Что нарушили люди текст на с 24 25 учебника
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28
Что такое экология
1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.
Окружающая среда для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек. Окружающая среда для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
2. Что изучает наука экология?
Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология — наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить. Любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.
3. Какое значение для людей имеет экология?
От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.
4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
Растение → кузнечик → скворец → сокол
Человек → природа. (Человек охраняет природу.)
«Что такое экология»
Тест 4. Что такое экология
А1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 3) всё, что окружает живое существо
2) живая природа 4) окружающий человека мир
А2. Что изучает экология?
1) дом человека 3) связи между организмами и окружающей их средой
2) живую природу 4) окружающий мир
А3. Что является окружающей средой для лягушки?
1) водоём, насекомые, Солнце 3) луг, трава, Солнце
2) сосна, Солнце, воздух 4) океан, планктон, вода
А4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка 2) одуванчик 3) крапива 4) лебеда
В1. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями 3) белка ест семена ели
2) для питания растениям нужен свет 4) орёл – хищная птица
С1. Что нарушили люди (текст на с. 24–25 учебника)?
1) связи между живой и неживой природой
2) связи между растениями и животными
3) связи между человеком и природой
4) связи между хищниками и растительноядными животными
Тест 4. Что такое экология
А1. Что такое окружающая среда?
1) неживая природа 3) всё, что окружает живое существо
2) живая природа 4) окружающий человека мир
А2. Что изучает экология?
1) дом человека 3) связи между организмами и окружающей их средой
2) живую природу 4) окружающий мир
А3. Что является окружающей средой для лягушки?
1) водоём, насекомые, Солнце 3) луг, трава, Солнце
2) сосна, Солнце, воздух 4) океан, планктон, вода
А4. Укажи культурное травянистое растение.
1) петрушка 2) одуванчик 3) крапива 4) лебеда
В1. Укажи пример связи живой и неживой природы.
1) зайцы питаются растениями 3) белка ест семена ели
2) для питания растениям нужен свет 4) орёл – хищная птица
С1. Что нарушили люди (текст на с. 24–25учебника)?
1) связи между живой и неживой природой
2) связи между растениями и животными
3) связи между человеком и природой
4) связи между хищниками и растительноядными животными
Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 – 25
Янв 17
Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 – 25
Природа
Неживая и живая природа
Задания
1. Вспомни, что относится к природе.
2. Что необходимо растениям и животным для жизни?
Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.
Венгрия:
Живая природа | Неживая природа |
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щука | река, равнина, пещера |
Австрия:
Живая природа | Неживая природа |
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочки | гора, водопад, озеро. |
Греция:
Живая природа | Неживая природа |
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы, олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлени | море, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор |
Объединённые Арабские Эмираты:
Живая природа | Неживая природа |
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюки | море, солнце, нефть, песок |
Аргентина:
Живая природа | Неживая природа |
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носуха | воздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые |
ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомс тво.
Что нарушили люди текст на с 24 25 учебника
Окружающий мир. Сборник тестовых вопросов для 3 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. На какие царства делится живая природа?
а) растения, животные, бактерии, человек;
б) растения, животные, микробы, водоросли;
2. Что отличает человека от других живых существ?
3. Что такое символы государства?
а) столица государства, наследие ООН на территории государства, Государственный флаг;
+б) Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн;
в) глава государства, Государственный флаг, Государственный гимн;
4. Что такое экология?
а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;
б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;
+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;
а) национальные парки;
6. Вставьте пропущенные понятия.
+а) 1- естественные, 2- искусственные;
б) 1- живые, 2- неживые;
в) 1- одушевлённые, 2- неодушевлённые;
7. Какая наука изучает вещества?
8. Вставьте пропущенное слово.
б) остаётся неизменной;
тест 10. Установите соответствие.
1. Лёд.
А. Вода в жидком состоянии.
2. Вода.
Б. Вода в газообразном состоянии.
3. Пар.
В. Вода в твёрдом состоянии.
12. Что изображено на схеме?
а) питание растений;
+б) дыхание растений;
в) размножение растений;
13. Какой процесс описан ниже?
В цветках, кроме нектара, есть мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и жёлтые зёрнышки. Далее из данного цветка развивается плод с семенами.
а) питание растений;
б) дыхание растений;
+в) опыление растений;
14. Вставьте пропущенное слово.
Учёные делят царство … на большое число групп. Среди них моллюски, иглокожие, земноводные, черви, птицы, млекопитающие, паукообразные, ракообразные, птицы, пресмыкающиеся, рыбы.
15. Что изображено на схеме?
а) дыхание животных;
б) питание растений;
16. Дополните предложение.
17. Вставьте пропущенное слово.
18. Вставьте пропущенное слово (цифра 1).
19. Вставьте пропущенные слова.
а) 1- гигиена, 2- анатомия;
+б) 1-анатомия, 2- физиология;
в) 1- физиология, 2- гигиена;
тест-20. Вставьте пропущенное слово.
21. Способность человека чувствовать прикосновения называется …
22. Что защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий?
23. Что образует опорно-двигательную систему человека?
а) кровеносная и нервная системы;
б) головной мозг и мышцы;
24. Что изображено на рисунке под номером 1?
25. Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает … система.
26. Что изображено на рисунке под номером 1?
27. Какая функция у кровеносной системы?
+а) обеспечивать движение крови;
б) снабжать организм кислородом;
в) обеспечивать опору и движение организма;
28. Вставьте пропущенное слово.
29. Какой телефон у газовой службы?
тест_30. На какой картинке Смешарики нарушают правила дорожного движения?
31. На какой картинке изображён дорожный знак «Движение запрещено»?
32. Правильно ли поступают мальчики?
в) нет правильного ответа;
33. На какой картинке изображено опасное растение?
+б) экологическая безопасность;
в) экологический прогноз;
35. Что является главной задачей экономики?
а) пополнить государственный бюджет;
б) добывать как можно больше полезных ископаемых;
+в) удовлетворение различных потребностей людей;
а) международные отношения;
+в) природные богатства и труд людей;
37. Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают богатства земных кладовых, используемые людьми в хозяйстве, называют …
38. Какая профессия описана ниже?
Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить, здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Они знакомы с современной техникой, но часть работы всё же выполняют вручную, а для этого нужны и сила, и ловкость, и терпение, и любовь к растениям.
39. Что такое животноводство?
а) выращивание культурных растений;
б) исследование горных пород;
+в) разведение домашних сельскохозяйственных животных;
тест*40. Установите соответствие.
1. АЭС.
А. Электричество вырабатывается за счёт воды.
2. ТЭС.
Б. Электростанции, работающие на атомном(ядерном) топливе.
3. ГЭС.
В. Электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива.
41. Вставьте пропущенные слова.
а) 1- торговля, 2- рынок;
б) 1- экономика, 2- бюджет;
+в) 1- бармен, 2- купля-продажа;
42. Какая сторона монеты изображена на рисунке?
43. Выберите верное суждение.
А. Труд учителей оплачивает государство.
Б. Безработным гражданам не выплачиваются государственные пособия.
В. Пенсионеры не получают денежных пособий от государства.
44. Из чего состоит государственный бюджет?
45. Что такое семейный бюджет?
+а) план доходов и расходов семьи;
б) оплата аренды жилья;
в) семейное хозяйство;
46. Из чего складываются доходы семьи?
+а) пенсия, пособие, зарплата;
б) отдых, туристические поездки;
в) оплата жилья, транспорта;
47. Что описывается ниже?
Учёные-экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.
+а) экологический прогноз;
в) вулканический прогноз;
48. Установите соответствие.
А. Польза экономики.
1. Удовлетворение различных потребностей.
Б. Вред экономики.
2. Уничтожение лесов.
3. Производство необходимой людям продукции.
4. Затопление плодородных почв.
49. Что такое экология?
а) совокупность всех живых существ, которые нас окружают;
б) наука об обществе, обеспечении безопасности граждан;
+в) наука о связях между живыми существами и окружающей их средой;
тест№ 50. Золотое кольцо России – это …
а) перстень Ивана Грозного, подаренный ему польским королём в знак благодарности за перемирие;
б) маршрут путешествия Петра I по Европе с целью изучения кораблестроения;
+в) знаменитый туристический маршрут по древним городам России;
51. План какого города изображён на рисунке?
52. Какое государство обозначено на карте знаком вопроса?
53. Какие две страны граничат с Россией на северо-западе?
+а) Норвегия и Финляндия;
в) Финляндия и Латвия;
54. Заполните пропуски в таблице.
Страна
Столица
а) 1-Стокгольм, 2-Копенгаген;
б) 1-Рейкьявик, 2- Осло;
+в) 1-Осло, 2-Стокгольм;
55. Установите соответствие.
А. Дания.
Б. Финляндия.
В. Швеция.
а) Беларусь + Нигерия + Люксембург;
б) Белиз + Никарагуа + Люксембург;
+в) Бельгия + Нидерланды + Люксембург;
57. Вставьте пропущенные слова.
Страна
Столица
Глава государства
Государственный язык
а) 1- Люксембург, 2- французский;
б) 1- Брюссель, 2- немецкий;
+в) 1- Амстердам, 2- нидерландский;
58. В какой стране находится данный объект культуры?
59. Вставьте пропущенные слова.
Страна
Столица
а) 1- Амстердам, 2- Брюссель;
в) 1- Вена, 2- Люксембург;
тест»60. Какая из данных достопримечательностей находится в Великобритании
61. Установите соответствие (1 флаг лишний).
А. Франция.
Б. Австрия.
В. Великобритания.
62. В какой стране находится данный объект культуры?
63. На какой картинке изображён Колизей?
64. Где находится данная достопримечательность?
65. Дополните пословицу.
Рожь да пшеница не всегда родится, а … всегда пригодится.
Тесты по окружающему миру(3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автор: Хайдарова Наиля Фоатовна
Организация: Филиал МБОУ «Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирнова»- «Кзыл-Тюбякская НОШ имени М.М.Ахметова»
Населенный пункт: Республика Татарстан, Мензелинский район,д.Кзыл-Тюбяк.
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 3 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2014 г.
Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.
Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.
по окружающему миру
тест 4. Мир глазами эколога
Тест 5. Природа в опасности!
Тест 6. Разнообразие веществ
Тест 7. Воздух и его охрана
Тест 9. Как разрушаются камни?
Тест 10. Что такое почва?
Тест 11. Солнце, растения и мы с вами
Тест 12. Охрана растений
Тест 13. Разнообразие животных
Тест 14. Невидимая сеть и невидимая пирамида
Тест 15. Размножение и развитие животных
Тест 16. Великий круговорот жизни
Тест 17. Организм человека
Тест 18. Надёжная защита организма
Тест 19. Огонь, вода и газ
Тест 20. Опасные места
Тест 21. Полезные ископаемые
Тест 22. Какая бывает промышленность?
Тест 23. Что такое деньги?
Тест 24. Семейный бюджет
Тема 25. Наши ближайшие соседи
Тест 26. Что такое Бенилюкс?
Итоговая контрольная работа
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 3 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2012 г.
Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.
Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.
Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.
Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.
При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.
80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».