Что написать в резюме квалификация
Ключевые навыки в резюме: примеры
Профессиональные навыки, отображаемые в резюме, выделяются, обычно, отдельным блоком. В этом разделе описывается та информация, которая не отображена в должностных обязанностях раздела «Опыт работы».
Данная информация является ключевой для будущего руководителя фирмы, так как профессиональные навыки будущего сотрудника играют немаловажную роль в выполнении им трудовых обязанностей. Каждый руководитель хочет иметь компетентного работника в своем предприятии.
Что такое ключевые навыки в резюме?
Профессиональные навыки, отображенные в резюме претендента на вакансию, всегда становятся объектом изучения руководителем компании. Опыт трудовой деятельности и полученное образования, дают не полную картину профессиональных качеств претендента на работу, а вот навыки – помогут раскрыть дополнительные наработки претендента, уровень его компетенции в открытой вакансии.
Правильное заполнение этого раздела резюме предоставит возможность руководителю фирмы понять без общения с соискателем, подходит ли тот ему или нет.
В этом разделе резюме, рассказывается о знаниях претендента и его достижениях. Соискатели, игнорирующие данный раздел, совершают непоправимую ошибку. Также неправильно будет отображение в данном разделе пространных рассуждений о личностных характеристиках претендента.
Поэтому для полной картины навыков соискателя необходимо отобразить умение соискателя:
(Видео: «Какие НАВЫКИ указать В РЕЗЮМЕ. Владимир Якуба. СОВЕТЫ.»)
Таким образом, если соискатель обладает ключевыми навыками, перечисленными в списке, и отобразит их разделе «Профессиональные навыки», то можно уверенно сказать, что решение о его трудоустройстве будет положительным.
Виды ключевых навыков в резюме
Заполняя раздел о профессиональных навыках, соискатель показывает, что он умеет, а не какой он человек. Личные характерные черты и ключевые навыки – это различные понятия. Поэтому, при заполнении раздела «Профессиональные навыки» нельзя смешивать умения претендента с описанием личных качеств. Например, навык проведения переговоров совсем не имеет ничего общего со стрессоустойчивостью или ответственностью соискателя и т. д.
Ключевые навыки, которые отображаются в резюме, можно разбить на следующие виды:
При заполнении резюме, отображая ключевые наработки, надо использовать принцип релевантности. Отображенный опыт соискателя обязан соответствовать темы резюме. Нельзя отображать навыки, не имеющие отношение к должности, на которую имеет претензии соискатель. Здесь требуется указывать только навыки, значимые для открытой вакансии.
При отображении навыков, для удобства чтения текст желательно структурировать в виде списка. При этом нельзя переусердствовать, составляя слишком большой список. Это создаст впечатление, что соискатель не умеет выделять главные особенности своих знаний.
Коммуникативные навыки:
К коммуникативным навыкам претендента на вакансию можно отнести следующие наработки:
Организаторские навыки:
К данному виду навыков можно отнести:
Лидерские навыки:
Сюда относятся:
Прикладные навыки:
Данное умение имеет отношение к:
Что писать не надо
Немало начинающих соискателей совершают одну и ту же ошибку, путая личные характерные черты претендента на вакансию с профессиональными навыками. То есть, вместо того, чтобы отобразить, что человек умеет хорошо делать, они характеризуют себя, заполняя в разделе, что являются ответственными, трудолюбивыми, коммуникабельными, стрессоустойчивыми и т.д.
При этом, пишут стандартные штампы, которые категорически на приемлемы при заполнении резюме. Такое резюме сразу будет выброшено в корзину.
Какие навыки надо написать в резюме
Как правило, большинство менеджеров по набору персонала желают выявить при просмотре резюме такие данные, которые будут свидетельствовать принадлежность соискателя к той профессии, которая обозначена в опубликованной вакансии.
К таким ключевым наработкам можно отнести уровень знаний при работе на ПК, умение проведения переговоров, способность улаживать конфликты с клиентами, умение пользоваться прикладными компьютерными ПО, например, с Adobe Photoshop и т. д.
(Видео: «Пишем резюме — как писать про ключевые навыки в резюме»)
Навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов…
Навыки соискателей, имеющие отношение к компьютерной техники, являются абсолютно индивидуальными.
Например, в обязанность системных администраторов входит обеспечение контроля за функционированием всех компьютеров фирмы, с умением:
Если соискатель является программистом, то в этом варианте он должен отобразить:
Лидерские умения и навыки: менеджер, управленец, директор, администратор…
Определившись с вакансией, которую хочет получить соискатель, он обязан продумать, при заполнении резюме, какими навыками он обладает, которые имеют отношение к выбранной должности. Руководители фирм с особой принципиальностью относятся к управленцам, требуя от них нередко завышенные наработки. Претендентам, желающим получить управленческую вакансию, понадобится отобразить следующие навыки:
В перечень навыков может быть добавлен пункт, обеспечивающий способность соискателя к одновременному решению множества задач, способностью распределять обязательства и обеспечивать контроль их исполнения.
Заполняя раздел «Профессиональные навыки», кандидат на управленческую должность может выбрать те профессиональные качества, которые, по его мнению, являются сильной стороной. При этом, ключевые навыки и личностные характеристики в этом варианте должны четко быть разграниченными. Если соискатель смешает этих 2 различных понятий, то работодатель разочаруется в нем и шансы на получение вакансии будут утрачены.
Навыки и умения для продавцов, консультантов, секретарей, банковских работников…
Соискатели вакансий продавцов, консультирующих лиц, специалистов банков и прочих должностей, которые связаны постоянным общением с клиентами, могут отобразить следующий опыт:
Если соискатель получит сведения о том, что руководитель фирмы, в которую последний хочет трудоустроится, сотрудничает с зарубежной клиентурой, владение зарубежными языками станет преимуществом для претендента. И об этом нужно непременно отобразить в резюме, в разделе «Профессиональные навыки».
Лица, претендующие на вакансии, имеющие отношение к сфере обслуживания, обязаны владеть навыками, имеющими отношение к общению, проведением анализов и объявлением тех или и иных решений, используемых для обеспечения помощи. Всякая деятельность лиц, относящихся к данной сфере, обязана направляться на обслуживание клиентов, что вынуждает претендента на должность настраиваться на результат.
Учитывая тенденцию к автоматизации и компьютеризации технологических процессов, руководители компаний заинтересованы в оформлении на работу соискателей, владеющих знаниями зарубежных языков, умеющих работать на ПК, обладающими навыками деловой переписки, а также заинтересованных в коллективных успехах фирмы.
Примеры ключевых навыков
Ниже представлены примеры ключевых навыков, которые можно использовать в резюме претендентов на следующие вакансии:
Руководитель отдела продаж
Директор по логистике
Мерчандайзинг (специалист по маркетингу)
Навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах…
Учителям, а также лицам, ведущих семинарские занятия присущи другие навыки. Претенденты на такие вакансии обязаны владеть:
Навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов…
Соискатели вакансий, имеющих отношение к учету, обязаны четко представлять требования руководства учреждения.
Бухгалтера, аудиторы и прочие лица учетной профессии обязаны обладать:
Навыки и умения — примеры для юристов
Претенденты на вакансии в сфере юриспруденции могут отобразить в разделе «Профессиональные навыки» составляемого резюме следующее:
Общие навыки и умения
Несмотря на то, что каждая профессия требует наличие индивидуальных навыков при составлении резюме и стремлению получить нужную вакансию, существуют некоторые общие навыки, которые присущи профессионалам. Перечень таких навыков обобщен, однако может пригодиться не для всех профессий. Данный список может пригодиться для соискателей вакансий, не исключено, что нижеуказанные навыки можно будет использовать при составлении резюме.
Ниже предлагается данный список, в который можно включить:
Подводя итоги, можно отметить, что любая специальность может характеризоваться рядом способностей. Среди представленного списка навыков, обязательно подойдут те умения, которые сможет использовать соискатель, для отображения их в составляемом резюме.
Что такое квалификация?
В нашей статье мы посмотрим, что такое квалификация и что она дает. Узнаем, что писать в графе квалификация в резюме, рассмотрим, что значит повышение квалификации и что такое квалификация по диплому. Остановимся на вопросе «квалификация техник: что это значит». Расскажем, для чего нужна квалификация, и чем она отличается от переподготовки.
Что такое квалификация?
Что такое квалификация? Существует несколько сфер, где применяется данный термин, есть некоторые различия, в применении данного понятия. Так, например, квалификация в сфере образования указывает на уровень подготовки выпускника учебного заведения, при подборе технического персонала на наличие диплома по специальности всегда обращают внимание работодатели. Если применять термин «квалификация» в рамках трудовых отношений, то это будет показателем профессиональных качеств сотрудника, его соответствие занимаемой должности в той или иной организации.
В целом, термин «квалификация» может охватывать не только определение уровня знаний и компетенций, но и сам процесс, который определят их. Как правило, квалификация оценивается по параметрам, степеням, и категориям, которые применимы к определенной должности. Нет универсальной квалификации для различных профессий.
Таким образом, мы понимаем, что квалификация включает в себя не только систему знаний, но и уровень профессиональных навыков, присущих определенному виду профессий. Понятие «квалификация» регулируется и систематизируется в трудовом кодексе Российской Федерации. Особое внимание на уровень квалификации нужно обращать при подборе медицинского персонала, для данной категории работников обязательно наличие специального образования. Категория врачей определяется аттестациями и практическим опытом, на основании государственных законодательных актов.
Посмотрим, как законодательные нормы определяют это понятие. По трудовому кодексу РФ квалификация работника это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Причем, в ТК РФ разделены понятия «квалификация» и «профессиональный стандарт». Профессиональный стандарт, согласно ТК РФ это характеристика квалификации необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Как правило, все виды квалификаций подтверждаются документально, например, подтверждением квалификации может быть аттестат, диплом, свидетельство. А профессиональный стандарт это своего рода перечисление требований к работнику для повышения эффективности его деятельности.
Квалификация может подразделяться на ступени и уровни. Ступень квалификации – это часть профессионального образования, а уровень это наличие определенных профессиональных знаний на каждой ступени образовательного процесса. Именно в рамках уровня квалификации оцениваются умения, знания, профессиональная компетентность сотрудников, как правило, на оба эти фактора обращают внимание рекрутеры, ведь в основные обязанности рекрутера и входит подбор максимально подходящего сотрудника.
Что дает квалификация?
Что дает квалификация? Квалификация дает возможность систематизировать требования к работникам, с учетом занимаемых должностей. Квалификация позволяет разделить работников по категориям. Например, для категории неквалифицированных работников характерно отсутствие профессиональных навыков и умений. Малоквалифицированные работники – это группа, в которой работники проходили обучение за короткий срок, как правило, эта группа выполняет маленькие задачи и поручения в организации и не имеет образования высшего или средне-специального.
Квалифицированные кадры – эта группа уже практикующих специалистов, их труд оплачивается выше. Как правило, представители данной группы имеют специальное образование и стаж работы. Высококвалифицированные кадры – это работники, которые имеют высшее образование, большой опыт работы на аналогичной или смежной специальности, обладающие высокими профессиональными свойствами и навыками, как правило, это представители линейного персонала предприятия, что такое линейный персонал организации, мы уже знаем. Это основная рабочая группа любой организации.
Таким образом, квалификация дает возможность работодателю определить возможность приема на работу сотрудника, определиться с его компетенциями и условиями его работы. Для работника квалификация дает возможность «дорого себя продать», получить бонусы, в виде высокой заработной платы и высокой должности в компании или на предприятии.
Квалификация: что писать?
Часто, при заполнении анкеты или написании резюме при поиске работы возникает вопрос: квалификация, что написать? Первое и очень важное правило при устройстве на работу, что нужно писать в резюме – это писать правду, если у вас, например, нет высшего образования, не стоит писать о его наличии. Правда все равно будет открыта, поэтому «привирать» на этапе поиска работы и собеседованиях нет смысла.
Таким образом, в разделе квалификация пишем об имеющемся опыте работы, профессиональных навыках. Если в анкете при приеме на работу отсутствует пункт о дополнительном образовании, можно добавить в этот раздел тренинги, которые проходили, указать на наличие сертификатов, медицинских освидетельствованиях, если это необходимо. В этом пункте можно акцентировать внимание на наличие кандидатских и ученых степеней.
Квалификация техника: что это значит?
Квалификация техник: что это значит? Техник это целая категория специалистов и специальностей. В целом понятием «техник» характеризуется профессия, при которой используются различные технические компоненты.
Как правило, техник, это работник, имеющий средне-специальное образование, в задачи такого сотрудника входят задачи технического характера. Для того чтобы повысить уровень техникам, также, можно проходить курсы повышения квалификации.Таким образом, техник это просто собирательный образ со всех профессий.
Основные обязанности техника заключаются в проверке исправности оборудования, в рамках своей компетенции, подготовка оборудования к использованию, проведение незначительного ремонта и работа с технической документацией.
Чем отличается переподготовка от повышения квалификации?
Чем отличается переподготовка от повышения квалификации? Мы уже достаточно подробно разобрали вопрос о том, что такое повышение квалификации, теперь необходимо понять, что значит переподготовка. Изначальное профессиональное обучение приобретается в рамках учебных заведений. Как правило, для ТОП менеджмента и руководителей среднего звена важным критерием является наличие высшего профессионального образования.
Для простых работников часто достаточно средне-специального образования. Дополнительное обучение и адаптация к новым профессиональным обязанностям проходит на рабочем месте. Так, при подборе персонала на склад, возможно потребуется дополнительное обучение для работы на складских погрузчиках, карах и т.д. Переподготовка кадров происходит при необходимости перехода на новую или смежную профессию. Переподготовка может проходить как на рабочем месте, так и вне его. Переподготовку можно назвать еще переквалификацией.
В таком случае становится понятна разница между этими двумя понятиями. Как правило, в переквалификацию необходимо включать и стажировку. По трудовому кодексу Российской Федерации статья 197, каждый работник имен право на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации. При этом, все действия в области переподготовки оформляются в виде договора между работником и работодателем.
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
Руководитель отдела продаж
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
Ведущий на семинарах и тренингах
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
Ключевые навыки для водителей
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Как правильно составить раздел «Квалификация» в резюме
Однако если он представляет собой громоздкий абзац неясных рассуждений, любой специалист по подбору персонала, которому необходимо узнать о сильных сторонах кандидата, пропустит его. Поэтому необходимо, чтобы этот раздел было легко и приятно читать.
Честно говоря, нет никаких правил составления раздела «Квалификация». Его цель – подчеркнуть впечатляющие детали, которые будут менее очевидны в других частях резюме. Примеры важных достижений соискателя сразу обратят на себя внимания работника по кадрам, и он будет читать резюме с интересом, а не потому, что это его обязанность.
Ниже приведены элементы, которые вы можете включить раздел «Квалификация» в зависимости от длины резюме и свободного места.
Прежде, чем заполнить раздел «Квалификация», составьте остальные части резюме: профессиональный опыт, образование, дополнительная информация и т.д. Затем выпишите достижения и подробности, которые вы считаете особенно важными относительно желаемой должности или программы. Например:
Если за два года вас повышали три раза – на четыре года раньше, чем принято в вашей компании – это заинтересует приемную комиссию или отдел кадров.
Самое сложное – выбрать из множества аспектов те, которые по-настоящему заинтересуют специалиста по подбору персонала. Приняв решение, скорректируйте остальной текст резюме, чтобы избежать повторов. Например, если вы уделили пару строк в разделе «Квалификация» проекту на вашей нынешней работе, ограничьтесь одним предложением, а итог подведите в части «Профессиональный опыт».
И наконец, чтобы этот раздел был читаемым и не выбивался из общего вида, поиграйте с форматированием. Используйте рамочки, маркированные списки, отступы, жирный шрифт или заголовки, чтобы разделить материал на короткие подразделы. Не забудьте добавить количественные показатели ваших проектов, они помогут придать нужный вес разделу «Квалификации».
Дженнифер Блум (Jennifer Bloom), сертифицированный специалист по написанию резюме .