Что нарисовать на картоне
Как сделать грунтованный холст на бумаге
Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.
Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.
У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.
Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.
Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.
Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.
Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.
Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.
Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.
Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.
Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.
Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).
Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.
Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.
Если ткань ровная, то можно наносить грунт.
Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.
Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.
Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.
Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.
Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)
Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.
Каверзный вопрос — На чем же можно писать картины?
То есть, можно писать на картоне, оргалите, дереве.
Можно покупать картины, написанные на этих основах. Они не испортятся!
А существует еще холст, наклеенный на картон или оргалит. Это ещё более прочная основа, чем просто холст.
Я не хочу сказать, что льняной холст, натянутый на подрамник, хуже, чем картон, оргалит, дерево.
Но и не однозначно лучший из всех.
В конце-концов, художник пишет просто на картоне, оргалите, доске, холсте только в зависимости от того, какую он задачу решает, какую технику применяет.
В чем очевидные преимущества картины, написанной на оргалите, картоне или на том же холсте, но наклеенном на оргалит.
Такую картину можно оформить в любую раму. Багет бывает очень бюджетный по цене, красивый, но его бывает сложно применить для тяжелого подрамника.
А вот тонкий картон или оргалит вполне таким багетом можно облагородить. То есть у вас больше свободы в выборе оформления.
И это не все. Картину на оргалите можно оформить кроме багетной рамы еще и в паспарту. И этот прием очень часто используют декораторы для определенных целей. Есть техники (акварель, пастель) которые оформлять в паспарту и под стекло просто необходимо.
Но кто сказал, что в паспарту нельзя оформить картину, написанную маслом или акрилом? Там просто не нужно стекло. А выглядит иногда красивее, чем просто в багет. Взгляните!
Казалось бы, для чего это нужно?
А иногда это очень выгодно. В оформлении каких-то уголков вашего жилища важны не только стиль и цвет, но и пропорции. Иногда пропорции играют наиболее важную роль.
И вот вам нравится небольшая картина, а куда ее приспособить, чтоб она не потерялась, вы не представляете.
И на помощь приходит паспарту. Паспарту может быть очень большим, даже больше, чем размеры картины. Этим только подчеркивается ценность и значимость картины.
Но не забывайте правило, чем шире паспарту, тем уже должна быть багетная рама.
Можно создать целую композицию из небольших картин, оформленных в паспарту.
Композиция может быть и симметричной, и хаотичной. Ее можно менять и дополнять как угодно. По настроению.
Кроме того, паспарту поможет расставить цветовые акценты. Взгляните, как одна и та же картина подана в различных интерьерах. Различны только паспарту.
Картину взяла свою, во избежание недоразумений.
Следующее преимущество картин на оргалите это бОльшая сохранность холста, по сравнению с холстом на подрамнике.
Представьте, что картина на подрамнике оформлена в багет и размещена на стене.
Как часто владельцы картины смотрят на обратную сторону, ухаживают за ней? Да почти никогда. А там скапливается пыль, а в пыли могут быть микроклещи и всякая другая дрянь. И эта дрянь может постепенно разрушать холст с изнанки.
Да, безусловно, художники обрабатывают антисептиком холст.
Я точно обрабатываю тот холст, который проклеиваю и грунтую сама. Но бывает и фабричная грунтовка. Бывают погрешности везде.
Вывод: когда холст наклеен на картон или оргалит, изнанка картины защищена, так же как и лицевая, красочная сторона.
Вот такие плюсы есть у картин, написанных на картоне, холсте, наклеенном на картон. Это то, что я вспомнила сразу.
Может быть вы знаете еще что-то интересное по этой теме. Поделитесь, пожалуйста своими мыслями в комментариях!
И спрашивайте, пожалуйста, о чем бы вы хотели почитать касательно живописи, оформления интерьера.
7 материалов для рисования на черной бумаге
Как и чем рисуют на черной бумаге? Рассказываю в статье о техниках и материалах для рисования на черной бумаге для начинающих художников.
Это довольно необычный формат, ведь художники зачастую используют белую бумагу, либо бумагу пастельных оттенков.
А между тем, у черной бумаги есть свои особенности и преимущества, которые помогут вам расширить свои творческие горизонты!
Давайте разбираться, чем рисовать на черной бумаге?
Материалы для рисования на черной бумаге
Художники рисуют на черных листах совершенно разными материалами. Многие из них вам знакомы и привычны, а некоторые, конечно, просто так с ходу и не вспомнишь и не возьмешь порисовать.
Пастель
Художественная пастель – это материал, которым работают в живописи и графике. Пастель выпускают в виде небольших мелков, которыми удобно рисовать.
Различают сухую и масляную пастель. Сухую пастель изготавливают из мела, пигментов и связующего. Масляную же пастель изготавливают из пигментов и связующих веществ, а так же воска или масла.
Для пастели продается своя, специальная отдельная бумага. Поэтому, если мы учимся рисовать пастелью на черной бумаге, то нужно взять специальные листы.
Художники нередко выбирают пастель для своих работ, так как она проста в использовании, имеет высокую светостойкость, с ее помощью можно добиться мягких переходов цвета, особенно при помощи растушевки, а еще рисунки пастелью имеют приятную бархатную поверхность.
Чтобы начать рисовать пастелью на черной бумаге, вам не потребуется никаких дополнительных средств, кроме самого листа и пастели. Эскиз можно сделать простым карандашом, но лучше, конечно, сразу самой пастелью.
Советую также закрепить впоследствии рисунок лаком-фиксативом, так как пастель – хрупкий материал и может осыпаться. Ну и, конечно же, выбирайте для черной бумаги более светлые и яркие цвета, так как их будет видно лучше всего.
Белый карандаш
Покупая набор цветных карандашей, замечали ли вы когда-нибудь в наборе белый карандаш? А он ведь не просто так там находится, и рисовать им нужно не по светлой бумаге, а по черной!
Белым карандашом на черной бумаге можно нарисовать замечательные, эффектные работы! Но, помните правило, которым нужно пользоваться, рисуя на черном фоне:
Место, куда будет падать свет нужно выделять сильнее, а тени, наоборот, рисовать слабее
Белый цвет вообще очень много возможностей открывает в рисунке:
Для рисования белым карандашом, возьмите плотный лист черной бумаги – можно для пастели, можно для рисования.
Белая ручка
Белая гелевая ручка открывает много возможностей для творцов и художников. Помимо рисования, такую ручку используют в леттеринге, скрапбукинге, создании открыток, рисовать мандалы.
Она не требует никакой подготовки, нужно только взять лист черной бумаги и творить!
Маркеры
Маркерами можно писать на черной бумаге для скетчбука. Особенно красиво смотрятся рисунки, выполненные перманентными маркерами, серебристого и золотистого цвета.
Сейчас скетчинг – одно из самых популярных направлений в художественной графике. Чтобы на черной бумаге такие маркеры смотрелись ярко и красиво, выбирайте водонепроницаемые маркеры на масляной основе.
Акрил
Если вы уже изучили техники рисования красками, в том числе, акрилом или гуашью, на холсте или картоне, самое время взяться за бумагу!
Акриловые краски – это густые краски на водной основе. Ими очень удобно рисовать не только на холсте, но и на бумаге.
Так как акрил разводится водой, нужно следить за густотой краски – она не должна быть слишком жидкой, водянистой, чтобы бумага не пошла «волнами».
Еще, чтобы краска не «поплыла» работайте тонкими слоями. Пастозные техники лучше оставить для холста, либо картона.
Акварель
Акварель – еще одна краска на водной основе, с добавлением связующих, клея, меда, и цветных пигментов.
Создать акварельные иллюстрации и рисунки на черной бумаге не так уж и сложно. Рисовать можно как по сухому, так и по мокрому. Но сухой вариант предпочтительнее, так как вы можете добиться красивого эффекта, словно ваш рисунок сделан мелом на специальной доске, а не акварелью на листе бумаги.
Цветные карандаши
Рисование цветными карандашами для начинающих тоже можно делать поэтапно.
Сначала делаете набросок, можно сделать его контур белым карандашом, а потом начинаете раскрашивать цветными. Контур рисунка мы также рисуем белой ручкой, по желанию.
Советы по рисованию на черной бумаге для начинающих
В заключение хочу дать вам несколько советов, как рисовать на черной бумаге, которые могут вам пригодиться:
Помните, что цвета на черной бумаге не будут выглядеть точно также, как на белой. Если у вас многослойная техника, тоже протестируйте цвета на отдельном листе бумаги.
В целом, хочу посоветовать вам не бояться творческих экспериментов, и рисовать теми материалами, которые вам действительно нравятся!
Рисование акриловыми красками для начинающих
Акрил – водно-дисперсная краска на основе акриловой смолы и пигмента, и это идеальный вариант для начинающих художников. Рисунки этими красками подойдут также и для любителей и профессионалов. Краски универсальны, они яркие, удобные в работе, не такие капризные, как акварель или масло. В отличие от них акрил великолепно сочетается с различными материалами, поэтому тут нет никаких ограничений для поклонников смешанной техники. Если акварель не прощает ошибок, то недочеты в акриловой живописи легко поправить. Благодаря замечательным свойствам акрила вы получите готовую картину всего за несколько часов, вам не придется ждать месяц или дольше, пока работа высохнет, как это происходит с масляной живописью.
Акриловые краски не имеют резкого неприятного запаха, при рисовании вовсе не обязательно использовать растворители, поэтому рисовать ими могут абсолютно все, включая детей, беременных женщин и людей с заболеваниями дыхательной системы. С ними вы сможете создавать картины в любом направлении. Процесс рисования акрилом очень увлекательный, позволяет раскрыться таланту художника в полной мере. Правда, и в акриловой живописи есть свои тонкости, без знания которых не обойтись. В этой статье мы расскажем об основных инструментах, материалах и техниках рисования для начинающих художников.
Содержание
Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками
Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.
Основа для рисования акрилом
Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.
Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.
В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.
Отличной альтернативой тканевому холсту является бумажный на твердой картонной основе. Он стоит недорого и полностью имитирует текстуру загрунтованного натянутого холста, то есть полностью готов к работе.
Другой простой вариант для начинающих – это толстая акварельная бумага с плотной шершавой поверхностью. Если она тонкая, то от краски лист пойдет волнами, и работа будет испорчена.
Для более комфортной работы и правильной техники живописи лист нужно приклеить на деревянную подложку. Для текстурированной бумаги – это обязательное условие. Тщательно уберите пузырьки воздуха с помощью широкого шпателя, дайте высохнуть – и основа готова для работы.
Малярный скотч
Говоря об основе для акриловой живописи, нельзя не упомянуть о малярном бумажном скотче (креппе).
Малярный скотч незаменим для того, чтобы сделать четкие границы между участками разных цветов. Поэтому обязательно запаситесь бобиной-другой.
Мольберт или планшет
Если основа для живописи негибкая – холст на подрамнике, доска или фанера, то удобнее всего пользоваться мольбертом. Бумажные листы фиксируют на планшете.
Художественные кисти и мастихин для акрила
Для акриловой живописи вам потребуется набор из 5-8 кистей. Рисуя одной и той же кисточкой, невозможно использовать все возможности акриловых красок, поэтому следует в своем арсенале иметь инструменты для различных целей и техник рисования.
Что касается материала ворса, то выбор зависит от плотности акриловых красок, которыми вы пишете.
Кисти для акриловой живописи должны быть прочными и длинными, так как их значительно прижимают к основе при рисовании. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем наборе были инструменты разного размера: большая и маленькая круглая, а также плоская, это минимум. Крупными кистями пишут фон и основные контуры, тонкими прорисовывают мелкие детали.
Мастихин представляет собой маленькую стальную лопатку. Он используется в основном для смешивания красок, удаления незасохших излишков и нанесения густых неразбавленных красок на основу, а также для заполнения больших участков. Если вы планируете рисовать мастихином, то приобретите инструменты разных размеров.
Замедлители и медиумы для акрила
Акрил можно разводить и холодной чистой водой, но лучше, если под рукой окажутся специальные медиумы и замедлители высыхания, которые облегчают работу с краской.
Медиумы и замедлители смешивают в краску строго по инструкции производителя.
Если вы решили развести акрил водой, то крайне важно точно соблюдать пропорции, поскольку вода сильно меняет свойства краски. Для нижних слоев акрил смешивают с водой в соотношении 1:1. Для гладкого вторичного покрытия нужна пропорция 1:2. Для получения полупрозрачного слоя при лессировке, оптимальное соотношение краски и воды 1:5. Учитывайте, что такой эффект дает только вода, а разбавители нет. Главное – не переусердствуйте с водой, если ее будет более 20% от объема краски, то акрил не прилипнет к основе.
Акриловые краски для начинающих
Для того, чтобы оценить по достоинству все возможности акриловых красок, для начала лучше всего выбрать именно художественные краски, а не ученические, поскольку они содержат более насыщенные пигменты.
Не стоит сразу тратиться на дорогой профессиональный набор. Для начала вам потребуются:
Этого вполне достаточно для первых работ. Смешивая краски, вы получите новые интересные цвета и оттенки.
Баночки или тюбики? Для техники импасто удобнее всего тюбики, так как краска в них густая и вязкая, то, что нужно для фактурных объемных мазков. В баночках акрил более жидкий по консистенции, поэтому им удобно работать при закрашивании больших участков.
Палитра для смешивания цветов
В каких пропорциях правильно смешивать краски, чтобы получить тот или иной оттенок, подскажет специальная таблица смешивания красок для масляной живописи (для акрила тоже подходит). Она доступна в Интернете, сэкономит вам немало нервов, времени, не говоря уже о материалах.
Для смешивания профессиональные художники используют:
Краски на тарелочки и палитры нужно выкладывать маленькими порциями или регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора, чтобы акрил не успевал засыхать. Некоторые художники, делая перерыв на отдых, прикрывают палитру пленкой или калькой.
Лучше всего сделать специальную палитру для акрила. Трудность в том, что она должна оставаться влажной, но не мокрой. Откроем маленький секрет:
Рыхлая бумага сохранит нужную влажность, а гладкая калька отдаст краске ровно столько влаги, сколько требуется.
Смешанные краски можно хранить в холодильнике на палитре, накрытой пленкой. Они будут пригодны к работе еще в течение 1-2 дней.
Многие художники советуют всегда смешивать оттенок в чуть большем количестве, чем это требуется для работы. Когда картина подсохнет, и вы увидите какие-то погрешности, вы сможете их быстро и, главное, незаметно поправить.
Пульверизатор
Емкость с разбрызгивателем пригодится для создания водяного тумана, который предотвратит преждевременное высыхание краски. Наполните пульверизатор чистой холодной водой.
Фартук и клеенка
Акрил является водорастворимым только до того момента, как полностью высохнет. Он не отстирывается вообще. Именно поэтому заниматься живописью лучше всего в одежде, которую не очень жалко, и обязательно в фартуке. Рабочую поверхность необходимо застелить защитной пленкой.
Вода в банке
Приготовьте несколько банок с чистой холодной водой. Они вам пригодятся для мытья и споласкивания кистей, а также для разведения краски.
Порядок работы акриловыми красками
Акрил сохнет очень быстро, поэтому времени у вас будет немного. Поэтому сначала убедитесь, что рабочее место полностью готово:
Теперь можно начинать!
Когда все готово, оставьте картину на сутки сохнуть. После этого ее можно покрыть акриловыми лаком и вставлять в раму.
Техники рисования акриловыми красками
Существует множество техник рисования акриловыми красками, давайте рассмотрим некоторые из них.
Лессировка
Лессировка – это когда полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объем. Оттенки не смешиваются, поэтому достигается очень красивый художественный эффект. Цвета всегда наносятся несмешанные, так как они должны соединяться прямо на холсте. Например, чтобы получить зеленоватый оттенок, сначала наносят полупрозрачный желтый, а потом полупрозрачный синий цвета.
Пример выполнения лессировки можно посмотреть на видео
«Сухая» техника
При сухой технике кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят таким образом на основу. После каждого полоскания кисть следует вытирать насухо. Такая техника дает очень четкие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета, например, при изображении фруктов, цветов, животных.
Как рисовать в этой технике, показано на видео
Имитация акварели
Для создания красивого акварельного эффекта акрил сильно разбавляют водой. Положите на палитру краску, добавьте воды, смешайте и наносите на холст. Чем больше вы добавите воды, тем прозрачнее и нежнее получится оттенок. Иногда для этой цели используют пульверизатор: под воздействием оседающих капелек воды акрил расходится по поверхности, подобно акварели.
Техника импасто
Техника импасто – это нанесение неразбавленной краски на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, ее удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объем, создается 3D-эффект.
Пример пастозной техники смотрите на видео
Еще несколько видов техник:
Акриловые краски хороши прежде всего тем, что они позволяют использовать в одной работе разные техники, совмещать их и изобретать собственные.
На этом все, спасибо за внимание, желаем творческих успехов!