Что наша жизнь где мы умрем

Пилот — Ч/Б

Слушать Пилот — Ч/Б

Слушайте Ч/Б — Пилот на Яндекс.Музыке

Текст Пилот — Ч/Б

Время искать себя самого.
Время искать пшеницу средь трав.
Время сжигать золотые мосты.
Время уходить, если ты прав.

Мнения масс, богатство и власть,
И запахи денег куют города…
Но светлый человек мне когда то сказал:
«Чушь это всё! Всё — суета!»

Припев:
Чёрная земля, белые цветы…
Что на мой вопрос ответишь ты?

Кто все мы?
Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?

Что наша жизнь?
Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?

Чёрная земля станет углём.
Белые цветы станут тобой.
На стене часы пробьют «подъем!».
Разведёт стрелки часовой.

Тянется время в вагонах ж.д.
Утро в постели не по нутру.
Стало быть, будет шире наш шаг.
Красным распишемся на белом снегу.

Припев:
Чёрная земля, белые цветы…
Что на мой вопрос ответишь ты?

Кто все мы?
Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?

Что наша жизнь?
Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?

Источник

Ч/б – Пилот

«Ч/б» – песня группы «Пилот» из одноименного альбома 2006 года. Автор текста и музыки – Илья Черт. Композиция стала одним из синглов с пластинки, на неё был снят видеоклип.

Пилот – Ч/б – клип

На песню группы «Пилот» «ЧБ» снят клип. Режиссер ролика – Богдан Дробязко. Премьера этого музыкального видео состоялась в 2006 году, а годом позже Эрнест Тимерханов и Марина Аксенова сделали альтернативную версию клипа.

Интересные факты о песне

Композиция «ЧБ» открывает одноимённый альбом. В музыке этого произведения явственно слышится влияние группы «Кино». Знатоки рок-музыки без труда заметят, что трек «Пилота» отсылает к «Песне без слов» Виктора Цоя, которая входит в альбом «Звезда по имени Солнце».

Пилот – Ч/б – текст

Время искать себя самого.
Время искать пшеницу средь трав.
Время сжигать золотые мосты.
Время уходить, если ты прав.
Мнения масс, богатство и власть,
И запахи денег куют города…
Но светлый человек мне когда то сказал:
«Чушь это всё! Всё – суета!»
Чёрная земля, белые цветы…
Что на мой вопрос ответишь ты?

Кто все мы?
Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?
Что наша жизнь?
Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?

Чёрная земля станет углём.
Белые цветы станут тобой.
На стене часы пробьют подъем!.
Разведёт стрелки часовой.
Тянется время в вагонах ж.д.
Утро в постели не по нутру.
Стало быть, будет шире наш шаг.
Красным распишемся на белом снегу.
Чёрная земля, белые цветы…
Что на мой вопрос ответишь ты?

Кто все мы?
Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?
Что наша жизнь?
Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?

Источник

Сергей Соловьев: «Так уж устроен мир, что выхода нет. Все мы умрем»

Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умрем Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умрем Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умрем

– Сергей Александрович, расскажите, пожалуйста, о своих родителях. Почему-то мы мало о них знаем.

– Я – из нормальной советской семьи офицера. Благодарен судьбе, что с 7 до 17 лет жил в культурной столице мира – Ленинграде – и общался с фотографом Валерием Плотниковым, Сергеем Довлатовым, Иосифом Бродским. Был тогда маленький, но видел их, слышал. Мой отец – человек военный, и имел много секретов. Я видел, как это непросто жить с тайнами, и был максимально открытым.

– Видели Сергея Довлатова? Почему же вы никогда не экранизировали Довлатова? Станислав Говорухин не видел Довлатова и даже только недавно его прочитал, но при этом по произведениям Довлатова снял фильм «Была прекрасная эпоха».

– Да, я общался с Довлатовым, когда мне было всего 14 лет, а он был мэтром. Довлатов не обращал на меня, клопа, внимания. А вот с Бродским я общался много. Уговорили написать Бродского стихотворный сценарий про Буксир. Если честно, то Довлатова гением я не считаю.

– Наверняка в вашем творчестве есть самый петербургский фильм.

– Японская картина «Мелодии белой ночи», которую снимали в Петербурге. Я тогда работал с великим оператором Георгием Рербергом, с великим композитором Исааком Шварцом, и у меня снимались выдающиеся актеры: Юрий Соломин, японка Комаки Курихара и Александр Збруев.

– А Рерберг был гений?

– Рерберг был алкоголик, причем законченный.

– Сергей Александрович, осмелюсь спросить ваше мнение о творчестве Константина Богомолова. Видела вас на его премьерах.

– Я позвонил Александру Викторовичу Збруеву и попросил у него билет на спектакль «Идиот». Он: «Зачем вам, Сергей Александрович?» – а я ответил: «Хочу посмотреть». Самое главное – Богомолов не ломает литературное произведение, не искажает. Он же не берет рукопись Федора Михайловича, не вырезает из нее главы и не подклеивает вместо них другие. Вот если бы он так делал, то был бы варваром. А так ничего плохого он делает. Он говорит: «Сейчас я перескажу вам роман Федора Михайловича Достоевского так, как его вижу, чувствую». С помощью средств и возможностей театра он пишет свое сочинение на тему романа. Пишет очень талантливо, со знанием дела.

Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умремФото: Борис Кудрявов

– Объясните, пожалуйста: как родилась идея экранизировать роман Толстого «Анна Каренина»? Вот Карен Шахназаров пересмотрел вашу экранизацию, с немолодыми героями, и решил сделать свою, с акцентом на молодость Анны (ей было 25 лет). Шахназаров считает, что 45-летняя женщина не сделала бы то, что сделала 25-летняя Каренина, а в вашей экранизации 45-летняя Татьяна Друбич играет Анну.

– Я спрашивал у своего учителя Михаила Ромма, почему на роль Ленина он взял Щукина, и Михаил Ильич ответил: «Щукин был поразительно похож на Ленина». Замечу, что Ромм Ленина не видел, но у него было о нем представление. Я взял Таню на роль Анны Карениной потому, что более похожего человека на эту героиню нет. Такое ощущение, что Толстой списывал Анну Каренину с Татьяны Друбич. Фильм «Анна Каренина» я поставил ради Друбич, с которой на тот момент развелся.

– Как вы думаете: почему Запад проявляет такой большой интерес к русской классике?

– Это связано с непониманием России. Не понимают, но хотят понять, вот и цепляются за Толстого, Достоевского, Чехова. В классиках выписаны характеры масштабно, объемно и ясно.

– Есть ли фильм, который вы считаете своей неудачей?

– Я их снимал не для удачи или успеха, а для себя, чтобы моя жизнь была более интересная.

– Ваше отношение к «2 Ассе 2»? Не считаете, что это вторичная картина?

– «2 Асса 2» умнее, тоньше, философичнее и лиричнее первой «Ассы». Честное слово: я очень люблю именно вторую картину и довольно скептически отношусь к первой, в которой много сиюминутного. Правда, в первой «Ассе» был собран весь цвет того времени. Но «Асса» – как детский рисунок, а «2 Асса 2» – картина.

Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умремФото: Борис Кудрявов

– Некоторым показалось противоестественным воскрешение в «2 Асса 2» мальчика Бананана, да еще в такой странном виде. Что кроется за этим действом, какой-то метафизический смысл?

–​ Кто придумал это странное название – «Асса»?

– Африка (Бугаев) пришел ко мне в три часа ночи в гостиницу «Украина», а я уже спал, и прямо с порога спросил: «Ты хочешь, что у картины был большой успех?» Я был не в состоянии в такое время обсуждать название фильма и сказал: «Хорошо, пусть будет «Асса».

– Татьяна Друбич была вашей музой, любимой женщиной. Сложно снимать фильмы без музы? Наверняка, вам пришлось ломать себя, снимая фильмы без своей актрисы, без идеала?

– Жизнь складывается по-разному. Я не искал музу, просто она появилась, как написал Булгаков, «из воздуха». Татьяна считает, что лучшие фильмы я снял без ее участия. Но чтобы она эту глупость больше не повторяла, я снял несколько фильмов без нее. С Таней мы остались друзьями. Более того, она – мой лучший друг. У нас талантливая дочь – композитор и пианистка. Она пишет музыку к моим фильмам. Анна – мое главное счастье.

Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умремФото: Борис Кудрявов

– Расскажите о своих встречах с Виктором Цоем в фильме «Асса».

– Не было встреч. Пришел на площадку и спел. Цой был очень замкнутым, немногословным, сдержанным восточным мужчиной. Мы с ним очень разные.

– А ваши нынешние друзья Сергей Шнуров и Юрий Башмет – общительные, веселые, душевные? Они классно сыграли в «2 Асса 2»

– Да, они мои друзья. Обменялись пятью словами и поняли, что мы не можем друг без друга. Для меня счастье обмениваться с ними словами и звуками. Замечу, что в бытовой жизни Шнур никогда не пользуется матерными словами. Более того, Шнур – настоящий интеллигент.

– С Борисом Гребенщиковым дружите?

– Он прежде всего художник, большой художник. Не рок-музыкант, не гуру, не поэт, а художник во всех смыслах. Да, мы переписываемся с Борисом Борисовичем и болтаем по телефону.

– Кем бы вы еще могли быть, кроме как режиссером?

– Не представляю себя больше никем. Но если бы Ромм не взял меня на свой курс, нарушив рекомендацию, то я бы ни за что на свете не поступил во ВГИК – никто бы меня не взял. Михаил Ильич был бунтарем, и за это, кстати, его – мэтра – попросили уйти из ВГИКа. Представляете – великого Ромма выгнали из ВГИКа.

– Сергей Александрович, наверняка в свой адрес слышали упрек в том, что вы, со своими молодежными, легкими картинами «Одноклассники», «Кеды», впали в некое детство, что от вас ждут серьезных фильмов – культовых, эпохальных.

– Несерьезные «Кеды» – главная картина в моей жизни. У меня часто спрашивают: «Что вы думаете о новом поколении?» – и в фильме «Кеды» я отвечаю на этот вопрос. Разве ответ о том, какие люди приходят к нам на смену, какое будущее у России, – не эпохальный? Когда я монтировал фильм, а этот процесс скрупулезный, внимательный, то, пересматривая каждый кадр, ловил себя на мысли: «Как же я прав, как прав».

– В фильме «Одноклассники» вы показали молодежь как аморфных, депрессивных беглецов от реальности. Какие они, вчерашние школьники, сегодня?

–​ Я давно писал-писал, но… для себя. Кропал листочки будущей книги, когда лежал в больнице или когда маялся от безделья на фестивалях. Но в один прекрасный момент редактор журнала «Сеанс» Люба Аркус, увидев стопу моих листочков, спросила: «А что это у тебя там?» А почитав, предложила напечатать. Вначале я сомневался, что люди, о которых я рассказываю, а это режиссеры Лариса Шепитько, Андрей Тарковский, сценарист и поэт Геннадий Шпаликов, кому-то сейчас интересны и что их еще помнят. Но Люба мне возразила: «Пока знают, кто такой Сергей Соловьев, то будет интересно прочитать и о тех, о ком ты рассказываешь». Тогда я ухватился за возможность – отдать свой долг тем людям, благодаря которым я стал Сергеем Соловьевым. Если бы не они, то моя судьба сложилась бы иначе. Но это еще не все. Теперь я просто обязан написать четвертую книгу, которая будет называться «Черная книга русского кино». Третья книга заканчивается на миллениуме — переходе из одного века в другой. А я знаю, что на самом деле происходило, происходит с нашим великим кинематографом.

– Обязательство перед кинематографом. Звучит несколько абстрактно.

– Прежде всего обязан перед своим учителем – Михаилом Ильичом Роммом. Если бы не он, даже не берусь представить, что бы со мной было в этой жизни. Думаю, что ничего хорошего. Михаил Ильич принял меня на свой курс вовсе не потому, что я был такой талантливый, как, скажем, Никита Михалков (тоже ученик Ромма), а исключительно из протеста указу Никиты Хрущева, согласно которому в творческие вузы должны были принимать студентов исключительно с жизненным опытом. В своих книгах я рассказал о встречах с теми людьми, которым обязан всем. Многие из них уже ушли. А поскольку наша забывчивость – нечеловеческая, о чем еще негодовал Пушкин («Мы ленивы и нелюбопытны»), то я с удовольствием подверг себя книжной диарее. Возмутительно, что мы помним и почитаем всякую хреновину, а своих художников забываем на второй день после их смерти.

– Название «Черная книга русского кинематографа» звучит слишком мрачно для такого человека, как вы, Сергей Александрович, – жизнерадостного, веселого и всегда молодого. Кого собираетесь оплакивать?

– Лицо нашего кинематографа, которое мы потеряли, а раньше оно было прекрасным. Главное качество этого лица советского кино заключалось в том, что все фильмы нашего огромного мира были непрофессиональными. Во времена моей молодости даже говорили, что все профессиональное – это фигня, а ценность была в том, что все снимали любительские фильмы и снимали «любя кино». Понимаете? Не любя цифры сборов, а сборы, между прочим, были колоссальными. «Ассу» за первые восемь месяцев проката посмотрели 88 миллионов зрителей. Любительское кино – это акт индивидуального сознания и, как правило, не совсем нормальных людей (в хорошем смысле этого слова). В то время, как все зарабатывали бабки и знали, как их срубить, мы занимались посланиями к миру сном сумасшедших, но это были прекрасные сны. Это лицо утеряно, но не полностью. Есть еще психопаты, которые этими посланиями, а не баблом, занимаются. Среди этих великих сумасшедших, психопатов, безумцев: Рустам Хамдамов, который за копейки снял фильм «В горах мое сердце», и который я в первую очередь показываю своим студентам режиссерского факультета, Отар Иоселиани, Алексей Герман – старший – люди помешанные на искусстве. Возрождение наступит только в том случае, если мы вновь начнем получать сны о том мире. Про другой мир нам все рассказали в Голливуде.

– Вы были дружны с Андреем Тарковским. Расскажите, пожалуйста, о нем.

– Долго я не мог понять: как это возможно, что у художника с такими гармоничными, ясными и прекрасными фильмами такая сложная, мучительная личная жизнь? А ответ на этот вопрос получил совсем недавно – из книги переводчицы Тарковского в Италии Лейлы Александер-Гаррет, которая работала с ним в последние годы его жизни и которая спустя тридцать лет написала свои воспоминания о Тарковском. С этой женщиной я случайно встретился в Лондоне, где она живет, и она смогла помочь мне понять этот диссонанс жизни и творчества Андрея Тарковского.

– Говорят, что выход есть всегда.

– Так уж устроен божий мир, что выхода нет. Какой выход? Все мы умрем. Но мир наш – божий, а не свинский, а это колоссальная разница.

Источник

15 фактов о смерти, которые ты вряд ли захочешь узнать

Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умрем

Люди боятся смерти, и это нормально. Из-за страха смерти мы предпочитаем обходить эту тему стороной и хотим знать о ней как можно меньше. Сегодня мы расскажем об этом явлении то, что ты вряд ли бы загуглил не только из страха, но и из-за отвратительности некоторых связанных с ним вещей.

1. Обезглавливание — не самая гуманная смерть

Раньше считалось, что гильотина — чуть ли не самая гуманная участь для преступника, ведь она быстро отсекает голову от тела, из-за чего от сильного шока мозг мгновенно отключается. Но позже исследователи выяснили, что голова остаётся в бессознательном состоянии ещё в течение 20 секунд, которые для умирающего мозга могут превратиться в целую вечность. Хотя это спорное утверждение, ведь учёные до сих пор не знают, как умирающий мозг воспринимает реальность.

2. После смерти тело начинает переваривать себя

Если точнее, то не тело, а ферменты и бактерии. В течение трёх дней после смерти ферменты пищеварительной системы начинают разрушать поджелудочную железу, кишечник и другие части ЖКТ, а потом за дело берутся бактерии, некогда представлявшие собой микрофлору желудка и кишечника. Они, лишившись основной работы, принимаются за тело своего бывшего хозяина.

3. Слух живёт дольше всего

Считается, что, когда человек находится в предсмертной агонии, его органы начинают отключаться друг за другом. И последним из органов чувств, которые выходят из строя, является слух. Возможно, умирающий, находясь в бессознательном состоянии, слышит, как его пытаются реанимировать.

4. Никто не умирает от старости

Когда говорят, мол, человек умер от старости, это обычно обозначает, что тот умер легко и не мучаясь, ведь он прожил столько, сколько ему было отмерено. На деле же люди умирают от болезней, вызванных возрастными изменениями. Как правило, пожилые люди чаще всего умирают от ишемической болезни сердца или инсульта. Так что все эти «он/она просто умер/умерла тихо и мирно в своей постели во сне от старости» — это просто успокоение для родственников.

5. Трупы превращаются в воздушные шары

Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть фото Что наша жизнь где мы умрем. Смотреть картинку Что наша жизнь где мы умрем. Картинка про Что наша жизнь где мы умрем. Фото Что наша жизнь где мы умрем

Выше мы уже сказали, что бактерии после смерти человека остаются живыми и начинают перерабатывать внутренние органы, прежде всего желудок и кишечник, выделяя при этом едкие пахучие газы, продукты их жизнедеятельности, из-за которых тело всё сильнее раздувает. Если это утопленник, то из-за того, что в воде тело разлагается в четыре раза быстрее, брюшную полость может даже порвать от скопившихся внутри газов.

6. Пальцы становятся более жуткими

После смерти кожа вокруг пальцев рук и ног разрушается, сохнет и сжимается. Из-за этого пальцы становятся похожими на то, какими их обычно изображают у той самой Смерти с косой, а также кажется, будто у покойника вырастают ногти.

И вовсе не скальпелем или чем-то подобным, а своим почерком. Согласно отчёту Института медицины Национальной академии наук, опубликованному в 2006 году, только за один год и только в США из-за небрежного почерка врачей, из которого сложно понять сокращение названий лекарств и правильную дозировку, умерло более семи тысяч человек, а пострадало — более полутора миллионов.

8. После смерти глазные яблоки становятся плоскими

Это можно сравнить с пожухлым виноградом, который, оставаясь на солнце, сжимается всё сильнее и сильнее. Для того чтобы труп, лежащий в открытом гробу, не пугал прощающихся впалыми веками, ритуальные агентства часто помещают под веки выпуклые накладки, воссоздающие форму глазных яблок.

9. Ты можешь умереть даже от воды

Это вызывает сердечную недостаточность, низкий уровень секреции гормонов, цирроз печени и нефроз. В 2007 году одна женщина выпила шесть литров воды за три часа в конкурсе, призом в котором была приставка Nintendo Wii. После превышения максимального порога её начало рвать, а через несколько часов она умерла.

10. При определённых обстоятельствах на теле появляется жировоск

Жировоск — это трупный воск или жир, напоминающий мыло, в которое иногда превращаются трупы, находящиеся во влажной среде или там, где недостаточно воздуха или его вообще нет, а также в текущей воде. Это происходит из-за анаэробного бактериального гидролиза. Труп при обрастании жировоском, в отличие от обычного разложения, сохраняет внешние формы тела и волосы.

11. После смерти тело опорожняется

В фильмах, даже когда показывают голых давно умерших людей, поверхность под ними совершенно чистая. Но на самом деле, когда мозг умирает, отключается и та его часть, которая регулирует непроизвольные функции, одними из которых является контроль мышц, удерживающих сфинктер закрытым. Поэтому через какое-то время после смерти сфинктер так ослабляется, что происходит выход из тела мочи и кала.

12. Умершие женщины ещё могут родить

Это называется посмертным выдавливанием плода, и оно происходит тогда, когда в брюшной области мёртвой беременной женщины накапливаются газы, которые выталкивают плод из организма через естественные пути.

13. Тело может ещё какое-то время дёргаться

Опять же, в фильмах это практически никогда не показывается, но у трупа в течение 12 часов могут возникать посмертные спазмы, которые могут проявляться в виде сокращения мышц, вызывая рефлекторные действия, съёживание кожи, подёргивание век и так далее. И это могут быть как малозаметные движения, так и достаточно мощные, как если бы живого человека ударили по локтю или под коленкой.

14. Трупы могут стонать

Нет, это не пункт про зомби, а вполне объяснимый физиологический эффект. В процессе трупного окоченения в сочетании со скоплением газа в полости рта те мышцы, которые контролируют голосовые связки, могут сдвигаться, из-за чего труп может издавать звуки, такие как стон или писк. Некоторые врачи и медсёстры отмечали даже звуки, похожие на дыхание.

15. Есть бессмертные существа

Пожалуй, самым жутким является тот факт, что каждый человек, независимо от благосостояния, вероисповедания и других вещей, умрёт, а вот медузы Turritopsis Dohrnii будут жить вечно, ведь, согласно научным исследованиям, они являются единственными бессмертными существами в мире. Одновременно обидно и страшно осознавать, что какая-то медуза может вечность наслаждаться этим миром, а разумные существа, отправившие человека в космос и обуздавшие энергию атома, — нет.

Источник

Что происходит с умершим человеком до всеобщего воскресения?

В Писании сказано, что в конце времен все мертвые воскреснут и предстанут перед судом Господа. Но что происходит с умершими до всеобщего воскресения? Они «спят» или находятся «в сознании»? Могут ли они видеть живущих, и могут ли живущие общаться с ними? Разбираемся в слайдах «Фомы».

Со смертью для человека все заканчивается?

Так кто радуется, а кто страдает после смерти?

Для тех, кто умер в вере и принес Богу покаяние в грехах, исход из тела может оказаться невероятно торжественным и радостным событием. Как говорит Священное Писание, блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр 14:13).
При этом, как предостерегает Сам Христос, те, кто умер в грехе и противлении Богу, как богач из притчи о богаче и Лазаре, могут оказаться в аду, месте мучения (Лк 16:19–31).
Это посмертное разделение на оправданных и осужденных называют «частным судом», в отличие от общего (так называемого Страшного) суда, который совершится после общего воскресения мертвых.

Человек умер — что же радостного может быть, даже если он верил в Бога?

Благочестивый христианин оказывается после смерти тела в присутствии Христа, вместе с Его святыми, в невыразимой красоте, радости и утешении. Его путь завершился, он прибыл домой, где его с ликованием встречают ангелы и человеческие души, сохранившие верность Господу. Все скорби, труды и страдания земной жизни остались позади.
Как говорит об этом святой апостол Павел: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше [чем оставаться на земле] (Флп 1:23).

Это и есть место вечного упокоения усопших?

Нет, это временное пристанище праведников. Они находятся в нем до дня общего воскресения, когда их души вновь соединятся с нетленными, то есть уже не подверженными болезни и смерти, телами. Только после воскресения людям станет доступна вся полнота радости жизни в преображенном мироздании.
Схожим образом обстоит дело с теми, кто после смерти попадает в место страдания. Их тоже ждет телесное воскресение, общий суд — и только затем определится их окончательная участь.
О том, как будет выглядеть Страшный суд, можно прочесть здесь.

Знают ли усопшие о том, что происходит на земле?

Да. Например, в книге Откровение апостола Иоанна Богослова мученики, пребывающие на небесах, молятся о прекращении творящегося на земле зла: И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр 6:10). Святые на небесах видят нас, знают о всех испытаниях, через которые мы проходим. Недаром Церковь обращается к ним с просьбой: «Все святые, молите Бога о нас».

Можем ли мы повлиять на участь усопших?

Да, мы можем молиться о них Богу: как келейно, то есть каждый у себя дома, так и соборно, в храме. Особенно в дни, специально установленные Церковью для поминовения умерших, — родительские субботы. При этом уточним, что наша молитва изменяет не участь умершего, а его духовное состояние, которое и определяет его посмертную участь.

Можем ли мы общаться с усопшими?

Напрямую — пока нет. Придется потерпеть до того дня, когда все мы воссоединимся у Бога. Попытки вызывать мертвых, самочинно проникать в загробный мир, как и любые другие оккультные практики, категорически запрещены Писанием: Не должен находиться у тебя… обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор 18:10‭–‬12)‬.‬‬
Однако мы можем обращаться к Богу с просьбами позаботиться о наших усопших близких, простить их прегрешения, упокоить их души в месте светлом и радостном. Таким образом мы установим опосредованное общение и с ними самими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *