Что нарисовать когда ничего в голову не приходит
11 вещей, которые помогут придумать свежую идею, если в голову ничего не приходит
— Чтобы придумать идею, нужно терпение, фантазия, багаж знаний и логика. А также, считает Юрий Сигай, креативный директор вирусного агентства DJO.BY — нелогичность и умение собирать все это в единую, взаимосвязанную и интересную мысль. Юрий поделился советами и лайфхаками: что делать, когда нужно придумать креативную идею, на примере разработки идей для рекламной кампании или ролика.
— Если вы уже «изнасиловали» свой мозг, а результат нулевой, то стоит попробовать несколько способов.
Юрий Сигай
Креативный директор вирусного агентства djo.by
Мы используем эти способы в своей практике. Вот подробности и примеры.
1. Не думайте на голодный желудок. Но и не переедайте
Изображение предоставлено автором
Думать на голодный желудок — плохо, но не стоит злоупотреблять едой, особенно мясом:
Но когда ты в тонусе и полностью активен, мозг работает быстро. На ум начинают приходить очень свежие идеи. Так, например, у нас родилась идея для производителя окон из ПВХ.
Скриншот из рекламного видеоролика
Мы решили накрыть «саркофагом» из окон автомобиль.
2. Важно изучить предмет творчества.
Изображение предоставлено автором
Чтобы создать логические связки в сюжете или идее, нужна база знаний о предмете. В своей практике пару мыслей я почерпнул из комментариев ВКонтакте в группе одной из компаний.
Читайте, что пишут на форумах. Изучая форумы по воспитанию детей и прививанию им тяготы к знаниям через ремень, мне пришла идея использовать это в рекламе курсов английского.
Скриншот из рекламного видеоролика
Мы противопоставили жестокие методы обучения — современным образовательным методам.
3. Мне помогает смена локации
Изображение предоставлено автором
Меняя место — меняешь и кругозор. В прошлом декабре, после пары часов работы я решил выгулять собак. У одной из них был красный костюм, он очень напоминал наряд Санта-Клауса. В это время все говорили о подарках на Новый год. Подарки и Санта, немного парадокса — и мне пришла идея для рекламы гомельской газеты. В ней Санта не изготавливает подарки, а заимствует их в магазине техники, в обмен на леденцы.
Так была придумана альтернативная история игрушек Санты.
Скриншот из рекламного видеоролика
Банально, но как показала практика, «крутые» мысли приходят после и во время отдыха. Например, мне повезло, и я попал на гей-парад в Амстердаме. Увиденное добавило мне знаний и творчества.
После Амстердама у нас родилась идея создать шоу про городских фриков. Увиденные там люди поразили своей необычностью, открытостью. К сожалению, до конца ее реализовать у нас не получилось из-за нежелания наших белорусских фриков участвовать в таком ролике. Но мы вынашиваем идею до сих пор.
4. Использование метода ментальных карт
Изображение предоставлено автором
Метод помогает структурировать все знания о продукте или услуге, создает логические цепочки-связки. Объединяет все знания в систему.
Ментальными картами мы начали пользоваться относительно недавно. Они нам очень помогли при создании идеи, например, для производителя велосипедов. Вот как выглядит часть ментальной карты:
Изображение предоставлено автором
Теперь это первое, с чего мы начинаем разработку идей. Для создания ментальных карт можно использовать несколько инструментов, например, сервис mind42.com
5. Найдите продуктивное время
Изображение предоставлено автором
У меня это вечер, с 19 до 21 часа или утро, с 9 до 10. Не знаю, почему так получается, но в это время меня «прет». Понаблюдайте и вы за собой.
Первые идеи приходят спустя час после начала изучения темы. Запишите их.
6. Душ или ванна — отличное средство, чтобы перезагрузиться и взглянуть на задачу под новым углом
Изображение предоставлено автором
После тяжелого дня, лежа в ванной, я размышлял над очередной задачей — запуск ресторана быстрого питания. И тут меня осенило. А почему бы не заставить владельца заведения переплыть реку за репосты этого сюжета.
Мы решили — заставим его немного помучаться. А он реально докажет, что готов на все ради открытия ресторана.
7. Записывайте то, что придет в голову
Изображение предоставлено автором
Из этой «каши» затем вы сварите топор (идею). Если вы пишите на бумаге, то вот вам лайфхак: переходите на гаджеты. Записи не пропадут, так как они хранятся в облаке, а не рискуют попасть в мусорное ведро.
Например, клип минского исполнителя #endeni, набравший 170 000 просмотров, как раз-таки и собран из многих наших идей. «Cолянка» из них легла в основу сюжета.
Скриншот из клипа #endeni
Мы пользуемся Google Docs. Там у нас есть папка, в которой лежит около 100 идей, которые пока никуда не прошли. И иногда мы туда заглядываем.
8. Час в день уделите изучению информации
Изображение предоставлено автором
Я начинаю день с YouTube и заканчиваю им же. У меня в подписках как информационные каналы, так и развлекательные — чтобы следить за трендами. Один час в день я трачу на просмотр видео из Интернета.
Вот несколько каналов, из которых я беру информацию:
9. Когда не знаешь, с чего начать…
Изображение предоставлено автором
Выберите одно направление и думайте в эту сторону. Сделайте себе кубик из бумаги, на гранях которого размещены названия этих направлений для мыслей. Бросьте кубик и используйте то, что выпало.
Например, на одной из граней нашего кубика было написано «квадрокоптер».
Скриншот из рекламного видеоролика
Так родилась идея с коптером, который летает по комнате и транслирует через онлайн-приложение квартиру, которая была взята в аренду через сайт агентства недвижимости.
10. Метод фокальных объектов
Изображение предоставлено автором
Это перенос свойств случайно выбранных объектов на объект рекламируемый. Допустим, наш фокальный объект — шампунь. Стоит цель: показать его свойства не так, как у конкурентов. Берем три случайных объекта (сущности). Определяем их свойства:
Применяем эти свойства по отношению к шампуню. Не будем перечислять все варианты, так как очевидно, что некоторые дают изначально слабые идеи. Но есть и интересные сочетания, которые можно развить с помощью ассоциаций. Например, «традиционный шампунь». Задаемся вопросом: а сколько лет человечество использует шампунь и как обходилось без него? До его изобретения люди пускали в дело различные природные средства — отвары, настойки. Исходя из этого, в рекламе можно сказать, что основой продукта служит целебный отвар из трав, приготовленный по рецепту наших предков.
11. Этот способ подходит, когда нужно придумать вирусную или «трешевую» идею
Изображение предоставлено автором
Пример. Шел третий день разработки идеи, но реально стоящей так и не появилось. С работы пришла моя девушка и так получилось — что так получилось. Спустя час ко мне в голову пришла идея: а что если взять несколько известных в истории моментов и личностей и встроить это в рекламу event-центра.
Скриншот из рекламного видеоролика
Почему у вас не получается рисовать?
Почему мы начинаем учиться рисовать, но быстро разочаровываемся в себе и бросаем? Ответ — в самом подходе.
Кристин Нишияма
(Christine Nishiyama)
Художница, преподавательница и основательница Might Could Studios.
В бэкграунде — программирование, французский язык, академическое рисование, капоэйра. Сейчас учит финский. Любит путешествия и Балтийское море.
Помните, как в детстве беззаботно что-то малевали просто ради процесса? Помните, как это прекрасно, — рисовать, не думая о результате? Я уверена, что всем художникам стоит творить с тем же «легкомысленным» настроем, который мы видим у детей.
Но ведь мы, взрослые, так любим следовать инструкциям! Если хотим чему-то научиться, то первым делом идём сёрфить в гугле или на ютубе. Мы хотим, чтобы нам показали, как делать это правильно.
К рисованию многие подходят точно так же: первым делом ищут пошаговые руководства по перспективе, анатомии и светотени. Но чтобы уметь рисовать, мало знать технику. Нужно кое-что ещё — и этому мы могли бы поучиться у детей.
Дети не начинают свой жизненный путь с правил физики и высшей математики. Они играют, исследуют мир вокруг, экспериментируют, задают вопросы и пробуют новое — иногда даже на зуб. Они начинают с общего, лишь постепенно переходя к конкретике.
Так почему же взрослые, учась рисованию, действуют совершенно иначе?
Если сразу начать с перспективы, анатомии и светотени, вы скорее испугаетесь и решите, что ужасно рисуете. Потому что вначале никогда ни у кого не получается как надо, но большинство людей из-за этого разочаровываются в себе. Недовольство и фрустрация сделают своё — и прощай, рисование. Часто это ещё сопровождается грустной фразой вроде «У меня просто нет художественного таланта».
На самом деле люди неправильно учатся рисовать. Вместо того чтобы не спеша входить в воду, они сразу ныряют на глубину. Вместо того чтобы начать с самого начала, они приступают к делу с середины. Если вы тоже так поступите, вас ждёт провал — ведь вы просто ещё не готовы.
Повзрослев, мы потеряли детскую свободу и любовь к играм. Мы заменили их самокритикой и зажатостью — и начали сравнивать себя с другими.
Если вы начинали рисовать именно с таким настроем — это не ваша вина. Это вина художников и преподавателей, того, как именно вас учат, — неважно, онлайн или в мастерской. Здесь нет ничего удивительного — просто вашему учителю так легче. Поставить технику — это куда проще, чем поменять образ мышления.
Мышление художника объяснить намного труднее, чем штриховку сферы.
Я твёрдо уверена, что учить рисованию надо по-другому. Нельзя начинать с правил и техник — до них нужно дойти постепенно. Сначала лучше просто экспериментировать, познавать и играть. Надо открывать своё сознание новым возможностям и выключать в себе скептика. Верить в себя и набираться уверенности. Познавать успех — и видеть, что вы можете рисовать.
Умея мыслить как художник, вы достигнете гораздо большего, чем научившись рисовать трёхточечную перспективу.
Я уверена в своих словах, потому что не раз наблюдала нечто похожее — и к тому же сама едва не столкнулась с такой ситуацией. Если начинаете свой путь в рисовании с изучения техники, у вас всего две возможности:
Если эти слова в вас откликнулись и вы думаете, что не умеете рисовать, вспомните: вы делали это в детстве, значит сможете и сейчас. Надо просто выпустить своего внутреннего ребёнка.
10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс
Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим. Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?
В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!
Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни. Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7). Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя «гуру» могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.
А: время; В: уровни мастерства
Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть. Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках. Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: «Я мечтаю так рисовать» (10) и «Даже я могу так нарисовать» (0).
Всё это ведёт к другому ложному представлению:
2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом
Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди. просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?
Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто. прекратите пытаться.
Таким образом, комплимент «Я мечтаю рисовать как ты» обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?
Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: «соберите», «проведите анализ». Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие. Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам. Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!
3. Рисунки либо выходят, либо нет
В продолжение темы о таланте. Когда рисуют новички, они ничего не создают. Они просто думают о чём-то, нажимают на карандаш и надеются на лучшее. Это идеальные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только «надеяться на лучшее».
Чем выше мы находимся в спектре навыков рисования, тем больше они отделены от реальности. Почему вам обязательно вспоминать как выглядит кошка (уровень 5), если вы можете пойти и взглянуть? Для чего анализировать как сгибается человеческое колено (уровень 6), если и ваше прекрасно работает? Умения, основанные на этих действиях, невозможно развить, поэтому ваш мозг не может их использовать для того, чтобы реалистичный рисунок получился без вашей помощи.
Это выглядит как магия только когда вы не понимаете
Талантливый новичок видит рисунок как что-то, что «вышло». Вы начинаете рисовать в детстве потому что можете, и вы замечаете, что чем больше рисуете, тем лучше становятся рисунки.
Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не цепляется за каждый неряшливый эскиз, т.к. знает, что может создать заново или даже нарисовать что-то получше в следующий раз. Талантливый художник много рисует и когда время от времени «выходит» что-то достаточно реалистичное (случайно, не по опыту!), он сразу же в это влюбляется. Он не знает, как нарисовал это, поэтому не может создать рисунок заново.
Не ждите пока рисунок «выйдет», лучше спросите себя, почему он не вышел
Если ваши рисунки иногда получаются, а иногда нет, пора изменить перспективу. Хватит ждать, когда ваша рука и мозг объединятся и начнут работать на вас. Возьмите рисунок, который вышел хорошо, и сравните его с тем, который не получился. В чём разница? Что нового вы можете узнать? Что можно использовать в следующем рисунке?
И если рисунок не получился, спросите себя, почему. Из-за чего он выглядит плохо? Почему он вам не нравится? Если вы рисовали волка, и его ноги выглядят слишком длинными и кривыми, узнайте как должны выглядеть волчьи ноги. Не полагайтесь на свою память! Если ваши практические навыки в порядке, а нарисованное лицо выглядит ужасно, возможно, это потому что вы думаете, что оно так выглядит. Не так ли? Итак, получится ли у вас описать его по памяти, не рисуя?
Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!
4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других
Сколько раз ваша гордость за рисунок была задета неприятными комментариями? Вы столько радостных часов потратили на него, и всё удовлетворение после завершения исчезло без следа. только из-за того, что постороннему человеку рисунок не понравился так, как вам. Может, лучшим выходом станет вообще не показывать никому свои работы, но вы всё равно это делаете, надеясь на приятный комментарий, который вас порадует.
Чуть ранее я написала статью о стиле, поэтому позвольте мне немного рассказать, почему это утверждение серьёзно блокирует ваш прогресс.
В то время как мы видим что-то ближе к этому:
6. Если вы пытались напрасно, значит, это не для вас
Это утверждение тоже связано с мифом о таланте. Если вы учились годами, и ваши результаты хуже, чем у тех, кто только начал, это не обязательно означает, что с вами что-то не так. Вполне вероятно, что в течение всех этих лет вы на самом деле не учились!
Оба этих человека тренируются, но в то время как первый ждёт, что на него свалится навык, другой задаёт вопросы и ищет ответы.
7. Хороший художник может нарисовать всё, что захочет
Однако, в этом утверждении есть доля истины. Хороший художник не может рисовать всё, что хочет, но может научиться всему, что хочет. У него есть опыт в изучении, он знает, чего ожидать и как планировать своё развитие. Но лучше оставаться сфокусированным, по крайней мере, пока вы не почувствуете себя комфортно в выбранной категории. Не перескакивайте с человеческой анатомии на фоны только потому, что вы видели как их рисуют другие художники. Вы не должны уметь рисовать абсолютно всё!
8. Чтобы хорошо рисовать, вам нужны специальные инструменты
Другой тип книг более мудрёный. Обычно в первой главе идёт длинная лекция об инструментах. Автор предполагает, что если кто-то хочет использовать только карандаш, он достигнет этого первого типа. Поэтому автор очень долго рассказывает обо всех видах карандашей, ластиков, бумаги, даёт дополнительную информацию об инструментах, которые сложно представить в рисовании, например, чернилах или угле.
Вы читаете эту главу, держа свой НВ карандаш и дешёвый ластик напротив тонкого листа принтерной бумаги и обрастаете сомнениями. Это как пытаться применить новый рецепт, не имея ингредиентов и думая, чем бы заменить их. И это заставляет вас сомневаться в результате.
То же самое вы испытываете, когда видите людей, рисующих на графических планшетах, а у вас есть только карандаш. Они используют слои, могут исправить любую ошибку, и у них есть цвета. Как вы можете быть так же хороши, используя только карандаш? Даже если у вас есть планшет, но нет встроенного экрана (как Wacom Cintiq), вы будете разочарованы при виде неаккуратных линий.
Существует бесчисленное множество техник рисования, вот почему так много инструментов, которые можно использовать. Но это не значит, что вам нужны они все для хорошего рисования или что без них вы обречены. Возьмите один, самый простой на данный момент, и совершенствуйтесь. Когда вы получите хорошее представление о рисовании, достигнув 6 уровня, вы сможете добавить другие техники. Но не меняйте инструмент из-за сложности изучения!
9. Вы слишком стары для рисования
Рисование часто считается детской забавой. Все дети в определённый период рисуют, но только талантливые продолжают это делать, когда вырастают. Если вы согласны с этим, вам может быть сложно начать в 20 лет, не говоря уже о 40 или 60. Но это не мешает вам мечтать об этом!
Будучи взрослым, вы замечаете два типа рисующих людей: детей и опытных взрослых. Вы не принадлежите ни к одному типу, поэтому безнадёжны. Но вы прекратили рисовать, т.к. перестали продвигаться в развитии, и вы перестали развиваться, т.к. не имели понятия, что после достижения некоторого уровня рисунку нужно учиться, а не просто продолжать в том же духе. Теперь вы это знаете, поэтому почему бы снова не вернуться к рисованию?
Другим препятствием может быть недостаток времени. Сейчас у вас больше обязанностей, чем в школе с домашними заданиями, поэтому вы не можете тратить такое же количество времени на рисование как дети. Я не знаю вашу ситуацию, но обычно это вопрос приоритетов. Если есть другие занятия, которые вам нравятся, например, просмотр ТВ или видео игры, и вы находите для них время, но не находите его на рисование, это значит, что рисование в наименьшем приоритете.
10. Рисование и живопись требуют одинаковых навыков
Это распространённое заблуждение в рисовании. Мы видим чёткую разницу между рисованием и скульптурой, но когда речь касается «плоского» искусства на листе бумаги, мы воспринимаем его как одно и то же.
Если вы думаете «Если бы я мог рисовать как он», когда видите картину, это как если бы вы думали «Я бы хотел готовить как он», наблюдая за кондитером. Он может хорошо готовить, но вы можете этого не знать!
Это особенно важно для цифровых художников, т.к. в Фотошопе или другом графическом редакторе рисование и живопись сливаются в одно. Вам нужно с осторожностью подходить к поиску обучающих материалов, т.к. некоторые из них относятся к обоим навыкам, что может ввести новичка в замешательство.
Заключение
Самое большое заблуждение относительно рисования, от которого все отталкиваются, заключается в том, что это легко. Так легко, что даже дети с этим справляются, и если у вас не получается, то вы недостаточно талантливы. Как только вы избавитесь от такого образа мышления и начнёте относиться к рисованию как к любому другому навыку, вы можете победить в конечном итоге. Не важно, сколько вам предстоит пройти, можете смело шагать вперёд!