Что нарисовать акварелью для начинающих легко и просто для детей 8 лет
Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»
Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.
А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.
— кисточка плоская №30;
2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.
3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.
4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.
5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).
6. Добавляем желтый.
7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.
8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.
9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.
10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.
11. Берем тоненькую кисточку.
12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.
13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.
14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.
15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.
16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.
17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.
18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.
19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.
20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.
21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!
Картина панно рисунок Педагогический опыт Рисование и живопись Первое знакомство с красками Акварель
Первое знакомство с красками. От акварели до гуаши.
Цикл занятий из 6ти уроков.
Возраст от 5 лет.
Здравствуйте, дорогие жители страны мастеров. Хочу поделиться с вами моими наработками.
Я веду кружок рисования. В нашем Доме Культуры мы учимся с сентября, а в октябре я начинаю вести еще и школьный кружок изо – поэтому мне снова предстоит начать с начала. Это хорошо, когда есть планы, уроки отработаны, ошибки выявлены и выводы сделаны. Но когда вы только начинаете, то сталкиваетесь с тем, что просто не знаешь с чего начать, как подать детям первый урок, познакомить их с художественными материалами, заинтересовать и не отпугнуть? Три года назад я сама стояла в начале пути и знаю, как это тяжело. И я пошла по этой тропинке практически с закрытыми глазами, на голом энтузиазме, имея образования дизайнера и лишь книжно-домашнее педагогическое. Методом проб, порой грубейших ошибок я стала искать ту нужную тропинку, которая будет единственной верной. Со временем приходит понимание того как вести себя с детьми, как с ними разговаривать и о чем разговаривать, как вести себя на уроке и за пределами студии, как строить занятие и как сделать так, чтобы дети уходили с урока в хорошем настроении и с зарядом творческой энергии. Помня, как мне было трудно, хочется избавить от этих поисков начинающих учителей изобразительного творчества, в надежде, что эти уроки помогут вам в организации занятий, или подадут идеи опытным педагогам. В свою очередь с радостью приму замечания по поводу этих уроков.
Когда я создавала студию, первые уроки я вела так, как когда-то преподавали мне. Но я училась рисовать уже взрослой, мне было 15 когда я впервые взяла в руки кисть, так и требования ко мне были другими. А тут, передо мной оказались дети, начальная школа… и я практически с места в карьер – на гуашь! В результате детки, которые занимаются в студии уже 2-3 год стали побаиваться акварели. Они привыкли, что гуашь можно переписать, а вот ошибки акварели затираются до грязи, дыр и нервных слез. Поэтому сейчас я начинаю учебный год исключительно с акварели, чтобы дети почувствовали, что это нежная, добрая краска, полюбили ее и всегда ждали с ней встречи, а не шарахались под стол, слыша фразу «а сегодня рисуем акварелью»…
Перед началом урока расскажите детям об акварельных красках. Из чего они состоят, когда впервые их начали использовать, почему так называются и т.д. Я прошу детей выбрать самую аппетитную краску и разрешаю лизнуть ее. Пусть дети сразу попробуют, что она сладенькая, но тут же я объясняю, что больше лизать краски мы не будем, потому что это вредно, но один раз можно. Больше я не сталкиваюсь с тем, что дети обсасывают кисти или лижут свои красочные пальцы. Ведь они уже знают вкус краски, зачем же пробовать ее снова?
Дальше я рассказываю про лучшую подругу краски – кисточку. Из чего она состоит, показываю разные виды кисти – от живописной белки – до малярной и китайской, для туши. Обещаю, что мы обязательно научимся рисовать ими всеми!
Здесь стоит отвлечься на материалы – краски, исключительно медовые! Всегда советую краски фирмы «Гамма» и полупрофессиональные «Люкс». Кисти – только белка. Никаких «поней»! Номера 3,6,9 – самые оптимальные для занятий рисованием. Бумага формата А-3. Мы всегда рисуем на такой, альбом нам нужен для упражнений и зарисовок, но картины рисуем только на «третьем формате». Вода налита в ведерко из-под майонеза или спец.баночку – непроливайку. Но я сразу прошу выбросить эту крышечку с дырочкой – через нее кисть совсем не промывается от краски…
Свою первую картину мы пишем на большом листе, расположив его горизонтально. Сразу объясняю чем горизонтальное расположение отличается от вертикального. Показываю пример. Я назвала это «Шарфик». Я взяла эту идею из книги и переработала ее под целый урок. Вот эта замечательная книга, мне ее подарил мой учитель, когда я начинала вести студию. И вот как был представлен в ней данный урок. Как идея – замечательно! Как урок – слишком кратко и просто. поэтому раскрываем и дорабатываем 😉
Я говорю, что в этом уроке мы научимся пользоваться кистью и красками.
Набираем на кисть краску того цвета, которая вам нравится больше всех! И проводим первую линию в самом верху бумаги. При этом кисть прижимаем к листу всем хвостиком. Ведем ровно, без отрыва руки от бумаги, не прерываясь и останавливаясь. Обращаю внимание на набор краски на кисть, расположение бумаги на столе – без наклона и без свисающих уголков, обязательно одна рука держит лист, а другая рисует.
Вторую линию мы проведем едва касаясь бумаги кистью – самым ее кончиком. Поэтому линия у нас будет отличаться от первой. А чем именно? (ответы детей – линия стала тонкая). Цвет на выбор, либо такой как у меня. Но как правило – это лишнее, дети сами подбирают интуитивно цвета гармонично сочетающиеся. Проводим тонкую линию, потом еще одну – для закрепления. Постоянно повторяю, что кисть касается бумаги только кончиком, что детки не торопятся, стараются, следят за осанкой и не поворачивают лист.
Следующая линия (показываю на пример, спрашиваю. Дети отвечают – волна). Задаю вопросы, на что похожа эта линия (ответы детей). Рассказываю, как рисовать – сначала рисуем в воздухе, красивую, непрерывную волну – далее на листе бумаги.
Снова волна, но она отличается от той, что мы уже рисовали. А чем именно? (Ответы детей – она толще). А как мы ее будем рисовать? (Ответы детей – всем хвостиком кисти). Рисуем. Рядом, для сравнения тонкая волна, которую можно украсить бусинками.
Еще один вид линии – пунктир. Показываю на доске как его рисовать – кисть оставляет след, отрывается от бумаги, прыгает вперед и снова пишет свой след. Проводим тонкий и толстый пунктир.
Это основные виды линий и способы работы с кистью. Детям предлагается дописать до конца листа линии, которые им больше всего понравились, но последняя линия чтобы была как первая, тогда картина получится завершенной.
После мы повторяем как рисовали каждую линию, всей кистью или кончиком, прорисовываем их в воздухе. Работы обсуждаем, ищем аналогии – на что это похоже. На шарфик, на узор с футболки, таким рисунком можно украсить тетради и т.д. главное вывести детей на активное общение прямо на первом уроке, чтобы они не боялись высказывать свои мысли, ассоциации и фантазии – ведь именно эти мысли составляют базу их будущих произведений.
В конце занятия дети промывают кисти и баночки, убирают рабочее место сами! Важно научить их аккуратности, чтобы после урока оставалась чистота, а не балаган, который потом уберет учитель. Учитель все равно будет прибираться, потому что дети протирают столы, но почти никогда не протирают чисто) здесь важен сам процесс и стремление к порядку, к которому педагог постоянно побуждает детй.
Это первый урок – ознакомительный. Я проводила его для малышей 5-6 лет и школьников 1-3 класс. Справились все. Первые картины (никогда не называю рисунками, только картинами) обязательно все забирают домой – в фонд ничего не беру – это первый урок и самые первые впечатления и победы, а их нельзя отнимать!
Дальше я поделюсь с вами другими уроками, как мы шагали с детками, подбираясь к гуаши. Буду очень рада вашим педагогическим замечаниям – ведь я тоже учусь, и всегда приму совет от опытных коллег! Если этот урок поможет вам в организации собственных занятий – мне будет приятно! В течение недели распишу остальные уроки. Их всего 6.
Спасибо за внимание!
Ави, спасибо за урок! Я не педагог, дети выросли, а внуков еще нет, но все равно забрала Ваш урок в копилку. Надеюсь пригодиться! А то, когда я в 90-х занималась со своими сыновьями, мне очень не хватало таких советов.
Жду обещанного продолжения!
Очень интересно, содержательно и поучительно! С нетерпением жду Ваших новых уроков!
Спасибо
Спасибо! Мне понравилось! Жду продолжения!
Прочитала с удовольствием. Очень много похожего в работе.
Спасибо вам за внимание) Очень приятн!
Очень все здорово! Главное все понятно! Спасибо! Завтра со своими подготовишками попробуем. Вы большая молодец! Жду продолжения!
Спасибо большое за науку. Очень пригодиться в работе. С нетерпением жду продолжения.
Спасибо) Будет здорово, если пригодится
Акварельные рисунки для начинающих детей поэтапно. Мастер-классы
Процесс создания акварельных рисунков может показаться сложным для начинающих художников. В действительности же, зная технику рассматриваемого процесса, а также, понимая, какие инструменты являются необходимыми для рабочего процесса, и как их выбрать, даже неопытный творец или ребенок, пробующий себя в рисовании, создаст красивый акварельный рисунок, в среднем, за 2 ч.
Инструменты и материалы
Акварельные рисунки (для начинающих подойдут композиции с минимальным количеством компонентов) для своего создания требуют наличия:
В качественной краске его концентрация не должна превышать 10-20%). Если в конкретной акварели связующее вещество и сама краска находятся практически в равных пропорциях (дешевые продукты), то сам пигмент будет плотный, но не стойкий.
Это необработанная (имеет грубую поверхность, затрудняющую равномерное распределение краски), горячего прессования (обладает максимально гладкой текстурой, не имеет рельефа и зернистости) и холодного прессования.
Последняя наиболее оптимальный вариант для новичков, так как этот вид бумаги обладает достаточно глубоким рельефом, способствующим качественной сцепке краски с поверхностью рабочей плоскости.
Альтернативой колонковым кистям являются кисти из синтетических волокон, вид и размер которых рекомендуется подбирать в соответствие со стилем, в котором планирует работать новичок.
Техники рисования акварелью
Акварельные рисунки (для начинающих лучше всего перед началом работы ознакомиться с основными алгоритмами создания рисунков, выполненных по классическому алгоритму выбранной стилистики) могут создаваться в нескольких техниках:
Основное преимущество работы в таком стиле – минимальное количество затрачиваемого времени.
Основная особенность этого стиля рисования – непредсказуемость результата, обусловленная тем, что краска, наносимая на влажную поверхность может не только менять свой цвет, но и преобразовывать свою текстуру.
Алгоритм создания рисунка в рассматриваемом стиле:
Рисунки акварелью с примерами
Акварельные рисунки (для начинающих увеличивать опыт в рисовании рекомендуется путем срисовывания простейших изображений других художников), а именно их идею, следует разрабатывать с учетом индивидуальных интересов конкретного художника.
Эта рекомендация особенно актуальна, если над созданием изображения работает ребенок. Рисуя непонятные для себя объекты, он быстро потеряет интерес к занятию, а если педагог будет вынуждать его продолжить работу, у юного художника может возникнуть негатив к художественной деятельности в принципе.
Пейзаж
Наиболее просто будет ребенку нарисовать пейзаж акварелью, если композиция изображения не предполагает детальной прорисовки объектов.
Цветы
Наиболее простыми алгоритмами, используемыми для рисования цветов акварелью, считаются:
Натюрморт
Акварельные рисунки (для начинающих) с изображением нескольких продуктов питания (фрукты, овощи, напитки) называются натюрмортом.
Если юному художнику не больше 8-10 лет, натюрморт в его случае может выглядеть как рисунок нескольких фруктов, расположенных вряд. Ребенку постарше следует дать задание определять форму и размер изображаемых объектов с учетом их расположения от зрителя и линии горизонта.
Бабочка
Начинающие художники скорее всего будут рисовать бабочку так, как они видят ее на страницах книг или в мультфильмах.
Не стоит ограничивать ребенка, если он отказывается рисовать в реализме.
В противном случае юный творец начнет испытывать негативные эмоции к рисованию, а позднее откажется от таких занятий вообще.
Животные
Для начинающих художников, пробующих работать в акварельной технике, создавать рисунки животных будет достаточно сложно. Приступать к рисованию таких композиций следует только после того, как ребенок освоит базовые техники акварельной живописи.
Космос
Рисунки на тему космоса получаются особенно красивыми, а цвета реалистичными, если в работе художник использовал акварельные краски. Преимущество создания таких изображений для детей заключается в отсутствии необходимости детально прорисовывать реальные объекты.
Чтобы нарисовать космос, необходимо следовать стандартному алгоритму:
Юным художникам начинать рисовать красками рекомендуется под контролем опытных педагогов.
Если ребенок решает учиться создавать акварельные рисунки дома, родителям следует не только предоставить ему все необходимые инструменты для занятий, но и предварительно самостоятельно изучить основные техники этого творческого процесса, сформулировать алгоритм предстоящей работы и самим приобрести базовые навыки рисования акварелью.
Видео об акварельном рисовании
Акварельные рисунки для начинающих: