Что нарисовал рембрандт ван рейн
Рембрандт Харменс ван
Рейн
Особенности творчества : интерес, который художник проявляет к внутреннему миру человека, проявляется уже во время лейденского периода, когда Рембрандт ван Рейн передавал индивидуальные особенности людей через их портреты. Особое внимание живописец уделял раскрытию душевного состояния портретируемого, опуская при этом второстепенные детали.
Творчество Рембрандта – это удивительная широта тематического диапазона. В работах художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с тем, живописец постоянно пребывает в творческих поисках, пытаясь найти наиболее выразительные художественные средства. Именно эти беспрерывные попытки достичь совершенства и стали причинами того, что сегодня Рембрандт ван Рейн – величайший художник. На его непревзойденное мастерство до сих пор равняются деятели изобразительного искусства, а полотна живописца завораживают с первого взгляда.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Несмотря на то, что все произведения Рембрандта достойны внимания, есть среди них такие, что по-настоящему завораживают какой-то своей особенной магией. Самое известное полотно художника – «Ночной дозор». Свое название произведение получило лишь в конце восемнадцатого века. Оно обусловлено тем, что снятый позже темный лак создавал такое впечатление, что все события на полотне происходят глубокой ночью. Главным героем этого произведения выступает капитан Кок, который отдает лейтенанту Виллему ванн Рей-Тенбургу приказ идти в бой. Портрет отличается выразительностью и естественностью изображенных персонажей.
Позднее художник написал еще одну картину, ставшую не менее известной – «Возвращение блудного сына», на которой Рембрандт ван Рейн изобразил библейский сюжет. Полотно преисполнено сострадания и нежности, и всякий, кто хотя бы раз видел его, согласится, что перед ним – величайшее творение живописца из всех, которые когда-либо были им созданы.
Творчество Рембрандта: основные периоды
Ранние произведения голландского художника Рембрандта, написанные им в 30-е годы XVII ст. – это преимущественно портреты его возлюбленной супруги. Особенно выделяется автопортрет живописца с Саскией на коленях. Себя художник изображает в качестве веселого кавалера, который одной рукой обнимает полуобернувшуюся жену, а второй держит бокал вина. Картины Рембрандта этого периода преисполнены жизненной энергии, силой и любовью. В эти же годы он всерьез увлекается библейскими сюжетами.
К началу 40-х годов художник становится популярным и высокооплачиваемым. Картинами Рембрандта восхищаются и вдохновляются. Апогеем его творчества в этот период становится полотно «Даная», изображающее мифологическую героиню. Живописец мастерски прописывает бархатный полог, прекрасное обнаженное тело девушки, светящееся в мягких лучах золотистого света.
Но по-настоящему гениальные картины талантливого Рембрандта были созданы им в промежутке между 50-ми и 60-ми годами. Несмотря на то, что художнику пришлось крайне нелегко в это время из-за проблем с властями и других неурядиц, в его жизни все равно оставалось достаточно место для творчества.
Последние картины Рембрандта
Одной из последних работ великого мэтра является полотно «Еврейская невеста». В этой картине художник настолько виртуозно погружается в мистерию, что ему удается выразить все эмоции портретируемых без всяких слов. Главные фигуры картины играют определенные роли. Они изображают ветхозаветную пару Ревекки и Исаака, которые поселились в земле Филистимской и выдают себя за сестру и брата. Картина представляет собой высший конечный путь в стремлении живописца подружить всеобщее с особенным.
Не меньшего внимания заслуживает полотно «Вирсавия». Написать эту картину Рембрандта вдохновил рассказ из Ветхого завета о царе Давиде, израильском правителе. Однажды вечером Давид вышел на крышу собственного дворца, откуда заметил купающуюся женщину невероятной красоты. Царь приказал разведать все об этой девушке. И слуги донесли ему, что купающейся была некая Вирсавия. Эту сцену Рембрандт и перенес на свое полотно. Он сконцентрировал все свое внимание на супружеской измене, божественном гневе и кровном преступлении.
«Польский всадник» – еще одна картина Рембрандта позднего периода, получившая широкую известность после того, как была приобретена влиятельным коллекционером. Главным героем полотна является мужественный юноша на коне. Рембрандт изобразил своего персонажа в движении, но взгляд портретируемого задумчиво устремляется вдаль. Судя по стилю одежды, в которую облачен юноша, он принадлежит к польской кавалерии семнадцатого века. На нем длинный кафтан, меховая шапка и кожаные сапоги. Всадник вооружен кинжалом и саблей, а в правой руке у него лук. До сих пор неизвестно, кто именно позировал великому голландскому художнику для этого портрета. Некоторые историки, изучающие творчество Рембрандта, склонны думать, что это был не кавалерист, а самый обыкновенный поляк. Особое внимание живописец уделил второму персонажу – боевому коню. Лошадь грациозная и статная, ее ноздри широко раскрыты. Так как она пребывает в движении, то ее белоснежная грива развивается на ветру, а на теле играют мускулы. Конь вместе с всадником воспринимаются как единое целое, стремящееся к общей цели.
Рембрандт Харменс ван Рейн — художник с непростой жизнью
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn; родился 15 июля 1606 — умер 4 октября 1669 гг.) — голландский художник XVII века, один из лучших живописцев в истории искусства и самый яркий представитель Золотого века Нидерландов. Еще при жизни он обрел славу, в том числе благодаря широко распространившимся по Европе гравюрам. Рембрандт оставил след во многих жанрах живописи: он писал пейзажи, библейских героев, мифологические сцены, портреты и автопортреты. Все его творчество проникнуто гуманизмом и глубоким пониманием человеческой природы.
Биография Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в обеспеченном семействе мельника из Лейдена и стал младшим из восьми детей. Произошло это событие 15 июля 1606 года. Вероятно, мальчик с юного возраста проявил выдающиеся способности, потому что родители сначала отдали его в престижную школу, а затем в Лейденский университет — один из лучших в Европе. Когда же юноша решил посвятить себя живописи, отец с матерью и здесь пошли ему навстречу: забрали из университета и устроили учеником к художнику. Про братьев Рембрандта известно, что кто-то из них стал пекарем, а кто-то сапожником.
У кого Рембрандт Харменс ван Рейн начал получать художественное образование — неизвестно. Вторым учителем стал малопримечательный лейденский художник-маньерист Якоб ван Сваненбург (Jacob van Swanenburgh), а третьим — выдающийся живописец из Амстердама Питер Ластман (Pieter Lastman). Через последнего Рембрандт перенимает приемы Караваджо (Michelangelo da Caravaggio): смелый натурализм и резкий контраст света и тени, придающий пространству глубину.
Уже в 18 лет художник возвращается в Лейден и открывает мастерскую. Поначалу, когда заказчиков еще не было, он писал искусно исполненные портреты своих родных и персонажей Библии, но успех пришел быстро.
В 1631 году Рембрандт навсегда переезжает в Амстердам, где за ним столь же быстро закрепилась слава профессионального портретиста. Групповой портрет амстердамских врачей под названием «Урок анатомии доктора Тульпа» принес ему множество поздравлений и дорогих заказов. С этого момента знающий себе цену художник начинает подписывать работы не аббревиатурой из имени и фамилии, а одним только именем — как Тициан (Tiziano Vecellio) или Рафаэль (Raffaello Sanzio).
В 1634 Рембрандт женится на Саскии ван Эйленбург (Saskia van Uylenburgh) — красивой девушке с большим приданым, дочери бургомистра. Семья входит в высшее общество и переезжает в роскошный дом. Художник изображает Саскию на многочисленных портретах, использует ее образ для аллегорических сцен. Через восемь лет счастливого брака красавица-жена умерла от туберкулеза. Из четырех детей выжил лишь младший сын Титус, также запечатленный на многих картинах Рембрандта.
Вслед за смертью Саскии приходят и другие несчастья. Завершенный в том же году знаменитый «Ночной дозор» вызвал скандал. Многие участники этого группового портрета были изображены в нелестном для себя виде и не хотели платить. Нежелание художника отступить от правды в угоду заказчикам привело к потере многих влиятельных клиентов. Финансовое положение ухудшалось, а экономить живописец не привык: в течение многих лет он собирал коллекцию вдохновлявших его произведений искусства.
Тяжелые времена скрашивает общество молодой служанки Хендрикье Стоффельс, которая стала гражданской женой Рембрандта и родила ему дочь Корнелию. Жениться на ней официально художник не мог, так как потерял бы право на наследство Саскии. Девушку порицают за непристойную связь и отлучают от церкви, но она остается с любимым до конца жизни. Результатом этих отношений стали полные нежности портреты.
В 1656 году Рембрандт терпит финансовый крах. Нажитое за всю жизнь имущество уходит с молотка. Торги были организованы так, что даже полотна Рафаэля, Яна ван Эйка (Jan van Eyck) и Рубенса (Pieter Paul Rubens) из коллекции продавались очень дешево. Вырученных средств не хватило на покрытие долгов. Из прежнего дома живописец с семьей переезжает на окраину города.
Умер великий Рембрандт 4 октября 1669 года и был похоронен как бедняк. К тому времени он потерял и Хендрикье, и единственного сына с невесткой и внучкой. В последний год с ним оставалась лишь 15-летняя дочь Корнелия. Лица умерших близких людей состарившийся мастер изобразил на вымышленном «Семейном портрете», оставшемся незавершенным. В 18 лет Корнелия вышла замуж за художника, такого же бедного сироту. Своих сына и дочь она назвала Рембрандтом и Хендрикье.
Новый всплеск интереса к творчеству Рембрандта пришелся на эпоху Просвещения. Чуть позднее глубокий психологизм его картин оценили представители романтизма, особенно Франсиско Гойя (Francisco de Goya) и Эжен Делакруа (Eugène Delacroix). Во второй половине XIX века Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh) гордился, что приходится земляком великому мастеру, а Огюст Роден (Auguste Rodin) счел кощунственным сравнение своих работ с рембрандтовскими портретами. Он считал, что этого гения нельзя ни с кем сравнивать, а можно лишь поклоняться ему. Так 2019 год был объявлен годом Рембранта.
Самые известные картины Рембрандта
Рембрандт написал около трех сотен живописных произведений, для которых характерны драматичные светотени в стиле Караваджо, живое отображение предметов и глубокое сострадание к людям. Вот несколько известнейших картин мастера:
Если вы цените старинную живопись или графику, то найдете прекрасные образцы изобразительного искусства на сайте Very Important Lot! Здесь регулярно проводятся аукционы, на которых можно приобрести уникальные произведения русских и зарубежных мастеров. Также рекомендуем уделить внимание перспективным молодым художникам. Их работы постоянно представлены в каталоге современного искусства.
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Живопись Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606 — 1669 годы жизни) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество проникнуто стремлением к глубокому, философскому постижению действительности и внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний.
Реалистическое и гуманистическое по своему существу оно знаменовало собой вершину развития голландского искусства XVII века, воплотив в ярко индивидуальной и совершенной художественной форме высокие нравственные идеалы, веру в красоту и достоинство простых людей.
Рембрандт. Рисунок » Хижины под небом, предвещающим бурю» ( 1635 год)
Рембрандт. Офорт » Мельница» ( 1641 год)
Будущий великий художник родился в семье мельника. После кратковременного обучения в Лейденском университете в 1620 году, он посвятил себя искусству. Учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене ( с 1620 — 1623 годы) и П. Ластмана в Амстердаме в 1623 году. В период с 1625 — 1631 годы работал в Лейдене. Примером ластмановского влияния на творчество художника может служить картина » Аллегория музыки«, написанная Рембрандтом в 1626 году.
Рембрандт » Аллегория музыки»
В картинах » Апостол Павел» ( 1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» ( 1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Рембрандт » Апостол Павел»
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. Творческие поиски художника в этот период выражены в серии автопортретов и портретов членов семьи художника. Вот таким Рембрандт изобразил себя в возрасте 23 лет.
Рембрандт » Автопортрет «
В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбрюх. 30 — е годы XVII века для художника — это годы семейного счастья и огромного художественного успеха. Семейная чета изображена на картине » Блудный сын в таверне» ( 1635 год).
Рембрандт » Блудный сын в таверне» ( 1635 год)
В это же время художник пишет полотно » Христос во время шторма на море Галилейском » ( 1633 год). Картина уникальна тем, что это единственный морской пейзаж художника.
Рембрандт » Христос во время шторма на море Галилейском»
Картина » Урок анатомии доктора Тульпа» ( 1632 год), в которой художник по — новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность, и объединив людей на портрете единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Он получал много заказов, в его мастерской работали многочисленные ученики.
Рембрандт » Урок анатомии доктора Тульпа»
В заказных портретах состоятельных бюргеров художник тщательно передавал черты лица, мельчайшие детали одежды, блеск роскошных драгоценностей. Это можно заметить на полотне » Портрет бургграфа«, написанном в 1633 году. При этом модели нередко получали меткую социальную характеристику.
Рембрандт » Портрет бургграфа»
Более свободными и разнообразными по своей композиции являются его автопортреты и портреты близких людей:
Рембрандт » Автопортрет» ( 1634 год)
Рембрандт » Улыбающаяся Саския»
Эти работы отличаются живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой.
Смелый вызов классическим канонам и традициям в творчестве художника можно проследить на примере полотна » Похищение Ганимеда«, написанного в 1635 году. В данный момент работа находится в Картинной галерее Дрездена.
Рембрандт » Похищение Ганимеда «
Картина » Даная»
Ярким воплощением новых эстетических взглядов художника явилась монументальная композиция » Даная» ( написана в 1636 году), в которой он вступает в спор с великими мастерами Итальянского Возрождения. Художник пошел против общепринятых канонов изображения, и создал прекрасную картину, выходящую за рамки тогдашних представлений об истинной красоте.
Обнаженную фигуру Данаи, далекую от классических идеалов женской красоты, Рембрандт выполнил о смелой реалистичной непосредственностью, а идеальной красоте образов итальянских мастеров художник противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного чувства человека.
Рембрандт » Даная» ( 1636 год)
Тонкие оттенки душевных переживаний были выражены живописцем в картинах » Давид и Ионафан» ( 1642 год) и » Святое семейство» ( 1645 год). Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях.
В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, и все его имущество было продано на публичном аукционе. Он вынужден был переселиться в еврейский квартал Амстердама, где и провел остаток своей жизни.
Рембрандт » Святое семейство » ( 1645 год)
Картина » Возвращение блудного сына».
Холодное непонимание голландского бюргерства окружало Рембрандта в последние годы его жизни. Однако художник продолжал творить. За год до смерти он приступил к созданию своего гениального полотна » Возвращение блудного сына» ( 1668 — 1669 годы), в котором воплотилась вся художественна и морально — этическая проблематика.
В этой картине художник создает целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств. Основная идея картины — это красота человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминация, напряжение чувств и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах и скупых, лаконичных жестах отца и сына.
Рембрандт » Возвращение блудного сына»