Что нарисовать акварелью пейзаж
Что нарисовать акварелью пейзаж
Наверняка хотя бы раз в жизни вы смотрели на залитые солнцем луга или заснеженный сад и думали: «Красота-то какая. Вот бы нарисовать!». Насладиться пойманным моментом, заключить картину в рамку и любоваться ей дома или подарить близкому человеку — другу, маме, второй половине. Но, может, не хватало времени, не было красок или мудрого учителя, который дал бы совет — пейзаж остался ненаписанным.
Вот так выглядят «Акварельные пейзажи»
От художника — художникам
Автор «пейзажей» художник Терри Харрисон в искусстве с 1984 года, но когда-то был новичком. Поэтому знает, что найти полезную книгу начинающим творцам не так легко.
Вот такая красота ждёт вас под обложкой! Скоро и вы сможете так рисовать. — Иллюстрация из книги
И написал. Красивую, доступную, полезную. Она говорит на языке художника, но понятна каждому. Наполнена фактами и профессиональными «фишками». Тут всё, что нужно для завораживающих пейзажей: рассказ об акварели, выбор правильной кисти, описание техник и много-много потрясающих иллюстраций.
Кисти, краски, материалы
Книга — просто волшебство. В ней, как и обещано в названии, одни пейзажи. А ещё то, чего нет в оглавлении: огромная порция художественного вдохновения. На каждой странице.
Двери — тоже элемент пейзажа. И он прекрасен. — Иллюстрация из книги
Начинается она со знакомства с инструментами. Потому что без этого никуда. Вы узнаете, что кисть голденлив хороша для изображения деревьев и кустов на переднем плане, а кисть фангог — для кипарисов, елей, ив и пальм. Что укороченным лайнером можно рисовать корабельные снасти, а кисть фолиаж незаменима для тропинок, стен и дорог. Не обязательно иметь целый арсенал: для начала достаточно пары-тройки кистей разного размера.
Стволы деревьев удобно рисовать укороченным лайнером. — Иллюстрация из книги
Автор учит смешивать цвета: солнечный зелёный, природный оливковый, хинакридоновый розовый. Даёт список материалов, без которых не написать пейзаж.
Пейзажная практика
Изучить виды кистей и техники — полдела. Научиться применять их — настоящее искусство. Вы увидите, как под вашей кистью «оживёт» море — волна за волной. Укроете белоснежными шапками деревья. И напишите момент, когда предзакатное небо наполняется красками.
Полистаешь книгу — и будто вернулся из путешествия. По таким вот красивым местам. Иллюстрации из книги
В книге есть урок для каждого случая: можно рисовать закаты в технике «мокрым по мокрому», писать отражения гор сухой кистью, расписывать чашечки цветов с помощью маскировочной жидкости. Даже не выезжая на природу.
Пошаговые уроки
Терри Харрисон специально создал иллюстрации для этой книги. А потом показал, как написать их с помощью пошаговых уроков. Лесной пейзаж, вид на канал, пляж Санта-Лючия, коттедж Энн Хэтэуэй — 10 классных подробных инструкций, после которых вы создадите прекрасные сюжеты, от которых захватывает дух.
Некоторые картины можно рисовать не один и не два раза. — Иллюстрация из книги
Книга поможет сделать первые шаги, освоить приёмы и отточить мастерство. И конечно, вдоволь насладиться пейзажами. Ощутить спокойствие, расписывая маяк посреди бирюзового моря.
Рецепт хорошего пейзажа прост: качественные материалы, немного практики и много-много вдохновения.
Ещё в книге
Для новичков книга станет настольной — в ней есть ответы на все волнующие темы. Опытные художники тоже найдут полезности: например, интересные «фишки» и сюжеты для новых картин.
Ещё вы узнаете из книги:
…и сможете часами рассматривать 178 страниц пейзажного великолепия!
Рисовать пейзажи классно. Кажется, вот-вот блики заиграют на листьях, а ветка отбросит пёструю тень. Погрузитесь с головой в акварель, наслаждайтесь процессом и ничего не бойтесь. Вам понравится.
Рисуем летний пейзаж акварелью
Сегодня я бы хотела показать, как можно нарисовать простой акварельный пейзаж, даже если в рисовании вы совсем новичок. Приступим!
Для работы нам понадобятся акварельные краски хорошего качества (профессиональные или ученические, например «Белые Ночи», «Сонет» или «Ладога»):
Также нам понадобятся кисти:
И лист акварельной бумаги (у меня формат А4). Перед работой можно закрепить лист на планшете малярным скотчем.
Приступаем к работе! Для начала очень легко отметим линию горизонта и примерные очертания будущих деревьев.
Теперь, когда мы наметили основной рисунок, можно начинать работать акварелью. Смешиваем ярко-голубую с небольшим количеством карминовой краски, чтобы получить красивый синий цвет:
Делаем большую «лужицу» из этого синего цвета и мягкой кистью начинаем делать заливку: постепенно заполняем верх листа цветом, добавляя больше воды к низу. У нас должен получиться своеобразный градиент — растяжка цвета от насыщенного к очень бледному, еле заметному:
У самой линии горизонта добавляем немного разбавленного кадмия оранжевого и чистой влажной кистью как бы «разносим» краску по поверхности листа, чтобы она распределялась более равномерно. Теперь у нас получится градиент от ярко-голубого к светло-оранжевому цвету:
Теперь, пока край заливки еще влажный, намешиваем зеленый цвет для поля: ярко-голубую смешиваем с кадмием желтым, добавляем немножко кадмия оранжевого, чтобы приглушить яркость цвета.
Той же большой кистью начинаем заполнять нижнюю часть листа зеленым цветом. Если мы начнем вводить зеленый цвет с края еще слегка влажной заливки, у нас получится немножко размытый контур, что создаст дополнительное ощущение пространства, а на переднем плане можно наоборот нанести краску не совсем ровно, а как бы «сухой» кистью, будто создавая ощущение поля, размеченного на полосы:
Добавив в зеленый каплю розовой краски, можно сделать цвет темнее и по сырой заливке пройтись снова по направлению «полос» на поле.
Дальше придаем нашей мягкой кисти такую причудливую форму, которая поможет нам в создании интересной и натуральной формы деревьев:
И легкими движениями добавляем над горизонтом кроны деревьев разной формы:
Добавив в смесь больше голубого и розового сделаем более темный зеленый цвет и средней синтетической кистью добавим кое-где тень на листву деревьев:
Теперь нужно дождаться, когда все подсохнет и добавить к нашей зеленой смеси больше розового и сиену жженую, чтобы получить темный коричневый цвет:
Берем маленькую синтетическую или колонковую кисть и, набрав коричневого цвета, аккуратно прорисовываем стволы деревьев, добавляя тоненькие веточки:
Смешав голубую с розовой в равных пропорциях и добавив желтой можно получить сероватый цвет, которым, разбавив водой, можно легкими движениями отметить тени от деревьев.
Теперь нам осталось подождать, пока рисунок высохнет и аккуратно, не повредив лицевую сторону бумаги, снять малярный скотч.
. И наша работа готова! Можно оформлять в рамку и вешать на стену 🙂
Надеюсь, вам понравился мой урок и вы повторите работу самостоятельно! Оставляйте комментарии и присылайте ваши работы в сообщения! Буду очень рада их увидеть 🙂
Пишем горный пейзаж акварелью
Сегодня я поделюсь с вами очень интересным и полезным мастер-классом о том, как рисовать акварелью горный пейзаж. Референс работы я прикрепляю. Мы будем работать в смешанной технике, использовать приемы как однослойного письма, так и писать по-сырому. Этот материал будет интересен и начинающим художникам, и просто людям, интересующимся живописью. Я постаралась вложить в этот урок как можно больше подробной и полезной информации о материалах, технике и приемах работы. Вы не только сможете увидеть фотографии этапов работы с их подробным описанием, но и даже посмотреть видео самого процесса создания картины! Я думаю, всего этого материала будет достаточно для того, чтобы вы улучшили знания и навыки в акварели и смогли написать свою работу!
Начну я с того, что подробно расскажу об необходимых материалах, для выполнения этой работы
1. Бумага
Для этой картины вам не обязательно покупать хорошую хлопковую бумагу, будет достаточно и целлюлозной. Самое главное, чтобы она было большой плотности (280-300 грамм). У меня была возможность написать эту работу на хлопке, но я решила, что будет гораздо полезнее для меня и для вас выполнить ее на целлюлозной бумаге, потому что большее количество людей использует именно целлюлозу. А еще мне хотелось после использования хлопка проверить, на сколько сильно отличаются свойства этих бумаг. Для работы я использовала бумагу Палаццо Бейрут 280 грамм с 70% содержанием хлопка. Я писала на формате А3. Не рекомендую использовать форматы меньшего размера, на них вы не сможете сильно детализировать свою работу. Чем больше формат, тем удобнее и проще на нем рисовать.
2. Краски
Я использую стандартную палитру «Белые ночи». У вас могут быть краски других фирм, но используемые цвета должны совпадать. Для работы нам понадобятся: желтая охра (можно просто охру), неаполитанская красная, фиолетовая, голубая, индиго, оливковая, сиена жженая, серая пейна. Можно использовать как кюветы, так и тюбики. Все зависит от ваших возможностей.
3. Кисти
4. Вспомогательные материалы.
Для создания разнообразных эффектов вам понадобится пульверизатор с водой, белая гуашь. Так же вы можете использовать маскирующую жидкость, если боитесь закрасить все светлые места. Я работала без нее. И самое основное — емкости для воды, бумажные или тканевые салфетки, планшет и малярный скотч.
С материалами разобрались. Теперь приступим к самому процессу создания картины!
Теперь нужно выполнить карандашный набросок. Не старайтесь прорисовать все делали, которые вы видите на фотографии, они вам не нужны. Даже опытный художник сойдет с ума прописывать все эти неровности на горах… Гораздо правильнее обозначить основную форму объектов и границы света и тени. Именно их мы и будем рисовать. Облака вы можете нарисовать какие захотите. Самое главное помните, что если вы будете детализировать сами горы, то облака стоит упрощать, иначе они будут брать на себя много внимания и работа станет тяжелой.
2. Начинаем писать картину с неба. Хорошо намочите лист бумаги флейцевой кистью (можно побрызгать пульверизатором, чтобы создать где-то размытые, а где то четкие контуры). Замешивайте смесь из индиго, голубой и фиолетовой в разных пропорциях и рисуйте разнообразные облака. Для этого используйте синтетическую кисть. Для создания интересных эффектов можно побрызгать кисточкой с водой на лист бумаги. Дайте небу высохнуть.
3. Приступаем к рисованию горных вершин. Замешивайте сиену жженую, индиго и оливковую. Старайтесь варьировать цвета. Наносите краску то с достаточным количеством воды, то сухой кисточкой, это даст вам фактурность.
4. Теперь прорисовываем основную часть гор. Очень важно делать это на влажной бумаге, у вас не должно быть четких границ между цветами. Используйте сиену жженую, неаполитанскую красную, индиго, оливковую, охру. Их сочетание даст вам разнообразные цвета. Для создания фактурности брызгайте краской и водой на лист, позволяйте ей растекаться, если этого требует ваша задумка. Чтобы убрать лишнюю воду пользуйтесь салфеткой.
5. Пока наша заливка подсыхает, нанесите теневые участки на вершины, чтобы дать им объем. Для этого используйте синие оттенки, смешивая индиго и фиолетовую.
6. Приступаем к самому интересному! Сейчас мы будем рисовать тень. Обратите свое внимание на то, что она цельная, а не состоит из разных кусков от разных объектов. Поэтому рисовать ее нужно одной заливкой с плавным перетеканием цветов. С основном она имеет четкий контур, но вы можете в некоторых местах и размывать его, брызгая пульверизатором или добавляя воду. Вам не нужно в точности передавать форму тени, просто старайтесь писать основные ее объемы и то, что вы сможете увидеть. Используйте индиго, серую пейну, сиену жженую, фиолетовую, оливковую, голубую. В заливку тени вы так же можете брызгать каким-либо цветом или водой. Продолжайте эту заливку и в ближних горах. Это создаст между ними мягкий переход, имитирующий воздушную перспективу.
7. Дайте вашей тени подсохнуть. После этого, можете прописать горы на переднем плане и воду. Используйте все те же приемы, что вы использовали и в рисовании теней, вас никто не ограничивает, чем разнообразнее и интереснее у вас получится, тем будет более реалистично. Но не стоит увлекаться и перебарщивать, иначе вся ваша работа будет в пятнах и потеках. Для передних гор используйте те же цвета, что и в тени.
8. Когда эта заливка высохнет. Возьмите более плотную краску и напишите самую ближнюю гору. В рисовании теней и ближних объектов всегда берите краску плотнее, когда она высохнет, то потеряет свою насыщенность и вы можете получить неправильный тон объекта. Старайтесь сохранять тоновые отношения в вашей картине. Добавьте тон, если его где-то не хватает.
9. Можно перейти к детализации. Сухой кистью наносите шаркающие мазки на вершины, имитирую их неровность. Используйте сиену жженую, серую пейну, индиго.
10. Осталось нанести последние штрихи! Я люблю использовать белила в работе, они дают воздуха картине и облегчают сильно теневые места. Возьмите синтетическую кисть, нанесите на нее белую гуашь с водой и брызгайте в теневые участки картины. Должен получаться мелкий набрызг. Если в процессе работы вы закрасили белые части гор, то так же гуашью с помощью маленькой кисти нарисуйте эти участки.
Готово! Осталось только снять скотч и радоваться написанной работе 🙂
Вот видео моего процесса рисования. Вам будет полезно увидеть, как использовать все то, что я написала, на практике. Извиняюсь за то, что иногда голова влезала в кадр 🙂
Надеюсь этот мастер-класс был вам полезен и у вас получится нарисовать этот горный пейзаж! 🙂 Обязательно делитесь своими впечатлениями и мыслями, по поводу этого материала.
Так же вы можете приобрести эту картину в моем магазине!