Что написать в письме после собеседования
Письмо после собеседования: пошаговое руководство
Такое письмо вряд ли пригодится на массовых позициях, где работодатели отсматривают много кандидатов и любое сообщение просто теряется в потоке почты. Но в международных компаниях и в любой ситуации, где нужно продемонстрировать знание делового этикета, мотивационное или фоллоуап-письмо точно не будет лишним.
Обычно оно состоит из трех частей:
Чем проще и короче первые две части, тем лучше, иначе письмо будет похоже на попытку разжалобить работодателя или на грубую лесть.
Чтобы этого избежать, переходите сразу к делу. Есть три веские причины отправить письмо после собеседования.
1. Забыли что-то важное из опыта
У французов есть присказка про «лестничный ум»: хороший ответ приходит в голову, когда разговор уже закончен, ты вышел из помещения и идешь по лестнице. Эта ситуация многим знакома: на волнительном собеседовании легко запутаться в собственных мыслях и что-то забыть.
Приложите к письму подробное портфолио, ссылки на интервью и сертификаты, забытые детали из опыта — то, что повысит ваш рейтинг как кандидата.
2. Забыли задать важный вопрос
Подготовка к интервью включает в себя подробный список вопросов, которые нужно задать работодателю. Работу выбирают не на один день, поэтому заранее подготовьте важные для себя вопросы о компании и должности. Если один из вопросов вылетел из головы, задайте его в письме.
Письменный ответ помогает закрепить договоренности. Если на собеседовании назвали расплывчатые сроки выхода на работу, в письме можно их уточнить. В дальнейшем это поможет, если вдруг при трудоустройстве обещания не совпадут с реальностью.
3. Родились идеи, которые могут быть полезны компании
Собеседования бывают разными: одни похожи на сделку купли-продажи, вторые — на экзамен, третьи — на разговор коллег о профессии. В последнем случае мнение соискателя компания ценит как мнение профессионала и с удовольствием выслушает его идеи насчет работы или проекта.
В мотивационном письме можно переосмыслить тестовое задание, если его отправили до собеседования, а во время интервью узнали новые факты и условия. Еще одно преимущество фоллоуапа — в нем можно уточнить, когда именно ждать ответа. И написать еще раз, если в положенный срок не узнал результата.
Мнение работодателя
Нина Леонидис, HR-специалист: «Фоллоуап-письма пришли к нам с Запада, где принято трепетно относиться друг к другу даже на уровне общения работодатель — соискатель. В российских реалиях, к сожалению, все еще можно столкнуться с неодобрительным и пренебрежительным отношением при трудоустройстве. В связи с этим, думаю, прививать другую культуру общения необходимо, и написание писем после встреч — это очень хорошая практика.
Другой вопрос в том, какова цель этой практики применительно к собеседованиям. Если цель — не забыть о сложных договоренностях, дополнительных тестовых заданиях для кандидата или особых условиях работы, то это действительно хорошо зафиксировать. Когда соискатель слышит фразу «мы вам перезвоним», похоже, он имеет дело с компанией, которая пытается снять с себя ответственность за исход встречи. Практика фоллоуапа заставляет работодателя взять на себя ответственность.
Но это будет лишним на низкогрейдовых, стажерских вакансиях. На такие позиции у рекрутеров может быть огромное количество кандидатов, и еще одна переписка только отнимает время. На «взрослых», серьезных вакансиях фоллоуапы, напротив, будут как нельзя кстати и могут поспособствовать трудоустройству».
BOSSHUNT
Что такое благодарственное письмо?
В этой статьей вы узнаете как написать письмо эйчару после собеседования и подтвердить свою заинтересованность в работе.
Содержание:
1. Зачем писать благодарственное письмо после собеседования?
После собеседования вы владеете намного большей информацией о компании и об обязанностях, а также о других деталях, которые вам были неизвестны. Существует вероятность того, что вам не удалось подчеркнуть в ответах на вопросы именно те компетенции, которые ищет работодатель. Вы уверены, что смогли дать убедительные ответы на следующие вопросы:
Стоит также подумать и о том, какие возражения могли возникнуть со стороны потенциального работодателя и какие слабые стороны он мог увидеть в вашем профессиональном опыте. Именно на них необходимо сделать фокус и попытаться снять все возможные сомнения. Это можно сделать, написав благодарственное письмо после собеседования. Такие письма можно отправлять как продолжение после телефонного интервью и как продолжение после собеседования в офисе с одним из представителей компании.
Почему следует писать благодарственное письмо?
Написание такого письма – это не простая форма вежливости, оно является одним из ключевых элементов в процессе поиска работы наряду с резюме и сопроводительным письмом. Отправка кандидатами после собеседования благодарственного письма является скорее исключением, чем правилом. Страх быть отвергнутыми или слишком назойливыми парализует все навыки письменной речи и мешает приложить последнее усилие, чтобы увеличить свои шансы получить предложение о работе. Именно поэтому вы должны обязательно это сделать! Если вы напишете письмо в вежливой форме и будете соблюдать правила деловой переписки, вам удастся выделиться из массы других кандидатов, которые этого не сделают. Используйте благодарственное письмо, как еще один инструмент продажи себя работодателю.
Многие работодатели говорят, что когда дело доходит до принятия решения, то часто остается 2–3 кандидата, среди которых им приходится выбирать. Они начинают изучать детали, смотрят не только на квалификацию соискателя, но и на то, как он себя проявил во время интервью и после него. Просматривая список топ-кандидатов, работодатель может спросить:
Таким образом, благодарственное письмо может сыграть решающую роль в получении предложения о работе.
2. Что такое благодарственное письмо?
Благодарственное письмо – это выражение признательности сотрудникам компании, которые проводили с вами собеседование. Это также возможность напомнить интервьюеру о своей квалификации и заинтересованности в работе. Отправлять такое письмо нужно в течение 24-х часов после завершения интервью HR-менеджеру.
Структура написания благодарственного письма
3. Примеры благодарственных писем
Уважаемый(-ая) N (имя HR-менеджера),
Я очень благодарна Вам за то, что смогли встретиться со мной 26 сентября. Позиция «Региональный менеджер по продажам», которую мы обсуждали на встрече, мне очень интересна. Спасибо за информацию, которой Вы со мной поделились по поводу дальнейших планов развития компании.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что у меня есть необходимая квалификация для этой работы: я владею основными техниками продаж и умею эффективно применять их на практике; знаю, как успешно проводить переговоры с клиентами и партнерами компании. Моими сильными сторонами являются: ответственность, коммуникативность и нацеленность на результат.
Я уверена, что смогу внести значимый вклад в развитие компании, поделиться своими идеями по оптимизации бизнеса и вывести регион в лидеры продаж.
Если у Вас остались какие либо вопросы касаемо моего опыта работы, пожалуйста обращайтесь. Вы можете связаться со мной по телефону или по email.
С нетерпением буду ждать Вашего ответа.
Уважаемый(-ая) N (имя HR-менеджера),
Спасибо, что нашли время встретиться со мной. Я очень благодарна Вам за предоставленные сведения. Мне очень приятно было с Вами познакомиться и узнать больше о компании “N” (название компании).
После нашего разговора я еще больше убедился в том, что мой предыдущий опыт (какой именно) позволит мне успешно справиться со своими задачами на позиции (название должности) и внести свой вклад в создание эффективной команды.
Если вам потребуется дополнительная информация, пожалуйста, позвоните мне по телефону: 123456789.
С нетерпением жду Вашего ответа по поводу статуса рассмотрения моей кандидатуры.
Уважаемый(-ая) N (имя HR-менеджера),
Спасибо, что нашли время в своем графике, чтобы поговорить со мной сегодня. Я был рад встретиться с Вами и узнать больше о Вашей компании “Х” (название компании). Я впечатлен доброжелательностью сотрудников, с которыми я проходил итоговое собеседование.
Исходя из информации о Вашей компании, которую я узнал, я еще в большем восторге от должности (название должности). Мой 10-летний опыт работы в сфере прямых продаж в крупных западных компаниях (перечислить какие) позволит мне внести значительный вклад в развитие отдела продаж, и я бы хотел получить возможность продемонстрировать это.
Буду признателен за информацию относительно итогов прохождения моего собеседования с руководством компании.
Если понадобится дополнительная информация обо мне, Вы можете позвонить мне по телефону (номен) или связаться со мной по почте: (email).
3. Лайфхак
Формула для написания благодарственного письма после собеседования:
Прошлое + Настоящее + Будущее
Вот как эта формула работает на практике:
Первый абзац | Второй абзац | Третий абзац |
Прошлое | Настоящее | Будущее |
Благодарность за собеседование | Необходимые компетенции для этой работы | Польза и вклад для компании |
Следуя выше изложенным рекомендациям по написанию благодарственного письма, вы значительно повышаете свои шансы на получение работы или приглашение на следующий этап собеседования.
Полезные материалы по теме
Полезные материалы по овладению навыком деловой переписки с работодателями
Как напомнить о себе после отправки резюме
Директор Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников (МосГУ)
Звонить ли работодателю после того, как вы отправили резюме или покорно ждать звонка?
А если звонить, то что говорить, чтобы не показаться навязчивым?
Итак, вы отправили свое резюме, но не получили ответа. Что делать дальше?
Согласитесь, время между отправкой резюме и ответом работодателя — одно из наиболее беспокойных при поиске работы.
Есть два варианта: терпеливо ждать, предполагая, что работодатель сам свяжется с вами, или позвонить, чтобы уточнить статус рассмотрения отклика.
У кандидатов, как правило, два вопроса, на которые мы постараемся ответить:
Нужно ли напоминать о себе
На самом деле, профессиональный подход к решению этого вопроса сыграет вам на руку, ведь этим вы показываете, насколько заинтересованы в работе.
Но даже если контактного лица нет, в ваших интересах найти его и созвониться с работодателем.
Как отслеживать статус вашей заявки:
Соблюдайте баланс
Естественно, универсальных советов не бывает – действуйте, исходя из конкретной ситуации.
Если вы не получили ответа в течение двух недель, вряд ли вы его уже получите.
Хотя рекрутеры — люди занятые, у них редко уходит больше недели на первичную обработку заявки. Уже потом, когда работодатель будет сравнивать кандидатов, процесс может затянуться на недели и даже месяцы.
Не всегда они готовы дать моментальный ответ, к тому же письма упорядочены по датам, темам и времени, что довольно удобно.
К тому же, электронное письмо – какой-никакой официальный документ, на который вы можете ссылаться.
Если в вакансии нет адреса электронной почты, откройте официальный сайт компании и поищите в социальных сетях.
Иногда в описании вакансии стоит примечание о том, что кандидат не должен связываться с компанией.
Электронное письмо с напоминанием о себе
Перед отправкой сообщения укажите название должности, на которую вы претендуете, и свое имя в теме письма. Таким образом, HR поймет, о чем речь.
Начните текст с вежливого приветствия, обращайтесь по имени и отчеству рекрутера. Не забывайте выразить благодарность в подписи.
Тема: Резюме <Название вакансии — Имя Фамилия>
Уважаемый/ая Имя Фамилия!
В начале этого месяца я отправил резюме на вакансию программиста, в соответствии с требованиями, опубликованными на hh.ru. К сожалению, до сих пор я не получил от вас обратной связи.
Я хотел бы попросить вас подтвердить получение моего резюме и свою заинтересованность в моей кандидатур.
Я очень хотел бы стать частью вашей команды, применив накопленный мной за 10 лет работы в сфере IT практический опыт. Считаю, что мои навыки и опыт идеально подходят для этой должности.
Пожалуйста, дайте знать, если вам понадобятся дополнительная информация или кейсы, доказывающие мою компетенцию.
С нетерпением жду вашего звонка.
Благодарю за уделенное внимание,
Имя Фамилия
Электронная почта
Номер телефона
«Бумажная почта»
Хотя это устаревший способ коммуникации, печатная корреспонденция считается официальными документами, поэтому работодатель обязан на нее ответить, присвоив соответствующий входящий номер.
Это довольно действенный способ, если другие не дают результата.
Начните с имени HR, должности и адреса компании. Укажите дату, а затем начните письмо с приветствия и обращения по имени и фамилии.
Завершите сообщение, выразив свою признательность, используя соответствующее заключение. Добавьте подпись и контактную информацию.
Имя Фамилия сотрудника подбора персонала
Адрес компании
Индекс
Уважаемый [Имя Фамилия]!
В начале этого месяца я направил вам отклик с резюме на вакансию программиста, объявленную на сайте hh.ru. К сожалению, я до сих пор я не получил от вас обратной связи. Прошу вас подтвердить получение моего резюме и уведомить о ходе рассмотрения моей кандидатуры.
Я подтверждаю свою высокую заинтересованность в работе в вашей компании. С удовольствием расскажу о своем практическом опыте решения задач и поделюсь соображениями по поводу ваших проектов на очной встрече. Также готов ответить на любые дополнительные вопросы и предоставить подтверждающие документы, при необходимости.
Со мной можно связаться по телефону: (555) 111-5555
или по электронной почте: abc@abc.com.
С нетерпением жду вашего ответа.
Благодарю за уделенное время и внимание,
С Уважением,
Подпись (от руки)
Имя Отчество»
Дата
Телефонный звонок
Как правило, рекрутер уже на второй день понимает перспективы кандидата.
Поэтому, если вам не перезвонили, делайте это сами через 2 дня после формирования заявки.
Если планируете звонить, постарайтесь делать это либо в начале рабочего дня и в середине недели.
В телефонном разговоре будьте вежливы, сообщите должность, на которую откликались, имя и фамилию. Оставьте свой номер телефона, чтобы рекрутер смог перезвонить вам.
Будьте краткими, говорите по существу. Поблагодарите работодателя за уделенное время и внимание.
Когда вы напоминаете о чем-то, вы всегда «давите» на человека, независимо от манеры речи и формы подачи. Поэтому старайтесь максимально снизить эффект давления, оставаясь вежливым и деликатным.
Уходите от навязчивости, но проявляйте напористость и твердость. Иначе от вас просто «отделаются» дежурными отговорками.
Любой контакт с HR может либо повысить лояльность, либо навредить вам.
Если дозвонились до HR, используйте эту возможность и задавайте вопросы о вакансии, компании, методиках оценки:
Советы перед тем как звонить работодателю c напоминанием о себе
Учтите, что звонок с напоминанием может как перейти в приглашение на собеседование, так и привести к обратному эффекту. Не импровизируйте и готовьтесь заранее.
Обратная связь
Любая обратная связь нужна вам для того, чтобы понять ошибки и не допускать их в дальнейшем.
Всегда настаивайте на том, чтобы вам мотивировали отказы, причем, не только в официальном ответе, но и в разговоре «по секрету».
Для этого находите общий язык с HR или рекрутинговым агентством.
Хотя электронную почту использует все больше людей для любой коммуникации, в вопросе трудоустройства вам придется использовать все доступные каналы связи. Личный разговор, а еще лучше, личная встреча, всегда дадут вам на порядок больше информации к размышлению, чем e-mail.
Кроме того, если вы добились личной встречи, пусть даже не собеседования, будьте уверены, что работодатель действительно заинтересован в вас.
Сколько времени должно пройти перед тем, как связаться с HR
Если вы следуете нашим рекомендациям, используйте все доступные способы коммуникации, учитывая сроки с момента подачи заявки:
Не нужно отправлять много писем и часто звонить менеджеру по подбору.
Если после двух-трех обращений точного ответа вы так и не получили, а все способы воздействия уже закончались, продолжайте поиски работы.
Многие HR не любят отказывать прямым текстом, вместо этого сохраняя тишину и не давая четкого ответа.
Как правило, это говорит об отсутствии интереса работодателя.
Поэтому не тратьте время впустую.
Директор Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников
Московского гуманитарного университета (МосГУ)
Как написать благодарственное электронное письмо после собеседования
Когда в последний раз вы благодарили нанимателя или менеджера по персоналу после собеседования?
Если не помните, вы упускаете из виду большую возможность при приёме на работу.
В исследовании Accountemps, которое проводилось среди 500+ менеджеров по персоналу в компаниях с 20 и более сотрудниками, 91% респондентов отметили, что записки от кандидатов после собеседования оказались «полезными» для них.
Статистика благодарственных электронных писем после собеседования (Источник: Accountemps)
Когда вы отправляете благодарственное письмо после собеседования, это показывает, что вы благодарны за такую возможность — то, о чём забывает большинство претендентов. Согласно исследованию CareerBuilder, если вы не посылаете такого письма, менеджер по персоналу может подумать, что вам не хватает стремления «доводить начатое дело до конца».
Хорошо написанное письмо с благодарностью напоминает менеджеру по персоналу о ваших характеристиках и увеличивает ваши шансы получить предложение о работе.
Вот как нужно составлять благодарственное письмо после собеседования, не рискуя показаться в отчаянии.
Подготовка: По окончании собеседования и сразу после того, как вы придёте домой
Как только собеседование сворачивается, убедитесь, что вы не забыли:
Эта информация позволит вам узнать, сколько придётся ждать результата, правильное название вакансии и контакты, а также самый ненавязчивый способ прислать благодарственную записку.
Перечислите всё, что сможете вспомнить с собеседования сразу же, как приедете домой:
Не полагайтесь на свою память Вспомните, что сказал каждый представитель нанимателя или на чём сосредоточил своё внимание, чтобы ваши письма выделялись на фоне других.
Подходящее время для отправки записки с благодарностью
«Вспомните, как вы оказали кому-то услугу, возможно, подарили что-то или решили чью-то проблему. Проходит несколько дней, а вы не слышите и слова благодарности. Этот человек когда-нибудь собирается сказать «спасибо»? Как вы себя чувствуете, не получая благодарности? Что ж, менеджеры по персоналу ничем не отличаются,» — говорит Шэрон Швайцер, эксперт по деловому этикету и основатель «Protocol and Etiquette Worldwide».
Менеджер по персоналу предоставил вам возможность на время встречи — возможность, которая могла быть предоставлена кому-то ещё. Поблагодарите его не позднее 24-48 часов после собеседования. «В противном случае, кажется, что вы могли потратить это время на что-то более приятное, что не производит хорошего впечатления при устройстве на работу.» — продолжает Швайцер.
Отправить традиционное письмо, написанное от руки, медленной почтой? Это нормально, если только менеджер по персоналу получит его в течение 3-7 дней после собеседования.
Приблизительный план для записки с благодарностью
1. Предмет (для электронного письма)
Пусть он будет простым и конкретным.
2. Вступление
Вы пишете эту записку, чтобы поблагодарить, так укажите это в самом начале. Поблагодарите за их время и за информацию о компании и должности, которой они поделились.
3. Ключевые моменты собеседования
Подчеркните, почему вы лучше всего подходите для этой должности, основываясь на конкретной части собеседования. Например, менеджер по персоналу, возможно, хорошо отреагировал, когда вы рассказали о своих аналитических навыках или знаниях PhP. По возможности, приведите пример того, как вы продемонстрировали эти навыки на предыдущей работе.
4. По желанию: достижения и навыки, которые не были затронуты на собеседовании
Редко так бывает, что на собеседовании претендент рассказывает обо всём, что хочет упомянуть. Кратко осветите в благодарственной записке крупные достижения, которые не были затронуты во время разговора. Также можете упомянуть общего знакомого или общие интересы.
5. Заключение
Ещё раз поблагодарите менеджера по персоналу за предоставленную вам возможность. Напишите, что вы с нетерпением ждёте ответа и что вы надеетесь, что они выберут лучшего кандидата на эту должность. А теперь вы не напишите, что вы — этот лучший кандидат, прямо или косвенно, просто что вы надеетесь, что компания выберет лучшего, даже если это будете не вы.
Примеры записок с благодарностью для разных ситуаций
Вот несколько примеров полезных образцов записки с благодарностью, которую можно отправить после собеседования по электронной почте или написать от руки:
1. Электронное письмо с благодарностью после собеседования по телефону
Люди, с которыми вы говорите на собеседовании по телефону и лично, могут различаться. Собеседования по телефону обычно проводят помощники менеджера по персоналу, чтобы предварительно отобрать претендентов. Обычно на них обсуждаются общие вопросы, например, то, насколько вы заинтересованы в этой вакансии, ваши ожидания по зарплате и доступны ли вы. По этой причине, нормально будет отослать более короткую записку с благодарностью по электронной почте.
Записка от руки может быть слишком в этом случае, потому что это только прелюдия к настоящему собеседованию. Часто лучше просто послать электронное письмо с благодарностью после телефонного собеседования.
Ниже — пример письма, которое получила после собеседования по телефону HR-эксперт и стратег по найму сотрудников Ребекка Барнс-Хогг.
«Большое спасибо, что вы выделили время на то, чтобы обсудить со мной вакансию специалиста по маркетинговым коммуникациям в [Компании]. Мне кажется, благодаря моему опыту в стратегии цифрового содержимого, вместе с моим стремлением оказывать более традиционную поддержку в коммуникациях, я идеально подхожу на эту роль. Пожалуйста, посмотрите прикреплённые образцы моих статей.
Кроме того, можете посмотреть этот сайт по сбору средств, для которого я писала статьи и создала макет.»
2. Личное собеседование
Личное собеседование обычно длится час и более, потому что нужно оговорить большее количество деталей. Вы можете написать подробную записку с благодарностью, в которой будут отражены один или два пункта собеседования.
Вот пример электронного письма с благодарностью после собеседования
Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если у вас есть какие-нибудь вопросы. Мне было приятно познакомиться с вами и с командой на собеседовании. Ещё раз спасибо за ваше время и внимание.
В первом абзаце эта записка снова и снова делает комплименты менеджеру по персоналу за что-то конкретное. Также она кратко затрагивает то, что претендент подходит на эту должность и хочет на ней расти, — то, что ищут наниматели в каждом претенденте.
Используйте этот пример, если у вас есть общие интересы или общий знакомый
(Профиль на LinkedIn или адрес сайта) »
3. Как поблагодарить внешнего рекрутёра
Зачем благодарить внешнего рекрутёра? Потому что если компания, в которую вы обратились в первую очередь, не наняла вас, рекрутёр решает, направить ли вас в другую компанию на ещё одно собеседование, или полностью удалить из списка претендентов. Поэтому выгодно быть любезным и сотрудничать с ним.
Ниже представлены образцы электронного письма с благодарностью после собеседования и записки, которую можно отправить внешнему рекрутёру. Поскольку многим внешним рекрутёрам платят при найме сотрудника, им понравится то, что вы держите их в курсе того, на какой стадии вы в процессе найма.
Пример электронного письма с благодарностью внешнему рекрутёру
«Предмет письма: Спасибо за то, что направили меня в (Название компании) на вакансию (название должности) .
Буду благодарен, если вы, по возможности, будете держать меня в курсе того, на каком этапе находится моя заявка. Спасибо за вашу помощь.
Во втором абзаце перечислите имена и должности всех, с кем вы разговаривали. Если у вас было только одно собеседование, так и укажите. Если наниматель каким-то образом намекнул вам о ходе процесса собеседования, укажите и это.
Тем не менее, у исполнительного рекрутёра Брюса Хервица другая точка зрения на этот счёт:
«Я бы не советовал отправлять благодарственную записку. Вместо этого стоит сразу после собеседования позвонить рекрутёру, чтобы рассказать ему свежие новости. Часто рекрутёры жалуются на претендентов, которые не держат их в курсе событий. Не повторяйте этой ошибки.»
4. Повторное собеседование
Повторные собеседования обычно проводятся кем-то более высокой должности, особенно если вы претендуете на управляющую позицию. Если нет, повторное собеседование также часто проводится другим членом команды. Посылайте эту записку, только если вы разговаривали с кем-то другим.
Пример ниже предполагает, что вы обсудили обязанности по работе, текущие рабочие проекты и цели компании в будущем. Это более глубокое обсуждение по сравнению с обычным разговором «есть ли у Вас необходимые нам навыки», который обычно происходит на первом собеседовании.
Пример электронного письма с благодарностью после повторного собеседования
На самом деле, после нашего разговора у меня появилось несколько идей. К этому письму я прикладываю приблизительные предложения. Пригодятся ли они, или вы уже об этом думали сами, мне бы хотелось обсудить их, когда я присоединюсь к составу вашей команды.
Пожалуйста, дайте мне знать, если мне нужно что-то дополнительно приложить к моей заявке. Спасибо за ваше время, с нетерпением жду вашего решения.
В записке выше указаны «несколько идей» и «приблизительные предложения», которые появятся у вас, если вы будете достаточно внимательны на собеседовании и если вы зададите вопрос о текущих проектах команды. Так что не забудьте об этом. Подумайте о том, что бы вы могли сделать за первые 90 дней на новой работе, чтобы прямо повлиять на их проект.
Чего не нужно включать в благодарственную записку
1. Запросы и предпочтения
Если вы будете спрашивать о повторном собеседовании или услуге, это отвлечёт внимание от благодарности в вашем письме, а вы будете выглядеть отчаянным и нахальным.
2. Ошибки и оправдания того, что прошло не очень хорошо
«Ваша записка должна быть написана в позитивном ключе, не используйте её для оправданий и искупления своей вины за плохое собеседование,» — говорит Скотт Ледбери, сооснователь «Slinky Productions».
Вместо того, чтобы стараться переделать свои странные ответы, Ледбери предлагает «использовать эту возможность, чтобы закрыть пробелы в своём собеседовании, например, поработать над ответом, который вы, как позже поняли, могли бы улучшить».
3. Обобщённые комплименты
Представитель компании был милым? Исполнительным? Эти комплименты расплывчаты и не принесут вам дополнительных очков. Сделайте комплимент за что-то конкретное: за совет, который он вам дал, или за аспект беседы, который вам понравился.
4. Ваши ожидания по зарплате
У вас только что прошло собеседование. Вы ещё не уверены, примут ли вас на эту работу, поэтому не поднимайте вопрос о зарплате в благодарственной записке. Также не затрагивайте предстоящих запросов на отпуск и вопросов о медицинской страховке.
5. Извинения за недостаток знаний или подтверждающих документов
Упоминались ли в объявлении о работе навыки или документы, которыми вы не владеете? Спрашивал ли вас об этом представитель нанимателя? В любом случае, вы уже прошли собеседование. Будет это за или против вас — это вне вашего контроля. Лучшее, что вы можете сделать, — не напоминать им об этом.
Что вы можете сделать, чтобы выбрали именно вас из подобных соискателей
Как рекрутёры, менеджеры по персоналу, владельцы бизнеса, основатели стратапов и все, кто связан с наймом сотрудников, выбирают среди одинаково многообещающих претендентов?
Иногда всё дело в том, что вы подходите по культуре, в других случаях решающим фактором становится личность. Но что если оба претендента одинаково милы и прекрасно подходят команде?
Вот где на первый план выходит записка с благодарностью. Лесли Сол, владелец компании по архитектуре и дизайну «Leslie Saul and Associates», поделилась этой историей:
“Однажды моя команда зашла в тупик, пытаясь выбрать одного из трёх хороших претендентов. Я разговаривала с каждым из них, и мне казалось, что любой был бы прекрасным дополнением к команде.
Через два дня я получила от одного из претендентов записку с благодарностью, написанную от руки. Он также написал записку тем людям, которые проводили с ним собеседование. Второй претендент прислал благодарственную записку на электронную почту, а третий не связался ни с кем из нас. В конце концов, я наняла мистера Записка-от-руки. Он оказался великолепным сотрудником!»
Теперь, когда вы узнали, как написать благодарственную записку после собеседования, пришло время использовать на практике пункты и примеры выше, чтобы помочь себе получить новую должность.