Что нарисовать с детьми осенью в старшей группе
Осень. Рисование
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект ООД по рисованию «Осень в парке» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осень в парке» (для детей старшего.
Конспект НОД по рисованию в технике «печать листьями» с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень» Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Художница Осень» (используемые образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, нетрадиционная техника рисования) Автор-составитель: Чистякова М.В. Цель: познакомить детей с.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. » Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста « Листопад, листопад, листья желтые летят» Словарь: желтый, листочки, макать. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними листьями, пальчиковая гимнастика, игра с листочками; прослушивание музыкальных.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе « Золотая осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах.
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе «Осенний пейзаж» «Осенний пейзаж». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) подготовительной группе Цель: формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: совершенствовать умение рисовать осенний пейзаж.
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по рисованию на тему «Золотая осень» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Задачи: 1.Учить детей располагать рисунок, используя все пространство формата А4. 2.Закрепить приемы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе детей 3–4 лет «Осенний листопад» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в одновозрастной группе 3-4 лет «Нахалята» Тема: «Осенний листопад» Подготовила воспитатель: Панкина Инна Николаевна.
Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Продолжать формировать у детей умение рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой.
Рисование на тему осень в детскому саду
Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.
Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.
Рисование на тему осень в детскому саду
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Рисуем пальчиками листья
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
Осень пальчиковыми красками
Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Рисование при помощи белой восковой свечи
Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.
Материалы для работы
Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.
Покрываем весь лист краской.
Раскрашиваем краской
Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.
Рисунок начинает проявляться
Рисуем овощи и фрукты:
Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.
Рисунок восковыми мелками
Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.
Материалы для рисунка
Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.
Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.
Осенний рисунок мелком
Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.
Рисование в детском саду (видео):
Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:
Осенний рисунок отпечатками
Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.
Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.
Раскрашиваем листик
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
Окрашиваем вторую сторону листика
В этом случае сам листик является осенней картиной.
Осенний раскрашенный лист
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
Листики для осенний композиций
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
Осенняя подвеска на веточке
Окрашивание бумажных листиков
Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.
Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.
Раскрашиваем листик
Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.
Украшенные бумажные листья
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Кладем шаблон на альбомный лист.
Прикладываем к листу бумаги
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Раскрашиваем кленовый лист.
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Яркий осенний рисунок мелками
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
Аппликация и рисунок «осенний мухомор»
Рисунок и аппликация «Рябина»
Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.
Рисунок и аппликация «Рябина»
Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:
А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
Осенние листики акварелью и маркером
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Осенний рисунок акварелью и карандашом
Рисунки «Дары осени»
Осень — это еще спелые фрукты, овощи и ягоды, а так же композиции с листьями.
Осенняя композиция «Чашечка»
Осенний пейзаж акварелью
Этот рисунок подойдет скорее для детей младшего школьного возраста. В этом рисунке ученики изучают отражение в воде, градиент цвета неба, оттенки осенних листьев, объемную структуру облаков, а так же особенности предметов на переднем и заднем плане.
Осенний пейзаж акварелью
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Марина Сергазиева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Осенний пейзаж».
Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.
обучающая: создать атмосферу положительного настроения;
углублять знания детей об осеннем лесе;
познакомить с особенностями осеннего пейзажа.
расширять представления детей о характерных признаках осени(«
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения («Речевое развитие», «Познавательное развитие»); развивать диалогическую речь детей; развивать творческие способности детей; развивать воображение, мышление детей.
воспитательная: прививать любовь к природе и желание заботиться о ней («Познавательное развитие», воспитывать познавательный интерес и любознательность к осеннему пейзажу; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и её изображению; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов, отображающий осень.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, музыка «Паровозик из Ромашково», листики с загадками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.
Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний об осени, осенние признаки.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть. Мотивация
В. : Ребята, а как Вы думаете, что изображено на картине?
Д. : Осенний лес.
В. : Правильно! Отгадайте загадку, которую осенний лес нам шепчет:
И перекрасила все листья».
Д. : Осень.
В. : Правильно, молодцы ребята. А давайте с Вами отправимся в осенний лес? Узнаем как в лесу осенью?
В. : Ребята, строимся в паровозик и поехали. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»). Приехали в осенний лес. Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В. : О чём стихотворение?
Д. : Об осени?
В. : Какая она осень?
Д. : Яркая, волшебная, золотистая.
В. : За что мы любим это время года?
В. : Ребята, смотрите на наших деревьях есть интересные листики, давайте прочитаем, что там написано.
1. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд,
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский… (Листопад).
И воды не всколыхнул. (Осенний лист).
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
4. Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи).
5. В сером небе низко
6. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер).
7. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на траве – бархат синий.
Это что такое? (Иней).
8. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь).
9.Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь).
В. : Молодцы, ребята все загадки отгадали! А теперь хотите немного поиграть в волшебное превращение?
Физ. минутка (Игра «Волшебное превращение»)
(дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листики
Мы на веточке сидели,
ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
-Мы присели все в кружок
(приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И листики быстро сдул
Все листики полетели
и на землю тихо сели.
В. : Молодцы! Ребята смотрите в нашем лесу появились лужи, ветер, зонт, листопад, осенний листик, дождь, то есть наши отгадки.
В. : Ребята, а Вы мне можете рассказать для чего нужен например, зонт (воспитатель, спрашивает детей про эти загадки).
Тем самым дети развивают связную речь, пытаются составлять рассказы про осень.
В. : Молодцы! А давайте отправимся в нашу группу и нарисуем «Осенний пейзаж». Тогда, занимаем свои места и оправляемся в путь. (звучит музыка «паровозика из Ромашкино»).
В. : Вот и приехали. Посмотрите на наших столах краски, листики, кисточки и т. д. А давайте с Вами нарисуем осенний лес, в которым мы были.
(Показ образца, объяснения всех способов рисования).
Заключительная часть. Рефлексия
В. : Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, осенний лес. А вам нравятся ваши работы?
Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
В. : Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Конспект НОД в средней группе по рисованию «Нарисуем летний пейзаж» Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» Цель:.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.
Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа) Назначение работы: Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет. Рисунок можно использовать.
Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.
Рисование «Осенние картины» в старшей группе
Елена Калюжная
Рисование «Осенние картины» в старшей группе
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
• Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
• Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
— Послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).
Дети описывают увиденную картину,отвечают на вопросы воспитателя:
— какое время года изображено на картине?
— как мы поняли, что это осень?
— какими красками написана картина?
— какое настроение у картины?
— чем она понравилась?
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Ну, конечно. листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки).
Воспитатель: Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?
Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное осенние картины. Согласны?
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои красивые осенние картины. Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие картины у вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.
Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике «Яблоки в корзине» Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.
«Зимние картины». Декупаж + рисование. Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее.
Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (фотоотчёт) Oсень, пoжaлуй, самoе красочнoе время года, это пора бoгата не толькo на урoжай фруктoв и овощей, нo и на выбор природногo материала, из.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.
Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Мы с детьми продолжаем организовывать творческие мастерские в вечернее время и отражать в творчестве тему «Осень». Каждый день во время.
Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо.