Что нарисовать когда скучно на уроке по клеточкам
Графический диктант по клеткам. Рисунки по клеточкам для детей
Рисование по клеточкам очень увлекательное и одновременно полезное занятие для детей. На сегодняшний день выполнение графических диктантов стало невероятно популярным занятием, которое завоевало сердца многих дошколят, а также выступило отличным помощником в подготовке вашего ребенка к школе. С помощью рисования по клеточкам графических диктантов малыш развивает навыки письма, так сказать, «набивает твердую руку». С помощью таких игровых занятий ребенок учится быть более внимательным, развивает логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость. Рисунок по клеткам в тетради учит ребенка ориентироваться в пространстве, а также помогает закрепить понятия вверх – вниз, вправо – влево. Математические диктанты, в качестве развивающей игры для детей, используют в различных местах: дома, на отдыхе, на море, на даче или на специальных дополнительных занятиях по подготовке ребенка к школе. Здесь самое важное заинтересовать малыша, сказать, что в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно будет раскрасить карандашами или фломастерами. Выполнение графических диктантов хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Чем лучше ваш ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать и тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.
Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка. Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета. Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка, вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→ чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух. Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность занятия 15 – 20 (максимум 30) минут. А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?
Успехов вам в выполнении интересных заданий по клеткам!
Рисование по клеточкам: полезное занятие?
Бабушкина графика
Из-за схожести принципа исполнения технику рисования по клеточкам в тетради еще называют модным словом «пиксел-арт». Самое интересное, что эта форма графического изображения существовала еще у наших прапрабабушек. Вспомните вышивку крестиком. Вот вам исторический пример. Многим пиксельная графика хорошо знакома по старым моделям сотовых телефонов и играм на телевизионных приставках Super Nintendo, Sega’s Mega Drive.
Может показаться, что ничего сложного в пикселях нет: нужно лишь закрасить клеточку. Но это не так. Процесс рисования по пикселям-клеточкам очень трудоемкий, требует усидчивости. Если вам кто-то скажет, что вы занимаетесь ерундой, продолжайте рисовать. Вы на правильном пути.
С чего начать
С простого тетрадного листа. Когда сидите на скучной лекции или преодолеваете расстояние между городами на общественном транспорте, когда устали от работы и хотите в перерыве отвлечься, берите в руки карандаш или ручку, листочек в клеточку и начинайте творить. Психологи говорят, что это занятие помогает стабилизировать нервную систему.
Что можно нарисовать по клеточкам? Что угодно: узоры, смайлики, людей, животных, пейзажи, натюрморты.
Если творческая мысль развивается туго, но попробовать очень хочется, берите готовые шаблоны. В плагиате вас точно никто не обвинит, ведь это творчество для души.
Только забава от скуки?
Простые рисунки в тетрадке помогают детям развивать мелкую моторику, логику и воображение. Вспомните прописи. Изучение азов чистописания начиналось с этих самых клеточек и палочек.
Взрослым набор вышеперечисленных навыков тоже нужен. Для некоторых рисование по клеточкам в тетради – отличный способ поднять свою самооценку.
Есть люди, которые заявляют, что они совершенно не умеют рисовать. Ситуацию легко исправить с помощью пиксел-арта. Вам не нужны специальные навыки и понимание перспективы. Просто берем и рисуем по клеточкам в тетради. Вы сами не заметите, как со временем изменится ваше отношение к собственному творчеству. Да и окружающие вскоре попросят показать, как вы это делаете.
Совместное творчество
Если в доме есть ребенок, то осваивать новый вид творчества интереснее вместе. Вы можете играть роль разработчика образца «картины», а ваше чадо – старательного исполнителя. Не беритесь за сложные задачи сразу. Для начала вполне подойдут простые рисунки в виде кругов, домиков, грибочков, сердечек.
Чтобы приучить малыша к такому виду творчества, начните с прямых линий. Ничего сложного в этом нет. Просто рисуйте прямые линии по изгибу клеточек. Проводите их прямо, заборчиком, по диагонали. Такой нехитрый узор можно в дальнейшем усложнить.
Приступайте к изображению толстый линий. Чтобы их нарисовать, клетка закрашивается полностью. Рисунок вы можете придумать сами. Для начала это может быть простой крестик.
Когда освоите этот этап, переходите на плавные линии. Вот тут и появятся шляпка гриба, ручка зонтика, соединения между детальками и более сложные узоры.
Педагогу на заметку
В педагогической практике существует понятие «графический диктант». Он состоит из заранее подготовленного задания, где указан четкий алгоритм действий. Педагог диктует детям схему движения по листочку, а полученный результат предлагает дополнить на свое усмотрение. Например, если это животное, то ученикам нужно дорисовать глазки, носик.
Графический диктант помогает развить внимательность, логическое мышление и ориентацию в пространстве, подготавливает руку к письму и учит усидчивости.
В начальной школе таким способом можно познакомиться с учениками поближе. Диктант неплохо раскрывает потенциальные возможности детей.
Чтобы занятие было еще интереснее, к нему желательно подойти творчески. Если сам диктант может играть роль завязки урока, то загадки, сценки-импровизации, чтение сказок по теме рисунка сделают его ярким и запоминающимся.
Надо сказать, что такие задачки любят не только маленькие дети, но и подростки. Вспомните своих одноклассников, старательно вырисовывающих на полях тетрадок «косички». Кстати, благодаря мифу о том, что у мальчиков более математический склад ума, чем у девочек, легко предположить, почему у некоторых парней так много интересных картинок в тетрадках.
Широкие возможности
Профи пиксел-арта иногда создают очень сложные рисунки по клеточкам с большой палитрой цветов и множеством деталей. Для этого они используют чертежную бумагу с мелкой линовкой. Она продается в любом магазине канцелярских принадлежностей. Раскрашивать картинки можно как цветными карандашами, так и фломастерами. Некоторые, отточив мастерство на бумаге, начинают осваивать графические редакторы.
Не стоит думать, что пиксельная графика, которая получила свое название только 1980-х годах, утратила популярность. До сих пор в мире существует множество фанатов пиксел-арта, способных потратить годы на создание одной-единственной картинки.
Как видим, вопрос о применении электронного изображения имеет очевидный ответ. Что делать с бумажными носителями?
Ваши картинки могут стать отличными схемами для плетения бисером, вышивки крестиком, мозаики. Многие рукодельницы увеличивают понравившиеся схемы с помощью рисования по клеточкам. Это намного интереснее, чем просто распечатать картинку на принтере.
Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих
Пошаговое рисование узоров по клеточкам в тетради увлекательное и полезное дело. У ребенка развивается не только моторика, непосредственно связанная с развитием речевых функций, но и мышление, счет, ориентировка в пространстве, память, орфографическая зоркость.
Педагоги называют подобные занятия графическим диктантом, который регулярно выполняют дошкольники на занятиях по подготовке к школьному обучению.
Правила выполнения и советы
Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.
Для этого занятия требуются:
Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист. При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером.
Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.
Кисть должна быть продолжением руки. Кончик карандаша «смотрит» на плечо.
Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно. Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.
Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.
Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:
Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради. Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь.
Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:
Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.
Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.
Рисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.
Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.
Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.
Легкие и красивые рисунки по клеточкам для детей 6-7 лет
Рисование по клеточкам в тетради увлекает и мальчиков, и девочек. Но поскольку у детей разного пола интересы отличаются, то и узоры девочек могут отличаться от рисунков для мальчиков.
Для девочек
Девочки в дошкольном возрасте любят играть в «семью», «дом». Они более нежные и чувствительные. Поэтому стоит предложить им рисовать сердечки, девочек, кошек, бабочек.
Гимнастика для пальцев:
Вот построили мы дом,
Нам уютно будет в нем.
Вот окно, вот труба,
Дверь, крыльцо и стена.
Вот забор и огород,
Солнце светит круглый год.
Вначале пальцы загибаем по очереди, затем показываем пальцами квадрат – «окно», ладонь выпрямили — «труба», сложили в кулак – «дверь», кулаки поставили друг на друга – «крыльцо», вытянули ладони – «стена», «солнце» — две руки складываем в круг.
«Сердечко»
«Кукла»
Начать: 1 вниз, 5 вправо.
«Домик»
Начать: 10 вниз, 3 вправо.
В середине получившегося рисунка дорисовать окно.
«Зонтик»
Начать: 2 вправо, 10 вниз.
Картинку можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами не выходя за контуры рисунка.
Для мальчиков
Мальчики предпочитают в дошкольном возрасте рисовать роботов, машины, динозавров или любых других животных.
Гимнастика для пальцев:
Вот большая голова.
Руки, ноги – он идет,
Но вот только не растет!
По очереди загибаем пальцы на руках. Мальчики с удовольствием будут рисовать по этим схемам.
«Робот»
Дорисовать роботу глаза, рот.
«Мальчик»
Начать: 7 вправо, 6 вниз.
Дорисовать человеку глаза, нос, рот. Раскрасить костюм.
«Кораблик»
Отступить 10 вправо, 2 вниз.
Раскрасить парус, флажок.
Варианты еды придумывать и рисовать можно самим детям. Подходит все: овощи, фрукты, рыба, еда из кафе.
Гимнастика для пальцев:
Подосиновик в корзинку,
Подберезовик в корзинку,
Мухомор не стоит брать,
Это будет ровно пять.
Начать: 3 вниз, 4 вправо.
«Груша»
Начать: 9 вправо, 6 вниз.
Проговорить, что готовят из груш: грушевый компот, грушевое желе, грушевый джем, грушевое повидло, грушевый сок. Можно попробовать срисовать отсюда:
Животные
И мальчики, и девочки любят рисовать животных: кошек, собак, верблюдов, тигров. Тема «Животные» помогает познакомить детей с окружающим миром, научиться применять в речи прилагательные, в том числе, и притяжательные.
Поэтому, после того, как рисунок по клеточкам в тетради нарисован, можно обсудить, как называются детеныши этого животного, описать строение и внешний вид, повадки, место обитания и питание.
Пальчиковая гимнастика:
Под куст, под мосток.
Зайцу прятаться не лень,
Ходят лисы каждый день.
«Олень»
Сосчитать: один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей. Считать можно животных, овощи, фрукты.
«Веселый заяц»
Начать: 2 вниз и 5 вправо.
Дорисовать рот, усы, глаза.
«Белка»
Начинаем, отступив от края листа 5 вправо, 6 вниз. Ставим точку.
Дорисовать глаза, усы, рот. Обсудить, что белка дикое животное, потому что живет в лесу. Человек за ней не ухаживает.
«Кошка»
Нарисовать глаза, нос, рот и усы. Проговорить, что кошка домашнее животное, потому что за ней ухаживает человек.
Дорисовать глаза. Обсудить, где живет слон, в каких странах. Какие еще животные живут в этих местах, привычки, повадки. Является диким или домашним животным.
Цветы
Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.
Вот цветочек полевой,
Мы возьмем его домой,
Пусть живет он в банке.
Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».
«Цветок полевой»
Отступить 3 вправо, 3 вниз.
Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.
«Цветок ромашки»
Отступить 5 вправо 5 вниз.
Проговорить строение растения. Дорисовать середину цветка.
Сложные рисунки
Рисование по клеточкам можно усложнить, после того, как ребенок научился выполнять простые узоры по схемам в тетради. Можно срисовывать вот такие картинки, в которых линии идут наискосок:
А можно ввести понятия: 1 наискосок влево вверх, 1 вниз наискосок вправо, 1 наискосок влево вниз, 1 вправо вверх по диагонали. И нарисовать вот такие узоры и картинки:
«Узор для коврика № 1»
1 вверх наискосок, 1 вниз наискосок. Рисовать до конца страницы.
«Узор для коврика № 2»
2 вверх наискосок вправо, 2 вниз наискосок вправо. Продолжить.
«Узор для коврика № 3»
2 вверх наискосок вправо, 1 вниз наискосок вправо. Продолжать.
Далее узоры для коврика со сложными ходами ребенок придумывает сам.
Затем выполняются усложненные задания, например, такое.
«Цыплёнок»
Гимнастика для пальцев:
4 влево, 2 вверх влево наискосок, 2 вверх вправо наискосок, 4 вправо, 8 вниз, 6 клеток вправо, 8 вверх, 4 вправо вниз наискосок, 8 влево.
Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам
Симметричным или зеркальным рисованием по клеточкам в тетради называется рисование рисунков, первая часть которых есть на листе, а вторая рисуется, как будто бы отраженная в зеркале. В начале она не дорисована, но если приставить зеркало на середину рисунка, то отразится предполагаемый результат работы целиком.
Эти задания очень нравится детям, ведь картинку можно увидеть в самом начале и потом проверить правильность выполнения работы без какой-либо помощи взрослого.
Примеры симметричных дорисовок:
Более сложные симметричные дорисовки, требующие развитого глазомера, мышц руки, мышления.
После того, как дети научились рисовать по клеточкам, следует предложить им придумывать узоры, рисунки и ходы самим.
Как детей, так и взрослых, рисование по клеточкам в тетради очень увлекает. Это «учение с увлечением» может пригодиться в дальней дороге, когда нужно чем-то занять ребенка, а может и помочь в составлении узоров для вышивания. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются этим видом рукоделия, тем более, если схемы придумают сами.
Видео о рисовании по клеткам
Пример простого рисования по клеточкам:
Учимся рисовать по клеточкам — урок №1
Предлагаю первый урок По клеточкам для начинающих. А так же легкие и простые схемы для выполнения рисунка по клеточкам по шагам. Дети могут нарисовать замечательные картинки уже после первого занятия по этим схемам. По ним можно начинать обучение деток с 4-5 или 6-7 лет.
Каждый рисунок вы можете сохранить и распечатать. Для этого нажмите по нужному персонажу, затем выберите сохранить или распечатать.
И помните, что рисование развивает вашего ребенка, его мелкую моторику, память, усидчивость, способствует развитию образного мышления, пониманию причино-следственных связей между объектами.
Урок №1. Рисунки По клеточкам поэтапно
Объясните ребенку, что первое время необходимо просчитывать клеточки перед началом работы, строить схемы. Начать можно с такого рисунка:
Когда ребенок поймет логику рисования по клеточкам, можно переходить далее. Предлагаю следующие простенькие примеры поэтапно:
Рисуем Сердце по клеточкам
Этапы выполнения:
Рисуем Собачку по клеточкам
Этапы выполнения (Кратко):
Рисуем Самолет по клеточкам
Этапы выполнения (Кратко):
Рисуем Цветок по клеточкам
Этапы выполнения (Кратко):
Рисуем Кораблик по клеточкам
Этапы выполнения (Кратко):
Рисуем Машину по клеточкам
Этапы выполнения (Кратко):
Делитесь рисунками по клеточкам для начинающих поэтапно с друзьями: