Что нарисовано под черным квадратом

Два изображения, три слова и отпечатки пальцев обнаружили под «Черным квадратом»

Информация о том, что под красочным слоем «Черного квадрата» Казимира Малевича обнаружено изображение и три слова, неделю назад стала сенсацией. Тогда сотрудники Третьяковской галереи, где и прошло исследование картины, отложили комментарии до официальной презентации. Об этом «Ведомости», получившие разъяснения от музея, писали 12 ноября.

Несмотря на то что мир волнуют уже другие, очень далекие от искусства проблемы, в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу в зале Малевича собралось очень много журналистов. Им показали, как выглядит рентгенограмма картины, что видно на холсте при макрофотосъемке с помощью бинокулярного микроскопа и что получается, если «скомпоновать результаты съемок на рентгеновских пленках в единую композицию».

Картины с двойным изображением

Получаются очень, надо сказать, эффектные изображения. Интригующе выглядит как черно-белая рентгенограмма, так и цветная реконструкция первоначальной композиции, поверх которой и написан черный квадрат. Причем и эти краски были наложены не одновременно, так что, возможно, изображений два. Также исследователи предполагают, что возникшие на холсте кракелюры являются следствием толщины красочного слоя. Очевидно поэтому картина постепенно теряла также свою черноту. На полотне, что было известно и раньше, до нынешнего исследования, оставались следы авторской реставрации. Через 14 лет после написания «иконы супрематизма» (это случилось, как доказала Александра Шатских, 8 июня 1915 г.) картина должна была быть выставлена на персональной выставке Малевича в Третьяковской галерее. Очевидно, тогда заведующий отделом нового русского искусства Алексей Федоров-Давыдов и попросил художника написать авторскую копию картины. Легко предположить, что физическое состояние оригинала казалось ему не слишком надежным.

Кроме того, в результате исследований было обнаружено, что квадрат написан двумя черными красками, разными по составу. То есть, насколько и как черен черный квадрат, Малевичу было небезразлично. Другое дело, что исследуемый «Черный супрематический квадрат», который впервые был выставлен в декабре 1915 г., могут видеть только посетители Третьяковской галереи. На многочисленные выставки посылается как раз вариант 1929 г. этого самого востребованного произведения музея, потому что первый нетранспортабелен.

Источник

Под «Черным квадратом» Малевича обнаружили два цветных рисунка

Что нарисовано под черным квадратом

О результатах последних исследований «Черного квадрата» было объявлено 11 ноября на международной конференции, посвященной 100-летию картины, сообщает телеканал «Культура».

Научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина рассказала, что картину просветили рентгеновскими лучами, а кроме того, под микроскопом были рассмотрены кракелюры — трещины краски на поверхности «Черного квадрата». Сквозь них отчетливо просвечивался другой слой краски.

Что нарисовано под черным квадратом

«Черный квадрат» в Третьяковской галерее

Ранее предполагалось, что под слоем черной краски скрывается другое изображение. «Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом» — это протосупрематическая композиция», — заявила Екатерина Воронина.

Что нарисовано под черным квадратом

Изображения, скрытые под «Черным квадратом»
стали видны в результате просвечивания рентгеновскими лучами

По ее словам, почти полностью удалось расшифровать и надпись, которую Казимир Малевич сделал на картине, впоследствии закрашенной «Черным квадратом». Фраза, по мнению ученых, звучит как «Битва негров в темной пещере». Таким образом работу Малевича можно считать аллюзией на картину 1882 года французского писателя и журналиста Альфонсо Алле. Более чем за четверть века до «Черного квадрата», в 1882–1884 годах, Алле изобрел свою «монохромную живопись» и написал картину «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

Все подробности проведенных исследований «Черного квадрата» будут опубликованы в специальном издании, которое появится в продаже в ближайшие 10 дней, сообщила «Русской службе новостей» генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

В 2015 году самая известная картина Каземира Малевича отмечает свое 100-летие. «Черный квадрат» входит в цикл супрематических работ художника, в которых он исследовал базовые возможности цвета и композиции. По замыслу Малевича, «Черный квадрат» являлся частью триптиха, в который также вошли «Черный круг» и «Черный крест».

Позднее Малевич выполнил несколько авторских повторений «Черного квадрата». Сейчас известны четыре варианта картины, различающиеся рисунком, фактурой и цветом. В Третьяковской галерее хранится именно подлинник 1915 года, с которого впоследствии делались повторения.

Источник

Под «Черным квадратом» Малевича нашли два изображения

Что нарисовано под черным квадратом

«Черный квадрат» в рентгеновских лучах

Кадр: Телеканал «Культура»

Специалисты Третьяковской галареи обнаружили под «Черным супрематическим квадратом» Казимира Малевича, хранящемся в филиале галереи на Крымском валу, два ранее не известных изображения. Подробности исследования ученые обнародовали на конференции, посвященной столетию картины. Репортаж с нее выложен на сайте телеканала Культура, сами материалы конференции пока не опубликованы.

Сотрудники музея Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар провели два рода исследований картины: просвечивание в рентгеновских лучах и микроскопический анализ кракелюра — трещин на поверхности лака и верхнего красочного слоя, сквозь которые видны нижележащие краски.

«Было известно, что под изображением „Черного квадрата“ было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение — это кубофутуристическая композиция, а лежащая непосредственно под „Черным квадратом“, цвет которого вы видите в кракелюре, — это протосупрематическая композиция», — суммирует результаты исследования Екатерина Воронина.

Кроме того, ученые обнаружили на полотне надпись, предположительно оставленную рукой самого Малевича. Расшифровать ее удалось только частично, однако исследователи полагают, что текст должен читаться как «Битва негров в темной пещере глубокой ночью» (снимка надписи в репортаже нет). Если выводы исследователей верны, то она отсылает к серии монохромных картин французского журналиста Альфонса Алле, одна из которых в точности такое же название.

Что нарисовано под черным квадратом

«Битва негров в темной пещере глубокой ночью» Альфонса Алле

Источник

Что нарисовано под черным квадратомmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

А мы же уже с вами обсуждали, что «Черный квадрат» Малевича — это плагиат, во буквально на днях пришла новость, подтверждающая это. Вот что пишут:

Под картиной «Черный квадрат» Казимира Малевича из Третьяковской галереи обнаружили второе изображение. Об этом сообщает телеканал «Культура». Сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина выяснила, под «Черным квадратом» скрываются два цветных изображения.

«Было известно, что под изображением «Черного квадрата» было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под «Черным квадратом», цвет которого вы видите в кракелюре (трещинах краски), – это протосупрематическая композиция», – рассказала Воронина. Открытие было сделано чуть больше месяца назад.

Так, в рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом также заметно, что сквозь кракелюр «Черного квадрата» просвечивает другой красочный слой.

Авторы исследования (помимо Ворониной, это специалисты ТГТ Ирина Рустамова и Ирина Вакар) рассказали и о другом своем открытии. Они за исключением трех букв расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. По мнению музейщиков, фраза звучит как «Битва негров в темной пещере». Она отсылает к полотну, написанному в 1882 году французским писателем Альфонсом Алле, под названием «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

Черный квадрат символизирует собой завершение эпохи живописи, которая на протяжении веков являлась способом запечатлеть окружающий мир таким, какой он есть — в портретах, пейзажах, натюрмортах. Но с появлением фотографии, которая позволяет быстро и точно зафиксировать мир «как есть», а главное позволяет сделать это каждому, не требуя умения рисовать — функция живописи по изображению реального мира завершилась. И черный квадрат — своеобразная точка в реалистичной живописи, отражающей окружающий мир. Черный кадр, похожий на засвеченную фотопластину.

В 2015 году «Черному квадрату» исполняется 100 лет. Об открытии других изображений было объявлено на конференции, посвященной этой дате. В настоящее время в Третьяковской галерее проходит выставка «Под знаком Малевича», на которой собраны около ста графических работ и эскизов художника и его последователей.

Источник

Под «Черным квадратом» Малевича найдены надпись и изображения

К столетию написания «Черного квадрата» Казимира Малевича Третьяковская галерея подготовила несколько мероприятий, но главные события были отложены на конец года. Как известно, Малевич впервые выставил свою самую знаменитую работу на «Последней футуристической выставке картин «0,10», проходившей в художественном бюро Надежды Добычиной в Петрограде с 19 декабря 1915 г. по 17 января 1916 г. Так что презентацию результатов новых исследований картины в галерее хотели назначить на юбилейные дни.

Как рассказала «Ведомостям» директор музея Зельфира Трегулова, в серии «История одного шедевра» готовилась книга Ирины Вакар «Казимир Малевич. Черный супрематический квадрат» – результат многолетних исследований ученого, сотрудника галереи, и было решено изучить знаменитое полотно всеми возможными техническими способами.

То, что под первым вариантом «Черного квадрата» есть какое-то изображение, подчеркивает Трегулова, было видно и невооруженным глазом через трещины-кракелюры в красочном слое. После детальных исследований уже с применением современной аппаратуры под черной краской были обнаружены два изображения и надпись. Одно слово из которой, как подчеркнула в разговоре с «Ведомостями» Ирина Вакар, так и не расшифровано. Два других – это «битва» и «негров».

Теперь сенсация

Зельфира Трегулова рассказывала о результатах исследований «Черного квадрата», изложенных в книге Ирины Вокар, на пресс-конференции по поводу открытия выставки «В поисках 0,10 – последней футуристической выставки картин» в Фонде Бейлера в Базеле еще 4 октября. Информация была воспринята журналистами как научно-исследовательская, но не сенсационная. Только после выступления на конференции в Академии художеств, посвященной столетию «Черного квадрата», научных работников Третьяковки результаты исследований распространили средства массовой информации, подробности которых музей только готовился обнародовать.

Возможно, говорит Вакар, это отсылка к изошутке французского журналиста Альфонса Алле «Битва негров в глубокой пещере темной ночью», написанной в 1893 г. О ней в связи с «Черным квадратом» исследователи вспоминали и раньше. Ненавистники малевичевского шедевра даже уверяли, что икона супрематизма – плагиат. Хотя никакого юмора автор в работу не закладывал, наоборот, считал ее поворотным моментом в искусстве. Чем «Черный квадрат» и является.

Знаком ли был с юмором Алле (он еще не раз шутил в таком же духе) Малевич, неизвестно. Но художник, рассказывает Вакар, мог видеть другую шутку – студентов Московского училища ваяния и зодчества, выставивших черную картину с белыми пятнышками, названную «Бой негров в ночи». Где белые точки, объясняли шутники, – это белки негритянских глаз.

Что касается изображений, то Вакар называет их «протосупрематическими». По крайней мере, чтобы не противоречить словам самого художника, что «Черный квадрат» является первой супрематической картиной. На вопрос, почему же Малевич закрасил надпись и изображения, а не взял другой холст, чистый, ведь на выставке было показано 39 композиций, исследователь отвечает, что это загадка и исследователи могут строить только предположения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *