Что нарисовать ребенку 7 лет карандашом
Простые и красивые рисунки карандашом для детей 5-6-7-9-10-12 лет
Интересные рисунки для детей должны быть несложными, чтобы не отбить желание у ребенка заниматься творчеством, но, одновременно с этим, красивые, чтобы результат рабочего процесса вызвал только положительные эмоции у юного творца.
Рисованием можно заниматься не только в стенах дошкольного или школьного учреждения, но даже дома. Совместные занятия творчеством не только будут всесторонне развивать ребенка, но и укреплять эмоциональную связь с родителями.
Легкие рисунки для срисовки карандашом для детей
Рисунки (не сложные, но красивые) для срисовки или создания с нуля рекомендуется подбирать детям, исходя из возрастных особенностей развития их психики. Правильно выбранный исходник изображения увеличивает вероятность того, что вовлеченности ребенка хватит на весь творческий процесс.
В противном случае, поняв, что задание слишком трудное, юный творец, не привыкший в силу возраста бороться с жизненными трудностями, откажется от выполнения задания.
Рисунки не сложные но красивые нужно рисовать поэтапно.
Заставлять детей рисовать не рекомендуется.
Для дошкольников
Для детей 5-6 лет интересно будет научиться рисовать:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать мягким простым карандашом небольшой круг. 2. Вывести округлый овал влево, грани которого будут касаться боковую и нижнюю поверхности нарисованной ранее окружности (туловище). 3. Скорректировать овал так, чтобы он по своей форме напоминал туловище утки с вытянутом наверх хвостом. 4. Из правой грани исходной окружности вывести небольшой треугольник (клюв). 5. Во внутренней части круга у правой грани поставить жирную точку (глаз утки). 6. Во внутренней части овала нарисовать полукруг, повторяющий форму нижней грани нарисованного туловища (крыло). 7. Из нижней грани овала (туловища) нарисовать 2 прямые, длиной не более 0.5-2 см (в зависимости от масштаба изображения). Конец вертикальных прямых перевести в горизонтальные прямые, вдвое меньше по длине (ноги утки). 8. Раскрасить получившееся изображение в цвета, наиболее приближенные к окрасу реальной птицы. | |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать овал, расположенный вертикально. 2. Из верхней грани фигуры вывести 2 небольших полукруга (уши). 3. Внутри небольших полукругов нарисовать по 1 дополнительному полукругу, меньшего размера. 4. Во внутренней части овала, ближе к нижней грани, нарисовать овал меньшего размера, в точности повторяющий большую фигуру (живот мыши). 5. Из нижней грани основной фигуры вывести 2 маленьких вытянутых овала вправо и влево (ноги мыши). 6. Из боковых граней основной фигуры нарисовать 2 маленьких вытянутых овала, направленных вниз. 7. Дорисовать мыши хвост и мордочку (глаза, нос, рот, усы, зубы). 8. Раскрасить мышь, используя цвета, максимально приближенные к реальному окрасу животного. |
Для 7-9 лет
Рисунки не сложные, но красивые, предназначенные для детей 7-9 лет, должны в процессе своего создания подразумевать развитие у юных творцов внимательности к мелким деталям изображения.
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать овал, вытянутый и заострённый по бокам. 2. Внутри овала, ближе к левому краю, нарисовать полукруг, изогнутый вправо. 3. Из левой поверхности вывести по диагонали 2 прямые, направленные в правый верхний и правый нижний углы. Линии должны быть одинаковыми по своей длине. 4. Соединить прямые волнистой линией (хвост). 5. Во внутренней части основной фигуры, слева от полукруга нарисовать небольшую окружность (глаз). Обвести контур глаза, сделав его двойным. 6. От левой грани основного овала из одной точки вывести по 2 маленьких вытянутых полукруга (рот). 7. Из нижней грани внутреннего полукруга вывести прямоугольник (плавник). 8. На верхней грани основного овала нарисовать волнистую линию средней длины (плавник). 9. Дорисовать характерные черты внешности рыбы (чешуя, глаза, сгибы хвоста и так далее). | |
1. В центре листа нарисовать овал. Обвести его контур. 2. Внутри основной фигуры у левого края нарисовать полукруг, изогнутый вправо. Выйдя за пределы основной фигуры, дорисовать вторую часть полукруга, в результате чего должна получиться голова животного. 3. В нижней части головы нарисовать линию, слегка изогнутую вверх. 4. По бокам верхней поверхности головы нарисовать 2 одинаковых маленьких овала с заостренными концами (уши). 5. Из нижней поверхности основной фигуры нарисовать 6 прямых так, чтобы их нижние границы находились на одном уровне. Вертикальные линии необходимо сгруппировать по 3 (1 группа с правой стороны, 2 группа – с левой) (ноги). 6. Дорисовать рога и характерные черты внешности коровы (глаза, ноздри, вымя, пятна, хвост). 7. Раскрасить животное, попросив ребенка подобрать наиболее реалистичные цвета. |
Для 10-12
Выбирать рисунки для детей 10-12 лет необходимо с учетом их интересов. В противном случае маленький человек, с уже сформированным собственным мнением, может отказаться выполнять поставленную задачу, переключив внимание на более интересное занятие.
Подобранные изображения должны быть по уровню сложности схожи с нижеприведенными вариантами:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать вертикальную линию, плавно изогнутую вправо в верхней части (стебель). 2. На верхнем конце линии нарисовать маленький овал. 3. Продублировать изогнутую линию, сделав стебель будущего цветка толще. 4. Из маленькой фигуры на конце линии вывести 2 максимально вытянутых овала, нижняя часть которых должна соприкасаться между собой. 5. Между овалами дорисовать еще один, меньший по размеру, но заполняющий пустоту между ранее нарисованными фигурами. 6. Из основания стебля с обеих сторон вывести 2 остроконечных овала, направленных вверх. 7. В нижней части срединного лепестка нарисовать небольшой полукруг. 8. В основании цветка изобразить овал. 9. Дорисовать характерные черты внешности подснежника. 10. Раскрасить цветок, выбрав наиболее реалистичные оттенки красок или цветных карандашей. | |
1. У основания рабочей поверхности изобразить изогнутую линию. 2. Продублировать контур линии, сделав его более выразительным (стебель). 3. В верхней части прямой нарисовать полукруг, изогнутый вниз, так, чтобы стебель делили его пополам. 4. Края полукруга соединить множественными вытянутыми прямоугольниками, находящимися в максимальной близости друг к другу (цветок одуванчика). 5. Из основания цветка вывести вниз несколько двойных остроконечных овалов маленького размера. 6. Из нижней точки стебля нарисовать линию с незначительными изгибами (скелет листка). 7. Верхнюю точку линии соединить с нижней с помощью кривых, проходящих с обеих сторон от скелета листка. 8. Раскрасить конечное изображение, выбрав в качестве основных зеленый и желтый цвета. |
Животные
Рисунки не сложные, но красивые, которые подойдут для работы с детьми всех возрастов, обычно представляют собой изображение животных. Разнообразить творческий процесс для ребенка можно с помощью предложения раскрасить рисунок в наиболее реалистичных оттенках или дорисовать предметы окружающей обстановки.
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. 2. Заняв примерно половину исходной фигуры, нарисовать в ее внутренней части полукруг, изогнутый вниз. 3. Выйдя за пределы окружности, дорисовать второй полукруг, расположив его зеркально в отношении первого (голова). 4. На боковых сторонах маленького круга нарисовать 2 вытянутых полукруга, одинаковых по размеру (уши). 5. В нижней части основной фигуры нарисовать 2 неидеально ровных круга, одинаковых между собой так, чтобы верхняя их часть находилась внутри большой окружности, а нижняя – снаружи (ноги). 6. Вдоль нижней грани ног слона нарисовать несколько маленьких полукругов, соединенных между собой (пальцы). 7. Дорисовать характерные черты внешности слона. 8. Раскрасить рисунок. | |
1. В центре листа бумаги нарисовать круг. 2. Из его середины вывести овал, меньший по размеру, так, чтобы часть дорисованной фигуры выходила за пределы основной. 3. В верхней части овала нарисовать глаза (2 точки). 4. В нижней части овала дорисовать маленький овал с 2 точками внутри (пятачок свиньи). 5. Из верхней грани овала вывести 2 одинаковых маленьких треугольника (уши). 6. Из нижней части основного круга нарисовать по 3 прямые линии спереди и сзади так, чтобы их нижние точки находились на одинаковом уровне. 7. Дорисовать характерные черты внешности (хвост, пальцы) и распределить тени и полутени. 8. Раскрасить получившееся изображение, соблюдая плавность перехода цвета. |
Прикольные
Не сложные, но красивые изображения, предназначенные для детского творчества, должны быть необычными и запоминающимися, даже если в ходе их создания предполагается нарисовать знакомый юному творцу предмет или живое существо.
В качестве примеров таких рисунков можно назвать:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать овал, расположив его вертикально. 2. Под нижней гранью основной фигуры изобразить треугольник со сглаженным верхним углом, отступив от овала 1-2 см. 3. Во внутренней верхней части овала нарисовать 2 одинаковых круга (глаза). 4. Правый круг обвести, отступив от его границы 2 – 10 см (в зависимости от масштаба изображения). 5. В нижней части овала нарисовать маленький овал, расположив его горизонтально. 6. Из правого нижнего угла треугольника вывести вытянутый овал, заострив его верхнюю часть (хвост). 7. Соединить овал и треугольник небольшим тонким прямоугольником. 8. Из нижней части овала вывести более маленький так, чтобы часть новой фигуры выходила за пределы старой (язык). 9. Раскрасить изображение. | |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. 2. На левой грани круга нарисовать полукруг, изогнутый внутрь основной фигуры. 3. Стереть ластиком первоначальный контур. 4. Вдоль верхней грани круга, на внутренней поверхности нарисовать 5 маленьких окружностей. 5. В нижней части основной фигуры изобразить черный круг, полукруг, изогнутый вниз, и треугольник без основания, угол которого направлен влево. |
Мультяшные
Мультяшные изображения подойдут для детей старше 5 лет. Создание таких рисунков подразумевает большой сосредоточенности и понимания того, какой должна получиться картинка.
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать округлый овал. 2. Визуально разделить его горизонтальной прямой на 2 равные части. 3. В верхней части внутри основной фигуры нарисовать полукруг, в точности повторяющий изгиб уже нарисованного контура. 4. На верхней границе основного овала изобразить 2 одинаковых полукруга (уши). 5. Скорректировать основной овал, придав ему очертания туловища Винни-Пуха. 6. Под полукругом, нарисованным в верхней части овала, нарисовать мордочку медведя (глаза, нос и рот). 7. Под разделительной прямой разместить 2 небольших овала, края которых будут выходить за пределы основной фигуры (передние лапы). 8. Из нижней грани овала вывести 2 небольших полукруга (задние лапы). 9. Стереть второстепенные линии. 10. Раскрасить мультипликационного героя и, по желанию, дорисовать ему когти и шерсть. | |
1. Нарисовать 2 круга, разных по размеру, но соприкасающихся друг с другом в одной точке. 2. Внутри каждого круга, ближе к общей грани, поставить 2 жирные точки (глаза). 3. Снизу между двумя основными фигурами нарисовать маленький круг (нос). 4. Обвести уже нарисованные элементы в большой круг (туловище). 5. Из верхней грани туловища вывести 2 вытянутых овала, нижняя часть которых соприкасается между собой (уши). 6. Из боковых и нижней граней туловища вывести разнонаправленные овалы схожей формы так, чтобы получились руки и ноги героя мультфильма «Смешарики». 7. Дорисовать недостающие черты внешности (рот, зубы). 8. Раскрасить Кроша в голубой цвет. |
Как нарисовать красивые и легкие рисунки по клеточкам
Красивыми рисунками по клеточкам можно украсить рабочую тетрадь или личный дневник ребенка:
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Определить начальную точку, расположив ее ближе к левому краю рабочей поверхности. 2. Создать изображение, следуя инструкции: 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево,1 кл. вниз,1 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. 3. Дорисовать лицо получившемуся человеку. | |
1. Определить начальную точку, расположив ее ближе к левому верхнему краю рабочей поверхности. 2. Создать изображение, следуя инструкции: 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо. 3. Дорисовать черты внешности получившейся собаке (глаза, нос, усы, рот, когти). |
Другие красивые рисунки
В качестве рисунков для совместного творчества с детьми можно использовать как цветные, так и черно-белые варианты (в зависимости от того, какими рабочими инструментами в данный момент обладает юный творец).
Вариант изображения | Алгоритм творческого процесса |
1. Нарисовать полукруг мягким простым карандашом, выпуклый вниз. 2. Соединить верхние точки полукруга прямой линией. 3. Из нижней грани полукруга вывести вертикальную прямую, длиной 3-10 см (в зависимости от масштаба изображения). 4. Из конца вертикальной прямой вывести вправо и влево горизонтальные прямые, меньшие по размеру с основной линией, но равные между собой. 5. Внутри полукруга, отступив от верхней грани около 5 см, нарисовать волнистую линию, имитирующую уровень воды в стакане. 6. По желанию дорисовать глаза и рот стакану, сделав рисунок более креативным. 7. Обвести контур рисунка. 8. Раскрасить картинку в любые цвета, которые выберет сам ребенок. | |
1. В центре рабочей поверхности нарисовать круг. Обвести контур. 2. Из верхней поверхности основной окружности нарисовать 2 одинаковых полукруга (уши). Внутри этих кругов нарисовать 2 круга, меньших по размеру. 3. Внутри основной фигуры у нижней грани круга нарисовать окружность, меньшую по размеру. 4. У верхней грани внутреннего круга, за его пределами поставить 2 жирные точки (глаза). 5. Внутри внутренней окружности у верхней грани нарисовать небольшой круг. Внутри него изобразить круг, меньший его по размеру. Закрасить пространство между основной границей и гранью внутреннего круга (нос). 6. Из получившегося носа вывести вертикальную прямую вниз. Дорисовать полукруг, изогнутый вниз, так, чтобы эта линия разделяла его пополам. |
Нарисованные детьми с помощью карандаша или фломастера, не сложные, но красивые изображения развивают творческое мышление, а также учат подрастающего человека усидчивости и аккуратности.
Предлагая ребенку создать рисунок по имеющейся схеме, взрослый прививает ему умение четко следовать инструкции и кропотливо работать над достижением поставленной цели. Такие навыки не только способствуют общему развитию юного творца, но и будут полезны ему в дальнейшем процессе обучения.
Рисование с детьми 5-7 лет
Начиная с пяти лет, дети начинают хорошо усваивать многие художественные обучающие материалы.
И в отличие от 3-4-х летнего возраста, когда ребенок способен лишь бесформенно перенести воображаемую картину на бумагу, дети постарше приобретают способность не только различать и учиться комбинировать цвета, но и создавать схематичное изображение.
Именно поэтому поэтапное рисование с детьми 5-7 лет приобретает важное значение в детском обучении.
Родители с детьми могут поэтапно рисовать животных и птиц, цветы и фрукты, предметы домашнего обихода и не только. Это могут быть простые пейзажи, праздничные события и даже прогулки и походы.
Ведь шаг за шагом нарисовать картинку детям совсем несложно, главное родителям самим разобраться в том, как нарисовать поэтапно любой объект и какие моменты учесть при этом.
Важные моменты поэтапного обучения рисованию
Поэтапное рисование для детей, простые поэтапные рисунки в частности, лучше всего подходят для развития детского ощущения пространства и пропорций.
Но в соответствии с юным дошкольным возрастом родителям нужно знать следующие важные моменты:
В целом учитывая эти моменты в уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых результатов с детьми.
Однако все же у взрослых остаются такие вопросы: какие темы для обучения выбрать? И как лучше выстроить уроки поэтапного рисования?
Темы и построение уроков рисования поэтапно
Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.
И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.
Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:
Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.
Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:
Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.
Мастер-класс «Любимое домашнее животное»
Самый простой урок для совместного рисования с детьми – это изображение домашних животных, которые живут у многих дома.
Нарисовать их необычайно легко и изобразить их поэтапно можно без всяких схем. И родителям не нужно быть педагогами, чтобы уговорить ребенка это сделать.
Ведь портрет любимой мурки или барсика может украсить стены или стать подарком, вот почему ребенок с удовольствием их нарисует.
Но если все же у взрослых возникают затруднение с занятием, то следующий мастер-класс, к примеру, поможет изобразить кошечку:
Кроме кошечки и собачки среди популярных домашних животных детям будет просто изобразить и морскую свинку, мышку, попугая, рыбку и даже хомяка.
Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»
Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.
Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.
И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.
Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:
Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.
По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:
Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!
Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:
Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков.
Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.
Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения
Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.
Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.
О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».
Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:
И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.
Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.
А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:
Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.