Что нарисовать на матрешке
Мастер-класс «Роспись матрешки»
Матрешками приятно любоваться, но еще приятнее создавать их самому. При этом открываются безграничные возможности для творчества и фантазии.
Перед началом работы нужно приготовить рабочее место и материал, который нам понадобиться для работы.
— карандаш, ластик,кисть №0, №1, №3, №4,палитра,краски акриловые, либо темперные, ватные палочки, тряпочка,лак,клеёнка
Первый этап нашей работы – это карандашный эскиз на заготовке.
Проводим вертикальную линию от макушки до низа, она нам нужна для того чтобы симметрично нарисовать эскиз нашей будущей матрешки.
Нужно проверить правильность расположения лица, на матрешке: если контур лица находится выше «шеи» — сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то это правильно.
Потом намечаем линией контуры платка, верхний край платка совпадает с контурами лица, а нижний закрывает шею и спину.
Дальше намечаем руки матрешки, которые могут быть опушены вниз либо согнуты в локте и сарафан.
Когда эскиз готов, можно приступать к выполнению в цвете – это будет второй этап нашей матрешки.
Выбор цветов зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. Но в любом случае это должны быть яркие и сочные оттенки.
Теперь мы снова беремся за карандаш и намечаем остальные узоры на матрешке. Это цветочные мотивы для данной матрешки я за основу взяла городецкую роспись.
Чтобы со вкусом разместить цветы и листья на платке, сначала намечаем контуры карандашом тщательно продумав расположение каждого из элементов рисунка. И только после этого приступаем к росписи.
Роспись сарафана.
Чтобы заполнить фон, проще всего нарисовать у матрешки в руках букет цветов, корзину, самовар и т.д.
Оставшееся свободное пространство на сарафане заполним цветами и листьями все теми же мотивами городецкой росписи.
Это третий этап нашей работы.
Чтобы правильно расположить элементы лица, осторожно нанесем карандашом на оставленном для лица круге 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга будут занимать волосы, в средней части расположатся глаза, а в нижней части — губы и румянец.
Прическа.
Традиционная прическа матрешки – прямой пробор. Волосы рисуем охрой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделим отдельные пряди более темной краской.
Глаза.
На равных расстояниях от центра нанесем 2 точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности — глаза. Затем в окружности глаза впишем по окружности меньшего диаметра — зрачки. Проведем линии века. Эти 2 линии, выходящие из одной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линии века. Все линии выполняют мягким карандашом, едва касаясь поверхности.
Не надо пытаться нарисовать реалистичный носик. Обозначим его 2 точками, расположив их симметрично на расстоянии примерно 1/З от нижнего контура лица. Вот и появился у нашей матрешки носик.
Губы.
Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем дугообразную линию. И матрешка сразу вам улыбнется. Остается только придать форму губам.
Румянец.
Для румянца нам понадобиться ватная палочка и красная краска, очень жидко разбавленная водой. Вы на палочку наносите немного краски и прежде чем наводить румянец должны убедиться, что на вашей палочке минимум краски. Румянец располагается на одном уровне с линией губ.
Но его мы наводим уже тогда, когда лицо полностью выполнено в цвете.
Четвертый этап работы- выполнения лица в цвете.
Для лица вам понадобиться охра и белила. Смешав эти два цвета, вы получите нужный вам оттенок для лица. Карандашный набросок лица стирать не нужно он будет просвечиваться через краску, которую вы нанесете.
И вы по этому наброску нарисуете лицо.
И остается самая легкая часть в нашей работе, оживка.
Это будет последний –пятый этап нашей работы.
Оживка- это прорисовывание самых мелких деталий.
И вот работа закончена.
Работу можно покрыть лаком. Я покрываю паркетным лаком в 3 слоя.
Надеюсь данный мастер-класс вам понравился и оставил в вашей душе, только положительные эмоции.
Мастер-класс по росписи авторской матрёшки
Я Инна, профессиональный художник, занимаюсь живописью уже больше 20 лет и представляю наш любимый всеми Русский Стиль.
Мне захотелось показать и рассказать вам процесс создания новогодней матрёшки «Тройка».
В этом мастер-классе я поделюсь с вами своим опытом, навыками и маленькими секретиками.
Уверена, он вдохновит вас на создание своего авторского сувенира! 🙂
Что нам понадобится:
Мастер-класс разбит на этапы, каждому этапу соответствуют фотографии и описание инструментов и материалов.
Поехали!
Шаг 1. Зашкуриваем заготовки.
Выбирайте заготовку хорошего качества: гладкую, сухую, без сколов. Чем лучшего качества она окажется, тем меньше подготовтельных работ придётся произвести. Такую форму достаточно зашлифовать мелкой наждачкой до почти зеркальной поверхности. Особое внимание следует уделить зоне лица — она должна быть абсолютно гладкой.
Место соединения верхней и нижней части зашлифовывается до идеального соединения без перепадов объёмов.
Донышки шлифуются до ровной поверхности, чтобы матрёшка стояла устойчиво, не качалась.
Шаг 2. Рисуем карандашом.
Я использую карандаш с сменными мягкими стержнями. Они дают тонкую ровную линию и легко стираются.
Выбирайте качественные ластики, которые стирают карандаш, не оставляя следов на поверхности.
Сначала рисуем лица у всех пяти матрёшек и короны на головах.
Итак, наши лица готовы! Теперь на передничке каждой матрёшки рисуем композицию.
Шаг 3. Грунтуем лица.
Чего я только уже не пробовала! Раньше, когда выбор производителей, а тем более оттенков был ограниченным, я смешивала краски сама. Процесс кропотливый, требующий тщательно выверенных пропорций, чтобы лица девушек не получились слишком бледными, слишком жёлтыми, слишком розовыми. И апогей всего — краски плохо смешиваются! Продолжать можно бесконечно!
Сейчас, конечно, выбор намного богаче, и удобно рисовать красками готовых телесных оттенков.
Хочу поделиться своей недавней находкой — красками финской марки Tury. У них натуральные цвета, хорошая кроющая способность, они идеально смешиваются.
А справа на фотографии баночка рассыпчатых румян и плотная кисть марки Ecotools. Я их использую для «подрумянивания» девочек. Рассыпчатые румяна, в отличие от пресованных, имеют мельчайший помол, легкую текстуру и слабую пигментированность. Наносить их намного удобнее, чем краски или что-либо еще! Помимо этого, хорошие румяна содержат светоотражающие частички — они придают объём щёчкам.
Шаг 4. Расписываем лица.
Здесь нам понадобится кисточки Колонок №00, 0 и сноровка. Поэтому сначала лучше потренироваться на бумаге или палитре.
Получилось? Мы молодцы! Ждём, пока краски точно высохнут. Мы так старались, что было бы очень неприятно смазать тонкие бровки! Покрываем акриловым лаком на водной основе, чтобы лица не запачкались при дальнейшей работе.
Шаг 5. Подготавливаем основную картинку.
С лицами мы закончили и теперь приступим к нашему сюжету.
Напомню, на заглавной матрешке у нас Дед Мороз и Снегурочка едут в санях.
Нам нужно загрунтовать этот передничек, то есть нанести основные цвета красок на дерево. Отписывать мы их будем в самом конце.
Поскольку детали рисунков на передничках довольно мелкие, нам удобно пользоваться колонковыми кисточками № 1, 2, 3.
Палитру лучше использовать фаянсовую или фарфоровую. Такие палитры не впитывают краску и хорошо отмываются. Плюс, они достаточно увесистые, поэтому их сложно случайно смахнуть со стола в порыве творчества.
Что у нас получилось. Здесь действуют два главных правила:
Первое. Сверху — вниз.
Второе. Слева — направо.
В этом случае вы не вляпаетесь и не размажете свой ценный рисунок.
Шаг 6. Рисуем платки карандашом.
Оставляем сохнуть переднички матрёшек и переходим к платочкам.
Для начала разметим границы платка, каймы и крупные элементы верхнего платка карандашом. Рисунок на нижнем платке размечать сейчас смысла нет, потому что во время грунтовки его закроет плотный слой краски.
Шаг 7. Грунтуем платки и кокошники.
Как и в случае с лицевой стороной матрёшки, нам нужно нанести основные цвета: фон, окантовка, оборки и крупные цветы на верхнем платке.
Старайтесь, чтобы на крупных элементах краска ложилась ровно, без пробелов. Если у вас не получилось с первого раза, не расстраивайтесь. Дождитесь полного высыхания краски и нанесите второй слой. Некоторые краски требуют нанесения и в 3-4 слоя.
Не забывайте, что мы грунтуем сверху вниз.
Шаг 8. Отписываем мелкие детали.
Платочки высохли, а это значит, что мы приступаем к самому интересному — к отписке!
У нас много мелчайших и тонких деталей, для которых мы используем колонковые кисточки № 00, 0,1.
Поскольку кисточки тонкие, количество краски на них набирается незначительное, поэтому удобно перелить нужные нам оттенки в маленькие пластиковые баночки с крышками. Их можно смешивать на палитре, открывая одновременно и не опасаясь, что краска засохнет.
Что у нас получилось:
Платочки отличаются друг от друга деталями — это уже на вкус каждого. Здесь уместны будут объемные мазки, капли, точки — словом, все элементы, которые окажутся у вас под пальцами, когда вы эту матрёшку будете держать в руке.
Шаг 9. Отписка передничков.
Самое кропотливое в матрёшке и то, собственно, к чему мы с вами так долго шли!
Вуаля! Авторская матрёшка «Тройка» готова!
Замечательный русский сувенир на Новый год и Рождество 🙂 А там уже можно предоставить выбор собственной фантазии и рисовать сувениры на все наши праздники!
Роспись матрешки: мастер-класс для начинающих с шаблонами и фото
Всем кому интересна роспись матрешки, мастер-класс для начинающих поможет освоить некоторые художественные навыки и даст рекомендации и советы. Матрешку — традиционную игрушку-куколку для детей — принято считать исконно русским символом. Однако это не так. Прообраз деревянной барышни имеет японские корни. По сути, матрешка — это русская версия японского старичка Фукурума. При этом матрешка — довольно молодой российский символ, так как появился в России в конце XIX века.
Как бы там не было, но матрешка хорошо прижилась в российской среде и приобрела свои индивидуальные черты и особенности. Исторически и географически сложились разные виды росписи матрешки. В каждой местности расписывали эту традиционную игрушку по-своему.
Роспись матрешки может стать интересным хобби, ведь полета для творчества предостаточно, украсить фигурку можно различными узорами и нарядами, а также превратить куколку в другого персонажа, например, в кота.
Разбираем разновидности
Прежде чем приступить к мастер-классу, стоит познакомиться с матрешкой поближе, а именно выяснить, как ее расписывали в разных городах и местностях.
Стиль, пришедший из города Сергиев-Посад, называется «сергиевским». Такую матрешку отличает сдержанный наряд — платок, блузка и сарафан без лишних изысков. Здесь нельзя найти пышных цветов или живописных композиций. Чаще всего матрешка держит что-нибудь в руках, какие-нибудь предметы крестьянского быта – лукошко, самовар, серп.
Примечательно, что сергиевская матрешка стала популярна в начале ХХ века и воплотила в себе образы сказок, советского быта и даже известных людей таких, как Кутузов и Наполеон
Семеновская матрешка, пожалуй, самая узнаваемая. Основные отличительные черты этой росписи: пышные цветы (чаще всего розы) и исключительно теплые цвета – желтый, красный, оранжевый, зеленый. Здесь редко можно отыскать синие оттенки. Сами куколки, как правило, имеют большие глаза с загнутыми ресницами и темные волосы, спрятанные под платком.
Роспись матрешки. Пошаговый мастер-класс.
Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским «изобретением», хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать «спасибо». японцам. Удивительно, правда? Но прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. И появилась матрешка отнюдь не в древности, а в конце XIX века. Но все это не помешало матрешке стать народной любимицей и традиционным русским сувениром.
Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки. Сразу скажу, что существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера). К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, майданскую, вятскую, тверскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения. И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи.
Когда я расписывала свою матрешку, я придерживалась кое-каких правил росписи, но все же назвать традиционной эту матрешку нельзя, она авторская на 100%.
Материалы и инструменты для росписи матрешки.
Как уже писалось выше, нам потребуются заготовки для матрешек. Если заготовки не очень гладкие, необработанные, то можно пройтись по ним мелкой наждачкой.
Покрываем заготовку грунтом. Очень многие мастера говорят, что лицо матрешки не грунтуют, чтобы была видна текстура дерева. Я загрунтовала всю заготовку. От лака дерево темнеет, а мне хотелось, чтобы моя матрешка была белолицей 🙂 Грунт разбавляем водой в пропорции примерно 1:2.
Пока заготовка сохнет, приступаем к разработке эскиза. Чем детальней Вы нарисуете эскиз на этом этапе, тем легче Вам будет работать в дальнейшем.
Для того, чтобы матрешка получилась симметричной, проводим на заготовке вертикальную линию от макушки до пят.
Переносим эскиз на деревянную заготовку. Важно правильно разместить личико матрешки: подбородок должен находиться чуть выше шеи (сужения заготовки).
Переходим к цветовому оформлению матрешки. Начнем с платка. Для того, чтобы платок был с блестками, смешаем золотистую акварель (на рисунке помечена галочкой) и золотистую акриловую краску, разбавив их водой.
Покрываем платок в два слоя: от краев платка к макушке матрешки. Лучше для раскрашивания больших поверхностей (платок, сарафан) использовать мягкие кисти. У меня была старенькая кисть «Пони», которую я обычно использую для клея или лака. Она подошла очень хорошо, было меньше разводов.
Перламутровой белой акриловой краской расрашиваем рукава.
Голубой акварелью придаем объем рукавам. Сначала более темным цветом намечаем границы, затем добавляем воды и слегка размываем краску.
Покрываем фиолетово-розовой краской сарафан матрешки. Опять же лучше использовать мягкую кисть. Затем приступаем к росписи корзинки. Покрываем фон сиеной натуральной, более темной краской рисуем плетение.
Прорисовываем ягодки. Для этой цели лучше использовать зубочистку. Слегка размохрите один из концов, и зубочистка станет тонкой и жесткой кистью.
Акриловой золотистой краской декорируем корзинку:
Продолжаем прорабатывать содержимое корзинки: розовой перламутровой краской обводим контур ягод, добавляем точки золотистой краской.
Используя точечную технику, декорируем сарафан матрешки. Обмакиваем зубочистку в акриловую краску (бронза) и ставим точечки по контуру.
Прорабатываем волосы: светлой краской рисуем блики, темной обводим контур. Можно сделать несколько мазков акриловой золотистой краской, чтобы придать блеск.
Далее расписываем глаза и губы. Сначала задаем основной цвет.
Затем черной краской рисуем зрачки, реснички и брови. Белой краской добавляем блики на глаза.
В точечной технике оформляем кокошник и серьги.
Низ также оформляем в точечной технике:
Осталось только покрыть лаком, и наша русская красавица готова!
Приятного Вам рукоделия! С наилучшими пожеланиями в творчестве, автор росписной матрешки Анна Лаврентьева.
Данный мастер-класс написан специально для сайта world-hmade.ru, поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.
Мастер-класс по изготовлению и росписи плоских матрёшек
Надежда Викторовна Суюрова
Мастер-класс по изготовлению и росписи плоских матрёшек
В целях приобщения детей к истокам народного искусства, я изготовила плоских матрёшек и расписала их различными видами росписей.
Вот основные этапы моего мастер-класса:
Шаг 1. Рисуем матрёшку на бумажной основе и вырезаем её по контору.
Шаг 2. Прикладываем бумажную матрёшку к листу фанеры и обводим её по контору.
Шаг 3. Выпиливаем нарисованных матрёшек и их зашкуриваем.
Шаг 4. Рисуем простым карандашом узоры на матрёшке, соответствующие различным видам росписей.
Шаг 5. Роспись плоских матрёшек:
-Городецкая матрёшка;
-Жостовская матрёшка;
-Гжельская матрёшка;
-Хохломская матрёшка;
-Пермогольская матрёшка;
-Мезенская матрёшка;
Шаг 6. Покрываем плоских матрёшек бесцветным лаком.
Таким красочным хороводом матрёшек мы украсили приёмную комнату в нашей группе.
Мастер-класс для родителей и детей «Дизайн в росписи народных промыслов» В нашей группе решили провести мастер класс для родителей и детей «Дизайн в росписи народных промыслов». Целью нашего мастер класса было:.
Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов» Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов» Цель: познакомить родителей с понятием «пластилинография», с приемами.
Мастер-класс городецкой росписи по дереву Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я самостоятельно изготовила и расписала деревянные изделия, которые использовала.
Мастер-класс гжельской росписи по ткани Роспись по ткани предполагает огромное количество разных технологий. Я Вам предлагаю рассмотреть акриловые краски по ткани на примере гжельской.
Мастер-класс хохломской росписи по дереву Для ознакомления и обучения старших дошкольников хохломской росписи, я изготовила и расписала разделочные доски «под хохлому», используя.
Мастер-класс по росписи деревянной лошадки Издревле на Руси к лошади относились с любовью и даже почитанием все: крестьяне, воины, русские князья. Воспитатель: Послушайте и отгадайте,.
Мастер-класс по росписи печи. Уже привычными в частных домах стали печи, которые помимо возможности приготовления еды дают людям тепло. Издревне печь была кормилецей.
Мастер-класс по ручной росписи на ткани. Футболка «Рыбки-ладошки» 1. Введение. Вначале была ткань… Такая белая, гладкая, нежная, что ее хотелось как-то украсить… Искусство украшения тканей – одно из древнейших.
Мастер-класс по росписи камней «Совушка-сова» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Хочется представить МК «Совушка-сова».Идея совушки на камушке родилась уже давно,но.