Что нарисовать другу на гипсе
Здесь живут игры, мечты, фантазии, сказки и немного волшебства.
Комментарии
Повидала я разрисованные гипсы. Ваш просто крутой. Не удивительно, что он потом в целую стену разросся. Чтоб никому не пришлось перенести такое!
Яночка, да вот, пришлось выкручиваться!
Настенька, я тоже так думаю, главное не впадать в панику и искать положительные стороны в любой ситуации, так и ребенку будет полегче!
креативные мамы 🙂 это наше всё 🙂
Свет, спасибо тебе, дорогая за теплые слова!
А насчет движущей силы, правда, дети это наше ВСЕ!
Резьба по гипсу: играем в первобытного художника
Это занятие всегда идет «на ура» на моих уроках в художественной школе. Но повторить его можно и дома! Будем пробовать себя в роли первобытного скульптора и создавать цветной рельеф на гипсе.
Материалы:
1. художественный гипс (он же «творческий», «скульптурный», продается в магазинах для художников), палочка для размешивания;
2. плоская емкость с бортиками (например, пластиковая упаковка от пищевых продуктов, крышка от банки, и т.п.), глубина емкости на меньше 1,5 см.
3. стек, или гвоздь, или деревянная шпажка, или инструменты из маникюрного набора;
4. акварель, мягкая кисть, палитра.
5. по желанию — лак, например, акриловый.
Сначала познакомимся с первобытным искусством.
Первые художники жили и творили так давно, что до наших дней сохранились только их изделия из прочных материалов — резьба по кости и камню, росписи на каменных стенах пещер.
Лошадь из пещеры Ласко
Главные персонажи в первобытном искусстве — это животные. Художники восхищались мощью бизонов и медведей, быстротой и грациозностью оленей, стремительными силуэтами грозных пещерных львов.
Некоторых из этих животных и сейчас можно увидеть в зоопарке, но не всех. Только наши далекие предки видели собственными глазами мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных львов и пещерных медведей.
Древний мастер не просто копировал природу, а фантазировал, подбирал для своих работ разные цвета и техники. У одного художника образ зверя «схвачен» буквально одной линией, а у другого превратился в условную, орнаментальную форму.
Художник пещеры Марсула сделал своего бизона почти абстрактным: едва намеченный контур заполнен красными кругами. А скульптор, живший близ пещеры Мадлен больше 15-ти тысяч лет назад, «поймал» смешной момент, когда неповоротливый бизон изогнулся, вылизывая свою шкуру:
Острым инструментом (например, кремневым резцом) художник процарапывал линии, штрихи и точки, передавая черты, движения животного, поверхность его шкуры.
Мы будем использовать для резьбы гипс. Это более податливый материал, чем камень.
1. Емкость для отливки ставим на лист бумаги и обводим. Теперь можно нарисовать на бумаге эскиз нужного размера, так его будет легче перенести на гипс.
2. Создаем гипсовую отливку:
Емкость для отливки заранее ставим на горизонтальную поверхность и в такое место, где она сможет спокойно стоять несколько часов. Поверхность под емкостью прикрываем чем-нибудь вроде картонки или пакета (чтобы потом не отдирать пролившийся гипс от ценного стола).
Лучше сделать сразу 2-3 отливки, чтобы потренироваться вырезать линии, штрихи, создавать разные фактуры.
В ненужной посуде разводим гипс с водой в пропорции, указанной на упаковке (обычно 1:1). Насыпаем гипс в воду (но не наоборот!). Размешиваем смесь до однородности. Должна получиться консистенция жидкой сметаны. Обратите внимание, что остатки гипса нельзя выливать в канализацию.
Как понять, сколько сухого гипса брать? Из 1 кг. сухого гипса получается примерно столько отливок (на фото средние крышки для банок):
3. Минуты через три аккуратно выливаем смесь в приготовленную емкость. Если через пару часов над поверхностью отливки скопилась вода, ее можно осторожно слить. Оставляем емкость в покое примерно на день-два (в зависимости от толщины вашей отливки).
4. Проверяем: если отливка сухая, значит, можно приступать к резьбе.
Переносим простым карандашом на гипс наш эскиз. Если что-то не получилось сразу, можно стереть ластиком.
5. Выбираем технику: можно процарапать линии, изображающие нашего персонажа, или наоборот — сделать более глубоким фон, тогда персонаж будет выпуклым.
Кладем отливку на лист бумаги или на тряпочку. Начинаем резьбу с основных линий рисунка. В линиях скапливаются пыль и крошки, смахиваем их мягкой кистью. Постарайтесь не чихать над работой, а то окажетесь в облаке гипса:)
Работаем аккуратно, чтобы не отколоть лишнего.
Когда основные линии рельефа сделаны, более тонкими штрихами изображаем фактуру шкуры, травы, и т. д.
6. Смахиваем последнюю пыль с нашей работы. Теперь мы можем затонировать ее акварелью. Разводим в углублении палитры нужный цвет, воды должно быть много. Можно заранее попробовать цвет на листе бумаги. Смело и быстро прокрашиваем работу. Пусть краска затечет во все углубления, там она будет темнее, и наша резьба будет казаться более рельефной.
Если форма для отливки гибкая, можно вытащить из нее рельеф и окрасить его сбоку.
Работа, затонированная одним цветом, будет имитировать резьбу по камню. Но это не обязательно. Рельеф может быть и многоцветным. После полного высыхания краски можно аккуратно, легкими касаниями кисти покрыть рельеф лаком.
Все! Можно любоваться, хвастаться друзьям, дарить бабушке! Небольшой рельеф можно наклеить на однотонную картонку и оформить в рамочку.
Роспись, на гипсе 🙂
Напомнило мне роспись на табуретках и шкафчиках в садике. Охренеть я вспомнил.
А я бы не замазывал каракули сына, эх погибают в вас романтики.
Хохлома? вы серьезно? а руку он сломал, когда играл на балалайке?
Могли бы и что-нибудь поинтереснее нарисовать.
Мне мои рисунки на гипсе в детстве нравились куда больше, чем понравилась бы народная роспись.
что значит СЫН? я уж чуть было не потеребонькал на изображение в верхнем левом углу.
хорошо что вовремя описание прочитал
Интересно, как бы выглядел такой рисунок в виде настоящей татуировки.
Зачем, так, много, запятых?
Бюджетный вариант рукавов)
под хохламу расписали
Добавка клубничку, от греха так сказать.
Разнос
Краска на бамбук оказывается плохо ложится кисточкой.
Фон красный заливала аэрографом
Горшочек Пикабу и его друзья
Для тех, кому так же не хрен делать как и мне на карантине, ниже просто фото, думаю всё понятно.
Кстати, мужики, не благодарите за форму для горшков, скажите жене, что это намного лучше силиконовой с али, а горшков вам нужно много)
Когда просто белый гипс — это очень скучно)
Предыстория: в июле кот сломал лапу.
История: 5 ноября ломает ногу муж. Ту же, что у кота. В том же месте. Кота в этот же день выписывают. «Ой, все))».
Акрил, маркер, руки из жопы и три дня с перерывом на поработать и полениться))
Да, елка уже, потому что те самые грузовики поехали))
Традиция
Стили русской росписи.
Решили мы с сестрой узнать, кто больше знает видов русской декоративной росписи, смогли вспомнить около пяти. Меня этот вопрос заинтересовал и я решил порыться на просторах интернета, чтоб устранить некоторые пробелы в знаниях и удовлетворить любопытство, а там оказалось бездонное количество восхитительных красот. Вот некоторые из них.
Какие краски выбрать для работы с гипсовыми фигурками?
Раскрашивать гипсовые фигурки — хорошая идея для досуга. Это возможность проявить фантазию и оживить бледный гипс, вдохнуть в него сказку. Невзрачный однотонный персонаж или предмет заиграет яркими цветами и получит свой уникальный дизайн. Вы можете купить готовые гипсовые фигурки и самостоятельно их раскрасить. Это занятие увлекает взрослых и детей, развивает чувство вкуса, сочетания цветов, моторику и фантазию.
Какие краски выбрать для работы с гипсовыми фигурками?
Для того, чтобы изделие было красочным долгое время, необходимо выбирать соответствующие материалы. Оптимальным вариантом являются акриловые краски. Они выгодно отличаются от других красок рядом преимуществ:
Остальные краски — не так хорошо подходят для этого занятия. К примеру, гуашь тускнеет и теряет первоначальный цвет. Акварельные краски мгновенно впитываются в гипс и долго не высыхают. Кроме того, они долгое время прилипают к рукам и мешают процессу.
В наборе красок есть достаточный выбор цветов. Скомпоновав их между собой, можно получить красивые сочетания. При правильной технике нанесения можно оттенять одни цвета другими, что сделает общий вид особенно интересным. А детей заинтересуют насыщенные цвета и плотные мазки, которые легко наносить на гипс. Для того, чтобы сделать изделие необычным, можно использовать перламутровые или флуоресцентные краски. Рисунок будет переливаться на свету или светиться в темноте.
Гипсовые елочные игрушки, которые можно самостоятельно раскрасить
В свободное время перед новогодними праздниками можно заняться подготовкой к украшению елки. Чтобы лесная красавица была наряжена необычно и особенно, можно использовать изделия из гипса. Обратите внимание на перламутровые и флуоресцентные краски. Переливающиеся игрушки, отсвечивающие разноцветные огоньки гирлянд — завораживающее зрелище. Качественные елочные игрушки для раскрашивания прослужат не один год. Тот факт, что она раскрашена вами, сделает такое украшение особенным и ценным для всей семьи. Это будет ваша личная игрушка с историей Она неоднократно напомнит вам о теплых праздничных днях, сказочной атмосфере. Каждый следующий год, вглядываясь в рисунки на ней, вы будете вспоминать историю её создания.
Как рисовать гипсовую голову поэтапно?
5). В скулах находим саму скуловую кость, её толщину и направление по движению от лицевой части головы к уху, отделяем жевательную мышцу от плоскости щеки (мышца у угла нижней челюсти).
Находим разрез глаз, определяем какого типа из существующих 3 разрез глаз у нашей модели: кошачий (внутренний угол глаза ниже внешнего), классический (оба угла глаза находятся на одной высоте) или европейский (внешний угол глаза ниже внутреннего). Обозначаем ромбовидное раскрытие глаза модели, характер верхнего и нижнего века и видимую толщину века. Форму век и разреза глаз тоже лучше рисовать более угловатыми формами, а потом скруглить там, где нужно, иначе можно не попасть в характер и модель будет выглядеть не конкретным персонажем, а среднестатистическим лицом.
Укладываем по лицевой части разрез губ (м-образная линия рта), для этого отделяем площадку носогубного фильтра (под носом) от боковых поверхностей всей верхнечелюстной массы. Намечаем форму мышцы под нижней губой. Соответственно им, укладываем верхнюю и нижнюю губы. Верхняя губа значительно тоньше нижней, на ней покажем 2 плоскости у углов губ и 2 плоскости, сходящиеся в выступающей вперёд части. В нижней губе обозначим 2 небольших округлых мышечных «подушки».
Лёгким тоном начинаем отделять теневые части головы от освещённых.
Если вам понравился этот поэтапный урок, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂