Что написать в личных данных в резюме
Какие шаги предпринимает цивилизованный человек, приступая к поиску работы, в первую очередь? Конечно, составляет резюме. Именно этот документ является презентацией соискателя на ту или иную должность. Руководство компании, опираясь на резюме, принимает решение о том, кого из кандидатов пригласить на собеседование и в какой очередности.
Грамотное и психологически верно составленное, резюме — важный шаг на пути к получению престижной и хорошо оплачиваемой работы.
Как правильно оформить этот презентационный документ? Что писать, а о чем упоминать не стоит? Какой вид должно иметь резюме?
Не существует ни каких строгих образцов для его составления, так же, как и специальных бланков. Но есть ряд обязательных пунктов, которые должно содержать любое резюме, не зависимо от характера желаемой работы.
Обязательные данные
Каждый из пунктов стоит разобрать подробнее, но сначала – несколько общих рекомендаций:
Цель работы в резюме
Скорее всего, ваше резюме – далеко не единственное, поэтому работодатель не обязан подыскивать вам подходящую работу. Объяснить яснее? Когда вы пишите что-то, вроде этого: «должность соискания: инженер, менеджер, уборщик», то только вызываете раздражение руководителя или кадровика. Указывайте желаемую должность четко и конкретно.
А что же делать, когда хочешь пролезть в компанию любыми путями и согласен начать с любой работы? Отправляйте несколько разных резюме на разные рабочие места, это гораздо вежливее и логичнее, что безусловно оценит работодатель.
Личные данные для резюме
1. Имя, фамилия, отчество – полностью без сокращений.
2. Далее, дата рождения: день, месяц, год. В скобках укажите количество полных лет. Не стесняйтесь, вы же не на сайте знакомств.
В России действует законодательство, согласно которому, работодатель не имеет права отказать вам в трудоустройстве из-за возраста, пола, национальности или вероисповедания, но всё это лучше тоже указать в личных данных. Почему? Ну представим, что вы женщины двадцать пяти лет, атеистка и поклонница квантовой физики. Как вы думаете: сможете ли адоптироваться в коллективе на сто процентов состоящим из пожилых, фанатично религиозных мужчин?
3. Обязательно укажите гражданство, адрес прописки (если она имеется), адрес фактического проживания и семейное положение. Иногда для работодателя важно: состоите ли вы в браке, поэтому это тоже нужно отметить, даже, если это гражданская форма брака.
В наше время такие отношения считаются нормальными и ни кого не шокируют, во всяком случае, в крупных городах.
4. Присутствие у вас детей также является важным пунктом резюме, особенно, если среди них есть несовершеннолетние.
5. Не в коем случае нельзя скрывать наличие судимости. В некоторых компаниях факт сокрытия даже погашённой судимости может сулить неприятности уже после трудоустройства.
6. В заключении отметьте, если являетесь военнообязанными, имеете инвалидность или ограничения по состоянию здоровья.
Как указать образование в резюме
Прописывайте все. Основное и дополнительное образование. Сюда же добавьте курсы, семинары. Перечислите все дипломы, свидетельства, сертификаты – чем больше, тем лучше. Все хотят иметь дело с образованными и грамотными людьми.
Даже, если у вас за спиной только средняя школа, постарайтесь вспомнить все те курсы, дополнительные занятия, которые вы посещали. А, если вы сумели закончить хотя бы один курс ВУЗА или колледжа, то смело пишите о не законченном высшем или средне – специальном образовании, даже если оно совсем не по профилю и не подходит к данной работе не с какого боку. Поймите, что сам факт его наличия значительно поднимает вас в глазах потенциального работодателя.
Опыт работы в резюме
Очень важный пункт и не всегда ясно: что стоит указать, а что нет. Понятно, что если вы имеете трудовую книжку, то у вас нет другого выхода, как только повторить все то, что там написано.
Но, что делать, если на предыдущем рабочем месте записи в трудовую не вносились и трудоустройство по КЗОТу не осуществлялось, что случается сегодня сплошь и рядом? В этом случае лучше вспомнить такой опыт работы, который будет полезен для новой должности, вряд ли стоит перечислять все рабочие эпизоды за всю жизнь, особенно, если их было не мало.
Хорошо бы указать контактные данные прежней работы, желательно такой, где вам дадут положительную характеристику (можно даже заранее договориться). Иногда потенциальные работодатели совершают такие проверочные звонки, так что лучше подстраховаться.
Должностные обязанности в резюме
Это, пожалуй, самое простое. Вполне естественно, что человек имеет представление о той работе, на которую претендует. Вы либо обучались на такого специалиста, либо имеете опыт в аналогичной должности, либо и то и другое.
Смело перечисляйте все, что умеете, будь это ведение бухгалтерской отчётности или знание техник продаж, умение работать в графических редакторах или владение методологиями преподавания.
Одним словом: все умения, которые могут потребоваться на новой работе.
Обязанности, функции, достижения в резюме
Пункт, делающий вас чрезвычайно конкурентоспособным. Здесь годится любое достижение, в той области, в которой хотите работать.
Но не только: упомяните научную степень, правительственные награды, победы в конкурсах и турнирах, олимпиадах (пусть даже в школьных и студенческих), упомяните красный диплом или золотую (серебряную) медаль, полученные по окончании школы или за спортивные достижения.
Зачем нужна, к примеру, серебряная медаль в соревнованиях по плаванию, если хочешь устроиться коммерческими директором? На первый взгляд – совершенно не нужна. Но, тут все дело в престижности: это улучшает имидж компании в целом. И потом, при прочих равных условиях руководство отдаст предпочтение человеку, который является успешным в любой области деятельности, так как это свидетельствует об определённых качествах личности.
Особо скажите о тех функциях, которые вы способны осуществлять.
Дополнительные сведения в резюме
Что писать в этом пункте? Иногда вовсе ничего не нужно и его можно пропустить. Но подумайте хорошенько: точно ли вы все о себе сказали? А есть ли у вас вредные привычки?
Понятно, что никто не станет писать о себе, что он алкоголик или наркоман. Но, если вы курильщик, то это лучше указать, вдруг на новом рабочем месте категорически не допускаются перекуры. Захотите ли вы отказаться от своей привычки ради желанной должности?
Здесь же укажите: готовы ли вы к командировкам, к работе в ночное время, к переработкам.
Сообщите, если у вас есть аллергия на что – либо или вы не сможете работать в определенные дни, так как придерживаетесь религиозных норм, обязаны носить определенную одежду или атрибуты по той же причине.
Если вы студентка, то обязательно сообщите о том, что вы нуждаетесь в отпуске на время сессии. Это защитит вас от неприятностей и неожиданностей в дальнейшем.
Личные качества для резюме
Конечно, все мы разные, но существуют такие универсальные качества, которые покажутся привлекательными любому работодателю. Какие? Перечислим основные:
Перечисление даже половины этих характеристик вашей личности сделает вас желанным работником в глазах будущего начальства, так что выбирайте то, что вам подходит и указывайте в своём резюме.
Рекомендации в резюме
Только в последнем пункте принято указывать требования, предъявляемые к размеру заработной платы, пожелания, относящиеся к графику работы, ко времени отпуска, к условиям труда и обустройству рабочего места.
Хотелось бы написать все это в начале резюме, но нормы этики требуют проявления профессиональной «скромности».
И ещё несколько важных замечаний: можно и нужно выставлять себя в наилучшем свете, ведь начиная поиски работы, мы вступаем в жесткую конкурентную борьбу. Но избегайте откровенной лжи, это довольно скоро выплывет наружу и доставит много не приятных минут и вам и работодателю.
Фотография, которую вы помещаете на резюме, должна быть профессиональной, в анфас, без фотошопа, улыбок и гримас. Не переусердствуйте с косметикой и украшениями, одежда должна быть в офисном стиле.
Не забудьте указать свои контактные данные: телефон, электронную почту, и предпочтительный для вас, способ связи. Исключение: если вы отправляете резюме по интернету, то номер телефона все же не указывайте, мало ли в сети мошенников.
Никогда не сообщайте данные паспорта или номера карт неизвестным людям.
Не превращайте резюме в сочинение на тему: «Почему я хочу работать в вашей компании», если только такое требование не оговорено специально. Во всех остальных случаях вы покажетесь работодателю человеком не зрелым, проявляя чрезмерную эмоциональность и отходя от делового тона.
Поиски работы это тоже работа – банальная истина. И потому, будьте упорны, рассылайте резюме сразу в несколько фирм. Наберитесь терпения и вы добьётесь успеха.
Видео составляем резюме
Как составить резюме, которое заинтересует работодателя
Расскажите об опыте правильно
Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.
Опыт должен выглядеть цельным
Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.
Важны последние три года работы
Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.
Подчеркните достижения и результаты
Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?
«Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»
«Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»
Определите уровень ожиданий
Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.
Подчеркните ключевые навыки
Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.
Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.
Раздел «Обо мне»
Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.
Личные качества
Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.
Плохо: Меня отличает ответственность и пунктуальность.
Лучше: Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.
Достижения
Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.
Плохо: Увлекаюсь чтением и спортом.
Лучше: КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.
Ключевые слова
Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.
Оставьте удобные контакты
Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.
Выберите подходящую фотографию
Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.
Плохо: Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.
Лучше: Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.
Проверка резюме
Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.
Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.
Как указать личные качества для резюме 🏆 Примеры и список
Личные качества помогают выполнению профессиональных обязанностей, но работодатели склонны не обращать внимание на банальное перечисление свойств и не доверять шаблонным фразам. Сегодня мы научимся правильно указывать ключевые качества в резюме, чтобы начальник точно обратил внимание и поверил вам.
Рассказывать о своих личностных качествах потенциальному работодателю также важно, как и об образовании и опыте. Однако большинство соискателей делают это неправильно, чем обесценивают графу.
Избегайте шаблонного перечисления качеств и не приписывайте себе несуществующие – указывайте только полезные для должности и подтверждайте их фактами. Таким образом, даже банальная «ответственность» воспринимается всерьез.
Пример: ответственен (руководил отделением 2 года – работал с деньгами и принимал кассу)
Нужно выбрать от 2 до 5 основных характеристик и расписать их развернуто, чтобы выделиться среди шаблонных анкет.
Пример: исполнительна (быстро и качественно исполняю обязанности и поручения начальства).
# Как охарактеризовать себя в резюме
Через описание личных качеств вы должны донести работодателю о стиле работы, взаимодействие с коллегами и начальством – важно выбрать самые подходящие для вакансии. Иногда в требованиях указывают жесткие рамки – поэтому вы должны знать, как дать себе короткую характеристику.
Правильная характеристика дает работодателю понимание: чем вы занимаетесь, какие обязанности выполняете, какой результат получаете от своей деятельности.
Изучите больше информации о компании и выберите 10-15 особенностей максимально соответствующих ценностям компании и задачам, которые вы будете выполнять.
Пример:
Итог:
# Одним словом
Например, ваша должность предусматривает сочетание разных обязанностей и высокий уровень ответственности. Поэтому будет уместным раскрыть себя, как стрессоустойчивую или многозадачную личность.
Или вы выделили для себя несколько главных качества, если расписывать однословную характеристику – можно вложить несколько понятий в одно предложение:
Пример: стрессоустойчив – эффективно работаю в условиях многозадачности.
# Пятью словами
В такой ситуации у вас уже больше возможностей рассказать о себе, но рука так и тянется написать стандартные: целеустремленность, инициативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость… Вы правда думаете, что кто-то воспримет ваши слова всерьез?
Выделяйтесь! Подберите замену шаблонам, ведь перед работодателем будут только слова, и через написанное должна просматриваться ваша ценность и преимущества перед конкурентами.
# Какие бывают качества человека
Свойства личности формируемые в трудовой деятельности можно условно разделить на несколько видов, которые могут, как помогать, так и вредить в разных сферах жизнедеятельности.
Важно научиться правильно определять, как положительные, так и отрицательные стороны характера для желаемой должности.
В каждой профессии имеются собственные критерии для подбора персонала: качества подходящие воспитателю, могут совершенно не подходить продавцу.
# Деловые качества
Это особенности, напрямую влияющие на выполнение рабочих обязанностей. Проанализируйте свой рабочий процесс и выделите все, что помогает выполнять работу быстрее и лучше других.
Примеры: самостоятельность, решительность, коммуникабельность, целеустремленность, организованность, продуктивность, исполнительность, вежливость, быстрая обучаемость.
# Профессиональные качества
Это черты характера, которые присущи определенной сфере деятельности. Определите, что именно в вашем характере приводит к желаемому результату работы.
Примеры: стрессоустойчивость, нацеленность на результат, работоспособность, аналитическое мышление, убедительность, инициативность, добросовестность.
# Личностные качества
Они фигурируют в повседневной жизни человека и могут не относиться к работе, поэтому отбирать личные достоинства следует только значимые для должности.
Примеры: аккуратность, активность, амбициозность, вежливость, внимательность, гибкость, дисциплинированность, дружелюбие, оптимизм, настойчивость, ответственность, порядочность, самокритичность, принципиальность.
# Дополнительные качества
Это неявные стороны личности, которые иногда могут быть полезны в определенных направлениях труда или жизнедеятельности.
Примеры: чувство юмора, хорошая дикция, привлекательная внешность, харизма, креативность.
# Примеры указания личных качеств
Стройте собственную характеристику на примере личного опыта и подкрепляйте информацию фактами, а также избегайте простого перечисления слов и развернуто описывайте свои достоинства.
# Какие качества указать в резюме
Все что вы указываете в анкете должно относиться к выбранной вакансии и подтверждаться опытом из трудовой практики.
Оценка графы работодателем строится на пяти целевых группах, которые в совокупности формируют представление, как о человеке, так и о специалисте.
# Способности к коммуникации
Руководителю важно, как сотрудник взаимодействует с людьми: вливается в коллектив, взаимодействует с командой, идет на контакт. Наниматель стремится сократить время адаптации нового работника и увеличить производительность персонала.
# Ответственный подход
Ответственность можно встретить в 90% анкет, однако эта черта и является важным критерием в подборе сотрудника – большое значение имеет способность доказать её наличие.
# Внутренняя мотивация
Хороший работник всегда стремиться покорять новые вершины – должен хотеть приходить на работу и добиваться результатов, а не плыть по течению избегая увольнения или штрафа.
# Личное вдохновение
Любой начальник боится нанять дорогого профессионала, который потерял интерес к своей работе. Подготовьтесь, чтобы убедить его в обратном.
# Профессиональная уникальность
Способность выделиться среди кандидатов и показать свою ценность – может выделить соискателя при трудоустройстве, если знать свои отличительные стороны.
Описание личной характеристики желательно в вольной форме, оно выводится отдельной графой и может быть продублировано в сопроводительном письме.
Пример: за 4 года работы прошел путь по карьерной лестнице от консультанта до начальника отдела снабжения. Всегда находил общий язык с коллегами, благодаря умению вовремя поддержать, помочь и замотивировать. Легко улаживаю конфликты и спокойно отношусь к сложным задачам. Недавно я понял, что достиг предела роста в компании, но полон энергии для продолжения профессионального пути и желаю работать с опытным наставником над интересными проектами.
# Положительные качества для резюме – список
Выбирайте черты, которые действительно соответствуют вашей личности – не пытайтесь удивить рекрутера редкими формулировками.
# Заключение: 4 основных правила
Резюмируя вышесказанное, можно выделить три главных принципа для подбора личных качеств в резюме:
Спасибо за внимание к статье, главное будьте собой и работа вас найдет. Надеюсь информация оказалась полезной, и вы сможете качественно заполнить раздел. Также советую прочитать материал о дополнительной информации в резюме и правильной постановке профессиональной цели. Напишите в комментариях не указанные в статье качества, которые вы рекомендуете включить в анкету и делитесь материалом в социальных сетях с коллегами.
Примеры дополнительных сведений о себе в резюме
Полностью заполненные пункты резюме повышают ваши шансы на получение вакансии перед конкурентами. Графа о дополнительных сведениях, хоть и кажется не важной, позволяет работодателю узнать о вас больше как о специалисте, тем самым создать следующие преимущества перед другими соискателями:
• сфокусировать внимание на выигрышных сторонах вашей личности;
• указать сведения, не относящиеся к профессиональной деятельности, но дополняющие ваши навыки;
• оставить информацию, которую вы считаете важной, но не смогли отнести ни к одному из основных пунктов резюме.
Важно не переусердствовать и не предоставить потенциальному работодателю ничего компрометирующего или мешающего вашей карьере.
Строгих указаний о том, что должно быть написано в качестве дополнительной информации, нет. Сюда вносятся данные, которые могут изменить общее впечатление о кандидате. Общие требования таковы:
• информация должна иметь отношение к желаемой должности;
• предпочтение отдается профессиональным навыкам, а не личным качествам;
• содержимое не должно повторять или опровергать указанные в других пунктах сведения.
Если вы не уверены, что вам есть, что упомянуть, лучше оставьте графу пустой.
О чем не стоит писать
• Хобби и привычки, которые не относятся к вашей работе. Примеров множество – разведение кошек не важно при устройстве экономистом, а занятия бальными танцами – при соискании должности программиста.
• Особенности характера или образа жизни, выставляющие вас не в лучшем свете. О них можно рассказать во время первого собеседования, если такой вопрос будет задан.
• Клише, избитые характеристики. Коммуникабельный, ответственный, целеустремленный – все эти качества пишутся под копирку, не цепляют работодателя, не дают полезных сведений о вас.
Подобная информация чаще приносит вред, чем пользу соискателю. Но ее всегда можно скорректировать, чтобы изменить общее впечатление.
О чем писать можно, но не рекомендуется
• Семейное положение. Нет ничего страшного, если вы напишите о супруге, детях. Иногда эта подробность становится козырем. Пример – при приеме на работу женщины наличие мужа и ребенка-подростка станет определенной гарантией того, что сотрудница не уйдет в декрет, не будет сидеть на постоянных больничных.
• Тема диплома. Если вы не выпускник, подыскивающий первое место работы по специальности, актуальность вашей дипломной работы стремится к нулю.
• Общественная деятельность. Уверены, что ваше волонтерство в приюте для животных или избрание старшим по дому будет по заслугам оценено начальством – пишите о нем. Нет – лучше промолчите.
• Причина увольнения с предыдущего места. Тут все просто. Уверены, что мотивы, побудившие вас сменить работу, выставят вас в выгодном свете – сообщите о них. Нет – не указывайте.
• Альтернативные специальности. Уверены, что справитесь не только с основной должностью, но и с работой по совместительству – упоминайте о ней.
Как видите, над каждым примером стоит хорошо подумать, прежде чем включать его в резюме.
О чем писать нужно
Что же действительно стоит отразить в дополнительных сведениях?
Сюда как раз относятся те самые «коммуникабельность» и «работоспособность». Чтобы отойти от надоевших штампов, заменяйте их описанием преимуществ, которые они могут принести компании:
• вместо стрессоустойчивости – легко разрешаю конфликтные ситуации с самыми требовательными клиентами;
• ответственность замените на «выполняю проекты в срок, внимательно отношусь к требованиям заказчика»;
• обучаемость – это «готов к обучению в ходе работы, регулярно хожу на семинары, лекции.
Что касается целеустремленности, ее лучше вообще не упоминать – все ваши жизненные и профессиональные цели должны быть расписаны в соответствующем пункте резюме.
Сюда относятся навыки вождения, обращения с компьютером, владение иностранными языками. Но, опять же, писать о них следует правильно. Укажите категорию водительских прав, свой стаж. Распишите, какими компьютерными программами вы владеете, какие курсы прошли. Знание языка на каждом уровне желательно подтверждать соответствующими сертификатами. Можно добавить, что вы читаете специальную литературу на языке оригинала или владеете навыками технического перевода.
Не надо указывать все курсы и кружки, которые вы посещали, начиная со школьного возраста. Упомяните только те, которые прямо или опосредованно относятся к вакантной должности. Пример: прослушал продвинутый курс «1С: Бухгалтерия», получаю второе высшее образование по специальности «Экономика и управление в машиностроении».
Если вы только планируете продолжить свое образование, упоминать о нем в резюме не надо.
Медаль за бег на 100 м или диплом за скоростное поедание моркови не имеет отношения к работе. А вот патенты, научные статьи в журналах, грамоты за проведение тренингов демонстрируют вас с лучшей стороны.
Особые возможности, пожелания
Здесь должно быть все, что не удалось охватить прежде: готовность ездить в длительные или краткосрочные командировки, оставаться на сверхурочные, работать на дому. Отдельно стоит уточнить, готовы ли вы переехать. Если нет, можно указать регион или удаленность рабочего места от дома.
При заполнении резюме ориентируйтесь, прежде всего, на желаемую должность. Ваши навыки, личные, профессиональные качества должны быть направлены на получение вакантного места. Если составляете несколько резюме, корректируйте данные в соответствии с вакансией.
Для резюме менеджера по региональному развитию можно указать:
• водительские права категории В, С, 22 года стажа вождения;
• готовность к командировкам;
• знание английского языка на уровне В2, подтверждается сертификатом TOEFL.
Для главного бухгалтера:
• замужем, есть сын-школьник;
• публикую статьи в журнале «Бухгалтерия для понимающих»;
• участвую в ежегодных семинарах по бухучету и аудиту;
• готова на сверхурочную работу в отчетные периоды.
Таким образом, данный пункт резюме подчеркивает ваши достоинства, выделяет вас на фоне конкурентов.