Что написать в введении доклада

Что можно написать в введении реферата: подробная инструкция с примерами

Реферат – это наиболее распространенное задание для студентов, которое они пишут чаще, чем курсовые. Однако вопросов по его составлению возникает не меньше. Ведь необходимо учесть все составляющие: план, введение, цели и задачи, содержание, список литературных источников.

Что можно написать в ведении реферата? Каков объем? Как определить актуальность тематики, цели и задачи исследования? В нашей статье вы найдете все ответы на интересующие вопросы про это. Поехали!

О чем писать во введении?

Реферат является важной самостоятельной работой студента!

По результатам проверки преподаватель судит, хорошо ли студент уяснил тему, изучил литературные источники, проявил заинтересованность в предмете.

В чем состоит функция введения? Данный раздел является «визитной карточкой» и должен заинтересовать слушателей выбранной темой, а также познакомить с главной целью, задачами, актуальностью, объектом и предметом исследования.

Как писать введение в реферате (шаблон):

Как написать введение к реферату: примеры

Требования к вводной части изменяются зависимо от специализации студента и направленности научного труда. Так что их нужно уточнить на кафедре в методичке. Однако существует общее правило для всех ВУЗов: вводная часть должна быть описана конкретным языком, в простой форме, без словесного «мусора» и абстрактных рассуждений. В этом помогают специальные клише и устойчивые фразы.

Требования к оформлению:

Как писать в реферате введение наглядно показывает образец ниже.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Правильно выделяем актуальность темы

Введение реферата необходимо начать с обоснования актуальности выбранной тематики. Сделать это можно 3 способами:

Актуальность – это теоретическое объяснение продуктивного практического использования.

Клише и устойчивые фразы

Следующие выражения помогают выделить актуальность темы реферата:

Предмет и объект, цель и задачи

Нужно ли писать введение в реферате? Пожалуй, это риторический вопрос, на который вы уже поняли ответ. Самая проблемная часть для студентов – это формулировка предмета и объекта исследования. Чтобы правильно определить эти понятия, необходимо ответить на 2 вопроса:

Далее нужно сформулировать цель (запланированный результат) и задачи (методы достижения этого результата).

Клише и устойчивые фразы

Следующие выражения помогут правильно составить важные пункты введения:

Обычно в реферате выделяют 1 цель и не менее 3 задач, каждая из которых соответствует названию параграфа. Эти 2 понятия неразрывно связаны между собой и логически дополняют друг друга так же, как и весь остальной текст во введении.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Подведем итоги

Как написать введение и заключение в реферате качественно? Если для вас это непосильное задание, тогда поручите это дело профессиональным авторам! Они помогут написать реферат на заказ, так что вам останется только прочитать и защитить на 5! На ресурсе вы также найдете сочинения, курсовые, дипломные проекты и прочие виды работ.

Источник

Как написать введение к реферату

«Как написать введение к реферату?» – именно этим вопросом задаются многие студенты, сталкиваясь с данной частью работы. В этой статье мы расскажем, как написать отличное введение, чтобы оно соответствовало всем нормам и требованиям.

Что должно быть в введении реферата

Введение – краткая версия основной части. Именно в этом разделе учащийся раскрывает и обобщает свою тему, указывает на главный вопрос или проблему своего реферата. Краткое содержание не только помогает ученику научится излагать собственные мысли, анализировать информацию, но и позволяет преподавателю ознакомиться с работой, не потратив на нее большое количество времени.

Для того, чтобы ориентироваться во введении было еще проще, разработана специальная структура, которой необходимо придерживаться при работе с текстом.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Актуальность

Начать нужно именно с актуальности. Здесь необходимо кратко, но аргументированно рассказать, почему учащийся выбрал эту тему. Этот пункт важен, так как по нему проверяющий может понять, подходил ли ученик к работе основательно или же писал «спустя рукава». Обосновать актуальность сложно. Для того, чтобы справиться с этой задачей, необходимо задать себе несколько вопросов: «Происходит ли сейчас то, что описано в работе?», «Почему я сам заинтересовался данной тематикой?», «Какие достижения в этой сфере сделаны за несколько последних лет?». Ответив на данные вопросы можно понять, в чем же актуальность конкретной темы. Не надо строить гипотезы, необходимо использовать научные факты

Важно отметить! Если выявить актуальность не получается или тема действительно является не актуальной, не стоит тратить время и силы на написание такой работы и ждать положительных результатов, ведь раскрыть тему полностью не получится

Цели и задачи

Вторая немаловажная составляющая введения, ведь каждая работа должна иметь четкие и обоснованные цели и задачи. Стоит помнить, что цель может быть всего лишь одна, а вот задач – несколько.

Задачи – это небольшие шаги, которые необходимо сделать, чтобы прийти к поставленной цели.

Объект и предмет исследования

Данный пункт встречается не всегда. Очень часто преподаватель не требует его освещать. Необходимо точно определить, что за работа будет рассмотрена и какие области изучены.

Оформление введения к реферату по ГОСТу

После того, как было оговорено содержание, необходимо обратить внимание и на второй немаловажный фактор – как следует оформлять работу. Существует несколько основных правил:

Вводная часть должна начинаться с новой страницы (как и все остальные структурные компоненты). Даже если на предыдущей странице осталось много места, необходимо начинать с новой.

Введение должно следовать за содержанием (планом).

Данная страница должна быть обязательно пронумерована (чаще всего это страница 3-4, так как титульный лист не нумеруется).

Заголовки (структурные и обычные) всегда выделяются в реферате жирным шрифтом. Это помогает проверяющему быстро сориентироваться в работе.

Само слово «Введение» в начале страницы должно быть написано заглавными буквами и выровнено по центру.

Шрифт – Times New Roman.

Делать подпункты категорически запрещается.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Клише и шаблонные фразы

Порой бывает очень сложно подобрать самостоятельно слова, для того, чтобы кратко и структурировано составить предложение. В таких случаях вы имеете право воспользоваться уже готовыми шаблонами, что значительно упростят процесс написания и помогут оформить работу. Введение реферата, точнее его образец, всегда можно найти в интернете.

Обоснование актуальности:
Данная тема достаточно актуальна в современном мире, так как…;
Актуальность, выбранной мною темы, заключается в том, что…;
Данная проблема актуальна в связи с тем, что.
Цели и задачи:
Основной целью своей работы я вижу…;
Цель моего исследования заключается в том, чтобы…;
Для того, чтобы прийти к цели, необходимо реализовать следующие задачи…;
Опираясь на цель, я вывел следующие задачи.
Объект и предмет исследования:
Предметом моего исследования в реферате является…, так как…;
В реферате можно обозначить объект и предмет исследования, где объектом является …, а предметом – …
Методы исследования:
Для того, чтобы полностью реализовать поставленную цель, были использованы следующие методы…;
Во время работы над рефератом, я воспользовался …. методами.

Рекомендации по написанию введения

Залог успешного написания введения – хорошо выбранная тема. Если тематика действительно актуальна и интересна учащемуся, значит и написать вводную часть не составит никакого труда. Но помимо правильно выбранной темы, необходимо обратить внимание на другие детали:

Преподаватели всегда очень загружены и поэтому у них не хватает времени на то, чтобы вчитываться в каждую работу. Именно поэтому многие оценивают работу по введению. Стоит учитывать этот факт и постараться «отточить» данный раздел до совершенства.

К написанию данного раздела лучше приступать уже после того, как вся работа будет готова. Это поможет сделать вводную часть более структурированной и точной.

Если же написать не получается, оставьте его на потом. Подумайте на «свежую голову» или обратитесь за помощью к специалисту, который подскажет, как правильно написать введение в реферате или сделает это за вас.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Образец правильно написанного введения к реферату

Для того, чтобы не возникало вопроса о том, как же написать введение, рассмотрим несколько примеров.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении докладаПример введения реферата по русскому языку.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении докладаОбразец написания введения реферата по праву.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении докладаПример части введения реферата по экономике.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении докладаОбразец введения к реферату по философии.

Источник

Как правильно написать введение к реферату: коротко о главном

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Нужно ли введение в реферате? Как начать его писать? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования?

Наша статья поможет правильно написать и оформить начало работы (введение) так, чтобы не ходить к преподавателю на вечные доработки. А если хотите расширить кругозор или просто быть в курсе студенческой жизни, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

Что нужно писать во введении реферата

Если считать реферат банальной отпиской за пропуск, то качественно написать его не получится. Ведь реферативная работа демонстрирует, насколько хорошо студент понял тему, проработал источники литературы и проявил заинтересованность в предмете.

В чем заключается функция введения? Этот раздел открывает реферат и заинтересовывает аудиторию в выбранной теме, знакомит ее с целью, задачами, актуальностью проблемы, объектом и предметом реферата.

Что должно быть в введении реферата?

Как писать введение в реферате: примеры

Требования к вводной части могут изменяться в зависимости от специализации студента и направленности работы, поэтому их следует уточнять на кафедре или в методичке.

Но есть общепринятое правило для всех вузов, что пишется в введении реферата: оно должно быть написано сухим и конкретным языком, без «воды» и пространных рассуждений. Для этого существуют определенные клише и устойчивые выражения.

Стандартный объем введения — лист А4. В некоторых случаях (если тема предполагает обширное исследование) объем вводной части может достигать двух листов.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Важно знать, как грамотно оформить введение в реферате. Для этого используем стандартный шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем. Интервал чаще полуторный, но в отдельных вузах допустим и одинарный.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как правильно выделить актуальность темы реферата

Введение начинают с обоснования актуальности проблемы. Показать, что тема актуальна, можно тремя способами:

Клише и устойчивые выражения:

Объект и предмет, цель и задачи во введении

Самой проблемной частью введения считают формулировку объекта и предмета исследования. Чтобы их правильно определить, нужно ответить на вопросы:

Далее следует постановка цели и задач реферата. Цель отражает запланированный результат, а задачи — способы его достижения. Чаще вcего цель — это перефразированное название работы.

Клише и устойчивые выражения:

Цель, как правило, одна. А вот задач необходимо выделить не меньше трех. Каждая задача соответствует параграфу реферата. Цель и задачи неразрывно связаны между собой и являются логическими дополнениями друг друга. Впрочем, как и вся информация во введении.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Хотите написать введение качественно? Тогда отложите эту часть работы напоследок. Сначала изучите основную часть, проанализируйте источники литературы, выделите основных авторов, а уж потом определяйтесь с объектом и предметом работы, ставьте конкретную цель и прописывайте шаги для ее достижения.

И обязательно изучите образец.

Если для вас это все слишком долго, то нет ничего проще, чем обратиться в сервис для студентов, чтобы специалисты сделали всё за вас.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.

Источник

Требования к оформлению доклада и пример

Даже при грамотном написании доклада неправильное его оформление испортит впечатление, из-за чего может снизиться оценка. Если вам предстоит написание такой работы, но от куратора не последовало рекомендаций, как правильно оформить доклад можете узнать в подробностях ниже. Мы расскажем требования ГОСТ, правила написания и структуру, оформление титульного листа, оглавления, содержания, списка литературы и наглядных материалов.

Требования к докладу

Прежде чем искать ответы на вопрос, как оформляется доклад, сколько содержит листов, о чем должен повествовать, давайте обозначим, о чем вообще идет речь. Под таким термином стоит понимать краткое, но информативное сообщение учащегося по сути исследуемого вопроса. Это может быть и личная точка зрения, и мнения ученых, специалистов.

Оформление доклада в первую очередь базируется на:

Придерживаясь таких правил, учащийся продемонстрирует умение правильно работать с информацией и преподносить ее, квалифицированно и доступно отвечать на вопросы. Чаще всего речь идет о публичном выступлении в письменной и устной форме.

Структура

Как делать доклад и из чего состоит, можно проконсультироваться с преподавателем или следовать общим требованиям. Обычно такой труд студента включает 4 раздела:

Требования по ГОСТу

Максимально подробная информация о том, как должно выполняться оформление доклада, прописано в положениях ГОСТ. Отдельного ГОСТа о докладах не предусмотрено, поэтому нужно попросить наставлений от преподавателя, какими методическими указаниями нужно будет пользоваться.

Основным документом, на который стоит опираться, будет ГОСТ, касающийся правил, как должен выглядеть реферат. Главное, чтобы присутствовал научный стиль передачи информации, а также не были допущены следующие погрешности:

Автор должен четко и понятно доносить свою позицию, но при этом недопустимы местоимения «я» и «моя», что противоречит правильному стилю изложения.

ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84)

Если преподаватель не дает четким указаний по выбору ГОСТ для правильного составления и написания доклада, можно воспользоваться уже известными вариантами:

Уместными также будут правила ЕСКД о том, как должны выглядеть текстовые документы учащихся школ, ВУЗов и других образовательных заведений.

Правила написания доклада

Написание доклада может быть своими руками или в печатной форме. Для начала автор должен вникнуть в основную исследовательскую работу, будь то курсовая или дипломная. А уже после этого на основе полученных сведений и итогов можно составлять краткий информативный доклад. Как написать доклад, во многом зависит от правильного составления плана работы.

Подбор темы

Первым этапом планирования будет подбор темы. Желательно выбирать то, что автору будет интересно и понятно, в противном случае сложно будет донести свою мысль слушателям. Исследуемая область должна быть актуальной, если ее неоднократно изучали другие авторы и специалисты, лучше подыскать что-то другое.

Поиск литературы по теме

Не менее важным этапом планирования в вопросе, как подготовить доклад, будет поиск источников информации. В качестве литературы можно использовать учебники и книги, методические пособия в институте, а также электронные ресурсы, публикации в научных изданиях. Желательно, чтобы студент задействовал не мене 10 источников, указав их в соответствующем разделе работы.

Составление плана доклада

Прежде чем начинать написание своей работы, автору нужно набросать примерный план, по которому он будет в дальнейшем продвигаться. Что обязательно должно быть внутри, мы уже обсудили – это введение, основа и заключение. План оформляется также строго по требованиям ГОСТ, сюда же вносятся источники литературы, наглядные материалы.

Формулирование выводов

Если учащийся самостоятельно проводил работу (диплом, курсовую, реферат и др.), где была освещена и теоретическая и практическая часть работы, ему не составит труда подвести лаконичные и четкие выводы. Они должны составляться тезисно, напоминая по структуре введение, но с подведением итогов.

Подготовка ответов на возможные вопросы

Продумайте, какие вопросы наиболее вероятно будут заданы преподавателем и аттестационной комиссией по вашей теме. Хорошо будет, если вы выучите все определяющие термины, отрепетируете выступление заранее, максимально проработаете источники литературы.

Содержание разделов доклада

Докладом можно считать своего рода справку и шпаргалку для защиты основной проделанной работы студента в университете. После ознакомления с базовыми правилами написания, можно приступать к составлению основного текста. Речь идет о правильном оглавлении, введении, основной и заключительной части, а также списке литературы.

Оглавление

Что такое оглавление? Речь идет о плане, составленном строго по структуре доклада. Структуры элементы маркируются списком, начиная с введения и до последнего листа научного труда учащегося. По стандартам, приуроченным к написанию реферата, в оглавление вносят:

Каждый пункт нужно начинать с новой строчки, указывая с другого края листа нумерацию страниц. Благодаря оглавлению преподавателю будет проще ориентироваться по докладу.

Введение

Введение – это краткий экскурс по проделанной научно-исследовательской работе, где студенту обязательно нужно тезисно обозначить:

Также проводится краткий обзор по важным источникам литературы. Благодаря такому подразделу аудитория уже имеет представление, насколько успешной и интересной будет выступление.

Основная часть

Внутри основной части доклада учащийся максимально сжато, но понятно и информативно раскрывает материал по главам и параграфам. Тут указываются рассматриваемые проблемы, а также разные стороны и методологии их решения. Каждый смысловой блок желательно обозначать оглавлением.

Заключение

Тут еще раз оговаривается коротко суть проблемы, актуальность ее изучения, применяемые методики, а также результаты, анализ и личное мнение автора. Своего рода это итог о проделанном исследовании.

Список литературы

Как подписывать и составлять список литературы, подробно описано и рассмотрено в положения ГОСТ. Автор указывает все источники по нумерации и в алфавитном порядке.

Как оформить титульный лист

Первое, с чего начинается работа – это титульный лист презентации, его составление и правильное оформление. На нем указывается:

Обратить внимание нужно и на то, каким шрифтом делать титульник. Набор производится в ВОРДе на компьютере строчными буквами, шрифт Times New Roman 14 кегля. Тема указывается заглавными литерами, полужирным шрифтом. Недопустимы переносы и опущение предлогов в конце строки, а также абзацный отступ и нумерация страниц.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Титульный лист – это своего рода лицо проделанного труда, поэтому чтобы не допустить ошибок, лучше взять на кафедре или у куратора образец, шаблон правильного составления.

Как оформить оглавление доклада

Красиво оформить оглавление – не менее важная задача, так как это путеводитель по докладу и всему научно-исследовательскому труду студента. Оно следует сразу после содержания, включая в себя разделы и подразделы, их страницы. Допустим шрифт Times New Roman 14 кегля прописными или строчными буквами. Если работа небольшая без разбивки на разделы, оглавление пропускают.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Как оформить основной текст доклада

Написание основной части предусматривает тот же шрифт, но 12 или 14 кегля. Здесь применимы только строчные буквы. Согласно ГОСТ текст набирается с абзацным отступом в 1,25 см, полуторным межстрочным интервалом, реже используется единичный интервал. Если пишется название главы, то это прописные полужирные буквы, точка здесь не ставится.

Особое внимание уделяется тому, чтобы по тексту не были двойные пробелы, переносы. Если в тексте предусмотрены формулы, их создают при помощи редактора Microsoft Equation 3.0. Они идут отдельной строкой с выравниванием по центру, абзацным отступом от текста сверху и снизу. Нумерация формул выполняется арабскими цифрами в круглых скобках справа по листу.

Оформление списка литературы

Любой проект студента должен завершаться перечислением используемых источников информации. Подробности о том, как сформировать список литературы, можно узнать из ГОСТ Р 7.0.5-2008. Студент указывает фамилию и инициалы автора книги, название источника, где оно издавалось и когда, количество страниц.

Если это журнал или статья, нужно обозначить фамилию и инициалы того, кто является владельцем текста, далее идет название публикации и журнала, год издания, номер выпуска журнала, страницы, где располагается нужная статья. Все пункты оформляются строго по алфавитному порядку. Внутри текста должны быть ссылки на список литературы в квадратных скобках.

Что написать в введении доклада. Смотреть фото Что написать в введении доклада. Смотреть картинку Что написать в введении доклада. Картинка про Что написать в введении доклада. Фото Что написать в введении доклада

Как оформляются иллюстрации в докладе

В ГОСТ и методических указаниях можно получить сведения о том, можно ли вставлять картинки, фото и наглядные материалы в доклад, а также как правильно это делается. К разрешенным иллюстрация относятся:

Если автор задействует несколько таких изображений, их нужно будет пронумеровать и дать название снизу по центру строки. Например: «Рисунок 1 – Название». Сами иллюстрации располагаются также по центру листа после текста, где о них упоминается.

Как оформить таблицы

Если автор будет оставлять в тексте таблицы, в таком случае размер шрифта не должен превышать 10 или 12 пт. У каждой таблицы, что также следует сразу за текстом касательно нее, обязательно присутствует название и нумерация, как и в случае с иллюстрациями. Но здесь номер и наименование располагается сверху.

Советы, как оформить доклад правильно

Любое слово, надпись, иллюстрация должны быть выполнены согласно общим правилам. Чтобы доклад получился грамотным, красивым и верно составленным, следует прислушиваться к практическим рекомендациям:

Типичные ошибки

Чтобы избежать промахов и недочетов, давайте пробежимся по нескольким типичным ошибкам, совершаемым многими студентами. Например:

Пример доклада

Как украсить и правильно составить краткий доклад по проекту для студента, можно узнать или у преподавателя, или в положениях ГОСТ, а также на наглядном стендовом примере:

Заключение

Нужно ли уделять столько внимания оформлению текста и наглядных материалов? Несомненно, только так вы продемонстрируете свой уровень квалификации и осознанности в дисциплине и деле, которому обучаетесь. Правила форматирования, составления структуры и каждого элемента внутри, титульного листа и наглядных материалов выполняется по ГОСТ и методическим указаниям преподавателя. В статье были детально рассмотрены все тонкости по этим пунктам с наглядными примерами для большего понимания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *