Что написать в разделе о себе
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фото, контакты, место проживания
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».
Желаемая должность и зарплата
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Узнать среднюю зарплату по рынку для своего города и свой профобласти можно в Индексе HeadHunter.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, и конкретные ожидания могут помешать получить выгодное предложение.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
При заполнении этого раздела система hh.ru подскажет название того или иного навыка, предлагая наиболее короткий и унифицированный вариант — по возможности выбирайте именно его.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.
В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»). Это касается и представителей не самых очевидных профессий: скажем, физическая форма часто важна для менеджеров по продажам, так как им приходится часто ездить на встречи и в командировки.
Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Теперь коснемся вопроса языка резюме. Хороший язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу рекрутера — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути.
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.
Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.
Следуйте нехитрому принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Постарайтесь разыскать в интернете информацию о компании и указать факт знакомства с ней уже в сопроводительном письме. Хороший пример: «Меня особенно заинтересовали ваши проекты в телекоме: я 4 года работаю в b2b продажах и постоянно пересекаюсь с такими клиентами».
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретится, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов.
Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме. Но имейте в виду, что на hh.ru работодатель может увидеть названия других резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной профессиональной области. Или хотя бы одного уровня — инвестиционный аналитик, который одновременно курьер, для работодателя не самый интересный кандидат.
Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.
Чтобы резюме учитывало индивидуальные особенности, лучше воспользоваться услугами опытных HR-менеджеров — например, нашим сервисом «Готовое резюме».
Информация о себе в резюме 🚀 Примеры и правила написания графы «Обо мне»
Умение правильно сформулировать графу «О себе» спровоцирует начальника оценить кандидата более личностно и заочно познакомиться с вами. В статье мы разберем основные сведения раздела, последовательность написания и грамотные примеры самопрезентации.
Пункт «Обо мне» весьма противоречив – он НЕ является самым важным, но работодатель обязательно обратит на него внимание. Поэтому сведения должны быть уникальными и интересными, без шаблонных выражений и переизбытка текста.
Не пишите бессмысленный набор качеств, отбирайте значимые данные для работодателя или должности.
Графа заполняется в свободной форме, но для результата необходим серьезный подход, четкость и конкретика информации. Это вишенка на торте, чтобы вашу анкету запомнили и выделили среди прочих претендентов.
# Что писать в резюме о себе
Раздел нужно заполнить так, чтобы он поднял кандидата, даже с небольшим стажем, на несколько ступеней выше. Сформируйте мнение о специалисте, заранее ответив на вопросы будущего начальника:
Только не раздувайте раздел переизбытком текста. Отталкивайтесь от пользы, которую может получить компания, наняв вас. Запишите ответы на бумаге, если один или несколько фактов не сочетаются с вакансией – вычеркните их.
Если в резюме недостаточно места для развернутого ответа – используйте сокращенный вариант заполнения. Вот пример, как можно уменьшить объем текста не потеряв смысл рассказа.
# Что написать о себе девушке
Женщинам присущ более вольный формат заполнения. Можно сделать упор на личных качествах, любви к своему делу и самоотдаче. Иногда уместно (но не обязательно) сообщить о семейном положении, однако не забывайте отражать и требования вакансии.
# Что написать о себе мужчине
Мужчинам лучше соблюдать четкий, предметный стиль – с цифрами и фактами. Перепишите требования работодателя и представьте свою кандидатуру в соответствии с ними, чтобы каждая строчка была максимально значима.
Изучите интересующую компанию: пообщайтесь с сотрудниками из поддержки, перейдите на официальный сайт, узнайте о приоритетах фирмы. Так вы отберете материал для заполнения и впоследствии быстрее вольетесь в коллектив.
# Указываем информация о себе в резюме
Раздел не задает конкретных рамок по содержанию – иногда лучше проявить креативность, а порой быть последовательным и рациональным. О чем сообщить работодателю зависит исключительно от выбранной должности, а вот предоставить информацию можно двумя способами.
Способ №1. В начале анкеты
Если вы уверенны, что личная информация повлияет на решение рекрутера, либо у вас мало опыта, чтобы акцентировать внимание на нем – смело выдвигайте графу на первый план. В любом случае, это самый эффективный способ составления резюме.
Способ №2. В конце анкеты
Когда трудовой стаж и образование рассматривается в первую очередь – блок «Обо мне» размещается в конце резюме, либо отсутствует вовсе. Все же старайтесь найти значимые личные сведения – это последний шанс возбудить любопытство директора.
Описание себя можно оформить в виде короткого абзаца от 1 до 4 предложений или маркированным списком.
# Опишите себя прилагательными
Начальник любит конкретику и предпочтет нанять человека знающего, что он собой представляет. Поэтому на собеседовании или в анкете, часто можно встретить вопрос: «Опишите себя одним / тремя / пятью словами или прилагательными». И ответ должен быть оправдан, поскольку его попросят объяснить в 99% случаев.
Самооценка должна определять: (1) чем вы занимаетесь, (2) какие выполняете обязанности, (3) какой получаете результат.
Составьте короткий список из 10-15 слов, которые описывают профессиональную личность. Далее отфильтруйте их по максимальному соответствию к деятельности и оставьте от 3 до 5 самых значимых – на них будет строиться ваша личная характеристика.
Пример:
Итог:
# Правила самопрезентации в резюме
Первое впечатление руководства базируется на описании себя соискателем. Нужно ненавязчиво выделить свои сильные стороны и в дальнейшем соответствовать рассказу.
Сделайте это красиво, живым и понятным языком – менеджер не воспримет всерьез простое перечисление качеств.
Пример: решительно берусь за любые проекты и всегда довожу дела до конца, отличаюсь исполнительностью и устойчив к стрессовой работе. Умею работать в команде, решать конфликты и находить компромиссы. Обладаю творческим мышлением и быстро генерирую идеи.
Если самостоятельно охарактеризовать себя не получается, обратитесь за помощью к друзьям и коллегам – они помогут выделить необходимые качества.
# Докажите значимость
Работодатель всегда ищет сотрудника полезного в профессиональном плане, а это «спасательный круг», особенно для студентов, не успевших реализоваться в сфере деятельности.
Грамотная структура блока «Обо мне» строится на пяти пунктах:
# Будьте краткими
Попытайтесь уловить суть, выделить главную мысль и выразить её в нескольких коротких предложениях. Если раздел слишком объемный – устраните излишек информации следуя рекомендациям:
# Используйте специфику
На каждую отдельную вакансию, менеджер по подбору учитывает различные критерии. Подумайте, какая информация сыграет роль при поиске кандидатов на должность и используйте её.
# Образец написания раздела «О себе»
Одинаковую информацию можно подать по-разному, преподнесите себя полезным для бизнеса.
Неправильно. Хорошо окончила университет, помогала проводить конференции, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в составе команды КВН. Коммуникабельная, общительная, творческая. Умею выступать на публике и проводить презентации.
Правильно. В университете занималась организацией конференций. Окончила курсы актерского и ораторского искусства, Благодаря участию в команде КВН – спокойно чувствую себя перед большой аудиторией. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые знакомства.
# Пример для продавца
Пятилетний опыт продаж элитных женских товаров: косметика, парфюмерия, одежда. Заключала договора с салонами и клиниками, проводила презентации продукции, разрабатывала маркетинговые стратегии и планы сбыта. В совершенстве владею техниками продаж и являюсь экспертом в своей деятельности. Легко нахожу общий язык с клиентами, умею контролировать эмоции и распоряжаться своим временем.
# Пример для бухгалтера
Имею опыт ведения бухгалтерского и налогового учета, работала с различными системами налогообложения (УСНО, ТСНО, ЕНВД), взаимодействовала с контролирующими и проверяющими органами. Успешно осуществляла полное ведение бухгалтерии организаций. Владею программами 1С, BISQUIT, SIRE, АиТСофт, DIASOFT, RS-Bank. Отличаюсь внимательным и ответственным подходом к делу.
# Пример для менеджера
Эксперт по работе с полевой командой и ведению сложных переговоров, имею опыт заключения договоров с крупными торговыми сетями. Умею формировать команду и выстраивать эффективную мотивацию персонала. Всегда ориентируюсь на результат, быстро обучаюсь, легко усваиваю новую информацию и ответственно подхожу к выполнению задач.
# Пример для водителя
За рулем более 10 лет. Грамотно и аккуратно управляю машиной, знаю дороги города и области, имею устойчивые навыки безаварийного вождения и хорошо знаком с устройством автомобилей. Работал на авто представительского класса и совершал поездки на дальние расстояния. Не имею вредных привычек, пунктуален и способен оптимально рассчитать маршрут.
# Пример для инженера
Имею опыт ведения переговоров с руководителями предприятий, заключал контракты на внедрение энергосберегающих систем, координировал и контролировал выполнение ремонтных работ. Обеспечивал бесперебойную работу предприятия: водоснабжение, электроснабжение, лифтовое хозяйство, вентиляции. Работу выполняю качественно и быстро, внимательно и ответственно отношусь к поручениям.
# Пример для руководителя
15 лет управления локальными и международными компаниями (промышленными и инвестиционными процессами). Разрабатывал стратегии развития предприятий, обеспечивал финансово-хозяйственную деятельность, повышал операционную эффективность бизнеса. Проводил тренинги и переговоры на управленческом уровне. Работаю в режиме многозадачности, умею принимать решения и расставлять приоритеты.
Надеюсь материал оказался полезен и вы сможете правильно заполнить раздел «О себе». Дополнительно прочитайте статью о цели трудоустройства и материал о достижениях – они дополнят резюме. Если что-то непонятно – задавайте вопросы в комментариях и в благодарность, делитесь публикацией в социальных сетях с коллегами.
О Себе в резюме [Как писать кратко и красиво + 4 примера о себе]
Резюме – это документ с четкой структурой, поделенный на блоки. Однако есть один блок, который сложно подогнать под единый формат.
Мы говорим о разделе «о себе».
Не зря ведь вопросом «что написать в графе о себе в резюме» задается так много соискателей.
С одной стороны, считается, что раздел повышает ценность соискателя, делая акцент на нужных компетенциях, что фактически заменяет сопроводительное письмо.
С другой – рекрутерам уже настолько приелись «целеустремленный, коммуникабельный, четверо детей: Ада, Саша, Ваня и Петр младший», что некоторые целенаправленно его не читают.
Что же написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя? Давайте разбираться.
Что можно рассказать о себе в резюме
Для начала разберемся, зачем вообще указывать информацию о себе в своем резюме.
В первую очередь, этот раздел – находка для тех, у кого недостаточно опыта.
Фактически у вчерашних студентов или людей, сменивших профессию три инструмента в резюме:
Смысл в том, чтобы при помощи опыта в других сферах — например, практика в институте или диплом — собрать доказательство того, что вы справитесь с новыми обязанностями.
Это не значит, что вам придется написать целый рассказ: пишите только то, что доказывает ваши компетенции для конкретной вакансии и компании.
А вот как вы это докажете – при помощи профессионального или личного опыта – зависит от вас.
Разберем подробно, как написать о себе в резюме кратко и красиво – пример приведен с комментариями, чтобы вам было легче понять принцип.
Кроме этого, вы покажете, что ставите перед собой реальные задачи.
Не зря на собеседовании задают вопросы о личных интересах и хобби.
Указывайте то, что интересно работодателю. Добавьте к выполненным проектам награды и личные успехи
Как правильно подать личные достижения читайте в нашем руководстве.
Учтите: у вас не так много места, чтобы указать ваши сильные стороны. Рекомендуемый объем этого раздела — 200-300 символов.
Одно из главных правил создания резюме – уместить его на одной, в особых случаях – двух страницах.
Как правильно написать сведения о себе в своем резюме, соблюсти баланс между личным и служебным и уложиться в рамки?
Следуйте простому чек-листу, чтобы оставить лишь наиболее важные навыки и компетенции, которые привлекут внимание к вашей кандидатуре:
Но бывает, что информации по-прежнему много и уместить ее никак не получается.
Если это ваш случай – еще раз пробегитесь по всем основным блокам резюме. Не дублируете ли вы навыки в других разделах?
Нередки случаи, когда компании берут мотивированного молодого специалиста, вместо опытного, но безынициативного.
Что указать в резюме о себе, если список мест работы едва умещается на странице?
У вас есть отличная возможность показать себя с другой стороны — как интересного и разностороннего человека.
Если опыта у вас предостаточно, в разделе «о себе» расскажите о личных увлечениях, которые косвенно подтверждают ваши soft skills (гибкие навыки), например, стрессоустойчивость, драйв, коммуникативность.
Что писать не стоит
Портал hh.ru опубликовал результаты опроса, где соискателей спрашивали, какие качества они добавляют в анкету.
Вот что получилось:
Многие соискатели используют шаблонные резюме, копируя примеры слово в слово.
Шаблонные резюме (не путайте с шаблонами) заметны сразу. Рекрутеры, как правило, игнорируют их, поскольку подобные прилагательные не сообщают о кандидате ровным счетом ничего нового.
Если это ваш случай, возможно, проблема в неправильном восприятии резюме.
В первую очередь резюме — это ваше лицо до собеседования. Вы должны понимать, что рекрутер еще ни разу вас не видел и делает выбор, основываясь лишь на тех фактах, что вы указали на бумаге.
Вы должны продавать кандидатуру, а не брать первую попавшуюся анкету с подставленными цифрами.
Понимаете, о чем мы?
Тогда время для «чего нельзя писать в резюме в разделе о себе» с примерами.
От обилия целеустремленности и стрессоустойчивости кандидатов у рекрутеров уже кружится голова. Перечисление личных и деловых качеств, которые не подтверждены фактами не даст вам плюсов. HR не станет читать пустые слова и перейдет к следующей кандидатуре.
Если немного переработать подачу, свои качества можно продемонстрировать косвенно — через достижения.
Таким же образом поработайте с любым другим личным качеством. Если у вас в жизни или карьере не найдется истории успеха для, например, «коммуникабельности», а она есть в требованиях вакансии, опишите ее более человечно.
Добавьте «был частью рабочей группы по управлению проектами на протяжении 2 лет» — этого будет вполне достаточно.
Яркий пример — изложение своей биографии. Не путайте эту ошибку с семейным положением — для большинства работодателей важно знать, состоите ли вы в браке, потому что это повлияет на вашу работу.
Ваши главные помощники — это требования вакансии и информация о фирме.
Если рекрутеру захочется узнать о вашей личной жизни — он задаст вопрос на собеседовании. К слову, вы имеете полное право не отвечать. Имейте это в виду, если вам задают неудобные вопросы.
Правило простого языка справедливо для всех разделов. Не перебарщивайте со сложностью предложений. Это не только трудно читать, но и проблематично уместить на странице.
Примеры заполнения раздела о себе
Теперь, когда мы разобрали, что такое хорошо, а что такое плохо, переходим к практике.
Мы предлагаем вам пример того, что писать в резюме о себе — образец, который вы можете использовать для создания уникальной продающей анкеты.
Мария сделала акцент на своих профессиональных интересах. Она показала, что интересуется своей работой, постоянно развивается и стремится к новым высотам. Мы бы порекомендовали Марии рассказать о том, что она помогла организовать несколько городских мероприятий. В глазах рекрутера это усилит образ лидера.
Александр блеснул своими знаниями о фирме, и работодатель это отметит. Слабым выглядит аргумент «чтобы получить опыт взаимодействия с продвинутым коллективом». Это не похоже на повод для мечтаний, поэтому мы бы порекомендовали ему раскрыть тему подробнее.
Например, так: «Мечтаю работать в отделе разработок, потому что меня восхищает сплоченность коллектива и корпоративная культура Myresume.ru».
Почему мы бы не стали трогать информацию о турнирах? Это предложение покажет рекрутеру, что Александр настолько заинтересован в компании, что следит даже за тимбилдинговыми мероприятиями. Вряд ли работодатель сможет найти более мотивированного человека на должность программиста.
Хотя у Ивана Васильевича богатый опыт работы, он решил подкрепить его полезными фактами и показать, что постоянно развивается. Его пример — очень удачный для кандидата, который меняет сферу деятельности. Иван Васильевич активно следит за ее развитием, поэтому мы бы порекомендовали ему добавить информацию об этом.
Чтобы получилось так: «Я был поражен историей успеха маркетинговой кампанией и публикациями в СМИ Myresume.ru в 2015 г. и мечтаю однажды повторить его, добавив несколько перспективных идей».
Еще раз
Писать о себе в резюме — непростая задача.
Кажется, что сведений недостаточно, а слов слишком много. Кроме того, не всегда понятно, как заинтересовать HR’a и что делать, если не хватает опыта.
Запомните: отвечайте требованиям вакансии и подкрепляйте заявления цифрами и фактами.
Не забывайте рассказать о своих планах, показать мотивацию и заинтересованность.
Теперь, когда мы подробно разобрали, как заполнять раздел «О себе», надеемся вопросов у вас поубавилось.
А если нет – читайте наше руководство, следуйте простым правилам, внимательно изучайте требования вакансии и ваше резюме станет ключом к работе мечты!
Карьерный консультант, специалист в сфере HR