Что нарисует каждый художник 1 класс
Викторина с первоклассниками по изобразительной деятельности «Юные художники»
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о жанрах живописи; цветах и их оттенках. Упражнять в смешивании красок. Развивать командный дух.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с заданиями, мольберты, мелки, фломастеры, дидактические игры «Выложи пейзаж», «Составь цветок», «Закрась мороженое», листы с изображением окружности на всех детей.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Зал украшен репродукциями картин художников и рисунками детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зал. Звучит музыка.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на детские рисунки. По ним можно сказать, что многие умеют хорошо рисовать, а некоторые, когда вырастут, могут стать настоящими художниками. Сегодня я предлагаю вам посетить весёлую школу художников. Мы приготовили для вас много игр и заданий. Они спрятаны вот в этих конвертах. Чтобы интереснее было их выполнять, надо разделиться на две команды. Пусть школьники будут играть в команде «краски», а дошкольники – в команде «карандаши». Прошу команды занять свои места».
Команды выбирают капитанов. Воспитатель представляет жюри. После каждого конкурса жюри выставляет баллы и объявляет результаты.
Воспитатель: «Выбирать задания нам поможет любимый предмет в весёлой школе художников – кисточка. А читать задания нам помогут капитаны».
Конверты раскладываются по кругу, в середине лежит кисточка. Ведущий (воспитатель) вращает кисточку. Берётся тот конверт, на который укажет кисточка.
ЗАДАНИЯ НА КОНВЕРТАХ:
2. Запомни и выложи пейзаж.
3. Закрась мороженое.
7. На что похоже? Нарисуй!
1. Отгадай загадки. (Загадываются по очереди каждой команде).
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Это друг надежный ваш
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Всё раскрасит. (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
Брата я изображу,
С акварелью я дружу,
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (пейзаж)
2. Игра «Запомни и выложи пейзаж».
Ведущий: «Многие художники не сразу рисуют свои картины. Они выезжают на природу, любуются ею. А когда возвращаются домой рисуют его по памяти. Я предлагаю вам поиграть в игру «Запомни и выложи пейзаж»».
Команды рассматривают нарисованные пейзажи в течение нескольких секунд. Затем пейзажи убираются. Дети должны по памяти выложить пейзаж. Чья картина выложена более точно, та команда и победила.
3. Игра «Закрась мороженое».
Детям предлагается закрасить шарики мороженого по цвету. На шариках написаны цифры, каждая цифра обозначает определённый цвет. Какой цвет обозначает цифра указано на подсказке. Выбирается 5 человек от каждой команды. Дети берут мелки и под музыку бегут закрашивать шарики мороженого в свой цвет. Побеждает команда быстрее и правильно закрасившая мороженое.
4. Игра «Обведи ладошки».
Ведущий: «Чтобы нарисовать красивые картины, художники должны уметь проводить чёткие и правильные линии. Я предлагаю вам обвести фломастером на ватмане свои ладошки. Ладошки не должны заезжать одна на другую. Чья команда больше ладошек уместит на листе, та и победила».
От команды выбираются 4 человека.
Ведущий: «Очень интересно рисовать животных.У каждого животного есть свои особенности: у кого полоски, у кого пятнышки. Я приглашаю всех на весёлую разминку «У жирафа пятнышки везде».
Дети выполняют движения под музыку «У жирафа пятнышки везде».
5. Игра «Нарисуй радугу».
Ведущий: «Каждый художник умеет смешивать краски и получать разные оттенки. В этом задании вы должны нарисовать радугу, используя краски четырёх цветов – белую, жёлтую, синюю и красную. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно нарисует радугу».
6. Игра «Собери цветок».
Командам предлагается выложить на мольберте цветок, располагая лепестки от более светлого до более тёмного оттенка (оттенки синего и красного цвета). Выбираются по шесть игроков от команды. Последними бегут капитаны со своими лепестками, прикрепляют его и проверяют правильность выполнения задания командой. При необходимости исправляют. Оценивается скорость и правильность выполнения.
7. Игра «На что похоже? Нарисуй!».
Ведущий: «Все художники обладают богатой фантазией. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и придумать самые разнообразные предметы из кругов. Победит та команда, у которой будет меньше всего повторов».
Детям раздаются листочки с нарисованной окружностью.
Викторина заканчивается. Жюри подводит итоги. Выясняется команда-победитель. Вручаются дипломы и призы.
«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.
Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) «Превращения капелек»-демонстрационный и раздаточный материал.
Дидактическая игра «Что нарисовал художник?»
Снежана Поповская
Дидактическая игра «Что нарисовал художник?»
Дидактическая игра «Что нарисовал художник».
Цель: развивать художественно – эстетическое восприятие детей.
Обучающие: учить детей различать виды изобразительного художественного искусства (живопись).
Развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к искусству живописи.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением различного вида живописи и просит детей выбрать «что нарисовал художник?» портрет, натюрморт и т. д. Дети, найдя нужную карточку, показывают ее воспитателю. Тому, кто не справляется с заданием, воспитатель еще раз поясняет чем отличаются виды живописи.
Приложение: карточки с различными видами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж).
«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.
Дидактическая игра «Кто меня нарисовал?» Без иллюстраций книги для детей не будут интересными. Малыши с удовольствием могут подолгу рассматривать картинки. А позднее, опираясь на.
Конспект воспитательного часа в 1 классе «Сказки о художниках»
«Сказки о художниках» 1 класс
Цель: способствовать формированию представления о художник
• Расширить представления детей о профессии художника.
• Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
мультимедийная установка, презентация.
Ход воспитательного часа
Здравствуйте ребята. Я очень рада встречи с вами
Воспитатель: Жила была кисточка. Она была очень грустная, потому что с ней никто не хотел дружить. И однажды, когда она гуляла по улице, встретила мальчика. Он тоже был очень грустный, потому что очень хотел научиться рисовать. И решили они дружить. Кисточка нашла себе друга, а мальчик научился рисовать и стал … Кем стал мальчик (показывает портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен на рисунке?
Дети: Это художник.
Воспитатель: Как вы догадались, что это художник?
Воспитатель: Правильно. Это художник. Давайте прочитаем, как зовут этого художника.
Дети: (дети читают) Этого художника зовут Иван Иванович Шишкин
Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой художник?
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
А что использует художник при рисование
Ребята сегодня мы с вами поговорим о художниках.
А что использует художник при рисование
Знакомство с материалами и инструментами
Ребята как вы думаете, какие инструменты нам необходимы для художника.
Главный инструмент художника (карандаш)
Чем художник наносит краску? (кисть)
Ребята а как называется предмет художника на котором он рисует (мольберт)
3. Восприятие темы
Воспитатель Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет.
А может ли художник рисовать сказку?
Как вы думаете, кто рисует картинки в книгах?
Над оформлением книг трудятся художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы. Художник-иллюстратор – так называется человека, который рисует картинки для книг. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в Страну сказок.
А было бы интересно читать сказки, если в них не было картин?
Послушайте одну историю
Жил-был в одном не большом доме одинокий художик. Был у его лишь талант, да и холст, доставшийся ему от дедушки И надумал он себе нарисовать друга, да такого, что в горе не бросит, а в радости поддержит. Три дня и три ночи художник рисовал картину. И нарисовал он целую сказку
Одним из художников,который рисовал иллюстрации к сказкам был
Владимир Григорьевич Сутеев. Родился он в 1903 г в городе Москва
Просмотр его иллюстрации. К сказкам.
Ребята теперь мы с вами познакомимся еще одним художником В. И. Суриковом.
Все видели его автопортрет? Рассматривание его автопортрета (темные волосы, усы, борода строгий и серьезный вид)
Родился в января (26) с детства любил рисовать. Когда был совсем маленьким рисовал на стульях. За что его очень ругала мама. Потом занимался рисованием и даже поехал в Санкт-Петербургскую академию. И стал настоящим.
Где у нас в школе весит его портрет?
Какие картины вы его знаете?
Просмотр картин В. И. Сурикова.
Подведение итогов: Ребята о ком сегодня мы с вами говорили? С какими художниками мы с вами познакомились? А какие инструменты используется в работе художника?
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Красота и здоровье» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы формирование здорового образа жизни на.
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа «Все делаем своими руками» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа по направлению воспитательной работы: «Профессионально-трудовая социализация».
Фототчет о мастер классе «Математика через сказки» В нашем детском саду каждый педагог использует в своей работе инновационные технологии. Одной из таких форм является работа по проекту.
Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.
Конспект классного часа в 9 классе «Толерантность рождается в семье» Ознакомить учащихся с понятием «толерантность» Познакомить подростков с понятием «толерантная личность» Стимулировать их воображение в.
Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 «А» класс. Подготовила: воспитатель.
План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.
Сценарий классного часа в 4 классе «Мы — будущие защитники Отечества» Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности; интерес к историческому прошлому и настоящему России. Задачи: * воспитывать.
План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа для учащихся школы-интерната «В гостях у старика-лесовика» План-конспект коррекционно-развивающего воспитательного часа: Час общения с природой: Тема: Экскурсия в лес: «В гостях у старика лесовика».
Презентация: «Что забыл нарисовать художник?» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация
«ЧТО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ ХУДОЖНИК?»
учитель-дефектолог: Косицына С.А.
первая квалификационная категория
г. Свободный, 2021г.
Описание слайда:
Цель игры: развивать умение у детей находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы. Развивать зрительное восприятие.
Описание слайда:
Чего не хватает у каждого из этих предметов?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Выбери недостающие детали к каждому рисунку.
Описание слайда:
Узнай героев сказок. Каких не хватает у них предметов?
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Консультация для родителей «Для чего нужны занятия с логопедом и когда логопед направляет ребёнка к неврологу?»у
«Нетрадиционные методы коррекции нарушений чтения у обучающихся с ОВЗ»
Конспект открытого занятия на тему «Колобок»
Артикуляционные упражнения для развития произвольности движений речевых органов при дефекте смягчения
Открытое занятие по предмету: «Ознакомление с окружающим миром», старшая группа, для детей с НОДА
Презентация для логопеда. Лексическая тема: «Новогодние приключения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5395795 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Чем рисует художник»
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
— Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Нас ожидает много нового и интересного. А чтобы путешествовать было веселее, выберем, на чем же мы поедем.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.
— Молодцы! Именно на паровозике мы и отправляемся в наше путешествие.
(На доске вывешивается красочная картинка паровозиков).
— Посмотрите, какая красочная картинка.
— А что помогло сделать рисунок таким ярким, разноцветным? (Краски, карандаши цветные, фломастеры).
— А кто создает такие рисунки? (Художник).
3. Сообщение темы и целей.
— Вот и мы сегодня с вами будем в роли художников. А еще мы узнаем, чем можно создавать рисунки.
4. Изучение нового.
— Нам пора отправляться в путь. Все по вагончикам!
(Дети встают друг за другом, изображая движущийся состав. Ребята передвигаются от станции к станции, знакомятся с предметами, веществами, с помощью которых можно рисовать).
— Мы прибыли на 1-ую станцию – “Красочную”.
Детям предлагается выполнить небольшой рисунок, используя карандаши, краски, мелки, фломастеры. Для них это уже привычные материалы для создания рисунков.
— Отправляемся дальше. А вот и станция “Песочная”.
(На поддонах ровным слоем насыпан песок).
— Интересно, а для чего здесь песок?
(Дети выдвигают версии, приходят к выводу, что с его помощью можно рисовать. Они и сами, проводя пальцами, создают рисунок).
— Посмотрите, какие замечательные картины можно создавать с помощью песка.
(Учитель может продемонстрировать фрагмент фильма о творчестве Ксении Симоновой из Евпатории (Крым), которая рисует сказочные картины на песке).
— Ну, а мы отправляемся дальше. Нас встречают на станции “Водной”. (Дети подходят к доске, где стоят стаканчики с водой).
— Для чего здесь стоят стаканчики с водой? (Воду можно выпить, ею можно умыться, а можно что-нибудь написать или нарисовать).
— Давайте нарисуем водяные лилии. (Учитель вывешивает картинки с изображением лилий: нарисованной и сфотографированной).
— Какие замечательные у всех получились цветы, только одно огорчает, что они быстро отцветают. Почему так получается? (Вода быстро высыхает).
— А ведь и в природе цветы живут недолго, но зато как они нас радуют своей красотой во время цветения.
— Отправляемся в путь. Нас уже с нетерпением ждут на станции “Фантазеры”.
(Дети продвигаются паровозиком к следующей станции. Им выдаются небольшие листы картона и пластилин).
— Что мы будем со всем этим делать?
(Дети предполагают, что можно слепить фигурки, а потом расположить их на картоне. Возможно, кто-нибудь из ребят предложит выполнить рисунок пластилином. Если этого не говорят дети, то предлагает учитель).
— А давайте попробуем нарисовать картинку пластилином.
(Учитель показывает ребятам, как нужно рисовать пластилином, демонстрирует выполненные в такой технике работы).
— Однако, все из вас замечательные художники. Мы могли бы еще очень долго путешествовать, создавая прекрасные картины, но нам пора отправляться в обратный путь. Все по вагонам!
(Все ребята выстраиваются друг за другом. Состав движется в обратном направлении).
5. Первичное обобщение.
— Вот мы и вернулись обратно в класс. Сегодня мы совершили путешествие в мир прекрасного. В роли кого мы с вами были? (Путешественников, художников, исследователей).
— А с помощью чего может художник создавать картины? (Красками, карандашами, мелками, песком, водой, пластилином…)
— Сейчас вы воспользуетесь одним из перечисленных помощников и выполните работу в альбомах.
(Дети используют краски, карандаши или фломастеры, чтобы выполнить рисунок. Лучшие работы демонстрируются).
6. Итог урока.
— Чем вы создавали картины в своих тетрадях? А чем еще можно создавать замечательные работы?
— А какие картины недолговечны? Почему?
— Чем вам понравилось рисовать больше всего?
— Замечательно, каждый человек индивидуален, и в праве сам выбирать.
7. Домашнее задание.
— Подумайте, какие еще материалы можно использовать, чтобы нарисовать картину.
— На этом наше занятие закончено. (Учитель всем ребятам в виде поощрения за работу вручает картинки с изображением карандаша или кисточки).