Что наука дает человеку 2 класс
Конспект урока по окружающему миру 2 класс о науке
Конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели и задачи: дать учащимся первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями, а также с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку. Рассказать об учёных, их способах познания мира, развивать познавательный интерес к изучению природы, формировать умения работать со словарём.. Продолжить формировать информационную грамотность.
Подготовленные дети читают строки стихотворения
В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
1 ученик
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
2 ученик
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
3 ученик
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Учитель
-Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках окружающего мира в 1 классе.
-Нравились вам уроки окружающего мира в 1 классе, я это точно знаю.
-Во 2 классе у нас тоже будет урок окружающего мира. что бы вы хотели узнать нового?(высказывания ребят)
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
2.Знакомство с учебником
-Рассмотрим 1 часть учебника, по которому нам предстоит работать.
-Что вас заинтересовало?
-Что вам показалось необычным, незнакомым?
3. Работа над новым материалом
-Скажите, пожалуйста, какие помощники есть в вашем доме? Что облегчает нашу жизнь?
А теперь представим себе на миг, что все приборы исчезли. Нет электричества, из крана не бежит вода, нет газа, да и плиты газовой нет…
-А ведь совсем недавно так жили люди, не было ни электричества, ни водопровода.
— Кто же все это придумал?
-Что же такое наука? (работа с учебником на стр. 6-7)
— А знаете ли вы, кого называют учеными?
Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
— Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы, физики, математики…)
-Чем занимаются ученые, допустим, экологи?
-Экологи – это люди, которые защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.
-Биологи изучают живую природу.
-Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём, находят полезные ископаемые. Полезные ископаемые очень нужны для жизнедеятельности человека.
-Астрономы изучают звёзды,планеты и другие космические тела.
— Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ).
— А как учёные изучают окружающий мир?
-С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь науками и изобретательством. Немало их было и в России. На этом уроке я хочу немного, совсем малую часть биографии М.Ломоносова и Д.Менделеева. О них и о других ученых вы узнаете позже…
Самый главный университет нашей страны носит его имя.
Дмитрий Иванович Менделеев
Родился Дмитрий Иванович Менделеев в 1834 году в городе Тобольске в Сибири. Это русский ученый, который имел энциклопедические знания. Химия, физика, геология, метрология, воздухоплавание, приборостроение и ряд других областей науки, которыми занимался Д.И.Менделеев. Среди известных открытий-периодический закон химических элементов.
-Изобретение орудий труда положило начало господству человека над природой, расширяло его кругозор и дало возможность открывать в предметах природы новые, ранее не известные свойства. Человечество накапливало знания, зарождались н науки, появились люди, которые были специалистами в той или иной ее части…Их стали называть учеными…
А) Работа с учебником.(стр. 8-9)
Б)Работа в рабочей тетради.(стр.3)
Угадай зашифрованное слово.
ИКМХИИ ( химики) ОБОИГЛИ ( биологи ) ИКИИФЗ ( физики )
ОКЛЭГИО ( экологи ) НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )
5.Домашнее задание. Учебник с.6 – 9 пересказ
— Что изучали на уроке?
— А какие запомнили основные науки о природе?
Презентация на тему: О науке. Что такое наука
О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна
Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?
Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.
О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.
Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.
Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?
Классный час во 2 классе «Год науки»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная школа!
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе.
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
— Сегодня наш первый урок посвящен науке. Вы можете сказать: «А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!»
— А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. Именно поэтому мы должны учиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник!
Орешек знанья тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уж твердо верим и знаем –
У ученых и чудо получится.
Мы – наследники мудрых гениев,
Но шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Мы любые преграды осилим!
— Ребята, а что такое НАУКА?
— Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.
-Какую роль в нашей жизни играет наука?
-Что является продуктами научной деятельности?
— О чем же мы будем сегодня говорить?
— Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру.
Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменивших жизнь человечества.
Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.
Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.
Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.
5. Телефон и телеграф.
Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.
6. Электрическая лампочка.
Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.
Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.
К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.
И у нас в стране уже есть ЭЛЕКТРОМОБИЛИ – они работают от электричества, им не нужен бензин и поэтому они не загрязняют окружающую среду!
Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.
Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.
— Пока мы с вами здесь общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол.
— Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
— Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам.
— То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг.
— Великий учёный Альберт Энштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области.
— А что такое мышление?
— Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.
— Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.
— А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? (Воображение; можем тренироваться решать задачи; можем получать знания.)
— В этом Вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира, а так же занятия «Умники и умницы».
-Скажите, а сами бы вы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей)
-Учитель: Я думаю у вас все еще впереди.
— Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)
Конечно же, вы правы! Без знаний ни чего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания. И сегодня, в честь праздника, я предлагаю провести «День занимательных уроков», которые помогут вам вспомнить все то, что мы учили во втором классе.
· Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
· Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
· Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
· Самый быстрый зверь. (гепард)
· Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
· Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
· Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
· У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)
Допиши географические названия:
За лето вы увидели много интересного.
1. Найди 2 числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)
2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине. Если все их можно раздать поровну двум или трем детям? (6)
3. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)
4. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (четвёртая)
— Я надеюсь, что летом вы много читали, поэтому очень быстро и правильно будете отвечать на мои вопросы.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Как вы думаете сможет ли человек прожить без наук?
— Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:
Я поздравляю вас с победой в испытаниях, вы справились. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!
Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.
Среди изобретений есть такое изобретение, которое называется «Капсула времени». Я предлагаю нам с вами ее тоже сделать.
Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать во 2 классе. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого же желание исполнилось.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Зачем нужна наука?
Зачем нужна наука? Это тот вопрос, на который мне необходимо ответить в этом эссе. Но, прежде всего, я бы хотела ответить на другой вопрос. Что же такое наука? Как я могу рассуждать о том, зачем что-то нужно, если я не имею четкого представления о том, что же это такое. Поэтому я решила обратиться к Всемирной Сети.
На мой запрос в Интернете в секунду вышло огромное количество ссылок с различными, но такими похожими друг на друга определениями слову «наука». И вот одно из них:
Так что же это получается? Наука – это всё? Всё, что нас окружает – это наука? Или наука – это то, что изучает все окружающее нас? А какие бывают науки? Математика, биология, химия, физика. Всё это науки. Так зачем в школах, университетах преподаватели так старательно пытаются внедрить в головы своих учащихся знания по определенным наукам. И тот самый главный вопрос моего эссе: зачем нужна наука?
А если зайти в машину времени, нажать на кнопку и перенестись на тысячи лет назад. Что мы увидим? О, смотрите, они так похожи на нас. Но что они делают? Зачем они камнем бьют о землю? Что они стараются сделать? Смотрите, он случайно ударил камень о камень. Огонь. Но почему он так боится его? Зачем он лезет туда рукой? Неужели, он не знает, что это больно? Орет…
В первобытности понятия не имели, что такое наука. Но именно наши волосатые предки были теми, с кого все началось. Методом проб и ошибок они выясняли, как жить лучше и комфортнее, чтобы уже мы, в свое время, смогли знать, прочитать, почувствовать то, что не могли они. Они оставляли нам знаки, записи, чтобы мы могли узнать больше.
Так что это получается? В первобытности науки не было? Была. Она и зарождалась в первобытности. Чтобы мы сейчас могли пользоваться тем, чем пользуемся, и радовались жизни.
Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса
Елена Тарлыкова
Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса
Сценарий урока Знаний Год науки и технологий для 2 класса
Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализСлайд 1.
— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.
Я хочу поздравить вас с началом нового учебного года!
Сегодня вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.
1. Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
Все: Здравствуй, школа, – это я!
2. Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: Здравствуй, школа, – это я!
3. Много нас, таких всех разных…
Мы за парты скоро сядем.
Все: Здравствуй, школа, – это я!
4. В школу мы пришли учиться,
Нам лениться здесь нельзя.
В школу мы пришли трудиться:
Все: Здравствуй, школа, – это я!
5. Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш звонкий:
Все: Здравствуй, школа, – это я!
3- Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?
-А что для этого надо делать?
4.Давайте вспомним правила поведения в школе: я читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить!Слушайте внимательно:
— утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
— только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
— в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
— парта- это не кровать
и на ней нельзя (лежать)
— на уроках не болтай
как заморский (попугай)
— для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
— ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
уроки надо всем (учить)
— к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
5.А теперь настало время для интеллектуального испытания: «Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»
1. если грачи прилетели, то наступила (весна)
2. какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3. она всех обманывает в сказках (лиса)
4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)
6. сколько глаз у светофора (3)
7. она поет, да орешки все грызет (белка)
8. он спас муху в сказке (комарик)
9. у какой девицы коса на улице (морковь)
10. перерыв в учебе (каникулы)
12. какое дерево украшают игрушками (елку)
13. в этот день мальчишки не дерутся и не обижают девочек (8 марта)
14. что пишут художники (картины)
15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)
— Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту три телеграммы без адреса отправителя. Мне нужна ваша помощь. Помогите разгадать от кого они.
6. Конкурс «Загадочные телеграммы»
1-я телеграмма. «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)
2-я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)
3-я телеграмма. «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)
— Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось?- Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг.
7.А теперь еще задание: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, соединить точки по цифрам и раскрасить рисунок,а потом мы определим победителя
Памятка друзей (для вклеивания в дневник)
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
-Сегодняшний праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний.
Чтобы понять, о чем мы будем говорить на нашем классном часе, поиграем в игру «Шкатулка».
Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.
-В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.
Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика
Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка
Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение
Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура
Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир
Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО
— А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий? Слайд 2
Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.
-Что такое наука?Слайд 3 (знания о чем либо), после ответов Слайд 4
(Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы.Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев. Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
— Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей….)
У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди.
Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.
Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет?
-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.
— Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.
-Как новые технологии изменили нашу жизнь? Слайд 7 (Ответы учеников …)
Улучшенное жилье и образ жизни
Благодаря умным домашним устройствам и гаджетам новейшие технологии сделали нашу жизнь организованной, более лёгкой и безопасной. Мы можем включить свет, открыть дверь, и даже сварить кофе с помощью наших смартфонов. Кроме того, мы можем получать новости, заказывать еду в ресторанах, покупать повседневные вещи и общаться с друзьями и семьей, не выходя даже из дома.
Современные технологии позволяют людям путешествовать на большие расстояния с комфортом. В эту продвинутую эру жизни мы не можем представить путешествие без новейших транспортных средств, таких как скоростные автомобили, автобусы, метро и самолеты. Более того, такие технологии, как GPS-трекер для автомобилей позволяют эффективно отслеживать поездки. Автомобили без водителя находятся уже в стадии развития, чтобы устранить потребность в водителях для путешествий и перевозок.
ОбразованиеТехнология изменила отдел образования во многих отношениях. Из Интернета можно загрузить книги и другие учебные ресурсы. Студенты и школьники могут смотреть информативные видео на YouTube, чтобы расширить свои знания по определенному предмету или области жизни. Более того, виртуальные образовательные институты позволяют студентам получать дипломы, не выходя из дома. Для более эффективного обучения, учащиеся могут общаться со своими учителями и преподавателями в режиме реального времени, используя новейшие методы общения.
Высококвалифицированные медицинские работники в сочетании с новейшими технологиями могут предложить лучшие методы лечения серьезных медицинских проблем и заболеваний. Изобретение новейших лекарств также позволило лечить такие болезни, как болезни сердца, рак и т. д. В Интернете люди могут получить быструю и подробную информацию практически по всем медицинским вопросам, чтобы предотвратить некоторые заболевания и быть в здоровом состоянии.
Непрерывное развитие технологий привело к созданию современных методов коммуникации, таких как сайты социальных сетей, видеозвонки, мгновенные сообщения, электронная почта и т. д. Эти электронные и цифровые средства коммуникации помогли нам сократить время и расстояние, чтобы сделать общение более удобным, эффективным, а также и лучше.
— Ребята,у нас в гостях сегодня сказочный робот,но ему грустно,потому что у него нет друзей. Вы хотите побыть в роли изобретателя?
Я предлагаю вам сконструировать игрушечного робота. (разрезные детали выстраивают на доске)
-Об открытиях можно говорить бесконечно. Давайте подведем итоги нашего урока.
— Что же такое наука (знания о чем либо)
— Для чего она нужна людям? (наука нужна для того, чтобы хотя бы иметь представления, что было до тебя,чтобы понимать всё то, что происходит вокруг)
— Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
— А сами бы хотели заниматься наукой и делать научные открытия?
— А какие для науки важные профессии вы знаете?
— Как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?
— Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны!
— Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы все убедились в том, что «наука – это сила»! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие науки. Хоть вы еще маленькие, но уже сейчас начинаете делать открытия, сначала для себя открываете все науки в школе, а в будущем, кто знает, может вы станете открывателем чего то нового, что принесет большую пользу!
Надеюсь, сегодняшний разговор о науках заставит вас радостно завтра бежать в школу, чтобы скорее начать узнавать множество нового и интересного. А я буду ждать вас с нетерпением!