Что нарисовать масляной пастелью
Пастель
Все про пастель, технику работы с ней и рисунки пастелью
Несколько способов рисовать масляной пастелью
Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.
Рисование на обычной пастельной бумаге
Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.
Рисование на наждачной бумаге
Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.
Рисование с растворителем
Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.
Сграфитто
Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться
Энкаустика
Живопись выполняется красками в расплавленном виде (отсюда и название). Разновидностью энкаустики является восковая темпера, отличающаяся яркостью и сочностью красок. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Возникла в Древней Греции.
Сегодня картины в технике энкаустике рисуют с помощью утюга. Вот видео, на котором понятен процесс работы. Таким способом можно рисовать даже высокодетализованные работы.
Напоследок несколько особенностей масляной пастели.
Со временем масло впитывается в основу и рисунок становится чуть темнее. Если в основе рисунка была белая бумага, на ней могут появиться желтоватые разводы от масла, поэтому лучше использовать цветную или покрывать всю поверхность рисунка. Еще бывают случаи, когда со временем масло выступает капельками по картинке, нужно просто аккуратно снять их растворителем.
Масляная пастель, в отличие от сухой, не требует закрепления. Иногда масляную пастель покрывают лаком, но я считаю это излишним. Хранить в папке пастель следует аккуратно, чтобы она ни к чему не прилипла. Лучше всего рисунок держать под стеклом. Стекло не должно касаться работы.
В целом же масляная пастель мне кажется очень ярким и живым материалом. Она подходит для «небрежных», обобщенных по стилю, живописных работ. Для тех, кто любит ковыряться с деталями и плавными полутонами скорее всего масляная пастель не подойдет.
53 способа рисовать: масляная пастель
Для того, чтобы начать рисовать, мало бумаги и карандаша. Нужна смелость, желание выразить себя. Причем такое, когда уже не можешь себя сдерживать. «53 новости» знакомят читателей с проектом о художественном творчестве вместе с его ведущей Ольгой Ольской.
Наши читатели пройдут путь от замысла произведения до его воплощения в жизнь, познакомятся с трудностями и радостями рисования. И сегодня автор проекта «53 способа рисовать» расскажет о масляной пастели, чем она отличается от сухой и ответит на вопрос: «Когда же она засохнет?!»
Говорят, что масляная пастель – материал для графики и надо сказать, что у него есть забавная история создания. Но мы тут не для того, чтобы говорить об истории искусства. Если интересно, можете загуглить.
Чем же масляная пастель отличается от сухой?
Сухая пастель по консистенции очень похожа на мел. Это спрессованная пудра. Её легко стряхнуть с листа и её обязательно надо закреплять фиксативом после завершения работы.
Масляную пастель очень часто по консистенции сравнивают с губной помадой. Она состоит из пигмента и минерального масла. Это не сохнущий материал. Смазать его сложнее, но специальным лаком для фиксации тоже надо закреплять. Поговаривают, что в сравнении с сухой пастелью, ей куда сложнее прорабатывать мелкие детали.
А теперь рассмотрим подробнее особенности работы с ней.
Много слоёв, как в акварели, ею не нанести. В какой-то момент мелок просто начинает смазывать и снимать предыдущий слой. Это, конечно, можно обернуть в свою пользу, но лучше о такой особенности знать заранее. Для масляной пастели существует специальная бумага. Откровенно говоря, она необязательна. Этот материал клеится ко всему. Им можно работать как на обычной бумаге, так и на других поверхностях. От столов и дощечек, до стекла. Такую бумагу можно купить и, наверное, даже нужно, если вы хотите рисовать масляной пастелью постоянно, и в итоге делать это на профессиональном уровне.
Не забывайте про фактуру бумаги. Если брать фактурные листы, то они будут «съедать» приличное количество материала. Зато у вас останется интересная текстура. Выбирайте на своё усмотрение и с прицелом на то, чего вы хотите от масляной пастели.
Советуют, также, покупать сразу большой набор мелков. Не скажу, что это обязательно. Опять же, зависит от целей. Но мне, как человеку, впервые взявшему в руки масляную пастель, хватает и 24-х цветов. А если еще вспомнить тот замечательный факт, что цвета и оттенки можно смешивать – 24 цвета, это больше, чем достаточно. Но рисовать я ей планирую только пейзажи.
Если качество материала для вас изначально очень важно, то можете купить масляную пастель фирмы Sennelier. Все, кто ей рисует, очень хвалят эту линейку, но ей рисовать, как можно понять, я не пробовала, поэтому положительную оценку ей даю с чужих слов. Свой набор я купила на распродаже в день закрытия магазина для творчества. Просто чтобы попробовать что это такое, взяла масляную пастель для детского творчества. Разбирающиеся люди говорят, что детские мелки очень твердые. Однако, мне они такими не показались.
Рисовать я буду масляной пастелью для детского творчества, набором из двадцати четырех цветов, марки «Цветик».
Я расскажу как рисовала ей, но это не урок, не обучалка и не гайд. Это просто общие наблюдения процесса создания рисунка. Масляную пастель я держу в руках впервые в жизни.
Итак, сначала я сделала выкраску. Попробовала смешать цвета. На удивление, они смешались и даже в нужные мне оттенки.
Предварительный набросок решила сделать не простым карандашом, а сразу мелком темно-синего цвета. Заранее скажу, что это было ошибкой. С цветом в масляной пастели нужно работать так же, как и в акварели – наносить от светлого к темному. Как бы это ни было очевидно, но светлые тут не перекрывают темные, зато, это очень хорошо работает в обратную сторону. Так что, если решите рисовать светлые тучи, то сразу делайте наброски светлым.
Дальше работала от светлых, ярких цветов к темным. Но сначала в качестве нижнего слоя нанесла белый, чтобы заранее осветлить работу. Всё получилось. После белого заливала оранжевый, желтый и фиолетовый с синим. Небо за тучей заполняла голубым и синим. Бежевым сделала рассветное небо.
Горы точно также по верхушкам обработала белым. Добавила немного розового и взялась за поле и подсолнух. Коричневый, оранжевый, желтый и зеленый не стеснялась смешивать.
Последними заполняла горы. Достаточно темный не получался даже при смешивании фиолетового с синим. Пришлось использовать тёмную магию. То есть, смешивать синий с чёрным, а на верхушки добавлять оранжевый.
Вот такой простенький пейзаж вышел в итоге.
Мои выводы после работы этим материалом:
— наносится мягко и поэтому не менее приятно;
— брать нужно плотную бумагу, потому что при растирании пальцем можно повредить тонкие листы;
— белый можно использовать как блендер;
— предварительный набросок делать стоит, но очень примерный и светлым цветом, потому что тёмный потом не замаскировать;
— рисовать лучше всего не в блокноте, а на отдельных листах, чтобы не испортить разворот.
В общем, опробовать этот материал очень советую. Он приятен во всех смыслах, хоть и пачкает руки.
53 способа рисовать: скетчбук – художественный дневник
Рисунки масляной пастелью для начинающих поэтапно красивые, простые, легкие
Масляная пастель – краска для рисования, состоящая из воска, масла и пигментов. Данные вещества имеют натуральное происхождение, поэтому безопасны в использовании. С пастелью могут работать профессиональные и начинающие художники.
Виды карандашей и бумаги для масляной пастели
Рисунки масляной пастелью для начинающих требуют правильного выбора бумаги.
Для этого необходимо обращать внимание на следующее:
Критерий | Описание |
Поверхность | Она должна быть шершавой, чтобы краска хорошо к ней прилипала. Также бумага должна быть матовой, на глянце краска будет плохо держаться. |
Плотность | Для создания воздушных рисунков следует выбирать бумагу плотностью 90 г на кв. м. Для насыщенных рисунков нужно использовать плотный материал – 160 г на кв. м. |
Размер | Необходим соответствующий будущему рисунку. Не должно оставаться много пустого места, если рисунок маленький. Большой же рисунок на маленьком листе может не поместиться. |
Состав | Кислота в составе должна отсутствовать, ведь ее наличие способно изменить цвет краски и поспособствовать образованию трещин на поверхности. |
Цвет | Он должен соответствовать тону рисунка и помогать добиться правильного сочетания оттенков. К выбору масляной пастели также следует относиться серьезно. Она бывает твердой и мягкой, приобретать рекомендуется сразу обе разновидности. В работе потребуется каждая из них:
Помимо бумаги и краски, потребуются специальные пастельные карандаши. Можно приобрести набор из 12 шт. Основные приемы пастельной техникиТехника рисования пастелью и используемые приемы не отличаются сложностью. ГрадиентыПри градиентной заливке необходимо нанести на поверхность разные цвета, не надавливая сильно на мелки. Затем, определив примерные границы, перейти к сильному давлению, при этом можно немного заходить за границу. СмешиваниеПрием «смешивание» можно выполнить так: на бумагу нанести разные цвета, а затем их смешать, создавая дополнительные штрихи. Важно наблюдать за смешиванием и за тем, как те или иные цвета оказывают влияние на результат. Можно при смешивании использовать палочки для растушевки. Многие художники смешивают цвета пальцами. ПроцарапываниеДля выполнения приема «процарапывание» потребуется 2 слоя – верхний (основной) и нижний. Для создания царапин на поверхности потребуется острый инструмент, который способен будет удалить верхний слой краски. Точки и линииПрием «точки и линии» смогут безукоризненно выполнить только те, у кого есть достаточно терпения. Точки помогают создать сияние и обогатить цвет рисунка. Можно сформировать из них целые линии. РазбавительУлучшить рисунок помогает разбавитель.
В его роли может выступить скипидар или льняное масло. Прием выполнять просто: достаточно взять кисть, смоченную в разбавителе, и начать водить по поверхности рисунка. Такая техника отлично подходит для фона. Мелкие деталиС помощью разбавителя можно прорисовывать мелкие темные детали. Также этот прием помогает создавать элементы, в которых нужна четкость. Для его выполнения нужно кистью, смоченной в разбавителе, поводить по поверхности мелка. Закрепление рисунка
Например: Красивые и легкие рисунки для детей масляной пастелью: поэтапный мастер-класс для начинающихРисунки масляной пастелью для начинающих отличаются большим разнообразием в тематике и исполнении. ПопугайЧтобы изобразить попугая, потребуются простой карандаш НВ и несколько пастельных мелков.
Этапы создания следующие: Чтобы нарисовать зайца, нужно подготовить саму краску и тонированную бумагу.
Затем: МедведьДля рисования медведя потребуется несколько мелков масляной пастели и тонированная бумага. Шерсть полярного медведя по цвету схожа с заячьей, поэтому можно использовать те же мелки, что и при рисовании зайца – серый, черный. Вместо белого следует применять светло-бежевый.
Этапы рисования следующие: ПодосиновикиДля работы потребуются оранжевый, белый, красно-коричневый, серый мелки, а также простой карандаш. Рисунки масляной пастелью для начинающих: подосиновики Затем следует: ЖивотныеПони можно нарисовать, выполняя следующие шаги:
Для изображения кошки необходимо: ФлористикаРисунки цветов – одни из популярных объектов у профессиональных и начинающих художников, работающих с пастельными масляными красками. Это могут быть:
|
Море и его обитатели
Из водных обитателей начинающим художникам можно попробовать изобразить дельфина или осьминога.
Дельфин
Нужно взять лист бумаги, карандаш НВ, ластик и пастельные мелки: светло-голубой, темно-синий.
Рисунки масляной пастелью для начинающих: дельфин
Этапы выполнения следующие:
Осьминог
Чтобы нарисовать осьминога, потребуется:
Пейзаж: осенняя природа
Чтобы нарисовать пастелью осенний пейзаж, нужно:
Космос
Рисунки масляной пастелью для начинающих в теме космоса требуют подготовки.
Сначала необходимо приобрести зернистую бумагу и большой набор мелков. Чем больше цветов, тем реалистичнее станет изображение. Картина должна быть темной, а значит, бумагу лучше брать черную или темно-синюю.
Затем необходимо:
Герои мультфильмов
Детям понравится рисовать мультипликационных персонажей.
Микки Маус
Для создания этого персонажа потребуется:
Волк из «Ну, погоди!»
Для его создания следует:
Пастельная масляная живопись отличается простотой и поэтому имеет большую популярность у художников, особенно у начинающих. Она сочетает в себе разнообразие возможностей и доступность для рисунка.
Видео про масляно-пастельную живопись
Рисунки масляной пастелью для начинающих:
Что нарисовать масляной пастелью
Опять про пастель! Да, но совсем про другую, с иным характером и возможностями. Масляная пастель по виду похожа на сухую – те же палочки круглого или квадратного сечения, часто те же производители. Но техника рисования очень отличается. Когда хочется изобразить что-то яркое, резкое- беру её.
Это очень приятный в работе материал, его сложно смазать, палочки пастели не слишком ломкие, не пачкаются. В стандартных наборах разнообразие оттенков меньше, чем у сухой пастели. Нужно или подчинить цветовое решение этой гамме, или искать штучные оттенки. Масляная пастель бывает разной твёрдости, отличается по кроющей способности. Чаще всего мы работаем пастелью «Faber Castle», когда нужны спокойные оттенки — чешской « Gioconda » от «Koh-i-Noor». Базовые цвета годятся и от « Московской палитры».
В этом материале можно делать эскизы как на светлой бумаге, так и на тёмной.
Бумагу лучше брать поплотнее, основное требование – шероховатость. Подойдут картон, холст на картоне, крафт-бумага. Сочетание фактуры основы и штрихов или мазков пастели, часто объёмных – то, что нужно. Можно работать мелкими штрихами, точками – как в известной технике пуантилизма, добиваясь оптического смешивания.
Если же нужно реально смешать тона на бумаге, есть приёмы и приспособления, облегчающие задачу. Это специальные растирки и ластик – клячка. Для исправления ошибок, если они случились, можно просто соскоблить до основания красочную пасту.
Это очень приятный в работе материал, его сложно смазать, палочки пастели не слишком ломкие, не пачкаются. В стандартных наборах разнообразие оттенков меньше, чем у сухой пастели. Нужно или подчинить цветовое решение этой гамме, или искать штучные оттенки. Масляная пастель бывает разной твёрдости, отличается по кроющей способности. Чаще всего мы работаем пастелью «Faber Castle», когда нужны спокойные оттенки — чешской « Gioconda » от «Koh-i-Noor». Базовые цвета годятся и от « Московской палитры».
В этом материале можно делать эскизы как на светлой бумаге, так и на тёмной.
Бумагу лучше брать поплотнее, основное требование – шероховатость. Подойдут картон, холст на картоне, крафт-бумага. Сочетание фактуры основы и штрихов или мазков пастели, часто объёмных – то, что нужно. Можно работать мелкими штрихами, точками – как в известной технике пуантилизма, добиваясь оптического смешивания.
Если же нужно реально смешать тона на бумаге, есть приёмы и приспособления, облегчающие задачу. Это специальные растирки и ластик – клячка. Для исправления ошибок, если они случились, можно просто соскоблить до основания красочную пасту.
На приеме соскабливания основаны некоторые техники масляной пастели, когда цвета накладываются друг на друга последовательно, а потом процарапыванием проявляются детали рисунка.
Иногда беру картон для переплётных работ с фактурой спрессованного ворса. Масляная пастель хорошо ложится на него и довольно своеобразно смешивается. Поверхность становится похожа на гобелен. Но исправить в такой работе что-нибудь очень трудно.
Когда работа закончена или в ее процессе, есть ещё одна возможность смягчить переходы цвета и получить почти акварельный эффект. Для этого используется щетинная кисточка, смоченная в скипидаре или детском масле. Слой можно размыть до прозрачности.
Несмотря на яркость многих цветов, приходится с осторожностью относиться к бликам и светлым оттенкам. В какой- то момент новый мазок перестаёт ложиться, скользит и не перекрывает нижележащие, а то и образует грязное пятно неопределённого цвета. Приходится заранее резервировать такие места или исправлять тем или иным способом.
Оформлять масляную пастель лучше всего так же, как и сухую – в паспарту из толстого картона и раму под стекло.