Что нарушают уличные музыканты

Почему уличных музыкантов не хочется поддерживать в конфликте с властями?

Уличные артисты Петербурга создали профсоюз: поводом стали массовые задержания музыкантов на улицах города и готовящийся закон об их деятельности. «Афиша Daily» объясняет, почему в данной ситуации не получается встать на сторону уличных музыкантов.

С чего все началось?

С начала сентября в Петербурге стали массово задерживать уличных музыкантов. Чаще всего полицейские подходят к артистам в районе центральных станций метро («Площадь Восстания», «Невский проспект» и другие), конфискуют инструменты, везут музыкантов в отделение и составляют протоколы о самоуправстве и «самовольном занятии земельного участка». Полиция объясняет задержания жалобами от жителей города.

Ранее в марте депутат питерского закса Четырбок (также известный как автор закона о «наливайках») предложил регламентировать активности уличных артистов и создать список разрешенных мест, где им можно играть. Важный момент: выступления должны быть согласованы с властями.

Артисты возмущены задержаниями: по словам одного из членов профсоюза, музыканта Глеба Васильева, полиция выполняет требования «еще не вышедшего законопроекта».

А что, на улице правда нельзя играть?

Главная проблема уличных музыкантов — отсутствие профильного закона, который бы регулировал их деятельность.

Формально артистам можно выступать на улице (но не в метро — есть соответствующий запрет!). Другой вопрос, что правоохранительные органы могут найти повод прекратить уличное выступление. Чаще всего в таких случаях начинает работать статья 20.2.2 КоАП (организация массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. — Прим. ред.). Что конкретно считать нарушением общественного порядка, в законе не прописано.

Как обстоят дела с уличными музыкантами в Европе?

Как ни странно, инициатива Четырбока (при всех подозрениях насчет того, как она будет применяться) отсылает к мировому опыту диалога властей с музыкантами на улицах. «В Европе такие инициативы есть в каждом городе, — объясняет Сергей Садов, известный уличный артист, часто играющий на московском Арбате. — Ты приходишь в местную мэрию или департамент культуры, платишь взнос (копейки, ей‑богу) и работаешь».

Впрочем, поиграть в важных туристических местах больших европейских городов — это не всегда просто. Например, чтобы спеть песни на знаменитой площади Мариенплац в Мюнхене, необходимо пройти кастинг в горсовет и доказать свою исполнительскую дееспособность городским властям. Если артист прошел конкурс, ему необходимо получить лицензию на выступление в определенное время и записаться в «лайнап» из десяти временных слотов в течение дня. Ограничения (пусть и менее жесткие) есть и в других городах Европы, цель таких мер — облагородить звуковую культуру места.

Что не так с уличными музыкантами в России?

Здесь стоит вернуться к предыдущему пункту: именно в целях заботы о звуковой культуре горожан европейские власти вводят ограничения. Нет слуха и голоса? Плохо настроена гитара? Поешь слишком громко и вызывающе? Извини, выступить в людном месте тебе не дадут.

К сожалению, дискурс звуковой культуры общественных мест в России фактически отсутствует: на выходе из станции метро вам наорут в ухо о зарядках по сто рублей, деньгах до зарплаты и распродажах в ближайшем ТК. Это уже давно воспринимается как неизбежное сопровождение и без того шумной жизни большого города: в публичной повестке не принято поднимать вопросы о том, почему, допустим, у метро пять рупоров пытаются переорать друг друга — и с этим никто ничего не делает? Работает простая логика: дневное время — значит, можно.

В этом контексте почему‑то вспомнился прошлогодний питерский VK Fest как показательный пример. Если на уровне сцен там все было грамотно построено — площадки находились в достаточной звуковой удаленности друг от друга и от других активностей, — то между ними царила настоящая саунд-анархия с признаками насилия. Из шатров вызывающе громко играла танцевальная электроника — так, как будто это не корнер сетевого продавца косметики, а главная сцена фестиваля Alfa Future People, когда ты подошел прямо к колонке. Вряд ли такое положение вещей устраивало посетителей фестиваля, но пожаловался ли кто‑то на него? Вопрос.

При чем здесь уличные музыканты? Притом, что очень часто их деятельность идеально вписывается в общую картину, где отсутствует звуковая культура и этика. Здесь опять же, как ни странно, многое упирается в отсутствие регулирующего законодательства: музыканты играют где хотят, что хотят и как хотят.

К чему это приводит? Уличные артисты оглушают выходящих из метро горожан ревущими струнами расстроенной гитары, звенящими хэтами дешевой барабанной установки и зычным непоставленным голосом, исполняющим «Выхода нет», «Батарейку» или «Сансару», — надо понимать, что громкость всего перечисленного усилена аппаратурой. Разумеется, у таких событий есть поклонники — в том же Петербурге десятки, а то и десятки десятков людей могут столпиться в кучу, слушая стрит-бенд, — другое дело, что сотням других горожан, оказавшимся рядом, не оставляют выбора и навязывают громкий рок-концерт, который совершенно не вписывается в культуру городского пространства. Не стоит забывать и про пандемию, в условиях которой возникновение толпы крайне нежелательно.

Что делать?

К инициативе (и тем более фигуре) Четырбока можно относиться по-разному. Конечно, музыкантов можно понять — толковой законодательной базы для их деятельности пока не существует, поэтому им самим сложно осознавать свои права. Очевидно, что предложение ограничить число мест для выступления стрит-бендов вписывается в логику общей практики повсеместных запретов — и поэтому так остро воспринимается как один из них.

К правоприменению инициативы тоже пока есть вопросы — а по какому критерию будут отбирать музыкантов, которым позволят играть на площадях? А вдруг запретят петь «Перемен», насмотревшись на Беларусь? Или выдавят с «насиженных» мест?

С другой стороны, вопрос регулирования деятельности музыкантов тоже будто бы на поверхности — стрит-бенды выкручивают ручки вправо и грохочут, собирают толпу и мешают горожанам.

Вывод простой: хочется, чтобы диалог властей и уличных артистов решался не палочными методами, а появлением полноценной дискуссии в обществе о звуковой культуре большого города.

Источник

Как уличному музыканту избежать проблем с законом

Летом на Покровке полно уличных музыкантов. Кажется, что ничего особенного в их выступлении нет, но артисты, выходя на улицу, ввязываются в серьезную игру с законом и полицией. Рассказываем о юридических рисках уличных музыкантов и о том, как их минимизировать.

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыкантыФото: Анастасия Голикова

Несанкционированный почти митинг

20 июня 2016 года виолончелист Семен Лашкин играл на улице Никольской в Москве. Его задержала полиция. Суд признал музыканта виновным в организации пребывания граждан в общественном месте и обязал выплатить штраф 10 тысяч рублей. Статью 20.2.2. КоАП РФ часто применяют против уличных артистов, художников и различных агитаторов.

Для привлечения музыканта к административной ответственности формально достаточно двух фактов. Во-первых, скопление людей из-за артиста, а во-вторых, нарушение порядка из-за скопившейся толпы. Правда, непонятно, сколько нужно народу, чтобы собрание стало массовым. В некоторых делах, где суд признал обвиняемого виновным, количество человек составляло «примерно 5».

Однако окружившая уличного музыканта группа людей ещё не основание для привлечения его к административной ответственности. К массовому одновременному пребыванию относятся только мероприятия с заранее определенными целями.

Этой позиции придерживаются суды. Так, виолончелист Лашкин обжаловал штраф в Московском городском суде, который отменил решение Тверского суда. Если уличный музыкант играет для себя, не объявляя о месте и времени своего выступления, и не агитирует прохожих останавливаться, то такое поведение не нарушит административное законодательство.

Нижегородские уличные музыканты поделились, что у них не было проблем с полицией. Правда, иногда артистов выгоняют из переходов, так как они мешают трафику.

Плати налоги

Уличный музыкант выступает как физическое лицо. Когда физическое лицо получает доход, то с него взыскивается налог в 13% — НДФЛ. Однако уличные музыканты не имеют фиксированных тарифов за выступление. Люди сами решают, платить артисту или нет. Даже если в гитарном чехле наберется приличная сумма, непонятно, как рассматривать такие деньги с точки зрения закона. Они могут быть чем угодно: пожертвованием, даром, платой за услугу.

Некоторые регионы пытались взыскать НДФЛ с уличных артистов. В 2012 году «Известия» сообщили о том, что власти Москвы хотят ввести патенты для уличных артистов. Патентная система налогообложения применяется только для индивидуальных предпринимателей. Такая система введена в ряде регионов России для отдельных видов деятельности, указанных в законе субъекта. Вначале предполагалось, что стоимость патента будет 60 000 рублей, в 2015 году уже говорили о «символичной плате».

Сейчас в отношении музыкантов патентная система в Москве не применяется.

В отношении шума все просто. По закону Нижегородской области «Об обеспечении тишины» нельзя шуметь:

За нарушение тишины предусмотрен штраф до 2000 рублей.

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыкантыФото: Анастасия Голикова

Плата за песни

Музыкальные произведения охраняются Главой 70 Гражданского кодекса. Только правообладатель может исполнять принадлежащую ему музыку. Остальные не имеют такого права без разрешения правообладателя.

Чтобы выступать законно, нужно играть произведения собственного сочинения, либо заключать договоры с правообладателям. Однако договариваться со всеми желающими сыграть пару песен на условной Покровке дорого и долго.

Для ускорения и упрощения заключения договоров созданы организации по коллективному управлению правами. Российское авторское общество (РАО) — наиболее известная организация в России. РАО следит за соблюдением прав множества авторов одновременно, поэтому достаточно заключить договор с ним.

В теории все просто. Заплатил РАО — спокойно выступаешь.

Если музыкант хочет исполнять песни легально, то он должен договариваться с каждым правообладателем отдельно. Правда, в России практически не следят за соблюдением авторских прав уличными музыкантами.

Закрепим пройденное

Никита Ефимов
18+

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыканты

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыканты

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыканты

Прямой эфир

Может ли полиция прогнать уличного музыканта и запретить ему выступать?

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыканты

С приходом теплой погоды на городских улицах появились музыканты, выступающие в оживленных местах и собирающие за свои исполнительские способности деньги. Только вот если одни случайные слушатели проходят мимо, то другим — жителям близлежащих домов — приходится выдерживать весь концерт, а длиться он может несколько часов, да и играть «бродячие артисты» не все умеют. Можно ли как-то законными способами прекратить выступления нежелательных гастролеров под вашими окнами, читайте в нашей рубрике «Вопрос-ответ».

Напомним, что Amic.ru запустил специальную рубрику «Жалобная книга», куда можно пожаловаться на нарушения закона, действия чиновников, дороги и многое другое. Кроме того, здесь можно попросить о помощи, выразить благодарность, поделиться идеями или хорошими новостями помощи.

Текст с ошибкой:

Комментарии

Все уличные музыканты добро пожаловать в парк «Лесная сказка»

можно ли прекратить выступления уличных музыкантов под вашим окном?

можно. воздушный шарик наполненный водой в игруна/певуна и все

Они поют-играют там, где много народу: возле магазинов, в переходах, в скверах

Вот именно. Возле магазинов. Основная масса магазинов у нас расположена в жилых домах. А окна квартир выходят не только во двор. Да и тем же работникам магазинов каково слушать многочасовое издевательство над инструментом?

Вы дальше Ленинского не выходили ни разу? Прогуляйтесь по Соцу.

может погибнуть в военное время

может погибнуть в мирное время, конечно

Не люблю гривастых

не стреляйте в музыканта,он играет как умеет

3 года назад под окнами многоквартирного дома построили пешеходный переход. С этого момента для семей нашего дома и соседнего наступил ад. Появились уличные музыканты с ударными установками, гитарами, балалайками, скрипками, флейтами. И по одному, и дуэтами, трио, квартетами и т.д. Жителям они и власти сказали, что выгнать отсюда их никто не имеет права, а мы имеем право жить в своих квартирах без постоянного музыкального сопровождения только ночью. В итоге: головные боли и бесконечные таблетки, днём невозможно заниматься никаким интеллектуальным трудом у себя дома, спать невозможно, просто отдохнуть — тоже. Больные старики и дети, целые семьи не могут нормально жить у себя дома. «Музыканты» зарабатывают на нашем здоровье. Мы живём в постоянном раздражении, терпение скоро лопнет точно.Писали во все возможные инстанции и даже коллективные письма с подписями жителей. Эффекта — ноль. Мы потеряли возможность свободно проживать в своём собственном жилище и имеем право только ночью на учебу, сон, отдых от издевательств якобы несущих «культуру» в массы и украшающих собой наш славный город Омск уличных музыкантов. И во всех СМИ ещё рекламируют отремонтированную под нашими окнами на деньги Газпрома улицу им.Ч.Валиханова, призывая прийти и послушать уличную музыку. И прохожим то реально — все равно. Они могут слушать, а могут и пройти мимо. А мы не можем выключить эти звуки. Нам права выбора власти и законодатели не оставили, так как под их окнами этого нет и быть не может, а чужие семьи их не волнуют. И 17 статья Конституции им — не указ. Они опираются только на законо тишине. Хотя там регламентируется только возможность административного наказания. А подобные издевательства никто не разрешал напрямую. Но нам отвечают, что и не запрещал никто. И в итоге исходят из того, что не запрещено, то — разрешено. Жители нашего и соседних домов не знают что дальше делать. Нервы на пределе. А равномерный шум от центральной магистрали не перекрывает этой «музыки» и боя барабанов. Это уже личный опыт доказал.

Источник

Творчество по закону. Как новые правила повлияют на уличных музыкантов

В сентябре 2020 года городские депутаты приняли в первом чтении законопроект об уличных музыкантах. За прошедшие месяцы было невозможно собрать большую практику применения законопроекта в действии. Причина тому – статус документа (он еще не принят), холод, отсутствие туристов и пандемия. Пока законопроект ждет рассмотрения еще в двух чтениях, наш корреспондент выяснял, что по поводу новых правил в свете приближающегося сезона думают горожане, законодатели и сами музыканты.

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыканты

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Мы приветствуем уличное музицирование»

В других городах Баварии лицензия не нужна, но уличные музыканты должны выполнять определенные правила. Список этих требований вывешен на информационном стенде с достопримечательностями в центре города на ратушной площади. И начинаются эти правила со слов: «Мы приветствуем уличное музицирование». Принимая эти правила, музыкант обязуется никому не мешать: если на него поступает хоть одна жалоба или просьба от кого бы то и было прекратить играть и переместиться, следует послушаться. Нельзя играть более получаса на одном месте и использовать усилители. Нельзя играть на духовых и ударных инструментах. Поясним, что это относится к историческим центрам, где нет транспорта.

Следят за законностью деятельности уличных музыкантов и в Париже. Стоит музыканту начать играть, как к нему тут же подходят местные полицейские и просят показать лицензию. Купить ее можно в Полицейской городской префектуре. Правда, для этого придется оформить ворох документов, на рассмотрение которых уйдет месяц. Стоит ли говорить, что этих музыкантов в городе через месяц может уже и не быть. Однако петербургским музыкантам во главе с Билли Новиком удалось найти частную территории у фуникулера на Монмартр: владельцам понравилось их творчество, и они приглашали менестрелей играть чаще.

Музыка тише громкого разговора

Напомним, новый документ призван регламентировать деятельность уличных артистов в Петербурге, среди которых не только музыканты, но и актеры уличных театров, жонглеры и прочие лицедеи. Он предлагает несколько новшеств. Так, артисты должны будут получать лицензию в городском комитете по культуре.

Сегодня играем без барабанщика

Источник

В Петербурге вводят ограничения на выступления уличных музыкантов. Их задерживают за «самовольный захват земли»

В Санкт-Петербурге уличным музыкантам запретили выступать без специального согласования с городскими властями и ограничили в громкости до шума от электробритвы. Кто и по каким критериям будет выдавать разрешения — неизвестно. Сейчас артистов массово задерживают по самым разным статьям КоАП: от захвата участка до незаконного вылова рыбы. Почему даже согласование не спасет их от админпротоколов, разбирались «Такие дела».

Что нарушают уличные музыканты. Смотреть фото Что нарушают уличные музыканты. Смотреть картинку Что нарушают уличные музыканты. Картинка про Что нарушают уличные музыканты. Фото Что нарушают уличные музыканты

Заксобрание Петербурга приняло в первом чтении законопроект, регулирующий деятельность уличных музыкантов. Теперь музыканты будут вынуждены подавать заявки на выступление в профильный комитет, а решение о согласовании будет приниматься совместно с районными администрациями. По каким критериям — неизвестно. Новый закон предписывает музыкантам не играть коллективами более 10 человек и не превышать уровень шума 60 децибел. И это тише, чем электробритва или разговоры людей.

Документу предстоит пройти три чтения. Пока он не принят в окончательной форме, правоохранители имеют право задерживать музыкантов.

«Пел песню “Прорвемся! (опера)”»

В начале сентября 2020 года, сразу после выхода постановления о продлении запрета на массовые мероприятия, по всем соцсетям стали появляться публикации с хештегом #сохранистрит: полиция устраивает «облавы» на выступающих. Артисты, давно ставшие визитной карточкой Санкт-Петербурга и много лет выступавшие на одних и тех же локациях, вдруг оказались лишними.

Сразу несколько музыкантов рассказывают, что полицейские часто даже не представляются, а сразу забирают в отделение вместе с аппаратурой и инструментами. Все это потом изымается.

A post shared by Anton Terekhov (@nohere_nowhere) on Sep 8, 2020 at 8:13am PDT

В отделении артистам вручают протоколы (есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД), согласно которым их действия подпадают под такие статьи Административного кодекса, как «Самоуправство» (штраф от 100 до 300 рублей), «Самовольное занятие земельного участка» (минимальный штраф 5 тысяч рублей). В то же время последняя статья куда больше подходит торговцам с табуреток, которые продолжают свободно вести коммерческую деятельность на выходе из каждой станции метро.

В протоколах полиция фиксирует правонарушение вплоть до названия оборвавшейся из-за задержания песни. Так, артистов задерживали во время исполнения песни «Любэ» «Прорвемся! (опера)», Оксимирона — «Слово мэра», Хаски — «Панелька».

Вокалисту ВИА «Дешевые Драмы» Глебу Васильеву, который играл на набережной канала Грибоедова, выписали протокол «Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения» (есть в распоряжении редакции. — Прим. ТД). По всей видимости, полицейский при оформлении документа перепутал статью 7.1 со статьей 7.11 КоАП, предполагает Глеб.

Наказание по статье «Самоуправство», согласно протоколам, следует за нарушения музыкантами пунктов приказа 1999 года губернатора Санкт-Петербурга о необходимости согласования культурно-массового мероприятия с властями. Сами музыканты говорят, что все попытки получить такое согласование после продолжительных хождений от кабинета к кабинету заканчиваются ничем.

В то же время музыкант Сергей Висконти сообщил «Таким делам», что он без каких-либо сложностей брал разрешения и ранее не сталкивался с задержаниями. «Я пять лет играю на улице, у меня никогда не было проблем с полицией, потому что всегда брали разрешения в комитете по культуре и в Центральном, и в Адмиралтейском районе, как и другие уличные музыканты. Мне всегда там шли навстречу. В Центральном районе даже помогали заполнять уведомление чуть ли не по слогам. А теперь примут законопроект и выделят точки где-нибудь на отшибе, будем петь по очереди друг для друга. Кто мешал им [музыкантам] пойти и сделать разрешение? Никто. Лень».

По словам Сергея, полиция неоднократно объясняла музыкантам, что им играть нельзя без разрешения. То, что увещевания не подействовали, и стало причиной внезапной волны задержаний, считает музыкант.

«Касаемо полиции: сколько играю, они всегда приезжают и спокойным языком объясняют, что играть по каким-либо причинам не стоит. И в последнее время они по-человечески и меня, и других уличных музыкантов предупреждали, что запрещено играть без разрешения. Люди не понимают. Вот музыкантов и стали задерживать».

«Зачистка» ведется преимущественно на Невском проспекте. Есть случаи задержаний у храма Спаса на Крови, на канале Грибоедова, в Кирпичном переулке, на Рубинштейна и Сенной площади — как коллективов, так и музыкантов-одиночек (протоколы есть в распоряжении редакции). Полицейские аргументируют набеги то недовольством местных жителей, то приказом сверху, но никаких доказательств — жалоб или документов — не предоставляют», — говорит один из задержанных — музыкант Глеб Васильев. Некоторых музыкантов держат по пять — семь часов в отделении, заставляют быть понятыми.

«Сегодня на Невском полиция забрала меня за музыку, вменив статью “Самоуправство”, — пишет петербургский музыкант Михаил Каретко. — Сначала сидел час в полицейском закутке в переходе под пересечением Садовой и Невского. В протоколе о задержании были “ошибки” типа наличия 20 зрителей и неподчинения требованию полиции, поэтому я не подписал. Потом приехала машина, на заднее сиденье запихали аппаратуру, а меня поместили в тесное железное отделение сзади в компанию к буйному пьянице. Приходилось низко наклонять голову, высота этой камеры около метра — и на кочках голова встречается с железным потолком, доступа воздуха нет совсем. Привезли в 28-е отделение, у метро “Звенигородская”. Побыл понятым заодно в деле об убийстве, еще час посидел — и отпустили».

На запрос петербургского издания «Фонтанка» в МВД ответили, что причина задержаний — жалобы жителей города. При чем тут статья о самовольном занятии земельного участка, в полиции не уточняют.

«За последнюю неделю меня задерживали три раза по абсурдным в отношении уличной музыки статьям, — говорит Васильев, которому выдали протокол о незаконном вылове рыбы. — Пользуясь нашим страхом и правовой безграмотностью, полиция не выдает протоколы о задержании, изъятии аппарата, заведении административного дела. На справедливые замечания тех, кто не видит в происходящем трагедии и использует аргументы “они слишком громкие”, “они мешают проходу”, могу сказать следующее: вы ошибаетесь. Не все музыканты стремятся к ошеломительной громкости — вы не насчитаете и десяти таких коллективов. Я не играю после 22:00. Я не организую массовые мероприятия. Я не выходил на улицы, когда был введен обязательный карантин».

Громкость звука не должна превышать 60 децибел

Урегулировать ситуацию, по мнению властей города, призван новый закон, который заксобрание Петербурга приняло за основу 16 сентября. Законопроект внесли в марте 2020 года.

Как сообщил «Таким делам» помощник председателя комитета по законодательству Дениса Четырбока Ростислав Сериков, закон поможет упорядочить уличные выступления.

«В законопроекте прописано: человек или коллектив, который хочет выступать на улице, должен будет направить в упрощенном порядке заявку в уполномоченный орган. Мы предполагаем, что это будет комитет по культуре [правительства города]. В свою очередь комитет совместно с районными администрациями должен определить перечень мест, где уличные музыканты смогут выступать на законных основаниях. И разместить этот список в открытом доступе в интернете».

Согласно тексту законопроекта, согласование будет выдаваться на срок от месяца до полугода. Также устанавливаются и технические требования: продолжительность выступления не должна превышать шесть часов в день, при этом максимально допустимое количество участников творческого коллектива — 10 человек. Если музыканты используют какую-либо звукоусиливающую аппаратуру, то громкость звука не должна превышать 60 децибел.

Сериков отмечает, что законодатели стремятся упростить подачу бланка согласования так, чтобы даже юридически не подкованный человек смог с легкостью справиться с задачей. В то же время сам бланк будет разрабатываться не депутатами, а органами исполнительной власти.

«Как именно будет идти согласование музыкантов — это будет решать уже правительство города, — говорит Сериков. — Такие вопросы решаются на уровне постановлений, распоряжений исполнительных органов власти. Наше главное требование — это должен быть упрощенный порядок. Чтобы не было как в случае с граффити: девять кругов ада согласований проходишь, а по итогу все равно получаешь отказ».

Кто именно будет на районных уровнях принимать решения о согласовании тех или иных музыкантов — неизвестно. По каким критериям — тоже пока не ясно. По информации помощника Дениса Четырбока, в депутатских заседаниях принимали участие и уличные музыканты, «к идеям которых мы открыты».

Сериков отмечает, что сроки рассмотрения законопроекта неизвестны, и приводит в пример аналогичный законопроект о граффити.

«Закон принимается в трех чтениях. Будут поправки, обсуждения и так далее, поэтому насколько это затянется — не ясно. Закон о граффити, к примеру, уже почти два года находится на стадии рассмотрения, потому что профильные ведомства, а конкретно комитет по градостроительству и архитектуре, категорически отказывается легализовывать граффити в городе».

«Боремся не с тем, с чем надо»

А пока документ не принят, задержания могут продолжиться. Сериков отмечает, что правительство города могло бы наложить временный мораторий на подобные набеги, однако пока такой инициативы нет.

Еще одна лазейка, с помощью которой полиция сможет задерживать музыкантов, это аскерство — сбор денег в шляпу. Этот процесс вообще никак не упомянут в законопроекте и фактически подпадает под попрошайничество. Лицо, занимающееся попрошайничеством, может быть наказано по статье 20.1 КоАП за мелкое хулиганство, если будет доказано, что его приставание к гражданам носило оскорбительный характер. Максимальный размер штрафа, установленный КоАП, составляет 2 тысячи рублей. Также нарушителю могут назначить административный арест до 15 суток.

«Этот момент в текущей редакции законопроекта действительно не прописан, — подтверждает Сериков. — Мы думали на этот счет, они в любом случае собирают, и это нормально. Можно пойти по опыту Москвы либо других европейских городов, где подобные выступления проводятся на лицензионной основе: музыкант платит какую-то символическую плату — два рубля, к примеру, — и взамен получает законные основания выступать и собирать деньги с добровольцев. Лицензионную схему рассматриваем, но она будет более детально рассматриваться в рамках подготовки документа ко второму чтению».

Помощник председателя комитета по законодательству признает: задержания музыкантов, как и закрашивание граффити — не то, с чем надо яростно бороться в Петербурге.

«У нас полно других проблем, — говорит Сериков. — Уличным музыкантам вменяют самовольное занятие земельного участка, но эту статью можно было бы вменить и тем же незаконным торговцам, которые у метро. Закрашиваем граффити, вместо того чтобы убирать улицы и закрашивать на домах матерные слова. Боремся не с тем, с чем надо».

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *