Что нарисовать с детьми пастелью
Пастель в творчестве детей
Людмила Смехнова
Пастель в творчестве детей
Рисование неимоверно расслабляет и отвлекает детей от напряжений и стрессов. Они погружаются в новый, сказочный и безграничный мир искусства.
Техник для рисования множество. Рисовать можно и красками, и карандашами, и пластилином, и даже шерстью.
Сегодня мы решили познакомиться с новой техникой- пастелью. Такое занятие сразу стало любимым. Рисовать в этой технике легко, изображения получаются яркими, насыщенными, линии легко растушевываются, создавая плавные переходы и новые оттенки.
Пастель – техника очень интересная, но и у нее есть некоторые тонкости. Пастель считается переходным звеном между рисованием цветными карандашами и мелками. Материалы, которые используются для пастельного рисования, совершенно безопасны для детских рук. Работать с пастелью любят не только дети, свое предпочтение ей отдавали великие художники
Фотоотчет о творчестве детей, посвященном Дню космонавтики для старшей группы «Лети, ракета, к звездам!» Гашенко А. В., Баженова Н. Н. 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе.
Фотоотчет о творчестве детей старшей группы, посвященном празднику «Светлая Пасха» Испокон веков этот праздник встречали в храме, и сегодня пасхальная служба по-прежнему остается самой торжественной в году. Дети очень любят.
Фотоотчет «Солнышко в творчестве детей» ко Дню Солнца Ну, вот и пришел долгожданный май, а с ним и многочисленные праздники. Сегодня 3 мая и вся планета отмечает всемирный день солнца. Все,.
Фотоотчёт «Далёкая Африка в творчестве детей» В рамках проекта «Африка — это где?» Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Всё узнать о ней пора. Что за.
Фотоотчёт «Насекомые» о творчестве детей младшей группы Лето жаркое!Лето яркое!И красивое, и счастливое! Детям нашей группы очень нравится творческая деятельность. Ребята готовы рисовать, лепить,.
Фотоотчёт о творчестве детей на День образования Калужской области 5 июля Калужская область отмечала 74 годовщину своего образования и день её официальных символов. С 2014 года 5 июля стало официальным.
Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Натюрморты в творчестве художников» Программное содержание: Уточнить знания детей о натюрморте. Познакомить детей с репродукцией В. Ю. Багрова «Натюрморт. Сладкий», вызвать.
Викторина о творчестве К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге. ЗАДАЧИ: 1. Показать.
Фотоотчет «Осенние краски в в творчестве детей» В детском саду «Лесная сказка» разновозрастная группа принялась усердно трудиться над осенним мотивом. Краски осени явились к детям желтыми.
Рисуем пейзаж пастельными мелками
В данном мастер-классе я покажу, как за пару часов можно нарисовать нежный пейзаж.
Работа средней сложности. Под силу любому человеку с минимальным художественные образованием. Я покажу основные этапы создания пейзажа.
Для пейзажа потребуется: лист пастельной бумаги (у меня CANSON Mi-Teintes, формат – А3); пастельные мелки и карандаши: у меня пастельные мелки фирмы Koh-i-Noor супер мягкие, мелки фирмы Faber-Castell, а так же пастельные карандаши фирм Derwent и STABILO. Фото прилагаю.
Сперва, намечаем пейзаж простым карандашом. Можно очень схематично. Едва наметить линию горизонта и контур деревьев.
Далее, берем ярко-оранжевый мелок и плотно закрашиваем участок выше линии горизонта, как у меня на фото.
Затем, наносим ярко-желтый, нежно-персиковый и уже затем нежно-голубой.
Далее, нежно-голубым цветом намечаем туман на линии горизонта.
Следующим этапом, наносим пастель на участок с водой. Немного оранжевого, розового, желтого, персикового и уже в конце голубого цвета, и так же как с небом аккуратно растушевываем.
Твердым нежно-голубым мелком фирмы Royal Talens Rembrandt обозначаем туман, и так же растушевываем.
Далее, покрываем темно-зеленым тоном пространство деревьев, смешав зеленый и черный, как у меня на фото. После чего, так же растушевываем цвет.
Потом берем маленький мелок и прорисовываем листву деревьев: намечаем отдельные листик, выделяем некоторые кустики, черным мелком рисуем небольшие темные участки на нижней части деревьев. Должно получиться примерно так.
Тоже самое проделываем с деревьями с правой стороны.
Следующим этапом нежно-голубым цветом дорисовываем туман. Для более красивых и плавных переходов нежно-голубой цвет смешиваем с почти белым цветом.
Далее, раскрашиваем темно-зеленым цветом отражение в воде от деревьев, и после растушевываем как всегда.
Светлым мелком немного прорисовываем кроны деревьев. Обозначаем некоторые листочки, как на фото.
Дальше, зеленым мелком слегка намечаем отражение в воде. Серым прорисовываем кувшинки в воде.
Затем, нежно-голубым мелком рисуем кувшинки, которые больше походят на блики благодаря вечернему времени. Поэтому детали прорабатывать не обязательно.
Подчеркиваем кувшинки серым, зеленым цветом, чтобы получилось вот так.
Завершающим этапом темно-зеленым цветом делаем подмалевок травинок.
Далее, прорисовываем линии травы черным и светло-зеленым цветом. Добавляем немного светло-зеленых бликов. Коричневым цветом рисуем отдельные растения и наш пейзаж готов.
Спасибо за внимание. Надеюсь быть полезной!
«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию». Консультация для родителей и педагогов
Анна Фролова
«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию». Консультация для родителей и педагогов
Рисование приносит ребенку огромную пользу. Оно очень тесно связано с мышлением малыша.В процессе творческой деятельности включаются в работу разного рода анализаторы: двигательные и зрительные, осязательные и мускульные. Кроме того, рисование развивает память, мелкую моторику, усидчивость. Дошкольник учится анализировать, сравнивать, размышлять, дифференцировать и составлять. Для умственного развития ребенка имеет огромную ценность имеет постепенное накопление знаний. Влияет оно на развитие связной речи и словарного запаса ребенка. Дошкольник получает большой объем информации об окружающем мире, знакомясь с многообразием форм и величин, пространственных ориентиров, цветов и оттенков всего того, что окружает его в повседневной жизни.
В процессе изодеятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Изначально у ребенка появляется заинтересованность, а затем понемногу возникает тяга к творчеству желание приобрести результат, выполнить определенный рисунок.
Помните, ребенок – это особый мир со своими правилами поведения, эмоциями. Чем разнообразнее и ярче впечатления малыша об окружающем мире, тем богаче и необычнее его фантазия, тем выше вероятность того, что влечение к искусству станет осмысленнее.
Фантазия важнейший аспект жизни малыша. А развивается творческая фантазия особенно активно в возрасте от 5 до 15 лет. Уменьшение способности выдумывать вызывает у ребенка обеднение личности, снижение и угасание потенциала творческого мышления и заинтересованности искусством, тяги к творческой деятельности. Для того чтобы этого избежать, необходимо придерживаться особой стратегии формирования художественной деятельности.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С АКВАРЕЛЬЮ И ПАСТЕЛЬЮ.
Изучив каждый цвет по отдельности, ребенок начинает смешивать краски. Это новый этап творческой деятельности. Мир для дошкольника начинает играть множеством оттенков, одновременно расширяется его словарный запас. Малыш продолжает осваивать средства выразительности, в этот момент у него формируется образное представление о предметах. Наряду с этим у него развивается наблюдательность, художественный вкус. Но для того чтобы нарисовать предмет, мало иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, нужно уметь изобразить эти свойства в графической форме, подчинить движение руки задаче рисунка. Технике изображения детей необходимо учить. Сегодня я хочу более подробно остановиться на технике рисования акварелью и пастелью. При первом знакомстве с пастелью дети испытывают удовольствие, потому что она очень яркая. На первых порах они учатся рисовать хорошо знакомые им явления и предметы природы, аккуратно закрашивать их, правильно держать пастель, действовать поэтапно. Далее дети знакомятся с акварелью. На начальном этапе педагог подготавливает фон для будущих рисунков, демонстрируя этот процесс детям, в дальнейшем они делают это самостоятельно. Когда на занятиях впервые смешиваются эти два вида материала, детьми это воспринимается, как некое волшебство, при котором одна краска создает преграду для другой. В старшем дошкольном возрасте дети совершенствуют технику изображения, продолжают развивать точность и свободу движений руки, их плавность, ритмичность. Расширяется набор материалов, которые используются ими в рисовании (гуашь, акварель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка, сухая и жирная пастель и др.). В процессе изодеятельности дети соединяют в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа, овладевают новыми приемами работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою);разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью до создания изображения; при рисовании пастелью фон может быть подготовлен и в начале, и по завершении основного изображения.
СВЯЗЬ РИСОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детям нравится рисование, потому что в этот вид деятельности включено воображение, процесс придумывания сюжетов, близких игре. Рисуя, ребенок получает эмоции, которые постепенно переходят в эстетические чувства.
Каждое мероприятие по изодеятельности начинается с обращения воспитателя к детям, демонстрируется наглядный материал. Наглядность имеет большое значение при занятии изобразительной деятельностью. Это способствует развитию наблюдательности, дети учатся дольше и внимательней рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу во время работы над рисунком.
В отличие от свободной игры, игру на занятии может предложить педагог. Игровые приемы должны быть похожи на настоящую игру, обладать главными ее признаками. На занятиях по рисованию я периодически применяю игровой прием в работе с дошкольниками. Одним из важнейших признаков игровых приемов обучения является игровое действие. Для успешного использования игровых приемов педагог должен знать ту сферу жизни, которая интересна дошкольнику: предметы и действия с ними; люди, отношения, события.
Выделяются: игровое упражнение, сюжетная игра с предметным изображением, изобразительно-игровая инсценировка сюжета. Принятие детьми игрового упражнения вызвано интересом к содержанию действия. Например, «нанизываем» бусинки на нитку, «складываем» ягоды в банку для «заготовок» на зиму.
Также на занятиях по рисованию применяю игровые приемы с ролевым поведением детей. Дети могут быть художниками, иллюстраторами, портными, фотографами, гончарами и строителями. Предлагаю при помощи красок украсить узором силуэты,, создать свою коллекцию, а потом организовать ее «продажу» в магазине модной одежды.
Изобразительная деятельность, включающая в себя элементы и признаки игры, близка детям. Игровые приемы в сочетании с другими методами и приемами обучения благотворно влияют на развитие личности, ее художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, стимулируют самодеятельные формы проявления интереса к изодеятельности, когда ребенок ставит себе изобразительные задачи и учится их выполнять.
Рисование позволяет ребенку в рисунке отразить полученные представления об окружающем мире.
Художественным творчеством дети занимаются в основном сидя за столом, поэтому большое значение имеет воспитание правильных навыков сидения, сохранения здоровой осанки. Это очень важно для физического развития детей.
Снять напряжение помогают физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз. Кроме того, здоровьесберегающая тематика присутствует и в творчестве детей. Этому примером служит работа «Физкультура». Ребенок зачастую рисует то, что его затронуло, запомнилось. Часто после бесед и игр на тему безопасности, данные сюжеты находят отражение в детском творчестве. Например, «Грибы съедобные и несъедобные», «Пожар», «Опасные бытовые приборы» и т. д. Здесь же можно отметить связь с социализацией,поскольку на рисунках можно видеть работу представителей различных профессий: пожарных, полиции, водителей, воспитателей, продавцов и т. д. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует для себя и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы то, что он изобразил, узнал. Детей очень волнует отношение окружающих к их рисункам. Они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. Похвала ребенка радует, а отрицательная оценка огорчает. Поэтому использовать похвалу и порицание нужно осторожно.
Не менее важную роль в изобразительной деятельности ребенка играют и литературные произведения. Сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Происходит расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире. Совершенствуются навыки связной речи, обогащается речевой словарь.Развиваются социальные навыки: дружелюбие, эмпатия, стремление помочь и порадовать близких, общительность, внимательность, потребность делиться положительными впечатлениями, усердие. И это далеко не полный перечень того, как взаимосвязаны литература и детское изотворчество.
РИСОВАНИЕ КАК ИЗОТЕРАПИЯ
Проблема детских страхов и переживаний знакома многим родителям. Ее можно решить с помощью рисования, что психологи и называют изотерапией. Тема очень объемная,но вкратце смысл метода можно описать так: ребенок рисует то, чего боится или о чем волнуется. Возможно, его обидели дети или он испугался чего-то на улице. А, может, ему приснился плохой сон? Малыш изображает свои страхи на бумаге.Дальше можно поступить по-разному: например,из страшного сделать что-то доброе или слабое: в темной комнате «зажечь веселый и радужный светильник», от злой собаки «оградиться забором» или «угостить ее косточкой».
Рисование, как продуктивная деятельность играет важнейшую роль в подготовке детей к школе. В этих видах деятельности формируются качества личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. Ребенок учится видеть прекрасное в окружающей жизни, а затем и понимать произведения искусства. Другими словами, рисование наполняет ребенка содержанием, готовит его к жизни в гармонии с окружающим миром.
Как рисовать пастелью: основные моменты
Даже если вынеумеете рисовать, это неповод оставлять свою мечту.
Статья для новичков позволит каждому желающему узнать:
Если выготовы снуля изучить азы этого вида творчества— тогда впуть! Запаситесь терпением инастойчивостью, исовсем скоро выпорадуете себя иблизких новым достижением.
Поговорим сначала оматериалах. Создаваться картины могут как набелом, так иначерном фоне. Выможете сами определить, что для вас лучше. Нообычные белые листы стоят намного дешевле.
Начинающий художник вначале может обойтись только набором мелков, бумагой ижеланием попробовать свои силы.
Итак, если вырешили всерьез заняться рисованием, вам понадобится:
Для чего все это нужно
Пастель. Один изглавных элементов. Выберите поодному изделию каждой марки, чтобы иметь возможность оценить качество, атакже определиться, скаким материалом вам удобнее работать больше всего.
Бумага. Специальная бумага бывает всевозможных оттенков: желтая, фиолетовая, черная ит. д. Также прекрасно подойдет акварельная.
Доска для черчения. Будет служить основой, которая непозволит листу прогибаться иискажать рисунок.
Кнопки или клейкая лента. Правильно зафиксируют основу кдоске, чтобы она нескользила.
Точилка инаждачка. Позволят заострить мел, когда это будет необходимо.
Специальные палочки для растушевки. Они помогут добиться для плавного перехода икрасивого тона.
Ластик. Уберет ошибки, которые обязательно напервых порах будут появляться. При использовании нестоит тереть. Это касается иобычного простого карандаша. Нужно лишь слегка постукивать понеудачной линии, чтобы она исчезла.
Маска ипылесос. Помогут сделать ваш творческий процесс более комфортным иудобным. При рисовании пыльца может сыпаться напол, атакже летать ввоздухе.
Как рисовать сухой пастелью: инструкция с поэтапными действиями для начинающих
Художественная пастель— специальные мелки, которые используются как для детского творчества, так ивпрофессиональной художественной сфере. Она бывает различных видов: сухой, восковой или масляной. Рисование этим материалом приносит удовольствие ипомогает раскрыть талант художника каждому желающему.
Основные советы для начинающих помогут сделать минимум ошибок восвоении этого вида искусства.
Как нарисовать цветы пастелью
Спомощью художественных мелков получаются красивые крупные изображения. Например, цветы или животные.
Чтобы изобразить новогодний натюрморт, нужно создать композицию, которую выбудете срисовывать. Пусть она будет простая, ведь выеще только начинаете осваивать рисование.
Если увас сегодня солнечное летнее настроение— разморозьте клубничку. Ееможно сначала изобразить навашем холсте, апотом судовольствием съесть.
Если вам нужен мастер-класс, позволяющий воссоздать неповторимую русскую природу, тоИнтернет поможет вам вэтом деле. Существует множество уроков ввиде статей или видеозаписей, которые наглядно покажут, как изобразить зимние пейзажи или летние красоты. А можете просто выглянуть в окно! Изящные деревья, покрытые инеем, или величественные горы вснеговых шапках— такой пейзаж неоставит равнодушным ниодного человека.
Рисуем мелками вместе сдетьми
Если выжелаете разнообразить детское творчество, предложите малышамнарисовать собаку или котенка. Можно изобразить наполотне соседскую кошку. Дайте ребятам материалы, пусть они самостоятельно создадут портрет друга. Расскажите, как пользоваться этими инструментами, идети судовольствием займутся новым делом.
Обязательно подберите для детского рисунка видное место, чтобы ивы, иваши гости могли любоваться достижением ребенка ввиде портрета любимого кота или песика. Рисование— любимое занятие вашего ребенка? Пастельные мелки станут хорошим подарком для него наНовый год или День рождения.
Малышам младшего возраста можно предложить сделать простые рисунки:
Предложите вашему ребенку создать простую картину уже сейчас.
Рисуем пастелью зиму вместе сдетьми
Все дети любят играть наулице взимние дни, когда светит солнышко ивокруг много снега. Ночто делать, если заокном непогода? Можно сдетьми, например, рисовать. Вооружитесь необходимыми материалами, сейчас мыизобразим смалышами простой цветок.
Итак, вывсе инструменты подготовили. Далее вместе смалышом:
Рисовать любят все. Такое занятие будет интересно начинающим художникам всех возрастов. Выможете создавать красивые произведения искусства всей семьей или занять друзей малыша, которые пришли квам вгости.
Накакой бумаге лучше рисовать пастелью
Увас возникнет вопрос: можноли наобычной бумаге использовать технику рисования мелками? Однозначно нет. Основа должна быть плотная ишероховатая. Тогда ваше время небудет потрачено впустую. «Накакой тогда можно?»— спроситевы.
Бумага бывает разных видов:
Если вытолько начинаете осваивать любое творчество— покупайте минимум необходимых материалов. Когда выдостигнете определенного мастерства, стоит позаботиться оболее дорогих ипрофессиональных принадлежностях.
Начем лучше рисовать пастелью
Профессиональные художники используют всвоем творчестве как профессиональную бумагу, так ихолсты. Нотакие материалы стоят дорого.
Начем можно рисовать тем, кто только осваивает это искусство? Можноли нахолсте? Конечно, можно, если располагаете финансами. Ностоитли, если вам непонравиться этот вид творчества? Стоитли учиться рисовать картины пастелью?
Цветные или черно-белые рисунки помогут вам выразить свой внутренний мир. Сегодня увас сиреневое или розовое настроение? Может быть, солнечное желтое? Скорее заинструменты! Пора творить!