Что нарисовать на кубике

Узоры на кубике рубика 3х3 схемы

Что нарисовать на кубике

В современном мире большой популярностью начала пользоваться такая головоломка, как «Кубик Рубика».

И если одни люди только учатся собирать кубик, чтобы на каждой из сторон был свой цвет, то другие люди уже создают целые узоры.

Где найти формулы для сборки узоров?

Что нарисовать на кубике

На сегодняшний день существует многочисленное количество формул, которые помогут собрать кубик Рубика.
Ознакомиться с этими формулами можно в разделе нашего сайта.

Как легко научиться собирать узоры?

Что нарисовать на кубике

Если вы прочитаете и детально изучите материал, представленный на нашем сайте, то трудностей в сборке узоров у вас не возникнет.

Каждый из посетителей сайта может подобрать для себя подходящую инструкцию по сборке рисунков, они представлены во всех форматах:

Появление узоров для кубик рубика.

Что нарисовать на кубике

Доподлинно неизвестно, кто именно начал экспериментировать сборку на кубике Рубика различных узоров, но уже в начале XXI века, интернет стал заполняться всевозможными формулами для сборки на головоломке того или иного рисунка.

Что нарисовать на кубике

Изначально представляли только текстовые формулы, и процесс сборки не всегда сопровождался пошаговыми фотографиями, сейчас всё намного проще и разобраться с созданиями узоров можно просто после просмотра одно из представленных на нашем сайте видеофайлов.

Виды узоров на кубике рубика.

Что нарисовать на кубике

Кубик Рубика – это механический тип головоломки, представленной в виде куба, состоящего из меньших по размеру кубиков, которые вращаются по невидимой с внешней стороны, оси. Существует несколько видов кубика Рубика, 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 и тд.
В зависимости от размеров кубика и выделяют различные узоры.

Что нарисовать на кубике

Для головоломки с размерами 2х2 и 3х3, выделяют следующие узоры:

Источник

Что нарисовать на кубике

Точки

Шахматы

Что нарисовать на кубике

Шахматы с точками

Зигзаг

Что нарисовать на кубике

Четыре Z

Глобус

Что нарисовать на кубике

Крест Пламмера

Крест Кристмана

Что нарисовать на кубике

B F2 D’ R2 F D B’ F D’ U F’ D’ L2 F D2 U’

R’ (M2 S2 U2 M2 S2 D2) R

Шахматы 3-го порядка

Шахматы 6-го порядка

Что нарисовать на кубике

z’ (U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2) z (U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2) (M’ S’ M S)

z’ (U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2) z (U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2) (M’ S’ M S) z’ y’ (M2 E2 S2)

6 букв Н

6 минусов

Что нарисовать на кубике

Диагональные столбики

Столбики

Что нарисовать на кубике

F L D2 R’ D L2 D’ R D2 L’ F L2 F2

R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’ R2 B2

Столбики с крестом

Столбики с шахматным крестом

Что нарисовать на кубике

(R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’ R2 B2) y2 (R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’ R2 B2)

(R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’) (R2 B2) y2 (R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’) (L2 F2)

Столбики с крышей

4 буквы П

Что нарисовать на кубике

(R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’) (R2 B2) y2 (R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’) (L2 F2) (M2 S2)

M2 D’ M2 D2 M2 U’ S2 E

4 буквы Т

Буквы L

Что нарисовать на кубике

M2 D’ M2 D2 M2 U’ S2 E y’ U2

L’ R’ U D L R U’ D’ F’ B’ U D

6 букв Т

6 букв Т №2

Что нарисовать на кубике

U2 R2 F2 D’ U B2 L2 D’ U’

B2 D2 L R’ D2 B2 L R’

Пасьянс 1

Пасьянс 2

Что нарисовать на кубике

R’ U B2 U’ F’ U B2 U’ F R

F’ E’ R U2 R’ E R U2 R’ F

Пасьянс 3

Пасьянс 4

Что нарисовать на кубике

R E F’ U2 F E’ F’ U2 F R’

R’ D U2 B E B2 E’ B D’ U2 R

Мезон

Куб в кубе

Что нарисовать на кубике

U2 F2 R2 U’ L2 D B R’ B R’ B R’ D’ L2 U’

Кубик в кубе в кубе

Кольца

Что нарисовать на кубике

U’ L2 F2 D’ L’ D U2 R U’ R’ U2 R2 U F’ L’ U R’

U’ L2 F2 D’ L’ D U2 R U’ R’ U2 R2 U F’ L’ U R’

Кольца 2

Что нарисовать на кубике

R’ F2 U2 R2 B’ L2 D’ B2 R’ B2 L2 B R2 U’ R2

(R F B’ D’) F2 (D B F’ R’) F2 (U R2 U’) (D F2 D’)

Кольца 2 с мезоном

Червяк

Что нарисовать на кубике

R’ S2 D2 S2 R L2 B D’ B D B2 D B2 L’ D L’

U B2 L D B’ F L’ D U’ L’ R F’ D2 R’

6 флагов

Рыбки

Что нарисовать на кубике

U’ B2 L2 U M2 U’ R2 F2 D F B R E R’ B’ R’ E R2 E’ R’ F’ B2 R2 B2 F2 S

U F2 U’ B’ U2 B U’ F2 U’ R’ U2 B’ U2 B R

Уголки второго порядка

Уголки третьего порядка

Что нарисовать на кубике

F2 R2 D R2 D U F2 D’ R’ D’ F L2 F’ D R U’

U L2 D F D’ B’ U L’ B2 U2 F U’ F’ U2 B’ U’

Вишни второго порядка

Вишни третьего порядка

Что нарисовать на кубике

F’ D L2 U’ R B L2 F’ D F U’ F’ L’ B D L F’

D F2 U’ B F’ L R’ D L2 U’ B R2 B’ U L2 U’

Что нарисовать на кубике

U F2 D2 R2 U’ L B2 R F D F R F’ D’ L2 U2

U’ L2 U2 R2 U’ B2 L’ B D R’ B’ L’ B’ D2 B’ L D B’ U’

Ракета второго порядка

Ракета третьего порядка

Что нарисовать на кубике

D U L2 B2 D U’ F’ U F’ R F2 R’ F D’ B2 L2 D’ U’

B2 U L2 R2 D’ F’ D’ R U F2 L2 U L’ D2 L R B’ U

Трехцветная диагональ

Реверс

Что нарисовать на кубике

D2 U B2 U2 B2 L2 B2 D F’ L’ U’ F2 D2 F D B’ L F U’

U R U2 R F2 L U2 R F’ B’ R2 D R’ L U2 F2 D2 F R2 D

Источник

Узоры на кубике Рубика

Что нарисовать на кубикеЗдравствуй, дорогой читатель.

На этот раз вас ждёт статья о том, как сделать красивые узоры на кубике Рубика 3х3.

Надеюсь, вы знаете язык вращения для трёшки и следующие алгоритмы будут вам понятны.

Вот короткая памятка по языку вращений.

Вращения средних слоев

M — средний слой, находящийся между R и L гранями, по часовой стрелке.

М` — средний слой, против часовой стрелки. Вверх.

S — средний слой, находящийся между F и B, по часовой стрелке.
S — средний слой против часовой стрелки.
E — средний слой, находящийся между U и D по часовой стрелке, смотреть сверху на куб.
E` — средний слой против часовой стрелки, если смотреть на куб сверху.

Перехват
y > весь куб вращается по часовой стрелке (если смотреть сверху) в горизонтальной плоскости.

Ну и первый, самый простой узор – замена центров.

Делается он просто – S’ M’ S M. Можно и другие варианты, например, E M E’ M’, но суть, как делается замена этих центров, очень проста: мы поворачиваем любые две центральные грани в одну сторону, потом их возвращаем в другую.

Что нарисовать на кубике

Следующий узор в том же стиле – шахматы.

Делается он двойными движениями каждый из средних граней – M2 S2 E2. Или двойными движениями всех других граней – R2 L2 F2 B2 U2 D2.

Что нарисовать на кубике

Следующий эффектный узор – кубик в кубе.

Выглядит он так, будто внутри куба есть ещё один куб с двух сторон.

Делается он непросто – U2 F2 R2 U’ L2 D B R’ B R’ B R’ D’ L2 U’

Что нарисовать на кубике

Следующий красивый узор – змейка,

которая проходит через весь куб.

Делается он следующим образом: U B2 L D B’ F L’ D U’ L’ R F’ D2 R’.

Что нарисовать на кубике

Неплохой узор, кресты со всех сторон.

Алгоритм: L2 R’ B2 F2 D2 B2 F2 L2 R2 U2 R’.

Что нарисовать на кубике

Немножко другой крест.

Алгоритм: U F B’ L2 U2 L2 F’ B U2 L2 U.

Что нарисовать на кубике

Буквы «П» со всех сторон.

Алгоритм длинный, но очень простой. 7 пиф-пафов с перехватом после каждого.

Что нарисовать на кубике

Следующий красивый узор – 6 минусов.

Алгоритм достаточно простой — R2 F2 M2 B2 L2 M’.

Что нарисовать на кубике

И напоследок, очень красивый и сложный узор –

столбики с шахматным крестом.

Алгоритм: R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’ R2 B2 y2 R2 F D R2 D’ R B2 R’ D R2 D’ F’ L2 F2.

Что нарисовать на кубике

Надеемся, Вам понравились наши узоры ))
Приглашаем вступить в нашу группу Вконтакте, что бы всегда быть в курсе свежих статей и наших новостей!

Источник

Основы линейной перспективы: как нарисовать куб с любого ракурса

Советуем приготовить планшет или лист бумаги и ручку, чтобы все сразу попробовать. Читать эту статью просто так не имеет смысла — тут все про практику.

Зачем художнику уметь рисовать куб с любого ракурса?

Освоив кубы, вы сможете рисовать любые объекты: машин, людей, архитектуру. Тоже с любого ракурса, быстро и понятно. Например, вот так можно свести к кубам фигуру человека:

Задача нарисовать каждый кубик по отдельности выглядит посильной.

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Этому методу следует и Moderndayjames:

Дальше будет много примеров. Советуем попробовать нарисовать основные моменты, чтобы лучше понять, о чем речь. Получится своеобразный конспект.

Что такое перспектива?

Рисовать куб с любого ракурса — это рисовать его в перспективе. Представьте камеру — она заменит нам наблюдателя. На расстоянии от камеры стоит куб. Между камерой и кубом находится стекло.

Стекло здесь — так называемая картинная плоскость. Проведем от камеры сквозь стекло линию — получится то, что называется лучом зрения (ЛЗ). Луч зрения всегда перпендикулярен картинной плоскости. Эти обозначения понадобятся нам дальше.

Нам нужно знать, как линии нашего объекта расположены в пространстве относительно чего-либо. Положение камеры — наша путеводная звезда. Рисовать в перспективе — значит представлять изображение с определенной точки зрения. Не бывает изображения без зрителя.

Дальше мы будем рассматривать сцену с двух точек зрения: то, как ее видит камера, и то, как она расположена относительно объекта. Это нужно, чтобы проще ориентироваться в пространстве.

Куб начинается с квадрата

Куб состоит из шести квадратных плоскостей, соединенных вместе. Чтобы нарисовать куб, нам нужно знать, как правильно расположить в пространстве квадрат во всех без исключения случаях и с любого возможного ракурса.

Шесть квадратных плоскостей в пространстве.

Здесь мы добавим в наш словарь новое слово — нормальная линия или просто нормаль. Нормаль — это линия, перпендикулярная какой-либо поверхности. Если вы поставите карандаш вертикально на стол, он будет совпадать с направлением нормальной линии. Вы можете встретить этот термин в 3D, но в 2D его тоже используют.

У каждой плоскости есть бесконечное количество этих нормальных линий. Для простоты мы нарисуем только одну по центру.

Возьмем квадрат и расположим его перед камерой. Если нормаль перпендикулярна картинной плоскости и тем самым совпадает с лучом зрения, значит, мы видим поверхность без каких-либо искажений. В данном случае — обычный квадрат.

Слева — расположение объектов, справа — что видит камера.

Если мы наклоним нашу фигуру в каком-либо направлении, то нормаль больше не будет смотреть прямо на картинную плоскость. Поверхность прямоугольника сожмётся в том направлении, куда смотрит нормаль. Этот принцип называется сжатие по нормали. Каждая плоскость всегда сжимается только по своей нормальной линии.

Слева — расположение объектов, по центру — что видит камера, справа — реальный размер плоскости.

На приведенном примере боковые стороны прямоугольника сужаются кверху (с точки зрения камеры). Так получается потому, что это параллельные линии, которые уходят вдаль (относительно картинной плоскости). А вот линии, параллельные картинной плоскости, никогда не сходятся.

Слева — расположение объектов, справа — что видит камера.

Что такое линия горизонта?

Параллельные линии, которые уходят вдаль, сходятся на линии горизонта. Эта истина так широко известна и непреложна, что авторы никогда не пересматривают ее обоснование. А мы пересмотрим — чтобы лучше понять, о чем речь.

Наша камера стоит строго вертикально, то есть ее низ параллелен плоскости земли. Представим себе не один, а несколько горизонтальных прямоугольников перед камерой. По мере того, как эти плоскости всё выше поднимаются над землёй, они всё сильнее сжимаются. В какой-то момент плоскость визуально сожмется в плоскую линию — это будет линия горизонта.

Слева — расположение объектов, справа — что видит камера.

Находим линию горизонта.

Слева — расположение объектов, справа — что видит камера.

Параллельные линии, расположенные на горизонтальных плоскостях (на любой из них) сходятся на линии горизонта. Точки, в которых они сходятся, называются точками схода (ТС).

Слева — расположение объектов, справа — что видит камера.

Как видите, у каждого набора параллельных линий есть своя собственная точка схода. Для перспективы типично наличие центральной (ЦТС), левой (ЛТС) и правой (ПТС) точек схода.

Ориентируемся в пространстве

Теперь попробуем разобраться в том, как прямоугольники изменяются по мере увеличения расстояния от зрителя.

Возьмем несколько прямоугольников и выстроим их в ряд. Все они имеют одинаковый размер и расположены впритык друг к другу. И хотя в действительности все они имеют одинаковый физический размер, каждый последующий прямоугольник в перспективе становится меньше. Благодаря этому явлению параллельные линии «сходятся на линии горизонта».

Прямоугольники в пространстве.

Благодаря изменению размера наш мозг воспринимает глубину. Но оно происходит не линейно: каждый прямоугольник сжимается по своей нормали, когда его наклоняют относительно зрителя. Плоскость сжимается тем сильнее, чем она ближе к линии горизонта.

Разница в размере между парами прямоугольников, лежащих ближе к зрителю, ярче выражена, чем между теми, которые ближе к горизонту.

Измеряем глубину

Проведём три горизонтальные линии в перспективе аналогично прямоугольникам выше. Изменяем только одно требование: интервалы между ними должны быть одинаковыми. Что мы увидим? Отрезок B в два раза короче, чем A, но C в шесть раз короче, чем B.

Каждый следующий сантиметр на бумаге вмещает в себя все больше и больше пространства по мере приближения к горизонту.

Это важно понимать при рисовании не только механизмов, но и природных форм. Даже фигуры человека. Как и любой другой объект, тело существует в пространстве. Важно точно знать, где именно расположены ключевые точки тела. А для этого нужно освоить измерения в перспективе. Набравшись опыта, вы сможете делать обоснованные догадки, уже не рисуя вспомогательные конструкции.

Для правильного куба придется узнать кое-что об эллипсах

Теперь нам нужно нарисовать эллипсы. Тут нам пригодятся те же знания, что мы получили, изучая квадратные плоскости: потому, что плоскость может быть любой формы, в том числе овальной или круглой. У плоского круга или овала тоже есть нормальная линия, и она точно так же перпендикулярна поверхности плоскости.

Нормальная линия плоского эллипса всегда совпадает по направлению с его малой осью.

Принцип тот же, что и в случае с прямоугольниками. Слева — вид сверху, справа — что видит камера.

Важно помнить, что у круга всегда одинаковый диаметр, в каком бы направлении мы его не провели. После сжатия круг превращается в овал, и у него появляется самый длинный (большая ось эллипса) и самый короткий (малая ось эллипса) диаметры.

Большая ось не меняет свою длину, как бы сильно мы ни наклоняли плоскость. Малая ось перпендикулярна большой, а ее направление совпадает с нормальной линией. Длина малой оси меняется сильнее всего, когда мы наклоняем плоскость по отношению к камере.

Зачем в тексте про кубы информация про эллипсы?

Эллипсы помогают определить направление нормальной линии поверхности, поэтому их удобно использовать, даже если на рисунке нет видимых круглых плоскостей. Они подсказывают, в каком направлении сжимать плоскость, когда она наклонена по отношению к зрителю.

Слева плоскость расположена прямо относительно камеры, справа — наклонена относительно камеры.

Еще эллипс может пригодится, чтобы определить угол наклона плоскости относительно зрителя. Сильнее наклон, сильнее сжатие.

Нет наклона = нет сжатия. В центре и справа плоскости наклонены относительно зрителя.

И, последний, самый важный пункт. Эллипс помогает найти пропорции идеального квадрата: круг, вписанный в квадрат, касается каждой из четырех сторон точно посередине.

Круг всегда касается сторон квадрата посередине.

Первый угол — 90 градусов

Помимо пропорций квадрата, нам нужно убедиться, что у нашей фигуры есть четыре прямых угла (по 90 градусов). Для этого необходимо правильно построить хотя бы один угол — три остальных встанут на свои места.

Эллипс поможет найти правильный угол между двумя линиями на одной плоскости.

Исходное расположение объектов. Смотрите ниже, как мы превращаем круг в квадрат.

Определяем пропорции квадрата с заданного ракурса, используя эллипс.

Слева — что видит камера, справа — расположение камеры относительно фигуры, вид сверху.

Проведем нормальную линию (она здесь вертикальная, потому что плоскость горизонтальная). Её можно проводить в разных местах — в зависимости от того, как мы хотим развернуть к себе угол будущего квадрата.

Как далеко нормаль должна выходить за пределы эллипса до той точки, где она пересекается с касательными? Это зависит от угла наклона эллипса.

Вид из камеры. Нормаль выходит из центра эллипса. Чем меньше его наклон по отношению к камере, тем длиннее линия.

Чем ближе линия горизонта к эллипсу (с учётом его размера), тем сильнее перспективное искажение, и тем быстрее сходятся линии. Это также значит, что объект или находится близко к зрителю, или он большой. Изображение выглядит так, как будто снято через широкоугольный объектив.

Если линия горизонта находится далеко от эллипса, перспективное искажение будет слабым. Линии будут сходиться медленно, объект покажется маленьким или будет расположен далеко от зрителя. Это эффект длиннофокусного объектива.

Слева горизонт очень близко и линии сходятся быстрее, справа горизонт далеко и линии сходятся медленнее.

Здесь видно, что вертикальная линия в обоих случаях выходит за пределы эллипса на одно и то же расстояние. Нижний угол квадрата одинаковый. Разница только в силе перспективы. И ещё раз напоминаем: линия горизонта перпендикулярна нормали эллипса (малой оси).

Горизонт — это по сути ещё одна плоскость, параллельная нашему эллипсу. Просто она полностью наклонена по отношению к зрителю.

Итак, наш эллипс готов.

Превращаем эллипс в куб

У куба шесть граней, но одновременно мы можем увидеть лишь три из них. Так что, простоты ради, мы сосредоточимся только на видимых сторонах (пока). Начнем с верхней грани. Вы уже знаете, как изобразить горизонтальный квадрат в любом возможном положении, так что сделайте это — нарисуйте квадрат вокруг эллипса.

Теперь нужно дорисовать две боковые грани. Чтобы найти их, используйте вертикально расположенные рёбра куба — нормали к верхней плоскости.

Осталось еще узнать длину вертикального ребра. Оно параллельно картинной плоскости и становится длиннее, когда перемещается ближе к нам в пространстве (как и любой другой объект), в соответствии с конвергенцией (сближением) линий.

Мы предполагаем, что ребро немного длиннее, чем большая ось нашего верхнего эллипса, на которую тоже не действует перспективное сокращение.

Есть одна хитрость, которая помогает проверить, правильно ли мы построили боковые грани. Это можно сделать с помощью эллипса.

Нарисуйте эллипс, малая ось которого направлена в правую точку схода. Эллипс должен касаться рёбер куба посередине. Затем просто закройте снизу левую грань с помощью линии, идущей к левой точке схода. А потом правую грань — линией, идущей к правой точке схода.

Как клонировать наши кубы

Для этого вернемся к рисованию прямоугольников. У каждого прямоугольника есть диагонали, они пересекаются в его центре. Диагонали помогают нам рисовать одинаковые прямоугольники.

Диагонали прямоугольника пересекаются в его центре.

Давайте потренируемся. Найдите центр прямоугольника, используя диагонали.

Найдите центр прямоугольника. Продлите линии в ту сторону, куда будете его клонировать.

Вы можете удваивать прямоугольники с помощью диагонали не только на плоскости, но и в перспективе. Сначала найдите центр прямоугольника, затем размножьте его во всех направлениях. Заполните всю страницу такими конструкциями.

Клонирование прямоугольника во всех направлениях.

Следует помнить, что в перспективе центр прямоугольника смещается по отношению к зрителю. Это происходит из-за схождения линий. Когда перспективное искажение небольшое (горизонт далеко по сравнению с размерами объектов), линии сходятся медленно, и центр прямоугольника смещается незначительно. И наоборот, смещение центра очень ярко выражено в случае сильного перспективного искажения.

Время активной практики. Клонируем кубы.

Постройте куб. Нижняя грань параллельна земле, никаких причудливых наклонов. Затем клонируйте любую грань куба с помощью метода диагоналей. Наметьте линии, которые будут направлены в точки схода.

Нарисуйте куб в перспективе.

Помните, квадраты сжимаются сильнее по мере удаления от зрителя. Если сравнивать первый и второй квадраты, этот эффект выражен ярко. Для каждого последующего квадрата он менее очевиден, но присутствует всегда.

Постройте новые кубы, клонируя квадратные плоскости.

Нарисуйте кубы один за другим. Заполните ими всю страницу.

Рисуйте «насквозь»

Сквозное построение означает, что вы рисуете твердые тела так, будто они прозрачные. Так вы всегда будете знать, где именно в пространстве находятся те участки поверхности тела, которые недоступны глазу. Это поможет правильно располагать тела по отношению друг к другу.

Переходим к практике:

Рисуем куб «насквозь», со всеми с невидимыми гранями.

Клонируем куб в сторону ПТС. Не забываем оставить между ними пространство величиной с такой же куб.

Повторяем упражнение к ЛТС.

Интересная деталь. Как вы могли заметить, уходя вдаль, некоторые плоскости сильнее сжимаются (мы уже знаем почему), а другие — наоборот, больше открываются зрителю.

Это происходит потому, что угол между лучом зрения и поверхностью этих плоскостей приближается к прямому (90 градусов).

Как нарисовать куб с любого ракурса за пять шагов?

Теперь переходим к самому интересному!

Шаг 1. Нарисуйте эллипс. Он может располагаться на любой грани куба. Здесь вас должны волновать только сжатие и направление нормали.

Шаг 2. Проведите нормальную линию исходя из того, как вы хотите развернуть ближайшее к зрителю ребро куба. Линия горизонта для этого куба фактически не будет горизонтальной. Да, получился немного каламбур)

Какой она тогда должна быть? Просто перпендикулярной нормали нашей плоскости. Это единственное требование.

Шаг 3. Определитесь с силой перспективного искажения. В нашем случае линия горизонта находится за пределами холста, поэтому оно выражено слабо.

Шаг 4. Определите правильную длину «вертикального» ребра куба, используя эллипс или просто на глаз. Проведите линию к правой точке схода, чтобы закрыть грань снизу.

Шаг 5. Последняя грань сама станет на место. Просто постройте правильные параллельные линии к тем, которые уже есть.

Еще один способ: построение с помощью масс

Масса — это простое сферическое или колбасоподобное тело, используемое в качестве основы для построения сложных форм. Думайте о ней как о комке глины, существующем в трехмерном пространстве.

Это не плоская фигура на бумаге, у нее есть реальный физический объем.

Используя массы, легче воссоздать чувство размера в рисунке. Они же помогут решить проблемы перспективного искажения и наложения объектов друг на друга. Как видите, метод масс работает со всеми тремя ключевыми компонентами глубины в вашем рисунке.

Давайте теперь создадим куб из сферической массы. Независимо от того, как он развернут, куб идеально вписывается в сферу.

Куб, вписанный в сферу.

Основная идея: каждая масса имеет центр. Центр сферической (или яйцеобразной) массы всегда совпадает с ее геометрическим центром. Давайте построим несколько одинаковых по размеру масс с равными промежутками между ними.

Постройте квадраты в перспективе.

Нарисуйте сферическую массу вокруг обозначенной точки.

Нарисуйте куб внутри каждой сферы.

Поднимем кубы над землей

Проведите прямую линию внутри квадрата.

Постройте вертикальную плоскость.

Нарисуйте массы одинакового размера с центрами в верхних углах плоскости.

Впишите куб в каждую массу.

Рисуем кубы в пространстве по произвольной траектории

Для начала вспомним про диагонали и построим с помощью них кривую в перспективе. Вот, как это сделать.

Шаг 1. Кривая в ортогональном виде, то есть без перспективных искажений, прямо перед зрителем.

Шаг 2 выглядит так. Помните, чем ближе линия горизонта к эллипсу, тем сильнее перспективное искажение.

Шаг 3. Постройте квадрат вокруг вашего круга.

Шаг 4. Перенесите кривую из вида сверху в перспективный вид, опираясь на опорные точки.

Объединяем два упражнения

Наша цель — построить кубы одинакового размера с одинаковым расстоянием между ними, но расположенные на неправильной траектории.

Шаг 1. Постройте кривую в перспективе.

Шаг 2. Отметьте на теле кривой точки с равными интервалами.

Шаг 3. Нарисуйте массы одинакового размера. Точки на кривой — это их центры.

Впишите куб в каждую массу.

А теперь пора нарисовать пару десятков кубов!

С разных ракурсов, в разных местах, с перекрытиями. Попробуйте разную силу перспективного искажения. Обязательно нарисуйте, даже если считаете, что все поняли. Это ОЧЕНЬ поможет рисовать потом любые другие предметы. Верьте в практику!

Пример домашнего задания.

По материалам ресурса How to sketch.

Дополнительные материалы

Здесь можно посмотреть еще видео по теме.

Когда разберетесь с этими упражнениями, можно попробовать порисовать технику, как в этом плейлисте ModernDayJames. Стартовать можно отсюда:

А тут рассказывают, как понимание геометрических примитивов поможет в рисовании динамичных поз:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *