Что нарисовать на бумаге в клетку
Графический диктант по клеткам. Рисунки по клеточкам для детей
Рисование по клеточкам очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца многих дошколят, а также выступило отличным помощником в подготовке вашего ребенка к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево. Математические диктанты, в качестве развивающей игры для детей, используют в различных местах: дома, на отдыхе, на море, на даче или на специальных дополнительных занятиях по подготовке ребенка к школе. Здесь самое важное заинтересовать малыша, сказать, что в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно будет раскрасить карандашами или фломастерами. Выполнение графических диктантов хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Чем лучше ваш ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.
Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка. Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета. Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка, вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→ чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух. Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность занятия 15 – 20 (максимум 30) минут. А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?
Успехов вам в выполнении интересных заданий по клеткам!
Как нарисовать по клеточкам разные рисунки?
Вас интересует вопрос, как нарисовать по клеточкам разные рисунки вместе с ребенком? К счастью это не сложно. Дети могут использовать графическую бумагу или даже обычные тетрадки в клеточку для создания искусства. С четкими линиями и крупными клетками даже самые маленькие смогут быстро понять, как нарисовать по клеточкам разные рисунки красивые и легкие.
Арбуз по клеточкам фото
Рисунки по клеточкам, как нарисовать разные шедевры?
Это отличный проект для детей, которые хотят закрепить свои художественные навыки рано или способ понять азы рисования разных простых рисунков при помощи четких линий и фигур. Изображения с использованием пробелов на бумаге в клеточку подходят даже для детей 13 лет. К счастью в сети много шаблонов, которые могут быть выполнены начинающими художниками и теми, кто имеет более высоких уровень навыков рисования.
Обычно такие картинки создаются на специально разработанной бумаге, называемой графической бумагой. Эта бумага имеет равномерно нарисованные горизонтальные и вертикальные линии. Для разных типов и уровней сложности картинки требуются разные формы графической бумаги. Каждый может создать картинки красивые и легкие в тетради, они доступны даже самым маленьким.
Гамбургер по клеточкам фото
Черепашка по клеточкам, фото
Суши по клеточкам фото
Как нарисовать по клеточкам разные рисунки животных? Фото мастер-класс
Вот яркий пример того, как на обычной бумаге в клетку можно нарисовать животное — пони.
Первый этап
Пони по клеточкам фото
Добавляем ножки
Вырисовываем голову
Дело за фактическим чертежом. Берем нечто, что создает четкие линии, и наведите все. На данном этапе подправляем неточности. Берем еще один листочек бумаги и кладем его поверх другого. Вы можете увидеть рисунок. Используйте окно, если четкие линии не просвечиваются. Это поможет вам перенести рисунок на чистый лист, если необходимо.
Если нет, используйте свой базовый эскиз. Сотрите все лишнее и вы увидите, что у вас получился идеальный графический рисунок. Не так сложно, правда? Вам всего-то нужно было использовать четкие линии, ориентируясь по квадратикам. Затем вам понадобились такие формы, как круг и овал, которые также было не сложно создать, используя для основы большие квадраты или прямоугольники, созданные путем формирования группы клеточек в вашей тетрадке.
Конечно, представленный пример больше подходит детям постарше. Но если ваш ребенок легко справляется с простыми картинками, то вы можете переходить на следующий уровень, используя для шаблона более сложные фигуры и очертания, учитывая все необходимые масштабы.
Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих
Пошаговое рисование узоров по клеточкам в тетради увлекательное и полезное дело. У ребенка развивается не только моторика, непосредственно связанная с развитием речевых функций, но и мышление, счет, ориентировка в пространстве, память, орфографическая зоркость.
Педагоги называют подобные занятия графическим диктантом, который регулярно выполняют дошкольники на занятиях по подготовке к школьному обучению.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.
Для этого занятия требуются:
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист. При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером.
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Кисть должна быть продолжением руки. Кончик карандаша «смотрит» на плечо.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно. Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради. Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь.
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.
Легкие и красивые рисунки по клеточкам для детей 6-7 лет
Рисование по клеточкам в тетради увлекает и мальчиков, и девочек. Но поскольку у детей разного пола интересы отличаются, то и узоры девочек могут отличаться от рисунков для мальчиков.
Для девочек
Девочки в дошкольном возрасте любят играть в «семью», «дом». Они более нежные и чувствительные. Поэтому стоит предложить им рисовать сердечки, девочек, кошек, бабочек.
Гимнастика для пальцев:
Вот построили мы дом,
Нам уютно будет в нем.
Вот окно, вот труба,
Дверь, крыльцо и стена.
Вот забор и огород,
Солнце светит круглый год.
Вначале пальцы загибаем по очереди, затем показываем пальцами квадрат – «окно», ладонь выпрямили — «труба», сложили в кулак – «дверь», кулаки поставили друг на друга – «крыльцо», вытянули ладони – «стена», «солнце» — две руки складываем в круг.
«Сердечко»
«Кукла»
Начать: 1 вниз, 5 вправо.
«Домик»
Начать: 10 вниз, 3 вправо.
В середине получившегося рисунка дорисовать окно.
«Зонтик»
Начать: 2 вправо, 10 вниз.
Картинку можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами не выходя за контуры рисунка.
Для мальчиков
Мальчики предпочитают в дошкольном возрасте рисовать роботов, машины, динозавров или любых других животных.
Гимнастика для пальцев:
Вот большая голова.
Руки, ноги – он идет,
Но вот только не растет!
По очереди загибаем пальцы на руках. Мальчики с удовольствием будут рисовать по этим схемам.
«Робот»
Дорисовать роботу глаза, рот.
«Мальчик»
Начать: 7 вправо, 6 вниз.
Дорисовать человеку глаза, нос, рот. Раскрасить костюм.
«Кораблик»
Отступить 10 вправо, 2 вниз.
Раскрасить парус, флажок.
Варианты еды придумывать и рисовать можно самим детям. Подходит все: овощи, фрукты, рыба, еда из кафе.
Гимнастика для пальцев:
Подосиновик в корзинку,
Подберезовик в корзинку,
Мухомор не стоит брать,
Это будет ровно пять.
Начать: 3 вниз, 4 вправо.
«Груша»
Начать: 9 вправо, 6 вниз.
Проговорить, что готовят из груш: грушевый компот, грушевое желе, грушевый джем, грушевое повидло, грушевый сок. Можно попробовать срисовать отсюда:
Животные
И мальчики, и девочки любят рисовать животных: кошек, собак, верблюдов, тигров. Тема «Животные» помогает познакомить детей с окружающим миром, научиться применять в речи прилагательные, в том числе, и притяжательные.
Поэтому, после того, как рисунок по клеточкам в тетради нарисован, можно обсудить, как называются детеныши этого животного, описать строение и внешний вид, повадки, место обитания и питание.
Пальчиковая гимнастика:
Под куст, под мосток.
Зайцу прятаться не лень,
Ходят лисы каждый день.
«Олень»
Сосчитать: один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей. Считать можно животных, овощи, фрукты.
«Веселый заяц»
Начать: 2 вниз и 5 вправо.
Дорисовать рот, усы, глаза.
«Белка»
Начинаем, отступив от края листа 5 вправо, 6 вниз. Ставим точку.
Дорисовать глаза, усы, рот. Обсудить, что белка дикое животное, потому что живет в лесу. Человек за ней не ухаживает.
«Кошка»
Нарисовать глаза, нос, рот и усы. Проговорить, что кошка домашнее животное, потому что за ней ухаживает человек.
Дорисовать глаза. Обсудить, где живет слон, в каких странах. Какие еще животные живут в этих местах, привычки, повадки. Является диким или домашним животным.
Цветы
Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.
Вот цветочек полевой,
Мы возьмем его домой,
Пусть живет он в банке.
Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».
«Цветок полевой»
Отступить 3 вправо, 3 вниз.
Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.
«Цветок ромашки»
Отступить 5 вправо 5 вниз.
Проговорить строение растения. Дорисовать середину цветка.
Сложные рисунки
Рисование по клеточкам можно усложнить, после того, как ребенок научился выполнять простые узоры по схемам в тетради. Можно срисовывать вот такие картинки, в которых линии идут наискосок:
А можно ввести понятия: 1 наискосок влево вверх, 1 вниз наискосок вправо, 1 наискосок влево вниз, 1 вправо вверх по диагонали. И нарисовать вот такие узоры и картинки:
«Узор для коврика № 1»
1 вверх наискосок, 1 вниз наискосок. Рисовать до конца страницы.
«Узор для коврика № 2»
2 вверх наискосок вправо, 2 вниз наискосок вправо. Продолжить.
«Узор для коврика № 3»
2 вверх наискосок вправо, 1 вниз наискосок вправо. Продолжать.
Далее узоры для коврика со сложными ходами ребенок придумывает сам.
Затем выполняются усложненные задания, например, такое.
«Цыплёнок»
Гимнастика для пальцев:
4 влево, 2 вверх влево наискосок, 2 вверх вправо наискосок, 4 вправо, 8 вниз, 6 клеток вправо, 8 вверх, 4 вправо вниз наискосок, 8 влево.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Симметричным или зеркальным рисованием по клеточкам в тетради называется рисование рисунков, первая часть которых есть на листе, а вторая рисуется, как будто бы отраженная в зеркале. В начале она не дорисована, но если приставить зеркало на середину рисунка, то отразится предполагаемый результат работы целиком.
Эти задания очень нравится детям, ведь картинку можно увидеть в самом начале и потом проверить правильность выполнения работы без какой-либо помощи взрослого.
Примеры симметричных дорисовок:
Более сложные симметричные дорисовки, требующие развитого глазомера, мышц руки, мышления.
После того, как дети научились рисовать по клеточкам, следует предложить им придумывать узоры, рисунки и ходы самим.
Как детей, так и взрослых, рисование по клеточкам в тетради очень увлекает. Это «учение с увлечением» может пригодиться в дальней дороге, когда нужно чем-то занять ребенка, а может и помочь в составлении узоров для вышивания. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются этим видом рукоделия, тем более, если схемы придумают сами.
Видео о рисовании по клеткам
Пример простого рисования по клеточкам:
Геометрические рисунки по клеточкам. Легкие и сложные узоры
После продолжительных подвижных игр хорошо занять ребенка творческим процессом, который поспособствует его развитию. Один из способов – создание геометрических рисунков по клеточкам. Для этого следует подготовить лист бумаги в клеточку и инструменты для рисования.
Инструменты для рисования
Для рисования ребенку необходимо иметь:
Если дома есть принтер, можно создать графическую бумагу с клеточками той ширины, которая требуется. Также, помимо квадратов, можно использовать треугольники, шестиугольники, прямоугольники, круги. Однако начинать лучше с квадратов: так ребенку будет проще освоить данную технику создания рисунков. После того, как он хорошо научится рисовать по квадратам, можно переходить на другие формы.
Для графического рисунка понадобятся лист в клеточку, карандаш и ластик
Имея принтер, можно выбрать не только любой размер клеток, но и цвет линий. Если же нет принтера, на помощь придет обычная бумага из школьной тетради. Она позволит создавать интересные рисунки и простые узоры, в основу которых положено цикличное повторение одних и тех же фрагментов. Например, можно без труда создать рисунок шахматного поля. Все, что для этого требуется – закрашивать черным цветом каждую 2-ю клетку.
Геометрические рисунки по клеточкам для создания крупных фигур потребуют объединять несколько квадратов. И, наоборот, квадраты можно уменьшить, намеренно разделив их на составляющие, которые, в свою очередь, могут иметь любую форму: треугольную, восьмиугольную. В этом случае картинки станут более интересными.
Треугольники и шестиугольники тоже отлично подходят для создания интересных изображений и узоров. Дети, которые хорошо справляются с различными фигурами, могут использовать в качестве шаблона смайлы из социальных сетей. Неплохой идеей станут животные. Возможно, поначалу рисовать их будет нелегко, однако вскоре дети натренируются и смогут реализовывать на бумаге самые смелые задумки.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток
Также можно проводить графические диктанты. Эта творческая работа особенно популярна в детских садах. Воспитатели дают детям задание – создать рисунок, не имея образца. Суть сводится к тому, что ребенок должен следовать простым инструкциям – закрашивать квадраты: верхние, нижние, правые или левые.
Лучший способ рисования по клеточкам – применение готовых схем. Данный процесс во многом схож с разгадыванием японских кроссвордов. Достаточно пронумеровать горизонтальные и вертикальные ряды, чтобы затем проще было определять, в каком из них какие клеточки и каким цветом должны быть закрашены.
Основные способы рисования по клеточкам
Геометрические рисунки по клеточкам могут быть выполнены одним из следующих способов:
Способ | Описание |
Срисовка с готового образца | Суть срисовки заключается в том, что ребенок должен скопировать готовую картинку, выполненную по клеточкам. Этот вид упражнения способствует развитию внимания и усидчивости |
Дорисовка начатой картины | Можно показывать ребенку не готовую картину, а только ее половину. Остальную часть он должен дорисовать самостоятельно. Такие занятия хорошо развивают пространственное воображение |
Графический диктант | Суть его заключается в том, что ребенок должен слушать, что ему говорят, и действовать, согласно услышанному. Данная технология применим для подготовки детской руки к предстоящему письму в школе.Также графический диктант помогает младшим школьникам научиться считать |
При графическом диктанте взрослый диктует малышу порядок действий, каждое из которых должно характеризоваться цифрой и направлением. Цифра показывает длину линии и может быть любой.
Например, цифра «1» указывает на то, что линия должна иметь длину, равную 1-й клеточке; 2-ка говорит о том, что длина линии должна быть равна 2-м клеткам. Когда диктант выполняет ребенок, цифры не должны быть слишком большими, чтобы он мог легко посчитать количество клеточек. Направлений линий 4 – вверх, вниз, влево или вправо.
Геометрические рисунки по клеточкам можно выполнять разными способами, например, путем написания графических диктантов
Данный способ рисования помогает ребенку:
Тот, кто диктует очередность действий, не должен произносить другие слова. Также недопустим повтор одних и тех же действий дважды. Необходимо позаботиться, чтобы работа проводилась в помещении, где ребенка не будут отвлекать посторонние звуки. Если ребенок где-то ошибется, то ему следует отложить карандаш и дождаться, когда все будет продиктовано, после – можно будет определить, где именно была допущена ошибка.
Мастер-классы
Независимо от возраста ребенка родители и воспитатели должны помнить, что юному художнику требуется отдых. Рекомендуемое время занятий для самых маленьких малышей – четверть часа, а для дошкольников и первоклассников – полчаса. Если ребенок не справляется, помочь ему в этом.
Черный кот
К числу простых рисунков, которые быстро можно создать по клеточкам, относится изображение черного кота на квадратном листе бумаги шириной и высотой в 10 клеток. Всего должно быть 100 клеток. Процесс рисования происходит по вертикальным рядам.
Нумерация их идет слева направо, при этом отсчет клеток в этих рядах ведется сверху вниз:
Ряд | Описание |
1-й | Весь ряд остается пустым |
2-й | Черным закрашиваются 3 нижние клетки – 8-я, 9-я и 10-я |
3-й | Черным закрашивается только самая нижняя клетка – 10-я |
4-й | Черными должны быть 2-я, 3-я, 4-я и 5-я, а также 4 самые нижние клетки – 7-я, 8-я, 9-я и 10-я |
5-й | Черными должны быть 3-я и 5-я клетки, а также 4 нижние – 7-я, 8-я, 9-я и 10-я. Кроме того, 4-я клетка должна быть желтой, а 6-я – красной |
6-й | Черным закрашиваются 3-я, 4-я и 5-я клетки, а также 4 нижние – 7-я, 8-я, 9-я и 10-я. При этом 6-я клетка должна быть красной |
7-й | Все закрашивается так же, как в 5-м ряду |
8-й | Все закрашивается так же, как в 4-м ряду |
9-й | Эти ряды остаются белыми |
10-й |
В результате следования описанным этапам получается симпатичный черный кот с желтыми глазами и красным бантом.
Геометрический диктант по клеточкам может помочь ребенку нарисовать небольшого слона. Для этого необходимо поставить точку на одном из пересечений линий в левом верхнем углу бумажного листа. Она станет началом картинки. От начальной точки необходимо проводить линии, длина и направление которых будут определяться клеточками.
Двигать карандаш или авторучку нужно в следующей последовательности:
После правильного выполнения такого короткого и простого диктанта можно будет любоваться получившимся симпатичным слоном.
Собачка
Подобно тому, как рисуется слон в приведенном примере выше, может быть изображена маленькая собачка.
Этапы рисования следующие:
Можно попробовать нарисовать с ребенком змею. Для этого сначала следует поставить точку, а затем от нее провести линии по клеточкам. На заключительном этапе такого рисования останется добавить некоторые элементы, которые чуть придадут рептилии реалистичности.
Этапы работы следующие:
Голубая чашка-смайлик
Геометрические рисунки по клеточкам могут быть сложными.
Например, голубая чашка с изображением глаз и рта может быть создана следующим образом:
Золотой ключик
Для изображения ключика на бумаге необходимо обозначить точку в центре листа в клеточку слева.
После, нарисовать линии от этой точки в следующей последовательности:
Зайчик
Красивого зайца можно нарисовать на листке бумаги в клеточку, придерживаясь следующей последовательности:
Дорисовка второй половины картинки
Геометрические рисунки по клеточкам могут быть основаны на зеркальной дорисовке второй половины картинки. Такое занятие способствует развитию у ребенка воображения и фантазии. Для работы потребуется бумага в клеточку.
Сначала родители в левой части листа должны нарисовать разноцветные квадраты. Ребенку же следует посмотреть на закрашенные клетки, запомнить и выполнить точно такой же рисунок на другой половине бумажного листа. В идеале юный художник должен наблюдать и цвет квадратов, и их правильное местоположение, при этом для полноценного рисунка все должно быть зеркально.
Может быть использован черно-белый вариант, благодаря чему у ребенка появится возможность раскрасить готовую картину по своему желанию.
Собственный рисунок
Необязательно брать готовые примеры, можно придумать собственный рисунок, главной отличительной особенностью которого станет уникальность. Для этого следует сделать небольшую зарисовку, а после – превратить ее в картину по клеткам.
Этапы работы следующие:
3D-изображения
Создание трехмерных изображений по клеткам – отличный способ приятно и с пользой провести досуг, реализуя творческие навыки. Такой способ рисования будет сложным для дошкольников, но хорошо подойдет старшим детям и взрослым. Проводя линии между клетками и внутри клеток, можно создавать причудливые фигуры различной сложности.
Такое занятие:
Геометрический орнамент по клеточкам
Геометрический орнамент обычно состоит из простых фигур – квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Его узоры детям лучше выполнять с помощью взрослых. При создании любого узора важно учитывать, что он должен иметь свой ритм – череду повторений определенных элементов.
Например, это может быть треугольник, который можно:
Интересные геометрические узоры выйдут при комбинировании различных типов отзеркаливания, когда по вертикали или горизонтали отражаются строчки, столбцы или части комбинаций фигур.
Рисование по клеточкам – отличная идея, когда требуется чем-то занять ребенка. Создавать небольшие рисунки легко, что будет интересно малышу. Он не только хорошо проведет время, но и получит пользу. В такой простой, но интересной деятельности удачно сочетаются искусство, геометрия и математика, развитие мышления и фантазии.
Видео о создании рисунков
Геометрические рисунки по клеточкам: