Что нарисовать мелками легко
Рисуем пейзаж пастельными мелками
В данном мастер-классе я покажу, как за пару часов можно нарисовать нежный пейзаж.
Работа средней сложности. Под силу любому человеку с минимальным художественные образованием. Я покажу основные этапы создания пейзажа.
Для пейзажа потребуется: лист пастельной бумаги (у меня CANSON Mi-Teintes, формат – А3); пастельные мелки и карандаши: у меня пастельные мелки фирмы Koh-i-Noor супер мягкие, мелки фирмы Faber-Castell, а так же пастельные карандаши фирм Derwent и STABILO. Фото прилагаю.
Сперва, намечаем пейзаж простым карандашом. Можно очень схематично. Едва наметить линию горизонта и контур деревьев.
Далее, берем ярко-оранжевый мелок и плотно закрашиваем участок выше линии горизонта, как у меня на фото.
Затем, наносим ярко-желтый, нежно-персиковый и уже затем нежно-голубой.
Далее, нежно-голубым цветом намечаем туман на линии горизонта.
Следующим этапом, наносим пастель на участок с водой. Немного оранжевого, розового, желтого, персикового и уже в конце голубого цвета, и так же как с небом аккуратно растушевываем.
Твердым нежно-голубым мелком фирмы Royal Talens Rembrandt обозначаем туман, и так же растушевываем.
Далее, покрываем темно-зеленым тоном пространство деревьев, смешав зеленый и черный, как у меня на фото. После чего, так же растушевываем цвет.
Потом берем маленький мелок и прорисовываем листву деревьев: намечаем отдельные листик, выделяем некоторые кустики, черным мелком рисуем небольшие темные участки на нижней части деревьев. Должно получиться примерно так.
Тоже самое проделываем с деревьями с правой стороны.
Следующим этапом нежно-голубым цветом дорисовываем туман. Для более красивых и плавных переходов нежно-голубой цвет смешиваем с почти белым цветом.
Далее, раскрашиваем темно-зеленым цветом отражение в воде от деревьев, и после растушевываем как всегда.
Светлым мелком немного прорисовываем кроны деревьев. Обозначаем некоторые листочки, как на фото.
Дальше, зеленым мелком слегка намечаем отражение в воде. Серым прорисовываем кувшинки в воде.
Затем, нежно-голубым мелком рисуем кувшинки, которые больше походят на блики благодаря вечернему времени. Поэтому детали прорабатывать не обязательно.
Подчеркиваем кувшинки серым, зеленым цветом, чтобы получилось вот так.
Завершающим этапом темно-зеленым цветом делаем подмалевок травинок.
Далее, прорисовываем линии травы черным и светло-зеленым цветом. Добавляем немного светло-зеленых бликов. Коричневым цветом рисуем отдельные растения и наш пейзаж готов.
Спасибо за внимание. Надеюсь быть полезной!
Рисование пастелью для начинающих
Пастель — уникальный материал, который сложно отнести к одному виду изобразительного искусства: им можно выполнять как классические графический этюды, так и работать в живописных техниках.
Содержание
Появление материала и как пастель стала популярной
Первое упоминание пастели относится к XVI веку, когда итальянский живописец Дж. П. Ломаццо впервые описал технику рисования «a pastello», ссылаясь на такого творца, как Леонардо да Винчи. В набросках художники использовали белый мел, сангину и уголь (именно эти материалы стали основоположниками пастели) для придания цвета наброскам. Сама техника названа «сухое окрашивание» и подразумевает определенную последовательность рисования: сангина использовалась для нанесения образа человека, уголь отвечал за тень, а мел — за блики.
В том же веке художники экспериментировали и добавляли разные натуральные пигменты для создания новых оттенков палитры. В составе фигурировал мел для смягчения ярких оттенков, что привело к появлению слова «пастельный» — мягкого цвета с добавлением белого.
Прессованные цветные брусочки набирали популярность своей доступностью и легкостью в использовании: их легко взять с собой для быстрых зарисовок с натуры, а также использовать для полноценных работ в студиях. В XVII веке итальянская художница Розальба Каррьера закрепила успех пастели своими утонченными портретами дам из высшего общества. Новый материал позволял делать мягкие переходы, а бархатная текстура придавала нежности всему образу.
Пик популярности пастели пришёлся на XIX век и обусловлен новой эрой в живописи с приходом импрессионистов. В философии новых художников изображение должно быть наполнено легкостью и воздушностью, передавать свежесть от первого впечатления, поэтому новый материал как нельзя кстати подходил под их видение. На фоне всех живописцев отдельно стоит выделить импрессиониста Эдгара Дега, отдающего предпочтение именно пастели. Его серия работ о танцовщицах отражает грацию и изящность балерин, а полупрозрачные цвета и приглушенные оттенки самого материала усиливают эффект.
Не смотря на то, что в XX веке популярность пастели пошла на спад, она все еще ценится в кругу профессиональных художников из-за разнообразия видов, каждый из которых позволяет воплотить задумку в жизнь, будь это портера с проработкой мелких деталей или абстрактная живопись с размашистыми линиями.
Виды пастели для рисования
Рынок художественных материалов предлагает широкий выбор пастели для рисования. Производители представляют широкие линейки как для студенческих работ, так и для профессиональных.
Чаще всего пастель представлена наборами в коробочках с поролоновой подложкой и разделителями, которые держат каждый отдельный мелок. Такой вариант раскладки защищает брусочки от поломки и смешивания цветов, а также удобен для хранения.
Профессиональные художественные магазины предлагают пастельные мелки поштучно, что удобно при составлении персональной палитры. Некоторые компании производят нестандартных размеров брусочки, подходящие для закрашивания больших площадей рисунка.
Художественная пастель представлена в пяти видах: сухая, масляная, восковая, водорастворимая, а также в виде пастельных карандашей.
Сухая пастель
Классический и самый распространенный вид, встречающийся повсеместно не только в специализированных магазинах, но и в канцелярских. Такая пастель отличается равномерным покрытием и легкостью при послойной работе — лессировке. Цвета без проблем смешиваются друг с другом, позволяя получать разнообразное количество оттенков из имеющейся ограниченной палитры. В качестве связующего материала выступает гуммиарабик.
Готовые рисунки сухой пастелью нестабильны и их легко смазать рукой, что подразумевает закрепление готовой работы специальным фиксативом.
Сухая пастель делится на три уровня жесткости: твердую, мягкую и ультрамягкую.
Благодаря преобладанию связующего вещества, такой брусок отличается прочностью. Он почти не крошится во время работы, чем осложняет процесс растушевки, но при этом позволяет проводить тонкие и четкие линии, подходит для штриховки. Выпускается в виде прямоугольных мелков.
Мягкая пастель отвечает за известную всем бархатистую и легкую текстуру в работе. В составе преобладает пигмент, из-за чего бруски получаются хрупкими, сильно крошатся и требуют аккуратной работы. Такой вид отлично смешивается и тушуется между собой, им удобно покрывать большие площади. Выпускается в виде скругленных мелков.
В мире существует одна компания-производитель данного вида пастели — Pan Pastel (Пан Пастель). При производстве почти не используется связующее вещество, из-за чего цвета получаются максимально пигментированными и чистыми. Материал представлен не в стандартных брусках, а в прозрачных круглых ёмкостях, напоминающих косметические тени для глаз. Для работы с данным видом пастели понадобятся специальные инструменты: спонжи и пластиковые мастихины с поролоновыми насадками.
Между мягкой и ультрамягкой пастелью нет ярко выраженной разницы. Вторую предпочитают художники, работающие на больших поверхностях, так как при использовании Пан Пастель почти нет пыли, а нанесение аппликатором позволяет тонировать бумагу или сделать подмалевок в кратчайшие сроки.
Масляная пастель
Вид пастели, появившийся в середине XX века, выделяющийся своей необычайной яркостью и насыщенностью цветов. Масляная пастель отличается от сухой плотностью покрытия из-за льняного масла, использующегося в качестве связующего материала. Мелки приятно скользят по красящей поверхности, оставляя четкие линии, но при этом сложно смешиваются между собой, что не позволяет работать послойно. Для растушевки стоит использовать силиконовые кисти с резиновым наконечником или ватную палочку.
Восковая пастель
Материал, несправедливо считающийся любительским и записанным в ряды детских материалов. Пастель яркая, но совершенно не смешивается между собой и не растушевывается, идеальна для рисования в смешанной технике. Воск в составе не дает просочиться воде, из-за чего мелки используют для работы с акварелью и гуашью.
Водорастворимая пастель
Водорастворимая пастель — самый молодой вид из всех представленных. Материал похож по консистенции на масляную, только менее жирный, однако такой же кроющий. Готовую работу можно частично или полностью размыть кисточкой и водой, что дает простор для творчества и экспериментов.
Пастельные карандаши
Нельзя говорить о пастели и не упомянуть пастельные карандаши. Материал полюбился тем, что в отличие от сухой пастели не пачкает руки и позволяет затачивать кончик максимально остро для проработки мелких элементов. Хорошо сочетаются в смешанной технике при покрытии поверх акварели или гуаши. В магазинах можно встретить как наборы, так и поштучные варианты.
Но не стоит забывать о бережном хранении карандашей и их заточке. Если уронить карандаш, то пастель внутри может разбиться почти вдребезги, а затачивать следует ножом, чтобы точилка также не травмировала грифель и не провернула его внутри деревянной оболочки.
Какую бумагу выбрать?
Бумага — основа для рисунка любым материалом, от ее качества может зависеть результат готовой работы. Пастель не так зависима от поверхности, как та же акварель, но есть некоторые особенности.
Бумага для пастели
Гладкая поверхность точно не подойдет для сухой пастели, но станет хорошим вариантом для масляной, восковой или водорастворимой. Плотный ватман подойдет для смешивания цветов и не будет просвечивать как, например, принтерная бумага.
Крафтовая бумага разнится от тонкой и почти просвечивающей до плотной и фактурной. Второй вариант станет хорошим выбором и подойдет для работ любым из видов пастели.
При разговоре о пастели нельзя не упомянуть холст на картоне. Живописная техника доступна при работе с масляными мелками. Жирные штрихи могут имитировать масло, или же можно применить растворитель для создания эффекта масляных красок.
Как хранить готовые работы?
Готовые пастельные работы требуют бережного хранения и транспортировки.
Для сохранения работ в первозданном виде рекомендуется закреплять каждый рисунок специальным фиксативом — спреем для сухих материалов (также подходит для карандаша, угля). Распространено мнение, что его можно заменить лаком для волос, но из-за разного состава и сфер применения пастель может изменить цвет, стать бледной, а сама работа стать липкой. Для проверки реакции берут выкраску пастели, закрывают одну половину бумагой, а на другую распыляют спрей, а после высыхания сравнивают получившийся результат с «изначальным» вариантом.
Фиксатив часто заменяется разделением работ калькой или бумагой. Уголки стоит закрепить скрепками или зажимами для предотвращения трения между листами.
Особенности рисования пастелью
Готовых универсальных техник для работы с пастелью не существует. Пастель — пластичный материал, подстраивающийся под нужды отдельно взятого художника и дарующий свободу в исполнении. Есть несколько общих правил относительно последовательности в работе.
Основные формы намечаются легкими штрихами. Постарайтесь, чтобы рисунок находился ближе к центру, а главный элемент не выходил за границы листа. Будет обидно, если очаровавший художника домик в результате получится без крыши или «спрятанный» в одном из углов листа.
Подмалевок цветом подразумевает нанесение основных цветов на предметы. На этом этапе следует заполнить лист цветом, слегка надавливая на мелок.
Для придания объема следует накладывать штрихи и растушевывать по форме предмета. Для тени подойдет оттенок темнее основного цвета, но если палитра ограничена, то слегка нанесите черную пастель и хорошо смешайте, а для бликов и светлых частей подойдет белый мелок.
Простые правила применимы для работы с любым материалом, а их соблюдение гарантирует впечатляющий результат даже у новичков.
Пастель — простой, но многогранный материал, располагающий к себе неограниченным количеством техник. Новички легко разовьют свою манеру рисования, а уже знакомые с материалом всегда найдут новое направление.
Что и как рисовать восковыми мелками?
Вы помните то восхитительное чувство из детства, которое охватывает, когда открываешь новенькую коробку с мелками? Лишь очень немногие вещи способны так же сильно стимулировать наше творческое начало. Мелки — это превосходный художественный материал не только для детей, но и для всех, кто молод сердцем, независимо от возраста. Их могут использовать даже серьезные художники, которые время от времени позволяют своему внутреннему ребенку вволю порезвиться.
Вы будете поражены результатами и освоите ряд замечательных технических приемов, которые можно будет передать вашим потомкам.
Больше века мелки служат одним из главных средств графического самовыражения детей, способом визуального изображения их мира. Получая в руки коробочку с мелками, все дети интуитивно знают, что с ними делать.
Мелки восковые изготавливаются на основе полимерных восков, натуральных наполнителей и высококачественных пигментов. Предназначены для рисования и письма по бумаге, картону, дереву.
Мелки — одно из чрезвычайно выразительных средств изобразительного искусства. В их состав входят высококачественные пигменты, а связующим компонентом служит высококачественный воск. Большинство цветов обладают такой же светостойкостью, как ваши более дорогие цветные карандаши, но у мелков своеобразный эффект, которого не дают никакие другие средства, кроме мелков.
При работе с мелками прежде всего следует помнить, что вы не совершаете «шаг назад». Да, они стоят не очень дорого, но и НЕ являются дешевыми. Лучше всего использовать мелки известного и проверенного временем бренда Crayola. Хотя рынок предлагает множество других марок, мелки Crayola лучше всего подходят для профессионального использования благодаря хорошо пигментированным цветам. В мелках других производителей содержится немного больше воска, который не причиняет вреда здоровью детей, но заметно обедняет цвета.
При некотором сходстве с техникой рисования цветными карандашами главное отличие заключается в уникальности результата. Пожалуйста, не пытайтесь сравнивать эти два средства! Не стремитесь сделать свои рисунки похожими на работы цветными карандашами. Если вы хотите добиться именно такого результата, тогда просто используйте цветные карандаши.
Необходимо признать и принять различия между этими художественными средствами и позволить мелкам оставаться мелками. Лишь в этом случае вы сможете стать творцами уникальных произведений искусства, которые могут быть созданы только мелками.
СЧИТАЙТЕ МЕЛКИ СЕРЬЕЗНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
Когда вы измените свой образ мысли и начнете использовать мелки в качестве полноценного средства изобразительного искусства, это станет первым шагом к созданию произведений.
Как применять мелки
Можно использовать приемы наложения и выглаживания для создания разных эффектов. В обоих показанных здесь рисунках использованы одинаковые цвета и одинаковая форма фрукта, но применение разных техник меняет внешний вид объекта.
Первый рисунок выполнен в технике наложения, в результате чего фрукт похож на персик.
Второй рисунок создан с применением выглаживания, и получившийся фрукт выглядит как нектарин.
Взяв в руки мелок, даже самые талантливые и профессиональные рисовальщики могут начать вести себя по-детски. Вместо того чтобы обращаться с мелком как с серьезным инструментом, они заполняют рисунок грубыми и небрежными линиями. Вы должны подходить к рисованию мелками так, словно используете любое другое профессиональное средство изобразительного искусства.
Одно из главных достоинств мелков заключается в том, что для достижения успеха в работе с ними вам не нужно тратить много денег.
Даже самый большой набор восковых мелков стоит дешевле самого небольшого набора хороших цветных карандашей.
По мере накопления опыта работы с мелками вы будете замечать, что разные пигменты имеют свои особенности. Некоторые цвета являются довольно сочными и непрозрачными. Это означает, что они полностью покрывают бумагу плотным насыщенным цветом. Они лучше всего подходят для передачи интенсивных цветов и яркой фактуры материала.
Другие цвета более прозрачны. При наложении на бумагу они едва проявляются и кажется, что в них больше воска, чем пигмента. Попробуйте каждый цвет на отдельном листке бумаги, чтобы посмотреть, как он выглядит. Часто цвет мелка, который проявляется на бумаге, отличается от цвета мелка в коробке.
Поэкспериментируйте с цветами Крайола, чтобы посмотреть, как они выглядят при нанесении с легким и сильным нажимом, при наложении друг на друга, и попрактикуйтесь в создании нескольких цветовых тонов разной насыщенности.
Даже один черный мелок способен создать потрясающий рисунок, если применить его правильно. Вы можете начинать с одного цвета — просто для того, чтобы снова прочувствовать свойства мелков и помочь мозгу по-новому их воспринимать.
Посмотрите, какая обширная цветовая палитра у мелков марки Crayola. Каждый образец показывает, как выглядит цвет, нанесенный с легким (слева) и сильным нажимом (справа).
Используйте эти образцы в качестве справочного пособия, когда будете рисовать. Это поможет вам правильно подбирать цвета для своих работ.
Мастер–класс по рисованию восковыми мелками «Малахитовая шкатулка»
Анна Малахова
Мастер–класс по рисованию восковыми мелками «Малахитовая шкатулка»
Мастер– класс по рисованию «Малахитовая шкатулка». Пошаговое рисование восковыми мелками для детей
Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.
Задачи:
Совершенствовать технику рисования восковыми карандашами. Развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата.
Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции.
Предварительная работа: Чтение и беседы по сказкам П. П. Бажова. Рассматривание иллюстраций по сказам. Знакомство детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор.
Для работы потребуется: бумага для рисования, восковые мелки.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет, а линии оставляемые восковым карандашом более яркие, насыщенные и толстые.
Последовательность выполнения работы:
Я предлагаю нарисовать шкатулку, но сначала подготовим бумагу к рисованию, складывая её.
Кладем лист бумаги по вертикали и складываем его пополам,
опускаем верхние углы к нижним углам.
Затем нижние углы поднимаем наверх к линии сгиба.
Теперь все готово для рисования.
Берем темно-зеленый восковой мелок и начнём с построения, рисуем прямоугольник, верхняя линия прямоугольника проходит ровно по линии сгиба.
Сверху на крышке рисуем маленький прямоугольник.
Рисуем малахитовые разводы круговыми, закручивающимися спиралями темного цвета.
Добавляем круги и спирали более светлого оттенка зеленого.
Затем кладем кусочек воскового карандаша, катаем его и тонируем всю шкатулку.
Вот так выглядит малахитовая шкатулка!
Теперь поднимаем верхнюю часть бумаги, словно открываем крышку малахитовой шкатулки и наполняем её драгоценными камнями.
Малахитовая шкатулка с самоцветами готова!
Благодарю за внимание и поддержку! Желаю всем творческих успехов!
«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками и восковыми мелками «Астры» для старших дошкольников Сентябрь радует нас последними тёплыми денька и, яркими листьями деревьев, красивыми осенними цветами:астрами, хризантемами, сентябринками.
Фотоотчет по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.
Фотоотчёт о занятии по рисованию восковыми мелками «Одеяло для медведя» Рисование в детском саду играет немаловажную роль в социальной адаптации ребёнка. Во время занятий образовательной изобразительной деятельностью.
Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Динозаврик» с детьми старшего дошкольного возраста 8 июня. День динозавров на МААМВашему вниманию представляю мастер-класс по рисованию, как нарисовать динозаврика с детьми дошкольного возраста.
Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.