Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Редкие и необычные инструменты для джаза

Исторически именно корнет, медный музыкальный духовой инструмент, был наиболее типичным и основным для джаза, но за века эволюции частью постоянного джазового арсенала стали другие инструменты. В их число входят фортепиано, барабаны, контрабас и после изобретения Адольфом Саксом – саксофон. Нередко могут добавляться скрипка, кларнет и другие виды перкуссий. Некоторые из них могут обладать уникальным звучанием и довольно часто используются в джазовом мейнстриме. Такой подход к музыке демонстрирует свежий и необычный взгляд на стиль и характер игры.

Следующий список включает в себя музыкантов, которые в основном или почти единолично играли на редких инструментах для джаза. В него не вошли те исполнители, которые применяли редкие и необычные инструменты для джаза частично, то есть только для создания эффектов и для придания оригинальности звучания в конкретной композиции.

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Самым необычным инструментом для джаза можно считать волынку – тканевая сумка с воздухом и язычки, размер и форма которых могут отличаться в зависимости от географического нахождения. Наиболее часто используемая в наше время – так называемая «шотландская волынка», и если джазовый музыкант решает играть на волынке, то он выбирает именно этот тип инструмента. История знакомства Руфуса Харли (Rufus Harley) с инструментом довольно необычная. Музыкант оставил тенор-саксофон после того, как был очарован игрой волынщика на похоронах Джона Кеннеди. Харли записал несколько альбомов на лейбле Atlantic Records, но, возможно, его поистине уникальная работа была выпущена в 1972 году – запись с живого концерта Re-creation of the Gods на лейбле Transparency. Пластинка записана строго в традициях соул-джаза с изрядной долей спиричуэла и грува, которых удалось добиться благодаря Биллу Мейсону (Bill Mason). Необузданная игра Руфуса Харли на волынке напоминает исполнение Расаана Роланда Кирка (Rahsaan Roland Kirk), как будто играющего на манчелло (manzello) и саксофоне одновременно.

Другой музыкальный инструмент, который достаточно редко встречается в джазе, это укулеле – четырехструнная щипковая лютня. Первыми на ней стали играть в Португалии и на Гавайях. Сторонников у укулеле как инструмента немного, и тем более нет тех, кто играл бы на нем превосходнее Лайла Рица (Lyle Ritz). Выбрав сначала тубу и контрабас, в середине 1950-х Риц оценил все достоинства этого необычного инструмента и сразу же переключился на него. Джазовым шедевром по-прежнему остается его первая пластинка How About Uke? На лейбле Verve в 1957 году. В руках Рица укулеле звучит нежно и мягко, высекая элегантные и гибкие линии, которые удивительно гармонично сочетаются с мужественной манерой игры флейтиста Дона Шелтона (Don Shelton).

Арфа – музыкальный инструмент ангелов – имеет богатую историю в классической западной и восточной культуре, но применение е в джазе было не больше, чем диковинкой, до появления Дороти Эшби (Dorothy Ashby). Получив профессиональное образование пианистки, Эшби обратила внимание на арфу практически в самом начале своей карьеры. Она записал несколько восхитительных боп-ориентированных альбомов в 1950-60-е годы. Главный ее альбом Afro-Harping был записан немного позже, 1968 году, на лейбле Cadet. Ее уникальное звучание и гениальный подход к игре на этом «сказочном» инструменте прослеживается на ПВО всех композициях альбома. Ее замысловатые фразы скользят и одновременно звучат отрывисто под фанковый грув аранжировщик и дирижера оркестра Ричарда Эванса (Richard Evans).

Для современного джаза этот инструмент уже не кажется необычным, а напротив, прекрасно вписывается в романтическую культуру Франции. Ассоциируясь в большей степени с аргентинским танго или европейским фолком, аккордеон все-таки сумел занять место в рядах джазовых инструментов благодаря Ришару Гальяно (Richard Galliano). Разрушив эти стереотипы, француз первым исполнил на нем гениальные импровизации. Лучшей его пластинкой стала French Touch 1998 года на лейбле Dreyfus. Пригласив еще только лишь барабанщика и контрабасиста, Гальяно продемонстрировал импровизацию и виртуозность игры, доказав право включить аккордеон в список джазовых инструментов.

Из всех двойных язычковых инструментов появление в джазовом ансамбле фагота наиболее вероятно. Несмотря на то, что этот необычный инструмент для джаза является порождением западной культуры, виртуозных игроков на нем можно пересчитать по пальцам. Самый опытный и творчески плодовитый из всех – Майкл Рабинауиц (Michael Rabinowitz). Будучи оркестрантом в бэнде Мингуса, он записал с полдюжины великолепных альбомов, но Gabrielle’s Balloon 1977 года на лейбле Jazz Focus остается неоспоримым шедевром среди других его работ. Рабинауиц сольно исполняет партию духовых и демонстрирует поразительную ловкость игры, рисуя извилистые линии мелодии вокруг динамичной ритм-секции.

Духовой инструмент, который остается недооцененным и часто исключается из джазового ансамбля, – эуфониум. Его можно назвать двоюродным братом баритон-трубы, но звучание его более полное и густое. Первым музыкантом, заигравшим на эуфоне, был Киан Завади (Kiane Zawadi, или Bernard McKinney). К сожалению, сохранилась только одна студийная запись Завади с баритон-саксофонистом Пеппером Адамсом (Pepper Adams) – альбом The Cool Sound Of Pepper Adams на лейбле Savoy, записанный в 1957 году. Две трубы, обе играющие в низком регистре, перекликаются в мелодии, делая звучание мрачным. В составе с пианистом Хэнком Джонсом (Hank Jones), его братом барабанщиком Элвином Джонсом (Elvin Jones) и контрабасистом Джорджем Дьювивиером (George Duvivier) квартет записал вдохновляющую и захватывающую пластинку, выдержавшую испытание временем.

Относительно новый в группе духовых музыкальный инструмент – нормафон – был забыт достаточно быстро. По форме напоминающий саксофон, с мундштуком трубы и клапанами тенор-саксофона, по звучании нормафон схож с бас-трубой или тромбоном.

Единственный исполнитель на альт-нормафоне как джазовом инструменте считается Уильям «Хики» Келли (William «Hicky» Kelley). По образованию эуфонист Келли играл на нормафоне вместе с ансамблем The Modern Jazz Disciples Кертиса Пиглера (Curtis Peagler). С ними же на лейбле Prestige в 1959-60 годах Келли записал альбом The Modern Jazz Disciples and Right Down Front, переизданный в 2012 году испанским лейблом Fresh Sound.

Сольные партии Уильяма «Хики» Келли пластичны, звучание чистое и напоминает альт-трубу, только мелодичнее. Хотя эту музыку и нельзя назвать абсолютно новаторской, она все же вдохновляет на эксперименты в джазе.

Источник

Музыкальные инструменты Джаза

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Аккордеон
В Джазе применяется редко. Аккордеон появился во второй половине 20-х гг. и привился только у белых музыкантов.
Среди джазовых исполнителей на аккордеоне играл – Арт Ван Дам(США)

Описание слайда:
Описание слайда:

Банджо…
Банджо был вывезен в конце XVI в. из Западной Африки в южные штаты США, где получил распространение как народный инструмент негров.

Описание слайда:

Барабан
В современном джазе большой барабан применяется для подчеркивания отдельных акцентов.
В ударных установках иногда применяется два больших барабана.

Описание слайда:
Описание слайда:

Бас-гитара
Модель была разработана вначале 50-х гг. фирмой «Fender».

Описание слайда:

Бас-кларнет
Бас-кларнет разновидность кларнета. В джазе встречается редко. Среди исполнителей на Бас –кларнете играл Эрик Долфн.

Описание слайда:

Бас-саксофон
Бас-саксофон разновидность саксофона. В джазе встречается крайне редко. Впервые применен в 20-е гг. Адрианом Роллини. Среди исполнителей на басе-саксофоне играл Энтони Брекстон(США).

Описание слайда:

Бич-хлопушка
Бич-хлопушка это ударный деревянный музыкальный инструмент неопределенной высоты звука из семейства идиофонов.

Описание слайда:

Бубенцы
Бубенцы это ударный металлический музыкальный инструмент неопределенной высоты звука из семейства идиофонов.

Описание слайда:
Описание слайда:

Туба
Туба это медный духовой музыкальный инструмент, выполняющий функцию баса.
Среди исполнителей на тубе – Элмер Джеймс, Джон Кирби, Джюн Кол, Билли Тейлор.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Его величество театр

Нотная грамота по музыке 3 класс

Да будет во веки веков сильна

Музыка первой половины 19 века.

Солнышко

Ада Якушева

Натюрморт

Музыка барокко

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394293 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Некоторые особенности трактовки инструментов в джазе

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена теме трактовки инструментов в джазе, являющейся одним из важнейших параметров для развития стилей данного музыкального направления. При изучении инструментов джаза необходимо учитывать, наряду с музыкально-акустическими параметрами инструмента, также и его трактовку, которая напрямую связана со спецификой эстетических установок джазового исполнительства, зависимых как от общих тенденций внутри джаза, так и от представлений о звучании самих исполнителей и аранжировщиков.

ABSTRACT

The article is devoted to the interpretation of instruments in jazz which is one of the most important parameters for the development of styles of this musical direction. When analyzing jazz instruments is necessary to take into account with the musical and acoustic parameters of the instrument its interpretation which is directly related to the specifics of the aesthetic installations of jazz performance which on the ideas about the sound of the performers and arrangers themselves.

Ключевые слова: джаз, эстрада, трактовка инструментов, музыкальное искусство, музыкальный стиль.

Keywords: jazz, variety art, interpretation of instruments, musical art, musical style.

В формировании музыкального языка джаза участвует целый комплекс выразительных и исполнительских средств, одним из важнейших элементов которого является музыкальный инструментарий. Но в течение своей истории развития инструментарий джаза расширялся, в настоящее время определить тот или иной инструмент характерным исключительно для джаза представляется непростой задачей. Поэтому при изучении инструментов джаза необходимо учитывать, наряду с музыкально-акустическими параметрами, также и музыкально-стилистические. Выбор инструментария в джазе напрямую связан со спецификой эстетических установок исполнительства, зависящих как от общих тенденций внутри джаза, так и от представлений о звучании самих исполнителей, аранжировщиков или руководителей ансамблей.

Для стилей джаза, входящих в так называемое «основное течение» (mainstream), изменение инструментария нередко инициируется популярностью того или иного инструмента вне джаза, новшествами, связанными с техническим прогрессом и др. Например, появление электрогитары в конце 1930-х годов было значительным событием, но популярность в джазе она получила в конце 60-х годов (во многом благодаря Дж. Хендриксу), уже после распространения в ритм-энд-блюзе и рок-музыке. Фендер-пиано, изобретенное Г. Роудсом в конце 1960-х, напротив, распространилось благодаря самому джазу.

Однако фактически у любого инструмента, привлеченного в джаз, со временем менялась его трактовка. Рассмотрим это на примере трубы..

Трактовка трубы и составление ее «звукоидеалистического» портрета в джазе могут быть охарактеризованы с помощью цепочки имен: Л. Армстронг – Р. Стюарт и Р. Элдридж – Д. Гиллеспи и М. Дэвис − В. Марсалис и Р. Брейкер. Последовательность этих исполнителей не является историей эволюционирования трубы в джазе, скорее, это собирательный образ вариантов ее звучания, где каждый из участников показывает свою трактовку, выделяясь на фоне других диапазоном, интонациионно-артикуляционными характеристиками, эксперементами в области тембра, техникой звукоизвлечения и т. д.

Пионеры джаза в большинстве случаев использовали не трубу, а корнет-а-пистон, поскольку последний был более доступен и использовался в составе военных духовых оркестров, о чем свидетельствуют ранние записи и фотографии. Ника Ла Рокка (руководитель «Original Dixieland Jazz Band»), К. Оливер (руководитель «Creol jazz Band») и Л. Армстронг на ансамблевых фотографиях запечатлены именно с корнетами в руках. Труба была инструментом симфонического оркестра, и музыканты раннего джаза избегали ее использования во многом из-за своего антагонистического отношения к академической «белой» музыке. Разница между этими инструментами незначительна и заключается в конической форме канала и размере мундштука корнета (он более глубокий), в результате чего звук становится менее блестящий и более сдержанный. Диапазон корнета не позволяет свободно использовать верхний регистр и по сравнению с трубой у него менее яркий тон. По мере отхода джаза от регтайма и «маршеобразности», присущей ранним уличным оркестрам, звучание корнета уже не соответствовало требованиям хот-джаза – не давало той экспрессивности, открытости, резкости. Уже не требовалось и динамической сбалансированности между инструментами – исполнение в ансамбле все более индивидуализировалось и уходило от принципов коллективной импровизации первых оркестров. Первым, кто решился окончательно перейти на трубу, был Л. Армстронг. К его заслугам можно причислить и великолепную технику звукоизвлечения, позволившую ему свободно играть в высоком регистре (вторая-третья октавы), чем далеко опередил своих современников. «Там, где многие джазовые музыканты, игравшие на духовых инструментах, демонстрировали на фоне легато нечеткое, расплывчатое стаккато, Армстронг мгновенно извлекал звук острый, как бритва» [2, 122]. Знаменитым у Л. Армстронга стало и его вибрато: оно было широкое и более замедленное, чем у К. Оливера и большинства музыкантов Нового Орлеана.

Р. Элдридж продолжил эксперименты Р. Стюарта с игрой с полузакрытыми вентилями. Но для него это был уже не случайный, эпизодически применяемый прием, практикуемый время от времени и большинством трубачей, а системой, где центральным элементом был созданный им неповторимый «носовой» призвук. Отличительной чертой игры Элдриджа является фразировка, более характерная для саксофона. Он использует множество нисходящих фигур, состоящих из пар восьмых, акцентируя первый звук в каждой паре, в соответствии с манерой саксофониста К. Хокинса, а также добавляет некоторую «хриплость», одновременно усиливая громкость к концу фразы. Элдридж иногда копировал фразировку Хокинса, который в последовательности из четырех звуков делал акцент на первый и третий звук, причем чуть раньше ударной доли, а второй и четвертый звуки играл короче, без ударения, и порой едва различимо, как бы «затыкая» языком мундштук. В целом звучание его трубы соответствует звукоидеалистическому портрету трубы того времени – энергичная атака, вибрато в конце фраз, в медленных пьесах временами переходящее в «дрожание». Тембр, характерный для Роя Элдриджа и Луи Армстронга, их открытый звук, яркая игра в верхнем регистре в последствии останется эталоном и для последующих стилей. Дж. Коллиер выделяет как один из примеров такого воздействия соло Д. Гиллеспи в пьесе «Salt peanuts» – «те же неожиданные скачки в верхний регистр, стремительные, рваные нисходящие пассажи, быстрая смена фразировки» [2, 123].

Для би-бопа типичной была игра ритмически ровными фразами, нередко нарочито ровными в противоположность свингу. Цепочки восьмушек в исполнении одного из лидеров бопа конца 1940-х годов Клиффорда Брауна, несмотря на ровность ритмическую (и не всегда ровные динамически), встречались фрагменты, где отдельные звуки игрались ярче или слабее. Первые трубачи би-бопа не отказывались совсем от принципов фразировки свинга, чередуя цепочки ровных шестнадцатых и неровных «засвингованных» восьмых, а десятилетием позже, в 50-е годы, многие из них, по примеру Д. Гиллеспи, дополнили свою игру и латиноамериканскими интонациями. В заслугу Д. Гиллеспи можно поставить факт, что он один из первых увидел, как дуольная симметричная ритмическая структура, характерная для афрокубинских барабанов, может, подобно свингу, создавать эффект раскачивания долей, и не менее, чем триольная. В дальнейшем это привело к привлечению в джаз латиноамериканских ритмов и расширению его инструментария.

Начиная с конца пятидесятых годов латиноамериканские ритмы (ямайский калипсо, афрокубинский мамбо, бразильская босса-нова) перестают быть просто экзотическими заимствованиями. Они с легкостью входят в обиход джазовых музыкантов и способствуют росту популярности стиля хард-боп. Способствуют этому некоторые общие принципы построения музыкального материала – часто встречающийся миксолидийский лад, предпочтение мелодий, состоящих из коротких попевок, отсутствие вводного тона в афро-американской музыке, многочисленные секвенции, синкопирование, общая повышенно-эмоциональная манера исполнения, выраженная в открытости, яркости и напористости звучания духовых. Все это характерно и для Д. Гиллеспи, в число последователей которого сегодня входят А. Сандовал, М. Фергюссон, У. Марсалис и др.

Отличительными чертами стиля не менее именитого трубача М.Дэвиса становятся фразы, составленные из коротких мотивов от одной до нескольких нот в каждом в пределах одной октавы в среднем регистре. Такая фразировка контрастировала принципам би-бопа, не удовлетворявшего Дэвиса характеризующими этот стиль длинными стремительными фразами солирующего музыканта или унисонными пассажами. М. Дэвис не обладал исполнительской виртуозностью, и данный исполнительский недостаток он восполнил в созданном им стиле игры, отличающимся легким и прозрачным звучанием. Дэвис делает упор не на исполнительскую технику, а на звуковое (тембровое) содержание игры. Своеобразие состава одного из первых ансамблей, основанных им (труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофоны, фортепиано, ударные, контрабас) и первая пластинка («The Birth of the Cool») дала название новому стилю джаза – кулу, главными особенностями которого и были поиски в области тембра, а также отсутствие выраженно-подчеркнутого пульсирующего ритма, который являлся наиболее характерной чертой джаза с момента его зарождения. «Ритмическая пульсация здесь не слышится, а подразумевается, и на этой психологической основе джазовый музыкант импровизирует сложные и тонкие полиритмические сочетания. В то время как традиционный джаз характеризовался повышенной динамикой и массивной звучностью, этот стиль (кул) отличается легкими, суховатыми, прозрачными тонами» [3, 312]. Сухости звучания трубы Дэвис добивался благодаря использованию сурдины и недожатием вентилей до конца. Таким же образом приглушенного звучания будут достигать Ч. Бейкер и В. Марсалис.

Манера игры Дэвиса не претерпела значительных трансформаций и в других стилях, основателем которых становился нередко он сам. Скорее, она по-другому воспринималась по мере изменений в аккомпанементе – как стилистических, выраженных в метроритмической организации, гармонии и фактуре, так и касающихся инструментального состава ритм-группы. Менялся лишь тембр трубы Дэвиса (как правило, засурдиненной), звук которой обрабатывался с помощью микрофона и различных внешних электронных устройств, позволяющих делать задержку звука (эхо), вибрато (флэнджер), удвоение (утроение) в октаву, искажения, связанные с добавлением или уменьшением числа гармоник и т. д.

После 1960-х годов фактически не было ни одного крупного трубача, не испытавшего в тот или иной период творчества влияния либо Д. Гиллеспи, либо его стилистического «оппонента» М.Дэвиса, благодаря которым сформирован современная манера игры на трубы.

Таким образом, музыкальные инструментарий джаза всецело участвует в процессе развития данного направления. Благодаря присущей индивидуализации трактовки инструментов формируются свойственные для каждого из внутриджазовых течений образно-звуковые клише, определяющие его музыкально-стилистические характеристики.

Список литературы:
1. Браудо И. Артикуляция: О произношении мелодии / И. Браудо– 2 е изд. – Л., 1973. – 196 с.
2. Коллиер Дж. Становление джаза: Популярный исторический очерк. / Дж. Коллиер, пер. с англ. А. Медве-дев. – М.: Радуга, 1984. – 392 с.
3. Конен В. Д. Пути американской музыки. Очерки по истории муз. культуры США. / В. Д. Конен. – М.: Сов. композитор, 1977. – 446с.
4. Фейертаг В. Б. Джаз: XX век. Энциклопедический справочник / В. Б. Фейертаг. – Спб.: Скифия, 2001. – 561 с.
5. Шулин В. В. Импровизация в музыкальной культуре XX столетия: к вопросу анализа эстрадно-джазовой музыки / В. Шулин. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2012. – 203 с.

Источник

Презентация на тему: Ах, этот джаз

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.

Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

Негритянский певец и трубач «КОРОЛЬ ДЖАЗА» (1901-1971) Луи Армстронг

«Блюз Западной окраины»

Дюк Эллингтон (1899-1974)

Джордж Гершвин (1898-1937) «Рапсодия в блюзовых тонах»

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД Труба Тромбон Кларнет

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД Саксофон Рояль Контрабас

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД Банджо Ударные Гитара

ДЖАЗ В РОССИИ «Марш веселых ребят» И. Дунаевского на слова В.Лебедева-Кумача. Исаак Осипович Дунаевский

Леонид Утёсов (1895-1982) Актер, певец, руководитель оркестра «Теа – джаз» В 1934 году джаз-оркестр принял участие в съемках фильма «Веселые ребята»

1.Группа музыкальных инструментов в джаз-оркестре.(ударные) 2.Композитор, основатель симфоджаза.(Гершвин) 3.В переводе с латинского «внезапный, неожиданный»(импровизация). 4.Автор музыки к кинофильму «Веселые ребята».(Дунаевский) 5.Советский певец, актер, руководитель джаз-оркестра. (Утесов) 6.Негритянская молитва.(спиричуэлс) 7.Звезда российской эстрады, исполняющая джаз. (Долина) 8.Быстрый стиль в джазе.(диксиленд) 9.Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе?(разговор)

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ главенство ритма; импровизация; разговорные интонации; преобладание медных духовых инструментов: трубы, саксофона, тромбона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *