в Панаме сити. По некоторым легендам он завещал свой прах развеять над водопадом, что и сделали его родственники через несколько лет. Карен же об этом не упоминает, так что не знаю, досужий ли этот вымысел или правда.
В любом случае, на мой взгляд, история его жизни любопытна и чрезвычайна интересна.
vova_91
Всё самое интересное в одном журнале
Фото: Global Look Press
В ноябре 1933 года летчик Джеймс Эйнджел, пролетая над горами в Венесуэле, обнаружил самый высокий в мире водопад, который позднее получил название Анхель. В 1937 году Эйнджел вернулся к водопаду и попытался приземлиться на его вершине, но самолет увяз в грязи и был поврежден, поэтому Эйнджел, его жена и еще двое их спутников вынуждены были возвращаться домой пешком (этот путь занял 11 дней). Самолет Эйнджела был извлечен с вершины водопада спустя 33 года при помощи вертолета. Мы решили вспомнить еще пять открытий, сделанных случайно.
В 1933 году американский летчик Джеймс Эйнджел совершал полет над горами в Венесуэле. В его задачи входил поиск залежей руды. Открытие получило широкую известность во многом благодаря истории, произошедшей с его самолетом. 9 октября 1937 года он вернулся к водопаду, планируя посадить самолет на горе Ауян-Тепуй, но при посадке самолет был поврежден, когда лопнуло одно из шасси. Эйнджелу и трем его компаньонам (в числе которых была и его жена Мари) пришлось идти обратно пешком. Водопад был назван в честь летчика. Дело в том, что фамилия Эйнджел (англ. Angel) читается в испанском языке как Анхель. Самолет «Фламинго» Эйнджела оставался на месте падения в течение 33 лет, пока его не достали оттуда вертолетом. Самолет был отреставрирован в авиационном музее города Маракая, и теперь он стоит прямо перед аэропортом города Сьюдад-Боливар.
Фото: Global Look Press
Самое известное открытие, сделанное Христофором Колумбом в 1492 году. 12 октября 1492 года экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге. Этот день считается официальной датой открытия Америки.
До конца своих дней Колумб считал, что открыл путь в Азию. Османская империя перегородила путь по Великому шелковому пути, разорвав торговые связи Европы и Азии. Путь вокруг Африки был длительным и опасным, поэтому европейские купцы были заинтересованы в поиске новых торговых путей. Сокровища Китая и Индии манили. В то время уже было известно, что Земля круглая, но вот оценка ее размеров была неверной. Поэтому Колумб считал, что, двигаясь на запад, можно достичь Азии и сэкономить значительное время. Ошибка в расчетах была гигантской. Искомая Колумбом Азия находилась в 15 тыс. км от найденной им земли.
Фото: Global Look Press
ПАПУА — НОВАЯ ГВИНЕЯ
Ко времени открытия этой земли Португалия уже достигла на Востоке всего, чего хотела, и не была заинтересована в новых открытиях. Не привлекло к себе внимания властей и случайное открытие Жоржи Минезиша. Назначенный губернатором Молуккских островов, он в 1526 году направлялся к месту службы, но случайно «проскочил» мимо и оказался у северо-западной оконечности неизвестной земли, которую малайцы называли Папуа. Позже, в 1545 году, испанский капитан Иньиго Ортис де Ретес, прошедший морем вдоль северных берегов этой земли многие сотни километров, назвал ее Новой Гвинеей, так как ее чернокожие обитатели сильно отличались от малайцев и скорее напоминали жителей Экваториальной Африки.
Фото: Gloval Look Press
Первым европейцем, увидевшим Тихий океан, был испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа, который в 1513 году с одной из вершин горного кряжа на Панамском перешейке «в безмолвии» узрел расстилающуюся к югу безбрежную гладь Тихого океана и окрестил его Южным морем. Осенью 1520 года португальский мореплаватель Фернан Магеллан обогнул Южную Америку, преодолев пролив, после чего увидел новые водные просторы. За время дальнейшего перехода от Огненной Земли до Филиппинских островов, занявшего более трех месяцев, экспедиция не столкнулась ни с одной бурей. Поэтому Магеллан назвал океан Тихим.
Фото: Global Look Press
Это чудо природы таится в тропических лесах Гайаны, страны в Южной Америке. Кайетур — один из крупнейших водопадов в мире. Его высота — около 226 м. Долгое время об этом водопаде знали только местные жители, но в 1870 году его случайно обнаружил английский геолог. Добраться до водопада достаточно сложно, но это не останавливает поток туристов, желающих увидеть Кайетур собственными глазами.
Фото: Хосе-Мануэль Бенито/wikipedia
Пещера расположена около испанского города Сантильяна-дель-Мар. Она была случайно открыта в 1869 году Марселино де Сантуолой. Пещера состоит из нескольких «комнат», образованных эрозией известняка, и имеет протяженность 270 м. Первые исследования в пещере начались в 1875 году. Через четыре года были открыты наскальные рисунки, благодаря которым она стала знаменита. К несчастью для ее первооткрывателя, состояние рисунков было настолько хорошим, что сначала их приняли за фальшивки, и только после смерти Сантуолы удалось доказать их подлинность.