Что написать в сведениях о товаре
Надлежащая информация о товаре для потребителей
При покупке того или иного товара, каждый из нас рассчитывает на то, что он будет служить долго и не будет ломаться при условии его правильного использования.
Прежде всего, еще до покупки необходимо сделать правильный выбор и выбрать такой товар, который бы отвечал Вашим требованиям. Но для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать достоверной и полной информацией об этом товаре.
Право на получение такой информации потребителем закреплено положениями Технического регламента Таможенного союза, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее – Закон), а именно статьей 8 Закона. В соответствии с указанной статьей, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Данная информация в наглядной и доступной форме должна быть доведена до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг). Информация о товаре (работе, услуге), изготовителе (исполнителе, продавце) должна быть на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Следует также знать, что согласно статье 9 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан проинформировать потребителя о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Продавец (исполнитель) размещает эти сведения на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец), являющийся индивидуальным предпринимателем, должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом) подлежит лицензированию или исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о виде деятельности, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
На получение перечисленных выше данных потребители имеют право также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию вы можете получить в центральном (головном) офисе, магазине или в другом месте, неправомерны и могут вызвать у потребителей сомнение в надежности такого продавца и его товара.
Обратите внимание, что согласно статье 10 Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Прежде всего, любая информация о товаре должна быть на русском языке. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» от 15 августа 1997 г. № 1037, продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации на русском языке запрещена с 1 июля 1998 г.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Данная информация доводится до потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Что же делать, если продавец нарушает требования Закона и «утаивает» от потребителя информацию?
В статье 12 Закона предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге). Указанной статьей установлено, что если при заключении договора потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя. Закон прямо указывает, что при рассмотрении требования потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о свойствах и характеристиках товара.
Следует также знать, что существует перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Это:
Информация о противопоказаниях для применения доводится до сведения потребителя на этикетке товара, листке-вкладыше, прилагаемом к нему или маркировкой товара.
Указанные перечни товаров и заболеваний (состояний) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. № 481 «Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний» и Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 1997 г. № 19 «О противопоказаниях для применения товаров при отдельных видах заболеваний».
Знайте, в Законе четко оговаривается, что потребители не обязаны «догадываться, учиться, и т.п.» для того, чтобы правильно пользоваться товаром. Донести до потребителей полную и исчерпывающую информацию о товаре – прямая обязанность продавца (даже если он не является изготовителем).
Информация подготовлена специалистами Центра информирования и консультирования граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов СПС «Консультант Плюс»
Как правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы
В конце 2017 года Google опросил около 5 тысяч пользователей и выяснил, как они принимают решение о покупке. Оказалось, что 75% пользователей перед покупкой ищут информацию о товаре в интернете. Один из главных источников информации для пользователей — карточка товара.
Рассказываем, как составить хорошую карточку товара и привлечь покупателей.
Руководитель
Ц ифровой лаборатории Brandquad
Что написать в карточке товара
Главные элементы карточки — название и описание.
Название
Название должно быть коротким и содержать следующую информацию о товаре:
Рассмотрим изображение маски для глаз.
На практике хорошее название выглядит так:
Здесь есть информация о бренде — Newgo. Понятно, что за продукт перед нами — гелевая маска для глаз. Видна ключевая особенность — маска охлаждает.
В данном случае не указано количество. Его имеет смысл писать, если речь идёт о товаре, имеющем разную фасовку или продающемся оптом:
Не стоит делать название слишком коротким:
И, конечно, никогда не пишите так:
По нашим подсчётам, грамотно составленное название способно увеличить конверсию в среднем на 2,5%.
Описание
Из этого блока пользователь рассчитывает узнать:
Подробные описания важны более чем для половины (51%) покупателей, потому составьте полный список характеристик.
Отлично, если у вас есть свой стиль. Использование его в карточках ваших товаров добавит узнаваемости. Стилистика рождается из множества деталей: как вы обращаетесь к своим клиентам, какие преимущества подсвечиваете, какие слова подбираете.
Вот хороший пример описания от бренда «ФрутоНяня»:
«Традиционный рецепт приготовления морсов „ФрутоНяня“ делает их такими же вкусными, как домашние. Детскими морсами „ФрутоНяня“ становятся только натуральные, отборные и спелые ягоды. Морсы познакомят вашего малыша с новыми вкусами и обеспечат организм запасом энергии. Бережная технология приготовления сохраняет природную пользу ягод. Современное производство соответствует высоким стандартам безопасности и качества».
При покупке продуктов питания пользователи меньше всего читают информацию о них в интернете, так как доверяют своему офлайновому опыту.
Чем сложнее, дороже или технологичнее продукт, тем внимательнее покупатели будут относиться к тому, что вы указали в этом блоке.
Следовательно, если вы продаёте стиральные машины или косметику с ценой от 5 тысяч рублей, вам следует подробно описать товар.
Мы подсчитали, что оформленное в соответствии с этими правилами описание может увеличить конверсию в продажу на 5,5%.
Рекомендации и отзывы
На конверсию сильно влияют отзывы : по статистике, 86% пользователей изучают мнения покупателей о приобретённой вещи, бренде в целом и сервисе магазина. Причём ситуации, когда вещь нравится, а сервис подкачал, встречаются достаточно часто. В результате страдает производитель: рейтинг его продукта падает.
Задача бренда — быстро реагировать на обратную связь и стараться разделять отзывы на те, что касаются товара, и те, что связаны с низким качеством сервиса. Мы рекомендуем отвечать в течение суток. При этом отвечать нужно на всех площадках — от непосредственно интернет-магазина до соцсетей и сайтов, агрегирующих отзывы.
По нашим данным, если вы следуете этим правилам, ваша конверсия может вырасти в среднем на 27%.
Чеклист: как проверить текст в карточке
Мы составили чеклист для самостоятельной проверки текстов в карточке товара. Если вы ответили на все вопросы «да», значит, сможете составить хорошую карточку.
Названия короткие, содержат ключевые особенности товара и собраны по единому шаблону?
Маркетинговые описания содержат особенности и преимущества товара?
В ваших описаниях нет грамматических и логических ошибок?
Вы реагируете на отзывы пользователей в течение 24-х часов?
Пошаговая инструкция: Как сделать описание карточки товара интернет-магазина
Алгоритм поисковых систем устроен таким образом, что страницы интернет-магазинов без описаний товаров практически не индексируются. Это значит, что товары без описаний не попадут в поисковую выдачу, а клиенты соответственно будут их меньше покупать. Дополнительно с помощью понятных и полезных описаний, возможно, удастся склонить к покупке сомневающегося клиента, который еще не определился — что именно ему нужно и где это купить. Но не стоит переоценивать роль описаний товара на сайте.
К сожалению, далеко не все руководители знают, как написать описание товара качественно и каким оно должно быть. Именно поэтому интернет-магазины заполнены зачастую такими описаниями, что они не только не продают товар, но и портят впечатление клиента о магазине в целом.
Почему описание не дает гарантии успеха
Описание — это всего лишь один из блоков информации на сайте. Кроме того, далеко не все клиенты читают их. Намного чаще внимание обращают на фотографию товара, его цену, характеристики и отзывы покупателей. Если все эти элементы или один из них отсутствуют или плохо представлены на странице, с большой вероятностью пользователи покинут сайт, так и не прочитав описаний.
Для того чтобы интернет-магазин работал эффективно, одних красивых описаний мало. Все элементы карточки товара должны быть качественными.
Каким должно быть описание товара
Многие владельцы интернет-магазинов не понимают, что размещение стандартных описаний из каталога производителя или сайта конкурента порой не только не несет никакой пользы ресурсу, но может и навредить. Давайте разберемся — как сделать описание товара интернет-магазина качественным.
Длина описания товара
Оптимальный объем текста для описаний каточки товара — 400-800 символов.
Если описание на вашем сайте будет меньшего объема, есть риск, что в него не поместится никаких интересных и существенных данных, которые могут повлиять на решение о покупке товара. Также текст меньшего объема хуже попадает в индекс поисковых систем.
Пример описания товара на сайте
Текст большого объема зачастую сложно читать и воспринимать. Особенно, учитывая то, что многие пренебрегают качественным его оформлением на сайте. Объем свыше 800 символов уместен только для специфических товаров, покупка которых редко бывают импульсивной — медикаменты, сложное оборудование.
Кому нужна уникальность
Описания товаров в интернет-магазинах должны быть уникальными.
Какой минимально допустимый процент уникальности выбрать, какую программу использовать для определения ее уровня зависит только от вас. Для того чтобы ответить на эти вопросы походите по биржам контента и посмотрите как оно у конкурентов. Однако не гонитесь за 100% уникальностью.
Если вы выберете программу, основанную на шингловой проверке уникальности текста, для таких маленьких объемов текста добиться 100% уникальности без потери логики и смысла практически невозможно. Обычно достаточно 80-90% уникальности.
Ключевые слова в описании
Ключевые слова обязательно должны использоваться в описаниях товаров. При этом лучше всего включать не высокочастотные ключевики, а средне и низкочастотные. Таким образом, у страницы конкретного товара повысится вероятность выхода в топ поисковой выдачи по своему запросу.
Например, страница электромясорубки Redmond RMG-1203 не выйдет в топ поисковой выдачи по запросу «купить электромясорубку». Гораздо больше шансов, если продвигаться по запросам «купить Redmond RMG-1203 с доставкой недорого».
Полезная информация
В идеале, описания не должны полностью дублировать характеристики. Они должны нести читателю дополнительную полезную информацию о продукте. Чем больше будет конкретики о товаре, тем лучше.
Можно писать все — от того, как в руку ложится мобильный телефон и удобно ли набирать номер одной рукой, до того каким способом лучше стирать и сушить шторы, чтобы они максимально долго не теряли свой изначальный вид.
Раздел с характеристиками в карточке товара
Частые ошибки при составлении описаний
Ошибки при написании описаний свойственны не только новичкам в интернет-торговле, но и известным магазинам. Давайте разберемся с ними и больше никогда не будем их повторять.
Описания, скопированные из интернета
Настоящий бич для интернет-магазинов. Тысячи магазинов упорно копируют описания к товарам друг у друга и удивляются, почему же их сайты целиком или отдельные страницы товаров выпадают из поисковой выдачи.
Поисковые машины работают таким образом, что сайты со скопированным контентом редко индексируются. Даже если вам удастся пройти индексацию, при прочих равных вы однозначно будете ниже первоисточника.
Одно описание для похожих товаров
Поисковые системы плохо реагируют на подобные «шалости» и, так же как и со скопированными описаниями, могут обойти ваш сайт стороной. Кроме этого, копируя описания к похожим товарам, вы можете случайно обмануть клиента.
Когда поисковые системы находят на сайте два похожих товара с одинаковым описанием, они воспринимают эти страницы как дубли, и оставляют в индексе только одну. Разное описание покажет поисковикам, что страницы тоже разные.
Обилие ключевиков
Описания, состоящие только из ключевых слов уже давно в прошлом. Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что при чрезмерном употреблении ключевых фраз, вы попросту выпадете из выдачи. Роботы Яндекса и Гугла умнеют с каждым днем и стоят на страже интересов обыкновенных пользователей и помечают такие тексты как спам.
Слишком длинный текст
Всего хорошего, даже самого лучшего, все же должно быть в меру. Не делайте описания товаров на сайте в виде длинных полотен текста. Читать их сложно, выглядят они некрасиво, да и все те же злостные поисковые роботы бдят, чтобы пользователям было удобно и полезно.
Но, если вы продаете абсолютно новый товар, описание интересное и структурированное пишите ровно столько, сколько нужно. Ведь кто купит предмет, о котором он ничего не знает и совсем не понятно, как и для чего его использовать.
Где взять уникальные описания
Все вышесказанное это хорошо, но наверняка у вас в голове уже возник вопрос. А где же взять уникальные описания карточки товара? Написать их можно своими силами или заказать их у копирайтеров.
Написание описаний собственными силами
Не важно, самостоятельно вы начнете писать тексты, или поручите это кому-то из своих подчиненных. У этого способа есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
Минусы:
В каких случаях стоит писать описания самостоятельно:
Заказ описаний копирайтеру
Плюсы:
Минусы:
В каких случаях заказать описания у копирайтера:
И напоследок, как организовать работу по написанию описаний:
Как сделать описание товара в интернет-магазине, чтобы его купили
В некоторых ситуациях описание товара в интернет-магазине играет решающую роль при принятии решения о покупке – когда вы заказываете торт на день рождения, выбираете сорт кофе, захотели подарить бабушке телефон или присматриваетесь к произведению малознакомого автора.
Одних характеристик, фотографий, отзывов и цены здесь совершенно недостаточно – потому что хочется узнать подробнее о вкусовых качествах торта и кофе, точно понять, будет ли бабушке удобен телефон, а вам интересна новая книга. Делимся 9 лайфхаками и помогаем раз и навсегда разобраться с вопросом, как описать товар, чтобы его купили.
Итак, для описания товаров интернет-магазина вам надо знать:
Если сомневаетесь, нужен ли вам вообще текст для карточки товара, а также не знаете, как правильно рассчитать его объем – сперва загляните сюда, найдете ответы на эти вопросы. Всем, кому с технической стороны все понятно, разбираемся со смысловой.
Товары, которые тяжело продать без описания
Владельцам интернет-магазинов крепежа, электронных компонентов, автомобильных запчастей, канцелярии, постельного белья и прочих подобных товаров повезло – можно сэкономить на описаниях, достаточно технических характеристик и фотографий с ценами.
Есть товары, тексты с описанием которых читают крайне редко – вспомните себя, на что вы смотрите, выбирая обычную шариковую ручку или полотенца для кухни? Все верно, именно на фотографию, стоимость, характеристики и отзывы.
Но бывают ситуации, когда сомневаетесь и хотите узнать побольше о товаре перед тем, как заказывать его. Например, когда выбираете новую книгу, особенно, если с творчеством автора еще не знакомы.
Пример хорошего описания для книги известного автора:
В этом примере не очень много текста, но есть хороший блок с пятью причинами для покупки книги, это необычно и лично меня зацепило.
В целом же на описание обращают внимание, когда речь идет про:
Список далеко не полный: потому что на перечисление всех товаров уйдет еще добрый десяток тысяч символов. Плюс, как и из всех правил, здесь есть исключения.
Если ответите «да» на один из вопросов, то описания однозначно нужны:
В таком случае описание поможет обосновать стоимость, показать преимущества товара и то, чем он будет полезен покупателю. То есть выступит в роли продавца-консультанта, который ответит на возникшие у человека вопросы, снимет опасения и подтолкнет к заказу.
Секрет успешных продаж: универсальная формула для описания товаров интернет-магазина
Главная мысль, которую нужно удерживать в голове при составлении описаний для товаров в интернет-магазине – польза для потенциального клиента. Карточка должна давать исчерпывающую информацию, то есть отвечать на все возможные вопросы.
Чек-лист, как правильно описать товар для интернет-магазина:
Данная формула одинаково актуальна для любого товара – как для торта на заказ, так и для нового смартфона.
При этом важно не забывать о SEO: обязательно оптимизируйте описание товара под релевантные запросы, даже если они совсем низкочастотные или нулевые. Если не знаете, как это сделать – велкам, подробно рассказываем об оптимизации на примере статьи для блога. С карточкой принцип аналогичный.
Где искать вдохновение: лайфхаки, которые помогут составить описания товаров для интернет-магазина
Сперва все кажется простым – рассказываешь о преимуществах, не забываешь о характеристиках и на выходе получаешь идеальное описание для карточки товара, которое приведет к продажам. Когда же доходит до дела, можно просидеть часик-два перед пустым вордовским листом.
Чтобы не терять время, вдохновляйтесь лайфхаками!
Превратите характеристики в преимущества. Выдумывать отличия одного товара от другого не нужно – просто загляните в технические характеристики, там уже есть вся необходимая вам информация. Остается только перевести ее на «человеческий язык».
Например, возьмем тостер:
Характеристики
Преимущества
Итого у нас получился вот такой хороший текст:
Добавьте немного эмоций. Отклик на эмоциональное описание товара обычно выше, чем на сухое перечисление основных характеристик. Конечно же, речь о ситуациях, когда эмоции уместны – а это так практически всегда за исключением, пожалуй, ритуальных товаров и услуг, а также сектора B2B.
Сравните два варианта:
Описание 1
Три программы приготовления кофе и выбор крепости напитка. Автоматический капучинатор в комплекте.
Описание 2
Наслаждайтесь свежесваренным эспрессо, капучино или латте – автоматическая кофемашина приготовит ваш любимый напиток за несколько секунд.
Первое похоже на обычное перечисление характеристик и кажется скучным, а второе вызывает интерес – вы видите, что можно приготовить эспрессо, капучино или латте без усилий. Поэтому именно во втором случае больше шансов продать товар.
Вот еще один неплохой пример с PlayStation 5:
Новые функции консоли не просто перечислены, а раскрыты – показано, какие бонусы получит покупатель приставки.
Но помните, что с эмоциями следует быть осторожным: когда их слишком много, текст не вызывает доверия и даже может раздражать. Поэтому не перегибайте.
Расскажите о главном. Переходите сразу к сути вопроса – потенциальному покупателю важно быстро найти интересующую его информацию, а не читать историю кофейных зерен или изучать отдаленные размышления копирайтера о пользе зеленого чая для организма.
Вот хороший пример, как описать товар для интернет-магазина чая:
Буквально два предложения, но становится понятно самое важное – вкус и аромат напитка. Дополнительную информацию можно найти в комментариях.
Загляните в отзывы. А также зайдите на тематические форумы и сервисы вопросов, если совершенно не знаете, о чем писать в карточке товара – там легко узнать, что именно волнует потенциальных покупателей.
Например, из этого отзыва можно взять информацию о наличии верхнего защитного слоя и обработку замков воском. Получится вот так:
«Ламинат подойдет для укладке на кухне или в детской комнате – он не боится влаги и механических повреждений благодаря защитному слою из облицованных меламиновых пленок толщиной 0,2 мм и обработанным воском замкам».
Или ответьте на один из частых вопросов, как это сделали в одном кондитерском магазине:
Придумайте историю. Или расскажите реальную – например, как создавался этот продукт, откуда вы его привезли или что с ним можно сделать. Да, сторителлинг очень даже уместен и в случае с описаниями товаров для интернет-магазинов – особенно, когда у вас небольшой ассортимент, нечто уникальное или дорогое.
Начните говорить с целевой аудиторией на одном языке. Например, если продаете детские игрушки, то добавьте в текст слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом – «медвежата», «шерстка». Именно так нередко говорят родители с детьми.
При этом не забудьте указать моменты, которые важны для потенциального покупателя – в данном случае качество материалов.
К орфографии в приведенном примере есть вопросы, но, думаю, суть ясна. Всегда адаптируйтесь под целевую аудиторию: в случае с продажей элитной бижутерии важно придать описаниям товаров некую претенциозность, с профессиональной литературой – продемонстрировать знание предмета и добавить немного терминологии, с продукцией для вечеринок – создать ощущение праздника.
Закройте основные проблемы потенциальных клиентов. Порой люди ищут не какой-то определенный товар, а решение проблем – например, не робота-мойщика окон, а легкий способ навести порядок на застекленной лоджии.
Если не знаете, какие проблемы помогает решить ваша продукция – поищите ответ на форумах и сервисах вопросов, поговорите с клиентами.
Используйте нестандартные эпитеты. Только с осторожностью – далеко не всякие средства художественной выразительности смотрятся хорошо. Эпитеты, метафоры, игра слов всегда привлекают внимание.
Крайне желательно все подтверждать фактами: например, объяснять за счет чего шампунь придает волосам многогранный блеск. Без этого любые красивые слова – пустышка.
Похвастайтесь достижениями. Не грех рассказать потенциальным покупателям о действительно важных достижениях – опыте работы, профессиональных наградах, количестве продаж и т. п. Весьма уместно в случае с литературой и другими товарами:
Перечисленные лайфхаки можно с чистой совестью комбинировать, придумывать нечто новое и уникальное. Главное не ударяйтесь в крайности – помните, что описание товара для интернет-магазина должно быть уместным.
Самопроверка: как понять, насколько удачным получилось описание товара
Теперь вы знаете, как правильно составить описание товара для интернет-магазина. Эту работу можно выполнить самостоятельно, доверить своим сотрудникам или обратиться к нам – с удовольствием подготовим качественный контент.
Доверьте продвижение своего сайта профессионалам!
На 80% увеличим доверие к сайту, улучшим позиции вашего ресурса и привлечем в 2 раза больше клиентов.
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Специалист отдела Копирайтинга 1PS.RU
Понравилась статья?
Спасибо, мы старались!
Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.
Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.
14 чел. оценили, средняя оценка 4.6
Чек-лист «Как НЕ надо писать:
10 ошибок, которые чаще всего встречаются на сайтах»
10 популярных ошибок, которые чаще всего встречаются в текстах на сайте.