Что нарисовать на парте
Что нарисовать на парте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Рисунок на парте в универе
кто то неприличные слова рисует, а кто-то искусство творит
Вот такие рисунки встретил в универе
Похоже пара была очень скучной
Фикс нецензурщины
Не смог пройти мимо
Когда на паре нечем заняться..
..или когда ждешь ее конца (а может и своего).
Вот такие художники в нашем университете
Рисунок на парте
Кружок рисования
Хочу узнать больше о правильном питании
Хандра, усталость, апатия: к чему может привести неправильное питание
Поднимите руку те, кто с недостатком солнца ощутил резкий упадок сил, потерял интерес к работе и хобби. Вы не одни! С наступлением холодов и сокращением светового дня организм испытывает стресс. Один из способов восстановить энергию — сбалансированное питание. Вместе с национальным проектом «Демография» и порталом Роспотребнадзора здоровое-питание.рф разбираемся в идеальной формуле сбалансированного рациона.
ЗАЧЕМ СОБЛЮДАТЬ БАЛАНС БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ?
С пищей человек получает полезные микро- и макроэлементы и необходимую энергию. От этого зависит здоровье, самочувствие и уровень энергии. Поэтому питание должно соответствовать потребностям организма.
Организму ежедневно нужны жиры, белки и углеводы, но в разном количестве, потому что они выполняют разные функции. Углеводы — это быстрый источник энергии, они особенно важны при повышенной физической активности. Белки играют роль строительного материала: они необходимы для роста и восстановления клеток тела, в том числе и мышц. А вот жиры — это источник энергии. Они входят в структуру клеток и нервных оболочек, из них образуются гормоны, а организм получает жирорастворимые витамины.
Специалисты Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии отмечают, что в сбалансированном рационе в каждой тысяче килокалорий 150 должно быть за счет белка, 300 — за счет жира и 550 килокалорий — за счет углеводов. Если переводить сложные формулы и расчеты в простые термины, то соотношение Б:Ж:У можно выразить как 1:1:4 — один белок, один «жирок», четыре углевода.
Все потраченные за день макронутриенты (белки, жиры, углеводы), микронутриенты (витамины, минералы) и жидкость должны быть восполнены. Тогда организм сохранит баланс, а вы — хорошее самочувствие и тонус.
КАК РАССЧИТАТЬ ЕЖЕДНЕВНУЮ НОРМУ БЖУ?
ВОЗ советует потреблять от 1 500 до 2 500 килокалорий в сутки. Однако этот показатель зависит от пола и возраста и актуален только в том случае, если вы не занимаетесь спортом или тяжелой физической работой.
Ежедневный рацион правильнее всего формировать с учетом индекса массы тела (ИМТ). Рассчитывается он просто: разделите свой вес в килограммах на рост в метрах в квадрате. Для взрослых людей нормой считается показатель от 18,5 до 25. Но здесь еще стоит учитывать образ жизни: если вы активно занимаетесь спортом или ваша работа связана с физическими нагрузками, норма будет другой. То есть оптимальное соотношение макронутриентов в рационе нужно определять индивидуально.
10 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО РАЦИОНА
1. Здоровое питание — это прежде всего система. Если неделю питаться сбалансированно, затем срываться на фастфуд и сладости, а после наказывать себя жесткой диетой, положительного эффекта не будет.
2. Сочетайте продукты растительного и животного происхождения. В них содержатся разные полезные вещества, но все они необходимы организму. Незаменимые аминокислоты, витамины группы А, В, медь, железо, кальций и цинк мы получаем с животными продуктами. А растительные — это источник минеральных веществ, полиненасыщенных жирных кислот, растительного белка и биологически активных веществ.
Полный отказ от животных продуктов может навредить здоровью: железо и белки, которые есть в бобовых, усваиваются хуже, чем те же в мясе и субпродуктах.
3. Ешьте не менее 400 граммов овощей и фруктов в день. Это оптимальный объем, чтобы организм получал норму клетчатки. Она помогает правильной работе желудочно-кишечного тракта.
4. Жирные мясные продукты заменяйте рыбой, птицей, бобовыми или нежирным мясом. По рекомендациям нутрициологов, среднее потребление красного мяса лучше ограничить 80 граммами в день. Полноценную порцию можно съедать раз в 2–3 дня.
5. Пейте 1,5–2 литра жидкости в день. Недостаток жидкости приводит к обезвоживанию, однако ее избыток перегружает сердце и почки и ведет к вымыванию витаминов из организма. Не обязательно пить именно воду, это может быть зеленый чай, компоты из сухофруктов, морсы, свежевыжатые соки. А вот от сладкой газировки, сокосодержащих напитков и нектаров лучше отказаться. Кофе пить можно, в небольших количествах он даже полезен, так как содержит природные антиоксиданты. Но помните, что передозировка кофеина может быть опасна для здоровья, а он содержится в том числе и в чае.
6. Отдавайте предпочтение медленным (сложным) углеводам. Они расщепляются в организме постепенно, обеспечивая ровный подъем энергии и длительное чувство сытости. К ним относятся крупы, овощи, цельнозерновой хлеб и некоторые фрукты.
Простые углеводы дают быстрый приток энергии, но могут спровоцировать скачки сахара в крови. К тому же они влияют на формирование жировых отложений. К ним относятся сахар, белый хлеб и выпечка, промышленные сладости и фастфуд.
7. Добавьте в рацион молоко и кисломолочные продукты. Вместе с ними организм получает полноценные и легкоусвояемые молочные белки, витамины групп А, В2, D, соединения кальция и фосфора. Кисломолочные продукты полезны для кишечника: в них содержится микрофлора, которая способствует правильному пищеварению. Но не забывайте учитывать особенности своего организма: если у вас, например, непереносимость лактозы, нужно сначала посоветоваться с врачом, какие именно молочные продукты вам можно употреблять.
8. Соблюдайте режим питания. Здоровым взрослым людям ВОЗ советует четырех- или пятиразовое питание с промежутками в 3–4 часа. При этом энергетическая ценность завтрака должна составлять 25–30% от калорийности среднесуточного рациона, обеда — 30–35%, а ужина — 20–25%. Оставшаяся часть приходится на перекусы в виде овощей, фруктов или маложирных продуктов.
9. Ограничивайте потребление соли и сахара. От избытка соли повышается артериальное давление и возрастает вероятность инсульта. Верхний предел ее потребления, по данным ВОЗ, — 5 граммов в сутки (1 чайная ложка). Но помните, что соль также содержится в продуктах, которые мы едим каждый день.
Сахар лучше ограничить 25 граммами в сутки (5 чайных ложек). В умеренных дозах он полезен организму и необходим, но его переизбыток может привести к ожирению, кариесу и даже диабету второго типа. Лучшим источником сахара будут овощи, фрукты, крупы и орехи. А вот продукты с добавленным сахаром нужно употреблять в небольших количествах: в рационе они должны занимать не больше 10% от суточного калоража.
10. Следите за весом и не отказывайтесь от физических нагрузок. Просто соблюдать БЖУ в рационе недостаточно. Необходимо постоянно контролировать индекс массы тела, чтобы он соответствовал вашему возрасту и уровню физической нагрузки. В зависимости от этого нужно регулировать и калорийность рациона.
Если вам кажется, что сбалансированное питание — это сложно, заходите на портал здоровое-питание.рф. Здесь вы найдете полезные статьи о различных продуктах и советы от специалистов Роспотребнадзора, врачей и ученых. А в разделе «4 сезона — тарелка здорового человека» можно подобрать рацион по индивидуальным параметрам в режиме онлайн. Питайтесь правильно вместе с нацпроектом «Демография» и будьте здоровы!
Необычная практика: как используют рисование во время нехудожественных занятий
Это полезно как в образовании детей, так и взрослых. Объясняем, почему стоит поощрять рисование на лекции, например, по истории или физике.
Оля Ежак для Skillbox Media
Цветочки, скандинавские узоры-косички, чёртики, сердечки и штрихи — стандартные украшения тетрадей, блокнотов и ежедневников. Рисованием во время серьёзных уроков и лекций балуются и школьники, и студенты, и взрослые. Некоторые «облагораживают» портреты Пушкина в учебниках, а то и занимаются творчеством прямо на партах. Да и сам Пушкин на полях рисовал!
Казалось бы, такой «вандализм» можно лишь порицать — только тетради с партами портит да от занятий отвлекает. Но многие прогрессивные педагоги, а вместе с ними и учёные, призывают использовать любовь к незатейливым рисункам в образовательных целях. Для этого есть несколько техник, например дудлинг, скриббинг, скетчноутинг. Разберёмся, что это такое и как с этим работать.
Редактор направления «Образование» Skillbox Media.
Почему для учёбы стоит рисовать
Объяснить этот феномен проще всего на дудлинге. Дудлинг (doodling) — фактически машинальное рисование, а дудл (doodle) — незамысловатый рисунок, закорючка. Представьте, что вы слушаете длинную лекцию и в это время «на автомате» рисуете те самые сердечки, чёрточки и квадратики, рожицы — это и есть дудлы. Их, кстати, не стоит путать с друдлами, то есть визуальными загадками, хотя их в обучении тоже используют.
Удивительно, но дудлы помогают сконцентрироваться и лучше запоминать получаемую информацию. В 2009 году профессор Плимутского университета Джеки Андраде провела эксперимент, чтобы подтвердить эту теорию. Участие в нём приняли 40 человек, все они собирались идти домой после другого эксперимента, поэтому были достаточно уставшими и уже не так хорошо могли воспринимать информацию.
Исследовательница попросила их послушать небольшое, но очень монотонное сообщение о подготовке вечеринки и записать имена людей, которые на неё пойдут. При этом часть волонтёров заштриховывали квадраты и круги на листке, который им выдали. После окончания эксперимента исследователь провела минутную беседу с каждым участником, а после попросила вспомнить имена, которые были им записаны. Оказалось, что рисовавшие запомнили на 29% больше, чем те, кто делал обычные заметки.
Спустя почти десять лет учёные из Ирана также решили провести эксперимент с дудлами, но уже с подростками — девочками в возрасте 12–13 лет, которые учились в одной из иранских школ. В рамках десяти занятий по естественным наукам школьницам предложили рисовать по желанию во время теоретической части. После первого такого урока исследователи выбрали 27 девочек для экспериментальной группы, в которой рисовали на занятиях, и ещё 27 для контрольной группы. Их результаты оценивали с помощью тестов на каждом уроке. В результате выяснилось, что девочки, которые рисовали, запоминали материал лучше тех, кто просто слушал учителя.
Похожее исследование провели и в одной из школ Техаса (США), но уже на уроках истории. Участие в нём приняли 39 старшеклассников в возрасте 16–17 лет. Их разделили на три группы:
Все участники слушали обычные лекции по 45–60 минут, а результаты — их способность запоминать услышанное и «не уплывать» во время урока — оценивались с помощью письменного опроса.
«Результаты показали значительную разницу в оценках между контрольной группой и экспериментальными: те, кто занимался как структурированным, так и неструктурированным дудлингом, продемонстрировали оценки выше, при этом первая группа, использовавшая структурированный дудлинг, получила самые высокие результаты», — говорится в исследовании.
При этом 82% школьников из экспериментальных групп подтвердили, что отвлекались реже, чем на обычных уроках. И 79,5% отметили, что дудлинг помог им лучше запоминать материал.
Исследователи считают, что такой эффект объясняется достаточно просто: механическое рисование помогает избавить человека от скуки и «дневных мечтаний».
«Когда вам скучно, реакция „бей или беги“ сделает всё возможное, чтобы вы оставались начеку. Рисование может быть последней попыткой бодрствовать и сконцентрироваться. Рисование не даёт вам заснуть или сидеть с отсутствующим взглядом, когда ваш мозг уже отключился. Разрешение на „свободное рисование“ даёт вашему мозгу ещё некоторое время „оставаться на связи“», — объясняет профессор Медицинской школы Гарварда Шрини Пиллэй.
Кроме того, благодаря спонтанному рисованию снижается уровень тревоги, а значит, проще сосредоточиться на восприятии и запоминании чего-то нового. Учёные доказали, что даже самые простые рисунки, как и другие виды занятий искусством, помогают снизить уровень кортизола, «гормона стресса».
Как в одной школе разрешили рисовать на партах
На пользу дудлинга обращают внимание не только учёные. Так, в 2016 году директор одной из средних школ Нью-Йорка Эндрю Касэль начал заменять обычные парты столами с досками для рисования. За два года он переоборудовал 12 классов из 30. Ученики, конечно, не просто их разрисовывали: под присмотром учителя они делали заметки и скетчи на уроках, работали над совместными проектами в группах. Касэль отметил, что возможность рисовать на партах-досках нравится школьникам, а совместная работа и похвала от педагога, которому хорошо видны все сделанные в классе записи, дополнительно их мотивируют.
Как рисовать с учебной пользой
Для этого в образовании применяют две техники — скетчноутинг (sketchnoting) и скрайбинг (scribing). По своей сути они очень похожи: это способ записи информации с помощью визуализации, то есть с использованием символов, рисунков и слов. Но есть и различия.
Скрайбинг | Скетчноутинг |
---|---|
Используется в профессиональной среде. | Используется в основном для личных заметок. |
Фиксация идей или встречи в реальном времени. | Фиксация мыслей, информации с помощью скетчей. |
Рисуют на большом листе бумаги или доске. | Рисуют в обычном блокноте или тетради. |
Скрайбинг часто используют, например, спикеры на конференциях или во время рабочих совещаний, чтобы быстро доносить суть своих докладов с помощью системы визуальных образов и отдельных слов. В образовании такой инструмент поможет именно педагогу — чтобы в процессе урока визуализировать на доске предложенные учениками идеи или ответы. А вот самим школьникам для работы больше подойдет скетчноутинг.
Скетчноутинг для детей
Американский преподаватель по математике и художественному мастерству Рэйчел Смит, которая сегодня работает графическим фасилитатором, рассказывала, что, когда она была школьницей, учителя ругали её за записи с помощью рисунков. Они были уверены, что Смит плохо слушает и запоминает урок, если рисует в процессе — и даже заставляли её вставать перед всем классом, чтобы пристыдить «нерадивую» ученицу. А она, наоборот, прекрасно запоминала сказанное на уроке и впоследствии собрала собственную «библиотеку» символов, которые помогали ей «кодировать» информацию и «доставать» её из памяти в нужный момент.
«Рисование помогает студентам создать персональные визуальные заметки, на которые они помогут посмотреть позже и воспроизвести услышанную историю. Когда педагог учит, на самом деле он рассказывает историю о том, что его увлекает. Когда школьник создаёт рисованные заметки, то визуализирует эту историю. Главное, чтобы рисунки можно было создать быстро и просто», — говорит Смит.
Если быстро создавать их не выходит, а у рисующего есть конкретная концепция, которую непросто перенести на бумагу сразу же, — для рисунка можно оставить место и вернуться к нему позже. Даже такой «пропуск» поможет запомнить информацию, объясняет Смит. Но если полностью «погрузиться» в художественный процесс, то внимательно слушать уже не получится.
В России учёная из СПбГУ Валентина Браташ провела собственное исследование: скетчноутинг она использовала для литературной мастерской в образовательном центре «Сириус» и на занятиях по литературе в петербургской школе №92. В общей сложности в её эксперименте приняли участие 533 российских школьника.
Например, на диагностическом этапе исследования ученикам «Сириуса» показывали скетчи, отражающие три темы: биографии русских писателей, классические литературные произведения и общелитературные темы. Ребятам предложили посмотреть на визуальные заметки, проанализировать их и обсудить в группе. По откликам школьников было сделано несколько выводов:
На экспериментальном этапе школьники в ходе внеурочных занятий по литературе сами делали визуальные заметки, при этом они изучали, как именно можно структурировать такой вид текста, как создавать визуальные метафоры, а также основы рисунка. В итоге часть учеников стала на постоянной основе прибегать к скетчноутингу на основных занятиях как в школе, так и позже в университете. По результатам исследования Браташ отметила, что скетчноутинг приносит значительную пользу для образовательного процесса. Однако применять инструмент можно с оговорками.
«Чтобы использовать скетчи во время урока, учителю необходима дополнительная подготовка. Педагогу важно понимать, что создание скетчей — это альтернатива, которую могут предпочесть не все дети. Поэтому продумывая логику представления формата, стоит сделать акцент на альтернативности инструмента. При знакомстве с порядком работы с таким текстом необходимо объяснить школьникам, как читать визуальную заметку (читать можно не только текст, но и визуальные элементы) и понимать, что скетч не является заменой линейному тексту. По этой причине при разворачивании скетча подразумевается привлечение ребёнком разных источников», — объяснила исследовательница.
Кстати, скетчноутинг используют и в обучении детей с особыми потребностями. Например, своим опытом с изданием Kqed поделилась Кэрри Баукум (она педагог и автор книги «Карандаш заставил меня сделать это»). Кэрри преподавала для детей с разным видом проблем — от речевых особенностей до расстройства поведения. Однажды она говорила с учениками об одном из рассказов Эдгара По и попросила их представить, что они видят, — но они молчали. Тогда педагог стала рисовать то, что представляла сама, прямо на страницах книги, а школьники честно повторили за ней это действие. Так повторялось на нескольких уроках, пока один из учеников не решил нарисовать собственную картинку, а его примеру последовали одноклассники.
Баукум рассказывает, что постепенно ребята стали визуализировать свои идеи или восприятие материала. Даже если изображение на первый взгляд не имело ничего общего с тем, что ученик изучал, — главное, чтобы он сам мог объяснить связь нарисованного с изучаемым. Визуализация, отмечает педагог, помогла ребятам лучше запоминать, внимательнее слушать и чувствовать себя увереннее.
Скетчноутинг для взрослых
Скетчноутинг прекрасно вписывается и в концепцию непрерывного обучения. Так, директор Центра нейтронных исследований Национального института стандартов и технологий (NIST Center for Neutron Research) из США Роб Димео решил использовать эту технику, чтобы лучше понимать и запоминать объяснения учёных — сотрудников ведомства. В течение года он «зарисовывал» каждую презентацию, встречу и даже прочитанную книгу. И если поначалу скетчи давались ему довольно тяжело, то чем дольше он рисовал — тем проще было вести записи в таком формате. Теперь они похожи на произведения современного искусства, и на них может посмотреть любой желающий.
«Самая тяжелая часть — слушать внимательно и осмыслять информацию, пока ты ведёшь записи, но это и становится самым полезным навыком, стоит только преодолеть дискомфорт. Этот процесс превращает тебя из пассивного слушателя в активного и вовлечённого», — считает Димео.
Кстати, скетчинг послужил вдохновением для выставки с участием нобелевских лауреатов, её целью была популяризация науки. Знаменитые учёные позировали фотографу Волкеру Стегеру с рисунком, отражающим суть их изобретения.
Почему не нужно бояться скетчей
На пути использования скетчноутинга стоит только страх перед рисованием: «У всех такие красивые заметки, а я могу только „точка-точка-огуречик“». В своём выступлении британский педагог и автор книги «Искусство бизнес-коммуникации» Грэхэм Шоу наглядно демонстрирует, почему бояться этого не стоит.
«Люди говорят: „Скетчинг — отличная идея, но я ведь не умею рисовать!“ Но я верю, что каждый может рисовать и достаточно хорошо, чтобы сделать обучение запоминающимся», — подчёркивает Шоу.
Рэйчел Смит приводит простейший алгоритм для тех, кто хочет создавать свои визуальные заметки. Его вполне можно использовать, чтобы научить скетчноутингу учеников.
1. Выберите подходящие инструменты. Это могут быть карандаш и бумага, ручка и блокнот, планшет или телефон, главное — чтобы работать было комфортно. Поэтому пусть это будет что-то простое и понятное: например, если приложения для скетчей вам не знакомы, то попытка найти в них нужную функцию приведёт только к раздражению. Но даже со знакомыми инструментами нужно заранее потренироваться.
2. Создайте свою библиотеку визуальных элементов. Это могут быть самые простые иконки: домики, человечки, даже обычные лампочки — всё, что упростит как сам процесс записи, так и дальнейшее восприятие материала. Это тоже лучше сделать заранее, чтобы можно было сосредоточиться на происходящем.
Смит приводит такой пример: предположим, вы записываете лекцию в обычном текстовом формате, но ведь сделать это трудно, если в процессе вы будете придумывать новый язык для записи. Простые визуальные элементы будут своеобразным готовым словарём.
3. Практикуйтесь в том, как отражать основную суть материала. В этом помогут детали. Рисунки в скетчноутинге могут быть самыми простыми — теми же закорючками из дудлинга, но их можно дополнять. Например, если в вашей библиотеке визуальных экспериментов есть человечек, то выражение его лица может быть разным (его, опять же, можно отражать в виде черточки и двух точек). Предположим, вам нужно изобразить исторический факт: гнев царя Петра I на его сына Алексея — и на человечке появится корона, а на лице его будет «перевёрнутая» улыбка. Другой пример: вы делаете заметки на инструктаже по пожарной безопасности — тогда в круге-гидранте появится спираль, а круглая кнопка тревоги будет закрашена красным цветом.