Что написать в выводе проекта по технологии
Творческие проекты и работы учащихся
Заключение проекта – это итог работы, суть которой должна быть понятна без чтения основной части творческого проекта школьника. Часто школьники задают вопрос, что писать в заключении проекта или как написать заключение в проекте? Приведем подробный и полный ответ на данные вопросы.
В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.
В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.
Выводы в заключении проекта
В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.
Рекомендации по составлению заключения проекта
Дальше можно написать немного о развитии идеи творческого проекта, если это не было вынесено в отдельный раздел. Напишите в заключении проекта, что приобретено вами от создания и реализации проекта: новые знания, умения и навыки.
Также, можно отметить в заключении проекта, где нашло применение полученное изделие, например, используется учителем на уроках в качестве наглядного пособия, сестрой, мамой и т.д.
Напишите в заключении про новизну и оригинальность изделия вашего проекта.
Пример заключения творческого проекта
Приведем пример и образец заключения творческого проекта по технологии на создание игольницы с оценкой деятельности автора работы.
Пример 1. Заключение. Оценка своей деятельности.
довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна: игольница не переворачивается, игла входит в нее легко и не теряется, игольница заметна, всегда легко найти. При этом она нарядна и может служить украшением интерьера.
Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.
Мне кажется, что полученные навыки по вышивке лентами, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать.
Мне очень понравилось вышивать лентами. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов (лент) можно создать такие красивые композиции и вышить их.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Заключение творческого проекта«:
Заключение творческой работы
Заключение проектной работы
Содержание статьи
Заключение проектной работы – основные выводы, сделанные в ходе выполнения проекта, объёмом 1-2 страницы, в заключении необходимо указать, были ли в ходе выполнения проекта выполнены основные аспекты проектной работы, выдвинутые во введении: цель, задачи, гипотеза.
Структура заключения проектной работы
Объём заключения проектной (исследовательской) работы
Стандартный объём заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объём заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объём заключения может быть в работах объёмом более 30 страниц).
Объём выводов по каждому параграфу проектной работы не должны сильно отличаться, то есть, например, вывод по параграфу 1.1 – 10 строчек, а по параграфу 1.2 – 2 строчки.
Также вывод по параграфу не должен состоять из 1-2 строк, в такой объём текста невозможно уложить правильно написанный вывод, рекомендуемый объём 6-12 строк текста.
Объём выводов по параграфам в заключении проектной работы
Не стоит подгонять выводы под определённое количество строк, если для того, чтобы правильно сформулировать вывод необходимо 20 строчек текста или, наоборот, хватает 4, лучше оставить его таким, ведь именно выводы показывают проделанный во время подготовки проекта труд, неправильно сформулированные выводы могут негативно сказаться на итоговой оценке.
Структура заключения проектной работы
Элементы в заключении проектной работы должны располагаться в следующей последовательности:
В отличие от Введения разделы Заключения можно менять местами, но желательно последним разделом указывать «Направление, по которому можно продолжить исследование».
Выводы по главам и параграфам основной части проекта
В заключении необходимо написать краткие выводы, сделанные по каждому параграфу проекта, они не должны быть скопированы с текста параграфа, а должны отражать основную мысль и подводить итог материала, который был рассмотрен.
Выводы по практическим параграфам проекта могут содержать конкретные цифры и данные которые были получены в ходе выполнения проекта.
Примеры выводов по параграфам в заключении проектной работы
Если в практической главе были даны рекомендации по теме работы, то в заключении необходимо кратко обозначить основные положения предложенных рекомендаций, а также указать чему будет способствовать выполнение представленных рекомендаций.
Цель, задачи, гипотеза в заключение проекта
Заключение необходимо начать с указания была ли в ходе выполнения проектной работы достигнута цель, которую поставили перед началом работы и указали во введении, далее необходимо указать, решены ли задачи проектной работы.
В заключении, указывается подтверждена ли гипотеза, выдвинутая перед началом работы, если гипотеза была опровергнута, то это также необходимо отразить в заключении.
Стандартный объем заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объем заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объем заключения может быть в работах объемом более 30 страниц).
Эффект от реализации проекта или особенности конструкторских решений проекта
В зависимости от того какой проект выполняется конструкторский или социальный в заключении может быть указана:
Написать какой, социальный эффект несёт конкретная работа, можно, ответив на следующие вопросы:
Если обобщить, то эффект проекта показывает, насколько социально значимым является проведённое исследование и разработанные рекомендации, на кого они направлены и что можно получить от их внедрения (применения).
Примеры социального эффекта проектной (исследовательской) работы:
Эффект от реализации проекта является социальным, так как были расширены знания школьников о важности занятий спортом.
Были расширены знания одноклассников (жителей населённого пункта) об ошибках, допускаемых в Интернете.
Приобретённые умения, знания, навыки в заключении
Приобретённые умения, знания, навыки – необязательный раздел заключения, в котором кратко указывается чему научился автор проектной работы.
Текст данного раздела напрямую зависит от проведённого в проекте исследования и тех новых знаний умений и навыков, которые были получены, например:
Дополнительные элементы в заключении проектной работы
Помимо перечисленных элементов в некоторых положениях, по написанию проектных работ встречаются следующие:
Например, в ходе работы над проектом проводились различные опыты или необходимо было изготовить какой-либо макет это и было наиболее запоминающимся, но для изготовления макета требовалось изготовить большое количество мелких деталей, что вызвало трудности.
Например, пред началом работы было решено проанализировать биографию какого-либо ученного, но в связи с отсутствием достаточного количества информации было принято решение этого не делать.
Например, тому, кого заинтересовала работа, кто хочет продолжить исследовать её дальше, рекомендовано изучить более детально (указываются аспекты), а также определить (указать, что было рассмотрено в проектной работе не в полном объёме), хотелось бы отметить, что такие аспекты темы как (указать) изучены в полном объёме.
Например, мой интерес к теме проектной работы не исчерпан, так как в работе подробно был проведён анализ (указать, что было изучено), но в дальнейшем хотелось бы изучить (указать, что именно интересует автора в изучаемой теме) и подготовить проектную работу, в которой это будет исследовано (изучено).
Данные элементы в заключение включать желательно лишь при наличии такого требования в пособии или методических указаниях. Ещё одним отличием данных частей заключения является то, что они должны быть написаны от первого лица – автор высказывает собственное мнение.
Продолжение исследования по выбранной теме
В конце заключения необходимо указать направление, по которому можно продолжить исследование в рамках выбранной темы.
Продолжение исследования должно либо расширять тему исследования, либо дополнять её более детальным изучением какого-либо аспекта в рамках исследовательской работы.
Так, если тема работы была: «Здоровый образ жизни», продолжением исследования в рамках данной темы могут выступать такие темы как:
Влияние занятий физической культурой на здоровье человека
Правильное питание
Если темой проектной работы, например, была: «Великие озёра России», продолжение проекта и расширением исследования могут выступать такие темы как:
Изучение озёр региона (края, области) где проживает автор проектной работы
Изучить великие реки России и их влияние на природу регионов, в которых они находятся
Писать тему для продолжения исследования по выбранной теме необязательно в тех случаях, когда этого не требуется по предоставленным для написания проектной работы рекомендациям и в тех случаях, когда автор проектной работы является учеником 11 класса.
Что написать в выводе проекта по технологии
Исследовательские работы и проекты
Заключение исследовательского проекта
Рассмотрим, что такое заключение и как написать заключение к исследовательскому проекту учащемуся.
Заключение исследовательского проекта – это краткий обзор выполненного индивидуального исследования. В этом разделе подтверждается актуальность исследования, даётся оценка эффективности выбранных методов для достижения цели, отражаются собственные выводы школьника по работе.
В другом варианте смотри: заключение исследовательской работы
Выводы в заключении могут тезисно излагать результаты исследования, согласно порядку выполнения поставленных в проекте задач. Выводы представляют собой краткие ответы на вопросы, как были решены поставленные перед исследованием задачи.
Данный раздел должен включать краткое и лаконичное обсуждение значения полученных автором результатов. Необходимо указать, нашла ли подтверждение выдвинутая вами гипотеза: отрицательный результат – тоже результат.
В заключении индивидуального или группового исследовательского проекта обсуждается значение полученных в ходе исследования результатов для последующего изучения выбранной темы, а также формируются вопросы, на которые не были найдены ответы и которые могут стать предметом для нового исследования.
План заключения исследовательского проекта
1. Вступительное слово
Заключение, как и любая другая часть исследовательского проекта учащегося школы, имеет структуру изложения от общего к частному. Вступительная часть рассчитана на краткое введение в проблему данного исследования.
2. Основная часть заключения
В основной части заключения исследовательского проекта приводятся выводы, полученные в ходе выполнения практической работы.
3. Заключительная часть
В конце заключения приводятся личные предложения автора по совершенствованию объекта изучения и обосновывается практическая значимость данного исследовательского проекта.
Раздел Заключение принято начинать с обоснования актуальности темы проекта, постепенно переходя к аргументированию поставленной цели, достижение которой стало результатом деятельности учащегося или группы обучающихся школы в рамках проектной работы.
Общепринятые фразы для написания раздела Заключение проекта:
В заключении исследовательского проекта необходимо:
2. Указать возможные применения в различных сферах деятельности человека полученных в ходе исследования результатов (практическую значимость исследования).
3. Дать оценку результатам личного эксперимента в рамках учебного исследовательского проекта с описанием выводов.
4. Сформулировать предложения по устранению и решению выявленных в индивидуальном исследовательском проекте проблем.
5. Подвести итог проделанной работы над практически готовым исследовательским проектом, привести описание достигнутых целей и выполненных задач.
Заключение готового исследовательского проекта является одним из главных аспектов проделанной работы в процессе его создания школьником под руководством учителя. В этом итоговом разделе в сжатом виде должна быть изложена суть всего исследования в рамках проекта:
В конце заключения рекомендуется указать планы на дальнейшее изучение выбранной темы индивидуального исследовательского проекта, предложить свои варианты ее усовершенствования и актуализации, расширения перечня задач исследования.
Творческие проекты и работы учащихся
Заключение и вывод по теме
При работе над проектом решены все поставленные задачи:
Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению светильника достигнута. Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность производства светильника в других образовательных учреждениях.
Сегодня, когда товары промышленного производства заполнили наш быт, я предлагаю сделать изделие своими руками, внеся элементы творчества и индивидуальности в окружающий нас мир. А главное – вы получите огромное удовольствие от вещи, сделанной вашим трудом в сочетании с оригинальной фантазией.
Испытание и оценка изделия
Работа завершена. Поставленная задача выполнена. Испытания показали работоспособность изделия. Внешний вид, вполне гармонирует с интерьером спальни.
Стоимость материалов небольшая. Работа полностью выполнена из экологически чистых материалов. Но самое главное, что я сделал его сам. Мне понравилось работать с картоном. Я узнал новое об особенностях обработки картона его отделки. Уже в ходе работы появились соображения по совершенствованию изделия. Можно изготовить не ночник, а светильник потолочный в прихожую.
Реклама
Литература
1. История светильников. /Интернет источник/
2. Учебник: Технология, 7 класс, Индустриальные технологии, Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., М.: Вентана-Граф,2013-16гг. ФГОС
Творческие проекты и работы учащихся
Выводы проекта
При выполнении проекта были использованы сведения из разделов таких предметов, как технология, черчение, физика, математика.
Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии, они закрепляют полученный опыт работы над изделием, прививают художественный вкус, способствуют общему развитию, доставляют много положи¬тельных эмоций.
Данное изделие служит в качестве полезной вещи в моей практической деятельности. Приобретённая определенная подготовка является моим активом в конструкторской деятельности, а также оформленные изделия ручной работы всегда привлекают людей с художественным вкусом.
Как результат, мы добились в процессе проектирования решение всех поставленных задач:
Список использованных источников
1. Информация из Интернета.
Под редакцией проф. Д. А. Тхоржеского. Москва. «Просвещение» 2009.
2. Пособие для учителя труда. Занятия по трудовому обучению 6-7. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы.
4. Технология. Трудовое обучение Учебник для учащихся 6классов (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: «Вентана – Граф», 2010.- 168с.
5. Технология. Трудовое обучение Учебник для учащихся 7 классов (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: «Вентана – Граф», 2010.- 193с.
6. Технология: Учебник для 5кл. общеобразовательных учреждений. Под редакцией В. Д. Симоненко.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 174 с.