Что нарисовать на доске в школе
Что нарисовать на доске в школе
Меловой леттеринг — невероятно популярное направление. Если вы были в кафе и видели меню, объявления или просто милые надписи на меловой доске, то понимаете, о чем я говорю. Недавно у нас даже вышла «Большая книга мелового леттеринга».
Пользуясь случаем, я решила понять, что же это за хобби и попробовала написать свою первую фразу без подготовки.
Что нужно для мелового леттеринга
У меня дома есть грифельная доска: она прикреплена к холодильнику, и я пишу на ней обычным меловым карандашом. Но у мелового леттеринга есть свой небольшой список инструментов, которые лучше приобрести. Все они легкие, недорогие и не занимают много места. Кратко расскажу про каждый.
Большая книга мелового леттеринга
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Белый мел
Подойдет обычный белый мел. Не стоит брать толстые мелки для асфальта и школьные: ими работать будет сложнее. Отличный вариант — белые «неосыпающиеся» мелки Crayola.
Точилки
Многие не знают, что мел можно точить. Прием очень простой, но он очень влияет на результат. Подойдет любая точилка для обычных или косметических карандашей с двумя отверстиями: поуже и пошире.
Губка и тряпочка
Фетровая губка стирает мел, но не убирает пыль. На доске образуются разводы. Тряпочка полностью удаляет частички пыли. Можно использовать влажную и сухую тряпки. Особенная ткань не нужна — подойдет старая футболка, порезанная на кусочки, или тряпка для кухни.
Ватные палочки
Иногда нужно исправить какую-то деталь и нет нужды стирать все и начинать заново. Ватной палочкой можно снимать мел точечно и четко.
Линейка
Пригодится для создания композиций. Возьмите длинную линейку (30 см) и короткую (15 см). Маленькую линейку можно использовать как закладку. Также полезно иметь под рукой гибкий сантиметр или рулетку.
Готовим доску
Перед началом работы нужно состарить доску. На новой гладкой поверхности легче сделать царапины, которые останутся навсегда. На состаренной же можно работать сколько угодно, и таких отметин не появится. Я доску не состаривала, потому как у меня немного другая поверхность.
Моя первая фраза
Итак, я открыла «Большую книгу мелового леттеринга» и выбрала один из первых уроков. Опыт в меловом леттеринге у меня нулевой, поэтому я не собиралась рисовать что-то шедевральное. Остановилась на вот этой фразе.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга»
Перво-наперво нужно сделать на доске разметку. Это поможет правильно расположить элементы и уместить всю композицию.
Измеряем длину доски сверху и ставим отметку посередине: сверху, снизу в центре. Слева и справа тоже проставляем отметки. Попробуйте сначала сделать карандашный набросок на бумаге. На доске чертите тонкие бледные линии, которые легко будет стереть после того, как вы нарисуете буквы.
Напишите сначала фразу на бумаге
Пишем фразу мелом
А дальше всё довольно просто.
1. Наносим разметку. Чтобы наметить базовые линии для слов, написанных по прямой, я использовала линейку. После нанесения разметки пишем ключевое слово. Тут это слово Friends. Базовая линия здесь изогнута. Буквы F и s находятся примерно на одном уровне. Верхушки букв в слове FOREVER следуют той же линии. Базовая линия у него прямая.
Фото из «Большой книги мелового леттеринга». Я не успела заснять процесс
Совет. Рисуя слово, которое должно уместиться на определенном отрезке, сосчитайте общее количество букв и начните с центральной. Так вы никогда не ошибетесь!
2. Рисуем ключевое слово и располагаем остальные. Смотрите внимательно: слова LET’S BE должны уместиться над словом Friends, в промежутке между буквами F и d.
3. Затем несколько раз обводим каждую букву, дорабатывая контур, и заполняем их мелом.
4. Дорабатываем Friends и FOREVER: добавляем более толстые штрихи, направленные вниз; четко обозначаем контуры.
5. Автор книги советует ватной палочкой подчистить ошибки и стереть разметку.
А чтобы картина выглядела более спонтанной, добавить внизу несколько простых линий с рваными краями. Я решила не стирать линии и просто сфотографировал свою работу.
Вот что у меня получилось
Да, буквы не очень ровные, и доска не очень чистая. Но я всё равно довольна. Меловой леттеринг — это приятно. И что удивительно: он в разы легче леттеринга обычного.
Слева — картинка из книги, справа — моя первая работа
Освоить азы мелового леттеринга можно самостоятельно. Тем более что в «Большой книге мелового леттеринга» столько потрясающе красивых мастер-классов и полезных советов — не запутаешься.
Это буквы в стиле вестерн, ретро и старой афиши. А ещё ленточки и виньетки.
Миф о хорошем почерке
Кстати, красота почерка не влияет на успехи в меловом леттеринге. В отличие от традиционных видов каллиграфии, когда буквы должны быть проработаны очень точно, меловой леттеринг — по сути, рисование. Не думайте о букве, как о букве, воспринимайте ее как форму. Такое переключение восприятия все изменит.
Потрясающие рисунки на ученической доске
Натаниэл Райцел (Nathanael Reitzel), 24-летний учитель рисования в средней школе (штат Вайоминг, США), дабы привлечь внимание учеников и увлечь их своим предметом, в свободное от уроков время рисует картины мелом. на доске.
Иногда он рисует животных, иногда натюрморты, иногда пейзажи. Иногда портреты. Бывает добавляет к рисунку поучительную или смешную фразу.
Получаются настоящие шедевры! Жаль, правда, что рисунки недолговечны. Но с другой стороны, у студентов возникает желание вновь и вновь приходить на урок: интересно же, чем учитель удивит их в этот раз?! Вот что Натаниэл Райцел сам говорит о своих картинах: «Я не переживаю, что рано или поздно картина будет стерта. Появится новая!»
Как признается учитель, сначала его ученики сомневались: «Это вы нарисовали, точно?». Зато теперь интересуются: «А что вы нарисуете в следующий раз?»
Месяц назад Натаниэл Райцел выложил несколько фотографий рисунков на одном их форумов. Пользователи ресурса позитивно оценили работу и идею школьного учителя: «Ничего себе, это просто невероятно!», «Не могу поверить, что эти картины нарисованы на ученической доске!»
Здорово, когда учитель действительно увлечен своей работы и готов вдохновлять своих учеников. Согласны?
Как простые рисунки на доске могут полностью изменить урок
На частичный переход от бардака, когда я носила в школу колонки, ноутбук, дополнительные задания на карточкам, чтобы два ряда что-то делали, пока одному из них я показываю London Eye и прочее, чем славен град на Темзе, к формату «вот задание на сегодня: это читаем, это слушаем, это говорим, это пишем, поехали, кто не сдаёт работу в конце урока — тому два, Иванов, дневник мне на стол», уходит полгода. На уроке сидит директор, поскольку компетенции мои в этом классе под большим вопросом, класс притих, всё получается.
Урок закончен, «всё хорошо, только наглядности не хватает». В кабинете висит проектор, но он давно сломан, и никто его не чинит. Наглядности вообще не хватает: в учебнике, кроме текстов, очень мало картинок.
И дополнительные бумажные рисунки именно в эту группу не принести никак: порвут. И меня, и картинки
Какую наглядность дать в учебных группах, где часть детей выдаёт звериные реакции, а класс не оборудован ничем, кроме доски и мела или маркера? В какой-то момент я начала рисовать.
Несколько раз мы договаривались во время работы над доской после урока говорить только по-английски, и я видела, как это работает. После занятий у ребенка исчезает зажатость, которая бывает во время, и можно увидеть, как далёкая теория о сильных учениках, поддерживающих тех, кто слабее, и вытягивающих их во время диалога, развиваясь и помогая расти, работает.
В другой день мы рифмовали все слова, которые приходили на ум, пока раскрашивали доску. Chalk — talk, fork — pork, park — lark и так далее. Море безумных слов, которые мне бы в голову не пришли. Те, кто придумали рифму, рассказывают перевод слова остальным, и оно запоминается. Описывать, кто во что одет, повторяя Present Continuous, рассказывать по-английски о планах на остаток дня, повторяя будущее время — после урока дети легко подхватывают любую активность. Они приходят за вниманием, при этом сами приносят его гораздо больше, чем хотят получить. За эти полчаса у доски после урока я получаю полную наглядность того, зачем люди приходят работать в школу.
Каждый дополнительный навык, который учитель подключает, чтобы сделать свою работу интереснее, возвращается человеческой благодарностью в самой горячей и искренней её форме
Откройте для себя Pinterest, если класс хорошо оборудован, и тема с наглядностью на уроке будет решена. Можно раздавать карточки с отдельными рисунками в рамках темы каждому ребенку и не беспокоиться о списывании. Подбирать новые иллюстрации на одну и ту же тему, чтобы рассказ о планах на завтрашних день получился у каждого ребенка. Научитесь петь и подберите классные песни под темы уроков — они есть не только в учебниках. Превратите часть слов в пропуски, пусть слушают и записывают. Спойте вместе — и увидите, как сработает. Присмотритесь к леттерингу — это самое горячее, что может быть, и есть в конце тетрадки каждого школьника. В старших классах уже и на запястьях встречается. И серьёзных навыков рисования не требует совсем. Работайте над образом мышления, выходите за рамки привычного, сохраняйте гибкость физическую, интеллектуальную и эмоциональную. Не останавливайтесь на том, что однажды сработало — придумывайте новое. Постоянно учитесь сами.
«Будьте как дети» — цитате чуть больше двух тысяч лет, но относительно педагогов она особенно актуальна сейчас, когда ученики раньше взрослеют и разбираются во многом лучше взрослых. Нам важно не отставать и где-то играть на опережение. Ведь учитель — то ещё ненаглядное пособие. Дети смотрят на нас каждый день в течение долгого времени, и поддерживать в них желание учиться именно у нас — это и здоровая профессиональная амбиция, и в чем-то долг — перед ними. Перед собой. Мы не в силах резко взять и сделать идеальными условия работы в отдельной стране, школе, группе учеников. Но каждый день мы должны тянуться к идеалу сами.
Консультация для педагогов «О рисовании мелом»
Елена Лякишева
Консультация для педагогов «О рисовании мелом»
Дети очень любят графические способы рисования. Они более
доступны, сиюминутны. Согласитесь, что карандаши, фломастеры,
мелки всегда у детей под рукой и в группе, и на улице.
Что же рисуют дети? То, чему их хорошо научили. Я заметила,
что часто после занятия по рисованию дети еще долго в своих
рисунках отображают запомнившийся образ.
А еще они рисуют то, что им дорого, близко, очень нравится.
Качество таких рисунков часто страдает, так как ребенок опирается
лишь на свои впечатления, торопится их выразить, не задумываясь
о реалистичности изображаемого. Мы не выбрасываем такие
рисунки, они просто нуждаются в доработке. У нас в группе есть
папка «Дорисуй-ка», где мы храним незаконченные шедевры.
Возвращаемся к ним, обязательно беседуем о содержании работы.Ребенок детализирует образ: появляются шея, уши, волосы, любимое мамино платье…Дети улыбаются, им нравится то, что они нарисовали. Следующие их изображения уже более детализированы.
Я уже сказала, что мел очень популярный материал для
рисования. Даже самый маленький карапуз пытается что-то
изобразить. Нарисовал длинную линию – это дорога. А комбинация
из кривых загогулин – это папина машина.
Рисунок мелом – это настроение ребенка, его заботы и мысли на
данный момент, его темперамент. Чтобы он получился качественным, художественным надо очень потрудиться. А весной
и летом, когда вокруг столько соблазнов,дети хотят многое успеть:
и порисовать, и побегать, и поиграть в песке, и покататься на
самокатах. Поэтому рисунки получаются схематичными, без особой детализации. Но цветной мелок, лежащий на асфальте,
обладает какой-то притягательностью. Пробегая мимо, почти каждый ребенок возьмет его в руки и что-нибудь нарисует.
Я учу детей рисовать мелом, и сама это очень люблю. У нас есть
игра – «Угадай, что я рисую». Я начинаю что-то рисовать, например, круг. Дети гадают, чем это может быть (солнце, цветок,
яблоко). Я добавляю овал (ого, да это будет заяц, человек,
медведь) При добавлении следующих деталей дети начинают догадываться, кого я хочу изобразить. Тогда начинается следующая стадия игры – исполнение желаний. Дети подсказывают, что и как мне нарисовать. Чаще мы играем
по-другому, когда дети начинают рисовать, а я отгадываю. Это
смешно и забавно. И пусть рисунки получались схематичными, но
дети пытались нарисовать детали, которые помогали мне узнать
Рисование мелом – хорошее средство релаксации. Вместо
наказания или долгой нравоучительной беседы можно предложить
расшалившемуся ребенку порисовать мелом. Он успокоится,
переключится на позитивный лад.
Хочу высказать свое мнение, что мел является одним из трудных материалов для рисования. Неровности асфальта, неудобная поза для рисования, испачканные ладошки, пятна на
одежде и меловая пыль в радиусе 1,5 метров от доски, если вы
рисуете в группе – это, конечно, неудобно.
Предложу несколько советов из личного опыта.
Если вы рисуете мелом в группе:
1. Проверьте качество мелков, если они очень твердые, царапают
доску, такое рисование не доставит удовольствия.
2. Мелки должны лежать рядом с доской не в коробке, а на
3. Рядом на такой же тарелке кладете влажную тряпочку для
4. Третья тарелка для влажных салфеток, которыми ребенок
5. После рисования тарелки и использованные салфетки
Если вы рисуете на улице:
1. Держите наготове влажные салфетки.
2. Приучите детей не трогать лицо, одежду испачканными
3. Проследите, чтобы, закончив рисование, ребенок убрал
мелки в емкость (не коробку) и вытер руки влажной салфеткой.
Делаем вывод, что рисование мелом – очень полезное занятие.
Оно закрепляет творческие навыки, развивает зрительное
восприятие, моторику, умение детализировать изображение и даже логическое мышление; воспитывает познавательные
интересы, усидчивость, трудолюбие и навыки самообслуживания.
В заключение хочу предложить вам несколько фотографий
конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир».
«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.
Фотоотчет об участии в акции «Я рисую мелом» Отчет в поддержку акции «Я рисую мелом» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина «О проведении военных парадов.
Фотоотчёт «Акция «Я рисую мелом» В рамках Всероссийской акции «Я рисую мелом», в нашем детском саду прошло творческое мероприятие, приуроченное к празднованию 75-й годовщины.
Конспект развлечения «Мы рисуем лето мелом на асфальте» Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Задачи: Образовательные: побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные.
Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.
Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.
Наши рисунки мелом на асфальте. Любимая пора школьников,конечно же, лето. Долгожданный отдых в летнем пришкольном лагере, после длинного учебного года. Сегодня мы покажем.
Мастер-класс «Доска для рисования»
Юлия Черноскутова
Мастер-класс «Доска для рисования»
Мастер-класс «Доска для рисования» изготовлена из фанеры и несмываемых красок. Оформление вокруг доски Маша и медведь, бабочки и божьи коровки изготовлены из материала-сэндвич-панель. Окрашены несмывемой краской.
Такая доска развивает движения руки, тонкие движения пальцев. Развивает фантазию детей. Можно использовать ее с целью развития познавательных интересов, а так же закрепления материалов по лексическим темам. (рисование по темам)
Готовая работа доски для рисования с оформлением Маши и медведя, цветов,бабочек и божьих коровок.
Для того чтобы сделать саму доску для рисования, возьмем лист фанеры и нарисуем простым карандашом заготовку нашей будущей доски, она может быть разной формы по вашему желанию, у меня она в форме цветка.
Для оформления вокруг доски мы так же рисуем на фанере цветы или что-то другое по своему вкусу, но у меня это цветочки-тюльпаны и ромашка.
Затем красим наши цветы для оформления вокруг доски несмываемой краской.
Наше оформление вокруг доски готово. Теперь окрашиваем будущую доску для рисования так же несмываемой краской. Сначала красим лепестки и даем просохнуть краске.
После того как высохли лепестки красим поле для рисования черной или темно-коричневой краской. Даем высохнуть. И наша доска готова! Крепим ее на забор или другое подходящее место и оформляем красиво вокруг доски, для развития у детей эстетического вкуса.
«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить.
«Нетрадиционные техники рисования». Мастер-класс для педагогов Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 «Золотой ключик» п. Новошахтинский Михайловского.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: Современные нетрадиционные техники рисования. Цель: Повысить профессиональную.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ручеек» с. Тенгинка муниципального образования Туапсинский.
«Нетрадиционные методы рисования». Мастер-класс Мастер – класс «Нетрадиционные методы рисования». Воспитателя МБДОУ Д/с с. Кунакбаево Шакировой Лидии Алексеевны Данный мастер-класс предназначен.
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Добрый день! Сегодня хочу поделиться с Вами рассказом о том, как мы осваиваем нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Дети с.
Мастер класс «Реставрация наглядного материала «Городецкая доска» В дошкольном возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности.