Что написать в оглавлении в проекте
Первая глава проектной работы
Первая глава проектной работы – теоретическая часть проекта, направленная на анализ литературных и интернет-источников по теме исследования.
Первая глава проектной работы
Структура первой главы
В главе должно быть минимум 2 параграфа по выбранной теме.
Структура напрямую зависит от выбранной темы, т.к. она должна полностью раскрывать тему исследования.
Иногда для лучшего раскрытия темы необходимо параграфы разделить на подпункты, в таком случае количество подпунктов должно быть также не менее 2.
Объём первой главы
Объём главы зависит от общего объёма проекта, но не должен превышать 50% от всей работы.
Также не рекомендуется делать параграфы менее 1 страницы, при этом, если параграф делится на подпункты, их объём может быть менее 1 страницы, но, не меньше, чем 0,5 страницы.
Написание первой главы – особенности
Первая глава является структурированной информацией автора, которую он собирает из различных источников (книги, статьи, газеты, интернет-сайты), при этом необходимо помнить, что информация, которая будет представлена в теоретической части проектной работы, должна не только соответствовать теме исследования, но и быть верной, поэтому не рекомендуется использовать информацию, взятую из Википедии и различных блогов, где зачастую авторы высказывают собственное мнение, статьи на таких сайтах не являются научными трудами, не проходят проверку на соответствие указанных в них фактов достоверности.
Теоретическая глава может содержать:
Пример использования рисунков и таблиц в первой главе проектной работы
Пример указания автора при заимствовании текста в проектной работы
Для упрощения поиска анализируемого законодательного акта лучше использовать поисковые системы Яндекс или Гугл, при этом посмотреть, какие законодательные акты являются действующими на территории Российской Федерации, узнать их последнюю редакцию и любую другую информации, касающуюся законов, постановлений, указов, можно на сайте справочной правовой системы КонсультантПлюс, информационно-правовом портале Гарант и на сайте Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации, то есть при поиске законодательных актов необходимо обращать внимание на указанные выше порталы.
Теоретическая глава не может содержать:
Представление информации: заимствование и плагиат
Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.
В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:
Система Антиплагиат создана специально для проверки школьных и студенческих работ, регистрация бесплатная, как и проверка заимствований из интернет-источников, дополнительные модули для проверки проектов подключать не требуется (зарегистрироваться можно, перейдя по на сайт Антиплагиат.
Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:
Вступление: что можно, а что лучше не делать
Каждый параграф должен иметь вступление, вступление может быть общей характеристикой информации, представленной в пункте, или каким-либо понятием, которое характеризуется в пункте.
Вступление (первый абзац) является текстовой частью, который должен писать автор работы от себя, поэтому ссылку на него ставить не нужно, кроме тех случаев, когда в тексте указан закон или числовые данные, требующие указания источника заимствования.
Начало параграфа (подпункта) не может начинаться с рисунка, таблицы или перечисления.
Выводы – особенности написания
Каждая глава, параграф (подпункт) должны заканчиваться выводами, сделанными автором проекта по окончании его написания, выводы должны обобщать информацию, представленную в главе (параграфе, подпункте), но не повторять её дословно (нельзя копировать текст из параграфа в вывод).
Вывод должен быть кратким (1-3 предложения) и отражать суть параграфа или главы.
Чтобы обозначить выводы, необходимо начинать их с вводных слов:
Пример выводов в параграфе и главе проектной работы
Таким образом, первая глава проектной работы является теоретической и строится на исследовании различных литературных источников и мнений авторов по проблеме исследования.
Объём теоретической части должен составлять не менее 50% от общего объёма работы.
В теоретической части проектной работы не должно быть материала, содержащего (всё это должно быть в практической части проекта):
Как оформить содержание реферата за 5 минут: инструкция, способы и пример
В статье пошаговая инструкция, как сделать содержание реферата вручную и автоматически, потратив на оформление не более 5 минут. Учтены все ГОСТы и требования, но начнем с простого, что вы понимаете под содержанием реферата?
Что такое содержание реферата?
Содержание реферата – это последовательное оглавление работы с указанием страниц (от введения до приложений). Содержание показывает структуру работы и позволяет быстро ориентироваться в ней.
Нужна помощь в написании реферата?
Образец простого содержания реферата
Простое содержание реферата – это последовательное перечисление заголовков работы в один уровень (ряд).
Образец простого содержания реферата (Скачать )
Пример сложного содержания реферата
Сложное оглавление предполагает наличие разветвленной (вложенной) структуры работы.
Образец сложного содержания реферата (Скачать )
Основные требования к оформлению содержания реферата по ГОСТу
Содержание реферата нужно составлять на одном из конечных этапов написания работы. Согласно ГОСТу 7.32, оно должно соответствовать норме по ряду параметров, часть которых применяется и ко всей работе в общем.
Требование 1. Первое требование касается шрифта, необходимо использовать Times New Roman. При этом кегль 14.
Требование 2. Междустрочный интервал – 1,5.
Требование 3. Параметры полей страницы: отступ снизу и сверху – 2 см. Левое поле имеет отступ 3 см, а правое – 1 см.
Требование 4. Страница с содержанием должна быть пронумерована. Нумерация идет сверху или снизу. Чаще сверху по центру.
Требование 5. Каждый новый структурный элемент оформляется новым абзацем.
Требование 6. Разделы работы нумеруются по порядку арабскими цифрами (1, 2, 3).
Требование 7. Подразделы нумеруются по типу «1.2». Первая цифра – номер раздела, к которому относится подпункт, вторая – порядковый номер подраздела в этом пункте.
Требование 8. Подразделы имеют абзацный отступ, который равен 1 см.
Требование 9. Интервал между абзацами отсутствует.
Требование 10. Само слово “Содержание” может быть заменено на “Оглавление”. В ГОСТе не указано четких требований по его оформлению. Поэтому можно выбирать размер шрифта на свое усмотрение, или руководствоваться методическим пособием вуза.
В некоторых вузах требования к оформлению содержания реферата могут отличаться от стандартных, поэтому при наличии сомнений лучше уточнить все вопросы у преподавателя.
Как оформить оглавление реферата вручную
Как оформить оглавление реферата вручную
Оформление содержания вручную подходит для тех, кто не собирается больше редактировать свою работу. При этом выполняется следующая последовательность действий:
Действие 1. Необходимо перейти во вкладку под названием «Ссылки» и выбрать «Оглавление». Следует обратить внимание, чтобы в это время курсор находился именно в том месте, где должно быть содержание.
Действие 2. Появляется список. Из него нужно выбрать вариант «Ручное оглавление».
Действие 3. Выбрать макет.
Действие 4. Затем нужно вписать названия разделов и обозначить справа страницы, которые им соответствуют.
Действие 5. Далее следует зайти в меню «Оглавление» и нажать одноименную кнопку.
Действие 6. Выбрать пункт под названием «Настраиваемое оглавление».
Действие 7. Появляется окно, которое дает возможность вносить необходимые правки и изменения.
Действие 8. Линию с точками можно добавить, нажав на кнопку «Заполнитель» и выбрав соответствующий пункт.
Действие 9. Нажать «Из шаблона».
Действие 10. Выбрать «Изменить».
Действие 11. В разделе «Стиль» следует выбрать тот уровень, куда необходимо внести правки.
Действие 12. Выбрать «Изменить» и сделать правки.
Действие 13. Предыдущие два пункта нужно повторить для каждого из уровней.
Этот способ подходит для работ небольших по объему. Содержание, оформленное таким образом, выглядит более аккуратно и эстетично.
Как оформить оглавление реферата автоматически
Как оформить оглавление реферата автоматически
Автоматическое составление содержания подходит для работ со сложной, более разветвленной структурой. Чтобы сделать оглавление автоматически, нужно:
Шаг 1. Сначала текст необходимо разбить на разделы, оформляя их заголовками. Заголовки выбираются во вкладке «Главная».
Шаг 2. Нужно выбрать стиль для названия разделов и подразделов. Например, названия разделов – «Заголовок 1», а подразделы – «Заголовок 2».
Шаг 3. Во вкладке «Ссылки» выбрать раздел «Оглавление».
Шаг 4. Из списка предлагаемых оглавлений выбираем «Автособираемое оглавление». В этом случае при изменении названий и последовательности глав оглавление реферата будет автоматически редактироваться.
Плюсом такого способа является отсутствие необходимости сверять нумерацию разделов с их названиями.
Обновление содержания
В случае добавления, редактирования или удаления заголовков документа, содержание реферата можно быстро обновить. Чтобы это сделать, необходимо совершить такие действия:
Эта функция очень удобна, так как обновления делаются автоматически.
Топ 10 ошибок при составлении оглавления реферата
К сожалению, из-за своей невнимательности студенты очень часто допускают ошибки при составлении содержания реферата. Рекомендуется ознакомиться с наиболее популярными из них, и проверить их наличие в своей работе.
Ошибка 1. При выборе «Ручного оглавления» студенты часто допускают ошибку при редактировании заголовков текста, забывая изменять соответствующие пункты в оглавлении реферата.
Ошибка 2. Чаще всего студенты не знают о существовании функции создания оглавления в Word и пишут его собственноручно, что приводит к неэстетичному виду текста, который совсем не по душе преподавателям-перфекционистам.
Ошибка 3. Пренебрежение рекомендациями научного руководителя.
Ошибка 4. Отсутствие нумерации страниц реферата.
Ошибка 5. Несоответствие междустрочного интервала и параметров полей страницы ГОСТу.
Ошибка 6. Неправильная нумерация разделов и подразделов.
Ошибка 7. Использование разнообразных шрифтов, начертаний и кеглей, не соответствующих общепринятым ГОСТам.
Ошибка 8. Присутствие интервала между абзацами в тексте.
Ошибка 9. Нумерация страницы с содержанием с цифры «1». Несмотря на то, что титульный лист не нумеруется, он считается первой страницей реферата.
Ошибка 10. Создание слишком разветвленного оглавления для маленькой работы и слишком скудного – для внушительного реферата.
Создание содержания – это легкий процесс. Зная несколько алгоритмов, любой студент может без труда создать оглавление даже для самого сложного реферата. Для этого нужно иметь образец, оформленный по ГОСТу, и пользоваться пошаговой инструкцией.
Структура проектной работы
Обязательные разделы проектной работы
Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.
Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь). Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы».
Титульный лист проектной работы
Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.
Содержание проектной работы
После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.
Введение проектной работы
Стандартная структура введения включает следующие блоки:
Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.
Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».
За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.
Основная часть проектной работы
После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.
Заключение проектной работы
Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.
Список использованной литературы проектной работы
Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.
Дополнительные разделы проектной работы
Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах после титульного листа располагается «Паспорт проектной работы», требования к паспорту, при его необходимости, выдаются учителем или преподавателем, связано это с тем, что нет стандартных требований к паспорту проекта.
Еще одним элементом, который встречается в некоторых проектных работах, но не является стандартным требованием к их написанию, является «Аннотация». В аннотации дается краткое описание всего проекта, объем аннотации: не более 1 страницы.
«Список терминов» – в нем дается расшифровка или краткое описание слова/понятия. Список терминов располагается после титульного листа.
Как правильно написать содержание
Мы можем Вам помочь написать правильное содержание к дипломной или курсовой работе. Наши специалисты, отталкиваясь от выбранной Вами темы, подберут такую структуру содержания, по которой Вам проще будет писать работу.
И самое главное, такое содержание будет полностью раскрывать тему, что является главным требованием к содержанию.
Перейдя по кнопке, Вы можете заказать написание содержания.
От того на сколько грамотно вы напишите содержание к своей будущей курсовой, будет, зависит весь процесс работы. Выбирая тему необходимо учитывать доступность материалов на основе, каких вы будите писать.
Та тема, которой вы отдали предпочтение, должна быть актуальной на сегодняшний день, иметь теоретическое и практическое.
Синхронно с предпочтением темы рационально не откладывая определить главные назначения и идеи, которые получат развитие в работе, и начать составлять предварительный план. На начальном этапе он представляет собой набросок исследования, который в дальнейшем может меняться, приобретая более конкретные очертания.
Заключительный вариант содержания обязательно согласуйте с руководителем курсовой работы. Все вопросы содержания должны иметь логическую связь между собой, каждый предыдущий этап (пункт) должен обуславливать последующим и давать ответ на установленный вопрос, проще говоря, раскрыть суть темы.
Все предъявляемые требования к содержанию курсовой работы, имеют строгую последовательность:
— в плане должны содержаться вопросы, которые полностью раскрывают тему, и концентрированно отражают план работы;
— содержание должно предусмотреть последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие итогов изучения;
— не допускаются вопросы, ответы на какие до некоторой степени или целиком содержат в прошлых или последующих пунктах работы;
— нельзя внедрять вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в содержание предоставленного общего вопроса;
— содержание должно быть написано в форме неразрывных предложений, а не в форме вопросительных.
Для примера приведем правильно написанное содержание тема: Административное наказание, порядок его наложения.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие и цели административного наказания. 5
1.1 Понятие административного наказания. 5
1.2 Цели административного наказания. 11
2. Система и виды административных наказаний. 15
2.1 Система административных наказаний. 15
2.2 Виды административных наказаний. 18
3. Порядок наложения административных наказаний. 25
3.1 Принципы назначения административных наказаний. 25
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.28
3.3 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.29
Заключение. 31
Список литературы. 33
Приложения
Как написать содержание в ворде (Microsoft Word)
Программа Microsoft Word помогает автоматически создавать содержание (оглавление) курсовой на основе заголовков его разделов и подразделов. Приступим непосредственно к тому, каким образом это можно сделать, для примера возьмем любой документ, включающего в себя два раздела и несколько подразделов.
1.Приступая к процессу создания оглавления вначале нужно выделить при помощи стилей заголовки разделов и подразделов. Выбираем в главном меню вкладку Главная, далее на ленте в группе Стили кликаем по значку в красном квадратике, расположенному в правом нижнем углу как показано на рисунке.
2 Первоначально выделяем по очереди (как на рисунке) каждый из разделов и выбираем список доступных стилей в открывшемся окне по наименованию избранного стиля (например, Заголовок 2). Далее данным заголовкам присваивается стиль Заголовок 2. Потом подобным образом присваиваем всем подзаголовкам стиль Заголовок 3 и т.п.
3. В то место документа устанавливаем курсор, где соответственно размещается оглавление. выбираем вкладку «Ссылки» в главном меню, далее на ленте в группе Оглавление кликаем по пункту Оглавление.
4 Из вываливающегося списка с перечнем типов оглавлений выбираем, например, «Автособираемое оглавление 1».
5 В итоге, в заданное место вставляется его оглавление, сформированное на основе разделов и подразделов.
На видео показано, как сделать автоматическое содержание (оглавление) в Ворде 2003, 2007, 2010, 2016
Автоматическое создание оглавления реферата или отчета по проекту
Создание оглавления или содержания необходимо при работе с большими многоуровневыми документами, такими как отчет по проекту, реферат, курсовая работа. Чаще всего мы начинаем формировать оглавление или содержание «вручную» и в случае изменения текста документа (заголовков тем и страниц) вносим изменения также. Данный процесс может быть упрощен, позволив MSWord подготовить содержание автоматически.
Автоматическое создание оглавления (содержания) используется при работе с большими документами. Вы завершили создание рабочего или учебного проекта, теперь необходимо создать оглавление или содержание данной работы. Оглавление поможет всем пользователям данного документа ориентироваться в материалах работы, выделить для себя главное и сосредоточиться на изучении наиболее интересных для него моментов. Автоматически сформированное оглавление помогает и при навигации по разработанному документу (проекту), так как превращает его в гипертекстовый документ.
Создание оглавления займет совсем немного времени, если документ оформлен соответствующим образом, а именно, заголовкам тем, разделов и подразделов были заданы соответствующие уровни и стили. В этом случае Word составит оглавление за считанные секунды, и при этом оно будет организовано правильно.
Сборка оглавления происходит в несколько этапов:
1. Процессор MS Word определяет заголовки с заданными стилями.
2. Заголовки сортируются по уровням.
3. Каждый заголовок снабжается соответствующим номером страницы.
Алгоритм формирования СОДЕРЖАНИЯ или ОГЛАВЛЕНИЯ
Большие документы – это документы большого объема (курсовые и дипломные работы, рефераты и др.), это структурированные документы.
Изменять и создавать структуру большого документа целесообразно в режиме Структура. По умолчанию документ в MS Word 2007 открывается в режиме Разметка страницы. Для перехода в режим Структура надо выбрать на вкладке Вид в группе команд Режим просмотра документа команду Структура.
В результате в окне приложения будет отображаться вкладка Структура.
Данный режим позволяет легко и быстро создавать и изменять структуру документа Word. Например, для создания структуры реферата надо, находясь в режиме Структура, выделить в тексте документа названия разделов, подразделов и назначить им уровень 1 и 2 соответственно. Уровни 1 и 2 соответствуют стилям заголовков (Заголовок 1) и подзаголовкам (Заголовок 2).
ВНИМАНИЕ. Как правило, в больших документах используют три уровня. Для структуризации большого документа можно использовать стили в режиме Разметка страницы. Назначение названиям разделов и подразделов документа стилей заголовков является так же является формой его структуризации.
Целесообразно начинать каждый раздел с новой страницы, для этого можно установить курсор в конце материала раздела и выполнить команду CTRL+Enter (вкладка Вставка далее команда Разрыв страницы из группы Страницы). В процессе создания большого документа разумно активизировать режим отображения всех знаков (непечатаемых символов), используя пиктограмму (CTRL+*, Отобразить все знаки) на вкладке Главная.
Переходим в режим расстановки в документе номеров страниц, начиная с раздела Введение.
ВНИМАНИЕ. Нумерация большого документа должна начинаться с 3 страницы. Перед разделом «Введение» устанавливаем несколько пустых строк.
Устанавливаем курсор в пустую строку перед разделом «Введение» и, используя пиктограмму Стрелочка вниз команды Номер страницы из группы Колонтитулы вкладки Вставка, выбираем команду Формат номеров страницы. В открывшемся окне диалога, устанавливаем формат номера и нумерацию страниц, а также устанавливаем переключатель в блоке Нумерация страниц в строке начать с 3 (цифра 3 может быть установлена с помощью стрелочек, а может быть внесена с клавиатуры), и нажимаем ОК.
Определяем место размещения номера страницы на листе документа, используя раскрывающееся меню команды Номер страницы группы команд Колонтитулы вкладки Вставка. Из ниспадающего меню выбираем команду Вверху страницы и в коллекции Простой выбрать, например, третий вариант Простой номер 3. В результате большой документ будет пронумерован, начиная с третьей страницы.
Оглавление всегда размещается после титульного листа перед основным текстом. Вставляем пустую страницу для оглавления, установив курсор в следующую пустую строку перед разделом «Введение», выполните команду Следующая страница из раскрывающегося списка команды Разрывы группы Параметры страницы вкладки Разметка страницы.
В итоге перед разделом «Введение» будет создана пустая страница для оглавления. Переходим на созданную страницу, помещаем курсор в верхний колонтитул пустой страницы и устанавливаем флажок напротив команды Особый колонтитул для первой страницы.
В результате номер страницы на этой странице будет удален. При этом на остальных страницах номера не удаляются. Начинаем формировать оглавление. Устанавливаем курсор на пустой странице перед непечатаемыми символами Разрыв раздела, а затем переходим на вкладку Ссылки группа Оглавление и открываем ниспадающий список Оглавление с галерей разнообразных видов оглавлений. Устанавливаем указатель мыши на требуемое оглавление и щелкаем левой клавишей мыши, подтверждая выбор ОГЛАВЛЕНИЯ данного вида.
По выбранному виду MSWord формирует оглавление документ. Добавляем еще одну пустую страницу (без номера) для оформления титульной страницы и документ готов.
В процессе проверки материала проекта вы или другие пользователи документа, нашли фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка. Чтобы изменить стиль данного фрагмента текста и разместить его в оглавлении, выполняем следующие действия: выделяем текст, который требуется включить в оглавление; на вкладке Ссылки в группе Оглавление и указатели выбираем команду Добавить текст.
Подтверждаем выбор с помощью командной кнопки ОК. В результате выполнения полностью обновляется как темы разделов, так и номера страниц, на которых они размещены.