Что нарисовать мелками на стене
Как рисовать мелом на стенах, не умея рисовать
Вот когда в рисовании ты совсем не очень, а до зарезу нужно изобразить нечто, абы в стиль и в идею, то приходится думать. Думать — вещь забавная и непредсказуемая и даже чреватая первой публикацией.
Итак, идея звучала следующим образом: хочу в своей кухоньке три-на-три немного атмосферу уличного кафе, желательно в стиле европейском и прочем парижском. А так как европейское кафе в моей голове отчего-то страстно совокупляется с понятием «мелового леттеринга», решено было нарисовать что-нибудь примитивно-аутентичное мелом, да прямо на стенах (для мела же нет ничего неизменно-надоедающего :-)).
Благо, стена для этого была уже готова. Точнее, две трети стены к тому времени заботливо окрашены в густой серый и покрыты тонким слоем акрилового лака. По стене отлично меловалось, что не пропустили дети, вдохновенно изобразив на ней все: от трогательно-корявых цветочков, до Луны в матроске и Тора с молотом во весь оставшийся рост.
Пока я размышляла над картинкой и композицией, с известного китайского места успела прийти целая охапка меловых маркеров. Может, конечно, и не меловых — людям, переводящим «силикон» как «плесень» я, знаете ли, доверяю, но не очень. Впрочем, ничего — маркеры рисовали отлично, правда, окончательно стереть их со стен оказалось делом замысловатым. После различных провальных экспериментов с содержимым домашне-бытовой химической лаборатории, на помощь пришла обыкновенная меламиновая губка. Вывод был сделан молниеносный и утешительный: такие губки ототрут любое от вашей стены, включая подозрительные меловые маркеры и краску, ежели последняя свежа и беззащитна, то бишь ничем не защищена.
Наконец, я выбрала подходящий «кафешечный» рисунок и с учетом того, что он на меньшую часть стены и не обременен обилием архитектуры. Задав предельный параметр высоты, распечатала картинку во весь рост — программа автоматически разбила ее постранично. Для контроля за процессом был распечатан и сам эскиз будущего «шедевра».
Начиная с верхнего правого угла, ориентируясь на эскиз, я начала тупо переводить с помощью копировальной бумаги листок за листком, отмечая карандашом углы страниц. Самое сложное здесь было определить где, собственно, эти страницы заканчиваются: принтер делает свои поля, которые нужно еще правильно срезать. Мне помогло бы уменьшение яркости (на картинке не осталось бы белого и автоматически обозначились поля), но ради сомнительной экономии тонера Лена на это не пошла. Лена, вообще, женщина странная — не будьте, как Лена)).
И, хотя серая стена была глубоко серой, но все же серой не настолько, чтобы там не было видно черных полос. Поэтому, копировальную бумагу я взяла для наших времен стандартную — черного цвета. Ежели работать мне бы пришлось с поверхностью более нуарной, то бумага была бы уже другого цвета, например, желтого (еще с советских времен у меня лежит набор цветной и копировальной — берегу).
Осуществив перевод полностью, принялась выполнять работу «в цвете». Ну, как в цвете. Графичность — наше все, поэтому, выбрав пару маркеров белого и розового цветов из той самой охапки, под линейку, где надо и не надо, я начала рисовать маркерами по линиям. Пространства же между линиями «тонировала» мелом обыкновенным, ну или теми же маркерами, или сочетанием того и другого, все в зависимости от нужной насыщенности. Если графичности мне не доставало, то рядом с маркерной линией проводила линию толстым чернографитным карандашом и «растушевывала» ее влажной ватной палочкой. Эффект теней. Да.
Вообще, работы немного, если не придираться к собственному творчеству, а это как многие здесь понимают, вещь практически невозможная. Поэтому, на каком-то этапе я окончательно призналась себе, что рисовать не умею и в надежде на художественную толерантность окружающих, быстро закончила правый нижний угол. Потом подумала, и плюнула — и совсем оставила все как есть. Потом еще раз подумала и решила написать про все вот это для других многих, которые тоже рисовать не умеют, но вот рисовать на стенах, да еще и мелом им всегда хотелось)).
И, да — пардон за фото. Темная комната, серая стена, старенький айфон и косые руки — не самое лучшее сочетание возможного. Впрочем, думаю, опыт будет полезен, поэтому как-то так:-)).
На этом все. Спасибо за внимание. Всем и повсюду вдохновения, в том числе и на стенах! :-))
Меловой леттеринг для «чайников» на примере работы над арт-объектом
Это история личного опыта одного UX-дизайнера, который полюбил леттеринг ещё нечётко зная, что это такое.
Я расскажу о том, что такое леттеринг в современном дизайне на примере своей работы над арт-объектом; о трудностях, с которыми я столкнулась и как их решила; о грифельной краске и меловых маркерах. А ещё почему это «хорошо для бизнеса». И будет немного мотивации для дизайнеров, которые хотели бы встать со стула, но не знают как.
Всё началось с того, что у нашего отдела появилась задача сделать огромные буквы F U N. Чтобы от пола до потолка, дабы максимум фана было гарантировано нашим гостям с самого порога офиса, а сотрудники получали заряд бодрости, проходя мимо каждый день.
Что делает в таких случаях дизайнер? Ничего.
Как это дизайнер ничего не делает?
Своими руками — ничего.
Мы — графические, продуктовые дизайнеры и дизайнеры интерфейсов — садимся в своё кресло (а чаще уже сидим в нём), открываем Adobe Illustrator и набираем FUN корпоративным или любым приятным глазу шрифтом и отправляем файл рекламно-производственной компании…
Скоро приедут ребята и реализуют наш дизайн in real life. Наклеят, что должно быть наклеено, покрасят, что должно быть покрашено… или что они там делают, эти рекламщики. Дизайнеру обычно остаётся только оценить результат и либо радоваться, либо рыдать.
И вот я, дизайнер интерфейсов, открыла Adobe Illustrator и набрала это:
Очень корпоративно, учитывая, что базовый цвет бренда — чёрный. На этом моя работа, по сути, закончилась, но чтобы успокоить совесть (и команду менеджмента), я сделала мокап. Вот такой:
И стало очевидно, что огромные чёрные буквы — это вообще не fun.
Глядя на них, не хочется бежать бешено работать и развиваться как специалист. Они не мотивируют, а даже немного угнетают своим траурным видом.
А это значит, что задача мной как дизайнером не решена. Поняв это, наш отдел собрался на мозговой штурм, итогом которого явилось решение максимально реализовать миссию FUN-букв, наполнив их ярким содержанием. Ярким, интересным, дерзким и, конечно же, корпоративным. Это означало разработку уникальной иллюстрации размером 3 на 5 метров. Иллюстрация подразумевает потребность в иллюстраторе, и бог знает почему я решила, что этот челлендж мне по зубам.
Весь мир выбирает леттеринг, и мы тоже выбрали
Леттеринг (англ. lettering — рисование букв) даёт художнику свободу превратить текст в рисунок, поддержав и усилив его смысловое содержание.
Jay Roeder
Наверное, поэтому леттеринг так популярен во всём мире, ведь он вобрал в себя сильные стороны двух выразительных средств: рисунка и текста. Рукописные надписи и шрифты были одним из значимых трендов в иллюстративном искусстве в прошлом году, и можно быть уверенным, что в этом леттеринг продолжит набирать популярность. Ведь в то время как цифровые технологии захватывают всё большую часть нашей жизни, творческие люди ищут пути вновь сделать дизайн личностным, вернуть в него человеческий элемент.
Timothy Goodman
Знаете, было одно интересное исследование (увы, не помню, какой компанией проводилось), где потребителям демонстрировались этикетки товара, чтобы они выбрали наиболее приятные варианты. Тогда маркетологи были весьма удивлены, увидев, что печатно-наборный текст с большим перевесом победили рисованные этикетки. Люди бессознательно выше оценили дизайн, нарисованный «вручную».
Chris Piascik
И если мы видим мало примеров леттеринга в повседневной жизни и на улицах родного города, причиной тому ещё малая популяризация этого тренда среди деятелей крупного и среднего бизнеса в России (на текущий момент). А ведь это потрясающая штука, только взгляните:
Jason Naylor
Chris Piascik
Такие гиганты бизнеса, как Google, Coca-Cola, Nickelodeon, Reebok, Converse, Nike, McDonalds, Facebook, Xbox, Forbes, Vogue и т. д. смело используют леттеринг на самых разнообразных мероприятиях и в своих продуктах. А с творчеством русских и зарубежных леттеринг-мастеров можно ознакомиться в Instagram и на Behance по запросу #lettering. Мы ознакомились, впечатлились и поняли, что нашли свежую струю и идеальное средство для передачи своих идей.
Дудлинг — ещё одно новое слово и классный иллюстративный стиль
В мире Instagram, Behance и Dribble сейчас можно найти множество иллюстраторов, обладающих своими уникальными стилями, но если вы (как и я) пока ещё не из их числа — не стоит переживать. Собственный стиль рождается из ежедневной практики, а вначале мы все смотрим на «великих», анализируем их работы, заряжаемся их энергией и идеями.
Один из свежих трендов иллюстрации в 2017–2018 — это дудлинг (от англ. doodle, что можно перевести как «каракули», а doodling — бессознательное рисование).
Дудл — это то, что рисует наша рука, пока мозг занят другим делом (например, разговором по телефону или прослушиваем лекции). Если же подключить к дудлингу сознание, то получается очень самобытный, невероятно свободный иллюстративный стиль, очаровавший многих.
Выбирая, в каком направлении двигаться, мы непроизвольно пришли к использованию дудлинга. Его преимущество в том, что в одном полотне можно органично разместить множество посылов, образов, фраз, слоганов (и пасхалок), объединив их единым стилевым пространством. Его интересно разглядывать, читая, как книгу, только в произвольном порядке: можно сверху вниз, можно справа налево…
Chris Piascik
Прекрасными источниками вдохновения и демонстрацией того, насколько разнообразен и интересен может быть дудл-арт, будут иллюстраторы @timothygoodman, @andyjpizza, @chrispiascik.
Ну, что будем рисовать?
Итак, мы определились со стилем, осталось сгенерировать содержимое, т.е. контент нашей иллюстрации.
Это была вторая большая причина, по которой я, как продуктовый дизайнер, взялась за задачу. Никто не знает и не любит твою компанию так, как ты сам. Приглашённый иллюстратор может принести свой стиль, но он не знаком с вашим брендом, а ведь бренд — это живое существо. У него есть некая коллективная личность с набором индивидуальных качеств, которые так любят перечислять менеджеры в технических заданиях на разработку логотипа в графе «Опишите ваш бренд»: молодой, инновационный, надежный, стабильный, дружелюбный… Впитать в себя все эти 50 оттенков бренда, переосмыслить и транслировать в виде внятного дизайн-решения довольно тяжело, если ты сам не варишься в этой кастрюльке. Поэтому работа со сторонним специалистом требует зачастую долгой синхронизации между заказчиком и исполнителем, включающей в себя гадание по магическому шару, сеансы чтения мыслей и бесконечные правки, одинаково болезненные для обеих сторон.
Мы решили, что лучше нас никто не знает, насколько мы ценим хороший fun, смелость и мышление за рамками задачи, хулиганство на грани треша, неформальность ради продуктивности… всё то, что создаёт FunCorp.
И вот команды дизайна и администрации встретились для мозгового штурма и определились с тематикой контента. Выглядело это примерно так:
Вышла солянка из корпоративных слоганов, девизов, идей, просто забавных и близких по духу фраз, слегка приперчённая внутренними шуточками из Slack.
Затем последовали недели индивидуальной работы в связке iPad Pro+Apple Pencil+Adobe Draw, которую я рекомендую к освоению всем заинтересованным лицам в силу её высоких технологических возможностей, невероятной производительности и удобства. В итоге макет иллюстрации был готов к переносу на буквы FUN, которые к этому моменту были произведены и смонтированы (я расскажу о них чуть подробнее в главе о меловых маркерах).
Нарисованное вживую лучше напечатанного
Конечно, гораздо быстрее и проще напечатать иллюстрации на самоклеющейся пленке. Быстрее и дешевле. Дешевле и скучнее. И Facebook так никогда бы не сделал, а уж Facebook знает толк в творческом оживлении пространства своих офисов!
В Европе и Америке есть такая профессия, которой нет в России, называется она signpainter. В переводе это, вероятно, художник «вывесок». Это люди, которые в нашу цифровую эру кистью и краской создают вывески, оформление витрин и стен зданий. Зарубежных художников тоже сильно потеснило изобретение плоттерной резки, но всё же эта профессия существует и сейчас переживает, возможно, свою эпоху Возрождения (документальный фильм SignPainters (2014) познакомит вас с ней).
Mike Meyer
@copenhagensigns
Так почему нарисованное или произведённое вручную всегда будет цениться выше штампованного, даже если плоттер вырежет ровнее? Потому что так работает наш мозг. Мы чувствуем, что за этим стоит реальный человек, его живой труд и талант, его видение вещей, и мы ценим возможность прикоснуться к тому, что обогащает нашу визуальную культуру.
Stefan Kunz
Мы очень хотели, чтобы наши FUN-буквы были живыми, чтобы они говорили со зрителем, притягивали взгляд и увлекали его воображение, поэтому решили, что иллюстрации должны быть нарисованы на поверхности букв самым классическим способом — руками иллюстратора. Неопытными, но любящими.
Разумно ли рисовать, если ты не художник?
Ещё дизайнеры древнего Рима знали: ubi nihil vales, ibi nihil velis (лат.) — «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Резонный вопрос: зачем лезть в область, где ты непрофессионален?
То есть, возможно, в детстве ты неплохо рисовал лошадей, а сейчас отлично рисуешь интерфейсы, и бабушка называет тебя художником, но когда речь идёт о задаче в рамках дизайна бренда, разумно ли брать на себя ответственность за дело, к которому даже не знаешь, как подступиться? Рискуя выдать в результате неведомую чушь, за которую тебя в лучшем случае лишат квартальной премии?
Я верю, что, вопреки сложившемуся стереотипу, любой дизайнер — это художник. Даже если он рисует не руками, а головой, работая исключительно на трекпаде своего ноутбука. И когда продуктовая задача (и благословение руководства) даёт нам, дизайнерам, шанс шагнуть в прекрасный новый мир — его надо хватать.
Знакомство с работами современных иллюстраторов сломало во мне стереотип о том, что каждый должен заниматься своей работой, и удел дизайнера — это пакет Adobe. Все эти необыкновенно талантливые художники в один голос твердят: не бойся начинать, не стесняйся выглядеть непрофессионально, просто бери и делай! И получай от этого удовольствие!
Меловые маркеры и с чем их едят
Меловые маркеры — это то, чем бариста всего мира пишут на своих досках «Капучино — 250 руб».
Именно меловые маркеры мы выбрали для переноса изображения на наши немаленькие черные буквы. «Но они же стираются!» — скажете вы. «Именно!» — ответим мы. Это и означает свободу менять контент иллюстрации в будущем. «Уж если бариста могут, то и у меня получится!» — с таким лозунгом я приступила к изучению леттеринга меловыми маркерами.
Сразу оговорюсь, меловой леттеринг и леттеринг меловыми маркерами — это не совсем одно и то же. Основное отличие меловых маркеров от мела в том, что мел оставляет более рыхлый, неоднородный след; маркеры же дают чистую плотную линию, не сыпятся и устойчивы после высыхания. Это два похожих, но разных инструмента, и неграмотно было бы говорить, что один лучше другого, так как каждый решает свои задачи. Нашу задачу идеально решали именно меловые маркеры.
Меловой маркер называют ещё paint marker, chalk ink, chalk pen, bistro marker, glass pen, liquid chalk, но чаще chalk marker.
Забавно, что это название не соответствует реальности, так как, вопреки стереотипу, внутри меловых маркеров содержится не жидкий мел, а особые пигментные чернила на водной основе. Этот пигмент имеет несколько выигрышных моментов: он устойчив к ультрафиолетовому излучению и не выгорает на солнце, а также у него очень хорошая «укрывистость», то есть он хорошо перекрывает цвет поверхности, на которую нанесён. За счёт этого достигается очень насыщенный цвет рисунка. Меловые маркеры можно использовать на стекле, пластике, металле, LED-доске, грифельной краске и на других твердых, не пористых поверхностях. Рисунок легко смывается губкой с водой (а ещё лучше губкой со специальным средством для смывания меловых маркеров).
Вы и сами, скорее всего, уже знакомы с меловыми маркерами как инструментом детского или офисного творчества. Возможно, вы видели меловые надписи на досках в ресторанах, магазинах, при оформлении свадеб или банкетов. Между тем, они, несомненно, заслуживают большего внимания.
Как выбрать хорошие меловые маркеры?
Маркеры этих брендов мы опробовали лично и остались довольны: Edding, Uni Chalk.
А это другие лидирующие бренды на рынке: Zig, Molotow, VersaChalk.
Рынок сейчас наводнён меловыми маркерами от самых разных компаний (в том числе и китайских), но лучше довериться известным производителям. Средняя цена одного маркера варьируется примерно от 200 до 400 руб., в зависимости от размера наконечника и количества чернил в резервуаре.
Как выбрать качественные меловые маркеры? Вам помогут следующие критерии:
На чём можно рисовать меловыми маркерами?
Мы выбрали для букв экологичную и легкую фанеру, качественно загрунтованную и покрытую специальной грифельной краской Blackboard paint. Грифельные краски сейчас не редкость, и соблюдая технологию окраски, вы наверняка получите хороший результат, какую бы из них не выбрали. Дам лишь несколько советов:
Мы изготовили порядка 7 небольших тестовых букв, экспериментируя с различными комбинациями материалов, пока в итоге не пришли к сочетанию фанеры и матовой грифельной краски. Это комбо с блеском прошло тестирование (рисуем — оцениваем яркость и консистентность штриха — стираем мокрой тряпкой — сушим — оцениваем чистоту холста — ковыряем ногтем, царапаем — оцениваем прочность).
Но применять меловые маркеры можно не только на поверхности с грифельной краской. Есть много других вариантов, где вы можете их использовать с пользой для бизнеса:
FUN-буквы готовы
Наши буквы начали исполнять fun-миссию уже в процессе отрисовки, так как все проходящие по коридору сотрудники развлекались созерцанием UX-дизайнера то висящего на стремянке под потолком, то лежащего на коврике на полу и старательно красящего те или иные области букв. 🙂
Мы также решили оставить коллегам простор для ежедневного творчества, поэтому среднюю букву U отдали в пользование всем желающим снять стресс и свободно порисовать.
Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника
Хочу поделиться нажитым опытом с теми, кто вдохновится идеей мелово-маркерного рисования. Следующие советы, надеюсь, уберегут вас от ошибок новичка.
Грифельная краска для рисования мелом на стенах и дизайна
Грифельная краска для стен позволяет делать записи и рисунки. Она показывает себя как универсальный покрасочный материал. Такая краска для рисования мелом и письма приносит огромное удовольствие ребёнку. Грифельная стена подходит для обустройства любой детской комнаты. Ребёнок не будет бояться разрисовывать обои. У него должен быть свой уголок, где он может смело реализовывать своё воображение.
Дети учатся писать буквы, рисуют, вытирают и снова создают рисунки в детской комнате с грифельной стеной. Здесь им интересно отдыхать и творить. Комната получила возможность постоянно меняться. Младшие школьники с интересом решают примеры, задачи, выполняют упражнения из домашнего задания на грифельной стене.
Грифельная поверхность также становится необходимым элементом дизайна кухни. Использование краски на кухне также позволит делать заметки кулинарных рецептов, отмечать списки ваших покупок, составлять и записывать меню. Кружка с грифельным покрытием, на котором можно оставить пожелание близким, может стать сувениром.
Существуют разнообразные варианты для дизайна квартиры или дома. Вы можете создать удобное пространство, место для детских рисунков своими руками. Сначала рассмотрим основные свойства краски для рисования мелом.
Свойства графитовой краски
Графитовая стена с магнитной поверхностью очень удобна. Её можно украсить семейными фотографиями, цветными магнитами. Латексная водоэмульсионная база является основой для графитной краски, которая имеет следующие преимущества:
Рекомендуют покрывать стену несколькими слоями, чтобы сохранилось больше магнитных свойств. Лучше выбирать магниты среднего и маленького размера, чтобы лучше держались.
Преимущества грифельной краски
Производители предлагают чёрные, коричневые, зелёные, фиолетовые, а также другие грифельные краски, состав которых не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергию. Рассмотрим основные их преимущества:
Обратите внимание! Используют её для внутренней работы, так как материал не выдерживает низкой температуры. Кроме стен, можно раскрасить дощечки. Рекомендуют рисовать специальными мелками, в составе которых отсутствуют примеси песка и мелких камней. В этом случае они не будут царапать поверхность.
Если использовать магнитно-грифельную краску, то на её поверхности будут держаться небольшие магниты в виде букв, слов, сказочных героев. Ребёнок быстрее усваивает материал с помощью игр. Использование магнитов разнообразит любую образовательную игру.
Изготовление своими руками
Рекомендуют применять акриловые красители любого цвета. В состав необходимо добавить две столовые ложки цемента на один стакан. Затем всё смешивается до однородной массы. В полученную смесь можно добавить магнитные грунтовки в сухом виде для того, чтобы придать покрытию магнитные свойства. Советуют наносить два грунтовочных слоя перед окрашиванием. Вы можете приготовить для окрашивания определённое количество, если вы хотите покрасить только часть стены для своего малыша. Грифельная стена решит проблему постоянного разрисовывания обоев. Её также можно использовать для школьника во время необходимых вычислений, решения задач.
Правила работы
Окрашивание стен, доски и других предметов сопровождается быстрым застыванием краски. Следует учитывать следующие правила работы с ней.
1. Неровности стены зачищают, а трещины выравнивают шпатлёвкой.
2. Участок стены под покраску лучше промыть.
3. На следующем этапе наносят грунтовочный слой.
4. Когда грунтовка высохла, можно открыть банку с грифельной краской или приготовленную смесь своими руками.
5. Если работа проводится с магнитно грифельным составом, её обязательно организуют в хорошо проветриваемом помещении.
6. Тщательно смесь перемешивают и равномерно распределяют на участке, который вы заранее подготовили.
7. Во время окрашивания смесь периодически перемешивают.
8. Через два часа после высыхания следует нанести второй слой.
9. Если вы хотите, чтобы слой краски на стене получался ровным, кисть следует обмакивать в банку с краской наполовину. Валик следует раскатывать дополнительно на любой плоской поверхности.
10. Карбонатно-кальциевый мел втирают в доску через 24 часа, а излишки убирают мягкой тряпкой.
11. Доску следует использовать после окрашивания через три дня.
12. Мел убирают с поверхности только влажной тряпкой. Бытовую химию для очистки можно использовать через месяц.
Матовое покрытие грифельной краской может стать акцентом вашего дизайна. Не бойтесь реализовывать свои творческие идеи!