Что нарисовать несложное мелками
Рисуем пейзаж пастельными мелками
В данном мастер-классе я покажу, как за пару часов можно нарисовать нежный пейзаж.
Работа средней сложности. Под силу любому человеку с минимальным художественные образованием. Я покажу основные этапы создания пейзажа.
Для пейзажа потребуется: лист пастельной бумаги (у меня CANSON Mi-Teintes, формат – А3); пастельные мелки и карандаши: у меня пастельные мелки фирмы Koh-i-Noor супер мягкие, мелки фирмы Faber-Castell, а так же пастельные карандаши фирм Derwent и STABILO. Фото прилагаю.
Сперва, намечаем пейзаж простым карандашом. Можно очень схематично. Едва наметить линию горизонта и контур деревьев.
Далее, берем ярко-оранжевый мелок и плотно закрашиваем участок выше линии горизонта, как у меня на фото.
Затем, наносим ярко-желтый, нежно-персиковый и уже затем нежно-голубой.
Далее, нежно-голубым цветом намечаем туман на линии горизонта.
Следующим этапом, наносим пастель на участок с водой. Немного оранжевого, розового, желтого, персикового и уже в конце голубого цвета, и так же как с небом аккуратно растушевываем.
Твердым нежно-голубым мелком фирмы Royal Talens Rembrandt обозначаем туман, и так же растушевываем.
Далее, покрываем темно-зеленым тоном пространство деревьев, смешав зеленый и черный, как у меня на фото. После чего, так же растушевываем цвет.
Потом берем маленький мелок и прорисовываем листву деревьев: намечаем отдельные листик, выделяем некоторые кустики, черным мелком рисуем небольшие темные участки на нижней части деревьев. Должно получиться примерно так.
Тоже самое проделываем с деревьями с правой стороны.
Следующим этапом нежно-голубым цветом дорисовываем туман. Для более красивых и плавных переходов нежно-голубой цвет смешиваем с почти белым цветом.
Далее, раскрашиваем темно-зеленым цветом отражение в воде от деревьев, и после растушевываем как всегда.
Светлым мелком немного прорисовываем кроны деревьев. Обозначаем некоторые листочки, как на фото.
Дальше, зеленым мелком слегка намечаем отражение в воде. Серым прорисовываем кувшинки в воде.
Затем, нежно-голубым мелком рисуем кувшинки, которые больше походят на блики благодаря вечернему времени. Поэтому детали прорабатывать не обязательно.
Подчеркиваем кувшинки серым, зеленым цветом, чтобы получилось вот так.
Завершающим этапом темно-зеленым цветом делаем подмалевок травинок.
Далее, прорисовываем линии травы черным и светло-зеленым цветом. Добавляем немного светло-зеленых бликов. Коричневым цветом рисуем отдельные растения и наш пейзаж готов.
Спасибо за внимание. Надеюсь быть полезной!
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Масляная пастель – краска для рисования, состоящая из воска, масла и пигментов. Данные вещества имеют натуральное происхождение, поэтому безопасны в использовании. С пастелью могут работать профессиональные и начинающие художники.
Виды карандашей и бумаги для масляной пастели
Рисунки масляной пастелью для начинающих требуют правильного выбора бумаги.
Для этого необходимо обращать внимание на следующее:
Критерий | Описание |
Поверхность | Она должна быть шершавой, чтобы краска хорошо к ней прилипала. Также бумага должна быть матовой, на глянце краска будет плохо держаться. |
Плотность | Для создания воздушных рисунков следует выбирать бумагу плотностью 90 г на кв. м. Для насыщенных рисунков нужно использовать плотный материал – 160 г на кв. м. |
Размер | Необходим соответствующий будущему рисунку. Не должно оставаться много пустого места, если рисунок маленький. Большой же рисунок на маленьком листе может не поместиться. |
Состав | Кислота в составе должна отсутствовать, ведь ее наличие способно изменить цвет краски и поспособствовать образованию трещин на поверхности. |
Цвет | Он должен соответствовать тону рисунка и помогать добиться правильного сочетания оттенков. К выбору масляной пастели также следует относиться серьезно. Она бывает твердой и мягкой, приобретать рекомендуется сразу обе разновидности. В работе потребуется каждая из них:
Помимо бумаги и краски, потребуются специальные пастельные карандаши. Можно приобрести набор из 12 шт. Основные приемы пастельной техникиТехника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью. ГрадиентыПри градиентной заливке необходимо нанести на поверхность разные цвета, не надавливая сильно на мелки. Затем, определив примерные границы, перейти к сильному давлению, при этом можно немного заходить за границу. СмешиваниеПрием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи. Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат. Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами. ПроцарапываниеДля выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски. Точки и линииПрием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии. РазбавительУлучшить рисунок помогает разбавитель.
В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона. Мелкие деталиС помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка. Закрепление рисунка
Например: Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающихРисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении. ПопугайЧтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.
Этапы создания следующие: Чтобы нарисовать зайца, нужно подготовить саму краску и тонированную бумагу.
Затем: МедведьДля рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.
Этапы рисования следующие: ПодосиновикиДля работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш. Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновики Затем следует: ЖивотныеПони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:
Для изображения кошки необходимо: ФлористикаРисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками. Это могут быть:
|
Море и его обитатели
Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.
Дельфин
Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфин
Этапы выполнения следующие:
Осьминог
Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:
Пейзаж: осенняя природа
Чтобы нарисовать пастелью осенний пейзаж, нужно:
Космос
Рисунки масляной пастелью для начинающих в теме космоса требуют подготовки.
Сначала необходимо приобрести зернистую бумагу и большой набор мелков. Чем больше цветов, тем реалистичнее станет изображение. Картина должна быть темной, а значит, бумагу лучше брать черную или темно-синюю.
Затем необходимо:
Герои мультфильмов
Детям понравится рисовать мультипликационных персонажей.
Микки Маус
Для создания этого персонажа потребуется:
Волк из «Ну, погоди!»
Для его создания следует:
Пастельная масляная живопись отличается простотой и поэтому имеет большую популярность у художников, особенно у начинающих. Она сочетает в себе разнообразие возможностей и доступность для рисунка.
Видео про масляно-пастельную живопись
Рисунки масляной пастелью для начинающих:
Рисование пастелью для начинающих
Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.
Содержание
Появление материала и как пастель стала популярной
Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «a pastello», ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.
В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.
Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.
Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.
Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.
Виды пастели для рисования
Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.
Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.
Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.
Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.
Сухая пастель
Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.
Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.
Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.
Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.
Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.
В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.
Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.
Масляная пастель
Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.
Восковая пастель
Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.
Водорастворимая пастель
Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.
Пастельные карандаши
Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши. В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.
Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.
Какую бумагу выбрать?
Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.
Бумага для пастели
Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.
Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.
При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.
Как хранить готовые работы?
Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.
Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.
Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.
Особенности рисования пастелью
Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.
Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.
Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.
Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.
Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.
Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.