Что напоминал взрослым рисунок 1 который автор нарисовал в 6 лет
Тест с ответами: Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
1. В каком году впервые было издано произведение Сент – Экзюпери “Маленький принц”:
а) 1943 +
б) 1941
в) 1936
2. Какие вечные вопросы поднимает автор в произведении:
а) Отношения отцов и детей, важности семьи
б) Любви, дружбы, верности, ответственности за близких +
в) Долга, чести, ответственности перед своим народом
3. От чьего лица ведется повествование в произведении:
а) Маленького принца
б) Розы
в) Летчика +
4. Какую картинку в детстве нарисовал рассказчик:
а) Удава, который проглотил слона +
б) Шляпу
в) Кобру, которая проглотила шляпу
5. Где рассказчик познакомился с Маленьким принцем:
а) На другой планете
б) В городе
в) В пустыне +
6. Как называлась планета Маленького принца:
а) Звезда Р173
б) Астероид В612 +
в) Астероид С511
7. Кому из героев принадлежат слова: “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”:
а) Летчику
б) Деловому человеку
в) Маленькому принцу +
8. Что делал маленький принц, когда ему было очень грустно:
а) Смотрел, как заходит солнце +
б) Смотрел, как падают звезды
в) Выпалывал баобабы
9. На чьей планете не побывал Маленький принц:
а) Делового человека
б) Монарха
в) Часовщика +
10. Какой планетой по счету для Маленького принца оказалась Земля из тех, которые он посетил:
а) Восьмой
б) Седьмой +
в) Четвертой
11. Кого первого встретил Маленький принц на Земле:
а) Змею +
б) Лиса
в) Летчика
12. Почему Маленький принц заплакал, когда увидел сад с множеством роз:
а) Маленький принц плакал от восхищения красотой каждого цветка
б) Маленький принц понял, что его цветок не единственный в мире и не особенный +
в) Розы имели скверный характер и начали обижать Маленького принца
13. Кто научил Маленького принца закону: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”:
а) Лис +
б) Летчик
в) Фонарщик
14. Что Маленький принц обещал подарить летчику на прощание:
а) Яблочный сад
б) Сияющую планету
в) Особые звезды +
15. Кто были прообразами главных героев этой сказки – принца и лётчика, посадившего самолёт в пустыне:
а) Экзюпери в детстве, взрослый Экзюпери +
б) Брат Экзюпери, взрослый Экзюпери
в) Экзюпери в детстве, отец Экзюпери
16. Как Маленький принц попал на Землю:
а) Появился из ниоткуда
б) Прилетел с другой планеты +
в) Переправился из другой вселенной
17. Какая картинка впечатлила маленького Антуана настолько, что он решил нарисовать свой рисунок:
а) Спящий удав, который переваривал заглоченную целиком жертву
б) Огромная змея – удав, глотала слона
в) Огромная змея – удав, глотала хищного зверя +
18. Что посоветовали взрослые, когда увидели рисунок шестилетнего Антуана “Удав, проглотивший слона”:
а) Нарисовать удава еще раз и сделать это более правдоподобно
б) Не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием +
в) Продолжить заниматься рисунком и живописью, развивая свои способности
19. Что попросил нарисовать принц лётчика при встрече с ним в пустыне:
а) Колпак для розы
б) Коробку с дырочками
в) Барашка +
20. Как Маленький принц ухаживал за розой:
а) Накрывал её на ночь коробкой с дырочками и обрызгивал её холодной водой, когда ей было жарко
б) Поливал, оберегал от ветра, накрывал стеклянным колпаком +
в) Кормил её лучшими удобрениями и защищал от баобабов
21. Какие ужасные зловредные растения росли на планете маленького принца и угрожали её существованию, если дать им волю:
а) Баобабы +
б) Редис
в) Розовые кусты
22. Как Маленький принц приручил лиса:
а) Посадил его в коробку с дырочками и ухаживал за ним
б) Приходил и садился с каждым днем все ближе +
в) Накормил его и играл с ним каждый день
23. Как Маленький принц ухаживал за своей планетой:
а) Ежедневно поливал розы и вспахивал землю
б) Подметал дорожки и сажал розовые кусты, чтобы они не давали расти баобабам
в) Каждый день прочищал вулканы и выпалывал ростки баобабов +
24. Как Маленький принц относился к Розе:
а) Ненавидел её
б) Любил её +
в) Она была для него всего лишь цветком
25. Какой персонаж, встреченный принцем на одной из планет, учит его ответственности и верности:
а) Лис +
б) Змея
в) Король
26. Как Маленький принц вернулся на свою планету:
а) Он телепортировался
б) Его укусила змея и это помогло ему вернуться на свою планету +
в) Улетел на своем маленьком корабле
27. На каком языке книга была опубликована впервые в 1943 году:
а) Английский +
б) Немецкий
в) Французский
28. Какой фильм стал первой экранизацией “Маленького принца”? В какой стране он был снят:
а) “Маленький принц” мюзикл Риккардо Коччанте, Франция
б) “Приключения Маленького принца” – мультсериал Такэюки Канда, Япония
в) “Маленький принц” – фильм режиссера Арунаса Жебрюнаса, СССР +
30. Где Сент-Экзюпери написал книгу “Маленький принц”:
а) Во Франции
б) В Северной Америке +
в) В Южной Америке
Тест на знание текста сказки-притчи «Маленький принц» А. де Сент- Экзюпери (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест на знание текста сказки-притчи
«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери»
В каком возрасте рассказчик нарисовал свою первую картинку?
Какой первый рисунок нарисовал рассказчик в детстве?
удава, который проглотил слона
В чём, по мнению рассказчика, главная проблема в общении детей со взрослыми?
взрослым надо без конца всё объяснять и растолковывать
взрослые всегда командуют
взрослые равнодушны к детям
Когда вырос, рассказчик стал
В чём главная беда рассказчика?
Какая черта, по мнению взрослых, является в человеке главной?
непосредственный взгляд на мир
Почему самолёт сделал посадку в Сахаре?
О чём попросил Маленький принц лётчика, когда тот впервые увидел его?
Какого барашка просил нарисовать Маленький принц?
Какой вопрос очень волнует Маленького принца?
Зачем цветы выпускают шипы?
Как вернуться на свою планету?
Как найти настоящего друга?
Отчего Маленький принц разрыдался?
лётчик не обращал на него внимания
маленький барашек может съесть цветок
лётчик равнодушен к его проблеме
Что было главным для лётчика, когда Маленький принц разрыдался?
утешить Маленького принца
Что родилось на планете Маленького принца «из зерна, занесённого неведомо откуда»?
Почему Маленький принц покинул свою планету?
обиделся на капризный цветок
чувствовал себя несчастным: цветок его не любит
устал от капризов гордой красавицы
Сколько вулканов было на планете Маленького принца?
Маленький принц понял, что любовь – это
«судить не по словам, а по делам»
потакать капризам того, кого любишь
слёзы и переживания
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1627982
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Помните что нарисовано на этом рисунке?
Если не ошибаюсь,это удав,проглотивший слона. Хотя гость Маленького Принца подумал,что это шляпа.
Удав проглотивший слона, это практически в начале книги. Хотя человек которому маленький принц показал этот рисунок сказал что это шляпа. И все всегда думали что это шляпа, хотя он только и умел рисовать эту «шляпу».
Истинные ценности: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»
Потому что в форме этой сказки и ее образов, Экзюпери, демонстрирует реальный мир. К примеру пустыня, как место где происходят действие, это по его представлениям и есть, наша сегодняшняя обитель, такая же сухая и бездушная, где все мы с вами живем.
Кроме того он там размышляет о грядущем конце человечества, который придет, так как люди склонны к самоистреблению, и сверх потреблению, которое все это провоцирует.
Кроме того в ней как и в любой философии, очень много абстрактных рассуждений о добре и зле и о любви и ее сути, которая в реалиях жизни порой иллюзорная и утопичная, даже для самых положительных героев мира сего, которых в реальном мире практически не существует.
В общем там очень много мысли обо всем насущном и важном, что непременно присутствует в реальной жизни и мире в целом.
Потому что вспоминаем себя маленькими и грустим о том, что детство безвозвратно ушло. Маленький принц напоминает нам нас самих, наши утерянные ощущения. Когда мы по особому смотрели на мир, по детски. То как мы изменились и что потеряли за годы жизни.
Грустно от понимания, что это лучшие годы.
Или же вспоминаем детей, когда они были маленькими. И еще о том, что никогда не будет встречи с детством. Ни у них, ни у нас.
Маленький принц всегда уходит, оставляя нам воспоминания о золотом времени детства.
Чтобы не покупать книгу Экзюпери Маленький принц, достаточно прочитать онлайн. Заполнить читательский дневник кратким содержанием, перечислить главных героев и основную мысль. Для детей помладше есть аудиокнига Маленький принц, слушать которую одно удовольствие (текст читает Хабенский), 28 эпизодов.
Вывод из рассказа
Как понять ребенка через его рисунки? Психология детского рисунка
В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Детский психолог, рассматривая рисунок ребенка, получает представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Уровень речевого развития не позволяет малышам поделиться с родителями разнообразными мыслями и волнениями, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства. Наиболее информативными и выразительными становятся рисунки детей с 4,5-5 лет. Картины ребенка несут смысловую нагрузку, в них появляется завершенность. Цвет в детском творчестве служит не изобразительным, а выразительным средством.
Часто ребенку сложно рассказать прямо о своих переживаниях. Зато беседа о персонажах рисунка и их проблемах – это отличный способ для любящих родителей разобраться во внутреннем мире своего ребенка. Общаясь с вами, он развивает свою речь, учится излагать свои мысли и чувства, что, само по себе очень полезно. В своем рассказе дети делятся самым сокровенным, а взрослым нужно только внимательно прислушаться, чтобы узнать о том, как ребята воспринимают мир, людей, сверстников. Рисунки детей достойны самого пристального внимания родителей, в них ребенок раскрывает свое «Я».
Педагог-психолог Ирина Уточкина
Существует немало рисуночных тестов для изучения особенностей развития личности ребенка, которые применяются дополнительно к другим диагностическим методикам. Такие тесты психолог использует для углубленного исследования эмоционального мира ребенка, чтобы определить проблемные ситуации. Детский рисунок поможет специалисту оценить уровень психического развития ребенка, его эмоциональное состояние. По рисунку психолог определяет уровень развития мышления, моторики и речи ребенка.
Описывать подробную интерпретацию рисуночных тестов мы не будем. Глубокий психологический анализ рисунка может сделать только специалист. Для родителей важнее обратить внимание на оттенки, которые использует ребенок. А еще на энергию, которая исходит от рисунка, какие эмоции он вызывает. Пpeoблaдaниe в детском рисунке cвeтлыx и паcтeльныx тoнoв говорит o xopoшeм pacпoлoжeнии дуxa, o позитивном нacтpoeнии юного художника. Ecли в картинах малыша доминируют тeмныe тoнa, много штриховки и cильный нaжим, тo этo свидетельствует o высокой тревожности ребенка.
Через рисунок вы можете уловить, что в данный момент его беспокоит. Кроме того apт-тepaпeвтичecкиe мeтoды, доступные родителям позволят своевременно cкoppeктиpoвaть эмоциональное состояние малыша.
Анализ cюжeта pиcункa и его завершенности
В этом пункте есть немало нюансов, которые нельзя упускать из вида. Если ребенок младше 4-5 лет, то его рисунки часто схематичны и хаотичны в силу возрастных особенностей. Ребенок постарше может рисовать схематично, если сейчас у него нет интереса к этой деятельности. Он может изображать вымышленных героев, погружаясь в свой внутренний мир. Если в рисунке отражаются оригинальные сюжеты, то это свидетельствует о богатой фантазии ребенка. Но если большинство рисунков абстрактны и не связаны с реальностью, то можно сделать вывод, что ребенок испытывает проблемы в общении, у него нет близких друзей, он не удовлетворен своим положением в реальной жизни.
То, что для ребёнка является наиболее значимым и важным изображается значительно крупнее, а все, что нарисовано маленьким, не имеет большого значения.
О сюжете и персонажах, которых изобразил ребенок надо судить очень осторожно. Здесь легко допустить ошибку и неверно интерпретировать эмоциональное состояние ребенка. Монстр с забавной рожицей может отражать игривое настроение «художника».
Гендерные различия тоже откладывают свой отпечаток на тематику рисунка. Мальчики чаще рисуют войну, солдат, а девочки с большим удовольствием изображают принцесс, бабочек и цветы. Нужно поговорить с ребенком, что он изобразил, о чем думают его герои, в каком они настроении. О душевном балансе «художника» говорят рисунки природы, где есть солнышко, деревья, речка и трава.
Анализ расположения рисунка на листе бумаги
Очень важно, какое пространство занимает детский рисунок на листе бумаги. Ребенок, удовлетворенный своим положением, располагает рисунок в центре листа. Он чувствует себя комфортно и гармонично. Ребёнок робкий и неуверенный в себе изображает детали рисунка мелкими. Маленький рисунок соответственно говорит о заниженной самооценке ребенка. Если рисунок расположен в центре листа, но по размеру занимает почти все пространство, то можно говорить о завышенной самооценке ребенка, о его желании занимать еще большее место.
Еще обратите внимание на размещение рисунка по вертикали от центра. Смещение вверх говорит о стремлении доминировать и контролировать ситуацию. Если рисунок смещен вниз, ребенок пассивен, зависим от окружения и неуверен в себе.
Смещение рисунка вправо свидетельствует о стремлении ребенка в будущее. Такой рисунок характерен для экстравертов, которые активны, решительны, у них преобладает интеллект над эмоциональной сферой. Интроверты больше живут прошлым, поэтому чаще рисуют слева. Такой ребенок очень эмоционален, он по натуре мечтатель, хочет остаться маленьким.
Aнaлиз линий и цветовых предпочтений
Анализируя характеристики линий, можно понять особенности нервной системы ребенка. Сильный нажим и уверенные линии говорят о его активности, динамичности и бодром состоянии. Cлaбый нaжим свидетельстует o нeувepeннocти в своих силах, скованности ребенка. Возможно, он уcтaл физически или эмоционально. У импульсивных детей нажим меняется, он то сильный, то слабый.
Интересно, что если весь рисунок выполнен с одинаковым нажимом, а какая-то деталь выделяется более сильным нажимом, то это говорит о сильных эмоциях, связанных с ней. Например, ребенок может сильно заштриховать рот маме или воспитательнице, потому, что часто слышит от них упреки и окрики в свой адрес.
Знаменитый психолог Макс Люшер доказал, что выбор цветовой гаммы выражает психическое и физическое состояние человека. По мнению Люшера по цветовым предпочтениям можно определить характер, эмоциональное состояние и особенности человека.
Хотя в психологии существует четкая характеристика каждого цвета, но и тут есть исключения. Помните, что восприятие оттенка может отличаться у разных людей. Важно уточнить у ребенка о том, какой это цвет – веселый или грустный, какие мысли он вызывает.
Даже в paзныx странах и культуpax цвeтa интepпpeтиpуютcя неодинаково. В Kитae, например, бeлый цвeт — это цвет тpaуpа, а для психологов бeлый — этo чиcтoта и cвoбoда. Если ребёнок предпочитает белую краску, значит он эмоционально и духовно развит, чувствителен, замкнут.
Жeлтый цвeт — цвeт coлнца и тeплa, подчеркивает oткpытocть человека и его любoзнaтeльнocть. Желтый заряжает положительными эмоциями. Любитель желтого по натуре — оптимист, фантазёр. Ребёнок чувствует себя комфортно, способен бороться за свою индивидуальность. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, однако часто не хватает ответственности.
Зелёный цвет — цвет уравновешенности, благородства символ настойчивости, независимости, любознательности. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия. Детям, предпочитающим в своих рисунках зелёный цвет, не хватает внимания и любви. В будущем, если ситуация не поменяется, то человек становится апатичным и замкнутым.
Kpacный цвeт — цвeт aктивнocти и энepгии. В pиcовании oн выражает aгpeccию и нaпpяжeниe.. Его предпочитают общительные, открытые дети с задатками лидера, энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые. Такие люди часто бывают эгоистичны. Интересно, что резкое изменение отношения к цвету тоже показательно. Внезапная любовь к красному у спокойного, робкого ребёнка говорит о том, что он переутомлен и ему необходим физический и эмоциональный отдых.
Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Такие дети открыты и общительны, они непостоянны, очень эмоциональны и импульсивны.
Cиний цвeт — цвeт гapмoнии и cпoкoйcтвия, это противоположность красному. Он помогает избавиться от тревоги. Ребёнок, который предпочитает синие оттенки, спокоен, склонен к размышлениям, неторопливый, любит порядок и последовательность. Часто дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда нуждаются в покое.
Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности.
Коричневый цвет вызывает чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Любители этого цвета стремятся отдалиться от реальности, создают вокруг себя собственный мир, эмоциональность таким людям не свойственна.
Лиловый цвет чаще выбирают девочки. Это символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Поклонники лилового живут в собственном мире.
Розовый передает нежность, женственность и эмоциональность. Мальчики редко выбирают розовый цвет, если это происходит, то они замкнуты и слабые по натуре, их не принимают сверстники. Девочкам, которые предпочитают розовый, нужно повышенное внимание, им необходимо чувство безопасности.
Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Любитель серого — это тихий, незаметный ребёнок, который не хочет общаться. Он зависим от взрослых и несамостоятелен.
Фиолетовый цвет тайны выбирают эмоциональные, ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение. Его очень любят творческие люди с развитой интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям.
Чёрный означает депрессию, враждебность, чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным длительный период времени, переживают стресс, им необходима помощь психолога.
Анализируя детский рисунок, ПОМНИТЕ:
Рисунок ребенка – это результат детского творчества. В нем проявляются впечатления и представления малыша об окружающем мире, а также его настроения и переживания. Взрослые в основном обращают внимание на качество рисунка, упуская из вида, что и каким образом изображает ребенок. Родителям полезно научиться «разгадывать секреты» детского рисунка, чтобы лучше чувствовать и понимать душевный мир собственного ребенка.
Что напоминал взрослым рисунок 1 который автор нарисовал в 6 лет
Губы выражают настроение персонажей: улыбку, грусть. Если герои рисунков: сам ребенок, родители, друзья – улыбаются, это показатель гармонии и позитивного настроя у ребенка.
Ребенок на рисунке сильно выделяет рот и зубы, то в глазах ребенка этот человек воспринимается как вербального агрессора. И вовсе это не значит, что такой человек много говорит, но он может по отношению к ребенка выдавать колкие замечания.
А если любимая бабушка или мама вообще без рта нарисована? Есть повод задуматься, возможно вы слишком Часто ругаете своего ребенка? Если ребенок у других людей на рисунке рисует эти части тела, а у одного персонажа пропускает, есть повод насторожиться.
Уши – это в понятии ребенка не самый важная деталь, поэтому дошкольники часто уши просто не рисуют. Впрочем, оно и понятно. Зачем человеку уши? Вам каждый ребенок скажет: Уши нужны для того, чтобы слышать мнение других о тебе. А если это мнение, ну, скажем не очень лестное? Вот и я о чем! Кому же понравится слушать нелестное мнение о себе? Критика, вещь неприятная, хоть и полезная.
Нарушенные пропорции. Ребенок рисует одни предметы крупнее, чем все остальные. Это могут быть значимые для ребенка люди или предметы (не важно положительное это значение или отрицательное). А еще большие предметы, что нарисованы в горизонтальной плоскости обозначают их место в системе семьи.
А если ребь на рисунке нарисовал больше всех Телевизор? Что это значит? Это значит, дорогие мои взрослые, что у вас непререкаемым авторитетом, по мнению ребенка, является Телевизор. Есть повод задуматься? Правда? Вот и сам собой напрашивается вопрос в этой ситуации: кто занимается воспитанием ребенка в семье? Телевизор? Тогда пора менять систему, если, конечно, не хотите, чтобы и дальше воспитанием вашего чуда занимался Телевизор.
Расстановка на рисунке тоже много чего может сказать. Самых близких и дорогих людей ребенок рисует рядом с собой. Их руки протянуты друг другу – это Команда, дружба и Любовь. Если фигуры располагаются в отдалении друг от друга, нет взаимодействия на рисунке, есть преграды, значит, ребенок видит разобщение, нет психологического контакта с отдельными членами семьи.
Порой дети рисуют на рисунке людей или персонажи, которых нет в реальности. Обычно это некая компенсация, ребенок рисует то, что ему не хватает. Стоит расспросить ребенка об этом поподробнее. Возможно, вы узнаете, чего ребенку не хватает в реальной жизни.
Если ваши руки большие – это значит, что именно вы держите «в руках» самого ребенка или всю семью, если руки Самые большие. А вот поднятые руки, это признак защиты или ссоры. Однако не всегда. Если по сюжету люди прощаются или здороваются, то это жест оправдан самим замыслом, сюжетом. Но если ребенок изображает себя постоянно у угрожающих позах, он тем самым показывает, что хочет чтобы его боялись. Подумайте, что заставляет ребенка желать именно этого? От чего он защищается?
Ноги – это опора. Если фигуры на рисунке ребенка опираются на какую-то опору (пол, земля, трава, ковер…) – это хорошо. Ребенок уверен в своих силах, он «устойчив».
А если ребенок рисует так, что нажимая на карандаш рвет бумагу или ломает сам карандаш? Линии нарисованы с сильным нажимом. Ребенок обводит рисунок по контору несколько раз, сильно заштриховывает его? Вот это должно настораживать, потому что такой рисунок говорит о том, что ребенок реально чего-то боится, что-то тревожит ребенка. А вот что именно его тревожит должны понять вы. А если сами не можете понять, то обратитесь к детскому психологу за помощью.
А вот еще один рисунок. Все нарисовано хорошо и четко, а вот комар или змея или еще что-то нарисовано очень слабыми, тоненькими линиями. Ваш художник этого боится, боится так, что и их изображение вызывает у него страх. Вопрос: зачем он это рисует, если боится? Ответ прост. Вот вы, когда боитесь, хотите избавиться от страха? Хотите? Правда? Вот и деть Хочет. Рисуя то, что его тревожит он как бы делится этим страхом с листом бумаги, разделяет этот страх и он становится чуточку легче.
Вашему ребенку больше 4-х лет? Тогда ему смело можно предложить кроме свободного рисунка нарисовать рисунок по определенной тематике:
• Я и мой детский сад
В каждом таком рисунке ребенок в первую очередь будет изображать себя. Делать «проекцию». Причем ребенок может не захотеть нарисовать свою семью по каким то причинам, но согласится нарисовать семью какого-то животного. А такой рисунок намного информативнее, чем Моя семья.
Направленность рисунка семьи животных не явна для ребенка, поэтому рисунок может быть информативнее. Если ребенок по какой-то причине не хочет рисовать свою семью, можно предложить ему нарисовать животных.
Ваш ребенок решил запечатлеть себя, любимого? Замечательно! На что нужно обратить внимание? Посмотрите насколько хорошо прорисованы черты лица: нос, глаза, рот. Лицо – это символ социальной сферы, как ребенок его прорисовывает показывает вам уровень его самоуважения и адаптации в обществе. Помните, когда ваш ребенок был совсем маленьким, то он закрашивал лица людей в раскрасках? Причем лица могли быть разного цвета: зеленого, красного, оранжевого. Маленькие дети еще не осознали свое собственное «Я», не воспринимали себя отдельной личностью, вот это и отражалось в рисунках. Если и в более старшем возрасте ребенок продолжает закрашивать лица, то причины могут быть иными: от стремления «спрятаться» от постоянного контроля, до просто скрытого раздражения.
Ребенок решил нарисовать рисунок «Моя семья» и подарить вам его на день рожденья. Прекрасная мысль! Посмотрите как он это делает. Тут важны детали: в каком порядке он рисует членов семьи, где помещает себя, нарисовал ли всех членов или кого-то оставил за границами рисунка (сестра в школе, папа на работе, бабушка в деревне)
Если ребенок начинает рисунок с себя – это значит, он чувствует себя в своем мире. Порой ребенок первым рисует самого авторитетного члена семьи, потом по убывающей. Не очень хороший признак, если ребенок последним рисует себя. Значит, он чувствует себя малозначимым. В литературе описываются рисунки, на которых ребенок рисует только себя (эгоцентризм в высшей степени), но если честно, мне не приходилось лично встречать таких рисунков. Возможно если такой рисунок появится у вас это будет говорить не о эгоистичности ребенка, а о том, что он не понял вашу инструкцию. Не торопитесь с выводами.
Ребенок нарисовал не всех членов семьи. Это может говорить о трудностях взаимодействия ребенка с этим членом семьи, а может просто обозначать то, что данного члена семьи просто сейчас Нет в доме (уехал). Но если такие рисунки повторяются даже когда этот член семьи вернулся есть повод задуматься: У нас проблема?
На рисунках семьи также особое внимание следует уделить расположению фигур в вертикальной плоскости. Все дети считают себя уже почти большими, поэтому вполне нормально, когда все члены семьи нарисованы почти на одной линии. Если ребенок нарисовал себя значительно ниже других, скорее всего у него не получается проявлять свою индивидуальность и он чувствует себя излишне зависимым от взрослых.
Ребенок нарисовал рисунок «Я в детском саду». Так, посмотрим, что у нас тут? Если на таком рисунке присутствует сам автор, другие дети, воспитатель, игровая площадка и игрушки – это хорошие знаки. Скорее всего, ребенку хорошо в детском саду, он дружит с детьми, для него важны отношения с воспитателем, ему интересно и для него значимо происходящее там.
Но конечно, надо провести общий анализ, рассмотреть: цветовую гамму, проанализировать мимику и руки фигур, их расположение и прочее.
Если ребенок рисует только здание детского сада без людей – это означает, что он испытывает дискомфорт от пребывания там. В этом случае детский сад воспринимается ребенком неуютным и безликим, ему не интересно происходящее там и он не отожествляет себя с этим местом.
Ну и на «закуску» … если моей довольно большой статьи по детскому рисунку вам недостаточно, и вы хотели бы что-то еще почитать то рекомендую: Джон Дилео «Детский рисунок. Диагностика и интерпретация»