Что наверху живописного моста
Живописный мост
Ярко-красная арка Живописного моста установлена над Проспектом Маршала Жукова, связывает два района — Серебряный бор и Крылатское и является частью Звенигородской магистрали. Мост введен в эксплуатацию с 2007 года, а свое название получил от расположенной рядом Живописной улицы.
Это самый высокий мост в Европе. Он входит в топ-50 самых популярных достопримечательностей российской столицы, а с 2017 года получил мировое признание.
Длина Живописного моста составляет полтора километра, ширина — 40 метров, а высота от проезжей части до водной глади достигает 30 метров. Подвесная арка, шириной 182 метра и высотой более ста метров, крепится к основанию 72 вантами. И, как вишенка на торте, выглядит капсула из стекла под аркой. Красиво, мощно, необычно.
История
В начале 2000-х годов местные власти объявили конкурс на разработку проекта моста, который планировалось установить через Москву-реку между экологическим парком «Серебряный бор» и природоохранной территорией «Крылатские холмы». Наличие рядом с местом строительства двух важных природных памятников создавало некоторые ограничения. Традиционные мостовые конструкции уже не подходили, пришлось искать особое решение в разработке проекта. В результате мост начали строить вдоль реки, а не поперек, чтобы оставить нетронутыми заповедные зоны парков и не создавать помех для проплывающих судов.
Архитектором Живописного моста был назначен Николай Шумаков, известный созданием интерьеров метро Москвы, аэропорта «Внуково», а также московского монорельса. За проект Живописного моста Шумакову присудили премию Огюста Перре.
Строительство моста длилось с 2004 по 2007 год, а в 2009 году планировалась открыть ресторан в стеклянной капсуле, расположенной на самом верху, под аркой. Но проект пришлось приостановить из-за недоработок в конструкции моста. На сегодняшний день внутри элипсоида продолжаются строительные работы, поэтому капсула закрыта для посещений.
Конструкция Живописного моста и смотровая площадка
Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.
Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.
ЗАГС на Живописном мосту
Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.
По состоянию на 2018 год не все технические проблемы устранены, поэтому точные сроки в окончании строительных работ не установлены.
Как добраться до Живописного моста
От станции метро Октябрьское поле
Из метро выйти на ул. Народного Ополчения и пройти 240 метров до остановки «Метро Октябрьское поле». Отсюда отправляются автобусы № 253 и 253к. Ехать до остановки «Проспект Маршала Жукова». Далее пешком до Живописного моста.
От станции метро Хорошёво
В 95 метрах от выхода из метро расположена остановка общественного транспорта «Станция Хорошёво». Автобусы № 390 и Т86, троллейбусы № 20, 20к, 21, 65 довезут до Хорошёвского моста. Далее пешком 800 метров.
От станции метро Крылатское
Со стороны парка Крылатские холмы также можно добраться до Живописного моста на общественном транспорте. От станции «Метро Крылатское» до остановки «Дворец ледового спорта» ходит автобус № 829. Правда от остановки до Живописного моста придется прогуляться около 1,5 км.
На автомобиле
Со МКАДа нужно выехать на Ленинградское шоссе, через 9 км свернуть на улицу Алабяна и проехать еще 4 км. С ул. Алабяна съезжайте на ул. Народного ополчения, а затем направо на Проспект Маршала Жукова. Через 1,5 км будет Живописный мост.
На такси
Закажите такси по телефону или через мобильное приложение. Можно обратиться в следующие службы такси города Москвы — Яндекс. Такси, СитиМобил, Везёт, такси Бонус, Мостакси, Максим и т. д.
Google-панорама Живописного моста
Нет, девочки, в кафе не пойдём, наверно сразу в ЗАГС, но сроков не называю
Помню, как по ТВ показывали встречу Путина и Лужкова. Юрий Михайлович делился с Президентами планами по поводу нового моста, сообщив, что возле Серебрянного бора в скором времени появится эксклюзивная кафешка, подвешенная над городом в виде летающей тарелки.
Президент спросил: «Пригласите в гости?»
На что мэр ответил: «Конечно»
С тех пор минуло энное количество лет. Движение по Живописному мосту открылось 27 декабря 2007 года г.
Мост действительно украсил город. А вот с кафешкой дела застопорились.
Живопиный мост получил название по находящейся рядом улице. Это первый вантовый автодорожный мост в Москве, самый высокий такого типа в Европе на момент строительства.
Я неоднократно видел мост со стороны. В июле 2017 мы даже проплывали под Живописным мостом во время небольшого круиза из Троице-Лыково до Москва-Сити.
В октябре 2021 года, выбрав подходящую погоду, я решил прогуляться и оценить сооружение.
Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина — 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант — 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна — около 30 м.
Мост рассчитан на восемь полос движения — по четыре в каждом направлении. Машинопоток большой и потому вибрация очень даже чувствуется. Для пешеходов специальная дорожка, но здесь есть своя опасность — велосипедисты.
Конструкция выглядит необычно и своим внешним видом с разных ракурсов впечатляет!
Между тем, новостей о будущем моста нет. Такое впечатление, что власти об уникальном объекте забыли.
Итак, что же произошло? Почему проект остановлен?
В открытых информационных источниках сообщается:
На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации: от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб.
Тут первая непонятка? А что, разве гофрированные трубы под канализацию в летнее время нельзя использовать? Кафешку можно было сделать именно летней, а на зиму её консервировать.
Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным.
Между строк читаем — кафешка вложенных затрат не сможет окупить.
Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор. Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида. Его длина составляет 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м, вес — 1000 тонн.
Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника, ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций.
В 2011 году власти Москвы выступили с идеей организации ЗАГСа на Живописном мосту. Один зал должен был располагаться на правом берегу моста у подножия опор, в здании бывшей строительной бытовки, а второй — внутри смотровой площадки.
Изначально открытие дворца бракосочетаний запланировали на 2014 год: тогда же провели работы по оформлению интерьеров помещения, однако впоследствии часть их элементов была утеряна.
Думаю, правильней называть вещи своими именами — часть элементов была разворована.
Кроме того, возникли проблемы с отоплением смотровой площадки, угрожавшие её устойчивости.
В 2016-м основные строительные работы были завершены, но возникли сложности с оборудованием лифтов. Год спустя проекты лифтов с криволинейными шахтами, отвечающие конструкции капсулы, взяла на себя французская фирма.
Невзлетевшая тарелка отражается в водах Москва-реки. Открытие ЗАГСа планировали на 2018 год.
Очень жаль, но здесь именно тот случай, когда обещать — не значит жениться.
Живописный мост: 5 фактов о конструкции, от которой глаз не оторвать
Проект
Когда в начале 2000-х годов началась разработка моста, необходимо было учитывать тот факт, что на берегах реки находятся природоохранные зоны. В них запрещено строительство, поэтому привычные решения не могли быть применены. В результате был создан проект, где опора моста имела форму арки, к которой с помощью вант прикреплялось полотно. Под сводом арки была спроектирована смотровая площадка – подвесная стеклянная капсула, которую собрали, а затем подняли с помощью домкратов.
Уникальность моста еще и в том, что он был построен не поперек, а вдоль реки. Это было сделано для того, чтобы сохранить природные зоны, а также создать удобные условия для судоходства. Строительство Живописного моста началось в 2004 году, а открытие состоялось 27 декабря 2007 года.
Его общая протяженность – почти полтора километра, в центральной точке конструкция достигает высотой 100 метров. Чтобы мост не «сдувало» ветром и чтобы он не обрушился, его наделили возможностью раскачиваться, как качели. От вертикальной оси мост может отклоняться на несколько десятков сантиметров.
Фото: shutterstock.com
Испытания
Модель Живописного моста проходила испытания в аэродинамической трубе в Центральном Аэрогидродинамическом институте в подмосковном наукограде Жуковский. Чтобы избежать внезапных колебаний моста в его опоре были установлены два гигантских масляных амортизатора. Кроме того, при монтаже в конструкцию моста были включены два специальных деформирующихся шва с диапазоном деформации примерно 130 см.
Фото: shutterstock.com
Создатель
Автором проекта стал Николай Шумаков – один из крупнейших современных российских архитекторов. Им были созданы более 20 станций столичного метро, среди которых «Парк Победы», «Сретенский бульвар», «Ясенево», «Теплый стан» и «Бутырская», а также монорельс, Бутовская линия легкого метро, аэровокзальный комплекс в аэропорту «Внуково» и Западный речной порт. В 2017 году Николай Шумаков был удостоен престижной международной премии Огюста Перре за выдающиеся достижения в архитектуре: при этом одной из самых главных его работ эксперты признали именно Живописный мост. Эта престижная награда была учреждена Международным Союзом Архитекторов полвека назад. Как и Ле Корбюзье, Перре, в честь которого она была названа, изменил представления современников о строительстве. В разные годы лауреатами премии становились знаковые архитекторы нашего времени – Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс.
Эллипсоид
Стеклянный эллипсоид наверху Живописного моста достоин особого внимания. В ясный солнечный день он сверкает как загадочная гигантская бусина… весом примерно 1000 тонн. Ее длина – 33 метра, а ширина достигает 24 метров. Чтобы понять, что это за размеры, можно мысленно «положить» на бок 12-этажный жилой дом. Стоит отметить, что эта внушительная конструкция придает мосту устойчивость и уменьшает парусность, что необходимо для такого большого объекта.
Фото: shutterstock.com
Имя и прозвище
Смотря на это сооружение, можно подумать, что мост получил свое имя благодаря неповторимому внешнему виду. Но на самом деле названием своим он обязан Живописной улице. Иногда можно услышать и другое – «мост с летающей тарелкой». Не обошлось без конспирологических теорий: их поклонники уверены, что Живописный мост – разработка спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями. Одним словом, это яркая и красивая приманка для НЛО. Об этом немного ниже.
Фото: shutterstock.com
Легенды
Согласно романтической городской легенде, арка и ванты Живописного моста около Серебряного Бора только кажутся красными. На самом деле, они благородного кораллового цвета – цвета страсти.
Другая байка про Живописный мост гласит, что натянутые ванты не случайно напоминают рыбацкую сеть. Сеть эта – энергетическая. За внешней конструкцией прячутся суперсекретные высокотехнологичные разработки военных и спецслужб. Они находятся здесь для того, чтобы приманивать НЛО. То есть, когда к нам наконец-то приблизится летающая тарелка, она тут же выделит среди всех объектов эллипсоид и попытается с ним состыковаться. И в этот самый момент мощные энергетические установки включат особый режим, помехи нарушат работу навигационного оборудования инопланетян, те запутаются в вантах, ну а потом специалистам останется только вытащить такой богатый улов из этих сетей! Остается только дождаться гостей!
Подобные идеи вызывают снисходительную улыбку, однако нельзя не признать, что Живописный мост – сооружение удивительное и пробуждающее воображение.
Фото: shutterstock.com
Живописный мост с красной аркой в Москве
«Без моста и жизнь не та» — так считают жители Северо-Запада Москвы. Они называют Живописный мост своим «любимцем» и даже завели для него хештег в социальных сетях.
Сооружение находится между районами Крылатское и Хорошево-Мневники рядом с природным парком Серебряный бор. Это единственный вантовый мост в столице, и он по праву является новой достопримечательностью города. Уже само название вызывает интерес и желание взглянуть на него.
Из нашей статьи вы узнаете про историю Живописного моста, интересные факты о нём, как до него добраться и как купить билет на теплоходную прогулку под мостом.
Содержание:
История
В начале 2000-х обострилась проблема автомобильных пробок на Северо-Западе столицы. Чтобы разгрузить движение, было решено построить мост через Москву-реку и соединить проспект Маршала Жукова с МКАД.
Но вскоре стало ясно, что мост не получится строить привычным способом. Для этого были две причины:
Тогда правительство Москвы открыло конкурс проектов по строительству моста. Победила архитектурная идея группы омских инженеров во главе с Николаем Шумаковым. Они предложили объединить арку и пилон и получили подходящий тип поддерживающей конструкции — арочный пилон. К нему с помощью вант должно было крепиться дорожное полотно.
Ванты — это стальные тросы, идущие от опоры моста к пролету. Вантовая конструкция гармонично вписывается как в городской, так и в природный пейзаж. Именно это и было нужно.
Строительство началось в 2004 году, а 27 декабря 2007 года мост был открыт.
Высота конструкции составила 105 метров. В то время аналогов Живописному мосту в Европе не было. За свое новаторское решение Николай Шумаков получил престижную международную премию Огюста Перре в 2017 году. Он первый российский архитектор, удостоенный этой награды.
Конструкция
Хотя свое название мост получил в честь проходящей рядом улицы, его на самом деле можно назвать Живописным. Ярко-красная арка выделяется словно вишня на фоне зеленой листвы летом. А зимой, когда лежит снег, напоминает ягоду рябины.
В конструкции моста можно выделить 3 основных элемента:
1. Пролет
Длина перехода моста почти 1,5 километра, ширина — 37 метров. Основной пролет находится на высоте 30 метров над водой и не препятствует судоходству. Дорожное полотно рассчитано на 8 полос движения: 4 в одну сторону и 4 — в противоположную. С обеих сторон оборудованы тротуары и лестничные сходы. Длина основного перехода 400 метров.
2. Арка
Опора моста сделана в виде стальной арки. Ее основания находятся в воде. Поэтому перед началом сборки был заложен особо прочный фундамент. Строители сделали два искусственных острова, в которых вырыли котлованы. Благодаря этому вода не мешала работам.
В дно котлованов вбили сваи длиной от 20 до 40 метров и диаметром 1,5 метра. Затем установили дополнительно арматуру и залили все цементом. Ширина между основаниями арки более 180 метров, ее высота — 90 метров.
От арки идут 72 ванты, удерживающие пролет моста. Стальные тросы изготовлены во Франции и помещены в трубу красного цвета.
3. Смотровая площадка
В верхней точке арки находится подвесная крытая площадка овальной формы. Длина сооружения 33 метров, высота 13 метров. Здание остеклено и с виду немного похоже на летающую тарелку.
Было несколько вариантов ее использования:
От ресторана отказались почти сразу, так как на площадку невозможно провести канализацию. Другие два варианта тоже не были осуществлены. Поэтому пока внутрь стеклянной капсулы попасть нельзя.
Как добраться до Живописного моста
Доехать до красного вантового моста в Москве можно на личном и общественном транспорте. Найти мост легко, потому что красная арка сразу бросается в глаза.
На метро
От станции «Народное ополчение» выйти на одноименную остановку. Сесть на автобус № 597 или 390 и через 3 остановки сойти на «Живописной улице». Далее — пешком 10 минут по проспекту Маршала Жукова.
От станции «Панфиловская» Московского центрального кольца дойти до остановки «Кинотеатр Юность». Сесть на автобус № т59, проехать 10 остановок и выйти на «Живописной улице». Далее — пешком, как в первом варианте.
От станции метро «Щукинская» на трамваях № 28, 31 проехать 6 остановок до «Проспекта Маршала Жукова». Перейти Карамышевский проезд и двигаться прямо по проспекту Жукова около 1 км.
На личном транспорте
Со стороны МКАД самый близкий путь от кольца с Новорижским шоссе. Сворачиваете на проспект Жукова и около 10 минут едете в сторону района Хорошево-Мневники.
От Красной площади: по ул. Большая Лубянка нужно доехать до Садового кольца и повернуть налево. Через 4 км свернуть направо на Баррикадную улицу. Двигайтесь прямо 9,5 км. Если вам удастся доехать без пробок, то время пути составит всего 20 минут.
Пешком
Если вы любите пешие прогулки, то можете пройтись от станции метро «Строгино» вдоль пляжа Большого Строгинского затона. Полюбуетесь на воду и Серебряный бор. За 1,5-2 часа вы дойдете до Живописного моста.
Речные прогулки рядом с Живописным мостом
Взглянуть на мост под иным углом вы сможете во время путешествия по реке. Маршруты проходят вдоль заповедных берегов, поросших хвойным лесом. Здесь почти не слышен шум дорог, и возникает чувство, будто вы далеко за городом, где нет суеты и беспокойств. А проплывая рядом с аркой моста, вы сможете полностью оценить мощь 100-метровой конструкции.
Туристические прогулки совершаются ежедневно с мая по октябрь. Продолжительность плавания 1 час, стоимость в среднем 300-400 рублей.
Теплоходы оборудованы кондиционерами, имеют кафе-бар и санузел. Вместимость судна 60 человек. Отправка с двух причалов: «Серебряный Бор-2» на самом острове и «Троице-Лыково» на противоположном берегу (район Строгино).
Также услуги речных прогулок предлагает парк развлечений «Сказка». Он находится в Крылатском районе. Добраться до парка можно от Живописного моста пешком за 10 минут.
Живописный мост: 8 интересных фактов
Живописный мост принес своему автору мировую известность
6 сентября 2017 года архитектор Николай Шумаков – автор проекта Живописного моста, стал первым российским обладателем премии Огюста Перре. В разные годы эту престижную награду получали такие звезды архитектуры как Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс. И наконец, впервые за 56 лет существования премии Огюста Перре ее обладателем стал российский архитектор. Николай Шумаков удостоился награды за создание Живописного моста. Церемония награждения состоялась 6 сентября в Сеуле. По этому поводу вспоминаем интересные факты об уникальном проекте.
КТО? Николай Шумаков – президент Союза архитекторов России и главный архитектор института «Метрогипротранс». Помимо Живописного моста Шумаков автор интерьеров более тридцати станций Московского метро.
ЧТО? Конструкция Живописного моста сочетает в себе признаки вантового и арочного моста. Высота над поверхностью воды – 30 метров, длина 1,5 км. Высота арки более 100 метров. Длина основного пролета составляет более 400 метров. Это сделано для того, чтобы под мостом могли проплыть корабли.
ГДЕ? Живописный мост перекинут через Москву-реку, связывает Крылатскую улицу с проспектом Маршала Жукова и вместе с туннелем протяженностью 3 км составляет часть Звенигородской магистрали.
КОГДА? Мост открыт 27 декабря 2007 года, входит в топ 50 самых ярких достопримечательностей Москвы.
ОТКУДА ТАРЕЛКА? В проекте компании «НПО Мостовик» планировалась смотровая подвесная площадка, но в итоге построили эллипсоид на арке. «Когда Лужков презентовал проект моста Путину, он показал на подвешенное «яйцо» и сказал: а здесь будет кафешка», – вспоминает Николай Шумаков. Тогда к проекту привлекли ресторатора Аркадия Новикова, а открытие было запланировано на 2009 год. Однако после ухода Лужкова проект заморозили. Конструкция моста не предполагала устройства канализации, а открыть без нее ресторан невозможно.
ПОЧЕМУ ЖИВОПИСНЫЙ? Многие думают, что мост получил свое название благодаря внешнему виду, но это не так. Живописный мост назван в честь одноименной улицы.
ЧТО ГОВОРИТ НАРОД? Москвичи называют Живописный мост «мостом с летающей тарелкой». Еще говорят, что эллипсоид проектировался по подобию кепки Лужкова и что мост является объектом спецслужб, которые стремятся установить контакт с внеземными цивилизациями.
КОГДА ПОЖЕНИМСЯ? Подвесное здание ЗАГСа на Живописном мосту планируют ввести в эксплуатацию в первом полугодии 2018 года. По проекту, один из залов ЗАГСа должен располагаться на правом берегу моста у подножия опор, а второй – в самой подвесной конструкции, куда можно будет подняться на лифте.