Что нарисовать на конкурс рисунков жизнь в правовом государстве
Выставки детских рисунков по правам ребенка
надежда кожевина
Выставки детских рисунков по правам ребенка
Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок. В этой статье я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, оформлением выставок детских рисунков по содержанию проводимых мною занятий кружка «Правознайка» со старшими дошкольниками. Как я уже писала в предыдущих статьях, частью каждого занятия является выполнение практических заданий, в том числе и рисование на определенную тему занятия, связанную с правами ребенка.
Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.
Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают мне о содержании своих рисунков, иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии, мечте, игрушках и др.). Обязательно на занятиях обращаю внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему, нет плохих или хороших рисунков, высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И замечаю, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки, рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.
Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству, поэтому рисунки детей оформляются мною на тематических выставках для родителей, в самодельных книжках и альбомах для рассматривания, а потом складываются в специально приготовленные альбомчики для наших занятий, которые я вручаю детям в конце учебного года. Иногда выставки дополняются статьями по содержанию рассматриваемых с детьми на занятиях прав ребенка, выписками из нормативных документов по правам ребенка для ознакомления родителей, высказываниями детей, стихотворениями, картинками.
Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам.
(право жить и воспитываться в семье):
(право на жилье):
(право на охрану здоровья):
(право на сохранение индивидуальности):
(право на игру):
(право на образование):
Детское творчество: «Мир — глазами малышей!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться нашими наработками в области оформления выставок детских работ. В нашем детском саду двенадцать групп. Группы.
Оформление лестничного марша. Уважаемые, коллеги! Хочу с вами поделится оформлением лестничного марша в детском саду. Моя группа находится на втором этаже. На родительском.
Фотоотчет о выставке рисунков «Права детей»
Смирнова Роза Борисовна
Фотоотчет о выставке рисунков «Права детей»
В ноябре 2015 года в нашем детском саду с целью формирования правовой культуры детей и родителей проводился конкурс рисунков «Права ребенка». Родители приняли активное участие. На конкурс были представлены рисунки, отражающие основные права наших детей. Мы все должны помнить, что каждый ребенок имеет право:
На имя и гражданство
На медицинское обслуживание
На защиту от экономической эксплуатации
На защиту от всех форм физического или психологического насилия
На защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Мир глазами детей» Как я уже писала, в Воронежской области стартовала экспедиция «Дети России за мир». Экспедиция проводится в целях патриотического воспитания.
Фотоотчет с заседания семейного клуба «Права наших детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет с заседания семейного клуба по правовому воспитанию «Права наших детей». По повестке заседания прошла.
Фотоотчет о выставке детских рисунков «Безопасность детей» В нашем детском саду проходила неделя под девизом «Безопасность детей». Воспитатели с детьми беседовали о правилах дорожного движения, дети.
Фотоотчет о выставке совместных работ родителей и детей «Кормушки для пичужки» Эта идея, родилась у нас еще в прошлом году, когда мы объявили конкурс на лучшие кормушки для пичужки в нашем саду. Родители и дети охотно.
Фотоотчет выставки «Работы детей подготовительной группы» » ЗИМНИЙ ЛЕС» Аппликация. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. » СНЕГОПАД В ЛЕСУ»ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. 2015Г. » ВЕСЕЛЫЕ БАРАШКИ».
Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века-помните!» Отчет о проведении выставки детских рисунков «Через года, через века – Помните!» Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения.
Положение об организации выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» (фотоотчёт) УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ №3 «Берёзка» ___ Положение о выставке рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени.
Фотоотчет выставки работ «Осень глазами детей» Вот и подходит к концу второй осенний месяц. У нас с ребятами накопилось много работ на осеннею тему и мы организовали выставку «Осень глазами.
Выставки рисунков В нашем детском саду часто проводятся конкурсы совместного творчества родителей и детей. В мае этого года проходила выставка рисунков, посвященная.
Рисунки на тему «Мои права и обязанности» для детей
В школах и детских садах ежегодно проводятся конкурсы на лучшую художественную работу по теме «Мои права и обязанности». Эти мероприятия нужны, чтобы ознакомить детей с их правами, описанными в Конституции РФ, а также рассказать им об обязанностях, которые должен выполнять любой ученик.
Перед проведением занятий, взрослые должны подготовить все необходимые материалы и инструменты, а также рассмотреть пошаговые мастер-классы по рисованию, и выбрать картинки для срисовки.
Что подразумевается под темой «Мои права и обязанности», как передать смысл фразы на рисунке
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» должен продемонстрировать, какими правами обладает ребёнок, а также какие у него есть обязанности перед обществом. Чтобы передать смысл этой темы как можно яснее, необходимо использовать лозунги и различные надписи.
Перечень прав и обязанностей можно оформить в «окошки» различных форм, которые впишутся в тематику рисунка. Например, изобразить 2 малышей с шариками в руках. На каждом шарике будут перечислены по 1 праву и по 1 обязанности. Другой пример: девочка сидит на большом цветке. На лепестках растения есть описания прав и обязанностей детей.
Рисунок можно разделить на секторы, в каждом из которых сделать надпись и проиллюстрировать её. Можно нарисовать картинку, иллюстрирующую какое-нибудь 1 право, либо 1 обязанность.
Что потребуется для рисования
Инструменты и материалы, которые можно использовать для рисования:
Простой карандаш | Для создания набросков подойдет инструмент с твёрдо-мягким грифелем. |
Точилка | Чтобы на рабочем столе не было лишнего мусора, можно купить точилку со съемной крышкой. |
Бумага | Для рисования карандашами подойдут офисные листы, для красок нужна плотная бумага: альбомная, акварельная, чертёжная. |
Художественные кисти | В наборе должны быть инструменты с мягким и жестким ворсом, разного размера. |
Набор фломастеров | Желательно иметь под рукой набор не менее 6 цветов. Фломастеры нужны для прорисовки мелких деталей, а также для обводки картинок. |
Стакан с водой | Нужен для мытья кистей. Чтобы ребёнок не разливал воду, можно купить специальную пластиковую непроливайку. |
Ластик | Потребуется для удаления карандашных линий. Подойдёт двухсторонняя резинка из каучука или винила. |
Раскрашивать рисунки можно цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами и красками.
Пошаговая инструкция по рисованию картинки на тему «Мои права и обязанности»
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» для дошкольников и учеников начальных классов, должен быть простым в исполнении, но красочным. Для привлечения внимания детей к занятию можно использовать образы мультипликационных героев.
В этом мастер-классе описан рисунок с изображением Смешариков. Лист бумаги будет разделён на 2 части. Слева описаны права ребёнка, справа – обязанности. Все надписи будут нанесены над лепестками цветов, в которых будут размещены мини-иллюстрации с персонажами мультфильма.
Набросок
Для работы нужно подготовить простой карандаш и ластик.
Порядок действий:
Примеры иллюстрации прав:
Примеры иллюстрации обязанностей:
Можно проиллюстрировать другие права и обязанности, главное – чтобы рисунок соответствовал тематике.
Раскрашивание
Раскрасить картинку можно гуашью или акварелью.
Порядок действий:
Фломастерами раскрасить мелкие элементы, находящиеся рядом с персонажами.
Обводка деталей и надписи
Сначала нужно раскрасить все мелкие детали картинки, а также выделить носы, рты и глаза всех героев.
Дальнейшие действия:
Над лепестками сделать надписи с описанием обязанностей и прав.
Вариации рисунка
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» для детей младшего возраста должен быть без подробной детализации и наложения теней. Детям, учащимся в средних и старших классах, для срисовки можно выбирать более сложные изображения.
Далее в статье представлены мастер-классы по рисованию картинок с использованием различных материалов.
Восковыми карандашами
На этом рисунке будет изображена девочка (по грудь), которая держит в руках «окошки» с надписями. В правой руке будут права, а в левой – обязанности. Для работы потребуется набор восковых мелков (не менее 12 цветов), а также набор фломастеров.
Как рисовать:
Какие права можно перечислить:
Какие обязанности можно перечислить:
Список обязанностей и прав можно изменить, добавив другие надписи.
Цветными карандашами
На рисунке с тематикой «мои права и обязанности» можно проиллюстрировать только 1 право или 1 обязанность. В таком случае рисунок должен дополнять лозунг, который пояснит тему картинки зрителю.
В этом мастер-классе описан рисунок, на котором изображена девочка, сидящая за столом и выполняющая домашнее задание. Слоган картинки будет таков: «Моя обязанность – хорошо учиться». Для работы потребуется набор цветных карандашей, а также набор фломастеров (минимум 6 цветов в каждом наборе).
Как рисовать:
В нижней части листа написать лозунг. Первым словом будет «обязанность». Его следует писать синим цветом. Слова «хорошо учиться» должны располагаться ниже. Шрифт должен быть более крупным, а цвет букв – красным.
Гуашь
На рисунке будут изображены мальчик и девочка, которые держат по связке воздушных шаров. В каждом шаре будут описаны права и обязанности. Для работы потребуется набор гуаши (не менее 12 цветов), а также пластиковая палитра и черный фломастер.
Рисунок «Мои права и обязанности»
Как рисовать:
Фломастером прописать права и обязанности в каждом шарике.
Акварель
Рисунок на тему «Мои права и обязанности» можно выполнить акварелью. Оттенки получатся мягкими, а переходы цветов – плавными. На этом рисунке будет изображена девочка, сидящая в центре большого цветка, на каждом лепестке которого описаны права детей.
Рисунок «Мои права и обязанности»
Как рисовать:
Обвести девочку и цветок по контуру черной акварелью, используя тонкую кисть с мягким ворсом.
Примеры изображений для срисовки, советы новичкам
Советы для начинающих художников:
Рисунки на тему «Мои права и обязанности», на которых проиллюстрировано только 1 право или только 1 обязанность, должны сопровождаться лозунгами и надписями, чтобы тема картинки была более понятна для зрителя. Можно использовать универсальную надпись, подходящую для оформления таких иллюстраций: » Знай свои права, но не забывай об обязанностях».
Автор: Фролова Екатерина
Видео о рисовании
Рисунок «Мои права и обязанности»:
О конкурсе-рисунков «Я и мои права»
О конкурсе-рисунков
«Я и мои права»
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса-рисунков поделок из фруктов и овощей «Кладовая природы» (далее Конкурс)
1.2. Организатор Конкурса – МБДОУ «Д/с «Ёлочка».
1.3. Цели конкурса – развитие творческих способностей и формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. Развитие творческого потенциала. Повышения активности семей воспитанников. Создания позитивного настроения.
Воспитатели всех возрастных групп, родители и воспитанники ДОУ.
3. Организация проведения конкурса.
1 этап – отборочный с 14.09.2020 г по 16.09.2020 г. Проводится отбор лучших выставочных работ воспитанников для второго этапа конкурса.
2 этап – основной. 16.09.2020 г время 13:15 жюри производит оценку конкурсных работ на соответствия критериям.
4. Жюри конкурса
В состав жюри Конкурса входят:
5. Требования и критерии оценки
На конкурсе принимаются поделки из различных природных материалов (овощей и фрутов, выполненные как детьми, так и совместно с родителями.
Каждая работа должна иметь этикетку, которая прикрепляется к работе в правом нижнем углу, чтобы она была читаема и не загораживала работу.На этикетке указываются: название работы; Ф. И. ребенка, возраст, группа.
Жюри оценивает работу по следующим критериям:
— Сложность выполненных работ
— Эстетика изделия – качество выполнения
— Оригинальность работы – эксклюзивная, неповторимая, особенная.
6. Результаты конкурса:
6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов- 3.
6.2. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. В ходе конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места- 1,2,3. Остальные участники награждаются сертификатами участника Конкурса.Места определяются по трем возрастным категориям: младший возраст (первая, вторая младшие группы ДОУ); средний возраст (средние группы ДОУ); старший возраст (старшие, подготовительные группы ДОУ).
7. Награждение победителей
Награждение участников Конкурса осуществляется 6 мая 2020 года.
Победители получают грамоты за I, II, III место. Участники – сертификат участника.
Фотоотчет о конкурсе детских рисунков на асфальте В нашем детском саду прошел конкурс детских рисунков на асфальте. От каждой группы были заявлены участники к участию в конкурсе. Также были.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Мир глазами детей» Как я уже писала, в Воронежской области стартовала экспедиция «Дети России за мир». Экспедиция проводится в целях патриотического воспитания.
Фотоотчет о конкурсе детских рисунков Весной в нашем городе в рамках празднования Всемирного дня охраны окружающей среды,был объявлен конкурс «Экология глазами детей».Целью.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Моя семья» Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать с красками, фломастерами, карандашами. А что может быть прекраснее рисунка, на.
Фотоотчет о конкурсе рисунков «Мы помним!» Наша память о Великой Отечественной войне с годами становится все более значимой. Вот и отметили мы с Вами 72 годовщину Великой Отечественной.
Фотоотчёт о конкурсе рисунков ко Дню Победы С целью формирования духовной, правовой, гражданской позиции, любви к своему краю, народу; формирования у молодежи высокого патриотического.
Фотоотчёт о конкурсе рисунков на асфальте «Детство — это я и ты!» Цель: создание у детей радостного настроения, всестороннее, гармоничное развитие детей, сплочение коллектива. Игры на асфальте способствуют.
Фотоотчёт о конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Сегодня мне хочется поделиться участием моих воспитанников в конкурсе рисунков «Как приходит Новый год!» Всем известно, что конкурс в ОО.
Проект » Я рисую свои права»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Информационная карта проекта ……………… стр 2
3. Целеполагание ………………………………………. стр 4
4. Управление и кадры ……………………………… стр 5
— критерии отбора …………………………………. стр 6
— сведения об участниках ……………………….. стр 7
6. Механизм реализации
— выбор проблемы …………………………………. стр 8
— сбор информации ………………………………. стр 10
— план предполагаемых действий ……………. стр 12
— возможность реализации …………………….. стр 13
— ожидаемые результаты ……………………….. стр 13
7. Привлечение партнеров ………………………… стр 14
8. Распространение результатов ………………… стр 14
9. Жизнеспособность проекта ……………………. стр 14
10. Возможные препятствия ……………………… стр 14
11. Финансовое обоснование …………………….. стр 14
12. Система показателей эффективности
— количественный показатель ………………… стр 15
адаптивности личности ………………………. стр 15
Проект «Я рисую свои права»
Информационная карта проекта
МБОУ Поздняковская средняя общеобразовательная школа
Зав.филиалом МБОУ Поздняковская средняя общеобразовательная школа Елхова О.Г.
Нижегородская обл., Навашинский р-он, с. Поздняково, пер. Школьный д. 3
— адрес электронной почты
— место работы, должность
МБОУ Поздняковская средняя школа,
Основные исполнители проекта (ФИО и должности исполнителей, контактные телефоны)
Совет старшеклассников «Единство»
Краткая аннотация содержания проекта
Содержание проекта направлено на знакомство школьников со своими правами, провозглашенными во Всеобщей Декларации прав человека, на создание условий для получения детьми некоторого опыта социальной активность
Сроки выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)
Дата начала: 22.10.14
Дата окончания: 22.11.14
Становление и развитие правового государства невозможно при низкой правовой и юридической культуре, отсутствии правового самосознания и стремления отстаивать свои права у основной части населения. Решение этих проблем зависит от воспитания молодого поколения.
Педагоги и родители могут и должны способствовать тому, чтобы общечеловеческие ценности стали не только суммой знаний каждого ребенка, но и синтезом нравственных норм, определяющих поведение человека. Они могут укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, сформировать способность сопротивляться пошлости, жестокости, насилию.
Вот почему формирование культуры прав человека – одна из важнейших задач образовательных учреждений.
Часто в школах декларируется необходимость знания, соблюдения и защиты прав человека, но ученик не воспринимается как личность, обладающую теми же правами. И вся работа по правовому воспитанию сводится к введению учебных курсов, в которых Конституция, «конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека» и другие документы по правам человека занимают лишь небольшую часть. Подобная курсы предполагают лишь краткое знакомство с текстом правовых документов, сводящееся к простому и скучному заучиванию статей. Подобная методика не только не формирует определенного мировоззрения, но и не создает мотивации ни к обсуждению изучаемого документа, ни к его осмыслению, ни к формированию собственных суждений. С юридическими документами знакомят обычно старшеклассников, так как написаны они сложным юридическим языком, который труден для восприятия детей младшего и среднего школьного возраста, тогда как уже в 11-12 лет ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и самому себе, начинают развиваться процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, к той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь.
Главное назначение этого проекта – создать условия для распространения среди школьников знаний в области прав человека, для повышения социальной активности.
Создание условий для формирования правовой культуры школьников.
Знакомство и приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, провозглашенным во Всеобщей Декларации прав человека.
Популяризация идей Всеобщей Декларации прав человека;
Распространение среди школьников знаний в области прав человека;
Создание детских иллюстраций по статьям Всеобщей Декларации прав человека для детей младшего и среднего школьного возраста;
Ознакомление школьников с деятельностью ООН и историей принятия Всеобщей Декларации прав человека, других международных документов по правам человека;
Создание условий для повышения социальной активности школьников.
Управление и кадры
1 блок – административный:
Социальный педагог осуществляет общий контроль и руководство реализацией проекта, распределяет объекты и сферы управления, руководит деятельностью коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления проекта.
2 блок – педагогический:
Классные руководители отвечают за организацию работы в группах, проведение командных дел, работу органов самоуправления, участие команд в общих делах, являются руководителями творческих мастерских, создают атмосферу сотворчества.
3 блок – детское самоуправление
лидеры команд, активисты детской организации, совет старшеклассников осуществляют выполнение плана реализуемого проекта, выступают в роли инициаторов и исполнителей, осуществляют контроль за работой творческих и трудовых групп, принимают отчеты о проделанной работе, строят перспективы.