Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответ

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»

Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответ Елена Больных
Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»

Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми мной.

Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Развивающие игры и упражнения.

Они играют большую роль в работе по формированию ориентировки дошкольника в мире слов родного языка, так как они не только активизируют умственную речевую деятельность детей, но и помогают осознанно использовать выразительные средства в своей речи.

Планирую то, или иное упражнение, я ставлю перед детьми разные задачи:

-находить слова, характеризирующие только определённое действие;

-образовывать новые слова от слова – образца (родственные слова);

-сказать об одном и том же предмете определённое количество слов-синонимов, антонимов или слова определения, слова наречия;

-на развитие чувства ритма и рифмы;

-на развитие умений вести диалог;

-на развитие голосового аппарата;

-на формирование навыков творческого рассказывания, придумывание небылиц и перевёртышей.

3. Творческие задания

(на формирование творческих способностей детей, развитие фантазии).

— с использованием приёма фантастических гипотез (что было бы, если);

-придумывание фантастических объектов: растений, животных, игрушек, механизмов и прочее;

-на установление связей фантастических объектов с реальным миром;

-моделирование образа нестандартными средствами (цветами, листьями, обрезками и т. д.);

-оживление предмета (наделение его определёнными свойствами характера, нахождение образа, соответствующего определённому характеру).

4. Чтение художественной литературы.

Через чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм у детей воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства речь становиться непосредственной, живой и образной.

5. Игры-драматизации и игры-имитации.

Их роль неоспорима в развитии у детей способности понимать эмоциональное состояние героев литературных произведений по характеру движений, походки, особенности общения. А так же в развитии коммуникативных умений детей.

6. Творческие игры.

Игровое творчество развивается в поиске средств для выполнения замысла, изображения задуманного. В игре дети обозначают свои мысли и чувства, комбинируют виденное в жизни с образами, взятыми из книг, зрелищ.

7. Пропаганда методов творческого развития детей среди родителей.

В работе с родителями использую наглядную агитацию, консультации, беседы, выполнение совместных творческих заданий, проведение открытых мероприятий.

Спасибо за внимание!

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Консультация для педагогов «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным.

Консультация для педагогов «Формы работы с семьей» Педагогический консилиум. В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, педагога-психолог, учителя логопед, медсестру, членов.

Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответКонсультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для педагогов «Влияние художественного творчества на речевое развитие детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи, поэтому проблема исправления.

Консультация для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников Развитие мелкой моторики у детей является частью здоровье сберегающих технологий, которая в свою очередь связано с речью детей. В. А. Сухомлинский.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников Мастер класс занятие для разучивания стихотворения С. Есенина «Береза» Важным звеном в развитии у детей связной речи является словесное.

Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Становление творческой деятельности рассматривается.

Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказок Ребёнок дошкольного возраста очень чуток к слову. Об этом говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, психологов, писателей.

Источник

Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответ Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.

1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого

3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности

4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?

1. младший дошкольный возраст

2. средний дошкольный возраст

3. старший дошкольный возраст

3 Что не считается формой словесного творчества детей.

1. создание слов-неологизмов

2. сочинение стихотворений

3. чтение стихотворений наизусть

4. сочинение рассказов и сказок

4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.

1. грамматической стороны речи

2. звуковой стороны речи

4. лексической стороны речи

5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

1. на основе врожденных способностей к языку

3. в процессе общения

4. в процессе развития интеллекта

5. в процессе предметной деятельности ребенка

6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

4. Чтение воспитателя по книге или наизусть

5. Заучивание с детьми на память

7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

1. Пальчиковые игры

3. Игры со строительным материалом

5. Дидактические игры

8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

5. Речевой образец

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответМастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Источник

Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи

Развитие словесного творчества через приемы активизации речи.

Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее речь, тем легче высказывать мысли, лучше взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Речь способствует развитию воображения, а также умению представлять мир разными способами, более гибко и нестандартно мыслить. Опираясь на отдельные признаки, представлять отдельный образ.

Творческая деятельность находится в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, его разнообразия. В фантазиях детей больше чувства. Они верят в то, что сами воображают. Не может быть творчества без воображения, фантазии. Эти позитивные качества личности, которые присутствуют у всех детей. Это не только необходимое условие для творчества, с его помощью проходит активное психическое развитие человека.

Творчество – это не только возможность своими руками создать какие-то предметы, но и особый подход к решению самых разных ситуаций. Воображение дает нам возможность искать выход из положения там, где он возможен, но не очевиден. Для ребенка развитие творческого мышления открывает большие перспективы.

Самым сложным, на мой взгляд, является формирование способности к словесному творчеству.

Для реализации этой задачи в своей работе с детьми использую следующие приемы:

Например: Пофантазируй и расскажи, что случится, если Красная Шапочка повстречает в лесу Колобка. Какие приключения их ждут? Кого бы они встретили в лесу?

2. «Старые сказки на новый лад».

Например: Придумывание другого окончания сказки с появлением новых героев или изменением характера героев.

Представь, что бы было, если бы Красная Шапочка была злой, а волк – добрый.

3. «Учимся сочинять сказки».

— Что нужно будет сделать герою?

— Кто может повредить герою?

— Кто может ему помочь?

— Какое волшебное средство оказалось у героя? Как он его получил?

— Как герой справился с трудностями? И т. д.

4. «Поросята на велосипедах».

5. «Составление рассказа по последнему слову в предложении».

Например: Воспитатель начинает рассказ, дети по –очереди продолжают, начиная с последнего слова в предложении: «Однажды Снеговик получил письмо от Деда Мороза. Дед Мороз готовил подарки для детей и звал помочь Снеговика. Снеговик собрался в путь. И т. д.

6. «Составление монолога».

Например:- О чем думает кот?

— О чем грустит растение?

— Роль светофора на перекрестке. О чем он говорит?

7. «Ошибочные действия»

Например: Придумать смешные истории для детей – это строить их на ошибке.

— «Повара вызвали на пожар по телефону 02, он взял свою кастрюлю с водой и побежал бороться с огнем…».

«Щенок не умел лаять, зато кот научил его мяукать, а корова мычать…».

— Представьте, что будет, если Иван-Царевич превратится в лягушку…

9. «Беседы о будущем».

— Почему апельсин не тонет?

11. Небольшие ролевые постановки тоже отлично подходят для развития воображения и фантазии. Для этого необходимо предоставить реквизит (одежда, маски, игрушки). Дети при этом используют логику, свой опыт и, конечно же, воображение. Все это тесным образом связано с развитием речи и мышления.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 25»,

г. Печора, Республика Коми,

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Cеминар–практикум: «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» В основе словесного.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Проект «Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы» «Небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Источник

Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

Что направлено на развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста ответ Елена Вилкова (Грачева)
Психолого-педагогические основы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, который может стать содержанием словесного творчества. Дети овладевают сложными формами связной речи, словарём. У них возникает возможность действовать по замыслу. Воображение из репродуктивного механически воспроизводящего действительность превращается в творческое.

В основе словесного творчества, отмечает О. С. Ушакова, лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм в единстве содержания и художественной формы. Словесное творчество она рассматривает как деятельность, возникающую под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающуюся в создании устных сочинений – рассказов, сказок.

Отмечена взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, которые взаимодействуют на основе развития поэтического слуха.

Словесное творчество детейвыражается в различных формах: в сочинении рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц; в словотворчестве.

В основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии. Единственным источником комбинаторной деятельности воображения является окружающий мир.

Поэтому творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, дающих материал для фантазии. Одним из условий детей творческой деятельности является постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни.Эта работа может иметь разный характер в зависимости от конкретного задания: экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, рассматривание картин, альбомов, иллюстраций в книгах и журналах, чтение книг. Произведения устного народного творчества содержат много художественных приёмов, привлекают своеобразным строением, художественной формой, стилем и языком. Всё это оказывает влияние на словесное творчество детей.

Другим важным условием успешного обучения творческому рассказыванию принято считать обогащение и активизацию словаря. Дети нуждаются в пополнении и активизации словаря за счёт слов – определений; слов помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. Поэтому процесс обогащения опыт детей тесным образом связан с формированием новых понятий, нового словаря и умения пользоваться имеющимся запасом слов.

Творческий рассказ – это продуктивный вид деятельности, конечным результатом его должен быть связный, логически последовательный рассказ. Поэтому одно из условий – умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. Этим умениям дети обучаются, воспроизводя литературные тексты, составляя описание картин и игрушек, придумывая по ним рассказы. Особенно близки к словесному творчеству рассказы об одной игрушке, придумывание конца и начала к изображённому на картине эпизоду. Ещё одно условие – правильное понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребёнок этого сам не видел, но «придумал». Тематика творческих рассказов должна быть связанна с общими задачами воспитания у детей правильного отношения к окружающей жизни, воспитания и уважения к старшим, любви к младшим, дружбы и товарищества. Тема должна быть близка опыту детей (чтобы на фоне воображения возник зримый образ, доступна их пониманию и интереса. Тогда у них появится желание придумать рассказ или сказку.

Темы для рассказывания могут быть с конкретным содержанием: «Как мальчик нашёл щенка», «Как Таня ухаживала за сестрёнкой», «Почему девочка плакала». Когда дети научатся придумывать рассказ с конкретным содержанием, можно усложнить задачу – предложить рассказывание на отвлечённую тему:придумать рассказ: «Про весёлый случай», «Про страшный случай» по типу «У страха глаза велики», «Про интересный случай».

Развитие словесного творчества детей под влиянием народной сказки происходит поэтапно.

На первом этапе в речевой деятельности дошкольников активизируется запас известных сказок с целью усвоения их содержания, образов и сюжетов. Надо обращать внимание детей на особенности жанров, тогда они будут глубже осознавать художественные достоинства литературных произведений. После чтения сказки необходимо так проводить её анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать идейное её содержание, художественные достоинства, особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились им.

После прочтения детям, как правило, показывают диафильмы и иллюстрации на темы тех сказок и рассказов, которые они уже слушали. Следовательно, диафильм и иллюстрация предлагает ещё одно толкование образов о персонаже. Дети увидят и узнают героев, вещи, события о которых шла речь в тексте. После просмотра словарный материал усваивается детьми очень интенсивно.

На втором этапе под руководством воспитателя осуществляется анализ схемы построения сказочного повествования, развития сюжета (повторность, цепная композиция, традиционный зачин и концовка). Детей побуждают использовать эти элементы в их собственных сочинениях. Воспитатель обращается к приёмам совместного творчества: выбирает тему, называет персонажей – героев будущей сказки, советует план, начинает сказку, помогает вопросами, подсказывает развитие сюжета. На третьем этапе активизируется самостоятельное развитиесказочного повествования: детям предлагается придумать сказку по готовым темам, сюжету, персонажам; самостоятельно выбрать тему, сюжет, персонажей.

В поэтических образцах художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.Эти образцы различны по своему действию: в рассказах дети познают точность слова; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

В педагогике есть несколько видов сочинения сказок. Самым простым видом сочинения является задание – придумывание для сказки концовки. Благодаря этому ребёнок, учится логически завершать какой – либо рассказ, учится осмысливать воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизируется словарный запас.

Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя требует большой самостоятельности, так как план намечает лишь последовательность рассказывания, а развитие содержания предстоит детям осуществлять самостоятельно.

Придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана, даёт ещё больший толчок творческому воображению и самостоятельности мысли, ребёнок выступает автором, самостоятельно выбирает содержание рассказа и его форму. Сама формулировка темы должна эмоционально настраивать детей на сочинение рассказа. Некоторые рассказы могут быть объединены одной темой.

Учить детей сочинять сказки можно так же по серии картин. Это поможет ребёнку увидеть красочность, яркость созданных на картине образов; формируется умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей; развивается воображение, творческое мышление ребёнка.

Самый сложный вид сочинения сказки на самостоятельно выбранную тему. Это вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом «Кто интереснее придумает сказку». Здесь успехи зависят во многом от того. Как сумеет воспитатель заинтересовать детей. Создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Этот жанр вершина словесного творчества ребёнка. Ребёнок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно и чётко, последовательно излагать свои мысли. Детское словесное творчество не ограничивается рассказами и сказками.

Консультация «Психолого–педагогические основы обогащения словаря дошкольников» Овладение родным языком является одним из самых необходимых приобретений дошкольника. Психологи называют этот период сенситивным для развития.

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста Задание 1. Провести диагностику физического развития детей, составить диагностическую карту его здоровья В ходе беседы с врачом ДОУ на.

Консультация «Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью» Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) согласно последней медицинской классификации определяется как нарушение психического.

Основы познавательного развития детей дошкольного возраста Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов. Невозможно переоценить значение.

Консультация для воспитателей «Основы развития эмоционального развития детей дошкольного возраста» Для каждого ребёнка в период дошкольного детства очень важно создание основ психологического и эмоционального благополучия. Это и является.

Педсовет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический совет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ»1. Доклад «Взаимодействие.

Психологические основы развития представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста В каждом возрасте ребенок оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. И поэтому каждая возрастная ступень становиться.

Психолого-педагогические и лингвистические основы усвоения системы морфологического словообразования у дошкольников. Психологические исследования, посвященные процессу овладения детьми речью в норме (Д. Эльконина, С. Жуйков, А. Захарова, А. Маркова и др.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *