Что нарисовать на обложке
Модная обложка: 15 трендов книжного дизайна
Рассказывает креативный директор издательства «Эксмо» Юлия Тарасова
В последние годы читатели предпочитают покупать книги в онлайн-магазинах, и это влияет на оформление изданий. В создании обложек мы используем минимализм, крупные шрифты и натуральные спокойные цвета.
В нашей статье на примере обложек книг издательства «Эксмо» мы расскажем о 15 мировых трендах графического дизайна 2021 года.
Каждый год компания Pantone выбирает цвет года. В 2021-м выбор пал на 17-5104 Ultimate Gray (серый) и PANTONE 13-0647 Illuminating (желтый). Эти цвета поддерживают друг друга и передают настроение 2021 года: серый — надежный и практичный, а желтый — солнечный и оптимистичный.
Крупные шрифты
В 2021 году шрифт становится главным героем книжной обложки: название и автор, набранные крупным кеглем, привлекают внимание покупателей. На обложке «Убить большого соню» разрезанный и деформированный шрифт останавливает взгляд.
Для серии книг «Терри Пратчетт» был создан уникальный объемный шрифт с векторными объектами, переносящий читателя в мир юмористического фэнтези. При создании оригинального шрифта дизайнеру важно помнить о читаемости текстов: автор и название книги должны читаться в уменьшенной версии обложки для интернет-магазина. 2021 — год экспериментов, пробуйте новые приемы деформации, леттеринга и написания шрифтов.
Минимализм
Одним из популярных трендов оформления печатной продукции этого года является минимализм. Мы видим тенденцию упрощения логотипов, мобильных приложений и сайтов. В качестве примера минималистического стиля можно привести серию «Книги, которые нужно прочитать до 35 лет»: лаконичная идея хорошо запоминается читателем и привлекает внимание.
«НИ ЗЯ. Откажись от пагубных слабостей, обрети силу духа и стань хозяином своей судьбы», Джен Синсеро; «ЛЮБИ СЕБЯ. Словно от этого зависит твоя жизнь», Камал Равикант
Пастельные природные цвета
Во время пандемии многие уехали жить за город, поэтому в дизайне 2021 года преобладают природные цвета и мотивы. Актуальными становятся цвета пастельной гаммы, приглушенные, с уменьшением яркости и контраста. Такие обложки создают уют и ощущение безопасности у читателей. Хочется зажечь камин, завернуться в теплый плед и читать интересную книгу.
Как создать обложку для книги: чек-лист и девять примеров
Обновлено 27 мая, 2020
Содержание:
Собираетесь издать книгу для продвижения своего бизнеса? Уделите особое внимание обложке как мощному маркетинговому инструменту, который привлечет внимание к вашему произведению. Визуальные образы воспринимаются в 60 тысяч раз быстрее, чем слова, поэтому важно придумать креативное решение. Составили пошаговый план разработки обложки и подобрали примеры, которые вдохновят вас на нестандартный дизайн.
Пошаговая инструкция дизайна красивой обложки
1. Начните с идеи
Любой дизайн начинается с определения ключевого посыла. Чтобы сформулировать его, ответьте на такие вопросы:
2. Подумайте о местах распространения
Уже решили, в каком формате будет продаваться ваша книга: бумажном или электронном? Выбирая второй вариант, учитывайте особенности цифрового дизайна. Цвета, шрифты и изображения должны быть выразительными, чтобы привлечь внимание интернет-пользователей и позволить рассмотреть изображение даже в маленьком разрешении.
Печатный вариант предполагает не только визуальный, но и тактильный контакт с читателями. Здесь важны два фактора: материал, из которого сделана обложка (бумага, картон, кожа, лен, тиснение фольгой, лакировка) и ее тип (твердый или мягкий переплет). Подумайте, где люди будут читать вашу книгу: к примеру, дорожные варианты удобнее делать в мягких обложках.
3. Запаситесь вдохновением
Чтобы начать генерировать идеи, изучите лучшие примеры обложек. Вот несколько способов это сделать:
4. Выберите типографику и иллюстрации
Шрифты и графика задают настроение тексту, причем важен как их стиль, так и размер:
Нужен логотип для обложки книги?
Воспользуйтесь онлайн-сервисом Logaster: всего за несколько минут вы получите десятки вариантов лого, которые сможете отредактировать по своему желанию
5. Определите способ создания
Если у вас есть дизайнерские навыки, приступайте к самостоятельной разработке. Это можно сделать в любом из графических редакторов: InDesign, Photoshop или Illustrator.
Более простой вариант — использовать программы с готовыми шаблонами обложек, например, 100 Covers. Вам останется только скачать понравившийся шаблон и загрузить в него свой текст и иллюстрации.
Третий вариант — нанять дизайнера и дать ему подробное ТЗ, рассказав об основной идее и ваших пожеланиях.
6. Соберите отзывы
Разработав обложку, не спешите запускать ее в работу — попросите друзей и коллег дать отзывы. Спросите, о чем они подумали, глядя на дизайн: убедитесь, что им в голову пришла именно та мысль, которую вы хотели донести.
Вдохновляющие примеры обложек
Художественная литература
Драмы
«Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал» (Анна Гавальда)
Оформление сборника лирических рассказов популярной французской писательницы — пример простого и чистого стиля. По волнам из газетной бумаги плывут бумажные кораблики, которые так же трогательны и беззащитны, как героини книг Анны Гавальды. Их пастельные цвета ассоциируются с нежностью и женственностью, а контрастный синий фон напоминает море.
Строчной шрифт, которым написано имя автора и название, выглядит демократично и дружелюбно. Самым крупным текстовым элементом выступает фамилия писательницы, известной во всем мире.
«До встречи с тобой» (Джоджо Мойес)
Сюжет и оформление обложки сразу сообщают, что нас ждет романтическая история. Основным инструментом диалога с читателями выбрана иллюстрация.
Контрастная черно-бело-розовая гамма привлекает внимание к нарисованному силуэту хрупкой девушки на фоне сказочного замка и россыпи звезд. А комбинация двух контрастных шрифтов — классического с засечками и рукописного — намекает на непростые перипетии в романе.
Фантастика
«Под кожей» (Мишель Фейбер)
Инопланетяне в человеческом обличье разъезжают по шотландским деревням и похищают мужчин, чтобы забрать их на свою планету. На этот жутковатый сюжет настраивает черно-белая обложка со строгой минималистичной графикой. Часть текста спрятана под крупным изображением отпечатка пальца, который отсылает к названию романа.
«Марсианин» (Энди Вейер)
Обложка фантастического романа о попавшем на Марс мужчине напоминает кадр из фильма. Мы видим уходящего вдаль героя в костюме астронавта, вулканический кратер и садящееся за горизонт солнце. Желто-оранжевые оттенки ассоциируются с марсианским пейзажем. Типографика максимально простая, чтобы не отвлекать внимание от изображения.
Книги для детей и подростков
«Настоящая жизнь Жакомина Гейнсборо» (Ребекка Дотремер)
Философская книга о простых житейских истинах начинает вдохновлять с обложки — реалистичного изображения кролика, игры света и тени и мягкой графики с завитками. Дополняет сказочную атмосферу шрифт с оригинальными засечками. Интересно, что Ребекка Дотремер — не только писатель, но и художник, поэтому все иллюстрации к книге она выполнила сама.
«Чарлз Дарвин. Революция» (Аннабель Кремер, Франсуа Олислеже)
Как привлечь детей к истории жизни и исследований Дарвина? При помощи иллюстраций, которые занимают всю площадь обложки — так, что едва помещаются название и имена авторов. Вокруг изображения Дарвина расположены разные растения и животные. Типографика с печатными розовыми буквами выглядит очень просто, словно намекая на стиль описаний в книге.
Нон-фикшн
Дизайн
«Кради как художник» (Остин Клеон)
Писатель и художник Остин Клеон сам нарисовал обложку для книги, создав послание творческим людям. Простой и креативный дизайн говорит: «Расслабьтесь и дайте волю воображению» — именно такова основная идея практического пособия.
Большую часть площади занимает название. Крупные, словно написанные от руки буквы, отсылают к мысли о свободе творчества и намекают на содержание книги, в которой читатели могут рисовать и записывать свои креативные идеи.
Лайфстайл
«Хюгге, или уютное счастье по-датски» (Хелен Рассел)
Обложка сразу погружает в атмосферу тепла и уюта. Закипающий чайник и горящие свечи словно рассказывают о том, как просто создать «датское счастье». Это впечатление дополняет лаконичный чистый шрифт без засечек.
Намеренная простота и пастельные цвета так удачно отразили идею книги, что она стала одной из самых фотогеничных. Люди по всему миру, осваивая принципы хюгге, фотографировали книгу в своих уютных интерьерах и выставляли в соцсети, что способствовало ее продвижению.
Бизнес
«Сделано, чтобы прилипать» (Чип Хиз, Дэн Хиз)
Эта обложка — отличный пример лаконичного и интеллектуального дизайна. На оранжевом фоне контрастно выглядит аккуратный белый шрифт без засечек. А содержание бестселлера — как сделать идею вирусной — наглядно демонстрирует иллюстрация с куском материи, «прилипшем» к названию.
Заключение
Обложка книги станет частью фирменного стиля вашей компании, поэтому подойдите к ее выбору особенно тщательно. Найдите оригинальное решение, которое вызовет интерес читателей и будет гармонировать с образом вашего бренда. А чтобы обложку увидело как можно больше людей, заранее подумайте о рекламе и местах распространения книги: это могут быть сайт, соцсети, книжные магазины (онлайн и офлайн), кафе или коворкинги.
Как создать обложку музыкального альбома: секреты брендинга и дизайна
Обновлено 11 марта, 2021
Обложка альбома — это не просто креативное изображение, но и часть бренда. Какие цвета и шрифты подобрать? Как привлечь внимание слушателей в Apple Music и Spotify? В каких программах создавать обложку? Составили полный гайд для тех, кто хочет продвигать музыкальное творчество и находить новых фанатов.
Почему обложка важна
Дизайн обложки — визуальный ключ к вашей музыке. Это изображение создает первое впечатление об альбоме и сопровождает слушателей на каждом этапе пути.
На этапе выбора
Обложка — это обещание эмоций, который человек получит от музыки, и шанс мгновенно привлечь внимание. Слушатель не будет анализировать нюансы дизайна: он примет решение за доли секунды на подсознательном уровне. Поэтому, кроме визуала, стоит подумать и об эмоциональном наполнении.
На этапе запоминания
Важно не только привлечь внимание, но и запомниться. В этом процессе первую скрипку играет брендинг. Фирменные цвета, шрифты, логотип отражают индивидуальность и помогают легко узнавать вас и на других площадках, например, в соцсетях или на рекламных плакатах.
В цифровом формате
Если раньше музыкальные альбомы выпускались на компакт-дисках, то сейчас популярность завоевывают потоковые сервисы. Так, лидер на рынке потокового аудио Spotify насчитывает 320 миллионов активных пользователей в месяц. Еще десятки миллионов — у Apple Music, Amazon Music и других ресурсов.
Путь потребителей в цифровом формате отличается от традиционного, а конкуренция артистов очень высокая. В потоковых сервисах обычно слушают не альбомы целиком, а тематические плейлисты из треков сотен исполнителей. Поэтому обложка альбома, которая появляется при прослушивании песни, — это дополнительный шанс выделиться и запомниться.
С чего начать разработку дизайна
Нет, не с подбора цветов, шрифтов и картинок. Визуал только выражает вашу индивидуальность и смыслы, которые вы хотите донести до слушателей. Именно с них и стоит начать, ответив на несколько вопросов:
Записывайте все идеи и ассоциации, которые приходят в голову. Затем попробуйте визуализировать их, создав мудборд или доску настроения. Найдите в Pinterest несколько десятков картинок, которые выражают нужные эмоции. Проанализируйте, что в них общего: это могут быть цветовая гамма, графика, выражения лиц моделей. Возьмите эти черты за основу дизайна.
Из каких элементов состоит обложка
Где взять изображение, зачем нужен логотип и по какому принципу компоновать элементы — рассказываем обо всем подробно. Подбирая элементы, помните: каждый из них должен транслировать месседж, который вы хотите донести.
Цвета
Компонуя оттенки, стоит учитывать два фактора:
Шрифты
Типографика тоже передает настроение и характер альбома. Начните с выбора одного или двух семейств шрифтов:
Подумайте, для чего вам нужны гарнитуры: название группы и альбома, список треков, вкладыш с текстами песен. Подберите шрифт для разных задач, но не используйте больше трех начертаний — это выглядит неаккуратно. А главное — позаботьтесь о визуальной гармонии:
Изображения
Независимо от того, какой тип изображения вы выберете, оно задаст тон настроению обложки:
Логотип
Основной визуальный символ бренда, который помогает привлечь внимание и запомнить вас. Лого сопровождает любой контакт с аудиторией: на обложке альбома и концертах, в соцсетях и рекламе. Напомним об основных критериях качественной эмблемы:
Создать лого, который отвечает всем этим критериям, поможет онлайн-конструктор Logaster. На сайте есть десятки креативных эмблем для творческих бизнесменов: просто укажите название своей группы — и выбирайте готовые логотипы или, по желанию, редактируйте любой из них.
Добавьте лого на обложку своего альбома!
Бесплатно скачайте эмблему в маленьком разрешении, чтобы протестировать ее
Текст
Среди обязательных текстовых элементов — название группы, альбома и список треков, а среди дополнительных — внутренняя обложка или вкладыш с текстами песен. Это зависит от того, в каком формате вы выпускаете альбом:
Основные принципы
Чтобы создать качественный дизайн, важно не только подобрать элементы, но и гармонично расположить их. Советуем придерживаться таких принципов:
Как создать обложку
Способ зависит от вашего бюджета и опыта в графическом дизайне.
Самостоятельно
Хотя этот способ бесплатный, учтите, что на воплощение идеи может уйти много времени. Начните с подготовки всех элементов: цветов, шрифтов, фотографий, логотипа. Затем выберите подходящий инструмент:
С помощью дизайнера
В этом случае вы делегируете задачу и экономите время, но должны выделить деньги на оплату работы специалиста. Один из самых распространенных способов — найти дизайнера-фрилансера на онлайн-биржах (Upwork, Fiverr). Чтобы получить именно тот результат, на который вы рассчитывали:
Вывод
Обложка — это один из маркетинговых инструментов, который влияет на продвижение и продажи. Воспользуйтесь советами из этой статьи, чтобы найти правильное визуальное воплощение искусства, привлечь аудиторию и рассказать о вашем творчестве всему миру.
Обновлено 11 марта, 2021
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Что нарисовать на обложке
Делаем привлекательную обложку: основные шаги создания
В предыдущем материале мы определились, какими принципами полезно руководствоваться при создании обложки для книги, на что стоит обращать внимание, а чего избегать. Теперь пошагово разберем, как действовать на практике:
1. Подбор иллюстрации
Самый выигрышный вариант для обложки – профессиональное фото. Это стильно, солидно и менее трудозатратно лично для вас. Серьезная профессиональная графика по конкретному сюжету потребует много времени, труда или денег – есть ли смысл прилагать к обложке усилий больше, чем к самому тексту? Иногда вернее воспользоваться фотобанком или стоком. К их базам обращаются даже крупные издательства. Правда, никто не даст вам гарантии, что тем же изображением не воспользуется другой автор. К тому же, изображение наверняка будет платным, но плата за него будет явно меньше, чем за профессиональный рисунок на заказ.
Впрочем, если у вас есть возможность воспользоваться услугами иллюстратора – красивая рисованная обложка визуально эффектнее и привлекательнее, чем фото.
Композиционно на иллюстрации для обложки должно быть не более одного-трех персонажей. При этом если упор в изображении идет на самого персонажа, фон должен быть максимально пустым, либо монохромным, нечетким. И наоборот, если фокус обращен на фон, то персонаж должен быть блеклым. Но, в любом случае, у изображения на обложке должны быть акценты, которые зрение выхватывает в первую очередь, четкое различие между фоном и ключевыми фигурами изображения.
Для обложки не обязательно брать именно иллюстрацию, может подойти текстура или орнамент. Но этот вариант визуально нейтрален, и вряд ли даст нужный эффект. Зато на таком фоне выгоднее смотрятся надписи.
Предпочтения изображений в зависимости от пола и возраста:
— женщин чаще привлекают красивые женские или детские лица крупным планом, глаза, губы, животные.
— детям нравятся игрушки или яркие герои крупным планом.
Также эксперты предостерегают: расчлененка, обнаженка, кровища, безусловно, привлечет внимание, но не обязательно приведет к покупке. Не все люди любят такое, и готовы за это платить.
Если ваша книга об очень известном человеке (музыканте, художнике, политике) – уместно разместить на обложке его фото или портрет. А вот крупный план лица созданного вами, но пока никому не известного персонажа – не стоит. Возможно, если это будет типичный клишированный герой – сработает эффект узнавания, но точной гарантии не будет. Также лишней будет ваша собственная фотография, если вы еще не всемирно знамениты. Подробнее о трендах вы можете прочитать в статье «Тренды в дизайне: в помощь при создании обложки».
2. Цветовая гармония
Это важнейший инструмент обложки, который во многом определяет восприятие издания читателем. Существуют разные приемы цветового оформления, в зависимости от целей и задач, поставленных перед дизайнером:
— контрастное оформление: светлый объект на темном фоне;
— силуэтное оформление: главный объект темнее фона;
— цветовая гармония: все части изображения оформляются в красках одинаковой яркости.
При подборе цветовой гаммы стоит учитывать следующие нюансы:
— ассоциативность: в сознании большинства людей цвета наделены символическим значением (красный – страсть, розовый – нежность, синий – загадка, черный – траур);
— оценка наблюдателем цветовой гармонии тесно связана с изображаемым предметом (зеленый гармоничен как цвет травы, но не человеческой кожи);
— теплые, светлые и насыщенные цвета кажутся находящимся ближе, чем холодные, темные и ненасыщенные, что может влиять на пространственное восприятие обложки (красная надпись на черном фоне будет казаться ближе, чем стоящая рядом синяя).
Рекомендуется не использовать больше трёх доминирующих цветов в одной обложке. При этом основные чистые цвета (синий, красный, зелёный) слишком категоричные, обязывающие, их использовать нужно с осторожностью.
3. Подбор шрифта
На современных обложках допускаются самые разнообразные шрифты, которые могут выглядеть практически как часть рисунка. Однако следует помнить один важный момент: шрифт, который нельзя прочесть, это уже не текст, а арт-объект. То есть, основное правило подбора шрифта – его читаемость. Читаемость шрифта зависит не только от его вида, но и цвета, фона и других характеристик.
Примеры цветового сочетания шрифта и фона:
Тем не менее, шрифт тоже несет декоративную функцию. Он может выражать характер произведения: ироничный, неформальный, строгий, комичный, либо отсылать к какой-то эпохе, культурному контексту: Средневековье, Дикий Запад, Древняя Греция. Что дополнительно работает на целостное восприятие обложки.
В типографике выделяют следующие основные стили шрифтов:
Антиква (Serif) – общее название шрифтов с засечками, короткими штрихами сверху и снизу букв (Times New Roman, Bookman, Palatino Linotype).
Гротески (Sans-Serif) – строгие, рубленные шрифты без засечек (Franklin Gothic, Tahoma, Arial, Helvetica).
Рукописные шрифты (Script) – имитирующие чей-то почерк или каллиграфию.
Акцидентные шрифты (Display) – декоративные, предназначенные именно для заголовков и названий, а не набора основного текста.
Неалфавитные и символьные шрифты (Dingbats) – наборы, где вместо букв идут символы, изображения, детали орнамента (Wingdings).
В веб-дизайне есть такое понятие как кастомный шрифт, то есть пользовательский, придуманный. Шрифт для обложки можно разработать самостоятельно, но это, как говорится, опция для продвинутых пользователей.
По другой классификации выделяют шрифты рубленые (архитектурные), брусковые, декоративные и антиква.
Соответственно, шрифт подбирается под жанр и настрой произведения. То есть если это современный детектив, то подойдет узкий плотный гротеск, а если исторический роман – то антиква, для детской и юмористической прозы удачнее взять декоративный шрифт.
Иногда для акцентов на отдельных частях текста уместно использовать неожиданные сочетания шрифтов, однако не рекомендуется брать больше двух-трех разных шрифтов.
Оживить обложку можно не только разными шрифтами. Один и тот же шрифт может иметь разный размер и начертание – толщину, наклон, наличие-отсутствие контура. Это называется гарнитура шрифта.
Чтобы понять, какое начертание лучше выбрать, придется «поиграть шрифтами». Главное – не заиграться.
4. Компоновка частей обложки
Элементы обложки должны быть расположены таким образом, чтобы расставить акценты: что читатель должен увидеть в первую очередь, на что обратить внимание при детальном рассмотрении. То есть, у обложки должен быть правильно выставлен фокус. Это касается как картинки-иллюстрации, так и текста.
Как утверждают некоторые эксперты, для визуальной части обложки успешно работает правило золотого сечения – расчета пропорций, при которых глаза воспринимают изображения максимально комфортно, легко и приятно.
Золотое сечение (золотая пропорция, гармоническое деление) – сформулированная древнегреческим математиком Эвклидом 2300 лет назад концепция: два объекта находятся в золотой пропорции, если соотношение между ними идентично отношению их суммы к большему из двух элементов. Эта пропорция составляет примерно 1.6180 (по факту это иррациональное число, знаки после запятой уходят в бесконечность).
Самый популярный вид такого сечения – золотая спираль.
Это вовсе не означает, что при создании обложки вам нужно засесть за сложные математические расчеты. Обычно дизайнеры при компоновке используют уже разработанные диаграммы.
Помимо золотого сечения в дизайне есть и другие способы расчета пропорций. Напрмер, правило третей – принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения. Суть этого приема в разделении площади на равные трети как вертикально, так и горизонтально, где полученные точки пересечения линий обеспечат естественную фокусную точку всей площади. То есть, элементы, которые должны привлекать внимание в первую очередь, необходимо поместить на пересечении этих линий.
Кроме того, есть еще так называемое правило золотых кругов – пропорции, при которых идеальный круг в каждом квадрате диаграммы будет следовать соотношению 1: 1,618 по отношению к кругу соседнего квадрата.
На самом деле, систем гармонизации форм через геометрические пропорции масса, но функция у них одна: расположить все таким образом, чтобы привлечь внимание читателя к нужным частям изображения.
Есть более простой для понимания прием компоновки – треугольная композиция. Прием простой: визуальные элементы картинки вписываются в треугольники.
Для текстовых элементов есть свои требования. Так, иногда название книги разбивается на строки. Выстраивая такую шрифтовую композицию, не забывайте о смысле надписи: разное разделение частей текста задает разные акценты:
В целом и общем, композиция элементов обложки должна быть подчинена задаче, поставленной автором. Для художественной литературы такой задачей, как правило, является фокусировка читателя на теме, жанре, идее книги, поэтому обложку стоит стилизовать под сюжет, эпоху, использовать нужную символику.
Общее
1. Самая главная информация о книге – это название и автор, они должны бросаться первыми в глаза.
Шрифты надписей не должны быть избиты (Comic Sans, Times New Roman), но и не должны быть вычурными до не читаемости. По этой же причине не стоит накладывать текст на слишком разнородный пестрый фон. К тому же шрифт должен быть выдержан в общем стиле обложки и произведения.
2. Фоновое изображение должно выглядеть органично и понятно, а не смотреться кашей цвета и формы. Должны быть расставлены фокусы на ключевые фигуры, на которых взгляд задерживается в первую очередь. Слишком сложных образов лучше избегать, старайтесь передать основную мысль как можно проще, чтобы она была понятна с первого взгляда.
3. В идеале добиться того, чтобы общее оформление соответствовало ожиданиям обычного читателя. Один вид обложки должен предварять то, что содержится в книге, давать представление о жанре, возрастной аудитории, стиле произведения. Однако слишком уж банальных заезженных клише лучше также избегать, иначе книга затеряется среди сотен таких же. Излишняя буквальность тоже работает в минус: на обложке книги с названием «бабочка» не обязательно должна быть именно она.
4. Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Проверить это просто – уменьшите ее до параметров превью на странице интернет-магазинов. Посмотрите, насколько читается надпись и изображение. Подумайте, захотели бы вы прочитать или купить книгу с такой обложкой.
И напоследок – слова директора по спецпроектам «Издательства Альпина Паблишер» Ильи Долгопольского:
«Идеальной обложки не существует. Фактически обложка – это обещание. Она точно не должна обманывать».
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты