Что нарисовать с малышами
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Рисуем с детьми 1-2 лет
Рисование для детей от 1 года до 2 лет – это весёлое и познавательное занятие. Малыши открывают для себя новые краски, учатся проводить линии, знакомятся с формами, экспериментируют. Заниматься творчеством с детьми раннего возраста увлекательно и полезно. Ведь рисование не только тренирует мелкую моторику, но и оказывает влияние на общее развитие крохи.
Содержание
Рисуя с малышом, вы не просто интересно проводите время, но и помогаете ему развить познавательные способности. У крохи расширяются представления об окружающем мире, он начинает чувствовать цвета, линии. В увлекательной и непринуждённой игре тренируется сенсомоторная координация, развиваются пальчики, а значит, идёт активное становление речи.
Занимаясь творчеством, малыш экспериментирует, исследует мир. Главная задача уроков рисования – побудить интерес ребёнка к этому виду деятельности, научить радоваться самому процессу и своим результатам. Цели – достичь идеальных очертаний рисунка по шаблону, здесь нет.
Возрастные особенности детей 1-2 лет
Годовалый малыш уже умеет держать в руках ложку, удерживать всевозможные предметы. Он активно изучает инструменты для рисования: берёт карандаш, пробует вести его по листу бумаги и наблюдает за тем, как после него остаётся линия. Для малыша это настоящее открытие.
Некоторые дети пробуют рвать бумагу карандашом, другие – стучат им по альбому, третьи – пробуют на вкус.
Чуть позже малыш изучает линии, которые оставляет карандаш, пытается их разнообразить. Сначала получается множество случайных беспорядочных линий, от которых часто рвётся бумага. Не ругайте малыша – так он изучает новый предмет и учится ориентироваться в пространстве.
Шаг за шагом движения непоседы становятся более спокойными, ритмичными, упорядоченными. Уже можно разглядеть спирали, круги и плавные линии. Ближе к 2 годам ребёнок готов зачиркать сразу несколько листов. Ему невероятно интересен этот процесс. И пусть это ещё не изобразительная деятельность, но это отличная подготовка к ней.
У одних интерес к рисованию появляется сразу, и их не оторвать от занятий творчеством. Они готовы чуть ли не с головой залезть в краску и перемазаться. У других сначала появляется недоверие и опаска. Они не желают мараться и осторожничают, искоса поглядывая на неизвестный тюбик.
Не торопите время. Даже если ребёнок не проявляет интереса к самостоятельному рисованию, но с радостью смотрит, как это делаете вы, значит, вы идёте в верном направлении. Малыш впитывает новую информацию. Когда придёт время, он сам возьмёт краску и начнёт рисовать.
Обратите внимание, что дети в 1-2 года не могут слушать вас внимательно больше пяти минут. А цепочка из действий, которые им необходимо выполнить, должна содержать в себе не больше 2-3 задач.
К примеру, «опустить кисточку в краску и оставить ею точку на листе» – это цепочка содержит 2 элемента и вполне понятна крохе в 2 года. А вот цепочка: «взять краску — обмакнуть кисточку — нарисовать солнышко — промыть кисточку — убрать все инструменты в сторону — подсушить рисунок» — очень трудна и для малыша постарше.
Как проводить уроки рисования с детьми 1-2 лет
Уделяйте урокам рисования около 10 минут 2 раза в неделю. Этого будет вполне достаточно, чтобы малыш приобщился к творческой деятельности. После 10-15 минут ребёнок может утомиться, в таком возрасте дети ещё неспособны долго сидеть в одном положении.
Приобретите альбом, но не давайте его целиком, иначе крохе обязательно захочется весь его испачкать. Лучше предлагайте по одному листу. Чтобы было где разгуляться фантазии, можно брать бумагу формата А3.
Дайте малышу краски и свободу. На первом этапе не ставьте определённых задач: «Сейчас нам нужно нарисовать солнышко».
Не ограничивайте свободу и поощряйте любое проявление самостоятельности и индивидуальности. Пусть малыш фантазирует и изображает на листе бумаги всё, что душе угодно.
Когда рисунок будет готов, рассмотрите его вместе с крохой и попробуйте придать картинке смысл: «Ого, да тут у тебя настоящие волны получились» (если малыш изобразил горизонтальные линии). Или: «Смотри, похоже на разноцветный забор» (говорим, обращая внимание ребёнка на вертикальные полосы). Зимой можно «разглядеть» в рисунке снежинки, а летом – капельки дождя или цветы, в зависимости от того, что нравится ребёнку и с чем он уже знаком. Только затем кроха начнёт изображать реальные предметы осознанно.
Не старайтесь оценивать результат труда. Главная задача на занятиях – привить чувство прекрасного, создать все условия, чтобы у малыша появилось желание рисовать и исследовать. Уроки рисования должны приносить удовольствие, здесь важен сам процесс, а не отличная работа на пятёрку, выполненная по образцу.
Важно, чтобы кроха научился выплёскивать на бумагу свои чувства и переживания. Чтобы он изображал то, что вызывает у него сильные эмоции и то, что интересно ему самому, а не маме или папе. Такое обучение рисованию в корне отличается от подхода, который применяют в школе.
Рисуем с детьми 2-3 лет
Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.
Содержание
Оценить все достоинства рисования сложно. Оно совершенствует ум и фантазию непоседы, формирует чувство прекрасного, рождает желание создавать что-то яркое, красивое и необычное. С помощью творчества малыш осваивает новые «инструменты» познания мира: карандаши, мелки, кисточки.
Рисование для детей 2-3 лет – невероятно интересное и увлекательное занятие. А если вы будете привлекать кроху к творчеству, показывая разные, в том числе и нестандартные техники и способы рисования, то он ещё больше заинтересуется этим видом деятельности. Об уроках творчества с малышами 1-2 лет читайте в предыдущей статье.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Для малыша в 2 года очень важно сенсорное восприятие мира. Ему необходимо самому с помощью пальчиков прочувствовать, что значит круг, линия, шероховатое и гладкое, тонкое и толстое, блёклое и яркое. При помощи рисования он учится зрительно воспринимать цвета и формы, качества материала.
Удивительно, но детки на третьем году жизни способны изобразить те предметы и явления, которые имеют для них значение или когда-то сумели их поразить, даже если никто не учил их рисовать. Они крепко запечатлелись в памяти крохи, поэтому он без труда может вспомнить, как они выглядят. Именно поэтому простые и несложные предметы порой вызывают больше трудностей при рисовании, нежели сложные, но эмоционально значимые.
Как правило, в 2-3 года малыши уже успевают хорошо познакомиться с карандашами и кисточкой. Рисование приносит для них удовольствие. Удобно делать изображения при помощи восковых мелков и красок. По-прежнему занимательным занятием остаётся рисование пальчиками и ладошками.
Как проводить уроки рисования
Заниматься с малышом рисованием желательно по 10-15 минут, около 2-3 раз в неделю. Так непоседе не наскучит творчество, но и интерес не пропадёт.
Для начала научите малыша правильно держать карандаш и кисть. Карандаш нужно удерживать между средним и большим пальцами, средний находится сверху. Расстояние от грифеля до пальчиков около 2 см. Чтобы показать малышу, как это делать, слегка обхватите его ручку и поправьте пальчики.
Если не получается, то можно потренироваться на технике «Рисование тычком». Малыш берётся тремя пальчиками за верх палочки (это может быть незаточенный карандаш, ватная палочка или обычная палочка с поролоном на конце). Затем обмакивает инструмент в краске и вертикальными движениями оставляет следы на бумаге. Со временем кроха усвоит правильный захват палочки и перенесёт его на карандаш и кисть.
Помните о том, что у юного художника ещё не получается уместить свои художества на небольшом листе. Поэтому запаситесь бумагой большего формата, например, А3. Подойдёт и рулон ненужных обоев.
Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны
Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!
Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.
Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.
Польза творчества
Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.
Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.
В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.
Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.
7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Рекомендации в подготовке
Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:
Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.
Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.
Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?
В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.
Так что, будем еще творить?
Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.
Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.
Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.
Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.
А помните всем известную школьную линейку?
Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:
Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.
Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.
Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.
Переходим к более осмысленному рисованию.
Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:
В общем рисуем и еще раз рисуем!
Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!
Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.