Что нарисовать на тему литература
Рисуем иллюстрацию к сказке – пошаговые фото
Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце», «Колобок», «Коза-дереза», «Золотой ключик» и к другим. Узнайте, как рисовать Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу.
Благодаря родителям, воспитателям, сказки становятся первыми книгами малышей. Ребятишкам будет интересно научиться самим изображать персонажей любимой сказки или сцены из волшебной истории.
Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?
Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.
Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.
Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег. Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.
Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.
На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.
Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.
Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.
Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.
Иллюстрации к сказке «Колобок» поэтапно
Покажите ребенку, как рисовать персонажей этой истории.
Следующая иллюстрация к сказке «Колобок» видна на картинке.
Изображение начинается с рисования геометрических фигур. Это овал, который скоро станет телом. Расположите его горизонтально. Чуть выше и левее нарисуйте немного вытянутый круг, который превратите в мордочку. Для этого дорисуйте острый нос и два треугольных уха.
Затем нарисуйте хвост и лапы. На третьем этапе обозначьте грудку, животик, глаза и кончик хвоста. Не забудьте стереть лишние чёрточки. Затем останется раскрасить лису в рыжий цвет, оставив немного белого в районе грудки, живота и кончика хвоста. А низ некоторых лап сделайте более тёмным.
«Серая шейка» — иллюстрации к сказке
Ознакомьте детей с этой сказкой. Ведь эта история пробуждает лучшие чувства, воспитывает в ребятишках доброту. Рисовать утку несложно тем более, что этот навык наверняка пригодится малышам в будущем. Ведь иногда им нужно будет изображать эту птицу.
Рисовать поэтапно несложно. Сначала нужно начертить небольшой кружочек и фигуру, похожую на горизонтально расположенную каплю. Теперь добавьте к голове клюв, который изображён левее. Крылышко почти повторяет форму тела. Изобразите на нём ажурный край, как и на хвостике, чтобы показать, это перышки. Затем нарисуйте ноздри, глаза, сделайте пёрышки на грудке более рифлеными.
На следующем этапе это позволит раскрасить данную часть, чтобы было видно, это уточка Серая шейка. Такого же цвета грудка и крыло. Нарисуйте оранжевым клюв и лапы, а светло-коричневым — голову и тело птицы.
Иллюстрация к сказке «Коза дереза»
Этот навык пригодится и тогда, когда нужно будет нарисовать маму из волшебной истории « Семеро козлят». Как вы видите, голова у этого персонажа овальная и чуть повернутая вниз. Из неё выходит вытянутый треугольник со скошенным верхом.
Так как руки лежат на груди, на этом этапе нужно сделать их овальными. На следующем вы добавите кисти и обозначите рукава. Нарисуйте нижнюю и верхнюю юбку, передник. Затем изобразите рога, уши и основу головного убора. Не забудьте нарисовать копыта.
Дальше эта иллюстрация к сказке приобретает цвет. Пусть ребёнок пофантазирует и нарядит козочку так, как он этого хочет, но вы покажете ему, как нарисовать венок, бусы, раскрасить элементы одежды.
Как нарисовать Русалочку — поэтапные иллюстрации к сказке
Этот навык обязательно пригодится, когда вы станете читать ребёнку одноименную сказку. Чтобы нарисовать Русалочку, воспользуйтесь представленными пошаговыми фото.
Сначала изобразите округлую голову. Чтобы затем соблюдать симметричность, рисуя черты лица, проведите вертикальную полосу, но не до конца. На этом этапе нарисуйте шею и тело до талии. На следующем — при помощи ранее проведенной черты изобразите симметричные глаза, а внизу — нос и рот. Дорисуйте хвост. Затем уберите лишние черточки и сделайте лицо более выразительным. Нарисуйте волосы и чешую на хвосте. Покажите ребенку, как раскрасить русалку, чтобы она получилась такой яркой.
Как нарисовать сказку «Золотой ключик»?
Это сделать тоже несложно. Нарисуйте круглую голову, на месте, где будет располагаться плечо — небольшой кружочек. Обозначьте и линию тела. Этот изгиб поможет создать спину и ногу, которая находится чуть сзади. Вторую изобразите на небольшом расстоянии.
Нарисуйте колпачок этого персонажа. Чтобы нарисовать Буратино дальше, изобразите его глаз и ухо. Нарисуйте волосы, которые похожи на стружку. Оденьте и этого персонажа в шорты и курточку. Дайте ему в руки золотой ключик. Останется добавить красок, после чего картина завершена.
Второй персонаж сказки Золотой ключик — Карабас Барабас. Чтобы его нарисовать, сначала изобразите круглую голову, чуть ниже находится мощное тело. Шею не рисуем, тогда фигура Карабаса Барабаса будет казаться ещё массивнее.
В районе живота проведите полукруглую черту, чтобы было видно, где заканчивается рубашка и начинаются брюки.
Нарисуйте руки, ноги, затем бороду и лицо этого отрицательного персонажа. Останется разукрасить его.
Вот как нарисовать сказку « Золотой ключик».
Как поэтапно нарисовать Деда Мороза и Снегурочку?
В преддверии новогодних праздников этот навык будет очень актуальным. Ведь детям в школе наверняка зададут такое задание. Они могут изобразить Деда Мороза и Снегурочку, чтобы сделать открытку и подарить родителям или друзьям.
Как нарисовать Бабу Ягу?
Когда ребёнок будет рисовать иллюстрацию к сказке, может понадобиться изобразить и этого персонажа.
Как нарисовать рыцаря, принцессу — поэтапные иллюстрации к сказке
Останется изобразить корону, веер и можно начинать рисовать рыцаря.
Нарисуйте две фигуры, которые станут его амуницией. Верхний прямоугольник — это шлем. На следующей картинке видно, что нужно дорисовать руку и ноги. Постепенно добавляйте всё новые штрихи. Нарисуйте защиту для коленей и локтей. Останется разукрасить этого героя и порадоваться, как быстро вы смогли нарисовать рыцаря.
Часто на основе сказок снимают мультипликационные фильмы. Это касается и следующего героя.
Как поэтапно нарисовать Винни Пуха?
Нарисуйте овал. Он будет повторять фигуру этого персонажа. Разделите его пополам горизонтальной чертой. Наверху изобразите полукруг, прямо под ним обозначьте два глаза и нос. Также изобразите здесь характерный рисунок, которым вы затем обозначите места вокруг глаз. Нарисуйте уши, лапы.
Вот так рисовать карандашом поэтапно иллюстрацию к этой сказке. Вы видите, что нужно выделить простым карандашом, а какие участки оставить белыми.
Очень интересно заниматься такой творческой работой. Вы можете добавить рисункам других черт, нарисовать героев волшебных историй на фоне леса, дворца.
Посмотрите, как нарисовать иллюстрацию к сказке «Царевна-лягушка».
А если вам нужно нарисовать героев сказки «Репка», тогда посмотрите второй мастер-класс.
Проект «Рисуем на литературе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx
Рисуем на литературе
Человек, не видящий в искусстве искусства,
и многого другого вокруг себя не видит, не замечает,
Кормилов С.И., проф. МГУ, д-р филол. наук
Литература – часть искусства. Многие художники (В. Шмаринов, И. Глазунов, Л. Пастернак, А. Дейнека, О. Верейский и др.) в своём творчестве обращаются к художественным произведениям. Порой сами писатели иллюстрировали свои творения.
Рассматривая литературные произведения, мы знакомим обучающихся с взглядом того или иного художника на героев, с отражением отдельных эпизодов в рисунке, на точность выражения идеи произведения в оформлении обложки книги; порой проводим сравнительный анализ между видениями одного и того же героя, момента (эпизода) произведения двух-трёх художников…
При систематической работе ребята готовы к тому, чтобы начать самостоятельно пробовать силы в отражении своего видения, прочувствования через рисунок, отвечая на разнообразные задания учителя.
Цель подобных заданий:
· выработка умения «видеть» текст «изнутри».
· помочь глубже, шире взглянуть на произведение в целом, на героев, на отдельные детали, особенно в лирическом тексте. Часто дети знакомятся с текстом поверхностно. А создание понятийного, ассоциативного, образного рисунка развивает «медленного», т.е. вдумчивого, т.е. настоящего, читателя.
· помочь показать себя через рисунок, если ученик не может по разным причинам иначе раскрыться в полной мере. (Например, ученик мало говорит на уроке, т.к. речь его не развита или он стесняется высказаться – объясняя созданное им, ребёнок развивает свою речь, учится строить доказательства, побеждает свои комплексы);
· помочь научиться доказывать свою точку зрения еще через один из видов деятельности – так рождается самостоятельно мыслящая личность;
· помочь в закреплении знаний по теории литературы и умения ими пользоваться в самостоятельной работе;
· помочь в развитии понятия «интерпретация» и вместе с ним – в воспитании чувства толерантности;
Для работы предлагаются разнообразные виды заданий, учитывающие:
1) индивидуальные особенности учеников и их подготовленность,
2) возможность для проявления разных сторон творческого восприятия,
3) разный уровень восприятия одного и того же отдельными учениками.
— зарисовать образы стихотворения,
— цветовая гамма стихотворения,
— цветовое восприятие стихотворения, рассказа, образа, поэта – писателя, …
— зарисовка олицетворения, метафоры, оксюморона, …
— отражение творчества писателя, поэта через образы, символы его произведений,
— показать образ поэта через символ или предмет (например, музыкальный инструмент),
— обложка к книге стихов,
— тема одиночества (…) в стихотворении,
— создать рисунок в стиле Пушкина, Маяковского…
Конечно, в данном виде работы нужна последовательность. Есть стихи, которые так и хочется зарисовать со всеми данными в нем образами. В 5 классе, на начальном этапе вхождения в поэтику, в этом плане интересно стихотворение «Красота» И. Бунина (об олене, убегающем от охотников). Вопросы: что стоит внимания для рисунка (назвать образы), как изобразить убегающего оленя (тем более, если не умеешь рисовать). При этом дети только предлагают, что рисовать, а рисую картинку я на доске (это несложно). Это первый этап – рисование вместе с ребятами образов-картин по содержанию стихотворения (И. Бунин. «Красота»).
В другом произведении обратить внимание на использование автором цвета и обсудить вопрос о значении выбора того или иного цвета и, может быть, наоборот – об отсутствии цветовой гаммы (Соллогуб, «Ступни горят»).
Интересно рассмотреть стихи, которые невозможно проиллюстрировать или из-за отсутствия поддающихся изображению образов (А.Фет, «Шёпот, легкое дыханье…»). Вопрос: как зарисовать? Не получится дать точные образы, хотя в стихотворении одни существительные (!): есть тени, тем более бесконечные, но не названы предметы, от которых они отражаются; нельзя нарисовать звуки, трели (если только нотными знаками – тогда это абстракционизм или символизм). Но получится дать образ стихотворения в целом через цвет (серый, фиолетовый предлагают ребята).
Невозможно порой проиллюстрировать из-за наличия такого количества образов, для которого нужно монументальное полотно (В. Маяковский. «150 000 000»). Когда ученики готовы будут создать что-то самостоятельно, следует для начала давать конкретные задания, затем – варианты для выбора вида работы; сначала рисунки с «точным» изображением, потом – связанные с ассоциациями, с образным мышлением.
На интегрированных уроках пробуждаем образное воображение, зарисовывая Неизвестный цветок из Платонова (6 кл.). Анализ рисунков: каждый увидел свой цветок, зарисовали его в разных обстоятельствах – вопрос: о чем это говорит? Так ребята учатся «примеряться» к чужому взгляду на окружающий мир.
Стихотворение И. Бунина «Стрижи»: сколько картин даёт поэт? (2); что изобразим на первой, на второй, их соотношение друг к другу (одна – в прошлом, другая – в настоящем); что дают эти образы; главный образ в стихотворении; что хотел данными картинами сказать автор?
Хороши для зарисовки шуточные стихотворения. Задание : включить в рисунок все образы. Вопрос : какие художественные приёмы использовал автор?
Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в раскидной карете,
А за нею во всю прыть тихими шагами
Волк старался переплыть миску с пирогами.
В любом случае каждый рисунок должен быть объяснен – «защита рисунка». Хорошо предложить сразу двум ученикам «нарисовать» одно и то же стихотворение – есть возможность дать увидеть, как мы по-разному воспринимаем (интерпретируем) окружающий мир; обсудить, почему это происходит; подумать о том, плохо это или хорошо в мире искусства – так разворачивается дискуссия. (Так появляется возможность помочь научиться слушать других, помочь в развитии чувства толерантности). Разрешим ребятам вдвоем создать одно изображение – такая работа взаимообогащает и развивает активнее: ведь один, скорее всего, движет идею, а другой рисует. Кстати, ребята боятся приступать к рисованию, потому что «не умеют». Надо убедить их в том, что здесь важно не умение рисовать, а желание отобразить мысль, «высказать себя».
Ребята на первые подобные задания реагируют с недоумением. Но, когда начинают работать или видят, как что-то интересное получается у других, их мнение меняется. Более того, некоторые хотят создать сразу несколько тематически разных рисунков, например, по творчеству одного поэта; кто-то работает на опережение: только познакомившись с творчеством какого-либо писателя или поэта, к первому уроку несёт рисунки-иллюстрации; кто-то сам начинает предлагать темы для творческого отражения.
Проект «Рисуем на литературе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx
Рисуем на литературе
Человек, не видящий в искусстве искусства,
и многого другого вокруг себя не видит, не замечает,
Кормилов С.И., проф. МГУ, д-р филол. наук
Литература – часть искусства. Многие художники (В. Шмаринов, И. Глазунов, Л. Пастернак, А. Дейнека, О. Верейский и др.) в своём творчестве обращаются к художественным произведениям. Порой сами писатели иллюстрировали свои творения.
Рассматривая литературные произведения, мы знакомим обучающихся с взглядом того или иного художника на героев, с отражением отдельных эпизодов в рисунке, на точность выражения идеи произведения в оформлении обложки книги; порой проводим сравнительный анализ между видениями одного и того же героя, момента (эпизода) произведения двух-трёх художников…
При систематической работе ребята готовы к тому, чтобы начать самостоятельно пробовать силы в отражении своего видения, прочувствования через рисунок, отвечая на разнообразные задания учителя.
Цель подобных заданий:
· выработка умения «видеть» текст «изнутри».
· помочь глубже, шире взглянуть на произведение в целом, на героев, на отдельные детали, особенно в лирическом тексте. Часто дети знакомятся с текстом поверхностно. А создание понятийного, ассоциативного, образного рисунка развивает «медленного», т.е. вдумчивого, т.е. настоящего, читателя.
· помочь показать себя через рисунок, если ученик не может по разным причинам иначе раскрыться в полной мере. (Например, ученик мало говорит на уроке, т.к. речь его не развита или он стесняется высказаться – объясняя созданное им, ребёнок развивает свою речь, учится строить доказательства, побеждает свои комплексы);
· помочь научиться доказывать свою точку зрения еще через один из видов деятельности – так рождается самостоятельно мыслящая личность;
· помочь в закреплении знаний по теории литературы и умения ими пользоваться в самостоятельной работе;
· помочь в развитии понятия «интерпретация» и вместе с ним – в воспитании чувства толерантности;
Для работы предлагаются разнообразные виды заданий, учитывающие:
1) индивидуальные особенности учеников и их подготовленность,
2) возможность для проявления разных сторон творческого восприятия,
3) разный уровень восприятия одного и того же отдельными учениками.
— зарисовать образы стихотворения,
— цветовая гамма стихотворения,
— цветовое восприятие стихотворения, рассказа, образа, поэта – писателя, …
— зарисовка олицетворения, метафоры, оксюморона, …
— отражение творчества писателя, поэта через образы, символы его произведений,
— показать образ поэта через символ или предмет (например, музыкальный инструмент),
— обложка к книге стихов,
— тема одиночества (…) в стихотворении,
— создать рисунок в стиле Пушкина, Маяковского…
Конечно, в данном виде работы нужна последовательность. Есть стихи, которые так и хочется зарисовать со всеми данными в нем образами. В 5 классе, на начальном этапе вхождения в поэтику, в этом плане интересно стихотворение «Красота» И. Бунина (об олене, убегающем от охотников). Вопросы: что стоит внимания для рисунка (назвать образы), как изобразить убегающего оленя (тем более, если не умеешь рисовать). При этом дети только предлагают, что рисовать, а рисую картинку я на доске (это несложно). Это первый этап – рисование вместе с ребятами образов-картин по содержанию стихотворения (И. Бунин. «Красота»).
В другом произведении обратить внимание на использование автором цвета и обсудить вопрос о значении выбора того или иного цвета и, может быть, наоборот – об отсутствии цветовой гаммы (Соллогуб, «Ступни горят»).
Интересно рассмотреть стихи, которые невозможно проиллюстрировать или из-за отсутствия поддающихся изображению образов (А.Фет, «Шёпот, легкое дыханье…»). Вопрос: как зарисовать? Не получится дать точные образы, хотя в стихотворении одни существительные (!): есть тени, тем более бесконечные, но не названы предметы, от которых они отражаются; нельзя нарисовать звуки, трели (если только нотными знаками – тогда это абстракционизм или символизм). Но получится дать образ стихотворения в целом через цвет (серый, фиолетовый предлагают ребята).
Невозможно порой проиллюстрировать из-за наличия такого количества образов, для которого нужно монументальное полотно (В. Маяковский. «150 000 000»). Когда ученики готовы будут создать что-то самостоятельно, следует для начала давать конкретные задания, затем – варианты для выбора вида работы; сначала рисунки с «точным» изображением, потом – связанные с ассоциациями, с образным мышлением.
На интегрированных уроках пробуждаем образное воображение, зарисовывая Неизвестный цветок из Платонова (6 кл.). Анализ рисунков: каждый увидел свой цветок, зарисовали его в разных обстоятельствах – вопрос: о чем это говорит? Так ребята учатся «примеряться» к чужому взгляду на окружающий мир.
Стихотворение И. Бунина «Стрижи»: сколько картин даёт поэт? (2); что изобразим на первой, на второй, их соотношение друг к другу (одна – в прошлом, другая – в настоящем); что дают эти образы; главный образ в стихотворении; что хотел данными картинами сказать автор?
Хороши для зарисовки шуточные стихотворения. Задание : включить в рисунок все образы. Вопрос : какие художественные приёмы использовал автор?
Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в раскидной карете,
А за нею во всю прыть тихими шагами
Волк старался переплыть миску с пирогами.
В любом случае каждый рисунок должен быть объяснен – «защита рисунка». Хорошо предложить сразу двум ученикам «нарисовать» одно и то же стихотворение – есть возможность дать увидеть, как мы по-разному воспринимаем (интерпретируем) окружающий мир; обсудить, почему это происходит; подумать о том, плохо это или хорошо в мире искусства – так разворачивается дискуссия. (Так появляется возможность помочь научиться слушать других, помочь в развитии чувства толерантности). Разрешим ребятам вдвоем создать одно изображение – такая работа взаимообогащает и развивает активнее: ведь один, скорее всего, движет идею, а другой рисует. Кстати, ребята боятся приступать к рисованию, потому что «не умеют». Надо убедить их в том, что здесь важно не умение рисовать, а желание отобразить мысль, «высказать себя».
Ребята на первые подобные задания реагируют с недоумением. Но, когда начинают работать или видят, как что-то интересное получается у других, их мнение меняется. Более того, некоторые хотят создать сразу несколько тематически разных рисунков, например, по творчеству одного поэта; кто-то работает на опережение: только познакомившись с творчеством какого-либо писателя или поэта, к первому уроку несёт рисунки-иллюстрации; кто-то сам начинает предлагать темы для творческого отражения.
Что нарисовать на тему литература
Единой классификации иллюстраций нет, все индивидуально и зависит от автора. Сколько художников, столько и подходов.
Александра Балашова, иллюстратор:
«Начать стоит с того, что есть разные материалы: рисует красками, карандашами, совмещает техники или использует коллажи, режет из бумаги. Некоторые иллюстраторы рисуют сразу в чистовик из головы, а рисует множество скетчей и подбирает референсы.
Главное — найти объединяющий принцип для серии картинок. Чаще всего это будет сюжет, он разбивается на ключевые сцены, к каждой из которых создаются иллюстрации, на рисунках изображаются герои повествования. Такой подход характерен для детской книжной иллюстрации».
В качестве примера объединенных сюжетом иллюстраций можно привести рисунки Фредерика Пийо в книгах «Лулу и рассеянный Аист» или «Лулу и праздник влюбленных»
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/853989f392c0418fad2ec0859a979d78.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/86″ > Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c0c78fd93bd636ad2541ecddcdf0dd9f.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/485″ > Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
Также серию картинок можно объединить по принципу места действия: например, иллюстрации сцен из деревенской жизни. По такому принципу оформлены многие виммельбухи — развивающие книги для рассматривания, тренирующие внимание и память. Это издания большого формата, в котором каждый разворот — детализированная картинка, которую дети могут разглядывать бесконечно.
Яркий пример — книга «В цирке» Доро Гебель и Петера Кнорра: несколько сюжетов, каждый из которых разворачивается на территории цирка.
» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4cca3b6dc098d1db8ddade1c3b881c13.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/420″ > Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра
Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра
Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра
Можно объединить картинки и по стилистическому принципу. Иллюстратор рисует уже знакомые образы, адаптируя их под свой уникальный стиль. Например, автор перерисовывает персонажей одной книги, одной серии книг, серии фильмов или мультиков так, чтобы они остались узнаваемыми для большинства детей героями, но отразили видение художника. Вот, к примеру, диснеевские принцессы от финского графического дизайнера Jirka Väätäinen.
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/993d70e1d0aba3b42119e8f5cc92f0c6.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/236″ > Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1eefa31e9f5eb60c075b1df3fbbd7560.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/379″ > Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
Особенность техники тоже может стать объединяющим принципом. Например, если автор использует только геометрические фигуры, как Oleg Beresnev в этом рисунке животных. Таких объединяющих принципов можно придумать великое множество. Ограничений нет, все зависит только от самого художника и возможностей его фантазии.
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/99a4502db29796333f4e115d5d8421fa.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/55″ > Иллюстрация Oleg Beresnev
Иллюстрация Oleg Beresnev
Иллюстрация Oleg Beresnev
Сейчас очень популярны живые техники и материалы — акварель, гуашь, цветные карандаши. Векторные иллюстрации тоже пользуются популярностью, но при работе с ними проявить авторский узнаваемый стиль может быть непросто.
Вот яркий пример иллюстрации в акварели от токийского художника Mateusz Urbanowicz.
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c94c1af6e6a1044e2c6f2a4d92500534.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/131″ > Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a7c13226163be80c69a9ddf603aaf10d.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/226″ > Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
А вот рисунки гуашью от Dinara Mirtalipova.
» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3cf1c03c7d795a3c33f92994db3dc1d7.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/246″ > Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c1c0f5976dec971b7876c147948d0e5f.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/171″ > Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Некоторые художники вырезают иллюстрации из бумаги или ткани, как, например, чешская художница Michaela Mihalyiová.
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3a2bc6f0ee08d20f9a4944e0dcc0f0fb.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/369″ > Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2a656128ae775dd97fb77a310318de6c.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/153″ > Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Или авторы книги «Звучит»: Татьяна Деваева, Елена Эрлих и Алексей Ляпунов.
» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b723e50aea8343f6270597dba2a595ad.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/189″ > Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова
Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова
Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова
Оригинальные работы получаются у тех, кто работает с линогравюрой. В качестве примера — рисунок Ольги из Екатеринбурга.
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/85723d0016ec4028caeff997b8d25916.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/109″ > Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой
Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой
Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой
При желании в качестве иллюстраций можно использовать коллажи, как это делает в своих работах художница Morgana Meredith Wallace.
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f73552ac2f040989b3d8e0b636201a49.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/46″ > Иллюстрация Morgana Meredith Wallace
Иллюстрация Morgana Meredith Wallace
Иллюстрация Morgana Meredith Wallace
А вот и классическая векторная иллюстрация, работа ирландского иллюстратора Peter Donnelly.
» data-img-src=»https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/fd62b866e11351a6c247a7c3c483caa7.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/187″ > Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
» data-img-src=»https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3b51139b4bf52c04f7ae57054a3ba595.jpg/s/s1200x/a/1005/sc/134″ > Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
Правила создания иллюстрации
Универсального рецепта идеальной иллюстрации не существует. Но Александра рассказала нам о трех правилах, которые помогают художникам создавать привлекательные рисунки для детских книг.
Александра Балашова, иллюстратор:
«Первое правило — детская иллюстрация должна быть контрастной. В противном случае ребенку сложно сфокусировать на взгляд. У детей умение сосредотачиваться развито недостаточно хорошо — они воспринимают цвета и формы, поэтому для детской иллюстрации это особенно важно.
Второе — композиция должна быть четкой, хорошо продуманной. Взгляд не должен уходить за пределы иллюстрации. Все внимание нужно концентрировать в пределах картинки.
Третье — читатели должны узнавать в героях себя. Хорошо, например, если персонажи соответствуют возрасту детей, пропорциям тела целевой аудитории».
Иллюстратор и издательство
Российский рынок детской литературы богат особенностями. Например, многим нашим издательствам, особенно крупным, проще купить книгу с иллюстрациями за границей, перевести на русский язык и продавать в России готовый продукт, который уже зарекомендовал себя в мире.
Тяготы воспитания русских иллюстраторов берут на себя немногие. Но своих единомышленников можно найти, если обратить внимание на небольшие издательства, работы которых хранятся на вашей книжной полке, — с ними у вас точно совпадут представления о прекрасном. В такие компании не нужно стучаться со своим иллюстраторским портфолио: ваши картинки, скорее всего, посмотрят, похвалят, а затем отложат в дальний угол, где уже никто ничего никогда не найдет. К ним нужно приходить с готовыми книгами или проектами книг. Придется изрядно потрудиться, подготовить несколько разворотов с иллюстрациями, но такой проект с большей вероятностью зацепит издателя.
Когда проект утверждают, иллюстратор оговаривает с издательством гонорар и заключает авторский договор. В зависимости от проработанности идеи либо вносятся правки в вашу книгу, либо произведение создается с нуля. Составляется поразворотный план, сверяютcя тексты, начинается создание разворотов с иллюстрациями в соответствии с планом, происходит сдача рисунков в издательство и правка.
Несмотря на то, что читатель в первую очередь видит обложку, иллюстрация на ней создается в последнюю очередь. Как правило, она рисуется в самом конце и дольше всего утверждается, ведь это лицо книги. Затем все файлы с готовыми материалами передаются дизайнеру издательства, который верстает картинку, а иллюстратор получает свой гонорар и ждет сдачи долгожданной книги в печать. Иногда сроки выхода книги привязаны к праздникам или книжным выставкам, тогда художнику, возможно, придется подождать.
В итоге удачная детская иллюстрация, в отличие от других дополняющих текст рисунков, проделывает большой путь. Она должна угодить буквально всем. Работу должно одобрить издательство, она должна понравиться маме, заинтересовать ребенка и при этом не разочаровать самого художника, не растерять авторскую индивидуальность.
Случается, что на пути от художника к читателю происходит сбой, и изображение не выполняет свою функцию. Например, если картинка для детской книги получается очень стильной, красивой, точной, но выполнена она в нежных пастельных тонах. Такая иллюстрация понравится всем взрослым, но ребенку она покажется блеклой, недостаточно контрастной, безликой. Малыш не станет долго рассматривать книгу, если вообще долистает ее до конца.