Что нарисовать на шкатулке
Процесс имитации филиграни и роспись акриловыми красками шкатулки
В этом мастер-классе я покажу процесс имитации филиграни и роспись акриловыми красками. Рисовать будем сирень.
Узоры объемные, «металлические», роспись «свободная», акриловая.
Все по порядку. Вот объект реализации моих задумок, уже загрунтованный акриловой белой краской. Роспись я планировала разместить в двух овалах: большом на крышке и маленьком внизу. Так вот, овалы необходимого размера я вырезала вначале из бумаги, а потом приложив к шкатулке, обвела их. На фото это уже видно:
Материалы и инструменты:
Узоры я вначале отрисовала на бумаге,а затем перевела на шкатулку. Начала с обрамления овальных областей на шкатулке:
Шаг за шагом я выполнила всю узорчато-объемную работу. После высыхания я всю шкатулку дважды покрыла акриловой белой краской, чтобы сцепление узоров с поверхностью шкатулки было более надежным. Как хорошо смотреть на фото. когда уже все готово!
Наступил этап работы с красками. Эскиз рисунка с сиренью набросала простым карандашом прямо на крышке шкатулки, но все же нельзя так сильно давать на карандаш,т.к.его следы могут быть видны через слой краски. Чуть позже я ластиком это исправила
Приступая к рисованию очень полезно просмотреть фото с сиренью и вспомнить,какую она имеет внутреннюю структуру, это обычно внутри разветвляющиеся веточки..на которых «растут» цветочки. Можно,конечно, и без всего этого, под натиском вдохновения,но нет- я лично путаюсь)))
Приступаю к росписи. Круглой кистью №2 я ставлю несколько пятен,формирующих гроздь сирени. Делаю это ОЧЕНЬ разбавленной краской: ставлю пятно и чуть растираю границы.
Чуть посохло и я усилила все,добавив насыщенности:
Я чуть было не забыла про этот этап и сразу начала рисовать бутончики-цветочки, но после очередного забега сына ко мне на кухню с возгласом: «МАААААААМА. ПОСМОТРИИИИ!!» (он научился откручивать винтики)))) мне пришлось сделанное стереть. Ну не без этого)))
Не забываю и о маленьком овале,там все так же
Немного подустав,я переключаюсь опять на узоры. Развожу черную краску с сиреневой, делая лужицу грязную на палитре и кистью,зачерпывая из нее черной водицы,прохожусь по узорам,излишки тут же снимаю кистью (промываю кисть в воде для этого, затем обмакнув в тряпку,чтобы убрать воду, вытираю излишки). Нужно было,чтобы темная краска попала во все углубления,сделав еще объемней узор.
Вот самое начало этого процесса (начала с верхнего правого угла):
Вот примерно что получилось вцелом
Опять возвращаюсь к росписи и добавляю тени. К зеленой краски чуть черной и очень много воды. Тень нужно хорошо успеть растушевать,делается все быстро,пока краска не высохла. Постаралась заснять. но кажется не самый удачный случай,но все же понятно должно быть: под листом провожу кистью
быстро ополаскиваю кисточку и размываю границу тени.
Таким образом добывляю теней в разных участках.
Затем возвращаюсь к цветочкам,опять листочкам (набираю где нужно насыщенность цвета листа,рисую прожилки). Кое-где прорисовываю веточки внутри грозди сирени. По завершении в некоторых цветочка сталю желтые точки, обозначая серединки цветочков.
В общем, работу делать можно до бесконечности. )))
Итоговость такая. Внутри шкатулку еще нужно будет оформить сиреневым креп-атласом
Вот еще мои работы с сиренью. Сирень. сирень. май «на носу»
Спасибо за внимание! Надеюсь,было интересно и полезно
Мастер-класс: точечная роспись круглой шкатулки
Хочу представить вам мастер-класс по точечной росписи круглой шкатулки. В этом мастер-классе будет показано 2 способа переноса рисунка на поверхность и, собственно, сама точечная роспись.
Итак, начнем. Если шкатулка гладко отшлифована, то сразу приступаем к грунтовке. Наносим один слой грунта, даем высохнуть, затем немного шкурим наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. Наносим еще один слой грунта. Для грунтования удобно использовать плоскую широкую кисть или спонж. Если грунт густоват, то можно немного разбавить его водой. Даем шкатулке полностью просохнуть и наносим лак в 2 слоя. Матовый или глянцевый — на ваш выбор, я выбрала матовый, чтобы не бликовал на фото. Грунтуем и лакируем шкатулку и внутри и снаружи.
Подбираем цвета для росписи. Я выбрала несколько металликов и 3 цветных контура, а также бирюзовый PerlenPen.
Далее придумаем узор для крышки. Кладем крышку на лист бумаги и обводим ее. Затем находим и отмечаем центр окружности (о том, как это делается, можно почитать в Интернете, это не сложно 🙂 Делим окружность на 4 части. В одной из этих частей намечаем будущий рисунок. Тут все зависит от вашей фантазии. Я выбрала просто узор, чтобы никого потом не запутать.
Вырезаем круг. Складываем его по линиям и вырезаем по наметке. Думаю, все делали «снежинки» к Новому Году, здесь тот же принцип. Чем-нибудь острым делаем отверстие в центре.
Затем прикладываем получившийся шаблон к крышке и прикрепляем его, чтобы не съезжал. Для этого я использую наклейки от кассовой ленты, очень удобно и не остается следов. Но подойдет и скотч или малярная лента.
Обводим шаблон. Я использую ручку для CD- дисков, она быстро сохнет и не смазывается. Но в этом и ее минус — ее не стереть, не испортив лакового покрытия. Поэтому, если боитесь ошибиться, то используйте простой мягкий карандаш, белый карандаш или гелевую ручку.
Не забудьте отметить центр окружности, именно для этого мы делали отверстие в шаблоне. Теперь при помощи линейки соединяем центр окружности с уголками самого большого выступа рисунка.
У нас образовались секции: с 1 вершиной и с 3 вершинами. В секциях с 3 вершинами отмеряем от центра 2 см и отмечаем эту точку. Затем соединяем эту точку с уголками. Какой результат должен получится видно на фото.
А теперь самое интересное — приступаем к росписи!
Обязательно держите под рукой салфетку, чтобы протирать носик контура от скопившейся краски. И прежде, чем ставить точку на изделие, сделайте пробу на черновике, чтобы приноровиться к консистенции краски, т.к. у разных производителей (а бывает и у одного) краска разной густоты.
Итак, в центр узора ставим большую каплю бирюзовым PerlenPen. Затем обводим эту каплю точками бронзового цвета и этим же цветом проходимся по границам больших лучиков (назовем их для удобства ромбами). Золотым контуром (Таир) очерчиваем границы маленьких ромбов.
Контуром голубого цвета проставляем точки по периметру внутри больших ромбов, а бирюзовым внутри маленьких. Затем соединяем большие ромбы с меленькими контуром золотого цвета (Idea).
Под получившейся дугой ставим ряд оранжевых точек, затем бронзовых.
Теперь работаем внутри маленьких ромбов. По периметру проходимся точками бронзового цвета. В верхнем углу ставим ряд точек золотого цвета (Idea), затем ряд оранжевым и ряд золотом (Таир), затем в уголке ставим большую бирюзовую каплю с помощью PerlenPen.
Затем золотом (Таир) проточкиваем линию, как бы закрывая треугольник. Проставляем ряд точек бронзового цвета, перпендикулярно этому ряду проводим 4 линии голубым цветом (именно линии). Далее ряд золотом (Idea), ряд золотом (Таир), отступаем расстояние 1-2 мм и снова ряд золотом (Таир), ряд оранжевым и ряд бронзой. Параллельно, перпендикулярно — ничего же непонятно — скажете вы. а вот тут на помощь приходит фото 🙂
Приступаем к работе внутри больших ромбов. Внутри по периметру проходимся точками золотого цвета (Таир), этим же цветом из верхнего угла проставляем несколько небольших линий, буквально в 1-2 точки.
В уголке ставим большую точку оранжевым контуром и от нее по три таких же точки в стороны. Затем ряд точек бронзой, ряд золотом (Idea) и линия бирюзой.
Дальше ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм ряд бронзой, ряд крупных голубых точек, ряд золотом (Idea). В уголке ставим крупную бирюзовую каплю и закрываем треугольник рядом золотых точек (Idea), под ним ряд золотом (Таир).
Затем перпендикулярно проводим 4 линии оранжевым цветом, проставляем ряд точек золотом (Таир), ряд бронзой, ряд бирюзой, ряд золотом (Таир), отступаем 1-2 мм, ряд золотом и еще раз отступаем, снова ряд золотом. Как в танцах — раз, два, три, раз, два.
Теперь между маленькими и большими ромбами, под дугой проставляем ряд золотом (Таир), потом линию бирюзой, потом по периметру внутри проходимся золотом (Таир).
Пока что оставим рисунок и займемся пространством снаружи узора. Очертим рисунок рядом точек бронзового цвета, этим же цветом проставляем точки по окружности крышки в два ряда. Затем соединяем внешнюю границу рисунка и окружность множеством линий бронзового цвета.
Штрихуем обратную сторону прямоугольника белым карандашом. Если нет белого карандаша, то можно воспользоваться простым мягким карандашом/портновским мелом/цветной копировальной бумагой, наметив рисунок прямо на ней. Прикрепляем наш раппорт к шкатулке и переводим орнамент пока начало не совпадет с концом. Карандашную пыль легко убрать ватной палочкой.
И приступаем к росписи. Не устали? 🙂
Ограничим верх и низ рядами точек золотого цвета (Таир).
Этим же цветом пройдемся по полу-овалам, а ромбики обведем контуром бронзового цвета.
Затем бронзой пройдемся по внешней границе полу-овалов, соединяя их между собой. И этим же цветом по внутренней границе, но только по дуге. Между ромбами поставим крупные капли бирюзового цвета с помощью PerlenPen. Золотым цветом (Таир) обведем капли и ромбы.
Между полу-овалами проведем линию оранжевого цвета, затем ряд точек золотом (Таир) и ряд бронзой. Внутри полу-овалов, вдоль дуги проставляем ряд голубым цветом и ряд золотом (Idea).
Внутри ромбов очерчиваем оранжевым/бирюзовым (чередование через ромб) и затем ряд золотом (Idea). Будьте внимательны, чтобы получилось чередование, ромбов должно быть четное количество!
Далее вдоль нижней границы основания проставим ряд точек бронзовым цветом, ряд золотым (Таир), отступаем немного и еще ряд бронзой.
И выходим на финишную прямую 🙂
В отдельную емкость наливаем немного воды, добавляем в нее золотой акрил, хорошенько перемешиваем. Должен получиться как бы перламутр. По консистенции должна получиться прямо вода-вода. Берем мягкую кисть и наносим перламутровую водичку на оставшиеся незаполненными лучики на крышке, а также в ромбики и полу-овалы на основании шкатулки. Не берите на кисть много жидкости, буквально капельку и хорошо распределяйте. Количество слоев зависит от того, насколько насыщенный цвет вы хотите получить. Я наносила в 2 слоя. В итоге образуется очень интересный эффект — в зависимости от угла падения света мы видим разную насыщенность золотого цвета (почти стихи 🙂
С росписью все! Когда краска высохла, я покрыла лаком участки с золотой краской и цветные контуры, чтобы придать им больше блеска. По желанию можно покрыть лаком всю работу в 1-2 слоя, но следите, чтобы между точками не образовывались затеки лака.
Внутри можно оставить как есть или декорировать по вашему желанию. Я отделала бархатом дно и крышку.
Вот и все 🙂 Как видите, на фото видна разница в предаче цвета при съемке с искусственным освещением и с естественным.
В конце немного об исправлении ошибок.
Если вы использовали не тот цвет, который хотели или линия пошла неровно, не расстраивайтесь. Если рядом нет других расписанных элементов, то краску (пока она не высохла) легко убрать влажной ватной палочкой, если же пространство рядом уже заполнено узором, то подождите пока краска подсохнет (15-20 мин) и перекройте другим цветом или аккуратно снимите краску зубочисткой.
Не бойтесь ошибаться, пробуйте! Точечная роспись затягивает 🙂 и приводит мысли в порядок.
Спасибо за внимание! Мастер-класс получился довольно объемным, но надеюсь, вы найдете в нем полезную информацию. Если будут вопросы — задавайте, постараюсь ответить максимально подробно.
Расписываем яркую шкатулку-развивайку для детей
Мой мастер-класс посвящен росписи игровой многофункциональной шкатулки для детей. Идея родилась быстро и без долгих мучений в преддверии конкурса мастер-классов «Лучшее — детям!». Однако, воплощение ее потребовало времени 🙂
Шкатулка предназначена для детей от 3-х до 5-6 лет в качестве игрового и развивающего пособия. Яркие пуговки познакомят малышей с цветом, формой и размерами, помогут развить мелкую моторику рук (шнуровка), станут отличным пособием при обучении счету. Со временем шкатулочка станет хранительницей детских сокровищ, а еще позже может стать красивым ларчиком для украшений мамы или дочки.
Итак, приступим. Для работы нам понадобятся:
1. Деревянная шкатулка с 4-мя ячейками. У меня большая шкатулка размером 20х20 см.
2. Деревянные пуговицы 4-х размеров по 4 штуки каждого вида: 3 см, 4 см, 5 см и 6 см в диаметре.
3. Темпера поливинилацетатная (белила титановые, кадмий средний желтый, кадмий лимонный, кадмий красный темный, голубая ФЦ, изумрудно-зеленая, краплак красный, охра светлая, сиена натуральная, железная красная).
4. Краска акриловая металлик, у меня оттенок «Золото майя» (нет на фото).
5. Кисти: колонок № 0, 2, с искусственным ворсом — веерная № 6, плоская № 12.
8. Копировальная бумага.
9. Наждачная бумага № 0, 1.
10. Лак для финишной отделки изделия (у меня полуматовый).
11. Одноразовые тарелки в качестве палитры.
Прежде всего, подготовим эскиз будущей шкатулки в масштабе 1:1. Сюжет моей росписи — яблоневое дерево в обрамлении затейливого орнамента в византийском стиле.
Дерево — один из центральных символов в мировой традиции. Во многих культурах деревья обладают магическими свойствами. Древо Жизни, Древо Знаний. Дерево как высший природный символ динамичного роста и развития. Одним словом, выбор этого сюжета совершенно не случаен.
Теперь подготовим поверхности под роспись к работе. Отшлифуем неровности на шкатулочке и пуговках с помощью наждачной бумаги. Чтобы было удобнее работать, снимем крышку шкатулки с петель.
Согласно эскизу, сделаем разметку на крышке шкатулки и кузове. Набросок деревца можно сделать карандашом от руки, либо использовать кальку и копировальную бумагу. Копировальную бумагу лучше выбрать светлых оттенков (например, желтую) или старенькую потертую черную, так как следы от нее стереть будет проще.
Перед росписью шкатулку и пуговицы необходимо загрунтовать. Лучше это сделать до карандашной разметки, хотя можно и после, в случае если карандашный рисунок едва заметен. Иначе его трудно будет подтереть ластиком и толстые линии будут просматриваться под красочным слоем.
Для грунтовки я буду использовать клей ПВА, разбавленный водой примерно 1:1. Здесь все зависит от густоты клея, например, строительный ПВА очень жидкий, а канцелярский очень густой. Поэтому действуем по ситуации.
Необходимо нанести 2-3 слоя грунтовки, просушивая каждый слой. Высушенные и прогрунтованные заготовки еще раз слегка шлифуем.
Приступаем к закрашиванию пуговиц основным цветом. Я выбрала яркие сочные цвета: желтый, красный, зеленый и темно-голубой. Эти жизнерадостные оттенки, по-моему мнению, как нельзя лучше подходят для детей.
Желтые пуговицы — берем кадмий желтый средний и добавляем к нему капельку титановых белил.
Зеленые — кадмий желтый средний + немного изумрудной зелени + немного титановых белил.
Красные — кадмий темный красный + кадмий желтый средний + капелька титановых белил.
Голубые — титановые белила + голубая ФЦ + капелька изумрудной зелени.
Пуговки окрашены. Посмотрите, какие яркие пирамидки у нас получились!
Пока отставим пуговки в сторону и займемся росписью шкатулки.
В росписи шкатулки мы будем использовать те же цвета, что на пуговицах, но более сдержанных и сложных оттенков.
Итак, фон центральной части шкатулки, бортик кузова и одна из ячеек — светлая охра + кадмий желтый средний + белила титановые и совсем немного железной красной.
Широкую полосу под орнамент на крышке и кузове, дно шкатулки и одну из ячеек выкрашиваем в красивый темно-бирюзовый цвет — белила титановые + голубая ФЦ + изумрудная зелень.
Внутреннюю поверхность крышки шкатулки красим в темно-голубой цвет, такой же как и пуговицы.
Незакрашенные участки на крышке и кузове шкатулки и еще одну ячейку красим в сложный оттенок красного — кадмий красный темный + понемногу краплака, кадмия среднего желтого и совсем чуть-чуть железной красной.
Последнюю ячейку шкатулки красим в зеленый — изумрудная зелень + кадмий желтый средний + понемногу белил и охры светлой. Этим же цветом раскрываем крону дерева. Крону пишем, набрасывая основные ее фрагменты в виде сфер.
Далее рисуем листочки по кругу, придавая дереву более реалистичный облик.
Теперь высветлим крону дерева и придадим ей объем. Для этого подмешаем в зеленый кадмий лимонный.
Продолжаем высветлять, добавляя белил. Рисуем центральные розеточки, между листочками первого ряда рисуем листочки второго и так далее, пока не заполним все пространство.
В центре каждого элемента кроны рисуем акрилом золотые яблочки, по три штучки на каждой. Придаем объем стволу дерева более светлыми оттенками коричневого.
Пишем фрагмент земли, куда уходят корни нашей яблоньки, смешав охру светлую с каплей железной красной.
Добавим красок земле, сделаем ее более живописной. Первый слой — охра с кадмием средним желтым, второй — разбеленная зелень. И, наконец, самые светлые акценты в виде своеобразных порожков.
На этом этапе мне захотелось добавить осыпающихся золотых листьев и спелых яблочек, что я собственно и сделала. А еще немного сочной травки. Результатом довольна 🙂
Настал черед орнамента на крышке. Снова берем в руки эскиз и прикидываем, как разместить его наиболее выигрышно. Можно сделать очень легкий карандашный набросок прямо по красочному слою. Когда орнамент будет завершен, следы от карандаша можно будет легко удалить ластиком.
При росписи орнамента будем использовать те же оттенки, что уже есть в работе. Розетки в углах будут охристо-желтого цвета, кружочки — золотого, витиеватые узоры двух оттенков — разбеленная зелень и голубой.
Далее на фотографиях я показала этапы прорисовки элементов орнамента. Надеюсь, с этим не возникнут сложности 🙂
На внутренней полосе красного цвета прорисовываем несложный орнамент из треугольников с сердечками и цветочками. Вероятно, один из самых сложных этапов — пропись границ орнамента тонкими линиями. Здесь можно использовать подручные средства в качестве опоры, для того чтобы рука не дрожала. У миниатюрщиков есть специальное приспособление, оно так и называется «подручник». Используется по прямому назначению — руку на него положить, чтобы меньше уставала. У меня он тоже есть, однако он настолько древний и неприглядный, что в кадр не попал 🙂
Итак, крышка готова!
Орнамент на кузове будет практически таким же, как и на крышке. Только бахрома темно-красного и светло-зеленого цветов добавлена по краям центральной полосы. В полукружья вписываем сердечки и листочки, добавляем золотые тычинки и «запятые».
На этом фото готовый орнамент.
Возвращаемся к росписи пуговок. Пуговки мы распишем изображениями ярких и сочных плодов и ягод.
Фруктовую тему открывают голубые пуговицы с вишенками. На самой маленькой рисуем одну вишенку, на следующих две, три и четыре, соответственно размеру. В качестве счетного материала можно будет использовать не только сами пуговки, но и изображенные на них плоды.
Стараемся разместить плоды так, чтобы равномерно заполнить пространство пуговицы. Можно сделать предварительный набросок карандашом.
Раскрываем основной цвет, высветляем плоды, листочки и веточки.
Таким же образом рисуем ягодки-клубнички, яблочки и сливы.
Здесь, с вашего позволения, я не буду подробно останавливаться на процессе, так как это довольно простые элементы и принцип росписи можно отследить по фото.
Яркие вкусные пуговки готовы!
Работа над шкатулкой практически завершена. Осталось лишь покрыть ее лаком. Эта работа мною не очень любима, так как отнимает немало времени 🙂 Удобнее всего это делать, по-моему мнению, с помощью веерной кисти на больших поверхностях и кисточками потоньше на мелких. Кисти предпочтительнее с искусственной щетиной. Обычно я наношу 5-7 слоев лака с промежуточной шлифовкой.
Не забудем вклеить разделитель в шкатулку и поставить петли.
Наша работа завершена! Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен уважаемым пользователям Ярмарки!